Зеленая женщина

«Зелёная прабабушка». Статуя на Пушкинской площади оказалась неудачной копией

Жители столицы не устают поражаться неоднозначным декорациям, установленным в центре. Люди обратили внимание на довольно устрашающую скульптуру из травы на Пушкинской площади. Блогеры шутят, что из-за неё теперь страшно гулять по ночам.

Пушкинская площадь славится странными постройками. Например, ранее блогеры обсуждали так называемый «памятник лопнувшей трубе», который стоит вместо торгового центра «Пирамида». Теперь жители Москвы недовольны ещё одной постройкой.

Около памятника Пушкину, за его спиной, создана огромная зелёная голова женщины, а рядом с ней — такая же рука. Оказалось, что постройка не нова в своей идее.

Блогер Олег Пшеничный опубликовал фотографию городского украшения, а рядом с ней другой снимок с почти таким же сооружением, находящимся в ботаническом саду Монреаля, Канада. Оказывается, что городские архитекторы не так уж и оригинальны в своих замыслах.

Вот так выглядит скульптура в Монреале:

Читайте на Medialeaks Художник оживил Симпсонов в 3D-моделях. Но реалистичные Гомер и Мардж не только восхищают, а ещё и пугают

Некоторые пользователи соцсетей выразили своё негативное отношение, даже несмотря на то, что московская скульптура — это просто повторение иностранной достопримечательности. Москвичи просто отметили уродство «зелёной прабабушки».

— Ночью я бы там гулять не советовал бы.
— Это явно, чтобы люди ночью не гуляли.
— Идешь — а тут тебя из-под земли такая кикимора.
— Спать же потом не будешь.
— Да уж… Сам себе поставил диагноз. Последняя надежда — лоботомия…
— Что бы не передирали, всё равно говно получается.

Более того, помимо этой скульптуры в таком же стиле была создана ещё одна — зелёная собака (похоже на собаку или льва). О ней возмущений пишут гораздо меньше, но это не значит, что это удачная постройка.

В феврале собственник торгового центра «Пирамида» около станции метро «Пушкинская» в центре Москвы начал добровольный снос здания. Ранее власти города признали его незаконной постройкой.

До этого в Москве начался снос торговых павильонов. Мэр Москвы Сергей Собянин попытался объяснить блогерам решение о сносе ларьков, но стал объектом насмешек и обвинений в нарушении Конституции. Гнев соцсетей вызвало выражение мэра «прикрываться бумажками о собственности».

После открытия в августе 2015 года новой пешеходной зоны в Черниговском переулке Замоскворечья горожане обрушились с критикой на его оригинальный дизайн.

20 городов, украшенных к празднику, которые превратились в сказку

  • 87 8 55 25k

    15 шикарных тату-идей для тех, кто вечно не может определиться с эскизом

  • 72 0 34 21k

    20+ редких фото звезд, которые не напечатают в глянцевых журналах

  • 71 1 24 25k

    19 доказательств того, что родственники умеют поразить в самое сердце

  • 28 69 15 28k

    20 отечественных звезд, чьи дочки просто загляденье

  • 62 15 61 96k

    Я работаю мастером маникюра на дому и поделюсь своими секретами (Заодно расскажу, почему я навсегда ушла из салона)

  • 125 2 44 38k

    Как снимали легендарную телепередачу «Городок», которую придумали 2 актера-неудачника

  • 139 3 53 39k

    17 фотографий животных, за каждой из которых скрывается целая история

  • 125 3 59 31k

    19 хозяев, которые круто ошиблись, оставив своих питомцев одних

  • 175 6 152 61k

    14 космических фактов, которые звучат как фейк, но являются чистой правдой

  • 99 6 71 73k

    16 типов соседей, которые: «А что такого мы делаем, не нравится — переезжайте!»

  • 36 11 51 21k

    9 хитростей для выбора сумки, от которой у вас не будет болеть спина

  • 211 5 147 29k

    20+ привычных товаров, упаковка которых продумана до мелочей

  • 86 7 52 39k

    14 фактов о том, как снимали фильм «Брат-2», которому в этом году исполняется 20 лет

  • 114 3 57 56k

    13 находок, которые так и остались бы загадкой, если бы не всезнающий интернет

  • 62 30 158 49k

    15 новых слов, значения которых мы постоянно путаем

  • 186 5 95 43k

    20+ животных, которые, будь их воля, вообще не отходили бы ни на шаг от человека

Такая пошлость: как китч стал явлением массовой культуры

5 грудня 2017 Текст Гусаков Александр

Китч, он же «кич». Многие не раз слышали это определение, которое в основном применимо к стилю интерьера или предметам мебели. Предлагаю разобраться в том, что скрывается за китчем, как его отличать и как использовать, и чем простая халтура отличается от распространенного стиля в дизайне.

В наше время китч можно встретить где угодно: на сцене, подиуме, в фильмах и даже на улицах города. Вспомните Леди Гагу и ее стиль. Гламур, блёстки, бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов, кричащие, аляповатые наряды, и даже макияж – ничто иное как китч. Высокая мода также не брезгует обращаться к безвкусице. Например, Джон Гальяно в своих показах использует китч, демонстрируя высший пилотаж применения вульгарности в моде.

  • John Galliano
  • David Lachapelle
  • David Lachapelle

От массовой безвкусицы к модному течению

Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.

Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.

Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название «китч»: рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».

Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов – вот главные козыри китча.

Особенности стиля

1. Отстранение, оторванность объектов от их естественного окружения.

2. Вульгарность. Напыщенность. Банальность. Фальшивость. Если, взглянув на предмет, вам хочется выразиться такими словами, то, скорее всего, перед вами китч.

3. Грубое и преднамеренное смешение разных стилей.

4. Кричащее смешение цветов.

5. Переизбыток декора.

5. Зачастую подделка или простое подражание предметам искусства.

6. Сентиментальность. От фальшивого пафоса – до банального умиления.

Предметы не рождаются «китчевыми», а становятся

Многие предметы в процессе эволюции культуры и общества стали китчем. Примером может послужить пресс для цитрусовых Juicy Salif от Филипа Старка. Созданный в 1990 году, он успел стать классикой дизайна. Алюминиевая тренога так быстро набрала популярность, что встречалась в каждом модном заведении и каждой статье о стиле интерьера. Но мало кто действительно пользовался ей по назначению, а если и пользовался, то не больше двух раз. Будучи непрактичным предметом, Juicy Salif стал просто украшением кухонной столешницы и приобрел статус китча.

Инструмент коммерции

Сегодня китч стал хорошим коммерческим инструментом в медиа-среде, искусстве и дизайне, превратившись в оригинальное явление и привлекая к себе всеобщее внимание. То есть, он не копирует образцы прошлых лет и не опошляет их, а создает нечто новое.

Китч – это ирония над самим собой и яркий образец того, как явление массового распространения дешевых копий стало образцом искусного дизайна, подчеркивая статусность самих потребителей.

А чтобы вы могли лучше отличить китч среди другого дизайна, вот вам несколько примеров его проявления в разных сферах:

  • Китч в одежде
  • Китч в одежде
  • Китч в архитектуре
  • Китч в архитектуре
  • Обложки журналов в стиле китч
  • Китч в современной живописи
  • Китч в дизайне интерьеров
  • Китч в отдельных предметах
  • Китч в отдельных предметах

Зеленая леди из Бруклина: эксцентричная женщина, которая одевается исключительно в зеленый цвет


Зеленая Леди из Бруклина.

Последние 20 лет Элизабет Итон Розенталь, известная также как «Зеленая леди из Бруклина,» одевается исключительно в зеленый цвет. Вся ее одежда, все аксессуары, и даже ее волосы — всё на Элизабет имеет тот или иной оттенок зеленого. Для нее это самый позитивный, самые прекрасный цвет, и по ее словам, она ни за что на свете не променяет свой «зеленый образ жизни» ни на что другое.

Элизабет Итон Розенталь у себя дома.

На сегодня Элизабет (Elizabeth Eaton Rosenthal) уже 75 лет, и ее основной род деятельности — изобразительное искусство. Всю свою жизнь она была склонна к экспериментаторству, особенно когда дело касается ее одежды. Некогда она носила исключительно платья в стиле 1930-х годов, потом ее наряды претерпевали тотальную смену, и она одевалась то только в розовый, то в серебристый, то в синий, фиолетовый, но когда дело дошло до зеленого цвета, Элизабет внезапно поняла, что это именно тот самый цвет, который полностью отвечает ее внутреннему миру — и на этом все эксперименты женщины остановились. Она наконец-то нашла свой цвет счастья.

Все оттенки зеленого.

Сначала, по воспоминаниям Элизабет, она покрасила свои ногти в разные оттенки зеленого. Потом выкрасила волосы в ярко-неоновые оттенки изумрудного. Купила платья. И сегодня, если зайти в дом к Элизабет, то почти все, на что будет падать взгляд, будет того или иного оттенка зеленого цвета, даже тюбики крема, мебель и полотенца.


Даже косметика у Элизабет, и то зеленого цвета.

«Я никогда не думала, что буду вот так жить, — рассказывает Зеленая Леди. — Это не наваждение. Это просто само собой так получилось. Я всегда фокусировалась то на одном, то на другом цвете. Может быть, зеленый стал таким важным для меня потому, что я выросла в таком месте, где было мало зелени.» Все, что для Элизабет имеет значение, это что этот цвет делает ее счастливой, помогает ей справиться с проблемами, улучшает ее настроение. И именно поэтому ей даже не хочется надевать ничего другого, даже ради пробы, даже на время.

Гардероб в одном цвете.

«Это самый позитивный цвет в мире, — говорит Элизабет. — Он делает меня счастливой. Ты можешь проснуться в ужаснейшем настроении устром, но когда надеваешь на себя зеленое, мир преображается.» Однако, как говорит Зеленая Леди, не в последнюю очередь она придерживается своего стиля также потому, что и других людей это делает тоже счастливыми. «Мне нравится, что другие люди улыбаются, когда видят меня. Раньше я не очень любила выходить в люди, но сейчас я могу сказать привет любому человеку на улице, и мне это нравится. И детям это нравится особенно.»

В доме у Элизабет большинство предметов — зеленого цвета.

«Выходить с ней на улицу — это нечто потрясающее, — рассказывает о своей жене Дилан. — Люди кричат нам из машин, дети машут руками из электрички, и туристы подбегают, чтобы сделать вместе селфи. Благодаря ее внешнему виду, с нами знакомятся самые разнообразные люди, все говорят, что они очень ради встретить Зеленую Леди.»
Однако найти все предметы в зеленой палитре, оказывается, не всегда так уж и легко, особенно, когда ты делаешь это уже 20 лет. Чтобы обновить свой гардероб Элизабет посещает не только магазины для взрослых, но и для детей тоже — там больше шансов найти любимый цвет. В крайнем случае, если вещь ей действительно понравилась, а в зеленом варианте ее нет, Зеленая Леди перекрашивает такую вещь дома собственноручно. Так что сейчас весь ее гардероб, включая нижнее белье, носки, заколки и очки — зеленых оттенков.

Может быть, зеленый стал таким важным для меня потому, что я выросла в таком месте, где было мало зелени.

Узнать дом Элизабет также не сложно — как можно догадаться, не только весь интерьер, но и входные двери у Розенталей зеленого цвета. Шторы, постельное белье, стулья, чайники, кастрюли, ручки — все зеленое. «Я не могу заснуть, пока не надену на себя что-то зеленое,» — признается Элизабет. И когда у женщины спрашивают, бывают ли у нее моменты, когда этот цвет ей все-таки надоедает, она отвечает: «О нет, никогда. Наоборот, с каждым днем он мне нравится все больше.»


Если говорить о старушках, ведущих эксцентричный образ жизни, то нельзя не вспомнить чертовку Бадди, которая и в 88 лет может дать фору любому фрику на улице.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: