Трагедия в арзамасе

Взрыв в Арзамасе 1988 года предсказанный в календаре
(10 фото + 1 видео)

Что об этом говорит Коран?
Катастрофа произошла в 4 июня. Июнь — это 6 месяц года. Читаем 6 Суру 6 Аят.
Сура 6.4
Какое бы знамение из знамений их Господа ни являлось к ним, они отворачивались от него.
Всевышний сообщает об упорствующих в неверии людей, которые не извлекли никакой пользы из Божьих знамений, пока не были удостоены примерного наказания. Что каждый раз, когда к ним приходит знамение, чудо или доказательство на единство Аллаха и правдивость благородных посланников, они отворачиваются от него и игнорируют его. Людям были показаны неопровержимые знамения, свидетельствующие об истине и обязывающие их принять её и покориться ей, однако они не прислушались к знамениям и не придали им никакого значения. Их сердца устремились в противоположную сторону, и они повернулись спиной к истине.
Железнодорожная Катастрофа под Арзамасом произошла сразу по окончании телепередачи «АБВГДейка».
А с этой песни В. Шаинского начиналась телепередача AБВГДейка.
AБВГДейка, АБВГДейка – Это учеба и игра,
АБВГДейка, АБВГДейка – Азбуку детям знать пора.
Вот вам стол, а вот скамейка. Взяли в руки карандаш.
Наша АБВГДейка на экран приходит ваш
Вас участники программы будут грамоте учить,
Если не забыли мамы телевизоры включить.
Вот нас Высшие и учили этим знамением, что надо выбирать другой путь развития. А в качестве ключа для расшифровки знамения необходимо применить алфавит современного русского языка.
Железная дорога символизирует путь, по которому развивается человечество. Выбрав этот путь, с него нельзя уже свернуть или что-либо изменить, так же как нельзя свернуть с железнодорожного полотна пока не встретится развилка (точка выбора). Эта катастрофа явилась знамением того, что наша страна выбрала неправильный путь развития, что мы и наблюдаем уже почти 30 лет.
Координаты взрыва
55 град. с.ш.
43 град. в.д.
Переведём градусы в минуты
55 град. = 33 00 мин. Два нуля обозначают цикличность. То есть это предупреждение о том, что если наша страна выберет не правильный путь развития, то аналогичное знамение Всевышний пошлёт ещё дважды.
33 >> обозначает число букв в современном русском алфавите.
В качестве расшифровки знамения будет использована «Космическая нумерология» разработанная Дмитриенко Евгением Ивановичем. В качестве основы в этой нумерологии применён алфавит современного русского языка.
Как известно, многие произведения А.С. Пушкина были пророческими. Приведу отрывок из произведения «Сказка о царе Салтане (1831)»
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.»
33 богатыря в этой сказке символизируют 33 буквы от А до Я
Дядька Черномор символизирует ручку с чернилами.
Итак, вернёмся к расшифровке знамения.
55 град. с.ш. = 3300 мин.
33 >> Код >> 12 + 16 + 5 = 33 (А = 1, О = 16, Д = 5)
33 >> Звёзд >> 9 + 2 + 7 + 9 + 5 = 33 (З = 9, В = 2, Ё = 7, З = 9, Д = 5)
То есть, расшифровка координаты северной широты, с одной стороны говорит, что в качестве расшифровки знамения необходимо применить алфавит современного русского языка, а с другой стороны говорит, что звёзды нас предупреждают о том, что если Россия выберет не правильный путь развития, то аналогичное знамение может повториться ещё дважды.
43 град. в.д. = 2560 мин.
25 >> » Ген >> 4 + 6 + 15
Ген – это структурная и функциональная единица задающая последовательность построения будущего организма
60 >> Чело >> 25 + 6 + 12 + 10
То есть, расшифровка координаты восточной долготы говорит о том, что человечеству необходимо выбрать другой путь развития, который задаст последовательность гармонического развития нашего будущего.
На 1988 г. был выпущен календарь с Олегом Янковским (тогда много было подобных календарей с популярными актерами). После взрыва обнаружилось, что часы на календаре показывают точное время взрыва, а день 4 июня обведен тонкой черной линией. Хотя и говорили, что это просто совпадение и типографский брак, но судите сами…
Катастрофа случилась 4 июня 1988 года в 09:32
1988 >> 19 + 88 =107 >> Господь >> Православие
1988 >> 1 + 9 + 8 + 8 = 26 >> Гео (Земля)
26 — это угол подъёма спирали ДНК, угол подъёма спирали галактики
4 июня 1988 года в 09:32 >> 4 + 4 + 1 + 9 + 8 + 8 + 0 + 9 + 3 +2 = 50 >> Наука>> Духа
Календарь >> 12 + 1 + 13 + 6 + 15 + 5 + 1 + 18 + 30 = 101 >> Основание
Янковский >> 33 + 15 + 12 + 16 + 3 + 19 + 12 + 10 + 11 = 131 >> Всемогущий
Олег >> 16 + 13 + 6 + 4 = 39
39 >> Род >> 39 ( три девятое царство, три девятое государство, или Божественная Иерархия)
Дата и время катастрофы говорит о том, что Всемогущий Господь указывает на необходимость изучения человечеству Науки Духа, как основы для подъёма (перехода) в Божественную Иерархию. Наукой Духа являются книги посланников Секлитовой Л.А и Стрельниковой Л.Л.
Снимок для календаря был сделан к фильму «Успех» за 2 года до взрыва, то есть в 1986 году.
Успех >> 21 + 19 + 17 + 6 + 23 = 86 >> Власть = 43 + 43 >> Сила + Мира
1986 >> 1 + 9 + 8 + 8 + 6 = 24 >> Дар (подарок, предупреждение)
1986 >> 19 + 86 =105 >> Метафизика
Дата снимка указывает на то (предупреждает), что будущая власть будет успешной, если она переведёт страну к изучению метафизики (Наука Духа).
В поезде в 3-х вагонах находилось 118 тон взрывчатки.
118 – это символ второго пришествия.
118 >> Альфа и Омега >> Философ.
Число 118 символизирует, что второе пришествие уже состоялось, а 3 вагона, показывают, что во втором пришествии воплотились на Земле три космические души (семья Стрельниковых). Сам же взрыв говорит о том, что если человечеством не будет принято новое Божественное Учение, то человечество ждёт катастрофа.
Цифра 3 в русских народных сказках имеет просто-таки решающее значение. Число 3 отражает поворотные моменты в жизни человека и общества. Особенно это видно в «трёх дорогах», которые обычно расстилаются перед главными персонажами в момент судьбоносного выбора, который фактически является вопросом жизни и смерти.
Наверное, до сих пор многие из тех, кто прочитал Библию от корки до корки, не обратили внимание на то, что самая короткая и самая длинная главы этой замечательной книги расположены очень близко друг к другу: самая короткая – 117-й псалом, самая длинная – 119-й. Промежуточная глава между самой короткой и самой длинной, то есть 118-я, несет в себе такое количество примечательных совпадений, что волей-неволей приходишь к заключению, что эти три псалма были намеренно расположены рядом друг с другом по вполне определенной причине. Эта причина, по-видимому, состоит в том, что цепь таких совпадений рано или поздно придет в голову какому-нибудь искателю истины в качестве иллюстрации Божьего замысла и, следовательно, доказательства Божественного вдохновения. Оно руководило не только автором псалмов, но и тысячи лет спустя переводчиками этой книги на другие языки.
118-й псалом, занимающий такое примечательное место между самой короткой и самой длинной главами Библии, фактически содержит срединный, или центральный, стих всей Библии. Этот срединный стих Священной книги – 8-й стих 118-го псалма.
Каждое его слово наполнено глубоким смыслом. В нем квинтэссенция великой истины, о которой говорят все предыдущие главы и те, которые следуют после: «Лучше верить Богу, чем доверять человеку».
От взрыва:
Пострадали 49 детских садов.
Дети символизируют наше будущее.
49 >> Дух >> Света
Образовались две воронки диаметром 26 и 76 метров.
26 >> Гео
26 >> Угол подъёма спирали ДНК, угол подъёма спирали галактики
76 >>Единый
Уничтожен 151 дом,
151 >> Дух Святой
Погибло (официально) 91 человек
91 >> Сознание >> Христа
пострадали 1500 человек.
150 >> Божественный
1500 >> 150.0 (150, а ноль означает цикличность)
Железнодорожная катастрофа под Арзамасом – это знамение Бога говорящее о том, что человечество выбрало тупиковый путь развития, уводящий его от истинного пути, намеченного Христом, и что подобные жертвы могут повториться, и что человечество может остаться без будущего., если не прислушается к Божественным знамениям.
Трагедия произошла в 10 метрах от железнодорожной станции Арзамас-1 Горьковской области. Номер грузового состава, потерпевшего крушение 3115.
Горьковская >> 4 + 16 + 18 + 30 + 12 + 16 + 3 + 19 + 12 + 1 + 33 = 130.
130 = 65 + 65 >> Москва >> Родина.
Арзамас-1 >> 1 + 18 + 9 + 1 + 14 + 1 + 19 + 1 = 64 >> Матрица 8х8 или 64 >> китайская книга перемен,
3115 >> 3 + 1 + 1 + 5 = 10
Это знамение предупреждает руководство страны, что сделан не правильный выбор.
Число 10 символизирует начало и конец, старт и финиш, завершение чего-либо старого и начало чего-то нового. Кроме того число 10 символизирует значение «Колеса Фортуны».
Число 10 – в духовной нумерологии является символом духовного просветления, числом высшей любви и высшей мудрости. Десятка в языке чисел означает совершенство и завершённость. Число 10 отображет первопричину или Создателя, а ноль – это символ Вечности.
Число 10 состоит из цифр 1 и 0.
Эзотерическая суть единицы и нуля состоит в следующем.
Единица символизирует власть, силу, энергию. Кроме того, число 1 на языке чисел означает ещё смысл – смысл любой вещи, любого события, любого явления.
Ноль – это пустота, до краёв заполненная грядущими событиями, которые ещё не произошли, однако непременно произойдут через одно мгновенье. Чтобы лучше понять глубинную суть нуля, представьте себе Мир за секунду до его взрыва.
Взрыв произошёл в 70 км от ядерного центра Арзамас-16 (Саров). В это время из Арзамас-16 шёл состав с ядерными боеприпасами, который не дошёл до места взрыва 500 метров.
70 >> Основа
500 >> 50.0 >> Наука» Духа (в цикле)
Арзамас-16 >> 1 + 18 + 9 + 1 + 14 + 1 + 19 + 16 = 79 >> Синтез.
Саров >> 19 + 1 +18 + 16 + 3 = 57 >> Добро >> Сатана.
Центр >> 24 + 6 + 15 + 20 + 18 = 83 >> Центр >> Путин
Этот взрыв говорят о том, что будущий руководитель (Центр, Путин) должен будет выбрать (Саров) путь развития страны между Добром и Злом (Сатана). Что основой будущего пути должна стать Наука Духа – синтез всех наук.
Груз с взрывчаткой (3 вагона 118 тонн) везли из Дзержинска с завода имени Свердлова. Сопровождал груз стрелок по фамилии Горшков.
Дзержинск >> 5 + 9 + 6 + 18 + 8 + 10 + 15 + 19 + 12 = 87 >> Творец (знамение от Творца)
Свердлов >> 19 + 3 + 6 + 18 + 5 + 13 + 16 + 3 = 83 >> Центр >> Путин.
Горшков >> 4 + 16 + 18 + 26 + 12 + 16 + 3 = 95 >> Богодержавие.
И вновь Творец говорит этим знамением, что будущая власть (Центр, Путин) обязана обратить внимание на его посланников (3 -118).
Эксперименты по установлению причины взрыва проводились на полигоне Капустин Яр.
Комиссию по расследованию возглавлял Геннадий Ведерников. Экспериментальные взрывы под руководством Колганова.
Капустин >> 12 + 1 + 17 + 21 + 19 + 20 + 10 + 15 = 115 >> Россия.
Яр >> 33+18 = 51 >> Атман (вечная, неизменная духовная сущность)
Геннадий >> 4 + 6 + 15 + 15 + 1 + 5 + 10 + 11 = 57 >> Добро >> Сатана
Ведерников >> 3 + 6 + 5 + 6 + 18 + 15 + 10 + 12 + 16 + 3 = 79 >> Синтез >> Иисус
Колганов >> 12 + 16 + 13 + 4 + 1 + 15 + 16 + 3 = 80
80 >> Богиня >> Синтеза
Железнодорожная катастрофа под Арзамасом, произошедшая 4 июня 1988 г. говорит о том, что Россия должна выбрать между добром и злом, встав на путь духовного возрождения,
Основой возрождения России должно послужить новое учение, переданное Богом и Высшими Учителями человечества через посланников Секлитову Л.А. и Стрельникову Л.Л., Это учение на сегодня получило отражение в 66 книгах и предназначено для всего человечества. Новые знания объединят в единое целое науку, философию и религию, и дают духовную Цель развития, ту Цель, которая возвышает душу и объединяет всё человечество. Подобные Знания спускаются на Землю раз в 2 тысячи лет. Это происходит в период смены космических эпох. И будет огромной ошибкой, если люди не захотят увидеть эти Знания и положить их в основу духовного возрождения общества.

Железнодорожная катастрофа в Арзамасе в 1988 году. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 4 июня 1988 года при подъезде к железнодорожной станции Арзамас-1 (город Арзамас, Горьковская область, РСФСР, ныне — Нижегородская область России) произошла детонация вагонов со взрывчатыми веществами. В результате погиб 91 человек, еще 744 человека получили ранения.

Как произошла катастрофа

Грузовой поезд №3115 из 54 вагонов следовал с оборонного завода им. Я. М. Свердлова (город Дзержинск Горьковской, ныне – Нижегородской области) в Казахстан. В первых трех вагонах состава находились промышленные взрывчатые вещества: 30 т тротиловых шашек ТП-400, 30 т флегматизированного (со сниженной чувствительностью к механическим воздействиям) гексогена, 27 т октогена, 25 т аммонала и 5 т аммонита, а также 13 тыс. кумулятивных зарядов ЗПКС-80.

Суммарный тротиловый эквивалент этого груза составлял около 145 т. Взрывчатка была упакована в коробки из картона и ДСП, а также в мешки. Два первых вагона были цельнометаллическими, третий – деревянным. В нарушение установленных правил транспортировки взрывчатки вещества разных разрядов взрывоопасности перевозились в одном вагоне.

Утром в субботу 4 июня 1988 года поезд достиг Арзамаса. В 09:32 (по другим данным, в 09:37) мск возле автомобильного переезда, на удалении 324 м от здания вокзала Арзамас-1 произошел взрыв первых трех вагонов. В зону разрушения попали около 1 тыс. жилых домов (в основном индивидуальной застройки; 44 дома были разрушены полностью) и 160 промышленно-хозяйственных объектов. Образовавшаяся воронка имела длину 60-70 м, ширину 25-30 м и глубину 6-8 м.

В результате взрывов погиб 91 человек (из них 14 детей), еще 744 получили ранения. Пострадали 1 тыс. 502 семьи, из них 823 остались без крова.

Было повреждено 250 м железнодорожного полотна, линии электропередачи, электроподстанция, газопровод, городская канализационная система. Пострадали здание вокзала, две больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. Во многих зданиях Арзамаса взрывной волной выбило окна, были повалены столбы и деревья.

Одну из секций тепловоза отбросило на 200 м, при этом машинист поезда и его помощник остались живы.

По рассказам очевидцев, многие местные жители, увидев образовавшийся при взрыве столб дыма грибовидной формы, решили, что началась война, и Арзамас бомбят. Почти сразу начали распространяться слухи о том, что состав перевозил опасные химические и радиоактивные вещества — позднее эта информация не подтвердилась. Тогдашний председатель Арзамасского горисполкома Иван Скляров (впоследствии — губернатор Нижегородской области) вспоминал: «Возникло ощущение спецэффектов, как в голливудских фильмах… дома частного сектора… стали разрушаться изнутри. Такого ужаса я в жизни никогда не испытывал…» (цитата по книге О. Колобова и Н. Рыбакова «Взрыв. Техногенная катастрофа в Арзамасе 4 июня 1988 г.: факты, документы, комментарии»).

Взрыва всего поезда не произошло благодаря тому, что сразу за тремя первыми вагонами со взрывчаткой были прицеплены несколько пустых.

Ликвидация последствий, информирование о катастрофе

Областной штаб гражданской обороны эвакуировал из зоны ЧП 3 тыс. 950 человек. Около 500 человек участвовали в тушении возникших пожаров. Пожарные расчеты отсекли огненную стену от близлежащей нефтебазы, в тушении были задействованы несколько пожарных поездов. Энергетическое хозяйство в зоне ЧП удалось восстановить за сутки, водоснабжение и канализацию — в течение трех суток, газификацию — в недельный срок.

Короткое официальное сообщение о ЧП было опубликовано в день катастрофы. На следующий день, 5 июня, корреспондент ТАСС Эвальд Кессарийский передал из Арзамаса репортаж, в котором он поделился подробностями произошедших событий, уточнил информацию о жертвах (на тот момент погибшими были официально признаны 68 человек) и рассказал о ходе работ по ликвидации последствий взрыва. Несмотря на то, что власти оперативно информировали население страны о происходящем в городе, ЧП породило множество слухов и домыслов, не имевших документального подтверждения.

К ноябрю 1988 года для более чем 800 семей, которые лишились жилья, в Арзамасе были возведены два новых микрорайона общей жилой площадью 376 тыс. кв. м, включавшие в себя девять пяти- и девятиэтажных домов, а также 150 сборных щитовых домиков с коммунальными удобствами. В строительстве жилья участвовали тысячи добровольцев из разных регионов СССР, а также военнослужащие-строители Московского военного округа.

Общий материальный ущерб от катастрофы составил 110 млн руб. в ценах 1988 года.

Установление причин ЧП

Для расследования причин взрыва и организации восстановительных работ была образована правительственная комиссия во главе с заместителем председателя Совета Министров СССР Геннадием Ведерниковым. Ее эксперты работали на месте происшествия до 1 ноября 1988 года. Следственные действия вели Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел и Комитет государственной безопасности СССР. Специалисты даже пытались сымитировать взрыв вагонов с подобной загрузкой на полигоне.

В качестве основной версии фигурировала самопроизвольная детонация взрывчатых веществ, просыпавшихся из поврежденной тары (мешков и коробок) из-за нарушения правил погрузки. Однако в ходе экспериментов такая же взрывчатка не сдетонировала в аналогичных условиях ни от механического воздействия, ни от взрыва пропано-бутановой смеси (недалеко от места взрыва под железнодорожными путями проходил газопровод, утечку газа из которого с последующим воспламенением следствие рассматривало как возможную причину катастрофы). Ряд специалистов считают наиболее вероятной версией возгорание взрывчатых веществ в первом вагоне от искр из трубы тепловоза.

СМИ также сообщали, что среди причин трагедии рассматриваются террористический акт или диверсия. Официальных заявлений о причинах катастрофы не последовало, материалы работы следственных органов не публиковались.

Серия техногенных катастроф конца 1980-х годов

Трагедия в Арзамасе стала очередной в целой череде крупных катастроф техногенного характера в СССР второй половины 1980-х годов. К ним относятся крупнейшее в истории советской гражданской авиации крушение самолета Ту-154 в Узбекистане (1985 год, 200 погибших), взрыв Чернобыльской АЭС (1986), крушение парохода «Адмирал Нахимов» в Черном море (1986 год, 423 погибших), железнодорожная катастрофа в городе Каменске-Шахтинском (1987 год, 106 погибших). Год спустя после ЧП в Арзамасе под Уфой произошла крупнейшая в истории СССР и России железнодорожная катастрофа, когда при взрыве двух пассажирских составов погибли 575 человек.

Причиной большинства этих катастроф стал «человеческий фактор», также сказывалась изношенность оборудования, плохая организации контроля, устаревшие инструкции и пр.

5 июня 1989 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев в интервью советскому телевидению, говоря об этой серии катастроф, заявил: «Нас преследуют несчастные случаи — один, другой, третий. За многими из них стоят бесхозяйственность, безответственность, неорганизованность. Я не могу пока сказать убежденно, так ли это в данном случае, но мне кажется, что и тут есть упущения и нарушения в эксплуатации сложного оборудования… Нельзя проходить мимо таких вещей. Слишком часто они повторяются. Горько, очень горько».

Награды ликвидаторам ЧП в Арзамасе

4 ноября 1988 года ряд сотрудников милиции и внутренней службы (пожарных) были удостоены правительственных наград за мужество и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации последствий взрывов. Орденом Красной Звезды были награждены Шамиль Айдагулов, Вячеслав Соловьев, Иван Тюмин и Вячеслав Храбалов — они первыми начали борьбу с огнем, организовали помощь пострадавшим и начали налаживать восстановительные работы. Медали «За отвагу» были удостоены Сергей Гагарин, Николай Гречко, Вячеслав Савенко и Николай Семиренко.

Увековечение памяти

Близ места взрыва на ул. Ведерникова возведена часовня. Там же установлены мемориальные плиты с именами погибших и скульптурная композиция, которая состоит из искореженных рельсов и фрагментов вагонов, разбросанных взрывной волной, а также циферблата со стрелками, застывшими на отметке 9:32. Ежегодно 4 июня в Арзамасе проводятся траурные мероприятия в память о жертвах катастрофы.

«Многие боялись второго взрыва»

Субботнее утро 4 июня 1988 года для жителей маленького городка Арзамаса под Нижним Новгородом ничем не отличалось от тысяч других: дачники неспешно брели на свои садовые участки, поезда строго по расписанию прибывали к вокзалу, на солнышке лениво нежились бродячие собаки. Как вдруг ровно в 9:32 раздался чудовищный взрыв, разделивший жизнь города на «до» и «после».

— Поначалу никто не мог понять, что происходит, — вспоминают местные жители. – Одни говорили, что взорвался газ, другие – что на воздух взлетел вокзал. Со всех сторон в город съезжались десятки машин скорой помощи, пожарные бригады – было понятно, что случилось что-то ужасное.

Вскоре выяснилось, что на железнодорожном переезде станции «Арзамас-1» взорвались три вагона с взрывчаткой, предназначенной для горнорудных работ в шахтах. Поезд следовал из Дзержинска, где как раз производили эти вещества. Но до точки назначения он не доехал.

На железнодорожном переезде станции «Арзамас-1» взорвались три вагона с взрывчаткой.Фото: из материалов дела.

— В ту пору отрабатывалось несколько возможных причин катастрофы, — вспоминает один из участников ликвидации последствий взрыва Юрий Галкин. – Согласно официальной версии, была нарушена техника безопасности при складировании взрывчатых веществ в поезде. Дескать, мешки открылись во время движения, и получилась взрывная смесь. Однако сейчас большинство экспертов признают, что это была диверсия. Кстати, многие тогда боялись, что будет второй взрыв.

Вместо тел в гроб клали платья

Первые спасатели, прибывшие на место происшествия, не могли поверить своим глазам. От увиденной картины кровь стыла в жилах: гигантские воронки, искореженные груды металла, бывшие совсем недавно поездами и машинами, разбросанные повсюду части человеческих тел и взмывающее до небес адское пламя.

— Фрагменты тел и автомобилей были разбросаны в радиусе 10 километров, — вспоминает Юрий Галкин. – Из тех людей, что были рядом со станцией, не выжил никто. По официальной версии, там погиб 91 человек. Еще 800 были ранены.

Во время трагедии в Арзамасе погиб 91 человек, еще 800 получили ранения.Фото: из материалов дела.

Ситуация осложнялась тем, что трагедия произошла именно на железнодорожном переезде. Ожидая пока пройдет поезд, у шлагбаума скопились десятки машин: автобусы, скорые помощи, обычные дачники. Ни у кого из них не было ни малейшего шанса на спасение.

— За минуты до взрыва рядом со станцией как раз остановился большой стоместный автобус, — рассказывают местные жители. – Люди только-только начали выходить, как раздался оглушительный грохот. Тела раскидало по всей округе: на заборы ближайших огородов, на крыши частных домов. Это был настоящий ад!

После трагедии за организацию похорон как раз отвечал Юрий Галкин, занимавший в ту пору пост первого заместителя председателя Горисполкома Арзамаса. Учитывая, что от большинства тел остались лишь фрагменты, на проведение экспертиз и опознания ушла не одна неделя.

Полторы недели на городских кладбищах Арзамаса звучала траурная музыка.Фото: из материалов дела.

— Там работали 12 экспертов, которые пытались определить, где чья нога и где чья рука, — вспоминает Юрий Галкин. – От некоторых погибших вообще ничего не осталось, и вместо тела в гроб приходилось класть платье или костюм. Хоронили погибших по всему району – и в самом Арзамасе, и в маленьких деревнях. Целых полторы недели на городских кладбищах не стихала траурная музыка.

На месте поселка — часовня

Несмотря на такое гигантское число погибших, некоторые истории оказались особенно пронзительными и стали едва ли не местными легендами.

— Одну маленькую девочку привезли на лето из подмосковного Пушкино к бабушке и дедушке, — рассказывают местные жители. — Бабушка как раз в то утро дежурила на переезде, поднимала и опускала шлагбаум перед проезжающими машинами. А дедушка с внучкой пошли ее навестить. Как раз когда они подошли к переезду, и прогремел взрыв. Чтобы доставить фрагменты тела этой крошки родителям, пришлось делать маленький цинковый гробик.

Сейчас большинство экспертов сходятся во мнении, что это была диверсия.Фото: из материалов дела.

Сейчас о чудовищной трагедии в Арзамасе ничто не напоминает – все та же тишина и покой. Вот только на месте маленького железнодорожного поселка, полностью стертого с лица земли, местные жители до сих пор ничего не строят. Сейчас там стоит часовня и большой мраморный обелиск, где перечислены имена всех погибших. Каждый год 4 июня ровно в 9:32 здесь начинается траурный митинг, на котором горожане вспоминают жертв одной из крупнейших катастроф в истории СССР.