В субботу пятого апреля

Правда ли, что 5 пятниц, 5 суббот и 5 воскресений бывает раз в 823 года?

Последнее обнолвение: 03.03.2015 г.

Пять пятниц, суббот и воскресений случается довольно часто — для этого достаточно, чтобы первое число месяца выпало на пятницу, а всего в нём был 31 день. В этом году так будет в мае. Раньше по пять таких дней выпадало в июле 2011, октябре 2010, январе 2010, в августе 2014. По пять пятниц, суббот и воскресений выпадет и в январе 2016, июле 2016 и т. д.

Существует простое правило и для вычисления пятницы, 13 числа, если месяц начинается в воскресенье, то в этом месяце обязательно будет пятница, 13. В ближайшее время это случится в марте 2015, в ноябре 2015.

Ещё со времён Юлия Цезаря и введения им юлианского календаря было известно, что астрономический год почти точно равен 365 дням и шести часам. Получалось, что каждые четыре года набегает лишний день. Для того, чтобы выровнять это смещение, и были введены високосные года.

Юлианский календарь

Год по юлианскому календарю начинается 1 января. В этот день с 153 года до н. э. избранные консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев.

Юлианский календарь является достаточно простым и ритмичным относительно смены простых и високосных годов. Каждый промежуток времени в четыре года насчитывает (365 + 365 + 365 + 366) = 1461 день, каждое столетие 36 525 суток.

Но средняя продолжительность юлианского календарного года больше тропического года* на 0,0078 суток. Поэтому за каждые 128 лет любое конкретное явление, например, весеннее равноденствие в таком календаре смещается на одни сутки на более ранние даты. Если это случилось 21 марта по юлианскому календарю, то спустя 400 лет это случится на трое суток раньше. Таким образом, относительно определённых времен года юлианский календарь уходит вперёд, тогда как по отношению к датам этого календаря те или другие годичные астрономические явления сдвигаются назад.

Григорианский календарь

Григорианский календарь — солнечный календарь, основанный на циклическом обращении Земли вокруг Солнца.

В григорианском календаре простой год также состоит из 365 дней, високосный — 366. Как и в юлианском календаре, високосным является каждый четвёртый год — тот, порядковый номер которого в нашем летосчислении делится на 4 без остатка. Те годы календаря, число сотен которых не делится без остатка на 4, считаются простыми (например, 1500, 1700, 1800, 1900 и т. д.). Полный цикл григорианского календаря состоит из 400 лет, а високосными же являются столетия 1600, 2000, 2400 и т. д..

Полный цикл, согласно григорианскому календарю, закончился недавно — 15 октября 1982 года, в нем 303 года по 365 дней и 97 лет по 366 дней.

Всего в 400-летнем периоде насчитывается 146 097 дней.

Средняя продолжительность календарного года равна 365,24250. Она больше продолжительности тропического года на 0,00030 суток, т. е. всего на 26 секунд. Ошибка этого календаря в одни сутки набегает за 3300 лет.

Интересно, что разница между юлианским и григорианским календарями увеличивается каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырём, на один день. Сейчас разница между юлианским и григорианским календарями составляет 13 дней. А с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней.

Еврейский календарь

Согласно религиозному и официальному светскому календарю Израиля годы исчисляются с начала создания Вселенной, которое, согласно иудаизму, произошло в 3761 году до н. э. Отсчёт времени производится по фазам Луны. Поэтому продолжительность месяцев — 29 или 30 дней. Так как 12 лунных месяцев отстают от солнечного года на 11 дней, каждый второй или третий год добавляется 13-й месяц.

Китайский календарь

В Китае календарный цикл повторяется через 60 лет. Начало года в календаре зависит от новолуния. Этот календарь используется несколько тысяч лет во Вьетнаме , Камбодже, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии.

Исламский календарь

В исламском календаре месяцы состоят из 29 или 30 дней. Первым днём нового месяца является первый день после астрономического новолуния. Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по приближённым подсчетам, равен 354 суткам. Поскольку продолжительность лунного месяца — не 29,5 дней, а несколько больше, то продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Из-за чередования лет, содержащих 354 дня и 355 дней, дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря.

Тропический год — (также известный как солнечный год) — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года.

Константин Симонов . Ледовое побоище ( отрывок)

На голубом и мокроватом
Чудском потрескавшемся льду
В шесть тыщ семьсот пятидесятом
От Сотворения году,
В субботу, пятого апреля,
Сырой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.
На шапках перья птиц весёлых,
На шлемах конские хвосты.
Над ними на древках тяжёлых
Качались чёрные кресты.
Оруженосцы сзади гордо
Везли фамильные щиты,
На них гербов медвежьи морды,
Оружье, башни и цветы.
Всё было дьявольски красиво,
Как будто эти господа,
Уже сломивши нашу силу,
Гулять отправились сюда.
Ну что ж, сведём полки с полками,
Довольно с нас посольств, измен,
Ошую нас Вороний Камень
И одесную нас Узмень.
Под нами лёд, над нами небо,
За нами наши города,
Ни леса, ни земли, ни хлеба
Не взять вам больше никогда.
Всю ночь, треща смолой, горели
За нами красные костры.
Мы перед боем руки грели,
Чтоб не скользили топоры.
Углом вперёд, от всех особо,
Одеты в шубы, в армяки,
Стояли тёмные от злобы
Псковские пешие полки.
Их немцы доняли железом,
Угнали их детей и жён,
Их двор пограблен, скот порезан,
Посев потоптан, дом сожжён.
Их князь поставил в середину,
Чтоб первый приняли напор, —
Надёжен в чёрную годину
Мужицкий кованый топор!
Князь перед русскими полками
Коня с разлёта развернул,
Закованными в сталь руками
Под облака сердито ткнул.
«Пусть с немцами нас бог рассудит
Без проволочек тут, на льду,
При нас мечи, и, будь что будет,
Поможем божьему суду!»
Князь поскакал к прибрежным скалам,
На них вскарабкавшись с трудом,
Высокий выступ отыскал он,
Откуда видно всё кругом.
И оглянулся. Где-то сзади,
Среди деревьев и камней,
Его полки стоят в засаде,
Держа на привязи коней.
А впереди, по звонким льдинам
Гремя тяжёлой чешуёй,
Ливонцы едут грозным клином —
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.
В рубахах стираных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.
Так легче бить врага с размаху,
А коли надо умирать,
Так лучше чистую рубаху
Своею кровью замарать.
Они с открытыми глазами
На немцев голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.
И там, где копья пригибались,
Они в отчаянной резне
Сквозь строй немецкий прорубались
Плечом к плечу, спиной к спине.
Онцыфор в глубь рядов пробился,
С помятой шеей и ребром,
Вертясь и прыгая, рубился
Большим тяжёлым топором.
Семь раз топор его поднялся,
Семь раз коробилась броня,
Семь раз ливонец наклонялся
И с лязгом рушился с коня.
С восьмым, последним по зароку,
Онцыфрор стал лицом к лицу,
Когда его девятый сбоку
Мечом ударил по крестцу.
Онцыфор молча обернулся,
С трудом собрал остаток сил,
На немца рыжего рванулся
И топором его скосил.
Они свалились наземь рядом
И долго дрались в толкотне.
Онцыфор помутневшим взглядом
Заметил щель в его броне.
С ладони кожу обдирая,
Пролез он всею пятернёй
Туда, где шлем немецкий краем
Неплотно сцеплен был с бронёй.
И при последнем издыханье,
Он в пальцах, жёстких и худых,
Смертельно стиснул на прощанье
Мясистый рыцарский кадык.
Уже смешались люди, кони,
Мечи, секиры, топоры,
А князь по-прежнему спокойно
Следит за битвою с горы.
Лицо замёрзло, как нарочно,
Он шлем к уздечке пристегнул
И шапку с волчьей оторочкой
На лоб и уши натянул.
Его дружинники скучали,
Топтались кони, тлел костёр.
Бояре старые ворчали:
«Иль меч у князя не остёр?
Не так дрались отцы и деды
За свой удел, за город свой,
Бросались в бой, ища победы,
Рискуя княжьей головой!»
Князь молча слушал разговоры,
Насупясь на коне сидел;
Сегодня он спасал не город,
Не вотчину, не свой удел.
Сегодня силой всенародной
Он путь ливонцам закрывал,
И тот, кто рисковал сегодня, —
Тот всею Русью рисковал.
Пускай бояре брешут дружно —
Он видел всё, он твёрдо знал,
Когда полкам засадным нужно
Подать условленный сигнал.
И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повёл дружину за собой.
Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки.
По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
И, отступая перед князем,
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.
Гнедые кони горячились,
Из-под копыт вздымался прах,
Тела по снегу волочились,
Завязнув в узких стременах.
Стоял суровый беспорядок
Железа, крови и воды.
На месте рыцарских отрядов
Легли кровавые следы.
Одни лежали, захлебнувшись
В кровавой ледяной воде,
Другие мчались прочь, пригнувшись,
Трусливо шпоря лошадей.
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лёд вставал,
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.
Брело под взглядами косыми
Немало пойманных господ,
Впервые пятками босыми
Прилежно шлёпая об лёд.
И князь, едва остыв от свалки,
Из-под руки уже следил,
Как беглецов остаток жалкий
К ливонским землям уходил.
Читала вчера старшему , не поняла насколько понял , заодно проверила память оказывается покрайней мере половину отрывка точно помню еще со школы . спасибо Нине Васильевне .

Как нужно читать акафисты на каждый день седмицы

Среди многих православных верующих существует мнение, что чтение определенных акафистов помогает решать жизненные проблемы, с которыми сталкиваются люди. Но священники считают это заблуждением, хотя не отрицают силу определенных молитв. Православные акафисты читаются, чтобы прославлять имя Господа и тех святых, к которым в них обращаются. К акафистам на каждый день седмицы относятся утренние, вечерние молитвы и чтение Священного Писания. Существует, также, особая традиция чтения акафистов в посты.

Чтение акафистов на каждый день седмицы

Существует определенный порядок чтения ежедневных акафистов, которых, по мнению богословов, не должно быть более двух в день.

  1. Так в воскресенье, принято читать акафист Воскресению Христову,
  2. в понедельник Церковь славит святых Ангелов-Хранителей.
  3. Акафистом на каждый день по вторникам принято считать акафист святому Пророку Иоанну Предтечи.
  4. По средам, которые считаются днем страданий и смерти Иисуса Христа, читают акафист Воздвижению Креста Господня.
  5. По четвергам в Церкви читают акафисты святым апостолам Петру и Павлу, святителю Николаю.
  6. Пятница — день воспоминания смерти Спасителя. принято читать акафист Умягчение злых сердец.
  7. В субботу христиане ублажают чтением акафиста всех святых и Пресвятую Богородицу.

В настоящее время в православных лавках, интернет-магазинах можно купить книгу акафистов на каждый день недели, собранные в сборники для ежедневного пользования и красочно оформленные варианты, которые прекрасно подойдут для подарка. Вниманию христиан предлагаются экземпляры как на русском языке, так и на старославянском.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Как читать Акафист в каждый день поста

В православной церковной традиции особое внимание уделяется и чтению акафистов в пост, которые, также необходимы, как и принятые веками правила поста верующими христианами, желающими во время Великого поста очистить свое тело и душу от греха, вымолив прощение у Господа за свои прегрешения. В пятую неделю Великого поста в святых храмах читается акафист Богородице, а при совершении Пассии — акафист страстям Христовым. Количество православных акафистов в Великий пост значительно сокращается в сравнении с другими церковными периодами.

Какие читать акафисты на каждый день недели

  1. Воскресенье
    Канон Воскресный
    Акафист Воскресению Христову
  2. Понедельник
    Канон архангелу Михаилу
    Акафист архангелу Михаилу
  3. Вторник
    Канон Предтече Господню Иоанну
    Акафист Предтече Господню Иоанну
  4. Среда
    Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу
    Акафист Иисусу Сладчайшему
  5. Четверг
    Канон святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских
    Акафист святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мир Ликийских
  6. Пятница
    Канон божественным страстям Христовым
    Акафист божественным страстям Христовым
  7. Суббота
    Канон Пресвятой Богородице
    Акафист Пресвятой Богородице

Слушать на видео про седмицы православного поста

С тегами: легенды молитва просветление религия христианство