Святые о будущем

LiveInternetLiveInternet

Что говорят пророчества о грядущих днях Руси?

По российскому телевизору сплошная «стабильность», «сохранение курса». Если верить этому телевизору, то всё так и будет еще, по меньшей мере, 1000 лет. Однако люди всегда, пытались заглянуть в будущее, и откуда-то из каких-то сфер приходили смутные намёки на контуры грядущего. Свидетельств сбывшихся пророчеств не счесть, от стихов дельфийских оракулов, до камланий индейских жрецов. Мы периодически делаем обзоры различных пророчеств, и сейчас мы хотели бы заострить внимание читателей на исторических артефактах, известных как «пророчества монаха Авеля».

1

Монах Авель был абсолютно реальным человеком, жившим в России в конце 18-го века, сделавший ряд без преувеличения грандиозных предсказаний (даты смерти Екатерины II и Павла I, война 1812-го и революция 1917-го), сурово пострадавший за эти предсказания (пол жизни провел в монастырской тюрьме, пол жизни в ссылке). Тем не менее, столь же абсолютно реальных текстов, то есть текстов, написанных его рукой, нам не попадалось. Эти тексты – государственная тайна, передаваемая сначала от царя к царю, потом от генсека к генсеку, и, наконец, от президента к «преемнику» – как важное дополнение к ядерному чемоданчику.

Тексты эти существуют. Информация о них всплыла в 1917-м году, когда сначала выяснилось, что у Николая II была, оказывается, некая шкатулка (полученная от отца, а тому доставшаяся от деда) и содержащая основные пророчества о судьбах России. Стало известно, что в соответствующем отделе Жандармерии еще с 18-го века хранились и книги Авеля, и его конфискованная переписка, и показания доносчиков с пересказами пророчеств. Часть этих документов ЧК не смогло удержать под колпаком и они начали своё путешествие по миру, всплывая то как «пророчества Василия Блаженного», то как «пророчества Василия Немчина», то как «пророчества старцев», «пророчества Распутина», а иногда и под своим именем: «пророчества монаха Авеля».

В 20-м веке мало было людей, слышавших что-то об этих документах, но с началом распада СССР и как следствие с реструктуризацией КГБ СССР случилась вторая информационная утечка – пророчества появились в печати. Самые урожайные на них годы это период 1988-1992, когда широкая публика впервые услышала о Василии Немчине, о неких копиях с текстов Василия Блаженного, о книгах Распутина и прочих подобных артефактах. Мы не исключаем, что действительного есть некие тексты за авторством перечисленных пророков, однако всё попадавшее в печать и за них выдаваемое есть не что иное как компиляция одного и того же документа. Это хорошо видно при лингвистическом и фактологическом сравнении пророчеств перечисленных как бы авторов.

Например, если Авель пишет о некоем «лысом мужике с топором, которого положат в хрустальный гроб», то приблизительно в тех же словах строительство на Красной площади Зиккурата описывают и «Василий Блаженный», и «Василий Немчин». Такого использования одинаковых фраз и слов не может быть в принципе, как не могли все три этих пророка (плюс Распутин) назвать одного из правителей России будущего «маленьким человеком с темным лицом, сидящим на плечах великана». То есть речь однозначно идет о пророчестве, принадлежащем одному человеку. Как мы его будем называть – Авель, Немчин, Василий Блаженный или Распутин – не суть важно. Скорее всего эти обрывки информации основаны именно на пророчествах Авеля. Тем не менее мы остановимся на своего рода широко известном брэнде «Василий Немчин», раскрученным в начале 90-х Павлом Глобой ( у этого господина определенно есть или были в распоряжении какие-то ОРИГИНАЛЬНЫЕ тексты, ведь не просто так человек слинял в Германию, когда опубликованные им пророчества о событиях после Ельцина стали сбываться с ошеломляющей точностью).

2

На пророчествах Авеля-Немчина-Василия Блаженного (далее просто Немчина) АРИ уже много раз останавливалось, разбирая, что сбылось, что не сбылось, что правильно истолковано, что не очень, поэтому для начала мы приведем своего рода их дайджест, интегрирующий все собранные нами тексты (разночтения первоисточников будут даны в скобках, язык адаптирован к современному)

Часть первая: После семи десятков лет мерзости и запустения бесы побегут с Руси. Те что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины» оставаясь при этом «хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими стягами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться то последнее, что еще осталось. После последних трех лет мерзости и запустения, когда собачьи дети будут терзать Россию Великан уйдет так, что никто этого не будет ожидать, оставив после себя множество неразрешимых загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть человек небольшого роста с черным лицом.

Маленький человек с черным лицом будет наполовину лыс, наполовину волосат. Он долго останется неизвестным, а потом станет исполнять роль слуги. Происходить он будет из южного рода. Он дважды сменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь. Будет война в Прометеевых горах (Кавказ) длительностью 15 лет. Будет третья Таврическая война – там появится полумесяц и разорванная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но вскоре его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси. Рвущиеся к власти бесы безнадежно разобьются о медвежью голову и лапы в которые воплотится дух предков русских.

Как хорошо известно людям, как и мы тщательно изучающим исторические артефакты, пророчеств Василия Немчина в чистом, пошаговом хронологическом виде в печати не существует. Есть какие-то фрагменты, охватывающие довольно широкие периоды времени, еще есть несколько публикаций Павла Глобы за 1988-190 гг., до 2000-го года довольно часто встречавшиеся в сети, но потом вдруг куда-то исчезнувшие (особенно это касается текстов с упоминанием человека с чёрным лицом на плечах Титана). Тем не менее, печатные издания сохранились у многих и сейчас, сопоставляя с происходящим сказанное там, мы можем выстроить уже некую последовательную и легко узнаваемую картину. Описанные Немчиным персонажи, которые пока еще не идентифицированы, мы перечислим в следующем блоке его пророчеств, а в приведенном выше своего рода сухом остатке всех очень даже хорошо видно.

Кто такой «Титан», «Великан», «второй Борис», который ушел, когда никто не ждал и блуждал по лабиринту? Этот персонаж очень похож на Бориса Николаевича Ельцина – человека большого роста, Бориса по имени, как-то неожиданно как бы отрекшегося от власти в 1999-м и жившего после этого в правительственном комплексе Барвиха, где под землей еще в СССР построен целый город правительственных бомбоубежищ – лабиринт.

Кто такой темнолицый человек небольшого роста, сидящий на плечах Великана, исполнявший роль слуги, из южного рода, дважды сменивший внешность? Этот персонаж весьма похож на Владимира Владимировича – человека немного пониже ростом, чем Борис Николаевич, которого Борис Николаевич и привел в политику, которому наверняка постоянно давал какие-то советы, то есть на плечах как бы держал. Все смотрят – в Кремле сидит Владимир Владимирович Путин, а на самом деле ВСЕ находящиеся вокруг Путина люди – это люди, расставленные еще Борисом Николаевичем. То есть все рычаги Ельцин за собой сохранил, а Путин, по большому счету, сидит в пустой кабине и изображает водителя. Отсюда и аналогия: «сидит на плечах Великана».

С дважды меняющейся внешностью Владимира Владимировича всё на первый взгляд понятно: два президентских срока – это как бы и есть две внешности, две смены лица. Но почему лицо у Владимира Владимировича описано как «темное»? Есть подозрение, что пророк из глубин 18-го века это лицо так и не смог разглядеть. Затуманено оно было. Загадочно. Например, пророк мог видеть нескольких «Владимиров Владимировичей» – двойников. Отсюда и темнота. Отсюда и смена лиц: сначала в телевизоре показывают одного человека, потом – его двойника.

С другой стороны, смена внешности – это еще и смена образа, смена риторики.
Владимир Владимирович как пришел на Олимп? Владимир Владимирович пообещал «мочить в сортире» террористов, под которыми подразумевались нехорошие люди с Северного Кавказа, обижающие русский народ. И русский народ за Владимира Владимировича проголосовал. А перед 2004-м что Владимир Владимирович ответил жителю Северного Кавказа, спросившего про русских? Владимир Владимирович сказал: это – придурки. Вот и смена лица. Был как бы за русских – а стал за «россиян».

Наконец слова Немчина про «южный род» Владимира Владимировича и исполнение им «роли слуги» дают некоторые намеки и на прошлое, и на будущее Путина. Намеки на прошлое – это загадочная история с грузинской мамой Владимира Владимировича, пока никак не доказанная, но и никак не опровергнутая. Намеки на будущее – это намеки на премьерское кресло Путина, который был президентом, а потом стал премьером – то есть как бы на роли слуги следующего президента.

Кто такие «собачьи дети» и «рвущиеся к власти бесы» объяснять мы, полагаем, не нужно – и так всем и всё понятно. Как следует из пророчеств, бесов порвут некие «медвежьи лапы». Упоминание этих лап есть и у Немчина, у Авеля, и у Василия Блаженного, и даже в некоторых текстах Распутина. То есть в книге, написанной рукой самого Авеля и бережно хранимой ЧК-КГБ-ФСБ, эти медвежьи лапы присутствуют совершенно однозначно. Возникает вопрос: что делать бесам, рвущимся к власти и обладающим знанием о своем хреновом будущем (архивы КГБ СССР в их полном распоряжении)? Бесам ничего не остается, как продолжать «рядится в личины», то есть после личин демократов натянуть на себя шкуру еще и этого легендарного медведя, тем самым как бы инвертировав пророчество в свою пользу. И что мы видим? Мы видим появление партии «Единство», которое вдруг с какого-то дела переименовали в «Медведя», взяв медведя еще и символом. Мы видим «преемника» с подходящей фамилией – Медведев. Случайность?

Нет, это не случайность. Это – причина и следствие. Причина – упоминание в пророчестве «медвежьих лап». Следствие – переименование «Единства» и появление в Кремле господина Менахема Медведева – инфантильного молодого человека, не занимавшегося физическим трудом ни одного дня, не служившего в армии и являющегося по психотипу 14-ти летним подростком, то есть тем самым м «несмышленым юношей», которого будут двигать «на царство».

Собственно, уже двигают – мы видим. Но – не додвинут. Изгонят с Руси самозванца, вместе с его свитой. Хотя касательно свиты будет это и немного не быстро. Свита будет дёргаться, цепляться за власть. Если верить пророчествам и объективной реальности (а мы верим и в то и в другое), судьба свиту постигнет невеселая.

3

Часть вторая: И придут самые страшные для Руси десять царей на час /тридцать тиранов на час/: человек со шлемом и забралом не раскрывающий своего лица /безликий меченосец, закованный в кольчугу человек, человек проливающий кровь/; Человек из болота. Глаза его отливают зеленью. Он будет у власти когда у него сойдутся две пятерки. У него была смертельная рана, но она исцелена. Он упал, но снова поднялся до недосягаемых высот и стал мстить всем за свое унижение. И будет кровь Великая кровь через три, через семь и через падение зеленоглазого. Его долго не смогут вычислить. Затем он будет низвергнут в пучину; Другой будет длинноносым. Eго будут ненавидеть все но он сумеет сплотить вокруг себя большую силу; Человек, сидящий на двух столах (то есть престолах. Ред.) соблазнит еще пять таких же как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно; Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый; Промелькнет метеором Меченый и на смену ему придет Хромой /увечный/, который будет страшно цепляться за власть; Потом Великая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.

Hа самом юге черного арапского царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет воскрешен и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны – туда и обратно.

Когда страшная гибель будет грозить всем придет Стремительный Государь /Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар/. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи один тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин – судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется Великое обновление. На Руси будет великая радость – возвращение короны и принятие под корону всего большого древа. Три ветви древа сольются воедино после бегства бесовского и единое древо будет.

Вот такая выстраивается приблизительная картина. Если интерпретировать пророчества на язык политологии, то слив «несмышленого юноши» (господина Менахема Медведева) будет организован неким временным комитетом, взявшим на себя роль временной исполнительной власти. Кто туда войдет – можно только догадываться, фигуры прописаны только общими мазками, намеками. Очевидно, это будет группа губернаторов, чиновников разных ведомств, военных, которые как-то либо сольют сами «выборы», либо откажутся их признать. Не исключен даже вариант распада Россиянии на своего рода конфедерацию, где каждый губернатор и глава АО возьмет незалежности сколько захочет. Эти губернаторы возможно и будут этими самыми тиранами на час, которым потом начнет откручивать головы Великий Гончар – то есть правитель, которому суждено будет заново собрать страну.

Но распад Россиянии мы пока всё же считаем менее вероятным вариантом, видя в тиранах некий правящий Комитет, где, в частности, будет представлена и часть людей, выдвигавших на царство «несмышленого юношу». Комитет будет, понятное дело, временный, и очень скоро комитетчики начнут выяснять между собой – кто главнее. Приметы самых главных, перечислил Немчин.

Пока, более менее узнаваемый персонаж – это тот, которого все ненавидят, но который сумеет собрать вокруг себя большую силу (что вполне возможно с клиентской базой в 10-15 000 челок). Он же, видимо и рыжий, которого в конечном итоге замочат в сортире. Рыжих, длинноносых и могущественных, которых все ненавидят в Россиянии не так много. Собственно, он такой один – господин Чубайс.

«Человек, сидящий на двух столах (престолах)» – это некий господин, занимающий две должности. Как нам кажется, это будет некий человек, являющийся одновременно и государственным чиновником у себя в стране, и занимающий некий высокий пост в системе СНГ или союза России и Белоруссии. Чиновник может быть не обязательно россиянским и не обязательно просто чиновником. Например в Комитет может войти господин Лукашенко, сохраняя и пост президента Белоруссии, и получив пост в Комитете.

Военные и воеводы, фигурирующие в текстах вполне укладываются в описание верхушки силовых ведомств. Особенно спецслужб – забрало на лице это ведь та же личина, то есть маска. Здесь вариантов столь же много, сколь много в Россиянии спецслужб.

Лысый с нечистой кожей сильно напоминает одного деятеля из КПРФ – господина Зюганова, которого, может быть, задействуют в Комитете. Особой власти у него нет, как, например, у главы ФСБ или мэра Москвы, но у него есть реальный электорат. Включением Зюганова в Комитет этот электорат можно привлечь.

Кто такой «Меченый» – понятнее всего. Это видимо господин Горбачев, присутствие которого в Комитете изобразит этому Комитету некое демократическое реноме.

Самый жутковатый персонаж – это «человек из болота». С ним связано пролитие крови. Кто такой – сложно сказать, пока ему не нанесена смертельная рана. Возможно, речь идет о господине Шойгу, возглавляющем очень мощную силовую структуру. На первых порах Комитет без него никак не обойдется, но присутствие его там и дальше рискует сделать его в Комитете самой влиятельной фигурой, поэтому коллеги, скорее всего, попробуют его слить неким указом. Это и будет раной. Но реально его выбросить из игры не удастся – везде в МЧС его люди и он вполне еще может «взлететь до недосягаемых высот».
«Хромой» – самая загадочная пока фигура. Особо увечных политиков в Россиянии нет, исключая некоторых, но в качестве «Хромого» может выступать господин Примаков, например. На прошлых выборных баталиях его противники активно продвигали тему протеза тазобедренного сустава, поэтому не исключено, что она будет озвучена и далее. Отсюда и такой образ у Немчина – «Хромой». А сам господин Примаков – достаточно серьезная фигура в раскладе, чтобы побороться за власть. С другой стороны, «Хромым» может быть и некий политик с истекающим сроком полномочий – так называемая «хромая утка». Сложно сказать сейчас.

Сейчас нам кажется интересной только последняя фигура, которая будет предшествовать появлению русского национального лидера, названного Великим Всадником. То есть проявит себя эта фигура – значит скоро ждать и Всадника. Эта фигура – «Великая Дама с золотыми волосами», как-то связанная с некими колесницами. Колесницы – это скорее всего метафоры. Колесницы – движение куда-то или откуда-то. Но светлые волосы – это уже признак. Даму надо искать среди блондинок. Не знаем мы, честно говоря, где искать, но, учитывая что ни Василий Немчин, ни монах Авель даже не слышали о какой-то «Украине» (в те времена это была тоже Русь), даму можно поискать и среди киевских политиков.

Вопрос это очень серьезный, ибо и в Киеве у кого-то тоже есть экземпляры древних предсказаний – филиалы КГБ были и там. Что, просто так пани Тимошенко покрасилась в белый цвет, а «Партия Регионов» выкатила блондинку пани Богатыреву? А пани Витренко опустила башку в ведро с перекисью потому что хотела стать как Бритни Спеарс в её шестьдесят-то лет? То есть известно в Киеве пророчество о «светловолосой Даме», еще как известно. И люди пытаются на нем сыграть, как в Кремле пытаются сыграть на «медвежьих лапах». Игра же стоит свеч, поскольку «светловолосой Даме» пророком отведена какая-то выдающаяся роль.

Пока на эту роль самый вероятный претендент госпожа Тимошенко – во всяком случае, начала она громко и правильно. Если она действительно реализует то, что обещала – влияние её на массы, в том числе в Россиянии будет огромно ибо пересматривать «приватизацию» на территории СНГ пока не пробовал никто. Даже обсуждать тему боялись. А вместе с тем (и мы об этом уже давно говорим) пересмотр «приватизации» даст человеку как минимум 70% рейтинг. Реальный рейтинг, с которым придется считаться и в России.

Таким образом, по ходу событий всё больше и больше тайного становится постепенно явным. Сначала был узнан Ельцин (первые тексты Глобы со ссылками на Немчина появились аж в 1988-м году, если не ранее). Потом был узнан Путин. Теперь вот пришел черед «несмышленого юноши» Менахема. Кого опознаем следующим? АРИ будет следить за ходом политического сюжета и как всегда держать в курсе событий своих постоянных читателей.

Следующим правителем России станет мудрец и эзотерик, владеющий тайными знаниями

О будущем России существует немало пророчеств. Одно из самых детальных и необычных принадлежит русскому астрологу и прорицателю Василию Немчину.

Предваряя его слова о том, что нас ждет в ближайшие годы, есть смысл упомянуть и о тех его предсказаниях, которые относились к недавнему прошлому. Описывая прошлый век в своей рукописи, Василий Немчин говорит:

«В первый 15-й год быть великой войне». 1915 год – разгар первой мировой войны. «Когда годы будут трижды 15, будет великая радость на Руси». 1945-й – год победы в Великой Отечественной войне. Все его предсказания построены на 15 летних циклах. Говорит он и о времени «четырежды 15″, описывая большое осквернение неба». Оно (небо) «будет распахано, и нечестивые осмелятся спорить с самими ангелами небесными, за что им будет кара великая». «Четырежды 15″ – это 1960-й год. Это практически совпадает с годом первого полета человека в космос. «5 раз по 15″, то есть в 1975-м, говорит он, будет установлен «мир великий по всей Европе и Азии». Действительно, в 1975-м было заключено Хельсинское соглашение.

О «тиране» Василий Немчин пишет, что тот «выйдет из-под земли, как нечестивый могильный дух » и будет «дважды погребенным». Сталин и в самом деле был погребен дважды – один раз в мавзолее, а другой – в земле. Но, пишет пророк, даже и тогда, когда он будет погребен, его дух будет «будоражить и шевелить» людей, а» дух его будут хранить три старца, связанные с силами тьмы, и на последнем из них будет печать Антихриста, то есть» воплотятся три шестерки».

События 1990-го года пророк считал переломными. По его словам, это «время бегства бесовского». И, действительно, все началось в 1989-м, а распад СССР пришелся на 1991 год. 1990-й и в самом деле оказался кульминационной точкой.

Далее Василий Немчин пишет, что осталось «последнее», седьмое 15-летие, когда «бесы будут править Русью, но под другими стягами». Оно-то, это седьмое 15-летие, окажется, по мнению пророка, для Руси самым страшным, особенно «первые 3 года кошмара». Как в 3-м, так и в 7-м 15-летии, говорит он, БУДЕТ РЕШИТЕЛЬНАЯ БИТВА С САТАНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РУСИ, Русь, по его мнению, будет накануне полного распада и уничтожения, и под видом восстановления древнего величия будет уничтожаться то последнее, что осталось.

Однако все, кто будут рваться к власти, «безнадежно разобьются о медвежьи голову и лапы», в которых воплотится «дух предков российских».

В предсказаниях Немчина о недавнем прошлом есть упоминание о «втором титане» (по всей видимости – это Борис Ельцин), которому он предсказал очень странный и неожиданный уход. «ОН УЙДЕТ ТАК, ЧТО НИКТО НЕ БУДЕТ ЭТОГО ОЖИДАТЬ, уйдет, оставив после себя множество неразрешимых загадок».

Кроме этого, написано, что «уйдет он по лабиринту и безнадежны окажутся поиски потомков, которые будут надеяться разгадать тайну». Второго «титана» русский провидец сравнивает с кем-то другим, «одноименным с ним», кто также правил Русью в смутное время и указывает, что «один бысть малым, а другой бысть большим». Здесь идет речь о Борисе Годунове, который действительно был небольшого роста. Но если про Бориса Годунова он утверждает наверняка, что тот умрет от яда, то про современного нам титана он столь же категорично говорит, что этот «уйдет по лабиринту». Какой странный символический образ! И произойдет это «после трех лет мерзости и запустения, безверия и поисков», после того времени, когда «собачьи дети будут терзать Россию».

Седьмые 15 лет – это упорная попытка сатанинских сил вернуть себе полный приоритет. Рассказывает он и о каком-то «длинноносом», которого «будут ненавидеть все» и который сумеет «сплотить вокруг себя большую силу», «Человек, сидящий на двух столах, – пишет провидец соблазнит еще пять таких же, как он, на 4-й ступеньке лестнице они упадут бесславно». «Стол» в данном случае – это «престол», то есть речь идет о ком-то, кто совмещает две должности, два «престола». Есть упоминание и о каком-то «хромом», «увеченом», который тоже будет очень цепляться за власть, 5-й год после 1991-го, по мнению Василия Немчина, будет резко переломным. «Многие люди сбирутся в старый город приветствовать нового человека, БУДЕТ РАДОСТЬ ВЕЛИКАЯ, КОТОРАЯ ЗАКОНЧИТСЯ ПЕЧАЛЬЮ».

Далее он пишет о «крокодиле, пожирающем людей», о каких-то, монстрах, выходящих из банок, из пробирок и реторт. Эти чудища будут «заменять людей». Он пишет, что «БЕЗДУШНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ ЗАВЛАДЕЮТ МНОГИМИ ГОРОДАМИ… Море выйдет из берегов своих и окрасится кровью. Будет это на границе столетий». А вот вблизи 2005 года, пишет Немчин, будет «великая радость – возвращение короны», и затем «принятие под корону» всего «большого дерева», в котором будет три «побега». По времени эта примерно совпадет с восстановлением монархии у франков – «франская династия заново вернется». Это соответствует и словам Ностардамуса о возвращении Бурбонов. Раньо Неро также пишет о восстановлении многих монархий в Европе. Василий Немчин говорит, что сначала франский король вернет себе положение, а потом и российский, и они окажутся связаны какими-то узами. Избрание российского царя будет всенародным и проходящим в трех городах.

О правителях России Немчин также пишет, что из смутного царства восстанут 10 Царей. А уже после них станет править иной человек, отличный от всех прежних правителей. Им окажется мудрец и эзотерик, владеющий тайными знаниями, он будет смертельно болен, но сам себя полностью исцелит – “Великий Гончар”.

Он обнародует концепцию Нового Государства, построенную исключительно на абсолютно независимой экономике, основанной исключительно на самодостаточных принципах. “Великий Гончар” придёт к самой вершине власти России тогда, когда лично у него сойдутся вместе две пятёрки.

При “Великом Гончаре” произойдёт объединение 15-ти вождей, которые создадут Новую Великую Державу. Государство России будет воссоздано в новых границах.

Пояснение:

I. Десять «царей» перед приходом «Великого Гончара»:

II. Человек владеющий принципиально новыми знаниями и технологиями.

III. Человек который выжил после, как говорят в народе после ран не совместимых с жизнью.

IV. Этому человеку в 2011 или 2012 году исполняется 55 лет.

Предсказатели разных эпох и вероисповеданий единодушны в одном, ОН идет. Это не простое совпадение, стоит задуматься. Через год выборы. И в этом году у нас будет возможность его увидеть и услышать. А 2012 году сделать выбор, в какой РОССИИ мы хотим жить.

Заглядывая в будущее, Василий Немчин говорит о многих тяжелых испытаниях. Рассказывает о многочисленных осквернениях неба, о «покорении красной планеты». Посередине 15-летия «страшная гибель будет грозить всем», всему человечеству. Он видит какое-то событие, которое «потрясет всех в середине 15-летия». И все же, по мнению пророка, человечество спасется, выживет и станет только крепче от таких потрясений. Но на юге будет бушевать война с «тремя разными сторонами», в нее вмешается «черные», объединенные страшным вождем, который «ест человеческое мясо».

Война продлится 6 лет и закончится «победным шествием франкского государя и двух северных вождей». В это же время РУСЬ ОБЪЕДИНИТСЯ С ДВУМЯ ДРУГИМИ «ВЕТВЯМИ», КОГДА-ТО ОТДЕЛЕННЫМИ ОТ НЕЕ. Произойдет объединение 15-ти вождей, которые создадут новую державу.

У Василия Немчина есть еще интересное предсказание, касающееся Дальнего Востока, который станет совершенно отдельным государством, особенно «остров-рыба». Видимо, речь идет о Сахалине, где появится новая раса людей. «Могучие люди-тигры породят державу», там «белые объединятся с желтыми». Остальные территории останутся связаны с Русью, кроме «огнедышащей страны Кашма»; тамошний «золотой тиран» приведет страну к большому благополучию. Кстати, этот «золотой вождь» впоследствии будет воевать с Сахалинской республикой. Но это произойдет уже в более отдаленные времена, когда моря выйдут из берегов, АНГЛИЯ БУДЕТ ЗАТОПЛЕНА, А КРЫМ СТАНЕТ ОСТРОВОМ.

В «Прометеевых горах» (на Кавказе) Немчин предвидит «15 лет войны». А вот что пишет пророк о научно-техническом прогрессе: он говорит, что будут «летающие города», и люди с Луны будут переговариваться с людьми с Земли, и мы увидим, что над Луной небо такое же, как и над Землей. И люди летать станут», «подобно ангелам небесным», не садясь для этого в «железные шары» или «железные лодки». И ТОГДА НАСТАНУТ НА ЗЕМЛЕ МИР И БЛАГОДЕНСТВИЕ.

Но до этого нас ждут большие потрясения. Он пишет о каких-то «разумных говорящих растениях» и о том, что после XXI века самое страшное испытание для людей «выйдет из пучины морской». Это будет» чуждый человеку разум». Может быть, речь идет о каких-то страшных мутациях среди морских животных, которые в конце концов породят «монстров» утаскивающих корабли и борющихся с сушей».

Пророчества истинные и пророчества ложные

Несколько людей обустроили себе пещерку в Пензенской области и переехали в нее жить. Это событие взволновало чуть ли не всю страну.

Хотя, казалось бы, что тут такого? Разве люди не имеют права жить там, где им хочется? В конце концов, немало людей у нас в стране имеют и худшие жилища.

Конечно, понятна тревога за детей, для которых подземелье – явно не лучшее место для жизни. Однако по сравнению с некоторыми детдомами, может быть, и не худшее. Опять же, можно вспомнить целое послевоенное поколение, выросшее в землянках.

Говорят, что люди решились на перемену места жительства, доверившись словам человека, которого они уважают. И многих это ужасает, хотя, строго говоря, ничего противозаконного в этом нет. Всем нам доводилось совершать какие-то действия под влиянием советов людей, которым мы доверяем.

Иными словами, в том, что люди решили переселиться в пещерку, никакой трагедии нет.

Трагедия заключается совсем в другом – в том, что они впали в прелесть. То есть в состояние духовного заблуждения, которое грозит им вечной гибелью, если они не откажутся от него.

Как писал святитель Игнатий (Брянчанинов), «прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его… Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти» (О прелести, 1).

Выражается прелесть в данном случае, во-первых, в том, что они, называя себя православными христианами, доверились лжепророчеству их лидера, назначившего конец света на март 2008 года, и отвергли тем самым Христа, сказавшего: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24: 36); и в другой раз: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).

А во-вторых, это проявилось в обещании «пензенских сидельцев» покончить собой, если их попытаются из этой пещеры эвакуировать. Любой православный христианин знает, что самоубийство – тягчайший из грехов, оскорбление Божиего дара. И то, что для этих людей проще совершить грех против Бога, чем отказаться исполнять волю их руководителя, означает, что они подпадают под слово Господне: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер. 17: 5).

«Пензенские сидельцы» сказали: «Если мы отсюда выйдем, то духовно погибнем», хотя в действительности все обстоит прямо противоположным образом.

Люди прельстились, доверившись лжепророку. И в этом суть. Если бы они не залезали в пещеру, никто бы на это и не обратил внимания. Хотя трагедия осталась бы той же.

Некоторые высказывали мысль, будто бы в трагедии этих людей виновата Церковь. Мол, если бы была на приходах нормальная катехизация, да если бы священники были ближе к пастве, да если бы архиереи больше уделяли внимания проповеди и просвещению, то никто бы из этих людей не поверил лжепророчествам Петра Кузнецова, да и сам он, быть может, не стал бы лжепророчествовать.

Мысль эта совершенно нелепа. Конечно, все перечисленное нужно делать, но даже если бы у нас была идеальная катехизация и все священники были, как святой Иоанн Кронштадтский, а все архиереи – как святитель Иоанн Златоуст, то и тогда будут прельщенные диаволом люди. Были они и при обоих указанных святых мужах, равно как и во все времена существования Церкви.

Ибо прелесть – это реальность духовной брани, на которой подвизающиеся бывают не только победителями, но и побежденными. И через лжепророчества диавол вовлекает в прелесть особенно часто.

И Сам Господь предупреждал нас: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24: 11); «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7: 15).

Также и апостол Иоанн говорил: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4: 1).

В свете этих событий кажется не лишним поговорить о том, что такое дар пророчества и как отличить истинное пророчество от ложного.

Что такое пророчество

Пророчество – это особенный дар от Бога. Пророк возвещает будущее. И это – доказательство его истинной связи с Богом. Как мы знаем, время – принадлежность нашего сотворенного мира. Мы все существуем во времени, воспринимая настоящее, прошлое и будущее. То, что в действительности произойдет, – нам не известно. Точно знает это лишь Тот, Кто находится вне времени и для Кого ясно видно и наше прошлое и настоящее, и будущее. А вне времени и мира находится лишь Тот, Кто сотворил мир и время – Бог. И тем, кто находится в непосредственном общении с Ним, то есть пророкам, Он из своего божественного знания открывает грядущее.

Именно по этому признаку в Библии предписывается отличать ложного пророка от истинного: «И сказал Господь… пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?” Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» (Втор. 18: 17, 20–22).

Любой из читателей может произнести формальное «пророчество». Например, он скажет: завтра я напишу письмо и, действительно, на следующий день напишет. Но мы прекрасно понимаем, что это не имеет никакого отношения к настоящему пророчеству. Ибо реального будущего он не знает, и завтра вполне может случиться нечто такое, что нам станет совсем не до письма.

Кстати, по этому же принципу «работают» лжепророки и гадалки, равно как и диавол, вещающий через них, – частью прогноз, а частью план наших собственных действий. Но и диавол не знает будущего, он так же, как сотворенное существо, находится «внутри» времени. Именно потому диавольские предсказания, как и людские прогнозы, всегда даются на короткосрочную перспективу. И это понятно. Легко сказать: завтра напишу письмо и написать. А вот сказать: через год напишу письмо – и сделать это, уже сложнее. Вероятность исполнения даже собственного плана становится намного меньше. А сказать: через тридцать лет напишу письмо?.. Да будем ли мы живы к тому времени? А сказать: через сто лет мой потомок напишет такое-то письмо?.. Ну, тут всякий махнет рукой, сочтя за чистую выдумку.

Можно, конечно, на манер Нострадамуса, пуститься в туманное словоплетение: «Пройдет время и великий царь напишет письмо другому царю», и под такое «пророчество» и 500 лет спустя досужие зеваки смогут подводить постфактум события своего времени: вот, направил президент Буш письмо президенту Саркози, поздравляя со вступлением в должность – значит, исполнилось древнее предсказание!

Таких мутных «пророчеств» каждый желающий может написать с десяток за пару минут. И все понимают, что никакого отношения к настоящему знанию будущего все они не имеют.

А вот в Библии существуют конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны. И это одно из свидетельств ее божественного происхождения.

Наиболее важным и ярким примером являются ветхозаветные пророчества о страданиях и смерти Христа.

Сам факт: «предан смерти будет Христос» (Дан. 9: 26) и цель его: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 5). Предательство от друга так предречено: «Человек мирный со Мною, на которого Я полагался, ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту» (Пс. 40: 10); даже называет пророк цену: «и скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою… и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников» (Зах. 11: 12).

Ложные обвинения: «восстали на Меня свидетели лживые и дышат злобою» (Пс. 26: 12), молчание перед обвинителями: «а Я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих» (Пс. 37: 14); насмешки и издевательства: «все, видящие Меня, ругаются надо Мною; говорят устами своими, кивая головою: “Он уповал на Господа, – пусть избавит Его, если Он угоден Ему”» (Пс. 21: 8–9); бичевание, избиение и оплевание: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты (щеки) Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругания и оплевания» (Ис. 50: 6) и у Михея – тростью будут бить по щеке Судью Израилева (см.: Мих. 5: 1).

Смерть со злодеями: «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен» (Ис. 53: 12), засвидетельствованная солнечным затмением: «солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой» (Иоил. 3: 15); пронзение сердца и скорбь учеников: «и сердце Мое уязвлено во Мне» (Пс. 108: 22), «воззрят на Того, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12: 10); погребение у богатого: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Ис. 53: 9).

Можно взять Евангелие и сравнить с тем, что произошло на Голгофе.

С пришествием Христа исполнились пророчества, касающиеся Его, но не все, потому как часть ветхозаветных пророчеств о Мессии относится к Его второму, славному пришествию, которое свершится перед концом мира. И Сам Господь наш Иисус Христос произносил предсказания и о судьбе Иерусалима – его завоевании римскими войсками, и о других событиях.

Например, одна женщина с алавастровым сосудом возлила благовоние на главу Иисуса, и когда апостолы вознегодовали о напрасной трате столь драгоценного благовония, то услышали: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26: 13). Эти слова содержатся в манускрипте p-64, датируемом II веком по Р.Х., когда христианство еще представляло гонимую и очень небольшую по численности группу, так что по всем людским меркам не было никакой гарантии того, что их Писание вообще сохранится, не говоря уже о том, чтобы быть проповеданным во всем мире. Тем более если вспомнить, как в начале IV века император Диоклетиан постановил по всей Римской империи изымать и уничтожать христианские книги. Он действительно намеревался покончить с христианством: «Да погибнет имя христиан», – так было написано в его указе. И однако же мы все свидетели, что слово Господа Иисуса Христа сбылось в точности, во всех деталях, причем уже много столетий спустя – когда были открыты все части света на Земле.

И теперь Библия является самой распространенной книгой в мире, ее читают на всех пяти континентах, она переведена на 2426 языков, издана общим тиражом около 6 миллиардов экземпляров, и везде, где читается Евангелие, вспоминается и женщина с алавастровым сосудом. Конкретный пример точного пророчества, которое не записано задним числом, но есть в рукописях, более древних, чем исполнение его, и в этом точном исполнении может убедиться любой.

Примеры истинных пророчеств мы находим и в книге Деяний, и в апостольских посланиях, наконец, в Новом Завете есть и целиком пророческая книга – Апокалипсис, которая вся состоит из пророчеств о грядущих событиях.

Можно указать пример и из Ветхого завета. Пророк Исайя предрекает: «и Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем…» (Ис. 13: 19–22). Во время произнесения пророчества – в VIII веке до Р. Х. – эти слова казались невероятными: Вавилон, стоявший к тому времени уже полторы тысячи лет, находился в расцвете.

Но в VI веке до Р.Х. город был захвачен и частично разрушен войсками персидского царя Кира. В IV веке до Р.Х. Вавилоном овладел Александр Македонский, который решил возродить хиреющее поселение, восстановить главный языческий храм и сделать Вавилон столицей своего царства. Однако сразу после этого решения великий полководец заболел и умер – раньше, чем даже были разобраны развалины. К I в. по Р.Х. полностью исполняется пророчество: в 116 году по Р.Х. проезжавший мимо император Траян застал здесь «лишь курганы и легенды о них».

Александр Македонский был не единственным правителем, который попытался оспорить пророчество. В конце 1980-х годов лидер Ирака Саддам Хусейн приказал подготовить проект возрождения Вавилона. Он хотел устроить здесь город с гостиницами и увеселительными заведениями, превратив его в крупнейший туристический центр Ближнего Востока. Первые работы начались в 1991 году… и в нем закончились. Из-за «Бури в пустыне». Хусейн тоже не смог воплотит свой проект в жизнь. Так мы видим буквальное исполнение слова Божия на протяжение тысяч лет, в том числе и в наше время.

Кто становится пророком?

Пророчествовать позволено тем благочестивым людям, которые сподобились от Бога дара пророчества. Как говорил апостол Павел, «одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12: 8–11).

В ранней Церкви было сугубое излияние даров Божиих – ибо первым христианам приходилось особенно тяжело, как и любому первопроходцу. Следующим поколениям христиан уже было во многом легче, да и духовно трудиться люди стали все меньше, а где меньше духовных трудов, там, естественно, меньше и духовных плодов. Однако дар пророчества, как и другие дары Божии, никогда не отходил от Православной Церкви, есть он и сейчас.

Пророчество – это экстраординарный дар. Вполне естественно, что сподобляются его те, кто принимает на себя экстраординарные духовные подвиги. Подвиг монашества или юродства Христа ради – как раз из таких, поэтому даже по житиям святых мы можем заметить, что среди преподобных и блаженных чаще встречается этот дар, чем среди мирян, прославленных в чине праведников.

Что касается того, как отличить подлинное пророчество от ложного, то один библейский критерий очевиден, мы его уже упомянули: сбывается ли пророчество? Вот, к примеру, порою некоторые люди, считающие себя православными, распространяют разные слухи: «Такой-то “старец” предрек, что тогда-то будет такой-то катаклизм». И вот приходит назначенное время, а никакого катаклизма нет. И тогда эти люди, чтобы оправдать конфуз, говорят: «Старец отмолил» – или еще что-то в том же духе. Но Писание нас учит другому: если кто-то предсказал, и не сбылось – то это лжепророк, достойный не почитания, а смерти. И те, кто передавали эти лжепророчества, должны покаяться как сеющие обман и ложь, вводящие соблазн. Поступят ли так «пензенские сидельцы» после мая 2008 года? Очень сомнительно.

Второй критерий, который предлагает нам Священное Писание, содержится у апостола Павла: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8). Так что если какое-либо пророчество противоречит Писанию и вере Церкви, то можно даже и не ждать: это уже заведомо слово не от Бога.

И здесь «пензенские сидельцы», если бы действительно были православными христианами, могли бы даже и не ждать мая 2008 года, поскольку сам факт назначения Петром Кузнецовым даты «конца света» противоречит учению Христову, переданному апостолами.

Но люди, увы, очень падки на всякого рода пророчества. Страсть ко всяческого рода предсказаниям так же, как и страсть к чудесам, – признак нездоровья духовной жизни человека.

«Желание быть в общении и обращении с миром, непрестанно говорить и безрассудно пустословить, всегда отыскивать себе новости и даже лжепророчества, обещать много сверх сил своих – это суть искушения духовные» (преподобный Исаак Сирин. Слово 79).

Почему человеку недостаточно тех пророчеств, которые содержатся в Писании, и он начинает искать другие? Потому что хочет узнать заранее, что ждет именно его и людей его местности, дабы вовремя подсуетиться: если предсказывают землетрясение – то выехать из города, если предсказывают пришествие антихриста – то заранее бежать в горы, леса или, на худой конец, в пензенскую пещеру и там, как в бункере, «переждать апокалипсис». Как гласит русская пословица, «знал бы где упаду, соломки бы подстелил». Вот и здесь то же самое желание заранее «соломки подстелить». Разумеется, проистекает это все от маловерия и от нежелания принимать волю Божию.

Настоящий христианин доверяет Богу, как дитя отцу, и не боится будущего, ибо знает, что Господь попустит совершиться только тому, что полезно, и всегда будет рядом и что Он силен избавить от любой беды лучше, чем кто бы то ни было другой. Тот же, кто желает «соломки подстелить», показывает, что больше надеется на свои действия, от Бога ему нужна только информация о будущем. Это серьезное заблуждение, и Господь предостерегал от увлечения изысканиями будущего – «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1: 7).

Какого рода пророчествам можно доверять?

Верить нужно всем пророчествам Библии. При этом нужно также помнить слова апостольские: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Пет. 1: 20). Поэтому 19 правилом VI Вселенского Собора всем христианам предписывается толковать Библию «не иначе, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях». Так что пророчества Писания в толковании святых отцов Церкви – то есть прославленных ею великих учителей – и есть то, чему мы всецело должны доверять.

Что касается предсказаний, приписываемых различным святым, то к ним следует относиться с предельной осторожностью. Подавляющее большинство популярных ныне предсказаний святых дошли до нас в пересказе других лиц. Прежде чем доверять, стоит выяснить: не допущено ли при пересказах ошибок или даже прямых подлогов? К сожалению, такое нередко случается. Уже давно известно, например, что далеко не все, что приписывается преподобному Серафиму Саровскому, действительно изрекал старец, в особенности это касается пророчеств. А еще в 1908 году последователи секты иоаннитов распространяли лжепророчества от имени святого Иоанна Кронштадтского о том, что якобы в 1910 году случится конец света. Да мы и на примере современных нам старцев видим такие печальные явления, когда люди начинают говорить от их имени собственные выдумки. То же, увы, бывало и в древности, как Господь свидетельствовал пророку Иеремии: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер. 14: 14).

Однако когда предсказание содержится в достоверном сочинении святого, внимание оказать ему должно. Например, многие люди свидетельствовали, что предсказания святого Косьмы Этолийского в точности исполнились. Известны также достоверные свидетельства о прижизненных предсказаниях святого Иоанна Кронштадтского частным лицам, которые сбывались.

Мне вспоминается пророчество преподобного Антония Великого о временах, «когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него, и будут говорить: “Ты безумствуешь”, – потому что он не подобен им». Именно во второй половине ХХ века произошло всеобщее размывание традиционных нравственных ценностей, которые оставались таковыми от времен преподобного Антония до времен наших дедов, – таких, как брак, семья, верность, дом, труд, дети, нелицемерная вера, самопожертвование. И теперь человек, который их искренне в своей жизни воплощает, воспринимается современным «просвещенным» обществом как сумасшедший, изгой. Обычное дело, когда обыватели называют воцерковленного человека этим словом – только за то, что он не подобен им.

На мой взгляд, это пример исполнившегося пророчества, изреченного святым отцом за столетия до того. Есть, конечно, и другие примеры.

Однако нужно иметь в виду, что некоторые святые высказывали свои предположения о будущем не как пророчества, полученные ими непосредственно от Господа, а именно как собственные размышления.

А в особенности осторожным нужно быть относительно «пророчеств», циркулирующих в народной среде, приписываемых неопределенным старцам или даже каким-то конкретным нашим современникам. Приведу лишь один пример: как-то на Афон приехал в паломничество один румынский монах. И ему приснился сон, что в России – землетрясение. Наутро он рассказал про свой сон бывшим в том же монастыре русским паломникам. Те сообщили своим знакомым, те – еще кому-то, в итоге спустя месяц уже тысячи русских людей услышали о том, что, якобы, «афонские старцы предсказали, что такого-то числа (называлась конкретная дата) в России будет страшное землетрясение». Сотни людей поддались массовому психозу, бросая дела, уезжая, вывозя имущество… Разумеется, никакого землетрясения не случилось.

Можно вспомнить и более печальный случай: незадолго перед падением Константинополя среди греческого народа распространялись лжепророчества о том, что, якобы, когда турки ворвутся в город, то дойдут только до храма Святой Софии, откуда выйдет ангел и начнет их поражать и всех уничтожит. Поэтому во время штурма некоторые воины оставляли свои позиции и других подбивали на то, чтобы бежать в храм, где скопилось множество народу. И когда турки вошли в город и прошли беспрепятственно в храм, то стали вязать этих людей, разбирая себе в рабов, как овец. Так суеверие во лжепророчества поспособствовало гибели города и всей Византийской империи.

Кроме того, лжепророчества известны и как эффективный способ завлекать людей в секты, в том числе маскирующиеся под Православие, что мы и имеем в случае «пензенских сидельцев».

В заключение хочется напомнить слова Того, Кому на страшном суде скажут лжепророки: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?» – и услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22, 23); «Я Господь… Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников» (Ис. 44: 24–26).