Священники о патриархе Кирилле

Содержание

Цели и ценности

В год 75-летия окончания Второй мировой войны мероприятия чтений проходят под девизом «Великая Победа: наследие и наследники». Сохранение правды о войне, передача эстафеты памяти новому поколению стали одними из главных тем выступлений участников.

Противостояние переписыванию истории является одним из приоритетов работы российских парламентариев, в том числе на площадках международных организаций, отметила Валентина Матвиенко. Она напомнила, что Совет Федерации выступил с инициативой о признании Организацией Объединенных Наций Победы над нацизмом во Второй мировой войне всемирным наследием человечества. «Давайте не будем дожидаться решения ООН и все вместе: общество, государство, Церковь — подумаем над созданием единого реестра мемориалов и памятников борцам с нацизмом. Думаю, наши партнеры из государств СНГ поддержат эту идею», — сказала она.

Глава Совфеда также призвала ускорить рассмотрение законодательных инициатив, направленных на сохранение памяти о жертвах войны. «Особого внимания требуют забота о воинских захоронениях. По оценкам министерства обороны, из числа миллионов солдат, захороненных на территории нашей страны и за границей, больше половины покоятся как неизвестные. Комитету Совета Федерации по обороне и безопасности необходимо совместно с коллегами из Госдумы ускорить рассмотрение законопроектов, направленных на сохранение памяти о погибших в Великой Отечественной войне и поддержку поисковой работы», — сказала она.

В Русской православной церкви поддерживают усилия парламентариев. По мнению предстоятеля РПЦ, никакой народ не будет иметь будущего, если он не хранит память о своем прошлом, о героях, отдавших жизни ради свободы своей страны. «Подвиг — это есть духовное понятие, — сказал он. — Вот почему в окопах не было атеистов».

Однако усилия по сохранению исторической памяти могут оказаться тщетными, если молодежь, цифровое поколение Z, не воспримет это наследие в полной мере. «Да, мы будем включать в образовательные программы лучшие книги о войне, на которых выросло наше поколение. Мы будем снимать хорошие, трогательные фильмы, показывающие правду о тех страшных страницах или вводить дополнительные экзамены по отечественной истории. Но если мы не научимся говорить с молодыми на понятном им языке, не сможем найти слова, чтобы выразить то, что чувствуем мы по отношению к ветеранам и к Победе, то все усилия будут напрасны», — заявила Валентина Матвиенко.

Когда рождается один ребенок, никакого воспроизводства вообще нет, когда два — по нулям, и только три ребенка дают минимальный рост населения

«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи не терпит формализма, фальши и казенщины, — продолжила спикер. — Чтобы нынешние юноши и девушки в полной мере осознали себя наследниками Великой Победы, поняли цену и величие подвига предков, считали своим долгом передачу этой памяти следующим поколениям, нужно нечто большее, чем просто пересказ истории».

Церковь вносит свой вклад в эту работу, считает Патриарх Кирилл. Международные Рождественские чтения, по его мнению, как раз и нацелены на то, «чтобы актуализировать наследие Великой Победы, внести своей вклад в сохранение памяти о событиях тех лет, воспитать у молодых соотечественников чувство причастности к истории Родины и уважение к героизму и самоотверженности отцов и дедов, отстоявших свободу и независимость», — сказал он.

Еще одна тема, о которой говорили участники пленарного заседания, это сохранение и приумножение народа посредством пропаганды семейных ценностей и поддержки многодетности. «С большой тревогой мы наблюдаем, как усиливается давление на традиционные институты семьи, как мало места уделяется этой теме в нашей современной культуре, — заявил Патриарх Кирилл. — Нужны хорошие литературные произведения, телевизионные передачи, которые подчеркивали бы важность семьи и семейных ценностей. Особый акцент нужно делать сегодня на теме многодетности». По его словам, семейные ценности требуют защиты в том числе и в публичном пространстве. «Сама идея семейной жизни нередко дискредитируется в общественном пространстве, в социальных сетях, которые акцентируют внимание на том, что семейная жизнь якобы понижает уровень комфорта и потребления… Убежден, что пришло время отреагировать на этот вызов, семья требует комплексной защиты, в том числе в публичном пространстве», — заметил предстоятель.

Патриарх Кирилл отметил, что для многих россиян рождение третьего ребенка — это «сверхдолжное дело», на которое не все решаются. «Если у тебя три ребенка, нам кажется, что это что-то особенное, на самом деле это минимальное воспроизводство населения. Когда рождается один ребенок, никакого воспроизводства вообще нет, когда два — по нулям, и только три ребенка дают минимальный рост населения. Думаю, что нужно громко говорить, что семьи должны становиться многодетными», — заявил глава РПЦ.

Два года назад сенаторы создали рабочую группу по подготовке закона о поддержке многодетных семей. По словам Валентины Матвиенко, за это время проделана огромная работа. «Надеемся, что с учетом задач, поставленных в Послании президента Федеральному Собранию, и обновления состава кабинета министров эта работа по закреплению федерального статуса многодетной семьи в Российской Федерации будет завершена», — сказала она.

«Церковь будет всячески поддерживать ваши усилия, направленные на соответствующее законодательное обеспечение жизни многодетных семей. Очень поддерживаем это направление работы Совета Федерации», — ответил глава РПЦ.

Снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла?

Вчера на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу»», которое подписали несколько десятков священников Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах.

«Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов «московского дела»», — говорится в обращении.

Священники заступились за некоего Константина Котова, который, «не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию». «Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня «Милосердие — то, к чему мы призываем» и призывом к обмену пленными с Украиной. Спустя 29 лет после убийства отца Александра, нераскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу», — патетично заявляют подписанты. Причём, не сообщают, единственное ли вещественное доказательство в виде цитаты свящ. Меня изъято у Котова при задержании или там были и какие другие вещи.

«Мы хотим напомнить всем, кто давал или будет давать показания по этому (Котова. — РНЛ) и другим делам, слова Священного Писания: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19. 9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26. 60)», — пишут подписанты, уверенные ещё до вынесения судебного вердикта в невиновности Котова. Удивляет, с какой лёгкостью священники обвиняют полицейских во лжесвидетельстве, будто все вместе исповедовали Котова и убедились в его невиновности.

«Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью», — отмечается в «Открытом письме священников в защиту заключенных по «московскому делу»». Призыв справедливый, удивляет только это нарочитое использование священниками слогана «неоправданная жестокость», который давно вброшен либеральными СМИ именно применительно к тем, кто участвовал в московских беспорядках и теперь привлечён к ответственности.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе расценил это письмо как попытку участия группы священников в правозащитной деятельности, которая фактически превратилась в политическую декларацию, передает ТАСС.

«Церковь имеет право печалования и активно им пользуется, в том числе непублично. Это осуществляется и по линии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и по линии православных общественных организаций. В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, — это политика, а не печалование», — справедливо отметил В.Кипшидзе.

По его мнению, политическая активность и борьба с властью не может быть главной миссией Церкви вне зависимости от намерений подписавших обращение священнослужителей: «Да, эти священники чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить как смогли, возможно, искренне переживают за судьбу находящихся в узах, независимо от их вины, людей, как и любой православный человек. Однако им должно быть известно, что политическими декларациями можно только попробовать бороться с властью, а не преображать мир на началах истины Христовой, но дело в том, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией Церкви».

Вахтанг Кипшидзе считает, что подписанты избрали неверный для священнослужителя путь действий: «Пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, и эти люди, действуя каждый на своем месте по вере и совести, изменят, насколько это возможно, мир к лучшему. А подписывать декларации, в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты, — это легкий, но бесполезный путь. Мне кажется, что намного разумнее этим небезразличным священникам было бы собрать средства на знающего адвоката, который мог бы, действительно, помочь».

А вот заштатный клирик протодиакон Андрей Кураев встретил обращение восторженным возгласом: «Спасибо, братья!».

«Письмо священников» поддержал известный либеральный журналист Владимир Познер. «Я редко соглашаюсь с высказываниями священников РПЦ. Но сегодня, возможно, впервые в жизни, прочитав письмо сорока священников по поводу судебных решений о тех, кто вышли на улицы Москвы, протестуя против отказа регистрировать оппозиционных кандидатов в Московскую городскую думу, я не только не нашел ничего, с чем я был бы несогласен, но даже пожалел, что там не было моей подписи», — признался телеведущий на своем персональном сайте.

Любопытна реакция либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Гостья студии доцент Института общественных наук РАНХиГС политолог Екатерина Шульман считает, что «на нынешнем этапе кампания общественного давления способна, видимо, отбить почти любого человека. То есть вот в случае индивидуальных кейсов при удачном стечении обстоятельств, достаточном терпении и публичной поддержке можно выцарапать почти любого, кто был зажеван системой в свои железные челюсти» (какова риторика у научного сотрудника вуза, готовящего государственных чиновников! — РНЛ).

«Чего мы пока не можем? — задается вопросом Е. Шульман. — Мы — общество. Мы не можем наказать виновных: лжесвидетелей, судей, выносящих неправосудные приговоры, тех, кто задерживал без всяких оснований, тех, кто побил. Этого мы не можем. Своих система не сдаёт, она если их ест, то она их ест по своим собственным законам».

«Хотя священники им угрожают, как мы слышали в новостях», — сказал со своей стороны журналист «Эхо Москвы» Майкл Наки, имея в виду пресловутое письмо священников.

Вчера же на сайте либеральной «Новой газеты» было опубликовано интервью с одним из подписантов ключарем кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины протоиереем Андреем Кордочкиным.

«Вообще мне кажется, что представления о степени единомыслия в Русской православной церкви преувеличены, — заявил, в частности, священник. — Наши священники — это совсем не оловянные солдатики. (…) Но иногда всеобщее молчание удручает. Думаю, это скорее самоцензура, нежели цензура, для кого-то — инертность, для кого-то — убеждение и согласие с «линией партии». Нас всех слишком долго приучали сидеть тихо и не будить лихо, но сейчас глубокомысленное молчание пора нарушить».

«Правозащита — это форма борьбы, а церковь ни с кем не борется, это не часть ее природы и миссии, как ни с кем не боролся и Иисус Христос — разве что с теми, кто дом божий превратил в универсам. Однако тем, кто утверждает, что правозащита не связана с церковным служением, я бы подарил репродукцию картины Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Можно вспомнить и святителя Иоанна Златоуста, который заступался перед императрицей за осужденного чиновника и его семью, что стало одной из причин его низложения и ссылки. Есть и другие примеры. Мы ни с кем не боремся, но, веря в достоинство и богоподобие человека, мы не можем не провозглашать нашу веру в то, что его жизнь и свобода — это дар божий, а не подачка от государства», — заверяет священник.

По мнению писателя Захара Прилепина, которым он поделился на своей страничке в «Живом журнале», «власть, которая могла бы опереться на большинство, своего собственного народа опасается. Поэтому реальной политической силы, представляющей большинство — нет». «В этой ситуации активному меньшинству — все карты в руки, — считает он. — И меньшинство отрабатывает технологии перехвата власти в собственных целях».

«К меньшинству относятся: кремлёвские игроки, понимающие, что в 2024 году не имеют шанса попасть в число наследников или приближённых к наследникам, многочисленные кроты в разного рода спецслужбах и кабинетах, радикальная либеральная интеллигенция призыва эпохи ЕБН, часть юношества, серьёзная часть культурного сообщества, какая-то часть финансовых элит. В совокупности все названные не составляют и 10-15% населения, но переворот будет осуществлён именно в их интересах. Шансов для этого всё больше», — пишет З. Прилепин.

Любопытно, что незадолго до появления «письма священников» на «Эхе Москвы» была опубликована заметка ныне изрядно подзабытого Юрия Самодурова, бывшего директора Музея и общественного центра им. А.Д. Сахарова.

Говоря о приговоре Павлу Устинову, участнику акций протестов, Самодуров предположил, что «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ЕПИСКОПЫ, СВЯЩЕННИКИ И ПРИХОЖАНЕ, к сожалению, скорее всего ПРОМОЛЧАТ и не скажут, что обвинение лжёт и приговор Павлу Устинову вынесен не по совести (я не понимаю как может судья спокойно отказать адвокатам в просмотре в судебном заседании видеозаписи, доказывающей, что человек невиновен!), абсолютно несправедлив, так же как они не говорят этого о приговоре Константину Котову, который столь же бессовестен, несправедлив, лжив и вдобавок антиконституционен!».

«Мертвое молчание Русской православной церкви задевает меня больнее всего, потому что голос церкви, в вопросах совести, если бы он звучал, по идее должен был бы для общества, в котором миллионы людей и почти все руководство страны демонстративно ходят в церковь и называют себя православными верующими что-то да значить. Чем все-таки объяснить это мертвое молчание, когда молчать безнравственно, не только епископов православной церкви, но и руководителей всех других институций призванных по большому счету воспитывать и учить людей быть честными и справедливыми? Мне такое молчание кажется распиской в безнравственности, которую все наше общество и светская и религиозная его составляющие выдало самому себе», — заявляет Самодуров.

Забавно читать эти строки, написанные организатором нашумевшей в свое время кощунственной, антицерковной выставки «Осторожно, религия!». С тех пор прошло девять лет… За этот период с кощунником Самодуровым произошла метаморфоза? Почему для этого ярого борца с Русской Православной Церковью вдруг стала важна позиция Церкви? Это не праздные вопросы. Ответ на них может выявить мотивы как самого Самодурова, так и подписантов «письма священников».

По мнению руководителя религиозной редакции телеканала Царьград Михаила Тюренкова, письмо, под которым поставили свои подписи четыре десятка священников Русской Церкви, «скорее отдает «гапоновщиной», поскольку подписанты хоть и пытаются представить себя «гласом Церкви», но на деле «их воззвание — это либеральный политический манифест»». Ситуация, считает Тюренков, напоминает ту, которая была «в начале прошлого века, когда в революционном движении и среди его апологетов также встречались представители духовенства (трагически известный священник-революционер Григорий Гапон, священники Григорий Петров и Иоанн Егоров и ряд других либерально-обновленчески настроенных клириков)».

Действительно, многие из нынешних подписантов обращения известны своей либеральной и модернистской ориентацией (протоиереи Александр Борисов, Георгий Иоффе, Александр Степанов, Алексий Уминский, игумен Агафангел (Белых), иерей Владимир Лапшин, иеромонах Димитрий (Першин), диакон Александр Занемонец). Удивительно только, как это под обращением нет подписей протоиерея Георгия Митрофанова и священника Георгия Кочеткова? Как говорится, для полноты картины…

Но главный вопрос в другом. Почему подписанты-священники обеспокоены судьбой арестованных по делам о беспорядках в центре столицы и при этом равнодушны к участи других невинно заключенных, например врача, кандидата медицинских наук Николая Каклюгина? Из подписавших «письмо священников» только протоиерей Алексий Уминский озаботился судьбой Н. Каклюгина, да и то совсем недавно.

В целом, «письмо священников» производит тягостное впечатление. Налицо двойные стандарты и благостное лицемерие, а разговоры о милосердии выглядят лишь пустой риторикой.

Подписанты заверяют, что они выступают категорически «против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых — обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов». Возникает законный вопрос: почему же не было письма с осуждением действий демонстрантов, которые игнорировали призывы власти к законности проведения своих акций, провоцируя правоохранителей на применение насилия.

Появились слухи, что письмо это инициировано чуть ли не самим Патриархом Кириллом, который, мол, таким образом пытается продемонстрировать власти свою силу. В доказательство авторы слухов приводят факт многочисленности подписей священников под обращением и участие в этой политической демонстрации священников, известных своей крайней осторожностью.

Думается, что слухи о связи обращения с Патриархом Кириллом распространяют сами подписанты скандального обращения. Святейший вряд ли захочет играть в такие игры с властью. Свой выбор в противостоянии власти и несистемной оппозиции Предстоятель Русской Церкви сделал еще в 2012 году, когда решительно поддержал власть, за что подвергся мощной атаке со стороны либералов и «предателей в рясах».

Вчерашний политический манифест священников только «подставляет» Патриарха Кирилла, ставит его в двусмысленное положение в отношениях с властью.

Впрочем, нельзя исключать возможности поддержки этого демарша священников в поддержку представителей «пятой колонны» со стороны каких-то высокопоставленных церковных деятелей, пытающихся играть в такие политические игры. А значит — снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла?

Редакция «Русской народной линии»

Еще один священник Лавры обличил Кирилла в предательстве Православия

Из рапорта клирика Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священника Исаченко Петра Николаевича:

Его Преосвященству наместнику
Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
епископу Парамону (Голубка)

Ваше Преосвященство! Имею желание обратиться к Вам и исповедовать свою веру в открытом письме-рапорте.

В итоговом документе Всеправославного Собора, принятом предсоборным совещанием в Шамбези 2015г., говорится: «п6. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий…»

Это явное и открытое попрание догмата Символа Веры.

Тем не менее, Архиерейский собор 2-3 февраля 2016 года утвердил этот еретический документ, как православный. В п.3 Постановления Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016г. говорится:

«Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».

Это ложь…

В своём докладе, прочитанном на Всеправославном Совещании в Москве в 1948 г., канонизированный архиепископ Серафим (Соболев) обличал экуменизм:

«Называть же церковью каждое из еретических обществ — это значит не иметь правильного понятия о Церкви. Попирать нашу веру в догмате о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры. Экуменисты и притом, к сожалению, даже из православной среды не имеют правильного понятия о Церкви. Они считают, что к Церкви принадлежат все крещёные во Христа, ставят в один ряд как православных, так и еретиков, признавая тех и других телом Христовым. В понятие «единая» экуменисты вкладывают свой неправильный, извращённый смысл, ибо под этой единой церковью они разумеют не только всех православных, но и всех инославных христиан, т. е. еретиков. Кроме того, на всех экуменических конференциях происходит совместная молитва еретиков с православными».

Невмешательство и молчание на признание Архиерейским Собором в феврале 2016 г. еретических документов, которые и были в дальнейшем приняты на Критском лжесоборе, приводят к распространению экуменической ереси в Церкви, к соединению с папизмом и соединению с другими религиями, а значит утрате вечного спасения.

Свидетельство святого Григория Паламы, который говорит, что третья форма неверия (атеизма) — это невмешательство в борьбу против ереси, молчание из страха. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории христианства:

«Не только те, кто грешат, но и те, кто хвалят согрешающих, заслуживают такого же или даже худшего наказания» (Св. Иоанн Златоуст Сборники и избранное, слово 24, 40).

Апостольское запрещение общаться с еретиками направлено на то, чтобы не допускать заблуждению распространяться среди православных. Заблуждением же является всякое своемыслие, несогласие с Божественным откровением.

В Христовой Церкви недопустимо каждому веровать по своему, никто не имеет права выдумывать свою собственную, удобную веру.

Поэтому не могу иметь абсолютно никакого общения с теми, кто развивает искусственный экуменизм, который и есть религия антихриста.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верных с неверными»? (2 Кор. 6:14 — 15).

Для того чтобы не стать соучастником и предателем Православной Веры, не принять в утверждённых документах лжесобора на Крите ереси экуменизма, и не «закрыть глаза» на встречу патриарха Кирилла с еретиком папой Франциском,

я, протоиерей Петр Исаченко, клирик Троице-Сергиевой Лавры, открыто исповедую и заявляю, что не приемлю, отвергаю и осуждаю эти документы как еретические, а так же обличаю патриарха за открытое признание своим святейшим братом и троекратным лобзанием со злейшим врагом Православия, еретиком-иезуитом папой Римским.

«Верой же латинской не прельщаться, обычая их не держаться, и причастия и всякого учения их избегать, и нравов их гнушаться. Нельзя ни брататься с ними, ни кланяться им, ни целоваться, ни есть или пить с ними из одной посуды, ни пищу их принимать». (Слово преподобного Феодосия Печерского).
Руководствуясь 15-м правилом Двукратного Собора, святителя Фотия Великого, патриарха Константинопольского (861 г.), отделяюсь от молитвенного и евхаристического общения с патриархом Кириллом (Гундяевым), который всенародно проповедует ересь, и открыто учит в церкви что: «Церковь разделилась на ветви».
Утверждает что: «Церковью являются еретические общества инославных христиан», тем самым имеет неправильное понятия о Церкви Христовой и попирает догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа Веры.

Это утверждение является в своей сущности изменой нашему православному догматическому учению о Церкви, выраженному в Символе Веры.

Фото Юлии Маковейчук

Не могу иметь молитвенного и евхаристического общения с теми патриархами, архиереями и священниками, которые принимают и не осуждают эти еретические утверждения, и считают, что экуменизм не является ересью!
Обличаю также тех, кто не старается исправить заблудших православных христиан, впавших в экуменическую прелесть, занимают пассивную позицию, на которых святитель Григорий Палама смотрит как на тип неверия, после атеизма и ереси».

Прекращение поминовения имени еретичествующего патриарха — это крайнее средство обличения его заблуждений и беззаконий, как последний законный и действенный способ православной совести выразить свой протест и вразумить еретичествующих.

Все ваши прещения по отношению ко мне вменяю ни во что, до вашего всенародного покаяния.

Остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви. Аминь

Как и где причащаться непоминающим православным.

О христианской жизни во времена апостасии и

Вопрос, конечно, интересный, но и странный — ведь у нас давно уже есть советы старцев, которые предупреждали нас о том, что наступают последние времена, и о том, как нам надо будет вести себя, чтобы не отпасть от Православия.

Например, схиархимандрит Христофор (книга «Схиархимандрит Христофор») говорил:

«А дома вместо храма непрестанно молиться. Святого Причастия не будет, но глоточек святой воды и частичку антидора Господь тогда будет вменять в Причастие».

«И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь Сам будет нас причащать.»

«С ересью (ныне — гундяевская ересь экуменизма — прим. авт.) войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит Благодать».

«Засилье окатоличенных очень скоро будет полным, они приведут Церковь к мерзости запустения. Наступила уже их пора. Православные рясы они носят, только чтоб совратить стадо, а не сохранить».

«Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все сатанинское сборище».

Теперь подумаем: присутствующие ныне в храмах официальной РПЦ МП поминают ересиарха Кирилла Гундяева, который ввёл в МП ересь экуменизма и с ней и католиков в храмы на «православные» службы.

Октябрь 2012 г. — это НЕ фотомонтаж

Почему так говорю?

Вот на такие случаи и даны нам выше приведённые советы старцев и просто духовных священников: придётся причащаться самим, ибо «блажен муж иже не иде на совет нечестивых» (пс.1), а без причащения, знаем, очень несладко…

художник П. В. Рыженко

А что делали верующие, когда смерть заставала их внезапно? Осеняли себя крестным знамением, каялись перед Богом — кратко, сразу и напрямую перед Ним — в своих грехах и просили принять их с миром.

Ну, наверное, уже многие знают стихотворение солдата, погибшего в атаке 1944 года:

Послушай, Бог, еще ни разу в жизни

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Твоих я никогда не созерцал творений…

На небо звездное, что было надо мной, —

Не странно ль, что среди ужаснейшего ада

Вот только… что я рад, что я узнал Тебя.

Сигнал… Ну что ж, я должен отправляться…

И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,

Со мной случилось то, что ночью я прозрел.

Как странно… Но теперь я смерти не боюсь!

20 летний солдат Зацепа действительно погиб в ту ночную атаку 1944 года, а в кармане его шинели нашли это стихотворение.

Теперь вернёмся к нашему времени.

Просто есть надежда, что на американской площадке этот сайт дольше продержится.

Поэтому, ау! — очнитесь уже: мы уже давно в гонениях, уже давно нельзя в храмы ходить, антихрист уже духом весь там!

Алтарь выставили на середину храма, Келейник «старца» Ильи Ноздрина,

встав спиной к настоящему Алтарю «духовника патриарха»

Так что вернёмся к разговору о духовной жизни в условиях гонения и засилия еретиков экуменистов в православных некогда храмах.

«Некогда православная церковь московского патриархата «пала в бездну ересей и заблуждений и лежит в них без всякой надежды восстания»»

Не имея абсолютно никакой надежды получать от неё духовную помощь, приходится напрямую обращаться к Богу за помощью.

Как Господь сохранил Себе этих людей? — понятно, что если бы о них знали гонители пророка Ионы, то убили бы этих людей. Значит, люди эти «сохранялись» по домам своим, а как верующие соблюдали жизнь верующих в своих домах.

Понятно, не мы причащаемся, а Господь нас причащает — если и когда Сам считает это нужным и возможным.

Как и старцы говорили: «И когда произойдет смешение вер, тогда дома будем молиться, вкушать просфору и крещенскую водичку. И тогда Господь Сам будет нас причащать.»

Ведь сами мы ничего сделать не можем, но делает всё Бог. С нас же требуется во-первых, произволение, во-вторых, дела по мере сил наших.

Знаем также, что капля освящённой воды освящает море, поэтому по мере убывания просто добавляем обычную воду в банку со святой водой, а к просфорам добавляем мелко нарезанные сухари.

Соседи предают, друзья предают, родные предают, священники и архиереи предают не только нас, но и Самого Господа Иисуса Христа, а Он никогда никого не предаст. Главное — чтобы мы сами Его не предали.

Господу нашему слава ныне и присно и вовеки веков! Аминь.

Елена В. Рубан

23.02.2018 г., Великий пост