Воскрешение лазаря икона

Коротка розповідь про Давній Рим​ 1. Какое значение имела Русская православная церковь в XV- XVI вв? 2.Что было характерно для монастырской жизни? 3. Что такое «ересь»? 4. Почему центр ом еретических движений был Новгород? очень срочно, пожалуйста!( Які чинники вплинули на розпад колоніальної системи? Как депортация и национальная политика изменили этнический состав Казахстана. Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на вопросы. «В свое время им енно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища – безмолвные свидетели масштабных событий всемирно исторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий» Н.А. Назарбаев «Времена и думы» О какой историко-географической территории идет речь?_________________ Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории? Кем приходится Петру великому Пётр 2. Какой самый ближний сподвижник Петра великого при Петре 2 лишился всех своих должностей? почему? Отдаю все свои балы СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ ТЕСТ 1-3 / АДК-1 ВЫБЕРИ ОДИН ВЕРНЫЙ ОТВЕТ 1. Римскую империю разделил на Западную и Восточную и мператор А. Константин б. Феодосий в. Нерон г. Адриан 2. В 5 в. на территории Галлии расселились племена А. вандалов б. гепидов в. саксов г. франков 3. Укажите имя короля франков, который передал под власть папы римского города Рим и Равенну. А. Пипин Короткий б. Хлодвиг в. Хильдерик г. Одоакр 4. Военную реформу в результате которой у франков было создано конное войско провёл А. Хлодвиг б. Карл Мартелл в. Пипин Короткий г. Лотарь 5. 5. Военную реформу в результате которой у франков было создано конное войско провёл А. разделение Римской империи на Западную и Восточную Б. Разделение империи Карла Великого на три государства В. провозглашение Франкской империи Г. образование Папского государства в Италии ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ 6. Земельный надел, за который владелец был обязан нести военную службу королю назывался …? 7. Подъём культуры при Кале Великом историки называют …? 8. Какие три государства Европы образовались на обломках Франкской империи? ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ 9. Что представляла собой средневековая книга? Чем она отличалась от античной и современной? 10. Почему религия, церковь в раннее средневековье обладала огромным влиянием на людей? Расположите в хронологической последовательности события начиная с самого раннего:а)троянская война.б)греко-персидские войны.в)первые олимпийские игры .г)завоевания александра македонского.ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО После смерти петра Великого кто унаследовал российский престол.кто и почему поддержал этого человека История Римской империи очень нестабильна. Были и периоды небывалых взлетов, величайших достижений во всех областях жизнедеятельности, но были и перио ды хаоса, когда власть переходила из рук одного императора-узурпатора в руки другого. Часто это происходило несколько раз в течение одного года. Кто никогда не являлся римским императором? Гордиан I Иоанн Павел II Вителлий Тиберий Какие знаменитые архитектурные сооружения были построены в Древнем Риме и для чего они предназначались?

Воскрешение Лазаря: 7 мировых шедевров искусства на библейский сюжет

За день до Вербного воскресенья христиане всего мира отмечают ещё один светлый праздник — Лазареву субботу. Согласно Евангелию, Иисус Христос воскресил Лазаря, когда тот был уже 4 дня как мёртв — именно после этого многие уверовали в Иисуса, а фарисеи из страха решили убить Спасителя. В текущем году Лазарева суббота выпадает на 12 апреля — в преддверии праздника АиФ.ru рассказывает, каких художников вдохновил библейский сюжет.

Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня — художник писал по влажной штукатурке, и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз. Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря. Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя).

Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы.

Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)

О нидерландском художнике, которого называют мастером пейзажа, не сохранилось практически никакой информации, однако «Воскрешение Лазаря» — единственное полотно, чья «принадлежность» кисти Оуватера не вызывает никаких сомнений. Героев живописец «разместил» не в тёмной пещере, а в просторном помещении с высоким сводчатым потолком, колоннами и окнами, из которых льётся свет.

Фрагмент картины «Воскрешение Лазаря» Альберта ван Оуватера. Написана около 1450 года.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)

Свой шедевр художник закончил за год со смерти. По мнению некоторых искусствоведов, Караваджо спешил скорее завершить картину, поэтому фон он «проработал» не так тщательно, как персонажей — их автор поместил на фоне тёмной пещеры. К его Лазарю постепенно возвращается жизненная сила — капля за каплей. По легенде, для достоверности Караваджо рисовал своего героя не с живого натурщика, а с эксгумированного тела.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» Написана в 1608-1609 годы.

Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)

Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря». 1630 год.

Итальянский живописец Гверчино принадлежал к Болонской школе. Согласно принципам этого «течения», библейские сюжеты не могли быть изображенными грубо или лишёнными красоты, поэтому, создавая свой шедевр, автор пригласил только красивых натурщиков, а его Лазарь «пышет» здоровьем. Гверчино использовал много тёмных красок, однако его герои словно «выхвачены» из мрака.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)

Голландский художник поместил на первый план своей картины восстающего Лазаря — причём не полного сил мужчину, как у Гверчино, а действительно напоминающего покойника — завёрнутого в саван и мертвенно бледного. Сумрак пещеры Рембрандт «осветил» фонарем — его сияние акцентирует внимание на поднятой вверх руке Иисуса и показывает лица пораженных чудом родственников.

Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)

«Воскрешение Лазаря» Ван Гога называют подражанием Рембрандту, однако художник не копировал, а заново переосмыслил картину голландского мастера. На своё полотно Ван Гог «перенёс» главных рембрандтовских персонажей — обёрнутого в саван Лазаря и двух его сестёр, Марфу и Марию. Однако центральную фигуру — самого Христа — художник оставил «за кадром». Таким образом, Ван Гог нарисовал чудо Иисуса, при этом «убрав» самого Спасителя — вместо Него автор изобразил сияющее солнце.

Винсент Ван Гог. «Воскрешение Лазаря». 1890 год.

Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»

К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899), и картина маслом на холсте (1900), изображающая чудо воскрешения. Автор немного отходит от канонов русской иконописи: своих персонажей он представляет не как святых, апостолов или других библейских героев, а как обычных людей, которые ищут свой путь к Богу. Как говорил сам Нестеров, «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью».

Одна из работ Михаила Нестерова. «Воскрешение Лазаря».

LiveInternetLiveInternet

11 апреля православные верующие отмечают Лазареву субботу и вспоминают чудо воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря.
Лазарь был жителем Вифании, местечка рядом с Иерусалимом. Его и двух его сестер, Марию и Марфу, Иисус часто навещал. Но когда Лазарь заболел, Иисуса рядом не было. И сестры Лазаря отправили ему печальную весть: «Господи! Тот, кого Ты любишь, болен». На это Христос ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией».
Когда Иисус вернулся, Лазарь уже умер. Тогда Иисус подошел к пещере, в которой покоилось тело Лазаря, велел убрать камень от входа и совершил молитву. А потом громко произнес: «Лазарь, иди вон!». И Лазарь ожил.
Так, воскресив Лазаря, Христос показал силу Бога и возможность Спасения и Воскрешения. Вокрешение Лазаря знаменовало собой победу жизни над смертью.

Художник Гверчино «Воскрешение Лазаря». 1619 год.

За день до Вербного воскресенья христиане всего мира отмечают ещё один светлый праздник — Лазареву субботу. Согласно Евангелию, Иисус Христос воскресил Лазаря, когда тот был уже 4 дня как мёртв — именно после этого многие уверовали в Иисуса, а фарисеи из страха решили убить Спасителя. В текущем году Лазарева суббота выпадает на 12 апреля — в преддверии праздника АиФ.ru рассказывает, каких художников вдохновил библейский сюжет.

Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня — художник писал по влажной штукатурке, и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз. Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря. Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя).

Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы.

Драматизм в сюжетной картине достигает своей самой высокой точки напряженности в том месте произведения, в котором изображены павшие в покорности на колени родные сестры главного персонажа – Лазаря. Мария и Марфа склонились, в их жестах и на их лицах отображены чувства свидетелей этого чудесного действия. Но больше всего драмы и покорности собрано на этой картине в фигуре Иисуса и его протянутой руке. Здесь, как и во всех работах художника Джотто, каждый человек оказывается как будто в центре этого необычного религиозного события. Эмоций в картине выражено много, начиная от суеверного страха и заканчивая глубочайшим потрясением и покорностью от происходящего.

Михаил Нестеров «Воскрешение Лазаря»

К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899), и картина маслом на холсте (1900), изображающая чудо воскрешения. Автор немного отходит от канонов русской иконописи: своих персонажей он представляет не как святых, апостолов или других библейских героев, а как обычных людей, которые ищут свой путь к Богу. Как говорил сам Нестеров, «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью».

Михаил Нестеров. «Воскрешение Лазаря»

Воскрешение Лазаря

Иконографической параллелью настоящего памятника является непосредственно предшествующая ему двухчастная критская икона на Патмосе, второй половины XV века, содержащая сюжеты «Вход в Иерусалим» и «Воскрешение Лазаря». Небольшие отклонения состоят в следующем: на рассматриваемой иконе группа иудеев перед стеной более плотная, равно как и группа учеников в левой части; мафорий Марии Магдалины темно-красный, стена града имеет одни врата, ландшафт прост, с редкой растительностью, без деревьев. К тому же времени, вероятно, относится и алтарная дверь монастыря Гувернету на Крите, включающая сцену Воскрещения Лазаря в свою иконографическую программу и представляющая стену града в более разработанном виде, со вторыми вратами. К числу наиболее ранних образцов критской иконографии Воскрешения Лазаря относится также и икона конца XV в. в собрании Ловердоса с поддельной подписью и датой — Иоанн Киприот, 1587 г. Этот же сюжет встретился на неопубликованной иконе в частном афинском собрании, около 1500 г. Кроме того, следует отметить исключительно изящное исполнение «Воскрешения» на иконе в оксфордском музее Ашмола, на которой критская иконография дополнена большим числом персонажей, представленных в привлекательных позах, и цветущим ландшафтом. От названных икон настоящая работа отличается манерой письма. После недавней реставрации значительно лучше проступили краски и рисунок, что позволило перейти к более определенным заключениям об авторстве. Сдержанные позы, уплотненное личное письмо и более простая разработка склонов скал относят икону к несколько более продвинутому периоду XVI в., ставя задачу сопоставления ее с творчеством Феофана. Повторяя образец XV в., критский мастер сплачивает группы в цельные формы и заключает композицию между двумя высокими призматическими скалами пирамидального вида на стенных росписях в монастырях Святого Николая Анапавсы, Великой Лавры и Ставроникита, а также на иконах двунадесятых праздников в двух упомянутых святогорских монастырях. Одна из этих работ, а именно икона из праздничного ряда монастыря Ставроникита демонстрирует изумительное сходство с рассматриваемой иконой в манере письма. Сопоставление не оставляет ни малейшего сомнения в тождественности не только подлинника двух работ, но и мастера. Безупречный, живой и уверенный рисунок, тщательно отработанный колорит, лики с идентичными чертами и сходными взволнованными выражениями, маленькие плоскости личного письма с немногочисленными белыми светами, равно как и аналогии фигур, например стройный силуэт идущего Христа, а также компактные группы учеников и иудеев, поразительно близки иконе Ставроникиты; даже живописная арка в верхней части совпадает по форме, хоть и разнится по цвету, подтверждая таким образом, что рассматривемая икона тоже происходит из ряда двунадесятых праздников с эпистилия иконостаса. Атрибуция Феофану подтверждается и близким сходством памятника еще с одной иконой из аналогичного ряда эпистилия Великой Лавры, а именно с «Входом в Иерусалим», что легко заметить при сравнении с опубликованной цветной фотографией хорошего качества. Там группа учеников, следующих за Христом, включает в себя три лица с похожими чертами: Андрея в профиль, с длинной седой бородой, беседующего с Петром, Петра, повернувшего голову назад, и стоящего позади между ними молодого безбородого апостола. Различия минимальны и объясняются более простой композицией рассматриваемой иконы. Известно, что Феофан рисовал праздничный ряд для эпистилиев Великой Лавры, монастыря Ставроникита, а также для эпистилия Иверского монастыря. «Воскрешение Лазаря» из последнего комплекса до нас не дошлой принадлежит к числу первых шести икон, местонахождение которых не установлено. Тем не менее, и здесь можно отметить сходство с образом Петра, а также с группами апостолов из других сцен, например из «Отречения Петра», «Тайной вечери» и «Омовения ног», но также и отличия в написании аналогичных фигур — на рассматриваемой иконе, как и на иконах Ставроникиты, они изображены более стройными. Цигаридас, сопоставляя иконы эпистилия Иверского монастыря с фресками Анапавсы (1527 г.) и с иконами монастыря Ставроникита (1546 г.), полагает, что иверские предшествовали ставроникитским. Соотнесение с этими известными эпистилиями позволяет уточнить датировку настоящей иконы и определение ее места в творчестве Феофана. С точки зрения иконографии и особенностей письма определено, что данная работа наиболее близка иконе в монастыре Ставроникита (стенопись кафоликона — 1546 г.). Совпадения столь значительны, что предписывают датировку ее тем же периодом, и в самом близком времени. Одновременно некоторые черты манеры письма, общие с эпистилием Иверского монастыря и, главным образом, Лавры (стенопись кафоликона — 1535 г.), позволяют предположить, что художник еще не отдалился от более ранних своих образцов. Итак, атрибуция иконы Феофану и датировка около 1546 г. не должны встретить какие-либо возражения. Единственный возникающий при этом вопрос касается ее происхождения, а также судьбы остальных икон эпистилия, которому она принадлежала. Размеры иконы не дают нам ответа, поскольку она значительно меньше тех, что находятся на известных эпистилиях: размеры икон в Лавре — 64×46 см, в Ставрониките — 54x37x2,5 см., а иконы Иверского монастыря имеют высоту 45-46 см.12. Если икона находилась на Святой горе, что правомерно предполагать, поскольку в эти годы (1535-1552) Феофан еще находился на Афоне и, по всей вероятности, участвовал также в оформлении других церквей, можно надеяться, что со временем будет обнаружен и храм, где пребывала икона, и остальные иконы эпистилия этого храма.