Священное писание

Глава III.

Наступление тяжких времен (1–9). Пример апостола Павла (10–12). Увещание Тимофею (13–17).

2Тим.3:1. Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

«Последние дни». Христиане апостольского времени полагали, что они уже вступили в «последние дни» (Евр 1:2; ср. Деян 2:17). И здесь апостол понимает несомненно не какие-либо очень отдаленные времена, а вообще «последующие» дни. Это доказывается тем, что апостол советует Тимофею «удаляться» от людей, какие будут жить в эти последние дни: ясно, что Тимофей увидит их (2Тим.3:5). О том же говорит и употребление настоящего времени в речи о будущих лжеучителях (2Тим.3и 2Тим.3:8).

2Тим.3:3. непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,

2Тим.3:4. предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

«Люди» – человечество в своей массе. «Самолюбивы». Самолюбие есть главная движущая причина человеческого развращения.

2Тим.3:5. имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

«Таковых удаляйся», т. е. от всех вышеназванных людей. Очевидно, апостол видел, что подобные люди полнились уже в среде, в которой вращается Тимофей, именно в христианском обществе (ср. 2Сол.2:7). Со временем это нечестие (2Тим.2:16) только дойдет до высшей степени напряжения. Но в последние дни нечестивцы не будут все же так открыто действовать, как они поступали во время апостола Павла, прямо напр., заявляя, что воскресение уже было.

2Тим.3:6. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

2Тим.3:7. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

Апостол с презрением говорит о женщинах, которые будут следовать за ложными учителями (женщин – τα γυναικάρια – уменьшительно – презрительное выражение вместо αί γυναϊκες). Женщины будут искать у этих лжеучителей научения, как достичь святости и отделаться от тяжести греховной наиболее легким способом, и те будут с важностью отвечать на их вопросы, стараясь согласить требования христианства с довольно низкими страстями, от которых не хотелось отрешиться женщинам.

2Тим.3:8. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.

Имена волхвов, противившихся Моисею, апостол конечно узнает из иудейского предания. Без сомнения, эти имена часто упоминались и в Ефесской христианской общине действовавшими там лжеучителями.

2Тим.3:9. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.

2Тим.3:10. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,

2Тим.3:11. в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

2Тим.3:12. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Тимофей всегда следовал примеру апостола Павла в отношении терпения страданий и в других добродетелях. Об этом апостол напоминает теперь, чтобы побудить его и впредь держаться подальше от лжеучителей. «Постигших меня…» Возможный перевод: «А какие страдания постигли меня!.. Что за преследования я перенес. И от всех них избавил меня Господь». «В Антиохии» – см. Деян 13:14. «В Иконии» – Деян 14и cл. «В Листре» – Деян 14и cл. «Да и все желающие жить благочестиво» – Ср. Мф 5и сл.

2Тим.3:13. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

2Тим.3:14. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

В то время как лжеучители будут иметь успех, вводя людей в заблуждения, коим подвержены и сами, Тимофей должен стоять твердо в том учении, какое он принял от апостола Павла («зная, кем ты научен»).

2Тим.3:15. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

2Тим.3:16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

2Тим.3:17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Тимофею поможет в этом случае и его знакомство со Священным Писанием, которое он изучил еще в детстве, очевидно, под руководством своей матери и бабки (ср. 2Тим.1:5). Писание свидетельствует о Христе (Ин 5:39, 45 и сл.). «Умудрить во спасение» – т. е. в отношении к сущности спасения; они дадут ему правильно разуметь, в чем именно состоит спасение. И спасение это достигается верою в Иисуса Христа (ср. Рим 3:25 «очищение верою»).

«Все писание» возможно перевести «всякое писание, вдохновенное от Бога, полезно также для того, чтобы научить обличать…». Таким образом, частица και – и должна быть опущена, как она выпускается в Пешито, в некоторых рукописях Вульгаты и у многих древних толкователей. Выражение же πασά (без артикля) не может означать всю совокупность ветхозаветных книг (они называются в Новом Завете, напр. в Евангелии Мф 21:42, писаниями αί γραφαί), а означает какое угодно богодухновенное писание, в том числе и новозаветные книги, некоторые из коих в то время уже существовали. Апостол мог назвать и свое писание богодухновенным, раз он об устной проповеди своей и других апостолов говорил, что она имеет своим источником Святого Духа (2Кор 3:3). «Да будет совершен Божий человек…», т. е. нужно читать богодухновенное писание для того, чтобы сделаться добрым служителем и проповедником Христа.

Священное Писание

Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение (из рода в род), Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки (Ис 30, 8).

Библия состоит из священных книг Ветхого и Нового Завета, в которых содержится Божественное откровение о Боге, мире и нашем спасении. Через них Бог постепенно (по мере духовного созревания человечества) открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира. Иисус Христос — духовное сердце Библии. Его воплощение, крестная смерть за наши грехи и воскресение — главные события не только Священной, но всемирной истории. Иисус Христос духовно соединяет оба Завета. В Ветхом Завете говорится о Его ожидании, а в Новом — об исполнении этого ожидания. Спаситель сказал иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5, 39).

Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность. Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков. Среди тех, кого Господь избрал, чтобы они стали свидетелями Истины, были: мудрецы (Моисей), пастухи (Амос), цари (Давид, Соломон), воины (Иисус Навин), судьи (Самуил), священники (Иезекииль). При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов. Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни. Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла.

Чтение Библии следует начинать с Евангелия, потом обратиться к Деяниям апостолов и Посланиям. И только уразумев новозаветные книги следует приступать к Ветхому Завету. Тогда будет понятен смысл прообразов, предызображений и символов, заключающих в себе пророчества о пришествии в мир Спасителя, Его проповеди, искупительной смерти и воскресении.

Для того чтобы неискаженно воспринять слово Божие, необходимо обращаться к толкованиям творений святых отцов и православных исследователей, опирающихся на их наследие.

Богодухновенность Священного Писания

Священные книги принято называть богодухновенными. Из многих мест Библии видно, что эта главная особенность ее является результатом воздействия Духа Божиего на дух человеческий — на умы и сердца людей, избранных и освященных для особого служения. Вместе с тем Бог сохраняет и дает возможность проявиться индивидуальным человеческим особенностям. Изучая книги, написанные Моисеем, Иисусом Навином, Давидом, Соломоном, Исаией и другими пророками, легко увидеть свойства их личности, черты характера, особенности стиля. Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам.

Проповедь Христа в синагоге Назаретской. Сербия, монастырь Высокие Дечаны

При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3, 16).

Кто написал Библию

Авторами ее были святые люди — пророки (Ветхий Завет) и апостолы (Новый Завет). Сам Господь избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как к слову Божиему.

Библейские книги не надо было собирать. Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Священные манускрипты были также в синагогах (молитвенных домах евреев), о которых говорится в святом Евангелии.

Канон Священного Писания

Слово канон в переводе с греческого — правило, мера, образец. Так называли трость, которую в качестве мерила использовали строители. Применительно к Священному Писанию каноничный означает правильный, истинный. Следовательно, это книги, признанные Церковью как откровение Божье.

Как возник канон? Уже при жизни пророков верующие евреи признавали их Божьими вестниками. Книги их читали, переписывали и передавали из поколения в поколение. Последними богодухновенными мужами еврейского народа признаны Ездра, Неемия и Малахия. Они жили в середине V века до Р. Х. Их трудами был окончательно оформлен канон священных книг. Богодухновенные тексты были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон, Пророки и Писания.

Это собрание священных книг Ветхого Завета было воспринято новозаветной Церковью. Состав канонических книг тот же, но они распределены не по трем, а по четырем отделам.

Пророки Давид, Даниил и Соломон. Россия, Кирилло-Белозерский монастырь

Закон (или законоположительные книги) содержал Божественные предписания и определял все стороны жизни избранного народа — религиозные, нравственные, правовые. Он точно определял отношения человека к Богу и между людьми. Целью законов было воспитание народа в благочестии и послушании Богу. Конечная цель — быть детоводителем ко Христу (см.: Гал 3, 24), то есть уберечь народ от искушений многобожия и языческих пороков и приготовить его к приходу Спасителя.

Исторические книги учат видеть пути Божественного Промысла, ведущего человечество ко спасению. Они показывают, как Господь решает судьбы не только отдельных народов, но и каждого человека. Через все библейские исторические книги как стержень проходит мысль о том, что благоденствие народа зависит от верности Закону Божьему. Отступление от Бога приводит к народным бедствиям. Путь избавления от них — покаяние и исправление жизни.

Учительные книги наставляют в вере и дают уроки духовной мудрости. Они говорят о Божественной любви и благодеяниях, о непреложности Его обетований. Они учат благодарению, страху Божьему, молитве, борьбе с грехом и покаянию. Учительные книги открывают смысл и конечную цель человеческой жизни — праведность и жизнь с Богом. Псалмопевец Давид обращается к Господу: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс 15, 11).

Пророческие книги изъясняют значение Завета и закона для угождения Богу и исполнения заповедей. Пророки были вестниками воли Божией, хранителями истинного боговедения. Они возвещали Пришествие грядущего Спасителя мира и установление вечного Царствия Божиего. Пророческие книги являются духовным мостом между Ветхим и Новым Заветами. В ветхозаветных книгах пророчествами, символами и прообразами предсказаны важнейшие новозаветные события. «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — говорит блаженный Августин.

Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических.

Неканонические книги написаны людьми благоговейными, но им не усвоено значение текстов, созданных непосредственно по наитию Духа Святого. Созданные духовно опытными людьми, они назидательны и назначены для нравоучительного чтения. По этой причине христианская Церковь с древности предназначала их для пользы своих чад. Об этом, например, говорит святитель Афанасий Великий (IV век) в 39-м праздничном послании. Перечислив канонические книги, он прибавляет: «Для большей точности присовокупляю, что кроме этих книг есть и другие, не внесенные в канон, которые, однако же, установлено отцами читать вновь приходящим и желающим наставляться словом благочестия, таковы: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия» (Творения. М., 1994. Т. 3. С. 372).

Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке.

Все новозаветные священные книги (четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, четырнадцать Посланий апостола Павла, семь соборных посланий) были написаны апостолами в течение I века по Р. Х. Последнее по времени — Откровение (Апокалипсис) апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 95–96). Наша уверенность в Божественном происхождении книг Нового Завета основана на словах Спасителя. В преддверии Своих крестных страданий Он сказал ученикам, что Отец Его пошлет Духа Святого, Который научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин 14, 26).

Христианские общины воспринимали как слово Божие не только Евангелие, но и Деяния святых апостолов, и Послания. На это есть прямые указания в текстах: я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор 11, 23); сие говорим вам словом Господним (1 Фес 4, 15). Уже в апостольское время Церкви передавали друг другу адресованные им послания апостолов (см.: Кол 4, 16). Члены первенствующей Церкви хорошо знали священные новозаветные тексты. Из поколения в поколение священные книги благоговейно читались и бережно хранились.

Уже к середине II века все четыре наших канонических Евангелия были известны по всем Церквам и Священным Писанием признавались только они. Живший тогда христианский писатель по имени Татиан предпринял попытку соединить все четыре Евангелия в единое повествование (свой труд он так и назвал — «Диатессарон», то есть «Согласно четырем»). Однако Церковь предпочла пользоваться всеми четырьмя евангельскими текстами в том виде, как они были написаны апостолами и евангелистами. Священномученик Ириней Лионский (II век) писал: «Невозможно, чтобы Евангелий было числом больше или меньше, чем их есть. Ибо так как четыре стороны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» (Против ересей. Кн. 3, гл. 11).

Новозаветные священные книги были написаны на греческом языке. Только евангелист Матфей, согласно свидетельству историка ранней Церкви Папия Иерапольского (ум. 160 по Р.Х.), записал слова своего Учителя Иисуса Христа на еврейском языке, потом его труд был переведен на греческий язык.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая переведена на все языки и является самой читаемой книгой в мире.

Священные православные книги являются своеобразным компасом для духовного продвижения христиан в познании воли Бога. Библия — Священное Писание, подаренное Творцом человечеству. Исторические достоинства текстов Священного Писания заключаются в том, что они написаны конкретными людьми, жившими в определенное время, по ведению, дарованному Самим Всевышним.

Великие пророки, имеющие дар общения с Богом, записали послания человечеству, чтобы на конкретных примерах показать реальность и силу Господа.

Апостол Иоанн Богослов

Что включает Библия

Библия включает в себя 66 книг:

  • 39 посланий Ветхого завета;
  • 27 книг Нового Завета.

Эти книги являются основой библейского канона. Священные книги в православии богодуховны, ибо написаны под руководством Духа Святого. Библию обязательно надо читать и изучать каждому христианину.

В Библии, Святом писании, творец 365 раз сказал «Не бойся!» и столько же «Радуйся!». Великое обетование от Создателя дано на каждый день благодарить Творца, постоянно пребывая в радости.

Только познав тексты Священного Писания и найдя подтверждения в историях святых, можно научиться чему и как радоваться и за что благодарить Бога. Не познав истоков создания мира невозможно до конца поверить в реальность событий, происходящих в Новом Завете.

О Библии:

  • 15 интересных фактов о Библии
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Послание к галатам святого апостола Павла

Зачем православному верующему читать Ветхий Завет

Ветхий Завет начинается основой основ, описанием событий от создания мира до 400 г. перед пришествием Иисуса Христа на землю. Пятикнижие (5 первых книг) или Тора по-еврейски написана пророком Моисеем.

Пророк Моисей

Первая книга Бытие описывает длительный период от первого человека, всемирного потопа, создания Богом Своего еврейского народа, рождение Исаака, Иакова, вход в Египет и выход из него через 400 лет. У некоторых людей возникает вопрос, откуда же человечество узнало об Адаме, если был всемирный потоп. Ответ находится в самом Священном Писании, если его читать внимательно, обязательно помолившись при этом Всевышнему.

У евреев сохранилось хорошее правило, идущее от первых людей, знать своих предков до 14 колена. Дед Ноя был еще жив во время последних дней Адама. Безусловно, маленький мальчик не один раз слышал историю создания земли и первых людей, а потом Ной передал ее сыновьям. Вот так можно исторически доказать праведность каждого послания, переданного Богом человечеству через пророков.

1500 лет, от Авраама, первого еврея на земле, до Малахии через жизненные обстоятельства Бог являлся царям и пастухам, пророкам и священникам, воинам и судьям.

Удивительным фактом является то, что написанные в разное время разными людьми библейские священные тексты согласованы между собой, представляются продолжением и дополнением один другого.

В Исходе показана забота Бога о Своем народе, который из-за ропота 40 лет блуждал по пустыни, но при этом Творец ни на мгновение не оставлял евреев без Своего руководства.

По пустыни евреи передвигались под ведением столпа, который днем был пылевым, а ночью огненным. Это Дух Святой выводил Божий народ из рабства. В пустыне, на горе Синай, Бог даровал свои 10 заповедей, ставших основой всего христианства, законом и путеводителем.

Десять заповедей (скрижали)

Основываясь на исторических фактах, легко проследить прообраз Иисуса Христа, например, в тот момент, когда на народ напали змеи, спасся тот, кто держал взгляд на посохе Моисея, так и православные люди никогда не погибнут, если будут постоянно смотреть на Христа.

Законы благословения и проклятия записаны во Второзаконии. Верный Бог всегда выполняет то, что обещал. (Второз.28)

В книгах Пророков дано описание развития еврейского народа, их царствование и красной нитью через них идут пророчества о рождении Мессии. Читая книгу пророка Исаии, не покидает чувство нереальности, ведь живший почти 600 лет до прихода и смерти Иисуса, он детально описал рождение Христа, убиение младенцев, распятие.

В 42 главе через Исаию Бог дает обещание всегда быть рядом с верными Своими детьми.

12 книг малых пророков показывают реальное общение смертных людей, верных Богу всей своей жизнью, с Творцом. Они умели слышать Создателя и были послушными в выполнении Его повелений. Через верных пророков Бог говорил с миром.

Царь Давид был верным Господу, за что удостоился звания мужа по сердцу Божьему. Псалмы, записанные по песням Давида и пророков, легли в основу многих молитв. Каждый православный знает, что в час испытаний Псалмы 22, 50, 90 помогают преодолеть страх и почувствовать Покров Божий.

Царь Давид

Соломон не был старшим сыном Давида, но именно его Творец выбрал быть царем. За то, что Соломон не просил у Бога богатства и славы, а только мудрость, Творец даровал ему самое богатое царствование на земле.

Псалмы Давида:

  • Псалом Давида 22
  • Псалом Давида 50
  • Псалом Давида 90

Просите у Бога мудрости, чтобы земная жизнь была наполнена полнотой:

  • Божьего ведения;
  • страха перед Спасителем;
  • семейного счастья;
  • детского смеха;
  • богатства;
  • здоровья.

Книги Даниила, Малахии, Ездры несут в себе зашифрованные послания человечеству до конца земного существования, они перекликаются с Откровением Иоанна из Нового Завета. После Малахии нет сведений о посланиях Бога.

400 лет перед рождением Иисуса Творец молчал, наблюдая за соблюдением Его законов избранным народом.

Человечество в это время представляло множество народов, у них были свои божки, поклонения, ритуалы, что в глазах Творца являлось мерзостью.

Видя ожесточенные сердца населения земли, которые убийством животных в виде жертвы стараются заработать прощение грехов, Бог посылается людям Своего Сына, Иисуса Христа. Спаситель стал последней жертвой, ибо каждый, кто верит в Него, спасется. (Иоан. 10:9)

Новый завет — путеводитель по жизни с Христом

С рождения Спасителя начинается новая эра в истории человечества. В Новом завете описаны основные этапы пребывания Христа на земле:

  • зачатие;
  • рождение;
  • жизнь;
  • чудеса;
  • смерть;
  • воскрешение;
  • вознесение.

Иисус Христос является сердцем всей Библии. Нет другого пути обрести жизнь вечную, кроме веры в Спасителя, ибо Сам Иисус назвал Себя Путем, Истиной и Жизнью (Иоан. 14).

Каждый из двенадцати апостолов оставил послание миру. Богодухновенными, каноничными признаны только четыре Евангелия, вошедшие в Новые Завет.

Двенадцать учеников Иисуса Христа

Новый Завет начинается Евангелиями, Благой вестью, переданной через простых людей, ставших впоследствии апостолами. Известная всем христианам Нагорная проповедь учит верующих, как стать блаженными, чтобы приобрести царство Божье уже на земле.

Только Иоанн был среди учеников, которые постоянно находились около Учителя. Лука в свое время врачевал людей, все сведения, переданные им, были собраны во время Павла, после распятия Спасителя. В этом послании чувствуется подход исследователя к историческим событиям. Матвей был избран в число 12 апостолов вместо предателя Иуды Искариота.

Важно! Послания, не вошедшие в Новый Завет из-за сомнения в их подлинности, называют апокрифическими. Самыми известными из них являются Евангелия от Иуды, Фомы, Марии Магдалины и другие.

В «Деяниях святых апостолов», переданных апостолом Павлом, никогда не видевшего Иисуса — человека, но которому была дарована милость слышать и видеть яркий Свет Сына Божьего, описана жизнь христиан после воскрешения Христа. Учительские книги Нового Завета содержат послания апостолов конкретным людям и целым церквям.

Изучая Слово Божье, переданное Его учениками, православные люди видят перед собой пример для подражания, преобразования в образ Спасителя. В первом послании Павла коринфянам записан гимн любви(1Кор. 13:4-8), читая каждый пункт которого по-настоящему начинаешь понимать, что такое любовь Божья.

В послании Галатам 5:19-23 апостол Павел предлагает тест, по которому каждый православный верующий может определить, он поступает по плоти или по духу.

Апостол Иаков показал силу слова и необузданность языка, через которых истекает как благословение, так и проклятие.

Заканчивает Новый Завет книга Откровений апостола Иоанна, единственного из всех двенадцати учеников Иисуса, умершего своей смертью. В возрасте 80 лет за поклонение Христу Иоанн был создан на остров Патмос для тяжелых работ, откуда он был перенесен на небо для получения Откровения для человечества.

Внимание! Откровение является самой «тяжелой» для понимания книгой, ее послания открыты избранным христианам, которые имеют личные отношения со Святой Троицей. Откровение святого Иоанна Богослова

Рекомендации по чтению Библии в первый раз

Многие люди говорят, что начинали читать Святое Писание и ничего не поняли. Чтобы избежать этой ошибки, чтение Библии следует начинать с Евангелий, отдав первоочередность посланию от Иоанна. Затем прочитать Деяния и перейти к Посланиям, после чего можно начинать читать Ветхий Завет.

Нельзя понять некоторых высказываний, наставлений, не исследовав историческое время и место написания.

Наука Герменевтика учит каждый текст рассматривать с точки зрения того времени.

Все свои послания апостол Павел писал во время христовых походов, переходя из города в город, и это описано в Деяниях. Святые отцы Церкви на основании исследований дают четкие толкования послания, показывая богодухновенность каждого текста.

Библия пишет, что Писание дано человечеству, чтобы исправлять, научать, обличать и наставлять. (2Тим. 3:16). Библия, состоящая из Ветхого и Нового завета, переведена на многие языки и является самым читаемым посланием Бога человечеству, открывающая характер Всевышнего и путь в Небеса через веру в Сына Божьего, Иисуса Христа при ведении Святого Духа.

Священное Писание Ветхого и Нового Завета составило единую книгу — святую Библию, которая хранит множество рецептов познания Всевышнего и примеров из жизни святых.

Священное Писание. Библия