Янтарная мастерская

Царскосельская янтарная мастерская

Царскосельская янтарная мастерская

ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – уникальное объединение российских камнерезов, ювелиров и других специалистов, созданное специально для воссоздания Янтарной комнаты Екатерининского дворца.
Работы по восстановлению царскосельского дворцового ансамбля, начатые сразу после Великой Отечественной войны, велись под руководством архитектора А.А. Кедринского. Однако о восстановлении Янтарной комнаты реставраторы не помышляли. Источники, на основании которых можно было бы вести эту работу, были крайне малочисленны. Главной же причиной было отсутствие в Советском Союзе школы янтарного дела.
Однако, в 1979 году Совет Министров СССР вынес постановление о воссоздании Янтарной комнаты. Через два года на базе Научно-производственного объединения «Реставратор» была создана Янтарная мастерская, а в 1983 году открылось финансирование проекта из государственного бюджета. На этот момент коллектив мастерской насчитывал всего 5 человек. Однако предстоящая работа требовала усилий гораздо большего количества профессионалов. Набор сотрудников осуществляли сами мастера, стоявшие у истоков проекта.

С 1994 года «Царскосельскую янтарную мастерскую» возглавляет Б.П. Игдалов — художник-реставратор высшей категории, художественный руководитель работ по воссозданию картин из цветных камней в технике флорентийской мозаики.
Профессиональная деятельность Б.П. Игдалова почти 30 лет связана с освоением и развитием традиций русского камнерезного искусства. Воссозданию первой флорентийской мозаики интерьера Янтарной комнаты «Зрение» предшествовали несколько пробных работ, выполненных Б.П. Игдаловым в 1986 году, а обобщение накопленного опыта отразилось в работе «Методика воссоздания флорентийских мозаик». В 1993 году мозаика «Зрение» была завершена, и произведение Б.П. Игдалова принята экспертами с высокой оценкой.
Заслуга Б.П. Игдалова как реставратора, прежде всего в том, что была разработана методика камнерезного искусства, определяющая технологию, инструментальную базу, методы нахождения цветового решения в работе с камнем и другие факторы производства, являющиеся основой для создания изделий в технике флорентийской мозаики.
Сравнение второй воссозданной мозаики «Осязание и обоняние» с подлинной, обнаруженной в Бремене в 1997 году, показало, что российские реставраторы не уступают в этом искусстве флорентийским камнерезам XVIII века.
Профессиональные и организаторские способности Б.П. Игдалова во многом способствовали успешной реализации проекта восстановления Янтарной комнаты на завершающем этапе, когда немецкая фирма «Рургаз АГ» стала эксклюзивным спонсором окончания работ по восстановлению уникального интерьера, выделив на эти цели 3,5 млн. долларов США. Детальное знание технологического процесса производства позволило Б.П. Игдалову разработать напряжённый график поэтапного выполнения работ, который неукоснительно соблюдался. С этой целью была эффективно решена проблема технического переоснащения «Царскосельской янтарной мастерской», включая современную компьютерную базу для исследования исторических материалов.
Сегодня ООО «Царскосельская янтарная мастерская» – художественное предприятие, один из крупнейших в нашей стране и Европе научно-реставрационных центров по изучению, реставрации и реконструкции произведений из янтаря и твёрдого камня.

Царскосельскими мастерами выполнялась реставрация предметов из коллекций Оружейной палаты Московского Кремля, Русского музея, музея-памятника «Исаакиевский собор», музея-заповедника «Царское Село», музея янтаря в г. Варде (Дания), замка Кепениг (Германия) и других российских и зарубежных музеев. В мастерской создаются и авторские работы, такие как цикл икон в технике флорентийской мозаики и янтарного набора для резиденции Президента РФ в Кремле.
Воссоздание Янтарной комнаты, интерес к которой остаётся неизменным и сегодня, показало, что в мире появилась и сохранена уникальная российская школа реставраторов, возродившая утраченные ремёсла и технологии XVII–XVIII веков – создание многоцветных художественных изделий из янтаря и камнерезное искусство в технике флорентийской мозаики.

Игдалов Борис Павлович

  • 17:23 Дело о барбекю у Вечного огня переквалифицировали на более тяжкую статью
  • 17:22 Псковские отели могут возобновить работу с 15 июня
  • 17:14 Граница с Белоруссией, миграция и покупка активов в СНГ: независимый взгляд
  • 17:08 Петербургскую погоду назвали идеальной для коронавируса
  • 16:50 Вторая часть конкурсов на ремонт дорог в Петербурге обойдётся в 6,2 млрд рублей
  • 16:47 Московских медиков отправят на помощь Пскову в ближайшее время
  • 16:43 Мансарды Петербурга: как менялась жизнь под самой крышей
  • 16:31 Врач пожаловался на богослужение без масок в Покровской больнице
  • 16:18 Власти начали снос торгового центра около Балтийского вокзала
  • 16:08 Независимый топливный союз выступил против регулирования цен на бензин
  • 15:58 Заболевшие COVID-19 петербургские медики получили по 300 тыс. рублей
  • 15:58 Глава Минэкономразвития призвал Госдуму легализовать удалёнку
  • 15:48 Половина общепита и треть услуг: масштаб бедствия в Петербурге оценили официально
  • 15:46 В Северодвинске ужесточат ограничения в связи со вспышкой COVID-19
  • 15:45 В Ленобласти с 27 мая без ограничений начнут работать рынки
  • 15:35 На ЗСД в Петербурге из-за ремонта закроют два заезда
  • 15:28 В День города выстрел из пушки Петропавловской крепости произвели врачи
  • 15:21 В Кремле пообещали выходной в день парада «с большой долей вероятности»
  • 15:13 Вирусологическому центру в Петербурге выделили 170 млн рублей
  • 15:09 ЦИК извинится перед бывшим замглавы муниципального избиркома в Петербурге
  • 14:55 В Петербурге продезинфицировали площадку проведения салюта ко Дню города
  • 14:51 Матвиенко и Беглов возложили цветы к Медному всаднику
  • 14:38 В комитет по инвестициям Петербурга назначен новый заместитель
  • 14:29 От криптосумы до тюрьмы: оборот цифровых валют ужесточат сроками
  • 14:28 На выплаты медикам из резервного фонда Петербурга выделят 600 млн рублей
  • 14:19 В Петербурге умерла беременная женщина с COVID-19, ребёнка спасти не удалось
  • 14:02 Архитектурный рейтинг «ДП» — 2020
  • 14:01 КСП нашла финансовые нарушения в Петербурге на 66 млрд рублей
  • 13:43 Замедление и коррекция: как рубль ответит на удвоение нефти
  • 13:22 В Смольном рассказали подробности гибели восьми человек от COVID-19
  • 13:11 Попавшим в трудную ситуацию петербургским подросткам найдут «старшего друга»
  • 13:05 Псков просит у Путина медиков и оборудования для борьбы с COVID-19
  • 12:58 Градозащитники оспаривают стройку штаб-квартиры «Газпром нефти» в Петербурге
  • 12:40 Подавший иск к Путину экс-глава Чувашии попал в больницу Петербурга с пневмонией
  • 12:40 «Бюджет пустой»: в Коми нет денег на восстановление затопленных дорог
  • 12:36 Акционеры банка «Санкт–Петербург» обсудят отказ от выплаты дивидендов
  • 12:28 Жительница Ленобласти пожаловалась на плохое обращение с COVID-пациентами
  • 12:16 Где эта улица, там этот дом. Какие дороги строят девелоперы и почему
  • 12:15 Приезжие строители дали взрывной рост COVID-19 в Вологодской области
  • 12:12 Жители Петербурга и Ленобласти возвращаются домой из Молдовы
  • 12:10 Зеленый цвет не спасает: как бизнес в Ленобласти встретил смягчение режима
  • 11:56 Петербургский ретейл потерял почти треть оборота
  • 11:37 Индекс самочувствия петербургской экономики на 27 мая
  • 11:25 Резервный фонд Петербурга увеличат из-за коронавируса
  • 11:11 Почти 4 тыс. заболевших COVID-19 скончались в РФ с начала эпидемии
  • 11:10 Лечить COVID словом: городским изданиям выделят 124,5 млн рублей
  • 11:00 В России снизилось суточное число заболевших коронавирусом
  • 10:42 В Петербурге зафиксировали 387 новых случаев COVID-19
  • 10:36 Смольный начинает выкуп участков на пути обхода Красного Села
  • 10:36 В Карелии коронавирус подтвердился у выезжавших в Петербург

Хранители сокровищ (ТВ)

Интересно, о чем думали создатели фильма, когда его создавали? Ну предположим, о том, что он понравится зрителю. А что они для этого сделали? Проанализируем…
Сюжет
Фильмов на тему поиска сокровищ, пожалуй, огромная масса. И из этой массы выделяются единицы и, к сожалению, данная картина в эту единицу не входит. Сюжет банален до невозможности: конечно же, он и она, разыскивающие самые древние и самые дорогие сокровища, куча бандитов, погони, стрельба, заложники, пустыня, карты, знаки и, безусловно, любовь-морковь. Но в то же время нет ни капли интриги, ни грамма юмора и ни крохи романтизма. Сюжет предугадывается минут через 15 после начала просмотра.
Актеры
Рауль Бова, засветившись в романтической комедии «Прости за любовь», ставшей очень популярной, решил, видимо, больше не искать себе славы и согласился сниматься в роли хранителя сокровищ. К сожалению, больше не могу найти причины, из-за которой он оказался в этом фильме. Анна Фрил не вызывает никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не увидела в ее игре актерского таланта, какого видела, скажем, в маленькой роли в «Области тьмы», где она раскрылась намного больше.
Итак, проанализировав, я пришла к выводу, что создатели этой картины, безусловно, поработали на славу, но слава не торопится им на встречу
2 из 10