Травля в школе

Сейчас пошла волна постов о пережитой травле в школе, поэтому и я расскажу свою историю.

Получилось так, что мы жили сначала в одном поселке и там я ходила в детский сад, а когда пошла в школу — мы переехали в другой. Я сама по своей воле попросила перевести меня в класс другого поселка — там учились все мои друзья, но мама устроила скандал и сказала, что там я не буду учиться именно из-за друзей. Какую же ужасную ошибку она тогда совершила.

Отмечу, что я всегда была хорошей и послушной девочкой. Но в школе я училась на одни трояки, а когда выпустилась оттуда и пошла учиться дальше — закончила с красным дипломом.

В каждой школе есть класс придурков — это был наш класс. Меня избивали несколько раз, но моя мама, довольно скандальный человек, устраивала такой пипец учителям и обидчикам (одного она просто пришла на урок и лично избила (в 90-е такое можно было проделать), отец парня написал заяву в полиции и мы вместе с мамой приехали в дознание, и я помню как целый час шел допрос и она орала прямо в кабинете и на дознавателя и на отца парня, а мы с ним сидели в коридоре и слушали это, в итоге кончилось тем, что заявление они забрали, так как мальчик был реально виноват).

После каждого раза весь следующий год меня не трогали. Но каждый год все время начиналось одно и то же — искали изгоя. За лето все в поселке дружились, а попадало тем, кто не в компании.

Мальчики такого себе с самого начала нашли — некрупного парня с тихим характером. Он мог идти по коридору и в спину с разбега словить удар. Когда начался подростковый возраст — издевательства стали носить сексуальный характер. Мальчик молчал и ничего не рассказывал маме — одиночке, она лишь иногда видела результаты побоев или разорванной одежды и пыталась говорить с учителями, но это ни к чему не приводило. Безнаказанность лишь подогревала уровень агрессии. Одна из первых моих крупных драк с мальчиками как раз произошла из-за того, что я заступилась за этого парня, я просто сказала прекратить его бить и на меня начал наезжать зачинщик и распускать руки и я оказала сопротивление, в связи с чем началась драка. На следующий день утром моя мама пришла и просто отпиздила его прямо в коридоре школы.

Что стало с тем пареньком? Ни работы, ни семьи, ничего — он ходит по улицам и сам с собой разговаривает, у него поехала крыша. Не знаю как эти здоровые боровы, теперь 40-летние дядьки смотрят на результат своего поведения, ведь также все живем в поселке, хотя он стал крупным пригородом с высотными домами, можно годами не увидеть своего соседа, но все же… и этого парня даже не звали на встречи выпускников (выпускной год классы перемешали и я хожу туда ради других)- всем стыдно теперь.

Когда я уже стала подростком — к тому моменту я сидела на задней парте и держалась особняком, одна из девочек (в 19 лет умерла в итоге от передоза) сказала, что я стану для нее таким мальчиком. Я оказала отчаянное сопротивление — она была на порядок крупнее меня и избила, но я сопротивлялась со всей дури и с таким говном предпочли больше не связываться. Издеваться она стала над другой девчонкой до такой степени, что она не пришла на выпускной и никогда не приходила на встречи выпускников, сразу после школы разжирела как свинья, хотя была очень красивая и привлекательная.

У меня четыре дочери. Несмотря на занятость и загруженность, я видела и понимала, что со старшей что-то не то. В 6 или 7 классе случайно совершенно узнала, что собираются девочки (те, которые уже с сигаретой и под мальчиками побывали) и собираются избить мою дочь, потому что она им не нравится. Ох и устроила я тогда разпиздец и родителям девочек и классному руководителю и все это успела сделать накануне вечером до события. Дочку никто не тронул. От нее вообще стали держаться в стороне, потому что я именно родителям объяснила, сколько ДЕНЕГ они потеряют, связавшись с дочерью юриста. Взывать к совести было бесполезно.

Но это лишь один эпизод. По состоянию ребенка я видела, что что-то не так. Ее желание ходить с волосами на все лицо, исключительно в черной одежде я списывала на подростковый возраст. Намного позже мне стало известно, что она также сидела отдельно на последней парте, лишь бы ее никто не трогал и что она был изгоем в классе — подвергалась издевательствам. Однажды эти упыри вытащили ее детский дневник (личный) и стали публично измываться. Налить воды в портфель, разрисовать куртку, вытереть об нее ноги в раздевалке, давать обидные прозвища и тому подобное — все это продолжалось годами. И она не жаловалась. И ничего не хотела говорить. Мало того, она начала жрать как ни в себя и набирать вес с бешеной скоростью.

Летом я взяла дочь за руку и отвела к психотерапевту, у которого прохожу лечение. Только от него я узнала, что ребенок стал изгоем. Было сказано в категоричной форме — перевести в другую школу, не в другой класс, а в школу.

После разговора с врачом я вышла и села в машину, где меня ждали дочка и муж. Я спросила ее, в какую школу она хотела бы перейти.

Боже мой, спасибо Тебе! Я такой счастливой не видела ее ни разу за последние годы как в этот день! Все лето дочь провела радостная, видно было как спало внутреннее напряжение.

Я не устану благодарить Бога, что сделала это.

В пригороде все школы переполнены, но мы сделали временную регистрацию у друзей, получили письменный отказ в школе принимать ее, обжаловали в этот же день в Комиссию и тут же получили указание принять.

Вместе с мужем мы приехали в школу и поговорили с классным руководителем, предупредив обо всем. Был еще разговор классной наедине с дочкой. С новым классом нам очень и очень повезло — благоприятная атмосфера. Ребенок, который не хотел учиться и прыгал с двойки на тройку уже этой осенью участвовал в олимпиадах по химии и биологии.

Она попросила купить ей платье. И блузку. И даже часики с цветочками. Когда мы увидели ее в платье с мужем — мы просто ахнули и не узнали ее.

Дочь начала интересоваться правильным питанием и скинула вес. Я отпускаю ее во все поездки с одноклассниками (в старой школе было не уговорить и не заставить хотя бы с классом поехать куда-нибудь, категорическое нет и потом вообще скрывала от нас).

Что я могу сказать о старом классе? Оттуда уже ушли четыре девочки, не выдержав издевательств. В классе абсолютное большинство — мальчишки и банда из нескольких девчонок, на некоторых уроках родителям приходится дежурить по очереди — они не дают их вести и срывают.

Сейчас я уже взрослая зрелая тетя, но страшные и неприятные сны, ненависть, обида, пережитые в школе преследовали меня еще несколько лет после ее окончания.

Наверное, каждый, а может и не каждый, переживал травлю в школе. Такой была и я — с 1 по 9 классы я находилась в постоянном душевном и моральном напряжении, что в последствии сослужило не очень хорошую службу.
Я хочу немного с вами поговорить о том, что не стоит отчаиваться и ставить на себе крест!
Наш разговор я поделила на несколько пунктов, о каждом я расскажу намного больше:
1.Куда смотрят учителя?
2. Влияние травли на самооценку 3. Как бороться с обидчиками? 4. Как стать в себе уверенным.
Эта тема очень тяжелая. Морально тяжелая, но раз я начала — должна и закончить! Просматривая информацию в интернете, читая на форумах крики о помощи, я с ужасом содрогаюсь и не могу понять, на сколько деградировало наше общество, что воспитанием детей не занимаются родители (я имею в виду родителей агрессивных и неуравновешенных детей), а учителя на внутришкольные проблемы стараются не обращать внимания — что жопу лишний раз рвать, простите за грубость!
Моя история
Я слава Богу, не подвергалась избиению со стороны бывших одноклассников, или каких еще физических действие — хотя, один раз было: одна девочка, сделав меня виноватой вместе с друзьями, перед всем классом просто из-за ничего ударила меня по лицу. Но я отчетливо помню ее потную и дрожащую ладошку у себя на щеке, и испуганный взгляд, хотя она и старалась храбрится. Думаю, тогда жертвой была не я, а она! Потом еще была маленькая послеистория, но в целом, меня никогда в школе не били.
На то месть, я подвергалась психологическому террору. В младших классах у нас была учительница, которая имела своих нескольких любимчиков, а остальные, попавшие под ее немилость (те, кто подарки не носил, одно место ей не лизал, еще раз извиняюсь за неинтелигентность:D) — автоматом становились изгоями!
Я безумно жалею, что не перешла в другую школу!
Жалею, что не могла за себя постоять. Но на тот момент мама была в подвешенном финансовом положении, потом пошла на тяжелую работу, да и со здоровьем у нее были всегда проблемы. Я ей конечно рассказывала про некоторые обиды, но большей частью она сама все понимала. Я просила ее не вмешиваться, оставить все как есть. Благо, что меня спасала музыка: в то время я ходила на скрипку, и хотя я ее не очень любила, я теперь поняла, что если не музыка — меня бы окончательно сломали.
Я всегда была очень тихой и незаметной в школе. Потом я подружилась с одной девочкой, таким же изгоем из моего класса, и последние года, держась вместе, мы смогли выстоять перед трудностями.
Я не люблю вспоминать о 9-тых классах. Но даже если и вспоминаю, то свою директрису — замечательного человека, которая помогла мне поверить в себя! Она всегда меня поддерживала, помогала. Всегда находились слова утешения и ободрения. Может для нее эти слова ничего не значили, но именно благодаря ей я понемногу стала вылезать из своей раковины. Спасибо вам, Любовь Михайловна Юдина!

Потом я закончила 9 класс.Я настолько была рада выпуску, что даже не пришла на последний звонок и выпускной! Я сразу же бросилась на поиски продолжения обучения — начала искать колледж или школу. Я всегда хотела научится рисовать, и потому, абсолютно случайно, слава Богу!, я наткнулась на свой любимый Таврический (Херсонский) лицей искусств. Поступив, я провела лучшие два года после 9-тых классов. Конечно, и там, в лицее, были трудности — но! Благодаря добрым учителям, хорошим одноклассникам, которые через год приняли меня, я смогла раскрепостится, заняться творчеством, поверить в себя и стать тем, кем я сейчас являюсь — добрым, веселым человеком, который верит в свои силы!
Теперь мы опять вернемся на 5 лет назад. Я все таки хочу поблагодарить Бога, что в моей жизни был такой жизненный опыт. Хочу поблагодарить, что я не разуверилась в людях и не потеряла жизнелюбие!
Было всякое, все трудности нанесли след на мой характер, восприятие мира — но если бы мне бы предложили стереть эти воспоминания, я бы не согласилась ни за какие шиши! Потому, что именно эти воспоминания постоянно напоминают мне, каким человеком нужно быть, что не нужно бояться, и если страшно- обращаться за помощью.
Теперь мы поговорим непосредственно по нашим пунктам. Сейчас я буду говорить не только о своем случае, но и о картине в целом. Думаю, вы найдете много похожего, такого, с чем сталкивались либо вы, либо ваши друзья!
Причины травли:
— ты не такой как все,
— детям не нравится твоя внешность
— ты хорошо учишься,
и еще миллион причин.
Куда смотрят учителя.
Они смотрят в потолок.
Или в окно, ну, или в крайнем случае в классный журнал. Им все равно. Им все равно, что происходит в классе, их задача — дать ученикам материал и закончить урок — их даже не заботит, понял ли ученик материал или нет. Их не заботят отношения в классе и атмосфера в целом. Это не их проблема — лучше с другими учителями чайку в кабинете попить, а дети пусть сами разбираются!
Такое наплевательское отношение со стороны педагога — не редкость в странах Украины, России и т.д. В основном, перед ними не стоит задача вырастить достойных членов общества, в основном, все сопровождается эпичными словами: «…что бы эти дебилы поскорей выпустились!».
Я не права? Права!
Иногда учителя сами становятся инициаторами травли над ребенком, либо даже обидчиком и агрессором.
Не все такие учителя бесхозные — среди таких вот дилетантов встречаются действительно стоящие экземпляры, но таких мало! Образ учителя, который до 21 века был символом мудрости, честности и порядочности изрядно поблек. Точней, окончательно выцвел. Сейчас учитель может оскорблять, унижать, в некоторых случаях применять физическую силу — и он безнаказан! А все почему? Да потому, что мы все те же дебилы!Мы не можем за себя постоять! Мы не хотим за себя постоять. Мы боимся! А чего собственно!?
Хватит! Я вам запрещаю! Не позволяйте собой пользоваться и самоутверждаться за ваш счет! Берите за ручку родителей, идите в директору, обещайте им радужные горы, с которых спускаются инспектора и проверки, а если не поможет — бегите от этого гиблого места! Переводитесь, уходите в другую школу — не засиживайтесь в гиблом болоте!
Влияние травли на самооценку.
Я не буду зачитывать умные психологические понятия, думаю, тут все предельно ясно:
— вы боитесь окружающий мир,
— вы боитесь обидчиков,
— вы боитесь повторения этой истории снова и снова,
— вы боитесь за себя постоять,
— вы чувствуете себя маленьким и серым мышонком,
— вы не хотите по утрам вставать,
— вы не хотите учится,
— вам наплевать на свою внешность и на себя в целом,
— вам хочется забиться в тихий уголок и сидеть там до Второго пришествия,
Но!
— вы верите, что все это когда-то кончится,
— обидчики будут наказаны,
— это с вами никогда не случится,
— вы им еще всем покажите!…
Так я думала, все те прошедшие года (почти 9 лет жизни!) и тупо топталась на месте (следующем пункте, я расскажу, как можно все таки сдвинуться с места).
Я сдвинулась с мертвой точки только тогда, когда перешла в другую школу. До этого, я не могла ничего изменить — и если даже и хотела, была настолько в себе неуверенна, что заранее была уверенна в неудаче! Но все поправимо, поверьте!
Сейчас я иду в колледж, который уже заочно очень люблю, и хотя мне страшно (жутко страшно!), как ко мне отнесутся дети- иностранцы, как у нас сложится, теперь я намного в себе уверенней, и сразу же буду подавать себя по другому. Теперь я буду себя защищать и не позволю каким-то детям унижать меня!
Я научилась многому, и теперь я горда собой: я много добилась, теперь я личность! А не запуганная мышка.
Как бороться с обидчиками.
Какой же я раньше была глупой! Я так жалею, что позволяла над собой издеваться! Сейчас, анализируя свои поступки и действия, я поняла, что мне не хватало боевого духа!
С сентября я собираюсь ходить на вин-чун (китайское боевое искусство), что и вам советую!Я не призываю вас избивать любого, кто на вас посмотрит не так, нет. Я призываю вас воспитывать свой дух и тело. От сильного человека исходит особая энергетика, с которой не могут справится подлые трусы, такие, как школьные обидчики, да и вообще все обидчики!

Поменять коллектив. Самый простой способ. В среде, которой вы обучаетесь (работаете), вам должно быть комфортно, и не важно — какой уровень образования. Выучится можно всегда, и можно учится хоть всю жизнь, но исправить душевные раны и перебороть страхи и неуверенность — намного сложней!
Я становлюсь счастливей, когда занимаюсь любимым делом. Найдите себе хобби. Это поможет отвлекаться, вращаться в кругу адекватных людей. Ведь люди, которые чем-то увлечены, всегда интересны, и не позволяют себе унижать других. Займитесь литературой, шитьем и вязанием, сбором открыток и самолетиков. Найдя единомышленников, вы постепенно раскроетесь, станете смелей, и перестанете обращать внимание на школьные обиды.А потом и вовсе распрощаетесь с этими дурачками-недорослями!
Идите к родителям, опекунам или просто старшим людям. Расскажите им о своих проблемах, попросите о помощи! Не бойтесь их расстроить, не бойтесь быть непонятым — со всем человек может справится, кроме смерти! Так что пока вы живы, боритесь.Не обращайте внимания на слова обидчиков, которые обещают с вами поквитаться — зовите старших, милицию в случае побоев — делайте все с размахом, покажите, что не боитесь. Не бойтесь расплаты, ведь в целом такие люди — глубоко несчастные, и их нужно только пожалеть! Припугнуть их — как пить дать, только нужно делать это с умом, что бы самим не стать как они!

В любом случае, я желаю вам удачи: справляйтесь со всеми трудностями, будьте сильными.
Как стать в себе уверенным.
Во-первых, перестать общаться с деградирующими особями — по другому таких не назовешь!Полностью удалите их из своей жизни, как сорняки из огорода! Если надо — смените место жительства, город, страну. Нет, это будет не побег, нет! Это вы наконец делаете шаги навстречу успеху, а не упадка.
Во-вторых, окружите себя успешными людьми. Ходите на всяческие тренинги, встречи и акции. Даже если сначала вам будет страшно с кем-то заговорить, ничего. Со временем любопытство пересилит страхи, и вы наконец-то решитесь заговорить с кем-то, познакомится.
Найдите интересную работу, подработку с хорошим коллективом (можно стать волонтером, и приносить не только радость другим, но и осознание того, что ты можешь быть полезен!). Так вы и заработать сможете, и найти много полезных людей, обрести связи. При том, осознание финансовой независимости очень повышает самооценку.
Как я говорила ранее, найдите хобби. Заведите блог, коллекционируйте книги и письма — не важно, главное, что бы вам было интересно и вы могли с пользой проводить свободное время.
Пятый способ. Добейтесь поставленной цели. Выучите язык иностранный, научитесь рисовать, кататься на коньках, или наконец прочитайте «Войну и мир»! Это просто колоссальный заряд энергии, когда ты понимаешь, что исполнил свою мечту, или сделал все, что бы добиться поставленной цели. В своих глазах твоя самооценка взлетает просто до небес, но во всем нужно знать меру, хихихи:)
На этот раз пост получился очень большим и объемным, главное информативным и исчерпывающим — сегодняшней работой я очень довольна, так что, еще один плюсик к самооценке*) Я желаю вам всем удачи, любви и вдохновения, и пусть в вашей жизни случается только хорошее! С любовью, ваша Моника Ф.

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Под моббингом понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства. Цель такой травли — заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе.

Существует два основных вида моббинга:

  • Вертикальный (боссинг) — от начальства к сотруднику, или от коллег к новому руководителю, которого коллектив не принимает.
  • Горизонтальный — от группы коллег к одному сотруднику.

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Буллинг (от англ. bully — задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и сотрудников) со стороны остальных членов коллектива или его части.
Википедия.

В школьной травле всегда виновата жертва, — утверждают как многие педагоги, так и консервативное большинство. Давайте выясним, правы ли они.
В принципе, поставить на место обидчиков может любой и всегда, равно как и совершенно осознанно отказаться от походов в школу: все-таки все необходимые знания возможно почерпнуть благодаря такой нехитрой штуке как самообразование — доступность разнообразной литературы фактически обесценила все, что может предложить система образования. Но господа конформисты не учли одну деталь — возраст и жизненный опыт жертвы буллинга могут подразумевать ее абсолютную бессознательность. Не говоря уже о глубоко сидящей боязни — паническом страхе перед одноклассниками, учителями и даже собственными родителями. Страхе понести наказание за достойный отпор или прогул занятий. Посему эта заметка скорее не для учащихся школьного возраста; подростку, ставшего жертвой травли, можно посоветовать только настоять на переводе в другое учреждение или вообще забросить учебу, а в идеале — отлавливать оборзевших зверьков по одному и забивать до полусмерти чем-нибудь тяжелым, особое внимание уделяя ударам в пах, дабы попавшийся свиненыш не смог наплодить таких же ублюдков. Проблему это вряд ли решит, но даст как минимум чувство глубокого внутреннего удовлетворения.
Для того, чтобы решить проблему, всегда нужно понять, откуда она берет свое начало. Одна из основных причин насилия в детской и подростковой среде — проявление унаследованных от наших животных предков инстинктов доминирования и подчинения. Если в цивилизованном обществе их влияние сглаживается и сдерживается воспитанием, то в наших краях школьники — самая настоящая стая с вертикальной иерархией, живущая по закону силы. Это один из первых уроков жизни, который получает ребенок — прав тот, кто сильнее. Пользуется всеобщей симпатией самый наглый, жестокий и примативный (т.е. близкий к животному) индивид. Эта «наука жизни» надолго калечит сознание более интеллектуально развитых детей, заставляя их ощущать собственную неполноценность перед лицом доминирующего альфа-самца со сворой его подхалимов. Стоит ли говорить о том, какие уроки извлекут из этой «школы» дети?
Звереныши чаще всего прессуют того, кто выделяется из общей массы признаками, от него не зависящими: национальностью, особенностями внешнего вида (цветом волос, ростом), фамилией, уровнем финансового благополучия родителей или же каким-нибудь недугом. Травить также пытаются всяких не желающих быть шестерками местного пахана, да и частенько достается просто «ботанам», «задротам» и иным «затворникам», не участвующим в жизни класса. Таким образом мы видим, что «здоровый» коллектив насквозь пропитан шовинизмом и насилием. И более того, он не терпит в своих рядах умных и способных подростков — чтобы натравить на себя шакалят, сбившихся в стаю, достаточно читать книги на переменах. Интересны ли разговоры о «телках», «тачках» и «контре» хорошо воспитанному, увлеченному какой-либо наукой или деятельностью подростку? Вряд ли. Виноват ли он в этом? Ни разу; признаны виновными могут быть, скажем, те, кто «накосячил» в определенной ситуации. Но методы воздействия коллектива на таких не сводятся к методичной травле — их наказывают один раз за один конкретный проступок, не претворяя это в регулярные насмешки, угрозы и побои.
Иметь собственную голову на плечах и гордость автоматически значит противопоставить себе свору малолетних садистов, черепные коробки коих уже в их юные 10-15 лет доверху набиты уголовщиной и гипертрофированным культом силы. Подумать только — скоро многие из них пойдут служить, и интересно, против кого эти «вояки» смогут сражаться? В PLA и НАТОвских армиях нет «духов» и «ботаников» — вчерашние школьные «герои» разбегутся в первый же день очередной мировой войны, если еще успеют спастись от своих бывших жертв. К слову, буллерам тоже зачастую перепадает в «духанке», но это делает человекоскотов только злее и подпитывает их жажду самоутверждаться за счет тех, кто не может постоять за себя в силу каких-либо факторов.
Что делать классным руководителям? Признать не только сам факт буллинга и его вред, но и собственную некомпетентность как педагога. Не стоит винить во всем пострадавшего — толпе озверевших малолеток неведомы понятия справедливости и чести; лучше вместо выговоров потерпевшей стороне возьмитесь за воспитание реальных агрессоров, поверьте на слово — оно хромает на голову. Больше всего на свете они любят, почитают и боятся силу — и лишь сила характера педагога может обуздать агрессию недорослей. Здравомыслящий преподаватель не допустит беспредела в школьных стенах, вне зависимости от того, кто виноват, а кто прав. А здравомыслящий родитель, в свою очередь, никогда не отдаст свое чадо в лапы черствого и ограниченного преподавателя. Каковой станет закрывать глаза на проявления травли прямо на своем уроке, зато после оного с пеной у рта будет доказывать жертве, что та повинна не только в ее собственных бедах, но и в экономическом кризисе вкупе с падением очередного метеорита. Что угодно, лишь бы не связываться с классными «авторитетами» и их быдловатыми родителями, не устраивать себе головную боль с наведением порядка. И коли вы, «взрослые» со слепыми сердцами, не справляетесь со своей обязанностью (как минимум в виде поддержания дисциплины в классе), вам на полном серьезе следует задуматься об увольнении. Не ваше это, горе-макаренки.
Как быть родителям? Во-первых, не терять бдительность, понимать, что чувствует ребенок и как его воспринимают ровесники. Если ваше чадо выглядит «белой вороной» в сравнении со сверстниками — может быть не стоит насиловать его психику заточением в тюрьме псевдобесплатного среднего образования? Если же вам доподлинно известно о том, что ваш ребенок подвергается систематическим издевательствам — стоит бить тревогу. Не продолжайте снова и снова, как ни в чем не бывало, отправлять его в школу за новыми слезами и синяками. Объясните ему что к чему, расскажите, что мерзкие совковые училки врут и он не виноват; научите его самоконтролю и умению давать сдачи. Пусть лучше посещает не школу, а спортзал и секцию такого-то вида единоборств: выпускать человека в социум, которому в случае чего он не сможет дать отпор — это самое натуральное преступление. Если вы этого не осознаете — может, стоило бы в свое время хорошенько поразмыслить о практической пользе абортов и стерилизации?
Но больше всего удивляет отношение общества к самому явлению буллинга, нежелание ему противодействовать. В отличие от сетевой педофилии, это не вызывает никакого порицания — разумеется, только травимый ответственен за свои страдания. То ли дело 15-летние «невинные девочки», сами же назначающие свидания брюхатым дядям на сайтах знакомств с доступом 18 плюс! Вот против чего надо бороться — растлевают половозрелых особ, содомиты!
Почему бы тому же Тесаку не сменить направленность? Выявлять тех, кто пострадал от школьного насилия, проводить с ними профилактические беседы. Отвести их на бокс или какой-нибудь муай-тай, научить уверенно «бить в бубен», владеть оружием, быть хозяином своего тела и своей судьбы (главное — не переборщить и не уподобить ребенка его обидчикам). Но Марцинкевичи — они ведь на то и Марцинкевичи: они не станут заниматься некоммерческой ерундой, марать руки об какую-то школоту.. Лучше пиар и зелененькие от узколобых фанатов. Лучше высосать проблему из пальца, при этом старательно не замечая проблем реальных. Дон Кихот продолжает свой неравный бой с ветряными мельницами. Вновь создаются образы Врага, которые затем торжественно приносятся в жертву на алтарь Стабильности, и народное негодование скотскими условиями жизни затихает.
Подводя итоги, отметим, что сложившаяся ситуация выгодна власти. Цель звериного капитализма — постоянное самовоспроизведение. Девиз капиталистической системы — «свободная конкуренция», по сути — первобытная борьба за существование, вечная война всех против всех. И буллинг нужен для того, чтобы убить в детях ростки солидарности и эмпатии, дабы научить их бояться Других. Подростковое насилие учит тому, что необходимо идеальной шестеренке — уверенности, что сила — это все. Учит подчиняться сильному и презирать того, кто слабее. Учит быть как все и ненавидеть непохожих. Активное насаждение культа силы, примитивизма, бездумного следования пещерным инстинктам помогает держаться на плаву тоталитарной буржуазии и ее ненасытной системе, построенной на страхе и унижении.
Честно украдено из группы ВКонтакте. Может быть, боян, но меня зацепило — наверное потому, что сам являлся жертвой травли