Юрий рост личная жизнь

Юрий Рост: личная жизнь (жена, дети)

Журналист, фотограф, телеведущий и писатель Юрий Михайлович Рост (01.02.1939) в представлении не нуждается. Его работы с удовольствием смотрят, слушают, читают, а его как профессионала уважают за ярко выраженную индивидуальность. Сведения о личной жизни Юрия Роста скупы и обрывочны. Известно только, что жена Юрия Роста — это его любимая женщина.

На фото: Юрий Рост

Семья и дети Юрия Роста

В детстве папа Юрия Михайловича пытался заняться его воспитанием, для этого взял на прокат пианино. Окна квартиры Юрия выходили во двор, где друзья будущего писателя играли в футбол, причем, его же мячом, подаренным его отцу, как ведущему футбольные репортажи, футболистами Киевского Динамо. Красивый кожаный мяч был подарен специально для него, для Юрия.

Зеленым кожаным мячом дети играли в то время, когда сам Юра играл на пианино. «Но инструмент я чаще всего использовал для того, чтобы прятать в него свои дневники, поэтому когда пианино сдавали, все об этом узнали. Уроки родителей пошли мне на пользу, но их ошибки я все-таки иногда повторяю.

К счастью, мой сын Андрей обладает прекрасным чувством юмора, как и его сын, а мой внук. Следует заметить, что ни я, ни мой сын не избалованы родительским вниманием. Андрюша вырос самостоятельным, думающим, очень симпатичным человеком. Я хотел, чтобы он стал журналистом. Сын закончил факультет журналистики, неплохо писал, но журналистика его особо не волновала. Поэтому он занялся своим делом.

Сейчас у Андрея двое детей с экзотическими именами, внучку назвали Никой. Видимся не очень часто, но когда встречаемся, я начинаю с ними читать книги. Ника уже взрослая, увлекается практически всем: рисует, танцует, занимается музыкой. Она очень красивая. Внук еще маленький и у него иной, более сложный характер. Когда немного подрастет, будем мучить его своим воспитанием, если, конечно, хватит сил».

На фото: Юрий Рост с внучкой Никой

Биография журналиста Юрия Роста

«Я родился в Киеве в актерской семье», — рассказывает Юрий Рост. Его отец был известным в свое время артистом, который несмотря на бронь, 27.06.1941 отправился на фронт. После тяжелого ранения он возвратился домой инвалидом, однако продолжал работать, вел футбольные репортажи. «С отцом я с детства ходил на футбол. Он был моим учителем жизни, хотя сам об этом даже не подозревал.

Михаил Рост — отец Юрия (крайний слева) с однополчанами на фронте под Москвой

Мама после войны во всем помогала папе, кроме того, воспитывала меня по мере возможности: следила за тем, чтобы я прилично выглядел и не сильно зауживал свои брюки, так как то было время стиляг. В Киеве я активно занимался спортом, благодаря чему, окончил институт физкультуры и стал тренером. Потом переехал в Питер и поступил в университет на факультет журналистики».

Мама Юрия Роста

1994 он становится телеведущим программы «Конюшня Юрия Роста», за которую был удостоен многих профессиональных наград. А на следующий год он получил Госпремию РФ за книгу «Групповой портрет на фоне века». В 2001 — награжден почетной премией «Триумф», а в 2004 — премией Союза журналистов России «Золотое перо России» за книгу «Люди, какими их увидел и описал Юрий Рост».

В библиографии Юрия Роста 7 книг с фотографиями, которые явились результатом его 46-летнего творчества. Кроме того, он снялся в 8 кинофильмах, а с 2015 является автором и ведущим программы «Рэгтайм, или Разорванное время» на телеканале «Культура». Фото журналиста размещены на его сайте.

В 2005 Юрий Рост был удостоен правительственной премии. Свою творческую биографию сегодня он описывает буквально в нескольких словах: «Я обозреватель в «Литературной газете», в «Московских новостях», кроме того, я нередко пишу в «Общую газету», и занимаюсь подготовкой книг, которые хочу издать».

Юрий Рост — о писателе

Оказывается, я очень люблю сборники рассказов, особенно если они написаны разными авторами на определенную тему. Это отличная возможность познакомиться с творчеством писателей, или открыть новые стороны уже знакомых авторов. Хотя, как и в любом сборнике, чтобы откопать сокровища, нужно прочитать всю книгу, и далеко не все рассказы понравятся — я к этому всегда готова, читая подобные антологии. «Птичий рынок» — не исключение. Читая книгу, я выставляла свои оценки каждому рассказу, и вот что у меня получилось: из 37 рассказов двадцать получили оценки три и два, а это очень много. Больше половины рассказов весьма посредственны, а некоторые даже плохи и ужасны (на мой взгляд, естественно). Трем рассказам я поставила два балла:

•Букша «Крокодил»
•Александров «О рыбе»
•Посвятовская «Животное мое»

Больше всего мне не понравился рассказ «Крокодил», но благодаря ему я поняла, что стоит обходить творчество автора десятой дорогой. Вы мне скажете, что по одному неудачному рассказу о всем творчестве автора не судят. Согласна, но если автор умудрился написать для сборника такую, простите, хрень, когда нужно было написать всего один рассказ о животных… Это надо было постараться. Нет, Букша попадает в мой черный список.

Не смотря на то, что больше половины книги можно смело не читать, есть рассказы, которые более чем достойны внимания. Высший балл я поставила пяти рассказам. Хотя бы ради них стоит обратить внимание на книгу.

Самый лучший рассказ в сборнике, на мой взгляд, это «Блаженны нищие духом» — прочитала сама, потом прочитала вслух детям. Потрясающая история, да к тому же отлично рассказанная.

На самом деле, в книге довольно много рассказов, написанных с юмором. И, кстати, а книге не только художественная проза, но и очерки. В последнее время, я обратила внимание на этот жанр, и очень радуюсь, находя отличные представители жанра. В сборнике три очерка о животных, которые мне очень понравились:

✓Крусанов «Третий жук»
✓Носов «Прицы СПб»
✓Авченко «Поцелуй медузы»

Особенно понравился рассказ Крусанова о своем увлечении жуками — энтомологи всегда вызывают у меня какое-то особое уважение.

Вообще, я очень рада, что многие авторы приняли задачу буквально и написали о своих собственных домашних питомцах или их заменителях. Этот сборник — замечательная возможность рассказать о себе в таком формате. Но многие авторы начали что-то мудрить, писать какую-то дичь, оригинальничать, что пошло сборнику не на пользу. Например рассказы:

•Зоберн «Лев»
•Волкова «Сказка про мышь»
•Служитель «Чайка»
•Сальников «Дома у дороги»

Но, слава богу, многие авторы всё-таки выбрали темой своего произведения свой опыт или опыт знакомых людей. Такие рассказы мне понравились больше всего. Здесь рассказы не только о кошках и собаках, но и о морских свинках, кроликах, петухах, черепахах, змеях, улитках и других питомцах.

Есть у сборника и чисто издательский косяк. В конце книги приведен список авторов и небольшая информация о каждом из них. Мне это очень понравилось, потому что о многих авторах рассказов я не знала ничего. Так вот, в списке 37 имён, такое же число как и рассказов. Но, при этом об одном авторе рассказа не написали ни слова — Елена Посвятовская — кто это? Пришлось пересчитывать рассказы и сверяться со списком. Оказывается, в список добавили информацию о художнике, который иллюстрировал книгу (это тоже хорошо). Но вот зачем автора рассказа обидели? Хотя и рассказ был плохой, один из тех которому я поставила два балла.

Но, как я уже сказала, все равно многие рассказы очень хороши. Вот ещё несколько неплохих рассказов, на которые стоит обратить внимание (всего 12 рассказов, которым я поставила 4 балла):

✓Абгарян «Марлезон»
✓Кучерская «Котя Илья»
✓Колина «Назову тебя Негодяем»
✓Рождественская «Священное животное»
✓Улицкая «Авва»
✓Соловьева «Дживс скоро станет мамочкой»
✓Снеговский «Зоо»

Эти и некоторые другие рассказы действительно стоят внимания. Я очень рада, что их прочитала, так как получила большое удовольствие. Книгу рекомендую, хотя не стоит от каждого рассказа в сборнике ждать какого-то откровения.

Америка, Украина и «Культура». Чем занимаются первые ведущие «Вестей»?

Программу «Вести» придумали специально для нового канала РТР (сейчас – «Россия 1»), и 13 мая 1991 года можно считать одновременно и его днем рождения. Делали «Вести» в телерадиокомпании ВГТРК, у истоков передачи стояли гендиректор компании Анатолий Лысенко и председатель Олег Попцов, а первым директором стал заместитель главного редактора Главной редакции информации советского ЦТ Олег Добродеев. А первую ведущую «Вестей» нашли в питерской передаче «600 секунд».

Светлана Сорокина

По образованию – инженер-озеленитель, в середине 80-х поступила в студию дикторов при Ленинградском телевидении, работала на программе «Телекурьер», потом в течении трех лет была ведущей «600 секунд». В 1990-м перебралась в Москву, стажировалась на ЦТ, но диктором начала работать на РТР – в «Вестях». Именно Сорокина вела первый выпуск новой информационной программы, да и потом на протяжении нескольких лет именно она была главным лицом «Вестей». В 1997-м ушла на НТВ, потом на ТВ-6, вела политическое ток-шоу «Основной инстинкт» на Первом канале, но надолго не задерживалась. Сорокина работала и на региональных каналах, вела ток-шоу на канале «Дождь».

Евгений Киселёв

Один из создателей и первых ведущих «Вестей» проработал в проекте всего несколько месяцев и ушел осенью 1991 года (в ночном выпуске его сменил Сергей Доренко). Потом Киселев в течение многих лет был автором и ведущих программы «Итоги» – на Первом, на НТВ, на ТВ-6 и на ТВС. После закрытия ТВС Киселев был главредом газеты «Московские новости», вел передачи на радиостанции «Эхо Москвы», а в 2008-м перебрался на Украину и продолжает журналистскую деятельность.

Юрий Ростов

Ведущий всё из того же первого набора «Вестей». Раньше он работал в «Телевизионной службе новостей» (ТСН, информационная программа ЦТ), в «Вестях вел вместе с Сорокиной вечерний выпуск, а в 1993-м стал корреспондентом программы в США. Потом ушел на «НТВ-Интернешнл» (который стал RTVI) и до сих пор живет в Америке.

Александр Гурнов

Гурнов был одним из самых опытных ведущих «Вестей», с начала 80-х он работал на ЦТ и несколько лет из них – в программе «Время». Потом прошел школу ТСН и оттуда уже пришел в новую информационную программу РТР. Из «Вестей» ушел вместе с Ростовым – правда, уехал в Лондон, руководителем бюро Российского телевидения. Потом ненадолго возвращался в «Вести», создал информационное агентство «ТСН», работал на каналах «Спорт» и «Russia Today»; в этом году подменял ведущих на ток-шоу «Место встречи» на НТВ.

Владислав Флярковский

Начинал на ЦТ, работал в программах «12 этаж», «Взгляд» и «Время», а в мае 1991-го вошел в первый состав ведущих «Вестей»; вел субботний выпуск. В 1993-м – одновременно с Ростовым и Гурновым – перешел в корреспонденты программы (в Израиле), в 1996-м снова вернулся на должность ведущего. Потом вел программу «Подробности», работал на каналах ТВ-6 и «ТВ Центр», на украинском канале ICTV и на радиостанции «Эхо Москвы». В 2001 году начал вести «Новости культуры» на канале «Культура»; сейчас эта программа стала авторской и называется «Новости культуры с Владиславом Флярковским».

Есть люди, о которых нельзя не написать, но и писать без повода тоже вроде неловко. И вот, наконец, Юрию Росту — 75

Виктор Лошак

По телефону мы всегда пытаемся говорить на украинском. Юра говорит лучше, потому что Киев не моя космополитичная Одесса, а для него Украина — это не только родители, но и детство, юность, институт физкультуры. Этот наш коверканный язык как какой-то острый запах из детства, который возвращает на много лет назад. Я сдаюсь первым минуты через две, но и Юра с облегчением переходит на русский.

На Украине мы и познакомились: звезда «Комсомолки» заехал к нам в Одессу. Кто здесь только не бывал летом! С Ростом дружил мой товарищ Юра Макаров, позже главный по фельетонам в «Известиях». Но я, скажу честно, в тот первый раз запомнил не столько Роста, сколько очаровательную девушку, с которой он к нам пожаловал. Позже я был знаком с другими очаровательными. Все они оказывались настолько прекрасны, что и было ответом на вопрос, почему Юрий Михайлович как-то очень давно был женат, а с тех пор так никого и не выбрал.

У всех, знакомых с Ростом, всегда есть вопрос, кто же он по профессии? Журналист? Фотограф? В «Википедии» пишут еще, что актер, телеведущий… А кто-то добавит: тамада и поэт. Его собственный профессиональный псевдоним — воздухоплаватель. Так и подписывает стихи: «Винсент Шеремет, воздухоплаватель».

Рост — единственный в своем роде абонент, которому друзья иногда звонят для разговора с автоответчиком. Раньше Винсент Шеремет чуть ли не ежедневно писал для автоответчика Юрия Михайловича Роста. Вот, например:

Прости, невинный абонент:

Нет. Не было. И неизвестно.

И самому бы интересно

Знать, где застал меня момент.

Я сам очень люблю его автоответчик. Он куда пунктуальней хозяина, который даже на собственный день рождения обычно приходит позже последнего гостя.

Фантастический результат 75 лет освоения мира — человек сделал свою фамилию стилем и образом жизни. Вот осенний портрет Роста на излете советской власти: джинсы, подпоясанные альпинистской веревкой, ватник, трубка и медаль «Ветеран труда». Ему всегда удавалось быть свободным. Когда-то очень давно в «Литературке» Юра опубликовал очерк «Одинокий борец с земным притяжением». Хотя речь шла о старом астрономе и предсказателе погоды, заголовок был точно о самом Росте.

Вот боюсь только, что с годами он становится все больше и больше одиноким борцом. Сам написал где-то, как у себя в переоборудованной под мастерскую старой конюшне на Чистых прудах садится за стол со старыми своими друзьями-героями: трубочным мастером, хирургом, сценографом, художницей, великим главредом… С их фотографиями, конечно, потому что в живых их уже нет.

Всегда удивляюсь, где находит он своих героев? Мне кажется, он принципиально не интересуется людьми власти. Телятницы, старый солдат, тбилисский таксист, музейная смотрительница… Ведь и мы были рядом, но в сравнении с ним оказались глухи и слепы.

Говорят, что журналист — это человек, рассказывающий другим то, в чем не разбирается сам. Но это не о Росте хотя бы потому, что он принципиально по-иному подходит к профессии. Он не спешит ни писать, ни снимать. Любопытствует, дружит и лишь потом, возможно, что-то выйдет из-под пера. Когда-то давно мы были с ним в Зимбабве. И вот в Хараре оказалось, что Рост по утренней африканской жаре занимается джоггингом, чего за ним не водилось и по более благоприятной погоде. Выяснилось, утренние забеги — его метод осваивать пространства, не привлекая к себе большого внимания. Эта привычка как-то сыграла с ним шутку. На Олимпиаду в Мюнхен Рост попал в составе тургруппы театральных деятелей. По советским правилам было ясно, что кто-то один в группе — надзирающий «из соседней организации». Видные мастера сцены никак не могли понять, кто. И вот, когда через день-два после открытия их автобусу достался шофер-солдат, не знавший дороги, уже побегавший здесь Рост стал рядом с водителем, подробно объясняя ему, где ехать. У театралов отлегло от сердца — им показалось, что загадка решена.

Рост — это какая-то другая журналистика: если и информация, то для сердца; если факты, то главный — в самом факте публикации. Написанное, а особенно снятое Юрой давно от него оторвалось, и ты любишь какие-то портреты уже отдельно от автора. Философ Эвальд Ильенков, актер Миша Чавчавадзе, журналист Владимир Белаевич Иллеш, хирург Вячеслав Францев… Люди из «Группового портрета на фоне века» — самой значительной выставки и сборника Юриных фотографий. Журналиста вообще ведет по жизни любопытство, у Роста же оно как-то удивительно сфокусировано на людях.

В нашей тщеславной профессии у Юрия Михайловича немало и славы, и наград. Достаточно хотя бы того, что он лауреат Государственной премии. И выпито, и сказано по поводу его выставок, книг, наград немало. Но я помню эпизод, с которым никакое лауреатство не сравнится.

Мы работали в «Московских новостях» и проводили дни еженедельника в Тбилиси. За несколько лет до этого после столкновения советских войск и населения в грузинской столице Юрий Рост был первым, кто честно написал о случившемся. И вот — широкая городская лестница, ведущая вниз, к улице Коставы (бывшей Ленина). Один, совершенно один в ее середине сидит Юра. А с двух сторон в кафе и внизу, у ступенек, стоят люди и аплодируют. Не было ни речей, ни представлений — просто они его узнали.