Я работаю в школе

Что это было? Учителя и ученики об итогах учебного года 2019/2020

Закончился самый непростой учебный год для большинства российских учеников. Учителя выставили итоговые оценки, последние онлайн-занятия до конца мая проводят без домашних заданий и оценок. Эксперты образовательного портала «Учи.ру» и учителя подводят первые итоги.

Весной учителям пришлось оперативно менять принципы работы: переходить на новый формат обучения, мотивации и общения с учениками. EdTech-проекты стали востребованы ещё больше: на платформе «Учи.ру» нагрузка выросла в несколько раз — сейчас она объединяет 8 млн школьников и 350 тысяч учителей.

Чтобы поддержать учителей и администрации школ, «Учи.ру» организовали вебинары по организационным и методическим вопросам дистанционного обучения, по психологии и работе с детьми в новом формате. Для родителей — серия встреч с участием экспертов, где можно обсудить вопросы педагогики, воспитания и всестороннего развития детей.

Что нового было в школах в прошедшем году

  • Планировали принять новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — обязательные требования к содержанию, условиям реализации и результатам учеников. В январе их отправили на доработку после обращений в профильное министерство и лично к президенту. Профессиональное сообщество воодушевилось, что ФГОС станут более актуальными.
  • Школы продолжают переходить на модульную систему обучения. В модулях учебный материал по всем предметам делят на большие тематические блоки, после каждого проводят контрольные и проверочные работы и ставят общую оценку. Это позволяет уйти от привычной оценки по четвертям или триместрам и более объективно оценить знания и достижения учеников.
  • В одиннадцати регионах для учеников средних и младших классов запустили «Культурный норматив» — выставки, спектакли, концерты, внеклассное чтение. Из-за возникшей ситуации «культурный норматив» для большинства остался не выполненным: все мероприятия перешли в онлайн.
  • Два месяца дистанционного образования, безусловно, изменили подход к образованию и учеников, и учителей. Специалисты уверены, что дистанционное образование займёт более уверенную позицию. Стало очевидно, что полностью переходить на онлайн-обучение неэффективно: видеоуроки не заменят личный контакт учителя с учеником и коллективную учёбу в классе. Однако образовательные онлайн-услуги станут более востребованными, а образование — более индивидуальным и интерактивным. Многие школы и учителя продолжат использовать онлайн-инструменты для домашних работ, дополнительных занятий, подготовки к олимпиадам, контрольным и зачётам.

Что запомнили учителя: дистанционка, ПОТОК и онлайн-путешествия

Елена Хаипова, учитель русского языка и литературы школы «Воробьёвы горы»:

«В феврале ученики многих школ — кроме старшеклассников — ушли на карантин по гриппу и ОРВИ. Учителя погрузились в работу на два фронта — дистанционный и очный. Но уже в середине марта всё учительское сообщество заметалось между «тимсом», гуглом и зумом в поисках оптимальной технологии. К концу марта мы начали срочно создавать уроки во всех возможных форматах, а в апреле ученики убедились, что мы вполне соображаем в цифровом пространстве.

Не буду останавливаться на проблемах, которые свалились на детей и на родителей, — их было множество, и я им искренне сочувствую. Нам же пришлось выработать собственные подходы к работе с учениками и их оценке. Однако я увидела реальные эффекты от дистанционного обучения: дети поняли, что достижения в учёбе зависят в первую очередь от их работы и личной вовлечённости. Многие действительно начали учиться и видеть результаты, вошли во вкус. Хочется надеяться, что это продолжится и дальше, когда все вернутся в классы.

Лично я успешно освоила многие технологии, теперь у меня два ноутбука и множество разных штучек для приёма-раздачи интернета. Только зрение в большом минусе. Обидно, что с моими десятиклассниками не успели обсудить «Войну и мир» Толстого. Пришлось перенести Льва Николаевича в очный формат в сентябре».

Вячеслав Бушуев, учитель математики в школе № 1694 «Ясенево»:

«Основным нововведением в нашей школе было внедрение системы ПОТОК — «Персонализированной образовательной траектории в открытых коллективах». На мой взгляд, первый год такого обучения пока не показал своей эффективности. Возникли технические сложности: учителя, бегающие между корпусами школы с урока на урок, пропадающие из-за замен уроков. Пока я не увидел преимуществ такой системы перед традиционной. Жаль, что пропадает понятие класса, которое очень важно для социализации учеников. Надеюсь, со временем мы увидим положительные изменения.

Внезапно обрушившееся на нас дистанционное обучение показало, что оно может лишь дополнять традиционные формы

Но ни в коем случае нельзя его ставить как обязательное, а тем более как основную форму. Дело не только в недостаточной материальной базе — есть удобные ресурсы, которые облегчают организацию контроля знаний. Но дистанционное обучение возможно только как необязательная дополнительная форма».

Медея Корсакова, учитель начальных классов школы № 1995 в Москве:

«Год был очень интересный и насыщенный — спокойной жизни в школе не бывает. В сентябре мы планировали много путешествий и экскурсий, которые по понятным причинам пришлось отменить. Хорошо, что наша школа идёт в ногу со временем: мы давно начали использовать различные технологии в обучении. Для разработки уроков мы уже пользовались МЭШ и РЭШ, а также другими дистанционными платформами и электронными учебниками. Но раньше это было не основным уроком, а лишь небольшой его частью.

Ситуация показала, что живое общение учителя с детьми — главная часть обучения. От его отсутствия страдают дети, родители и учителя. Первое время было очень интересно: дети были в восторге, что я тоже умею пользоваться новыми технологиями. Но когда первый запал прошёл, стало сложно, все захотели в школу.

Сейчас мы регулярно проводим классные часы, на которых виртуально путешествуем. Недавно «сходили» в Кремль, посмотрели онлайн-спектакль «Денискины рассказы», но в идеале этого должно быть понемногу. По правилам, каждый онлайн-урок для младшеклассников не может занимать больше 20 минут. Но каждый хочет высказаться, ответить, и в итоге всё равно получается много «экрана», ведь домашнее задание тоже надо смотреть на электронной платформе.

Связь с детьми и родителями буквально перешла на 24-часовой режим, особенно в первое время. Надо было поддерживать родителей и удерживать интерес детей, чтобы они не расслаблялись. Много нервов ушло: компьютеры, связь — всё это заставляет нервничать и детей, и родителей, и учителей.

Любой вызов — это хороший опыт. У меня третий класс, и мои ученики за это время резко повзрослели: они осознали свою ответственность и многому научились.

Сейчас мне кажется, что технологии им даже надоели, дети почувствовали ценность личного общения

Хочется надеяться, что теперь ребятам всех возрастов захочется читать книги, ходить на выставки и в театры и не сидеть за планшетами, а общаться друг с другом. Детям сейчас, безусловно, не хватает общения — у нас есть группа в мессенджере, где мы обмениваемся сообщениями и поддерживаем друг друга.

Дистанционное обучение — классное, но должно быть дозировано. Думаю, что выражу мнение большинства учителей, что в будущем такое обучение будет хорошим дополнением. Но мы все с нетерпением ждём возвращения в школы к привычному и любимому режиму».

Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями «Учи.ру»:

«Учебный год начался с общественных обсуждений проектов новых ФГОС, которые переросли в критику документа со стороны образовательного сообщества. Аргументов было много: излишне детализированный обязательный объём учебного материала, серьёзные предпосылки к ограничению междисциплинарности и многое другое. Были письма, публичные выступления, обращение к президенту, который поддержал опасения. В конце апреля была при правительстве РФ была создана межведомственная рабочая группа по вопросам развития системы общего образования. Одновременно активное системное обсуждение новых стандартов ведётся институтом образовательной политики «Эврика».

Кроме того, в этом учебном году мы — учителя, родители, профессиональное сообщество — начали открыто говорить о травле, искать способы справиться с буллингом в школе. Это важная психолого-педагогическая задача. Стресс, который переживает ребёнок в ситуации буллинга, может повлиять на всю будущую жизнь. В этом году в российской практике стали появляться хорошие программы повышения квалификации для учителей, где их знакомят с методиками профилактики буллинга и решения конфликтных ситуаций. Мы в «Учи.ру» проводим дискуссии с экспертами о том, как развивать безопасные отношения в классе. С переходом на дистанционное обучение вопрос этики перенёсся в интернет».

Что запомнили ученики: модульная система и онлайн-английский

Данила Иванников, десятиклассник:

«Наша школа перешла на модульную систему ещё в прошлом учебном году. Первый год привыкали и мы, и учителя, зато сейчас все втянулись и увидели преимущества. Прошёл большую тему — сдал зачёт и сразу её закрыл, голова больше не болит. Если почему-то пропустил, учитель поставит «академическую задолженность»: её можно закрыть, когда выйдешь и подготовишься. Это удобно. Каждая оценка имеет «вес» — коэффициент важности. Контрольные работы «весят» больше, чем домашнее задание, что учитывают при выставлении итоговых оценок. Это справедливо, и мне кажется, что оценки стали более объективными.

В начале года нам сказали, что можно будет сдать ЕГЭ по базовой математике в конце десятого класса. Но, к сожалению, теперь непонятно, смогу ли я это сделать. Пока никакой информации нет, жду. Обидно: весь год и особенно последние месяцы я усиленно готовился к экзамену. Следующий год хотел сосредоточиться на предметах, ЕГЭ по которым будут нужны для поступления».

Миша Лебедев, пятиклассник:

«Этот учебный год был самым необычным в моей жизни. Я поступил в среднюю школу, для меня открылось много нового — например, школьные поездки. В младших классах поездки с классом в основном устраивали родители, а теперь мы путешествуем всей школой или параллелью. Осенью должны были поехать на первый в моей жизни турслёт, но его отменили из-за раннего похолодания. Все очень расстроились, но когда в марте узнали, что отменяется всё, даже экзамены, то одна отменённая поездка показалась мелочью.

Карантин оказался неоднозначным, в нём были и плюсы, и минусы. У меня было очень много дополнительных кружков, главные — баскетбол и английский. С баскетболом всё очевидно: гораздо удобнее и приятнее заниматься в зале: там и просторнее, и друзья рядом, и тренер может поправить, если что не так. На карантине у нас хоть и есть занятия спортом, но они никак не связаны с баскетболом.

С английским совершенно другая история: как раз гораздо интереснее онлайн. Обычно только до здания, где проходит занятие, нужно идти минут двадцать. Занятие идёт почти два часа без перерывов, и идти обратно совершенно измученному по темноте не очень приятно. Тот же самый английский в онлайн-форме гораздо интереснее: и время сократили до часа, и идти никуда не надо, и учитель работает с каждым, так как не все приходят. Так что даже в карантине можно найти свои плюсы!»

​Олег С., студент колледжа, Великий Новгород:
Мне было неловко
Моя мама — учитель математики и к тому же завуч. Мне кажется, другие педагоги, даже в начальной школе, зная об этом, относились ко мне внимательнее, чем к другим детям. Меня это не испортило, к счастью. Учился я в старших классах у своей мамы. Она меня, как и остальных ребят, называла по имени и фамилии. Оценки мне ставила объективно. Дома я уроки делал сам, но, если обращался с трудной задачкой к маме, она помогала. В старших классах я стал замечать, что мама очень хорошо знает о моих друзьях и подругах в классе. Их было человек пять-шесть, я всегда, еще с начальной школы, приглашал этих мальчишек и девчонок к себе на день рождения, а они меня. Один мальчик был и остается моим лучшим другом. Мама ему ставила оценки объективно, но все-таки относилась к нему доброжелательнее, чем к остальным. Я это заметил, и впервые мне стало неловко, что я учительский сын. Потом наступил момент, когда я понял, что не могу начать встречаться с одной девочкой из этой компании, потому что мама видит эту девочку каждый день в классе. Получается, мама как бы будет следить за нами, хотя и невольно.
Я бы все-таки посоветовал мамам-учительницам своих детей отдавать в другие школы. Все равно рано или поздно наступает момент, когда это начинает мешать ребенку.
Алина К., старшеклассница, Великий Новгород:
Не стоит использовать служебное положение
Наша соседка — учительница с авторитетом, и ее сын учится в средних классах у нас в школе. Понятно, что маме это кажется лучшим вариантом — ребенок все время под присмотром, и другие учителя к нему хорошо относятся. Но тут нужно думать — не повредит ли это самому ребенку. Этот мальчишка ведет себя очень развязно — подходит к любому гостю в школе, начинает его расспрашивать, говорит, что он тут главный и все знает и что может провести гостя в кабинет к директору. Некоторым учителям это кажется милым, но нас, остальных учеников, это немного бесит. Мама-педагог ему еще и оценки завышает, это вообще несправедливо. Если уж берешь своего сына или дочку к себе в школу, мне кажется, надо объяснять ему, как себя прилично вести, и самой не использовать свое служебное положение. Может, это в каком-то учительском кодексе зафиксировать?
Екатерина МАЛЫШЕВА, студентка, Новгородская область:
Завышенные требования к себе сохранились
Я училась у своей мамы в начальной школе. Мама меня всегда называла по фамилии, ничем не выделяла. Помню, что я в первом классе пыталась называть на уроке маму мамой, а не по имени-отчеству, и она меня поправляла. Дома мама иногда помогала мне делать уроки как дочке. Я все время помнила, что в классе я должна хорошо себя вести, что другие учителя, если я буду бегать на переменке или еще как-то хулиганить, скажут маме об этом, и она расстроится. В средних и старших классах я училась у других педагогов, но все знали, что моя мама тоже учитель в этой школе, и мои завышенные требования к самой себе сохранились. С одной стороны, это хорошо, потому что я легко поступила в институт и рано стала самостоятельной, начала жить отдельно и вести свое хозяйство. Но мне кажется, мое детство было бы веселее, если бы я училась в другой школе, не в той, где мама работает.
Арина КОЧЕТКОВА, ученица 4‑го «А» класса нижегородской гимназии №53, дочь учителя технологии Татьяны Кочетковой:
Хорошо попить чаю в кабинете
Мне очень нравится быть дочкой учительницы. В этом я вижу плюсы: во-первых, всегда рядом с мамой, можно посидеть у нее в кабинете после уроков, попить чаю. Один минус — если мама на курсах повышения, то дожидаться в школе ее очень грустно.
Андрей САВЕНКОВ, ученик 4‑го «В» класса нижегородской гимназии №53, сын учителя русского языка и литературы Татьяны Савенковой:
Я сержусь на маму
Нравится ли мне быть сыном учительницы? Однозначно да! Там, где мы живем, нет школы в шаговой доступности, поэтому мне очень нравится ходить вместе с мамой в школу. А еще нравится сидеть на ее уроках на задней парте и делать домашнее задание. Правда, в этом есть и минус. Иногда мама делает мне замечание в присутствии своих учеников, хотя я ее много раз просил не делать этого. Я очень обижаюсь и дуюсь. Мама обещает подходить и говорить мне шепотом, если что-то делаю не так. Но потом забывает и снова сердит меня — на мой взгляд, это большой минус. А большой плюс еще в том, что мама многое может объяснить, а если сама не может, то спросит у своих коллег (по французскому, например).
Настя АЛЁШКИНА, ученица 4‑го «А» класса, дочь учителя физкультуры Екатерины Алешкиной:
Скрыть ничего не удавалось
Мне нравится быть дочкой учительницы. Можно всегда забежать к маме, взять денег на что-то вкусненькое, взять мячик, чтобы поиграть во дворе или в зале. Минус тоже есть — мама всегда все знает о твоих оценках и не разрешает гулять. Если бы мама работала в другом месте, то можно было бы это скрыть.
Егор ХРИСТОФОРОВ, одиннадцатиклассник, ученик школы №3 Петрозаводска:
С ребятами у меня хорошие отношения
Я учусь в школе, где работает моя мама. Более того, она является моим учителем, а также классным руководителем. В этом есть свои плюсы и минусы. Самый весомый минус в том, что о моей успеваемости мама узнает раньше, чем я. Далее, все учителя знают о том, как я провожу досуг, чем я питаюсь и т. п. Плюсы в том, что мама может мне объяснить пропущенный материал (по своему предмету), а также я узнаю новости класса и школы быстрее своих одноклассников. Меня не напрягает то, что моя мама — учитель в моей школе. Мои одноклассники относятся к этому спокойно. У мамы со всеми ребятами хорошие отношения.
Тимофей ХРИСТОФОРОВ, первоклассник, средняя школа №3, Петрозаводск:
Работа замечательная, но трудная
Моя мама работает в школе учителем. У мамы сложная профессия, поэтому она приходит домой вечером вся уставшая. Мамина работа мне нравится, потому что ее все уважают. Мама помогает мне с уроками, но она пока ничего у меня не ведет. Мы с мамой вместе по утрам идем в школу, и это здорово. Я очень люблю свою маму, но она так долго работает, что я по ней скучаю.
Профессия эта замечательная и в то же время трудная. Ежедневно вижу, как моя мама готовится к урокам, ищет информацию в Интернете, для того чтобы урок получился интересным и запомнился детям, как она сидит вечерами, проверяя тетради, ведь работа любого педагога не заканчивается в школе.
Моя мама очень любит детей и свою работу. Мама учит детей всему, что необходимо в жизни. Ученики ценят маму. Даже те ребята, которые окончили школу, часто звонят, заходят и делятся радостями или советуются с мамой. А те, кто еще учится, часто пишут маме сообщения в Интернете. У маминого класса даже есть своя страничка. Я горжусь тем, что моя мама добрая, отзывчивая и справедливая. С ней никогда не бывает скучно. Среди ее учеников есть победители городских и республиканских олимпиад и конференций. Мама и сама победитель многих конкурсов. По утрам мы вместе с мамой идем в школу и после уроков вместе возвращаемся домой. Я горжусь тем, что мама работает в школе.
Не только в школе, но и дома мама добрый и любящий человек. Я очень горжусь ею. Мама воспитывает нас с братом одна. Но у нее хватает времени на все. Мы с мамой ходим в музеи, на выставки, в театр. Любим играть в мозаику, домино, лото, гулять.
Мама, еще учась в школе, сама выбрала для себя эту профессию. Что бы мама ни говорила, когда она уставшая приходит из школы, без школы она не может. Я горжусь тем, что я — сын учителя!
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех на свете
Мамочка моя!
Александр К., ученик десятого класса, Воронеж:
Не надо ходить на родительские собрания
Когда я учился в младших классах, мне казалось — здорово, что мама работает в моей школе учителем. Но с годами это прошло, теперь я уже так не думаю. Главный минус — ей не надо ходить на родительские собрания, она хоть каждый день может подходить к любому учителю, и вместе они начнут обсуждать мои тройки. Насчет поведения все то же самое, ни один мой шаг не остается незамеченным — ей всегда доложат, расскажут, еще и добавят чего не было.
Пока я был маленький, дома нам помогала бабушка, а потом мы с мамой остались вдвоем. Я, конечно, уже могу о себе сам позаботиться, и еду какую-нибудь приготовить, и уроки сделать, но маму хотелось бы видеть чаще. Последние годы у них там в школе творится что-то ненормальное, мама говорит, что они утонули в бумагах. Теперь вечерами, когда она приходит с работы, она какие-то презентации делает, отчеты заполняет. А приходит поздно — в семь-восемь вечера, и так почти каждый день. По выходным никуда не ходит, отсыпается за неделю. Мне ее очень жаль! Ей меня тоже, говорит, что я уже взрослый и должен понимать, и чтобы не обижался, что у нее на меня мало времени. Я понимаю.
Егор С., выпускник 2017 года, сын директора школы, Республика Мордовия:
Теперь я как все
В начальных классах я был, конечно, очень рад, что мой папа — директор. Гордился, тщеславился. Конечно, было чем. Никто не обидит, плохого слова не скажет, не посмеет. Все конфетками угощали, разные мелочи дарили. Даже если кто-то осмеливался сказать обидное слово, то сразу же извинялся и просил не говорить папе. Я чувствовал себя наследным принцем. Но уже в пятом классе начал ощущать минусы своего положения. Как раз в этом возрасте у всех мальчишек появляются тайны, хочется все пробовать и исследовать. А я был все время как под микроскопом. Каждый учитель считал своим долгом следить за мной самым внимательным образом и обо всем доносить отцу. Отец хоть и не каждый раз мне рассказывал о том, что узнал обо мне, но всегда намекал, что скрыть ничего не получится. Меня это прямо бесило. И классе в 8-м я даже настолько обозлился на учителей, что хотел перейти в другую школу, чтобы быть как все, на общих основаниях. Помню свой разговор с отцом и мамой, их испуг, мою несдержанность. Я их не щадил, конечно, о чем сейчас жалею. Но, к их чести, нужно сказать, что с этого момента они сменили тактику. Видимо, попросили коллег не смотреть на меня и ничем не выделять. Кто-то мог держаться, а кто-то все равно продолжал тыкать меня постоянно, что скажет папе…
Перед экзаменами появился еще один неприятный момент. Учителя все как один задались целью поставить мне оценки выше, чем я заслуживал. И это меня очень напрягало, потому что я знал, что ЕГЭ покажет мои истинные знания и никакие пятерки не помогут, если баллы будут средними. Я старался и сам, конечно. Но по всем предметам не сможешь подготовиться за один год. Я не самый усердный ученик, у меня много других интересов. Словом, когда я вышел из школы, я почувствовал большое облегчение. Поступил учиться в другой город, и очень этому рад. Теперь я как все.
Виктория РУКИНА, ученица 6‑го «А» класса школы №75, Воронеж:
Никто не обижается
Моя мама Рукина Надежда Владимировна работает в нашей школе учителем истории и общество­знания. Она классный руководитель в моем классе и еще ведет у нас историю. Мне очень нравится, что мы ходим с мамой в одну школу. Мы постоянно ездим с ней и с классом на разные экскурсии, например уже были в поселке Рамонь в замке принцессы Ольденбургской. Теперь собираемся в Эртиль, это тоже в Воронежской области, там находится интересная деревня — этническая, с разными постройками XVIII века.
Я знаю, что учительским детям бывает не очень легко, так многие говорят. На уроке ко мне мама тоже довольно строго относится, даже иногда больше спрашивает, но мне это не страшно, потому что я всегда готовлюсь к урокам. Я сама учу все дома, чтобы потом на уроке стараться ответить на пятерки. А вообще-то мама ко всем ученикам относится одинаково, никто не обижается.
Это здорово, когда мама работает в твоей школе, мы всегда вместе! Мы даже поем вместе, выступаем на праздниках, моя мама очень хорошо поет! У меня так не получается, но я стараюсь. Мы с мамой все праздники вместе проводим, всегда семьей. Но бывает, что я прихожу со школы, а мама еще задерживается, она по вечерам ведет элективные курсы. Вечером приходят папа с братом, мы едим и садимся делать уроки. Еще мама мне дает задания сделать уборку, или помыть посуду, или одежду в стиральную машинку сложить и постирать. А когда мама вечером приходит домой, она садится за компьютер, проверяет работы, выставляет через компьютер оценки, а я сажусь с ней рядом и смотрю, как она это делает. Мне нравится, что моя мама — учитель, но сама я, когда вырасту, хочу стать врачом. Это тоже очень хорошая профессия, и она мне нравится.
Наталья И., ученица 10‑го класса, Томская область:
Обзывались только двоечники
Как быть учительским ребенком, я почувствовала еще в начальной школе. У меня была кличка Заучонок. Правда, школа была маленькая, все друг друга знали хорошо, мама была хорошим завучем — строгим, но справедливым. Поэтому так обзывались только двоечники. Потом маму повысили, она стала директором другой школы, и это тоже было непросто. Но дразнили только поначалу, все-таки мамин авторитет давал о себе знать. Ну и я, конечно, была отличницей. А вот, когда я стала старше, мы перебрались в большой поселок, где несколько школ, да и 10‑й класс вообще сборная солянка, коллектива нет. В классе пока неспокойно — стоит какому-нибудь педагогу меня похвалить, так сразу с задних парт ворчат: «Конечно, директорская дочка». Наверное, и учительского коллектива пока нет. Потому что один педагог стал мне ставить двойки за то, за что все получают пятерки. Считает, что я отличница только потому, что мама директор. Или потому что сам хотел стать директором. Приходится много зубрить, чего я никогда не делала, — просто чтобы прикопаться ему было не к чему. Ну ничего, уже вот тройку получила. Так и до пятерок дойду!
Сергей М., ученик 6‑го класса, Новосибирская область:
Давать в обиду родных нельзя
Вообще я считал, что мне повезло, потому что батя у меня физрук. И секцию еще спортивную ведет по лыжам, и еще труд. Его все уважают — и взрослые, и дети. Хуже тому, у кого мама или папа учитель, которого не любят — ну там с урока выгоняет кого или домашние задания требует. А вот недавно пришлось подраться за отца, потому что мой бывший друг его обругал за ерунду — без формы батя его не пустил. Ну ладно бы потихоньку, но вслух, громко, при всех. Ну вот, хожу с фингалом. А что делать, нельзя давать в обиду родных, так отец меня научил. Друга потерял, жаль. Может, поймет, извинится, тогда прощу. Но только если при всех.
Вероника С., ученица 8‑го класса гимназии, г. Омск:
Примером быть не хочу
Вы только фамилию не пишите, хорошо? И номер гимназии тоже. А то все узнают же, я тут одна такая. Мама учительница в нашей же школе. Чем плохо? Во-первых, я должна быть во всем и всегда первой. Зачем? Боже мой, ладно я люблю писать сочинения, статьи в газету, но я не умею рисовать и не собираюсь связывать с этим жизнь. Зачем мне рисовать лучше всех? Потому что маме так нравится? Главное, я не вижу ее почти — она все время в школе. Все понимаю, но ведь мы там и встречаемся в основном! А вечером стараюсь сбежать из дома, потому что начнется: «Ты учительская дочка, как ты себя ведешь, ты должна быть примером». Я нормально себя веду! Но примером быть не хочу. Мне эта школа всю жизнь испортила. Маму жалко, хоть она и злится. Потому что нервничает. Это же, если что не так, то училка сразу бежит к маме. Еще хорошо, если просто жалуется, а если злобствует? Тетки же одни работают, любят друг другу косточки поперемывать. Ну какие нервы выдержат? А я ведь ничего плохого не делаю! Просто не хочу быть вечным примером, хочу, чтобы меня в покое оставили!

ХОЛЛИВИЗОР

Госдума прозрела! В России нехватка учителей. Странно! Почему?

Потому что учитель должен!

Приходить на работу за пятнадцать минут до начала занятий, а если ты дежурный, то за час, и в дни дежурства надо быть готовым встречать на входе не только детей, которые, кстати, в половине случаев, никогда не здороваются при входе и в воспитательных целях надо их этому учить: «Здравствуй, Вася, надо здороваться, когда входишь.», но и их родителей, которые несмотря на всеобщий запрет посещения школы в учебные часы, норовят прорваться мимо охраны чтобы помочь переобуться своему чаду, спросить у Марьванны почему у Наташеньки двойка, а не пятерка с плюсом, научить физрука как правильно прыгать через козла, спросить у классрука, почему такое дорогое питание стало в школе и. т.п. Прегради дорогу грудью и наизусть перечисли номера и даты приказов Минобра РФ о запрете посещения взрослыми школы в учебное время. Успокой нежных ранимых родителей, выслушай нелитературные возмущения и расскажи про то что их ждут после двенадцати нуль-нуль.

Должен радостно и с хорошим настроением, создавая благоприятную атмосферу на уроке за сорок минут научить класс из тридцати человек разбираться в тонкостях новой темы, при этом соблюдая все требования ФГОС, опросив не менее пяти человек ( а лучше весь класс и письменно, ибо родители верят только письменным проверочным, при этом сверившись что тема урока соответствует планированию и в дневнике был задан именно этот параграф), не забывая о том что в классе у пары ребят ОВЗ – видит плохо, слышит плохо –им индивидуально объяснить надо, у Пети с Васей начался переходный возраст – с ними помягче, не то могут и послать на три буквы, еще четверо с явным ЗПР им просто скучно, они не успевают усвоить материал и не усвоили его еще за пару предыдущих лет, с ними тоже индивидуально изволь, остальным надо доходчиво объяснить с применением видеоматериала, презентации, танца с бубном, желательно в игровой форме, чтобы «дошло». Разрули конфликт Светы и Лены, которые не хотят сидеть друг с другом «потому что…» Не забудь про домашку! Пройди по классу и проверь, чтобы все записали ее в дневник.

Свои эмоции засунь куда подальше, не сметь повышать голос или, не дай бог, дотронуться до ребенка -тут же снимут видео, выложив его в ютуб, и вылетишь с позором.

На перемене сбегай в учительскую на «короткое» совещание по поводу присланных министерством директив о том как в будущие свои выходные ты должен организовать детей на демонстрацию посвященную всероссийскому дню спорта (см вместо этого -географический диктант, родителей на всеобщее родительское собрание посвященное ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, детей на краевую акцию «Зеленая планета», городской субботник, профессиональную ориентацию и.т.п ), еще пара придуманных «Дней профилактики..», «Дней защиты…». Конкурсы, не забудь про конкурсы! Городские, краевые, Всероссийские, интернет- и не интернет- конкурсы, конкурсы сайтов и конкурсы блогеров, конкурсы уроков и конкурсы внеурочной деятельности, учитель года, лучший классный руководитель, лучший в своем предмете…и.т.п. Бешенный принтер снова прислал мониторинг! Классные руководители срочно заполните сколько мальчиков до 2008 года рождения в вашем классе посещают спортивные секции. Сколько у вас девочек до 2009 года имеют неполные семьи. Скольких детей инвалидов вы посетили на дому за последний месяц. Вы не классный руководитель? Тогда срочно предоставить в электронном и бумажном виде диагностические карты на слабоуспевающих и план работы с ними. И классным руководителям, кстати тоже. И не опаздывайте на урок, уже был звонок!

Еще на перемене если нет совещания вы должны дежурить в рекреации! Кто-то подрался? Что делать? Разнимаете? Будьте готовы к уголовному преследованию. Трогать детей не имеете право! Не разнимаете? Будьте готовы к уголовному преследованию за невмешательство. Еще не забудьте про столовую. Да нет! Не самим поесть! Самим поесть это если есть «окно» -свободный урок в расписании. Детей покормить. Проверьте всем ли достались их порции, возьмите на карандаш тех, кто не кушает, или плохо кушает, спросите почему, может что-то не нравится? Будьте готовы вечером ответить мамам почему макароны были холодные и дети не ели.

На перемене надо ответить на сто вопросов по новой теме тем, кто не понял, еще раз показать как применить формулу к задачке, просмотреть Лене, Пете, Васе «а что у меня выходит в четверти..», достать позапрошлую самостоялку и доказать что в ней действительно есть ошибки, объяснить что это за ошибки, прорешать этот пример и показать что должно получиться.

После уроков учитель должен проверить письменные, контрольные, самостоятельные, разработать планы на следующий день, выставить оценки в электронный журнал, заполнить мониторинги, подготовить отчеты о проведенных мероприятиях, подготовить конспект видеоурока, который ты готовишь к очередному конкурсу, продумать для него «плюшки», которых точно не будет у других, подготовить наглядность и презентацию, позаниматься дополнительно с Петей, потому что так просила директора его мама «Ну что вам трудно что ли?», а директор попросил вас, надо пообщаться с мамой Васи, которая пришла после двенадцати, почему у него тройка, достав и отсортировав ей все его самостоятельные и письменные работы, прорешав с ней все примеры где у Васи ошибка и показав что должно получиться, показав где в плане эта тема и получив втык за то что не проконтролировала что Васенька не записал в дневник домашку. Выслушав как надо учить детей, и особенно Васю.

Вечером, за вечерним ужином, учитель должен отвечать на звонки родителей, рассказать почему макароны были холодными, а дочка ничего не поела, почему химичка поставила трояк, что задано по русскому и как выполнять задание по геометрии, из чего клеить куб, где Васины кроссовки, Ира потеряла планшет, идите ищите….

Вы ж учитель, а значит вам обязательно навяжут трудоустройство, неблагополучных, малоимущих, сайт, олимпиады, опекаемых…..это обязанности не входящие в основную деятельности и за них доплата в две тысячи рублей. За это еще плюс два часа в день вы занимаетесь тем, что вам навязали, включая совещания каждую неделю в каком-нибудь методическом центре за десять верст от вашего местонахождения. Проезд за свой счет.

Оклад учителя в зависимости от категории 7000-9000

Приходите работать в школу!

Учителя и ученики

— Современные родители слишком много позволяют своим детям, прощают их за то, за что нужно было бы наказать. Дети совсем наглые приходят в школу, — говорил старый и опытный учитель русского языка, — Объяснять ребенку необходимость учебы должны родители, а не мы. Учитель такой же работник, как и остальные. Невозможно добиться высокой производительности, работая с бракованным материалом.
Такая типичная ситуация с типичными учителями и типичными учениками произошла в учительской типичной общеобразовательной школы Санкт-Петербурга. В учительской было много преподавателей: кто-то обедал, кто-то заполнял свои документы, а кто-то готовился к следующим урокам. Среди них всех присутствовала молодая преподавательница Алена Алексеевна, которая только устроилась в школу. Она сидела за большим столом и плакала после урока в 11 “А” классе. К слову, это был лучший класс в истории этой школы.
— Вы слишком мягкая и гуманная, ходите и жалуетесь постоянно, вот вас и не слушают, — сказала учительница географии, — Нынче дети в школе не только не знают, в чем ценность знаний, но и не ориентируются в том, что такое уважение. Чего вы еще от них хотели?
— Вот именно! Я преподаю уже 35 лет. В последнее время каждый раз, когда я захожу в кабинет на урок, я прям чувствую, как в воздухе витает безнаказанность. Абсолютно никакой дисциплины. В советское время такого не было — всех бы давно уже повыгоняли из школы. Бездельники, — сказала учительница физики, — Сейчас ученики – всё, а учитель – ничто. Вообще никакой управы. О каком уважении может идти речь? Они уважают только матерные обращения со стороны своих сверстников и тех учителей, которые, во избежание лишних проблем, ставят хорошие баллы всем подряд.
— Они считают, что раз являются самыми лучшими учениками, то могут вести себя, как хотят. Ставьте им двойки за поведение, и как только они поймут, что никто не получит красный диплом и золотую медаль, так сразу успокоятся, — попивая кофе, рассуждала Ольга Сергеевна, — Правильно говорила моя сестра, что большинство современных молодых учителей просто заигрывают со своими учениками.
— Да не все так плохо, успокойтесь, Ольга Сергеевна. Лично у меня все прекрасно, и все дети – умники и умницы, — сказал молодой учитель математики, взял папку и вышел из кабинета.
— Я к ним со всей душой, не кричу, не делаю выговоров, не оскорбляю, не унижаю, всегда даю шанс исправить оценку, а они постоянно отвлекаются, не слушают меня, разговаривают и шумят на уроках. Иногда мне вообще приходится уговаривать их учиться. Не работа, а пытка какая-то, — вытирая слезы, говорила Алена Алексеевна.
— Послушайте меня, — перебила учительница литературы, которая вошла в учительскую за документами и краем уха слушала, о чем разговаривают учителя, — Преподавание – это невероятно сложный род деятельности. Не побоюсь этого сказать – один из самых творческих. Вас же учили как работать с детьми, не так ли?
— В том-то и дело, что то, чему учили, совсем не подходит под то, что происходит в этой школе, — вытирая слезы, ответила Алена Алексеевна.
— Вас просто сейчас изучают. Исследуют, так сказать, границы дозволенного вами. Не нужно думать, что дети белые и пушистые и ждут, пока вы их чему-нибудь научите. У младших классов в голове игры, а у старших свой океан забот. И не слушайте вы Ольгу Сергеевну, не ставьте никому двойки за поведение, не провоцируйте детей. Ах, да, по поводу родителей. Давайте родители будут учить своих детей всему, чему учат в школе? Почему бы и нет? Школа учит уважать тех, кто этого достоин.
— А не слишком ли многого хотят? Зарплаты у нас смешные до безобразия. Мне, конечно же, хочется работать, совершенствоваться в этой сфере, да руки опускаются, когда понимаешь, что твой труд никому не нужен и ничего не стоит, а по вечерам в голове при составлении методик крутятся мысли: «Где денег взять?». Не дело это! Вон, я старшим классам рассказываю о своей жизни, и им всем интересно, слушают меня, а к экзаменам подготовиться они и дома могут, — сказала Ольга Сергеевна.
— Именно! Платили бы больше – учили бы лучше, — сказал учитель физкультуры, слушавший развернувшееся обсуждение.
В это же время на первом этаже возле гардероба на лавочках сидели ученики 11-го “А” класса. Они все были очень дружные, постоянно проводили время вместе и на переменах собирались всегда в одном и том же месте: на первом этаже на лавочках. Так же как учителя обсуждали учеников, ученики обсуждали учителей.
— Вы слышали, что Алена Алексеевна плачет постоянно в учительской после нас? – сказала одна из учениц.
— Да она постоянно плачет. Вот куда она сейчас ушла с урока? Опять сейчас замдиректору пожалуется, а та нас отчитывать будет. Сколько можно? Мы уже давно не в пятом классе.
— Вот именно. Мы самый лучший класс в истории этой школы, а отношение к нам, как к детям каким-то. Пусть идет в садик преподавать и плачет там с детьми, — рассуждал Артем.
— Ладно Алена Алексеевна, так вспомните Ольгу Сергеевну по истории. Откуда она вообще к нам пришла? Почему мы должны слушать рассказы о ее жизни, когда у нас на носу ЕГЭ? И главное: вот сейчас она никак не занимается нашей подготовкой, а как только мы все сдадим экзамены на отлично, скажет, что это все благодаря ее стараниям. И будет потом перед другими классами восхвалять себя и местами нас, как плод ее стараний.
— Ага, да. По-любому. Или географичка. Ну вот для чего нам конспекты писать сейчас? Нам заняться больше нечем? Зачем нам столько домашки по географии? Ведь говорили же ей, что у нас сейчас подготовка к экзаменам, но нет — надо задавать много домашки по географии. У меня на последнее задание по ней половина выходных ушла.
— Помните, как в прошлом году нас заставляли купить новые учебники по физике или дополнительные книги по английскому? Помните? А помните, как много мы из них прошли? Да мы даже половину учебника по физике не прочли, а книги по английскому всего пару раз за год использовали. А сколько шуму было! Мы всем двойки поставим, кто не купит. Бла-бла-бла. Бестолковые учителя, — вставила свое слово Маша.
— Да они у нас все самые умные и предметы их все самые важные. Помните биологичку? «Мне за вас копейки платят, и я не обязана терпеть ваше хамство». А почему хамили? Не потому ли, что она постоянно кричала, не давала вопрос задать и постоянно контрольные устраивала, чтобы показать, что мы глупые и ничего не знаем. Когда не слушались ее, тогда ставила двойки за поведение и грозилась оставить на второй год. Вот зачем идти работать учителем, если ты неадекватный? Ах, да, это же они из-за нас неадекватными такими стали. Это же мы во всем виноваты, — не сдержавшись, встряла в разговор лучшая ученица класса, — Должны были понимать, что им предстоит в дальнейшем, и сколько им будут за это платить. Не за деньгами же шли, как я понимаю. Ради денег выбирают другие профессии, согласитесь.
— Уважения им мало. А за что уважать-то? Как говорила учительница по физике: «Педагогика – это профессия. Я хожу на работу, а не с друзьями-учениками общаться.» У-у-у, как сказала… Слушайте все ее и повинуйтесь. А если не будете, то она вам двойку поставит или контрольную всем даст, характер покажет, — то смеясь, то делая лицо серьезным, говорил Сергей, — Про биологичку и ее закосы я вообще молчу.
Так и прошла в полнейшем взаимонедопонимании и закрытости перемена в типичной школе типичного района Санкт-Петербурга среди типичных учителей и типичных учеников.

Просьбы о помощи Напишите свою историю
Мне тяжело.. Ничего хорошего в моей мерзкой жизни не было, меня все ненавидят, я всегда одна. Работаю в школе, ученики чморят. Сейчас выяснилось, что на меня настучали родители: дескать, я не учу (а кто меня слушает?!). Увольняюсь. Ничего не хочу. Если обязательно писать, что я не хочу жить и пребываю в отчаянии- то да, не хочу. И да- пребываю.
Поддержите сайт:

алина , возраст: 23 / 19.05.2011

Отклики:
Здравствуй, Алиночка!
Не опускай руки, ведь в жизни иногда бывает и черная полоса. Кризис- это не крах, а возможность заняться чем-то другим. У тебя много талантов, помолись Господу и попроси, чтобы Он показал тебе те дары, которые Он вложил в тебя и помог тебе их реализовать. Ходи в церковь, молись Господу, читай Библию и эти тучи уйдут из твоей жизни. Отдай свою жизнь Господу, попроси Иисуса Христа, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем и отдай Ему свою жизнь, и Он наполнит тебя миром, счастьем, радостью и покоем.
Пусть Бог благословит тебя!

Алеана , возраст: 41 / 19.05.2011

В школе действительно работать не стоит (да и невозможно), если не можешь себя поставить. И как это получилось, что тебя все ненавидят? В письме об этом мало информации. Если нормально относиться к другим, с чего они станут ненавидеть?

Red , возраст: 22 / 19.05.2011

Здравствуй, дорогая Алина.
Пишет тебе отклик бывший учитель, три года проработавший в школе. Сейчас служу в армии контрактником. Первое время работы в школе сам столкнулся с подобным. Даже вначале была мысль предложить идею создания отдела по оказанию психологической помощи для начинающих учителей. Алина, отлично понимаю твое состояние сейчас. Ушла со школы? Наоборот, радуйся, что ушла. Из нашей группы, наверное, только человек 5 сейчас занимаются преподавательской деятельностью. И только одна в школе. Поэтому что-что, а по этому точно не переживай. Сейчас все стали больно умными. И родители и дети. Не говорю, что учитель это плохо, наоборот без учителя не бывает будущего в воспитании и развитии детей. Но по своему опыту знаю, какой это тяжкий труд. И учителей уважаю. Если кому-то нравится, пожалуйста, но переживать вот так точно не стоит.
Алинка! Жизнь штука интересная. Будет здоровье — найдешь еще десяток работ. Поэтому, дорогая, Алина: желаю тебе здоровья, любви, хорошего настроения и удачи в жизни! Все еще будет как надо!

Сергей , возраст: 28 / 19.05.2011

Алина, я вам открою одно важное правило: если у вас проблема — решайте одну эту проблему, а не дробите ее на многие! Проблема у вас одна — увольнение. Написали заявление — ну и увольняйтесь. Ничего страшного. Тут одно из двух: либо вас подсидели, либо вы вообще неправильно выбрали себе профессию. И то и другое бывает, но и то и другое отнюдь не смертельно. Устроиться в другую школу — пара пустяков, на место учителей конкурсов не бывает, это не ТВ. Отдохнете за лето и к осени подберете себе приличное место. Но если, хорошо подумав, вы придете к выводу, что надо менять профессию — ну так и поменяйте! Любая работа будет легче, чем неблагодарный и скверно оплачиваемый учительский труд. В детском саду и то легче.
Так что, Алиночка, не надо паниковать на пустом месте. Проблема у вас одна, да и та не ахти как велика. Что ни делается — все к лучшему! Вы еще вашим недругам спасибо скажете, вот увидите.
А пока — свободное лето впереди, как хорошо-то, а? Ну просто повезло! 🙂

Агния Львовна , возраст: 70 / 20.05.2011

Алина, я тоже работала в школе.
Чтобы «держать» класс, надо обладать сценическим темпераментом или очень твёрдым авторитарным характером.
Но возможно, Вам просто не хватает социальных навыков для того, чтобы быть лидером хотя бы на время урока.
У меня была та же проблема. Но у меня ещё голос тихий от природы, и я просто не могла перекричать класс. Особенно средние классы, которые в большинстве случаев приходят в школу для того, чтобы «показать всем, как я крут». У меня получалось, но я каждый месяц сидела с сорванным голосом, а после занятий падала от усталости.
Поэтому я сменила род деятельсности, теперь работаю с дошкольниками. Там не надо бороться за лидерство. И тётенек, которые кричат, они пугаются, так что я нормально разговариваю своим обычным голосом 🙂
Подумайте насчёт смены если не профессии, то направления деятельности.
Но вообще школа меня многому научила именно с социальной точки зрения. Я увидела. что тоже могу командовать, вести за собой, зажигать, объяснять и заинтересовывать. И это оченьо помогло мне поверить в себя 🙂

ЮлияА , возраст: 36 / 20.05.2011

Алина, учитель — это тот, кто знает ОЧЕНЬ МНОГО. В сто раз больше, чем написано в учебнике. Это тот. кто свои знания может упаковать в краткую, яркую и сочную форму объяснения -информации. Как вас кто не чморил, обязательно надется пара-тройка интеллектуалов, которые вас «заценят» и поддержат. Интеллектуалов уважают. А горстка сорванцов никого не испугает. Если у вас есть первые, названные качества, ничего не бойтесь. Рано или поздно вас зауважают. Но если ваши знания скудны (ответьте себе честно!, а подача нового материала скучна и невыразительна, учительство — не ваш хлеб. Меняйте профессию и ничего не бойтесь опять же. Вперед. И да поможет вам Бог!

Ольга Петровна , возраст: 48 / 20.05.2011

Дорогая Алина,
Недавно прочитала на одном сайте очень хорошую притчу. Высылаю Вам, комментировать не буду- проанализируйте все сами
Бабочка
Один человек принес домой кокон бабочки и стал наблюдать за ним. И вот в свое время кокон начал немного приоткрываться. Новорожденная бабочка несколько часов изо всех сил пыталась выбраться через образовавшуюся узкую щель.
Но все было безрезультатно, и бабочка прекратила борьбу. Казалось, что она вылезла насколько она могла, и дальше выбираться у нее нет сил. Тогда человек решил помочь бедной бабочке, он взял маленькие ножницы и немного надрезал кокон. Бабочка теперь с легкостью вышла наружу. Но у нее почему-то было надутое тельце, а крылья ссохшиеся и скрюченные.
Человек продолжал наблюдать за бабочкой, полагая, что вот-вот ее крылья расправятся и станут сильными. Сильными настолько, что смогут удерживать в полете тельце бабочки, которое с минуты на минуту примет правильную форму. Но этого так и не произошло. Бабочка навсегда осталась со вздутым тельцем и ссохшимися крыльями. Она могла только ползать, — летать ей было уже не суждено.
В своей доброте и поспешности человек, помогший бабочке, не осознавал одного. Тесный кокон и необходимость бороться, чтобы выбраться наружу через узенькую щель, — все это было задумано Господом. Только так жидкость из тельца бабочки попадает в крылья, и, когда насекомое оказывается на свободе, оно почти готово к полету.
Очень часто борьба – это то, что нам приносит в жизни пользу. Если бы Господь позволил нам идти по жизни без испытаний, то мы были бы “калеками”. Мы не были бы такими сильными, какими могли бы быть. И мы никогда бы не узнали, что это такое — летать.

Gattina , возраст: 23 / 20.05.2011

Знаешь,Алина,я тоже работала в учебных заведениях.И у меня тоже в жизни всякое бывало:и ученики,как ты выразилась,чморились,и родители наезжали на меня не по-детски.Я увольнялась.Меняла место работы.Но понимаешь,негативный опыт тоже опыт!Несмотря ни на то я сейчас ни на кого не держу зла.Потому что обида,как и любое проявление негатива,жрёт человека изнутри.Я это по себе знаю.Я занимаюсь случайными зароботками:переводы,репетиторство,поскольку я-учитель английского.Но я хочу вообще поменять сферу деятельности и не теряю надежду на лучшие перемены в моей жизни.И ты не теряй надежду на лучшее.Сейчас время непростое,сама понимаешь! Не надо ни а кого обижаться и держат зла.Увольняйся,если внутренний голос тебе это подсказывает.Может быть,это даже и к лучшему.Найдёшь ту работу,которая тебе принесёт полное удовлетворение.Удачи тебе и терпения,Алина!

Айгуля , возраст: 34 / 20.05.2011

Алина, я вообще работаю в милиции, уголовники, алкаши, бичи, убийцы и насильники, нормальных людей почти не вижу. Я ведь мне всего 21 год, я даже младше Вас, и всякие преступные элементы «стучат» и начальство не подарок, и девушка в коллективе я одна, но тем не менее я продолжаю работать. А тут ШКОЛА? Я думаю, что проблемы на работе это не повод прекращать жизнь, оглянитесь вокруг в мире СТОЛЬКО людей, которым намного тяжелее, чем Вам.

Опер , возраст: 21 / 20.05.2011

Алина.
Почитала отзывы… Нда… Представления у людей о нашей профессии… Обидно даже как-то…Где-то 🙂
Знаешь что? Очень трудно первый год, второй легче, в третий, четвертый — уже нормально. А после пятого-шестого приходит радость от труда. А вот после 30-35 лет работы усталость, но, правда, не у всех. У многих оптимизм просыпается :).
Но! Из 30-40 человек, закончивших пед.вуз, изначально идет в школу человека 2-3. Побывает народ на практике и… убегает в другую профессию.
Так что никакого особого личного горя я у тебя не вижу. Хочешь нормальную зарплату и спокойную работу — уходи их школы. Хочешь получать ежедневную радость от труда — учись профессии и продолжай работать в школе, смени только ее.
И помни, только ты — хозяйка своего профессионального пути!

Елена , возраст: 54 / 20.05.2011

Знаешь,Алина,я тоже,как и уважаемая Елена,ознакомилась тут с откликами! Думаю,многие из нас,откликнувших,как раз-таки и имеют представление о школьной деятельности,как о педагогической деятельности вообще,а иначе не стали бы писать тебе свои отклики.В чём-то Елена права:особого горя у тебя и нет в общем-то.Но от себя добавлю:педагогом надо уметь быть.Если нет призвания,то лучше сменить вообще профессию или род деятельности.Тем более что ты ещё молодая;успеешь кардинально поменять свою жизнь.Среди педагогов,равно как и среди учеников,их родителей,попадаются разные люди.И коллективы везде разные:пойди ты работать в школу или в фирму какую-нибудь.5-6 лет проработать в школе и получать удовольствие от своей раюоты,наверное,на мой взгляд может только тот человек,кто действительно по призванию Макаренко.Подумай не о том,что тебя там ненавидят или ученики не так себя ведут.А лучше подумай о том,чтобы сделать свою жизнь ярче,интереснее.То,что с тобой присходит,это всего лишь бытовая неприятность.И безвыходных положений не бывает.Если одна дверь перед тобой захлопнулась,найдётся другая дверь,которая всегда откроется.

Айгуля , возраст: 34 / 21.05.2011

Ой, как близко вот это «работаю в школе, ученики чморят». Работаю две недели во 2 классе воспитателем продлёнки. Мне 25 лет, я никогда раньше не работала с детьми. Дети меня ни во что не ставят. Они слушаются, конечно (но тут уж не моя заслуга, а заслуга учителя и предыдущей воспитательницы), но с такими насмешливыми лицами, мол: «Ой, опять она пытается воспитывать». Дисциплина хромает, сегодня в столовой мне даже замечание сделали. Печально. Эти мелкие засранцы даже не подозревают, сколько проблем создают. Живут себе, радуются. Но увольняться не буду. Я больше ничего не умею. Хах, смешно, конечно… Я и с детьми обращаться не умею.

Ольга , возраст: 25 / 10.09.2012

А вы в коррекцию идите! Там пед.нехватает)

Наталья , возраст: 38 / 24.11.2016

Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

Версия для печати