В церкве или в церкви?

26 апреля 2019 года наступает Страстная пятница. В самый скорбный и самый строгий день Великого поста православные верующие вспоминают, как Иисус Христос был распят на кресте.

Верующие отказываются от многих продуктов на протяжении всего Великого поста, однако два дня по ограничениям самые строгие — Чистый понедельник, который в 2019 году пришелся на 11 марта, и Страстная пятница. Первый и предпоследний дни самого главного и строгого из всех православных постов. Что же можно делать в этот скорбный день, а чего не следует?

Отказ от развлечений

В пятницу Иисус был распят на кресте, и все мысли верующего человека в этот день должны быть обращены на Голгофу. Спаситель нес на Голгофу крест, на котором его распяли. Священнослужители рекомендуют в Страстную пятницу отказаться от развлечений. Этот день следует провести в мыслях о том, что Христос принял страдания, чтобы спасти человечество. По этой же причине рекомендуется избегать не только развлечений, но и всякой суеты. В то же время приготовления к Пасхе суетными делами не считаются. Красить яйца и печь куличи в Страстную пятницу можно.

Как провести Страстную пятницу

Если есть возможность отложить хозяйственные дела и провести все время в храме, лучше поступить именно так. В Страстную пятницу верующие должны посетить сразу несколько богослужений. Служба 12 Евангелий, страстей Христовых, совершается в ночь с четверга на пятницу. А рано утром начинается служба Великого Пятка. Также в пятницу выносят плащаницу, символизирующую Христа, положенного во гроб. Затем, в ночь с пятницы на субботу происходит крестный ход в темноте. Происходит символическое погребение Христа, потом плащаницу обносят вокруг храма со скорбным пением.

В Страстную пятницу мы можем показать другим, как сильно их любим — семье, друзьям и соседям. В Страстную пятницу пекут хлеб. Его не едят, а хранят в доме. Хлеб, выпекаемый в Страстную пятницу, — сильный талисман от болезней и стихийных бедствий. Он защищает дом от воров и козней злопыхателей.

Самый скорбный и самый строгий день

Страстная пятница — это день молчания и безмолвия, день скорби. Многие в этот день вовсе отказываются от пищи и даже воды. Считается, что недопустимо есть и пить, когда Иисус распят на кресте и умирает. Трапезничать можно будет только черствым хлебом и сырой водой, и то только после того, как в храм вынесут плащаницу. Так что если кто-то решил присоединиться к посту в этот день, он может это сделать. Хотя к торжеству Пасхи допускаются все: и постившиеся, и не постившиеся. В этот день нельзя отказывать в милостыне. Нужно навестить близких людей, которых очень давно не видели.

Народные приметы

Людям подсказывают, как найти дома испорченные вещи. Нужно со службы из храма принести домой свечу, которую держали в руках, и снова ее зажечь. С ней пройти по комнатам — свечка будет трещать рядом с порченой вещью. Также в Страстную пятницу нельзя копать землю железными предметами. Считается, что эти вещи символизируют копье, которым был убит Христос. Если посадить в этот день капусту и петрушку, они дадут двойной урожай. Нельзя стричь волосы — потеряешь и красоту, и здоровье. Чтобы привлечь благополучие, нужно принести 12 свечей из церкви, расставить по углам и оставить догорать. Если младенца отлучить от материнской груди в Страстную пятницу, то ребенок будет расти сильным и здоровым.

Чего нельзя делать

В день скорби и молитв нельзя разводить огонь, убирать в доме, шить, делать дела по хозяйству, работать на земле. Кроме того, нельзя предаваться плотским утехам. Также в Страстную пятницу не следует ругаться с близкими людьми. Нельзя стирать и сушить белье. Оно все равно не отстирается и останется грязным. Нельзя пользоваться острыми предметами — ножами и вилками, так как это принесет большую беду человеку, который нарушит этот запрет.

Вне Церкви нет спасения, — но только Той Церкви, Которая есть «Столп и Утверждение Истины» (1 Тим.3:15).
Сергианская Московская Патриархия изначально не является Такой Церковью, ибо Христова Церковь не может быть прислужницей антихристовой власти — какое же в ней может быть спасение даже непоминающим лже-патриарха священникам и их пастве?
Московская Патриархия (РПЦ МП) создана в 1943 году Сталиным на фундаменте неообновленческого сергианского апостасийного раскола — так характеризовали после 1927 года официальную церковь Новосвященномученики.
И это — самая мягкая характеристика МП Святыми Новомучениками.
Святые Епископы, расстрелянный и сгноенный в тюрьмах и лагерях цвет Российской Церкви отрицали спасительную благодать Таинств в сергианском расколе (сразу после Декларации как минимум — половина, к концу 30-х годов практически — все), и называли офиц. церковь — антицерковью и апокалиптической церковью — блудницей уже в 30 -е годы.
Неужели лукавая прелюбодеица — сергианская церковь, у которой всегда были общие радости и горести с антихристовой властью, и через 90 лет , когда она вся пропиталась еще и мерзкой ересью экуменизма является для «непоминающих» Матерью Церковью? А кем тогда была Катакомбная Церковь — Мученица, и анафематствовавшая сергианство и экуменизм РПЦЗ?

Истинная Церковь у каждого народа — всегда — одна.
И Она только там, где Ее Епископы исповедуют не искаженное никакими ересями Православие.
И Она по обетованию Божию всегда была, есть, и будет.
За что пролили кровь Российские Новомученики — сотни Епископов, десятки тысяч священников и миллионы мирян?
Они уничтожены совсем не по политическим мотивам, как пытаются уверить в МП.
Верные Христу миряне и священники шли вслед за Исповедниками-Епископами на смерть, не желая оскверняться молитвой и тем более Причастием в блудящей с антихристовой властью сергианской церковью.
Отчего же нынешние непоминающие причитают: «мы не желаем поминать лже-патриарха, но остаемся в лоне Матери — Церкви»?
Разве не известна абсолютная экклезиологическая аксиома : Церковь всегда — Одна и Едина. И Она только там, где Ее Епископы стоят в вероучительной Истине?
В МП нет ни одного Епископа — антиэкумениста (кроме одного на Украине), да их и не может быть, ибо все епископы до единого изначально назначались только после одобрения органами ГПУ, и селекционировались по нужным им качествам .
Церковь после революции и особенно 1927 года осталась со стоящими в Истине Епископами РПЦЗ и Катакомбной Церкви — а сергианцы ушли в раскол, нагло самоназвавшись РПЦ…
Никаких святых и старцев в церковной организации, прислужнице самой страшной за историю человечества антихристовой власти — нет и быть не может.
Канонизация Новомучеников прошла лукаво по типу окрашивания гробов избиенных пророков. Это ведь страшное лукавство, когда организация канонизирует Епископа — Мученика, который совершенно определенно отвергал спасительную благодать Таинств в ней, как например, Новосвященномученик Виктор (Островидов), Епископ Воткинский, или канонизируется схимонах Нектарий Оптинский, который даже свечи покупать в сергианских храмах запрещал и отпевать усопших там.
Наличие в МП призывающей Христовой благодати, чудес от икон или мощей, наличие неких подвижников благочестия — никоим образом не свидетельствует в пользу благодатности Церкви. Ибо таковое случается и в инославии, и вовсе вне церковной среды.
Церковь едина, что означает ее единственность во вселенной.
Как один Глава у Церкви — Христос, а не много глав, так и Церковь одна, и как Христос не может разделиться Сам в Себе (1 Кор.1:13), так и Церковь Его не может разделиться сама в себе.
И если Церковь была у стоящих в Истине Епископов РПЦЗ и КЦ, — то Ее не было с епископами- прислужниками большевистской власти.
http://pisma08.livejournal.com/236707.html
Переставшие поминать лжепатриарха священники ссылаются на Правила Церкви. Но Правила Церкви не знают непоминающих борцов с ересью изнутри.
Такая борьба совершенно невозможна была в периоды господства ересей раньше, тем более странно, что непоминающие ныне расчитывают что — то изменить ныне, когда антихрист уже не «близ при дверех», а давно в них. В периоды господства ересей Правила Церкви требуют прямого и полного отхождения от ересиархов — выхода из еретической организации, покаяния в пребывании в ней и — присоединения к Церкви одним из чиноприемов.
Только этот путь — святоотеческий.
Так что непоминающие священники Правил Церкви не знают.
Не знают они и определений Церкви, раскола и самочинного сборища. Иначе бы они не пребывали в нем, искренно считая себя исповедниками, и не слушали бы речей таких личностей, как схимонах Даниил (Филиппов), заморачивающего уже более 5 лет народ своей не святоотеческой «апологией непоминающих», и болящего Рафаила Берестова.
У этого старца цель одна — не дать христианам придти в Истинную Церковь. На моей памяти уже более 10 лет этот псевдостарец вещает о номерах, уходе в леса и горы, и успокаивает тем, что вот-вот — «Царь грядет!» И перетрясет всех епископов
Царь не придет в страну без веры, и где малочисленные верующие пребывают в сергианской церкви, чье политическое руководство убило Русского Государя.
…Да, очень трудно непоминающим признать весь свой прошлый жизненный церковный путь ошибочным и еретичным, но легкого пути ко спасению в Истинную Церковь нет.
Господь пришел на землю,чтобы создать Церковь для спасения людей. И сказал: » Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее»(Мф.16:18).
Сергианская церковь была окована вратами адовыми изначально. Христианин обязан быть в Церкви Христовой.
Непоминовение лже-патриарха — это только начало исповедничества.
Открытое обращение к священству и пастве последовать такому примеру ничего не даст. Никогда.
А вот пришедший в Истинную Церковь священник приведет за собой мирян. Вот этого то боятся кукловоды движения непоминающих. Они цепко держат в своих объятиях начавших прозревать батюшек.
Царя можно призывать только в Истинной Церкви. Царь не придет до вразумления Господом большого количества верующих.
А умереть и погибнуть в вечности вне Церкви каждый непоминающий может в любое время.И — умирают. Куда они попадают?
Вне Церкви нет даже надежды на спасение.
Движение непоминающих сохраняет людей в лже-церкви.
И таким образом, оно не спасительно. И даже больше — непоминающий даст сугубый отчет Господу: почему он понимал еретические мерзости своей церкви, но оставался в ней , ибо люди, имеющие молитвенное и евхаристическое общение с еретиками суть сами еретики (Апост.45, 65)
http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm
Движение непоминающих ведет туда же, куда ведет Московская Патриархия — к принятию антихриста.
А многочисленные сайты : 3rim, Соборяне, Одигитрия и подобные делают все возможное, чтобы не дать христианину найти Церковь.
Так, даже простая фраза, с которой начат данный текст в теме о непоминающих священниках:
«Вне Церкви нет спасения, — но только Той Церкви, Которая есть «Столп и Утверждение Истины» (1 Тим.3:15)». — на таких сайтах не печатается.
Таким образом, Движение Непоминающих не утверждает Истину, а уводит от нее.
То есть, оно ведет в ад.
Спасительно только выйти из лже- церкви(сергианского раскола) и присоединиться к Церкви Христовой. И — отойти ко Господу в Ней.

Клирос

Клиросом называется церковный хор, также этим словом называют место, где стоит хор в церкви. Те люди, которые часто посещают православный храм, знают, что основу службы составляет церковное пение. Без него вряд ли можно представить себе любую церковную службу. От пения в церкви зависит многое, плохое пение расстраивает молитву, заставляет отвлекаться. Слишком вычурное «оперное» пение тоже отвлекает от молитвы. Правильно пение в церкви должно смирять человека, настраивать на нужный молитвенный лад. Именно поэтому священники такое значение уделяют подбору певчих.

Немного истории

Пение в церкви появилось в первые века христианства. Сначала в храмах не было разделения на молящихся и поющих, пели во время службы все присутствующие. Это подчеркивало соборность молитвы, единый дух. Постепенно произошло разделение, несколько верующих составили церковный хор, который стал называться клиросом. Переводится это слово с греческого как «часть земли». Т.е. первоначально этим словом называлось только место, где стояли певчие. Обычно это было некоторое возвышение возле алтаря. Позже это место стало называться солеей.

Потом словом «клирос» стали называть церковный хор. После разделения на православие и католицизм стала заметна существенная разница в манере церковного пения. В православии возобладало знаменное, крюковое пение. А в католичестве – хоралы, которые исполнялись под аккомпанемент музыкального инструмента, чаще органа.

В России во время царствования Петра Первого знаменный распев, при котором хор пел мелодию в унисон, сменился партесным. Произошло разделение музыкальной темы на партии, отсюда и название.

Обычно было четыре партии:

  • сопрано;
  • альт;
  • тенор;
  • бас.

Это было новшеством и не сразу принялось в церковной среде. Постепенно знаменное пение сошло на нет.

Постепенно появилось антифонное пение: два хора пели по очереди. Затем появились канонархи – чтецы, которые возглашали строчку, а хор повторял ее. Так пели стихиры. Руководитель клироса стал называться «регентом» или «пасломщиком».

Современное пение

В настоящее время церковный хор стоит либо на солее (возвышение возле амвона), либо наверху, специальном построении, которое находится на втором этаже. Сверху звучание становится лучше, звук объемнее, особенно в каменных высоких храмах, где хорошая акустика.

В современных храмах можно услышать чаще всего партесное пение, обиход. Иногда поют произведения композиторов, хотя некоторые настоятели считают, что подобные песнопения должны звучать только в концертном зале, но не в церкви.

Знаменное пение, как ни странно, все чаще можно услышать в современных храмах. Священники считают, что подобное пение – строже, молитвеннее. Хотя оно и сложнее и требует абсолютного слуха и хороших певческих навыков.

Антифоны тоже можно встретить в наших храмах. Два клироса по очереди поют стихиры или заповеди блаженства, или псалмы. Канонаршество тоже распространенно, таким образом сейчас исполняют прокимны.

Кто может петь на клиросе

На клирос пускают певчих только после благословения настоятеля. Самостоятельно туда заходить запрещено. Также нежелательно подпевать церковному хору.

Конечно, на клирос идут только люди с музыкальным слухом и хорошим голосом. Музыкальное образование тоже приветствуется.

В настоящее время можно встретить такое явление: «бабушкин хор», состоящий из малообразованных бабулек абсолютно без слуха и голоса, и «профессиональный хор», состоящий из настоящих певцов. Бабушкин хор слушать обычно трудно, под такое пение молиться весьма проблематично, но аннулировать такой хор бывает не легче. Приходской священник порой ничего не может поделать с такими горе-певчими, дело иногда доходит до жалоб архиерею на «злого» священника. Поэтому во избежание скандала вводится еще один, профессиональный хор, который поет по праздникам.

Руководит профессиональным хором регент, а народным хором – псаломщик.

Существует мнение, что певчие имеют пропускной билет в Царствие Небесное. На самом деле это не так. На клиросе можно легко погибнуть, особенно имея тщеславие, гнев, гордость. Поэтому надо быть очень осторожным, попав на клирос. Певчие обязаны молиться, а не просто исполнять песнопения. Иначе прихожанам будет весьма проблематично настроиться на молитву.

На клиросе нельзя празднословить, это мешает священнику, который все слышит, и прихожанам. Также нельзя ни в коем случае смеяться, хихикать, отвлекаться, решать какие-то проблемы. Даже выяснение последующего песнопения и громкая настройка регента мешает сосредоточиться на молитве.

Поэтому надо много раз подумать тем, кто желает попасть на клирос. Сможет ли его пение помочь настроиться присутствующим на молитвенный лад и поможет ли это спасению многих.

А.И. Осипов о пении на клиросе

Определение доброжелательности

Доброжелательность — качество личности, показывающее хорошее отношение человека к окружающим людям. Доброжелательный человек проявляет дружеское расположение к людям и желает им добра.

Посмотреть 2 других определения можно в конце этой статьи.

Дальше мы рассмотрим примеры доброжелательности и из жизни, ответим на вопрос «как стать доброжелательным» и как развить это качество самостоятельно с помощью книг, упражнений и тренингов.

Что такое доброжелательность

Доброжелательность — черта характера человека, умеющего относиться с пониманием к другим людям. Такой человек не осуждает, и всегда поможет близким людям.

Умение принимать человека таким, какой он есть, относиться к нему с уважением и поддерживать его.

Быть доброжелательным — значит уметь слушать и слышать, вовремя проявлять сочувствие и быть открытым человеком.

Доброжелательные люди счастливее остальных, так как у них повышен уровень эндорфинов. Также они заряжают положительной энергией окружающих людей. Они дарят важные и положительные эмоции.

Какими качествами обладает доброжелательный человек:

  1. Милосердие;
  2. Отзывчивость;
  3. Бескорыстие;
  4. Доброта;
  5. Искренность;
  6. Внимательность;
  7. Сочувствие;
  8. Щедрость;
  9. Благодушие;
  10. Терпение;
  11. Спокойствие;
  12. Справедливость;
  13. Чуткость.

Примеры доброжелательности в жизни

  1. Помогать людям, которые нуждаются в помощи. Некоторые не подают вида, но как только вы предложите им руку помощи — они согласятся. Доброжелательность надо проявлять ко всем: к пожилым, детям, взрослым и к животным. Если вы видите, что бабушка не может перейти дорогу — помогите ей. То же самое с котенком на дереве или с раненой птичкой.
  2. Пример доброжелательности в литературе можно взять из рома Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова относится с пониманием ко всем и поддерживает их. Для того чтобы обеспечить свою семью, Сонечка торгует собой. Однако она все равно никого не винит в этом, и остается добрым и светлым персонажем, помогая близким. Также она помогает Родиону Раскольникову прийти к покаянию, и даже поехала вместе с ним в ссылку. Соня Мармеладова дает понять что доброжелательность и любовь к людям делает мир лучше.

Как и в чем проявляется доброжелательность

  • Профессиональная деятельность. На любой работе нужна доброжелательность. Начиная с преподавателей и воспитателей, заканчивая работой в офисе. Учителям нужна доброжелательность, чтобы помочь детям и подросткам встать на правильный путь и помочь принимать решения. А работа в офисе предполагает работу в коллективе: вас может попросить о помощи коллега, и помогая ему, вы проявляете доброжелательность.
  • Отношения. Дружеские, семейные и любовные отношения предполагают доброжелательность. Без нее невозможно построить крепкие и близкие отношения. Если вы желаете зла человеку, то никогда не сможете заслужить его доверия и стать ему близким человеком.
  • Личностный рост. Являясь злым и замкнутым человеком, невозможно внутренне расти. Внутренняя злость будет постоянно мешать вам. Чтобы развиваться, нужно любить окружающих людей и быть открытым. Тогда вы сможете помогать людям и получать помощь в ответ.
  • Психологическое здоровье. Доказано, что люди, которые желают другим добра, более счастливы и устойчивы к различным стрессам.
  • Терпение. Доброжелательный человек ищет чуткий и спокойный подход к чужим слабостям и недостаткам.
  • Отзывчивость. Появляется желание приходить на помощь и оказывать поддержку в любую минуту.
  • Непреклонность. Готовность дать другим только то, что им необходимо.