Яна именины

Яна

Значение имени Яна, совместимость имен, как назвать ребенка?

Значение имени Яна

Значение имени Яна точно неизвестно. Его переводят по-разному с разных языков. Самая часто встречающаяся расшифровка имени Яна – милость Божья, однако обозначение имени Яна в переводе со старославянского означает река, а в других странах вы можете услышать и другие варианты перевода. Если спросить что обозначает имя Яна у грека, он скажет «цветущая», Спросите что значит имя Яна у татарина, он скажет «новая». Тайна имени Яна у северян раскрывается в слове «грациозная», а у тюрков «душевная».
Как видите, у любого народа значение имени Яна носит очень теплый и добрый характер, девочка, носящая его, будет им всегда гордиться.
Женское имя Яна в России пока не получило большого распространения, однако нравится с каждым годом всё большему количеству будущих мам. Действительно, Яна красивое имя, обещающее счастливую и насыщенную жизнь, пусть и не простую вследствие особенностей характера. Если вы выбираете имена девочек, Яна это то имя, на которое обязательно нужно обратить внимание.
Знаменитости с именем Яна:
Яна Рудковская
Яна Крайнова
Яна Гельман
Яна Сексте
Яна Рудова
Яна Райнис
Яна Тотарча
Все знаменитые люди с именем Яна отличаются пробивным, сильным характером и интересной судьбой.

Происхождение имени Яна

Самая частая версия в отношении того, откуда произошло имя Яна, упоминается мужское имя Иоанн, Иван. Возможно, это действительно западнославянская словоформа этого старинного, имеющего большую историю имени.
Однако есть и другая версия. В славянской группе языков слово река звучало как «jana», возможно, это и есть первоисточник. Выше мы писали, как переводится имя Яна с других языков, такое многообразие и частая встречаемость этой фонетической формы говорит о том, что это, скорее всего не еврейское, и не православное имя, а зародилось оно так давно, что никто уже и не вспомнит точно, в добиблейские времена.
Откуда бы не произошло имя Яна, его толкование всегда носит красивый и благозвучный характер.

Яна, описание имени

Описание имени Яна в разных источниках отличается, это связано с тем что для разных регионов энергетика этого имени различна. Например, в Прибалтике и западных областях СНГ, где такие имена как Янис, Янина, Яна, Яна являются довольно распространенными, имя это совершенно иначе звучит, скажем, чем, в Москве или даже в Сибири, где оно в силу своей редкости довольно заметно.
В первом же случае в энергетике имени имеется мужской оттенок, в то время как считается имя Яна для большей части России чисто женским. И в том и в другом варианте, впрочем, самую основную роль здесь начинает играть достаточно сильная звуковая энергетика.
И можно с большой вероятностью полагать, что качественная характеристика имени в целом будет практически на всей славяноязычной территории бывшего СССР справедливой. А сила воздействия его на психику по мере уменьшения распространенности данного имени будет нарастать с запада на восток.

Характеристика имени Яна

Характеристика имени Яна – эмоциональность, самостоятельность и самоуверенность.

Яна чаще всего отличается достаточно значительной тягой к самостоятельности, энергия имени наделяет ее сильной эмоциональностью и придает ей самоуверенности. Для того что бы сдерживать свои желания особых причин она не видит, и это также связано с энергетикой имени, которая свои чувства позволяет открыто выражать.
Единственное что сможет научить Яну сдержанности, так это лишь негативная реакция окружающих людей. Это лишь гораздо чаше только обостряет конфликт, своеволие Яны еще более усугубляя, придавая поведению ее импульсивность и горячность.
Обычно она растет капризной и обидчивой, и поэтому не составляет никакого труда задеть ее самолюбие. В большинстве случаев эта черта с возрастом перерастает в честолюбие или приводит даже к развитию высокомерия и гордыни по отношению ко всем и ко всему.
Впрочем, в западных областях, слишком далеко дело редко заходит, Яна просто стремится в своем доме стать полной хозяйкой и предпочитает жить своим умом. В тех регионах, где редко встречается имя, данная ситуация может быть достаточно более острой.
Не исключено, что она в молодости будет увлечена некоторыми скандальными молодежными течениями, где даже может быть претенденткой на роль лидера.
Сила ее характера в тоже время может себе найти достаточно полезное применение. Если Яна своими собственными усилиями или в процессе воспитания сможет научиться свои собственные желания уравновешивать с чувствами других людей, а так же с помощью доброго и незлого юмора разряжать конфликтную атмосферу, и тогда ее жизнь будет более счастливой и спокойной. И в карьере в данном случае настоящий успех мог бы прийти.
Секреты общения с Яной:
Конфликт с Яной нередко удается предотвратить, направив в другое русло ее негативную энергию. Например, в разговоре осудить то, что вызывает осуждение и у нее. Принцип «Враг моего врага – мой друг» здесь сработает. Такой выход, впрочем, можно не иначе назвать, как аварийным, и пользоваться им слишком часто для собственных нервов довольно опасно.

Святая дня Иоанна Мироносица – фрейлина, первой узнавшая о воскресении Христа

Время чтения: 3 мин

10 июля именины празднуют Яны, Янины и Жанны. Их небесная покровительница — праведная Иоанна Мироносица. Она сохранила главу Иоанна Предтечи и была среди жен-мироносиц, узнавших от Ангелов, что Иисус воскрес.

Что читают с этим материалом сегодня?

  • Православный календарь — Собор преподобных отцов Киево-Печерских
  • Монастырь в Голосеево — пророчества Алипии и красные слезы свечей
  • Игнатий Брянчанинов — советы духовника Гоголя и Достоевского

Иоанна и исцеление сына

Иоанна была женщиной образованной, высокого социального статуса — жена домоправителя царя Ирода, и имела все — дворец, вкусную еду, дорогие наряды, украшения. Но заболел ее единственный сын, и все это стало совершенно бессмысленным.

Лихорадки в Малой Азии жестокие — косили всех. Малыш был на волосок от смерти. Врачи мало чем помогли. И вдруг ее муж Хуза из окна увидел проповедника. Он слышал, что такие исцеляли больных, и бросился к нему. Да только не спешил прохожий переступить порог дворца. И не понимал Хуза, почему? Это же так почетно для него. Не знал он, что этот странствующий нищий — родственник и друг Иоанна Предтечи, казненного здесь… «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес», — с сожалением сказал царедворцу Иисус, но сына исцелил. На расстоянии. Стоя в недоумении, Хуза вдруг увидел слуг, спешащих сообщить ему радостную весть от Иоанны: «Сын здоров!»

Спасла главу Иоанна Крестителя

Вскоре стало известно к Кому они обратились. И не только Хузе и Иоанне, а и окружению, и самому Ироду. И припомнили им и то, что Иоанна Мироносица часто слушала Иоанна Крестителя, и подозрения, что именно она могла похоронить его главу.

После казни тело пророка было погребено его учениками, а отрубленную голову Иродиада спрятала. И только Иоанна, как фрейлина, знала место. Скорбя об убиении святого и о поругании его честной главы, она ночью выкрала святыню, положила ее в глиняный сосуд и тайно погребла на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Там глава была обнаружена вельможей Иннокентием, который построил на том месте церковь.

Глава Иоанна Предтечи и Иоанна Мироносица

Что читают с этим материалом сегодня?

  • Святой хирург архиепископ Лука — 1000 операций в год, тюрьмы и ревнивая жена
  • Святая дня — равноапостольная Нина, просветительница Грузии
  • Гора Фавор. Чудеса и икона из бутылки — в проекте Паломники, Святая Земля

Потеряла семью и нашла Путь

Узнав правду, дом Хузы замер от страха. Ирод был скор на гнев и расправу. И Хуза… развелся с женой, выгнав ее из дома. Тогда мужчине-иудею это было просто — причиной мог стать и пересоленный суп. Другие говорили, что она сама ушла, вероятно, чтобы спасти семью от наказания правителя. Так Иоанна оказалась в толпе простых, бедных, порой с сомнительным прошлым, женщин, следовавших за Христом.

Проповедник, исцеливший ее сына, — это все, что у нее осталось. Она была Ему так благодарна! Ни о чем не прося, просто внимала Слову. И увидела бывшая фрейлина и для себя надежду в Царствии Небесном. Да и люди, деля с ней хлеб, утешали: «Не плачь и не бойся!», а ведь могли и злорадствовать: «Теперь и ты, бывшая богачка, узнаешь вкус бедняцкого хлеба и ночлега на камнях, с камнем вместо подушки!»

Жены-мироносицы

«Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» — воскликнула она из толпы. И отвечал ей Спаситель: «Не скорби жена, оставленная всеми, счастье коснется и тебя, дочь Авраама — ибо Бог умилосердился, сжалился, Бог „не терпит видеть мучащегося человека“, Он пришел разделить его мучения».

И стала Иоанна ученицей Христа. И Мария, Мать Иисуса, нашла для нее тепло в Своем материнском сердце, и радовалась с нею, что сын ее здоров, и плакала с нею, что не может Иоанна видеть его.
Совсем скоро вместе они заплачут и о Сыне Марии, когда «грядет Он на великую скорбь Крестную».

Иоанна тогда продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы купить миро и в последний раз служить Иисусу, помазав Его тело благовониями. Придя ко Гробу Господню вместе с другими женами «то были Магдалина Мария, и Мария, мать Иакова, и другие с ними», она услышала от Ангелов радостную весть о Воскресении, и спешила рассказать об этом апостолам.

Жены-мироносицы, среди которых и святая Иоанна (крайняя справа)

Святая праведная Иоанна Мироносица, моли Бога о нас!

Что читают с этим материалом сегодня?

  • Назарет — Святая вода из крана, дом Христа и Богородица-китаянка
  • Святой дня — апостол Симеон, брат Христа
  • Пасха как завершение Крестного пути. Голгофа и Кувуклия в проекте Паломники

Понравилась статья? Что думаете? Расскажите нам Количество просмотров: 454

Значение имени — Иоанна

1. Личность: женщины, понимающие души людей и вещей

2. Цвет: желтый

3. Основные черты: воля — активность — интеллект — восприимчивость

4. Тотемное растение: дрок (кустарник с желтыми или белыми цветами)

5. Тотемное животное: термит

6. Знак: лев.

7. Тип. Умеют держать себя в руках, что позволяет им выпутываться из трудных ситуаций. В определенных обстоятельствах становятся агрессивными. Воспитывать таких девочек очень трудно, так как ими нелегко руководить.

8. Психика. Экстраверты, легко приспосабливаются к окружающей жизни. Одновременно объективны и субъективны. Ощущают огромную потребность целиком посвятить себя какому-то делу, будь то забота о благе родных, общественная деятельность или религия.

9. Воля. Из железа, а скорее — из стали. Не позволяйте им садиться себе на шею!

10. Возбудимость. Очень сильная, но никогда не переходит в нервозность.

11. Скорость реакции. Прирожденные революционерки. Если необходимо отговорить их от какого-либо проекта, то это можно сделать только убеждением, но никак не силой.

12. Поле деятельности. Кажется, что они рождаются на свет уже с готовым планом жизни. Все вокруг них должно вертеться в их собственном темпе. Это тот редкий тип женщин, для которых всегда открыты все двери, но если теряют веру в свои силы и свое предназначение, могут терпеть поражение.

13. Интуиция. Легко понимают глубоко скрытые тайны окружающих, их невозможно провести, касается ли это ваших мыслей или вашего сердца.

14. Интеллект. Значительный. Тонкие дипломаты и пользуются этим качеством во всех ситуациях. У них отличная память и огромный интерес к жизни и миру.

15. Восприимчивость. Основной двигатель их жизни. Если верят и любят, могут перевернуть горы, если же разочаровываются, то все превращают в развалины. Родители не пользуются авторитетом в глазах этих девочек.

16. Нравственность. Складывается из строгости и уступок. Поступки конкретных людей оценивают весьма строго, если же речь идет о событиях или целых народах — допускают отступления от суровых норм.

17. Здоровье. Живучи, как саламандры, но все-таки должны заботиться о здоровье, в частности о желудке.

18. Сексуальность. Секс для них — все или ничего. Способны посвятить себя служению идеалу — даже свою интимную жизнь. Но все может случиться… Учтем тот факт, что в их характере много мужских черт…

19. Активность. Их можно сравнить с богатырями. Возможно, чтобы жить с ними, тоже нужно быть богатырем?

20. Общительность. Можно ли говорить о дружбе этих Дон Кихотов в женском обличье, ведущих бесконечную борьбу с ветряными мельницами? Они горды, их дружба деспотична, зато истинным друзьям они верны.

21. Заключение. Предоставьте им возможность дирижировать и приказывать, а если они бросят вам боевой клич… пользуйтесь редкими мгновениями их доброжелательности!

Миpоносицы – носящие миpо. Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Учителя. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам имена некоторых из них: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие.

Святые жены-мироносицы

Свя­тая рав­ноап­о­столь­ная Ма­рия Маг­да­ли­на, од­на из жен-ми­ро­но­сиц, удо­сто­и­лась пер­вой из лю­дей уви­деть Вос­крес­ше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Ро­ди­лась она в ме­стеч­ке Маг­да­лы в Га­ли­лее. Жи­те­ли Га­ли­леи от­ли­ча­лись непо­сред­ствен­но­стью, пыл­ко­стью нра­ва и са­мо­от­вер­жен­но­стью. Эти ка­че­ства бы­ли при­су­щи и свя­той Ма­рии Маг­да­лине. С юно­сти она стра­да­ла тяж­ким неду­гом – бес­но­ва­ни­ем (Лк.8:2). Пе­ред При­ше­стви­ем в мир Хри­ста Спа­си­те­ля бес­но­ва­тых бы­ло осо­бен­но мно­го: враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го, пред­ви­дя свое близ­кое по­срам­ле­ние, вос­ста­вал на лю­дей со сви­ре­пой си­лой. Через бо­лезнь Ма­рии Маг­да­ли­ны яви­лась сла­ва Бо­жия, са­ма же она об­ре­ла ве­ли­кую доб­ро­де­тель все­це­ло­го упо­ва­ния на во­лю Бо­жию и ни­чем неко­леб­ле­мую пре­дан­ность Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Ко­гда Гос­подь из­гнал из нее семь бе­сов, она, оста­вив все, по­сле­до­ва­ла за Ним.

Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на сле­до­ва­ла за Хри­стом вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми, ис­це­лен­ны­ми Гос­по­дом, про­яв­ляя тро­га­тель­ную за­бо­ту о Нем. Она не оста­ви­ла Гос­по­да по­сле взя­тия Его иуде­я­ми, ко­гда на­ча­ла ко­ле­бать­ся ве­ра в Него бли­жай­ших уче­ни­ков. Страх, по­бу­див­ший к от­ре­че­нию апо­сто­ла Пет­ра, в ду­ше Ма­рии Маг­да­ли­ны был по­беж­ден лю­бо­вью. Она сто­я­ла у Кре­ста вме­сте с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей и апо­сто­лом Иоан­ном, пе­ре­жи­вая стра­да­ния Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и при­об­ща­ясь ве­ли­ко­му го­рю Бо­го­ма­те­ри. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на со­про­вож­да­ла Пре­чи­стое Те­ло Гос­по­да Иису­са Хри­ста при пе­ре­не­се­нии Его ко гро­бу в са­ду пра­вед­но­го Иоси­фа Ари­ма­фей­ско­го, бы­ла при Его по­гре­бе­нии (Мф.27:61; Мк.15:47). Слу­жа Гос­по­ду во вре­мя Его зем­ной жиз­ни, она же­ла­ла по­слу­жить Ему и по­сле смер­ти, воз­дав по­след­ние по­че­сти Его Те­лу, ума­стив его, по обы­чаю ев­ре­ев, ми­ром и аро­ма­та­ми (Лк.23:56). Вос­крес­ший Хри­стос по­слал свя­тую Ма­рию с ве­стью от Него к уче­ни­кам, и бла­жен­ная же­на, ли­куя, воз­ве­сти­ла апо­сто­лам о ви­ден­ном – «Хри­стос вос­крес!» Как пер­вая бла­го­вест­ни­ца Хри­сто­ва вос­кре­се­ния, свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на при­зна­на Цер­ко­вью рав­ноап­о­столь­ной. В этом бла­го­ве­стии – глав­ное со­бы­тие ее жиз­ни, на­ча­ло ее апо­столь­ско­го слу­же­ния.

По пре­да­нию, она бла­го­вест­во­ва­ла не толь­ко в Иеру­са­ли­ме. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на от­пра­ви­лась в Рим и ви­де­ла им­пе­ра­то­ра Ти­ве­рия (14–37). Из­вест­ный сво­им же­сто­ко­сер­ди­ем им­пе­ра­тор вы­слу­шал свя­тую Ма­рию, ко­то­рая рас­ска­за­ла ему о жиз­ни, чу­де­сах и уче­нии Хри­ста, о Его непра­вед­ном осуж­де­нии иуде­я­ми, о ма­ло­ду­шии Пи­ла­та. За­тем она под­нес­ла ему крас­ное яй­цо со сло­ва­ми «Хри­стос вос­крес!» С этим по­ступ­ком свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны свя­зы­ва­ют пас­халь­ный обы­чай да­рить друг дру­гу крас­ные яй­ца (яй­цо, сим­вол та­ин­ствен­ной жиз­ни, вы­ра­жа­ет ве­ру в гря­ду­щее об­щее Вос­кре­се­ние).

За­тем свя­тая Ма­рия от­пра­ви­лась в Ефес (Ма­лая Азия). Здесь она по­мо­га­ла свя­то­му апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Иоан­ну Бо­го­сло­ву в его про­по­ве­ди. Здесь же она, по пре­да­нию Церк­ви, пре­ста­ви­лась и бы­ла по­гре­бе­на. В IX ве­ке при им­пе­ра­то­ре Льве VI Фило­со­фе (886–912) нетлен­ные мо­щи свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ефе­са в Кон­стан­ти­но­поль. По­ла­га­ют, что во вре­мя кре­сто­вых по­хо­дов они бы­ли уве­зе­ны в Рим, где и по­ко­и­лись в хра­ме во имя свя­то­го Иоан­на Ла­те­ран­ско­го. Па­па Рим­ский Го­но­рий III (1216–1227) освя­тил этот храм во имя свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны. Часть ее мо­щей на­хо­дит­ся во Фран­ции, в Про­ва­же близ Мар­се­ля, где так­же воз­двиг­нут храм, по­свя­щен­ный свя­той Ма­рии Маг­да­лине. Ча­сти свя­тых мо­щей рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны хра­нят­ся в раз­лич­ных мо­на­сты­рях Свя­той Го­ры Афон и в Иеру­са­ли­ме.

Пра­вед­ная Ма­рия Клео­по­ва, Иа­ко­вле­ва, Иоси­е­ва, же­на-ми­ро­но­си­ца – же­на Клео­пы, или Ал­фея, млад­ше­го бра­та Иоси­фа Об­руч­ни­ка. Она вме­сте с дру­ги­ми бла­го­че­сти­вы­ми же­на­ми со­пут­ство­ва­ла Гос­по­ду во вре­мя Его об­ще­ствен­но­го слу­же­ния, при­сут­ство­ва­ла при кре­сте во вре­мя Его стра­да­ний и при по­гре­бе­нии, хо­ди­ла с дру­ги­ми ми­ро­но­си­ца­ми по про­ше­ствии суб­бо­ты на гроб, чтобы по­ма­зать те­ло Иису­со­во, и здесь в пер­вый раз вме­сте с дру­ги­ми услы­ша­ла ра­дост­ную весть от Ан­ге­ла о вос­кре­се­нии Гос­по­да (Мф.27:56; Мк.15:40; Лк.24:4-11; Ин.19:25).

Святая Саломия Ми­ро­но­си­ца ро­дом из Га­ли­леи, же­на Зе­ве­дея, мать апо­сто­лов Иа­ко­ва и Иоан­на. Ко­гда они по­сле­до­ва­ли за Хри­стом, Са­ло­мия при­со­еди­ни­лась к об­ще­ству жен, ко­то­рые слу­жи­ли Ему.

Ко­гда Иисус Хри­стос на пу­ти в Иеру­са­лим учил уче­ни­ков сво­их о пред­сто­я­щих Ему стра­да­ни­ях и крест­ной смер­ти и о Сво­ем вос­кре­се­нии, к Нему при­сту­пи­ла Са­ло­мия с сво­и­ми дву­мя сы­но­вья­ми и про­си­ла обе­щать им осо­бен­ную ми­лость. Хри­стос спро­сил, че­го они же­ла­ют; Са­ло­мия про­си­ла, чтобы в цар­стве сво­ем Он по­са­дил од­но­го из них по пра­вую ру­ку, а дру­го­го по ле­вую. Про­чие апо­сто­лы ста­ли него­до­вать, но Хри­стос разъ­яс­нил им ис­тин­ное зна­че­ние Цар­ства Небес­но­го, со­вер­шен­но от­лич­но­го от царств миpa се­го (см. Мф.20:20-28; Мк.10:35-45).

О Са­ло­мии из­вест­но еще, что она при­сут­ство­ва­ла при рас­пя­тии и по­гре­бе­нии Спа­си­те­ля и бы­ла в чис­ле ми­ро­но­сиц, ко­то­рые ра­но утром при­хо­ди­ли к гро­бу, чтобы по­ма­зать те­ло Гос­по­да, узна­ли от Ан­ге­ла о вос­кре­се­нии Спа­си­те­ля и по­сле яв­ле­ния Хри­ста Ма­рии Маг­да­лине преж­де дру­гих удо­сто­и­лись ви­деть вос­крес­ше­го Гос­по­да (Мф.28:8-10; Мк.16:1, сл.).

Свя­тая Иоан­на Ми­ро­но­си­ца, су­пру­га Ху­зы, до­мо­пра­ви­те­ля ца­ря Иро­да, бы­ла од­ной из жен, сле­до­вав­ших за Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом во вре­мя Его про­по­ве­ди, и слу­жи­ла Ему. Вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми по­сле Крест­ной смер­ти Спа­си­те­ля свя­тая Иоан­на при­хо­ди­ла ко Гро­бу, чтобы по­ма­зать ми­ром Свя­тое Те­ло Гос­по­да, и слы­ша­ла от Ан­ге­лов ра­дост­ную весть о Его слав­ном Вос­кре­се­нии.

Пра­вед­ные сест­ры Мар­фа и Ма­рия, уве­ро­вав­шие во Хри­ста еще до вос­кре­ше­ния Им их бра­та Ла­за­ря, по уби­е­нии свя­то­го ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на, на­ступ­ле­нии го­не­ния на Цер­ковь Иеру­са­лим­скую и из­гна­нии пра­вед­но­го Ла­за­ря из Иеру­са­ли­ма по­мо­га­ли сво­е­му свя­то­му бра­ту в бла­го­вест­во­ва­нии Еван­ге­лия в раз­ных стра­нах. О вре­ме­ни и ме­сте их мир­ной кон­чи­ны све­де­ний не со­хра­ни­лось.

О Су­санне упо­ми­на­ет толь­ко один еван­ге­лист Лу­ка и толь­ко од­на­жды: ко­гда рас­ска­зы­ва­ет о про­хож­де­нии Гос­по­да Иису­са Хри­ста по го­ро­дам и се­ле­ни­ям для про­по­ве­ди и бла­го­вест­во­ва­ния, то из со­пут­ству­ю­щих ему жен име­ну­ет и Су­сан­ну (Лк.8:3) как слу­жив­шую Хри­сту от име­ний сво­их.

Молитвы

Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2

Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2

Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.