Военно патриотический клуб патриот

Содержание

Проект «Создание и работа военно-патриотического клуба»

МБОУ «Средняя школа № 2 г.Няндома»

на областной конкурс проектов патриотической направленности

Проект

по направлению на патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации

«Школьный военно-патриотический клуб «Родина»,

как эффективное средство патриотического воспитания

детей и подростков.»

Соискатель гранта МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

Руководитель организации Шелыгина Алла Борисовна

Автор проекта Евстафеева Светлана Васильевна

г. Няндома

2016 г.

1. Проект «Школьный военно-патриотический клуб «Родина», как эффективное средство патриотического воспитания детей и подростков.»

(Проект, реализация которого продолжается на момент подачи заявки.)

2. Соискатель гранта: МБОУ «Средняя школа № 2 г. Няндома».

На данный момент в школе обучается 467 человек. Воспитательная работа строится в различных направлениях. Патриотическое направление воспитания подростков в школе очень значимо, широко и разнообразно. Начинается патриотическое воспитание с первого класса. Это реализуется в рамках проведения классных часов, экскурсий по родному городу. Команды обучающихся школы ежегодно участвуют в районных военно-спортивных играх и показывают хорошие результаты. Проходят акции:

— «Поздравительная открытка» ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, учителям — ветеранам, труженикам, посвященная Дню Победы;

— «Спешите делать добро», ребята стараются оказать посильную помощь ветеранам.

Кроме этого в рамках патриотического воспитания в школе проводятся мероприятия по уходу за обелиском в п.Уксусный и проведение торжественных митингов.

В областном конкурсе на выделение финансирования МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» участвует впервые. Состав участников инициативной группы, которая является основным инициатором и исполнителем проекта: заместитель директора по воспитательной работе Юрковская Надежда Валерьевна, учитель ОБЖ Евстафеева Светлана Васильевна, активисты школьного самоуправления Буга Арина, Рипачев Артем, Шароватова Юлия, Раков Сергей.

3.1. Краткая аннотация проекта

Механизм реализации проекта основывается на создании успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» в школе.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет руководитель проекта. Деятельность ВПК «Родина» осуществляется по положению и в рамках Устава ВПК. Подготовка курсантов ВПК осуществляется по программе ВПК «Родина» по следующим направлениям: история Вооруженных сил России, уставы Вооруженных сил РФ, физическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка, защита от оружия массового поражения, тактическая подготовка, выживание в природных условиях, оказание первой помощи. Мероприятия проводятся согласно календарно-тематическому плану работы ВПК «Родина».

Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся соревнования, конкурсы и сдача зачетов. Из числа наиболее подготовленных курсантов формируются команды для участия в районных соревнованиях военно-спортивного характера.

Достаточно подготовленные курсанты в качестве инструкторов проводят занятия и помогают в подготовке команд для участия в школьных и районных соревнованиях.

Применяется индивидуальная рейтинговая оценка учащихся — курсантов, которая способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Начисление рейтинговой оценки ведется с начала и до конца учебного года, фиксируется в личной карточке курсанта. Традиционно в клубе будет проводиться конкурс на звание «Курсант года».

3.2. Проблемы, на решение которых направлен проект.

В городе Няндома, где численность населения более 20000 человек, недостаточно досуговых и спортивных центров для подростков и молодёжи. Наша школа расположена в старом районе города, где вообще, кроме нашей школы, нет ничего.

В данных условиях актуальной является задача организации досуговой деятельности подростков, в которой реализуются их многие социокультурные потребности, и с помощью которой происходит социализация детей разного возраста. Наиболее сложно процесс социализации протекает в подростковом возрасте. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Проблема организации досуговой деятельности подростков в условиях небольшого города заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что человек умеющий проводить свой досуг с пользой и интересом там, где немного учреждений соответствующей сферы деятельности, развивает собственную личность.

Мы считаем, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России. В сентябре 2016 года в школе был создан военно-патриотический клуб «Родина», который оказался востребованным среди детей и подростков, а также их родителей. Вместо предполагаемых 20 воспитанников в настоящее время в клубе активно занимаются 62 человека: обучающиеся нашей школы 5 — 9 классов. Причем после торжественной церемонии принятия присяги 9 декабря 2016 года, популярность клуба возросла и поступили, и продолжают поступать новые заявления о принятии в клуб новобранцев. Большой интерес к работе клуба возник у подростков «группы риска», на данный момент в клубе занимаются уже несколько таких ребят. Перед нами встала проблема нехватки оснащения клуба для такого количества участников и специалистов готовых к работе в клубе.

3.3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нрав­ственных и социальных ценностей, формирование у них профессио­нально значимых качеств, умений и готовности к их активному про­явлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирно­го и военного времени, высокой ответственности и дисциплиниро­ванности.

Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:

1. Совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся школы посредством успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина» на базе МБОУ «СШ № 2 г. Няндома».

2. Создание новой эффективной системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

3. Создание атмосферы сотрудничества и товарищества между группами детей;

4. Выявление и раскрытие духовного, творческого и организаторского потенциала личности;

5. Создание на занятиях и проводимых мероприятиях специфического эмоционально-нравственного климата, перенесение его в школу, на улицу, в дом;

6. Удовлетворение естественной потребности детей в общении, в совместной дея­тельности для реализации возрастных интересов;

7. Создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности военно-патриотического клуба «Родина».

3.4. Что предлагается сделать в ходе проекта

Участники проекта.

Проект предполагает задействовать всех желающих учащихся 5-9 классов (11-17 лет) МБОУ «СШ № 2 г. Няндома» и имеет долгосрочную перспективу.

Этапы реализации проекта:

1этап — подготовительный:

2 этап – организационный:

— проведение родительского собрания, информирование учащихся об открытии ВПК «Родина», набор воспитанников в ВПК (6-20 сентября 2016);

3 этап – основной

– «курс молодого бойца» выработка умений и специальных навыков по программе, сдача необходимых нормативов, проведение торжественных церемоний принятия присяги новобранцами, прошедшими «курс молодого бойца»;

— проведение мероприятий:

Мероприятие

Описание

Сроки

«Вот так началась Афганская война»

Митинг, посвященный 37 годовщине ввода советских войск в Афганистан

«Страшное слово Холокост»

Классные часы в 6-9 классах

«Память»

Митинг, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества.

Смотр строя и песни

Школьный смотр, каждое отделение демонстрирует свои умения, для выявления победителей пригласить сотрудников военного комиссариата, РОВД и ГИБДД г. Няндома

Школьные соревнования «Школа безопасности»

Команды по 7 человек от каждого класса соревнуются в знаниях и умениях по безопасности жизнедеятельности.

Март 2017

Акция «Письмо солдату»

Написание писем ребятам-выпускникам школы, служащим в РА.

Апрель 2017

Принятие присяги

Торжественное принятие присяги новобранцами ВПК, прошедшими «курс молодого бойца»

09.12.16,

Январь-май 2017

Соревнования по пионерболу, футболу

Школьные соревнования

Апрель 2017

Общешкольная военно-спортивная игра «Зарница»

Соревнования 5-9 классов

март 2017

«Дни воинской славы России»

Цикл классных часов для 5-9 классов

Январь-май 2017

Районная игра «Зарница»

Участие команды в соревнованиях

Апрель 2017

«День Победы»

Торжественный митинг у обелиска п. Уксусный.

«Поздравительная открытка»

Акция — открытка для ветерана

Май 2017

«Межрайонный слет кадетских классов, кадетских объединений и ВПК»

Поездка команды курсантов 5-6 классов в п.Оксовский Плесецкого района на слет

Весна 2017

Военно-патриотическая районная игра

«Путь воина»

Принять участие двум командам 8-х классов

Июнь 2017

Конкурс «Курсант года»

конкурс на звание «Курсанта года»

Декабрь 2016-май

Учебные занятия по программе ВПК

Согласно расписанию занятий (2 раза в неделю) по отделениям

Октябрь 2016-

Май 2017

Сдача зачетов

По званиям и знакам отличия, сборке и разборке АК-74, одеванию ОЗК, противогаза, стрельбе.

По окончании «курса молодого бойца» и в конце учебного года

Выпуск боевых листов

По отделениям

ежемесячно

Родительские собрания

Сентябрь 2016,

Май 2017

День памяти и скорби

Возложение цветов к обелиску, митинг.

Соревнования по армрэстлингу

Школьные соревнования выявят лучших, которые будут соревноваться с ребятами-призывниками и парнями, отслужившими в рядах РА.

Февраль 2017

— создание необходимой материально-технической базы для успешной деятельности ВПК «Родина».

4 этап – подведение итогов:

— оценка результативности программы по итогам участия учащихся в школьных, районных соревнованиях, по результатам зачетов;

— подведение итогов конкурса на звание «Курсант года» (май 2017).

3.5. Ожидаемые результаты.

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

Активное участие учащихся школы в деятельности ВПК «Родина» и мероприятиях патриотической направленности.

Снижение уровня правонарушений среди подростков.

Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

Свое свободное время учащиеся — курсанты ВПК «Родина» проводят с пользой для себя и общества.

Создание необходимой базы для деятельности клуба.

3.6. Дальнейшее развитие проекта

Продолжение данного проекта целесообразно с учетом перспективы уточнения и обогащения содержания, разнообразия форм военно-патриотического воспитания. Обобщение и распространение положительного опыта военно-патриотического воспитания.

Вовлечение в деятельность клуба больше участников.

Создание в школе кадетских классов.

Наладить связь с другими клубами патриотической направленности и планировать совместные мероприятия.

Переписка с земляками, проходящими срочную службу в рядах ВС РФ.

Организация «Школы молодого бойца» для призывников города Няндома.

4. Организационный план проекта.

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1. Обучение по программе ВПК «Родина»

Октябрь 2016-июнь 2017

Развитие целостной системы патриотического воспитания в школе.

2.Проведение запланированных мероприятий

Октябрь 2016-июнь 2017

Активное участие курсантов ВПК «Родина». Снижение уровня правонарушений среди подростков. Формирование патриотизма и активной гражданской позиции подростков.

3.Приобретение необходимого оборудования и привлечение специалистов.

Январь-март 2017

Успешная деятельность ВПК «Родина». Свое свободное время курсанты ВПК «Родина» проводят с пользой для себя и общества. Создание необходимой базы для деятельности клуба.

5. Бюджет проекта.

Запрашиваемая сумма (в рублях)

Вклад из других источников с их указанием (в рублях)

Всего (в рублях)

1. Основные средства

(при обосновании необходимости)

Приобретение:

Муляж АК-74

Пневматическая винтовка

Магазин с учеб. патронами (2 шт.)

Граната для метания (500г) (10 шт.)

Мобильный стрелковый тир «ГТО»

Костюм ОЗК(2 шт.)

2. Оплата труда привлеченных специалистов

Инструктор по строевой подготовке (4 часа в неделю)

Инструктор по огневой подготовке

(4 часа в неделю)

3000˟5мес.=15000

3000˟5мес.=15000

3. Страховые взносы

4. Транспортные расходы

(при обосновании необходимости)

Оплата проезда к месту проведения мероприятия

5. Аренда помещений и оборудования

(при обосновании необходимости)

6. Издательские расходы, изготовление печатной продукции, атрибутики мероприятия

7. Наградная атрибутика

8. Расходные материалы

Приобретение формы и атрибутов (аксельбанты, береты, перчатки, ремни)

Канцелярские принадлежности

Мяч футбольный(2 шт.)

Мяч волейбольный (2 шт.)

ИТОГО

5.2. Детализированная смета расходов, запрашиваемых из областного бюджета.

Расчет

Всего (в рублях)

Основные средства

Оплата труда привлеченных специалистов

3000*5 месяцев*2

Страховые взносы

Транспортные расходы

6 чел.*500руб.

Издательские расходы, изготовление печатной продукции, атрибутики мероприятия

Наградная атрибутика

Расходные материалы

Как открыть юношеский военно патриотический клуб

Как зарегистрировать клуб или спортивную федерацию? Для решения этой задачи потребуется разработать и составить Устав клуба, а также полный комплект документов, необходимых для предоставления в органы государственной регистрации.

В последнее время очень актуален вопрос «Как зарегистрировать клуб?». Как правило, все организации, в названии которых содержится слово «клуб», регистрируются в качестве некоммерческих организаций.

Попробуем разъяснить данный вопрос по порядку. Регистрация ночного клуба производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрации юридического лица.

· Тактическая подготовка. Обзорный курс, который позволит курсанту выбрать дальнейшую военную специализацию. Цель — знакомство курсантов со спецификой военной службы, развитие находчивости и творческого мышления. Курсанты с большим удовольствием занимаются тактикой.

Особенно с использованием современных технологий — пейнтбола и страйкбола.

В зависимости от специализации клуба и его возможностей в курс могут быть включены дополнительные предметы: десантная подготовка, право, радиодело и связь, автодело, психология, иностранные языки. За рамки программы выносятся опасные или способные отрицательно повлиять на психику ребенка предметы.

Проведение мероприятий

Мероприятиями мы называем значительные действия, сложные по внутренней структуре, продолжительные по времени, привлекающие большое количество участников.

Внимание Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию. работы военно-патриотического клуба должно включать следующие направления:

1. Начальную военную подготовку и подготовку по военно-прикладным видам спорта, в том числе: строевой, огневой подготовке, топографии; тактической подготовке; военно-медицинской подготовке; ознакомление с Уставами вооруженных сил; рукопашный бой; школа безопасности, навыки защиты от оружия массового поражения.

Патриотическое воспитание: ознакомление с историей Вооруженных сил России, поисково-исследовательская работа в соответствии с планом работы, проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами; просмотр кинофильмов о Вооруженных силах РФ, познавательные игры, конкурсы на военно-патриотическую тему.

Необходимо отметить, что новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Как открыть юношеский военно патриотический клуб ермак

Хочу открыть спортивно-патриотический клуб

Хочу открыть спортивно-патриотический клуб. Дать жизнь детям из неблагополучных семей, детей инвалидов и общий контингент населения. Довести спорт в доступность.

Академия патриотического воспитания.
Цель — Создание условий для занятия патриотическим воспитанием всех желающих, по направлению и подготовке населения не только к военной службе, но и для физического и духовного развития. План работы клуба Спортивный клуб будет включать в себя такие дисциплины и виды спорта как: 1.

Спорт: — Дзюдо; — Самбо; — Бокс; — АРБ (Армейский Рукопашный Бой); — ММА; — Тайский бокс.
2. Военно — патриотическое направление: — Занятия «Страйкболом»; — Духовно — нравственное развитие ( лектории и прочие материалы) 3. Соревновательная деятельность (участие в соревнованиях по боевым искусствам, лыжным гонкам, легкой атлетике, футбол, баскетбол, волейбол и пр.

); 4. Военно — полевые и спортивные сборы

Как открыть юношеский военно патриотический клуб витязь

Обеспокоенность вызывает и значительное ухудшение состояния здоровья молодого поколения:

— только 52 процента призывников признаны годными к военной службе;

— в 1,8 раз увеличилось количество призывников, ограниченно годных к военной службе;

— 19 процентов – страдают нервно-психическими заболеваниями.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, создав в районе военно-патриотический клуб, работа которого направлена на:

— воспитание личности подростков, знающих историю и традиции своей семьи и края;

— формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;

— развитие и распространение военно-прикладных видов спорта;

— формирование здорового образа жизни;

— воспитание моральных и психологических качеств защитников Отечества.

Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально – полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться.

Давайте помнить уроки прошлого, чтобы не повторять ошибок в будущем!» В феврале месяце прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности.

Члены клуба «Высота » стали активистами в проведении акций «Посылка солдату» и «Письмо в армию», юнармейские отряды клуба стали лидерами школьного смотра строя и песни .

Хочется отметить, что все проводимые мероприятия не остаются не замеченными со стороны родительской общественности.

Все больше родителей просят разрешение присутствовать на школьных мероприятиях, предлагают посильную помощь. Рассказывают о нашей работе в поселенческом социуме. О работе нашего ВПК «Высота» так же можно узнать на странице сайта нашей школы, где отражена вся имеющаяся у нас информация.

У участников проекта воспитывается дисциплинированность и организованность, формируется активная гражданская и жизненная позиция.

Так члены отряда «Альфа» провели акцию «Забота», ребята нашли жителя поселения, который захотел передать часть своих запасов дров недавно приехавшей многодетной, малообеспеченной семье (семеро детей, младшему 2 года).

Благодаря помощи родительской общественности нашли машину, юнармейцы погрузили дрова и отвезли их в семью.

Создание военно- патриотического клуба в школе, как центра гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Образование в целом рассматривается как важнейший фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Одним из направлений Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является военно- патриотическое воспитании, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.

В настоящее время в Российской Федерации действует более 5 тысяч патриотических организаций, из которых свыше 2 тысяч имеют военно-патриотическую направленность.

Среди них Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия».

Задача сегодняшнего дня это создание системы патриотического воспитания направленной на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся в каждой образовательной организации.

В стенах нашей школы учились три Героя Советского Союза, а имя одного из них носит сегодня наша школа.

Советом клуба были разработаны нормативные документы, символика и план работы в который вошли такие направления, как «Волонтерское движение», краеведческая, музейная и экскурсионная работа, просветительская работа, военно-спортивная и медицинская подготовка в проекте открытие профильного отряда при летнем оздоровительном лагере при школе. Конечно, нам пока не все удается реализовывать (сказывается отсутствие материально-технической базы), но мы не сидим на месте. Члены ВПК «Высота» продолжают собирать фотографии и материал о подвигах земляков – участниках военных событий.

Важно По просьбе жителей поселка перед ,,,,, и нашими ребятами встал вопрос о продолжении проекта «Аллея Славы».

Члены клуба проводят просветительскую работу среди учащихся школы, оказывают помощь в проведении классных часов, викторин, игр, проводят экскурсии в школьном краеведческом музее. Так 27 января в Пышлицкой школе прошел День памяти жертв Холокоста.

Члены военно-патриотического клуба «Высота» подготовили и провели для учащихся начальной школы внеклассные мероприятия, на которых ребята поговорили о страшных событиях 1935-1945годов.

· наличие индивидуальной символики и атрибутики;

· свой дискурс, моральный кодекс.

В отличие от большинства других молодежных объединений ВПК социально ориентированы.

моральная установка — защита Отечества.

Условия членства в клубе:

· умение работать в команде;

· готовность оказать и принять помощь;

· соблюдение определенной дисциплины: умение подчиняться и брать на себя инициативу (в т. ч. руководящую);

· воспринимать интересы коллектива как свои собственные.

Ожидаемые результаты функционирования ВПК как проекта социально-воспитательной работы с населением по месту жительства:

· легкая адаптация не только в военных кругах, но и в любых других социальных сообществах;

· получение следующих умений и навыков: быстроты реакции, находчивости;

· усиленная физическая и волевая подготовка;

· наличие умения находить выход из сложных и опасных жизненных ситуаций;

· воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.

Таким образом, сегодня задачи военно-патриотического движения сегодня не ограничиваются военной подготовкой.

Ожидаемые результаты

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;
  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;
  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;
  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО»;
  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;
  • организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации

Сентябрь 2017- август 2018г.

Вид проекта

Долговременный

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Проект «Военно-патриотический спортивный клуб»

Его задача — страховать на выездах или при проведении занятий, сопряженных с опасностью. Если потребуется, он сможет квалифицированно оказать первую помощь и надлежащим образом доставить пострадавшего в больницу. Денег на медработника жалеть не надо, спокойствие и уверенность гораздо дороже.

Хорошо, когда в группе есть водитель с машиной и техник. Без автотранспорта можно обойтись только первое время — по мере увеличения количества оборудования выезд без машины становится крайне затруднительным. Задача техника — постоянное обслуживание и ремонт моторов, оружия, радиостанции и прочего оборудования.

Внешние связи клуба не ограничиваются местными органами власти. Наиболее желательными и регулярными являются контакты со школами. Организация детских военно-спортивных праздников в учебных заведениях — хлопотная, но благодарная работа, привлекающая к участию в клубах все новых и новых членов.

Надо поддерживать постоянный контакт с КДН и местными органами внутренних дел. Это значительно укрепляет позиции клуба и защищает его от нападок недоброжелателей.

Устав военно — патриотического клуба

УСТАВ ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «БУДУЩИЕ ОФИЦЕРЫ» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова 1. Общие положения 1.1.

Военно-патриотический клуб «Будущие офицеры», далее ВПК «Будущие офицеры» — детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее МОУ «СОШ№ 63 с УИП») с целью развития и поддержки детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах и других силовых структурах, а также подготовки к дальнейшему поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, ФСО, ФСБ Российской Федерации.

1.2.Военно-патриотический клуб создается при школе

Проект «Военно-патриотический клуб «Росомаха»

Разделы: Военно-патриотический клуб «Росомаха» расположен на базе МОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа №2». Проект посвящен занятости подростков «группы риска» совместно с благополучными детьми в каникулярное и внеурочное время.Клуб «Росомаха» включает в себя следующие приоритетные направления по работе с молодежью:

  1. содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
  2. патриотическое воспитание молодежи;
  3. развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
  4. развитие лидерского потенциала молодежи и молодежного самоуправления.

В программу обучения входит следующее содержание: физическая, огневая, строевая, альпинистская, медицинская подготовка, тропа выживания.

Важной частью для подростков из «группы риска» является морально-психологическая подготовка.

Военно-патриотический клуб «Гвардия».

Из опыта работы

преподаватель-организатор, руководитель клуба «Гвардия» МБОУ СОШ № 141 Первомайского района г.

Новосибирска Военно-патриотический клуб «Гвардия» был создан в мае 2005 года, по инициативе областной общественной организации ветеранов ВДВ и войск специального назначения «Гвардия». Тогда же клубу было присвоено имя Героя России гвардии майора Сергея Таранца. У истоков работы клуба, его первым руководителем был Иосиф Иванович Ханьжин.

С 2012 г. клубом руководит Гулей Олег Юрьевич.

Клуб работает на основании приказа о его создании, Положения и Устава.

helpmsk24.ru

Участники военно-патриотических клубов, прошедшие курс по данной программе, получают достаточный набор теоретических и практических знаний, умений и навыков.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Современные технологии воспитания гражданских качеств у подростков и молодежи, вопросы военно-патриотического воспитания привлекают внимание и являются актуальными.

Своевременность данного пособия является бесспорным.

В предлагаемом пособии авторами раскрывается технология организации работы военно-патриотического клуба, решающего широкий круг образовательных, воспитательных, развивающих задач и помогающего в становлении гражданской позиции детей и молодежи, четко и грамотно изложены цели и задачи рассматриваемого социально-воспитательного проекта по работе с населением по месту жительства.

Большое внимание авторы уделяют как теоретической подготовке, так и практическому применению полученных знаний, умений и навыков.

Если заезд и выезд осуществляются несколькими группами, это рекомендуется расписать отдельно.

Типовое положение о военно-патриотическом объединении (клубе)

1 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КЛУБЕ) 1.

Общие положения 1.1.

Военно-патриотическое объединение (клуб), далее ВПО, детское, молодежное общественное объединение, созданное в соответствии с законом «Об общественных объединениях», либо учреждение, созданное при органах исполнительной власти, местного самоуправления с целью развития и поддержки молодежной инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в армии Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения Деятельность ВПО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,

Социальный проект «Создание военно-патриотического спортивного клуба «РИФЕЙ»»

организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации Сентябрь 2019- август 2019г. Государственная программа

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

2. Закон Российской Федерации «Об образовании». 3. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». 4. Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».

5. Инструкция

«Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны»

, утверждена Приказом Министерства образования РФ и Министерства обороны РФ от 03.05.2001 г.

Методические рекомендации «создание военно- патриотического клуба на базе учреждения дополнительного образования»

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Авторы: Трунова Оксана Николаевна, директор МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Шевцова Светлана Николаевна, заместитель директора МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Мишенина Наталья Владимировна, заместитель директора МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Белгородский район, 2015 год2 СОДЕРЖАНИЕ 1.

Учебный фильм по сборке-разборке

Список военно-патриотических клубов

Москва 1. Военно-патриотический клуб в честь героев Белого движения – Дружина «Доброволец».

Москва, ул. Костромская, д. 7. 2. Православный военно-патриотический клуб «Пересвет-М».

Руководитель: свящ. Соколов Сергей Владимирович. Адрес: г. Москва, ул. Восточная д.

6, храм Рождества Пресвятой Богородицы. 3. Военное отделение воскресной школы храма св. царевича Димитрия. Руководитель: Кравченко Александр Александрович.

Военно- патриотический клуб в школе

Теоретических и правовых материалов клубных встреч. Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и 5 человек детей из числа воспитанников.

Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей. В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

Военно-патриотический клуб

Военно-патриотический клуб (также детско-юношеский военно-патриотический клуб, сокр. ДЮВПК) — общее наименование некоммерческих общественных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодёжи, подготовкой к службе в вооружённых силах, пропагандой здорового образа жизни и т. п. В отличие от своих аналогов в других странах, в русскоговорящих странах военно-патриотический клуб является уникальным общественным явлением — он появился как форма народной инициативы в ответ на рост негативных тенденций в вооружённых силах и в среде молодёжи.. В 1980-х — 90-х гг. клубы образовывались стихийно и бессистемно, но уже начиная с середины 2000-х в военно-патриотическом движении России и стран СНГ начались объединительные процессы. В Российской Федерации деятельность военно-патриотических, военно-спортивных и военно-исторических клубов осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ «О военно-патриотических молодёжных объединениях».

Возникновение

Как отмечает научный сотрудник Федерального института развития образования А. В. Баранов, молодёжные военно-патриотические организации в России стали появляться в конце XIX в., и в разных формах их развитие продолжается до настоящего времени, и на протяжении всего периода своего существования эти организации показали себя как явление, имеющее особое общественное значение.

Первые военно-патриотические клубы стали появляться в СССР в середине 1970-х гг., и создавались они на базе общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны. Однако расцвет их деятельности пришёлся на вторую половину 80-х гг., когда из Афганистана стали возвращаться офицеры и солдаты, для которых участие в Афганской войне сделало очевидными многочисленные недостатки в системе допризывной подготовки молодёжи в СССР. Ветераны-афганцы, ведомые чувством долга, а не какими-либо указаниями «сверху» заложили основу уникальной системы военно-патриотического воспитания, в основу которой легли любовь к Родине, армии, передовые на тот момент армейские методики и боевой опыт. Появление военно-патриотических клубов стало своеобразным ответом неиспортившейся части русского офицерского корпуса на всеобщее равнодушие и ханжество, захлестнувшие общество и армию в перестроечные годы.

Обращаясь к недавней истории, необходимо также вспомнить о масштабном Юнармейском движении, которое зародилось в конце 1980-х гг. Это движение объединило возникшие в СССР военно-патриотические клубы. Инициатором Юнармейского движения были государственные структуры в лице Министерства обороны, комсомола. Ежегодно проводились областные, республиканские и всесоюзные слеты, а также крупные военно-тактические игры. Распад Советского Союза фактически прекратил существование Юнармейского движения, как целостного явления. Хотя в некоторых регионах России традиции проведения слетов и военно-тактических игр «Зарница» и «Орлёнок» проводятся и в настоящее время.

Советская система патриотического воспитания

В советское время централизованная система патриотического воспитания тесно перекликалась с идеологической составляющей политического режима, а также имела ряд отличий от царской системы. В целом можно выделить следующие системообразующие элементы:

  • Воспитание в рамках октябрятского – пионерского – комсомольского движений;
  • ДОСААФ;
  • Суворовские и Нахимовские военные училища;
  • Молодёжные военно-патриотические объединения и клубы.

Профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, ведущий научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования В. И. Лутовинов отмечает, что эта система являлась образцом для подражания многих зарубежных государств, в том числе западноевропейских, которые немало заимствовали в тот период из советского опыта при решении проблем ВПВ молодёжи и подготовке её к военной службе.

Образовательный потенциал

Наблюдения показали: Школьный военный клуб, работающий на базе учебного заведения (школы, училища, техникума) во внеурочное время, обладает большими возможностями для организации военно-патриотического воспитания школьников, учащихся данного учебного заведения и других учебных заведений, расположенных поблизости. В его образовательном и воспитательном пространстве сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка, параллельно решаются вопросы духовного и физического развития, и как утверждает Баранов, сочетание этих факторов положительно выделяет его из других существующих ныне форм организации внеурочной деятельности школьников. Каждый такой клуб может иметь определённую направленность, благодаря чему в одном районе будет представлен весь спектр военно-патриотической работы с подрастающим поколением, что является большим преимуществом крупного города. При этом деятельность каждого такого клуба должна быть направлена на решение задач военно-патриотического воспитания, включающего военно-прикладную и физическую подготовку подростков и построенного с учётом индивидуальных психологических особенностей обучающихся, социально-психологических особенностей их проживания, материально-технического оснащения клуба, педагогических возможностей воспитательного персонала.

  1. Кравченко А. Военно-патриотический клуб как общественное явление (HTML). Стяг: Учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания (8 января 2010). Архивировано из первоисточника 2 сентября 2012. Проверено 26 октября 2011.
  2. 1 2 Объединительные процессы в российском военно-патриотическом движении (HTML). Стяг: Учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания (23 октября 2007). Архивировано из первоисточника 2 сентября 2012. Проверено 26 октября 2011.
  3. Баранов А. В. Роль военно-патриотических клубов в духовно-нравственном воспитании молодежи // Среднее профессиональное образование : Журнал. — 2011. — № 2. — С. 28. — ISSN 1990-679Х.
  4. Система патриотического воспитания в Советской России // Национальный институт развития современной идеологии Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи : Материал к заседанию государственного-патриотического клуба ВПП «Единая Россия». — М.: Единая Россия, 2010. — С. 8.
  5. Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание в России: проблема, ее понимание и подход к решению : концептуально-аналитическая записка // Молодежь и общество : Журнал. — 2008. — № 3. — С. 104–113.
  6. Баранов А. В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодёжи // Среднее профессиональное образование : Журнал. — 2011. — № 1. — С. 21. — ISSN 1990-679Х.

Патриотизм по-русски: что нужно cделать, чтобы стать патриотом?

За последнее время слово «патриотизм» стало чуть ли не ругательным, а быть патриотом неприлично в приличном обществе. У многих людей патриотизм ассоциируется исключительно с тем, что нужно бегать в ушанке, топить за Путина, восхвалять Россиюшку и бороться против всего остального мира. Я же лично придерживаюсь мнения писателя Марка Твена, который говорил: «Быть патриотом -это значит поддерживать свою страну всегда, а правительство — когда оно этого заслуживает.»

Ну а поддержка страны должна выражаться не в горлопанстве, а в каких-то конкретных действиях. Мне было интересно узнать что об этом думают мои соотечественники и тут как раз подъехал свежий опрос от Фонда Общественного Мнения. Вот несколько фактов: источник фото: www.google.com

Во-первых, патриотами себя считают 73% опрошенных, тогда как в 2006 году их было всего 57%;
Во-вторых, россияне демократичны и считают (74%), что: быть или не быть патриотом- это личное дело каждого гражданина, а не обязаловка;
В-третьих, только 31% опрошенных считают, что называть себя прилюдно патриотом — это плохо и предосудительно;
В-четвертых, 61% россиян считают, что человек может быть патриотом, если критикует власть своей страны, что вполне логично;
По другим вопросам мнения разделились почти поровну: например, про участие в выборах и про тех, кто уезжает жить и работать за границу.
По мнению россиян, самых главных черты патриота ТРИ:
1. Он не равнодушен к родной природе (69%);
2. Не старается избежать службы в армии (69%),
3. Он знает истории своей страны (67%);
К первому пункту у меня претензий нет. Не смотря на то, что у нас самая большая страна в мире и природа полна биоразнообразия — это не повод воспринимать её как должное. Проблема экологии сейчас стоит остро, как никогда. И если на возгорания торфа в лесах и наводнения мы повлиять не можем, то на свой мусор после шашлыков точно можем. Ровно как и на деятельность государства в области экологии и охраны окружающей среды. Не будет природы — не будет всех нас.

Второй пункт не столь однозначен. Человек может быть крайне активен в гражданской позиции, например, участвовать в волонтерских движениях, но при этом плохо относиться к действующей власти или быть убежденным пацифистом, поэтому не проявлять желания служить в армии. Он что от этого становится не патриотом? Более того: армия сейчас всё больше переходит в профессиональный формат, потому как усложняется военная техника и технологии, что неизбежно приведет к сокращению призыва на срочную службу, а может быть лет через 10-ть армия будет полностью контрактная, но патриотами-то, надеюсь, будут не только военные?

Третье — знать историю своей страны…Пожалуй, самая сложная тема, в которой полно манипуляций, лжи, кривотолков и пропаганды — это история. То, как её преподносят в школе, телевизоре, книгах и интернете- это очень разные вещи, где встречаются диаметрально противоположные позиции. Я считаю, что быть патриотом в данном вопросе — это принимать свою историю со всеми ее достоинствами и недостатками, учитывая разные точки зрения и изучая разные источники, чтобы не превратиться в фанатика каких-либо убеждений. В этом всегда и была проблема патриотизма, что под ее личиной можно было впарить людям любую дичь, стравить народы и государства в угоду личных интересов. Но мы теперь живем в более сложном мире, где можно одновременно любить американские смартфоны, немецкие автомобили, русскую литературу и японскую кухню и при этом быть патриотом своей страны.
Лично я считаю, что самыми большими патриотами в России являются те, кто не смотря на личные проблемы, небольшие зарплаты и плохую погоду делают свою работу- ремонтируют дороги, учат в школах, лечат в больницах, несут службу, спасают людей их горящего здания или лезут под бандитские пули. За что я им очень благодарен.
А что для вас значит «быть патриотом»?

Понравилась статья? Ставьте лайк, так Яндекс будет знать, какие статьи вам показывать чаще. Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе новых выпусков.