Старики и дети

ДЕТИ И СТАРИКИ. О государстве судят по тому, как оно относится к детям и старикам. Какое суждение на этом основании можно вынести о России? ВНИКНИ! Ситуация не просто скандальная, а шокирующая и пугающая!

ДЕТИ И СТАРИКИ

soiz

Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет.

Существует известное высказывание, что о государстве судят по тому, как оно относится к детям и старикам. Какое суждение на этом основании можно вынести о России?

Наши чиновников в последнее время пробило на откровенность и они много чего интересного нам наговорили, основной мыслью этих высказываний было: «Вам государство ничего не должно, это наше, а не ваше государство».

Но они не только говорят, они делают. Где-то что-то у нас так или иначе вытягивают. Пенсии отняли, тарифы повышают, налоги. Это на высшем уровне. Местные чиновники тоже стараются – по мере сил: что-то как-то отщипнуть, порыться в наших дырявых карманах и найти себе какую-то мелочишку…

История чиновников города Клинцы в Брянской области, которые вместо больных детей и детей из малообеспеченных семей отправили на отдых в Турцию своих детей, — бурно обсуждалась. Там ведь главный момент – почему? Почему они так поступили? Это очень важно понять, чтобы психологическая сущность существующей в стране власти нам стала абсолютно ясной. Деньги на поездку выделил «Международный благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниям и находящимся в тяжелой жизненной ситуации». Понимаете? Есть несчастные дети, которые не только стали или родились инвалидами или находятся в тяжелой жизненной ситуации. Это дети, лишенные радостей нормального детства. Они не только калеки, но еще и, как правило, нищие. Живут в семьях, где загнанные родители пытаются выживать в условиях созданных российской властью, борясь с отчаяньем. Так вот этих убогих и несчастных НЕЛЬЗЯ БЫЛО НЕ ОБОКРАСТЬ. Потому что в понимании российских чиновников ТАК НАДО! Это как заповедь на скрижали того темного божества, которому они поклоняются. Глава города Клинцы Олег Шкуратов за 2016 год заработал 34000000 (тридцать четыре миллиона) рублей, а за 2017 год 66000000 (шестьдесят шесть миллионов) рублей, это больше 180.000 рублей в день. Конечно, никаких проблем, чтобы организовать отдых своим детям в Турции или на Бали у этих господ нет. Но нельзя не красть! Нельзя! Увидел нищего просящего подаяние в переходе – отбери копеечку! Она не нужна, но надо отбирать. И жрать, жрать, пока не лопнешь, наслаждаясь видом голодающих… Это такое вот явление царствует сейчас в России.

На фото: жизнерадостные, успешные чиновники и их дети

В сети есть отчет Фонда Карлова об этой поездке и там прекрасные кадры отдыхающих детей чиновников с пивом Туборг:

Но обокрасть – это далеко не самое худшее, что могут сделать с детьми в России.

Новости России, свежие – за декабрь прошлого года: «Бывшие астраханские чиновники обвиняются в изнасиловании несовершеннолетних и съемке детского порно. СК завершил расследование уголовного дела и вскоре направит его в суд. 53-летний и 55-летний мужчины обвиняются в 78 преступлениях, которые были совершены с 2016 по 2018 год. Они за деньги приглашали к себе детей от 8 до 17 лет для участия в оргиях и съемках порнороликов. Сообщается, что жертв для экс-чиновников подыскивала 20-летняя приятельница».

А вот сообщение от 7 марта 2018 года – о российских детдомах: «Совсем недавно на всю страну прогремела новость о Лазурненской школе-интернате в Челябинской области, сотрудников которой обвинили в изнасиловании воспитанников. В приёмных семьях дети стали рассказывать новым родителям о том, что воспитатели постоянно насиловали своих подопечных. Всплыл в разговорах и некий Серёга — абсолютно посторонний человек, который не имел никакого отношения к интернату, однако был в нём частым гостем и брал детей «на рыбалку», где насиловал их.

Ситуация не просто скандальная, а шокирующая и пугающая. Впрочем, в Кировской области, даже судя по официальной информации, в этом плане тоже не всё благополучно. За последние десять лет в нашем регионе произошло как минимум пять случаев совращений воспитанников школ-интернатов. Осенью 2011 года в интернете появилось шокирующее видео московского правозащитника Романа Степанова, на котором воспитанники кировской школы-интерната N6 рассказывали о процветающей в детдоме педофилии. По словам подростков, некий Максим на красном «Фольксвагене» с компанией приятелей в течение нескольких лет забирал воспитанников из детдома и возил их в ближайшую сауну. Некоторые дети (в основном девочки 13 — 14 лет) по своей воле участвовали в разврате (возможно, потому что были запуганы), часто пропадали на ночь».

Сообщение с «НТВ» 25.04.2017 г.: «Буквально за один день дело стало резонансным, ведь таких масштабных издевательств над детьми в новейшей истории Петербурга просто не было. Это самое масштабное расследование в истории Петербурга, связанное с педофилией. Впервые в качестве подозреваемых выступает целая группа лиц. Среди них — известные педагоги. Так, 70-летний Станислав Виноградов — заслуженный учитель России 2008 года, экс-директор 565-й школы. А Кирилл Покалюк сам в прошлом — выпускник детского дома на улице Ивана Черных. Он почти легендарная личность в среде соцработников. Куратор гостиницы для совершеннолетних сирот «Мечта» Покалюк пользовался уважением и покровительством звезд и высокопоставленных чиновников. Впрочем, доверие власть имущих и средства спонсоров подозреваемые в педофилии использовали в откровенно гнусных целях».

А теперь о стариках…

Этот материал опубликовала «Лента.Ру»: «Студенты одного из медицинских образовательных учреждений Смоленска летом побывали на практике в местном геронтологическом центре «Вишенки». Реалии дома престарелых, где с постояльцами обращаются как с животными, ребята вспоминают с ужасом. Старшие коллеги, когда студенты описывали интернатовские нравы, пожимали плечами: так везде. Однако будущие врачи пока еще не разучились считать, что это — ненормально. Написали открытое письмо в независимый профсоюз медицинских работников «Альянс врачей». Цель — помощь старикам и самим сотрудникам центра. Ведь это так важно — оставаться людьми несмотря ни на что. «Лента.ру» записала рассказ одного из студентов. Поскольку времена сегодня людоедские, ребятам может грозить отчисление за активную гражданскую позицию — их имен мы не называем.

«Место летней практики студенты обычно не выбирают, по крайней мере, на первых курсах. Нас просто распределили в геронтологический центр. Работали там две недели. «Вишенка» — это огромный загородный комплекс. Практически в лесу стоят 8-9 этажные корпуса. Обитатели — люди от 50 лет и старше. В первый день на инструктаже нас предупредили, что жильцов нужно называть именно постояльцы, а не пациенты.

Моральная атмосфера удручающая. Часто постояльцы отказывались есть. А одно из наших заданий было — помощь в кормлении лежачих. И тогда мы хитрили, уговаривали: «Ну почему вы отказываетесь? Нас будут ругать. Вам нас совсем не жалко?» Только одна женщина на наш «шантаж» не поддавалась и шептала: «Я лучше умру, чем буду тут находиться».

Сотрудники в центре — разные. Есть те, кто старается все по совести сделать. Немало перегоревших работников, которым уже все равно. Однажды мы сделали постояльцу перевязку ноги. Чуть позже пришли санитары и увезли его мыться. Как оказалось, мыли прямо в этой повязке. Почему бинты не сняли — не знаю. Может, лень. Привезли назад. Прямо на эти мокрые бинты натянули носок, накрыли одеялом и ушли. Потом пришла родственница, обнаружила это все, разозлилась. Увидела перед собой людей в белых халатах, то есть нас, практикантов. И выдала по полной программе, что думает о здравоохранении и о врачах.

Банные дни там своеобразные. Эти помывочные мероприятия — не для всех. По крайней мере, многих лежачих они не касались. Подойдут санитары к человеку, принюхаются — вроде не сильно пахнет. И — до следующего «банного дня». Цитата от сотрудников: «в морге всех моют». Тех, кто хоть как-то мог сидеть — загружали в ванную и поливали из шланга. Мы однажды помогали доставлять постояльцев в душевые. Через несколько минут я проходил мимо этого помещения, оттуда такой визг доносился. У меня почему-то сразу ассоциация возникла — наверное так обращаются со свиньями на ферме.

Как правило, обитатели центра ни на что не жалуются. Кто-то в силу состояния просто не может. Я работал в отделении, где были практически все лежачие. У многих — пролежни. У кого-то поражения небольшие, а у кого-то просто огромные. У лежачих эти язвы легко образуются. Ведь люди постоянно в памперсах, которые сутками не меняют. По крайней мере, нам санитарки запрещали переодевать грязные подгузники до тех пор, пока каловых масс там не наберется достаточно. Сколько это «достаточно» — мы так и не узнали. Потому что нам предлагалось менять повязки на пролежнях на крестце прямо по калу. А на самом деле такой задачи — сэкономить памперсы — вовсе не было. Тем более, памперсы там были. Мы сами видели кладовку, где стоят коробки с ними. Нам сказали, что их получают по какой-то благотворительной программе.

Записка, переданная практикантам немым постояльцем

У одной пациентки, которой почти сто лет, две недели была температура 37,5 — 38. Пролежни на бедрах с двух сторон 25 на 15 сантиметров. Эта бабушка мне врезалась в память. Когда практика только начиналась, нам выдали бумажку, где были указаны ФИО пациентки, номер палаты и задание: перевязка правого бедра. Через несколько дней выяснилось, что у нее еще и левое гниет. Мы случайно об этом узнали, просто одеяло откинули. А о том, что на спине зияющая рана длиной сантиметров 20, сгнившая до самой кости, вообще стало известно только уже в конце двухнедельной стажировки.

Раны от пролежней у одной из пациенток

У бабушки было два инсульта, она после них, конечно, была никакая. Но мне кажется, многое чувствовала. Вероятно, она очень страдала, но кричать не могла. После инсультов пропал голос. Когда мы ее переворачивали, обрабатывали раны, то она просто открывала рот и тихонько шипела от боли: «Ш-ш-ш».

В нормальном месте, конечно, прежде чем обрабатывать такие глубокие пролежни, следует удалить пораженные ткани. У человека даже при фурункуле температура поднимается. А когда ткани массивно гниют, то все токсины попадают внутрь организма. Нужно убрать очаг поражения. Учитывая глубину гниения — это практически хирургическая операция. В Центре такое не практиковали. Хирургов из городских больниц мы тут не видели. Обезболивающих таким пациентам никто не давал.

Экономили не только памперсы. Со всеми медикаментами было не очень. Например, опрелости предлагалось лечить крахмалом, по старинке. Антисептики, хоть и были, но их при нас разводили медсестры. Концентрацию определяли на глаз и по запаху.

Нам давали по две пары медицинских перчаток на день. И никого не волновало, что мы делали во время дежурства: мыли полы, перевязывали или что-то еще. При перевязках, например, по санитарным номам положено менять перчатки после каждого больного. Особенно, если ты имеешь дело с гнойными ранами. В противном случае можно всех заразить синегнойной палочкой. А это — одна из самых неприятных больничных инфекций. Очень опасная для ослабленного организма.

Первое время мы еще просили у медсестер чистые перчатки. Но нам давали понять, что такая расточительность не оправдана, мы слишком шикуем.

Мы в этот центр шли с неким запалом. Представьте, студенты-медики, которые изучали теорию. А тут их до настоящих пациентов допускают. А когда это все увидели, весь оптимизм сразу испарился. Мы старались хоть что-то сделать для стариков. Но если посмотреть на эффективность наших манипуляций, она была очень сомнительна.

У нас некоторые девчонки выходили в коридор и плакали. Жалко было стариков. Я отдавал себе отчет, что на практике мы будем памперсы менять, что будут каловые массы, моча. Но что тут будут люди заживо гнить, а окружающие будут считать это обычной рутиной, издержками «места» — представить было сложно. Надеемся, хоть немножко помочь этим старикам. Возможно огласка сделает их жизнь чуть лучше. Хотя бы на пару месяцев».

Зачем плакать? Привыкай. Это не концлагерь, это твоя Родина, сынок.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Помощь детей пожилым людям, или Современные тимуровцы

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как воспитывать детей-помощников пожилым людям

  • Как дети должны помогать пожилым людям

  • Существуют ли в наше время детские волонтерские движения

  • Современные тимуровцы – кто они и какую помощь пожилым людям оказывают

Социокультурная модель любого общества предполагает помощь детей пожилым людям. Уважение к старшему поколению возникает не вдруг, оно формируется годами. Не придумано еще волшебного средства, способного за короткий срок повлиять на характер пренебрегающего социальными нормами невежи. До пяти лет малыш контактирует с взрослыми, не придавая значения возрасту. Постепенно дети начинают осознавать возрастную разницу. Но почему же их стиль взаимодействия с пожилыми людьми порой бывает таким неадекватным? Дело в том, что родители не привили ребенку общепризнанные правила и стандарты поведения. И чем взрослее становится малыш, тем сложнее воспитать в нем нравственность.

Как воспитывать детей, чтобы те оказывали помощь пожилым людям

Во все времена детей учили уважать старших, оказывать им помощь. На протяжении тысячелетий не дозволялось перечить взрослым. Пожилые люди – носители мудрости и огромного жизненного опыта. У всех народов принято прислушиваться к мнению стариков, их слово всегда было законом для детей и внуков. С годами институт семьи претерпел изменения, но традиция считаться с позицией старшего поколения сохранилась до наших дней. Помощь молодых пожилым людям приобрела особую значимость.Воспитывай детей или не воспитывай, они все равно вырастут похожими на нас. Помните, что лучший метод педагогики – это личный пример. Можно с раннего утра до позднего вечера читать нотации, рассказывать о моральных принципах и необходимости помогать нуждающимся, но если родитель сам нарушает законы нравственности, демонстрирует бескультурье и невежество, ребенок будет копировать его поведение, не придавая значения словам.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Социальное обслуживание пожилых людей

  • Заболевания старческого возраста

  • Ценные советы, как выбрать пансионат

Чтобы помощь детей пожилым людям оставалась социальной нормой, не забывайте уступать место старичку в транспорте, доносить тяжелую сумку бабушке, вежливо отвечать на вопрос дедушки, оказывать поддержку старушке-соседке. Если случилось так, что ваши дети начали проявлять неуважение к вам, к престарелым родным, другим пожилым людям, начинайте искать причины в себе! Не задумываясь, ответьте на следующие пять вопросов:

  1. Каково ваше личное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам, пожилым родственникам? Оказываете ли вы им помощь?

  2. Хотели бы вы, чтобы сын или дочь относились к вам так же, как вы относитесь к своим родителям, дедушкам, бабушкам, другим пожилым людям?

  3. Прислушиваетесь ли вы к родительским советам? Жалуетесь ли на постоянные нравоучения со стороны пожилых людей? Демонстрируете ли всем своим видом недовольство, подчеркивая, что вы уже не дети?

  4. Раздражают ли вас постоянные жалобы родителей и других пожилых людей на усталость, забывчивость, плохое самочувствие?

  5. Случалось ли вам обижаться или сердиться на своих родителей, дедушек, бабушек, пожилых родственников? Считаете ли вы, что мать или отец недостаточно любили вас, обделяли вниманием и заботой? Высказываете ли эти мысли вслух своим родителям?

По результатам ответов сделайте выводы.

Терпимость

Терпимость – это первая ступенька к уважению старших. Объясните младшим членам семьи, почему старики поступают так, а не иначе, как необходима помощь детей пожилым людям. Бабушка не может быстро двигаться в силу своего возраста. Дедушка постоянно переспрашивает, потому что стар и плохо слышит. Но одних разъяснений будет мало. Важно, чтобы вы сами проявляли снисходительность и терпение по отношению к ребенку, если он что-то разлил или разбил, неуклюже или медленно выполняет задание и т. д.

Учтите, что ему тоже нужна помощь. Малыши всегда внимательно наблюдают за взрослыми и копируют их реакции на происходящее. Будьте сдержанны, не кричите, не обвиняйте, не злорадствуйте. Помните: проявляя терпимость к другим, вы воспитываете это качество в своих детях!

История семьи

Мудрость людей старшего поколения понимаешь с годами. Детям кажется, что старики «отсталые» и глупые, ничего не смыслят в современной жизни. Объясните ребенку, что дедушка и бабушка не всегда были такими, как сейчас. Когда-то они так же играли, пели, учились в школе, дружили и влюблялись, радовались и грустили. Пожилые люди пережили все то же самое, что сейчас переживаем мы. Чаще беседуйте с детьми об истории вашей семьи, рассказывайте им о жизни дедушки и бабушки, других пожилых родственников. Чтобы ваши истории были интересными и эмоционально окрашенными, демонстрируйте старые фото, домашнее видео, покажите награды старшего поколения. В доступной форме расскажите о трудностях, которые пришлось пережить пожилым родственникам, о том, как достойно люди справлялись с невзгодами и оказывали помощь другим. Но теперь, когда дедушка и бабушка состарились, они сами нуждаются в поддержке и понимании. Рассказы детям о помощи пожилым людям помогают сформировать в них ответственность. Такие беседы способствуют осознанию, что у бабушек и дедушек была не менее интересная, насыщенная событиями жизнь. Поэтому их опыт бесценен, они достойны уважения. Дети, знакомые с историей своей семьи, гордятся старшим поколением.

Читайте материал по теме: Патронаж над пожилыми людьми

Внимание

Существует мнение, что стареют не от болезней, а от недостатка внимания. Лучший способ проявления заинтересованности и участия – это помощь детей пожилым людям. Только родители могут научить ребенка ограждать дедушку и бабушку от трудностей, заботиться о них.С тем, что порой уже бывает не под силу людям старшего возраста, с легкостью справится подросток, полный энергии. Объясните детям, как необходима старикам подобная помощь: сходить в аптеку, купить продукты, вынести мусор, проводить в поликлинику, помочь с уборкой, перевести через дорогу и т. д. Во многих семьях пожилым людям приходится сталкиваться с детским эгоизмом. Дедушка или бабушка плохо себя чувствует, а ребенок включил звук телевизора на полную мощность или затеял шумную игру. Научите малыша ставить себя на место других, бережно относиться к тем, кто рядом. Если страдает пожилой человек, следует уменьшить громкость телевизора, прекратить шумную игру, спросить, не нужна ли помощь. Дети должны знать, как реагировать на замечания старших членов семьи, проявлять осторожность в словах, чтобы не ранить и не обидеть стариков. Но внимание заключается не только в помощи. Особую важность для пожилых людей имеют праздники. Разъясните детям, как важно не забыть поздравить дедушку или бабушку с днем рождения, с Новым годом, с профессиональным праздником и другими памятными датами.Расскажите, как старики ждут этих дней, чтобы порадовать любимых внуков вкусным пирогом, напоить ароматным чаем. Как им будет приятно получить в подарок самодельную открытку или букетик полевых цветов. Как важно, чтобы дети о них помнили и стремились сделать приятное.

Помощь

Покажите на собственном примере, почему важна помощь детей пожилым людям. Научите уступать старикам место в общественном транспорте, пропускать вперед в очереди, донести сумки, перевести через дорогу и т. д. Помощь должна быть добровольной и от души. Сначала делайте добро вместе с ребенком, чтобы в дальнейшем у него закрепилось такое поведение.Покажите картинки для детей, на которых изображена помощь пожилым людям. Обсудите, какую реальную поддержку может самостоятельно предложить ребенок. Можно совместно с детьми приготовить небольшие подарки для нуждающихся стариков, в выходной день посетить дом престарелых, навестить одинокую пожилую бабушку.

Сострадание

Сострадание – это способность чувствовать боль другого человека, отзываться на его беду. Чтобы ребенок вырос чутким и внимательным, необходимо с ранних лет развивать в нем это чувство. Учите своих детей сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации. Даже малыш способен проявить жалость, если кому-то больно.Покажите, что необходимо сделать, когда кому-то плохо. Можно принести чай уставшему дедушке, укрыть одеялом заболевшую бабушку, отдать свою конфету плачущей сестренке, сказать теплые слова старенькому соседу. Читайте детям рассказы о помощи пожилым людям, обсуждайте проблемные ситуации. И тогда ребенок проникнется неподдельным уважением к интересам и переживаниям старшего поколения.

Личный пример

Все родители учат своих детей терпимости, вниманию, состраданию, трудолюбию, отзывчивости и другим лучшим человеческим качествам. Почему же все чаще и чаще звучат слова разочарования: сын растет черствым, дочь грубит пожилым людям, ребенок эгоистичный и бесчувственный, отказывает в помощи? Посеянные в душу малыша зерна добра прорастут только в том случае, если мать и отец сами служат ему примером, уважают старших, оказывают поддержку пожилым людям. Папы и мамы должны помнить, что на них всегда устремлен любопытный и оценивающий взгляд ребенка. Самое действенное и результативное воспитание – это не слова, а поступки. Будьте вежливы по отношению к пожилым людям, относитесь к ним терпимее, не сквернословьте, не грубите старшему поколению, предлагайте помощь. Дети, как губка, впитают модель вашего поведения. Конечно, воспитывать ребенка на личном примере намного сложнее. Нужно постоянно быть готовым оказать помощь и поддержку пожилому человеку. У добрых поступков нет каникул и выходных! Родитель должен быть примером в общественном транспорте, когда нужно уступить место старику, на улице, чтобы помочь пожилому человеку, дома, чтобы в десятый раз терпеливо ответить бабушке на один и тот же вопрос. Обязательно поощряйте инициативу ребенка, объясняйте, как важна помощь детей старшему поколению. Грубость и невежливость, черствость и эгоизм должны подвергаться незамедлительной критике. Помните, что воспитание детей зависит только от родителей, самых близких людей. Желание оказать поддержку не приходит само собой, его нужно мотивировать. Смотрите вместе с детьми художественные и мультипликационные фильмы, где добро побеждает зло, где демонстрируется помощь пожилым людям. После просмотра обязательно побеседуйте с ребенком, обсудите поступки героев, задайте вопросы:

  1. Сколько главных героев в фильме? Как их зовут?

  2. Кто из них положительный герой, а кто – отрицательный? Почему ты так решил?

  3. Влияет ли на поступки героев их воспитание? Какие положительные качества характера помогают герою фильма в жизни?

Подобное обсуждение учит детей анализировать свои действия, расширяет понимание плохих и хороших поступков. Не огорчайтесь, если ребенок затрудняется давать оценку героям произведения. Чем больше вы будете обсуждать с ним различные сюжеты, тем лучше впоследствии будет результат.

Читайте материал по теме: Организация помощи пожилым людям

Реальная помощь детей пожилым людям, или Кто такие современные тимуровцы

Многие люди говорят, что современный мир достаточно жесток, в нем ощущается дефицит нравственности, гуманности и сострадания. Бесспорно, в нашем обществе много эгоистичных людей, живущих своими идеалами. Их мир ограничен компьютерными играми и социальными сетями, а проблемы решаются лайками и кликами компьютерной мыши. Жестокость подростков порой переходит все границы. Ради самоутверждения они готовы унизить более слабого одноклассника, пожилого человека, беззащитное животное. Многими подростками движет чувство превосходства над другими. Мы каждый день встречаем на улице детей, которые не уважают старость, не умеют сострадать, не обучены правилам вежливости и нравственности. Но не все такие. Среди тех, кому небезразличны проблемы пожилых людей, есть волонтеры, или современные тимуровцы. Они готовы в любую минуту прийти на помощь. И делают это от чистого сердца, не ожидая награды за свои поступки. Молодые добровольцы находят стариков, нуждающихся в помощи, и стараются сделать их жизнь радостнее. Дети помогают пожилым людям в уборке жилья, приносят продукты и лекарства, поздравляют с праздниками, скрашивают общением одинокую старость. Ребята посещают детские дома, больницы, интернаты для престарелых, устраивают праздники для сирот и стариков. Широкий круг деятельности юных тимуровцев охватывает и помощь бездомным животным. Численность волонтеров растет с каждым годом. Отрадно, что в их ряды вступают школьники, осознавая, как важна помощь детей пожилым людям. Ребенок, пополнивший ряды волонтеров, начинает смотреть на окружающий мир другими глазами. Его жизнь наполняется общением с единомышленниками, а сердце излучает доброту и оптимизм. Такие дети становятся более адаптированными в современном мире, учатся преодолевать препятствия, разрешать сложные проблемы. Они являются участниками реальной жизни, а не выдуманной виртуальной. В современном обществе тимуровское движение не такое обширное, каким оно было во времена А. П. Гайдара. Но уже то, что это гражданско-патриотическое направление возрождается, говорит о моральном оздоровлении молодого поколения. Помощь детей пожилым людям сейчас как никогда кстати. Тимуровцы встречаются с ветеранами боевых действий, оказывают разностороннюю поддержку престарелым людям. В школьных коллективах дети с интересом изучают творчество А. П. Гайдара. Юные тимуровцы стараются быть похожими на своих сверстников XX века. Их сердца наполняются тем же благородством, любовью к Родине, патриотизмом. Порывы детей направлены на помощь ветеранам, пожилым людям и тем, чьи возможности ограничены. Изучив все идеи и принципы тимуровского движения, они разрабатывают новые векторы деятельности: берут шефство над домами престарелых, оберегают природу, поддерживают порядок на улицах родного города или поселка, оказывают помощь младшим школьникам, опекают одиноких стариков. Основная концепция деятельности российских тимуровцев – любовь к ближнему, к Родине, ко всему живому. Без формирования в душах наших детей принципов гуманизма, милосердия и сострадания невозможно дальнейшее развитие современного общества. Добро и порядочность, совесть и толерантность, нравственность и патриотизм – это те качества, которые должны быть присущи гражданам России. Каково будущее нашей страны? На этот вопрос могут ответить только родители подрастающего поколения. Все начинается с семьи. А семья – это, прежде всего, связь поколений, которая основана на поддержке и помощи детей пожилым людям.

История про ребят, которые свое время тратили попусту. Однажды они превратились в стариков и старушек. Им было страшно: даже родная мама их не узнавала.

Сказка о потерянном времени читать

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

— Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею».

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Кто меня зовёт?

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю да как вскрикнет:

— Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Как что? — отвечает тётя Наташа.- Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик.- Я — Петя, ученик третьего класса.

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

— Мама! — и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

— Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало.

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

— Вам кого, дедушка? — спросила мама наконец.

— Ты меня не узнаёшь? — прошептал Петя.

— Простите — нет, — ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.

Идёт он и думает:

— Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут: ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем же всё это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шёл он по лесу, пока не стемнело.

— Хорошо бы отдохнуть, — подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.

Вошёл Петя в домик — хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола — четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слезы бородой и уснул.

Просыпается Петя — в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята — два мальчика и две девочки. Большие, окованные медью счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут:

— Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, — забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята — старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счёты в стол, но Сергей Владимирович — главный из них — не позволил. Взял он счёты и подошёл к ходикам. Покрутил стрелки, подёргал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защёлкал на счётах.

Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и ещё раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

— Господа волшебники! Знайте — ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.

— Как? — вскрикнули волшебники.

— Сейчас скажу, — ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошёл его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

— К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники.

Потом Ольга Капитоновна сказала:

— Откуда им всё это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

— Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

— Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются!

— Так-то оно так, — ответил Сергей Владимирович. — А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки — нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять — идём на работу.

И волшебники, спрятав счёты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков-школьников.

Город ещё не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов — идёт не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

— Скажите, пожалуйста, бабушка, — вы не школьница?

А старушка как застучит ногами да как замахнётся на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унёс. Отдышался он немного — дальше пошёл. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел всё это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно — настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью — это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик — начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он — сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из кармана одного газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету — Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! — и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидела в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.

Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтёрла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трёшки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

— Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

— Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома.

И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

— Бабушка! Вы школьница?

— Школьница! — отвечает старушка. — Ученица третьего класса Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики — и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки — пропал мальчик, да и только.

А время идёт. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажёгся свет. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?

Вдруг Маруся закричала:

— Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на колбасе висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажёгся на перекрёстке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята колбасника за полы, оторвали от колбасы.

— Ты школьник? — спрашивают.

— А как же? — отвечает он. — Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место:

— Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались. А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

— Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошёл трамвай к лесу, соскочили наши старики — и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на берёзу и увидел — вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

— Тише! Ни слова! За мной!

Подползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

— Они спят! — сказала Маруся.

— Тише! — прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и — раз, два, три — закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щёки.

— Поднимите меня! — закричал Петя. — Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки.

На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Всё ближе пригибало их к земле, всё ниже становились они.

И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

(Илл. Казакова И., Борозенец П.)

Старческий эгоизм: когда старики, как капризные дети

Бытует мнение, что с возрастом, человек, взрослея приобретает жизненный опыт, становиться мудрее. К сожалению, не только опыт и мудрость приобретаются, но и виртуозные приемы манипуляции. Настолько виртуозные, что их можно смело назвать эгоизмом. Не даром в народе есть поговорка: Старый, что малый…!

Манера поведения как у стариков, так и у детей имеет много общего. С той лишь разницей, что ребенок, только родившись, без заботы взрослых просто погибнет, то со старичками дело обстоит несколько иначе. Старики начинают вести себя как капризные дети. Им нужно подчеркнуть свою значимость, свой статус. Нужно обязательно(!) научить молодежь жизни. Советы- это вообще их вишенка на торте! Если проводить сравнительный анализ между детьми и людьми пожилого возраста, можно провести много параллельных линий. Я сейчас не беру во внимание, тех кто действительно нуждается в опеке, я хочу порассуждать о той категории старичков, которые вполне способны жить полноценно, но не делают этого.

Когда человек уже не может сам получить желаемое, он начинает прибегать к различным уловкам. На языке психологов, это называется манипуляцией.
*Манипуляция-скрытый психологический прием, направленный на получение ресурса, ничего при этом не давая взамен. Под ресурсом подразумеваются как материальные ценности, так и ваши личностные, такие как: Ваше время, Ваши знания, Ваши связи.

Манипуляция бывает нескольких видов, но нам сейчас интересен такой вид манипуляции как «бытовая манипуляция». Это когда самые родные и близкие люди, прекрасно знают ваши слабые места, знают на какую кнопку надавить, чтобы спровоцировать вас на определенное действие. Под самыми невинными просьбами, кроются самые жесткие кейсы старческого эгоизма. И не одна тысяча семей была разрушена милыми старикашками, сколько миллионов сломанных жизней, когда дети, бояться высунуть голову из-под родительской опеки, позволяют вмешиваться в свои судьбы и разрушая их.

Старикам не хватает внимания, и они как малые дети, начинают всеми и неправдами требовать ваше время, ваше внимание. По большому счету они вас обворовывают. Ваше время- это самый дорогой ресурс на свете. Его уж точно не вернешь, и не выкупишь потом ни за какие деньги. Но наши старики глубоко убеждены, в том, что раз уж они дали вам жизнь- то вы должны им по гроб жизни. Ничего подобного! Принимая решение рожать ребенка, каждый родитель получает свои бонусы. Как минимум это счастье отцовства/материнства, у кого-то выполненный долг перед их родителями (подарили внуков).

НО! Сами дети не просили их рожать! И это правда! Старики становятся энергетическими вампирами. Навязывая вам чувство вины, подавляют вашу жизненную энергию.

Бытовая манипуляция очень часто это происходит при навязывании чувства мнимой обиды Слышали когда-нибудь от своих любимых старичков:

— Я тебе всю жизнь посвятил(посвятила), а ты…

Следующий мощный инструмент- шантаж «Если ты выйдешь за него замуж, и вы уедете — я умру! Мне не за чем больше жить» — под такие кейсы ох как много судеб разрушено, и целые полка старых дев так и остаются сторожить своих стареющих матерей.

Дальше, будет больше! Навязанное чувство вины своим детям: «Я из-за тебя работу потеряла, не доедала, не допивала… далее идет перечень, чего вы не делаете, а должны бы…» и вы растете с глубоким убеждением что вы пришли в этот мир, только приносить разочарование, и единственным смыслом жизни является пожизненная благодарность матери.

Долженствование! – это вообще мой любимый вид манипуляции.

«Ты же моя дочь- ты должна мне принести стакан воды в старости!», минуточку! я никому ничего не должна! Будет у меня возможность и желание-принесу, не будет- не принесу! И это не потому что я плохая дочь, я человек, который пришел в этот мир со своими задачами. И если на момент твоей старости, я физически не смогу носить воду, я не буду класть на алтарь жертвенности свою жизнь, свои мечты.

«Ну хоть минутку можно найти чтобы нам позвонить. Мы же волнуемся»- это из личного опыта. Многие родители частенько начинают телефонный разговор с подобной фразы. Зачастую, на поверхности самая что ни на есть благородная просьба о минуточке внимания. За такими невинными просьбами кроется самый настоящий эгоизм. На самом деле пожилому человеку глубоко плевать на то, что вы разрываетесь возможно на нескольких работах, плевать что что у вас своя семья, дети, свои обязательства. У них есть только они и только их потребности. Знакомо?

Один звонок с немым упреком от вашего эгоиста, способен полностью вас обнулить. Кем вы себя сразу ощущаете? Правильно! Самым неблагодарным сыном(дочерью), и так мерзко на душе становиться, и вы пытаясь загладить свою вину, начинаете выполнять прихоти «обделённых старичков»– но это еще вариант light!

А есть и более Hard! Частенько, когда дети перестают вестись на первые позывы манипуляций, в ход, идет тяжелая артиллерия. Сердобольные старички начинают воспевать свои болезни, намеренно их раздувая. Начиная от ложных сердечных приступов, и заканчивая бабками-гадалками, которые наворожили близкую смерть.

Много подобных историй знает человечество, особенно на постсоветском пространстве. Сколько молодых семей разрушено из-за того, что дети кладут себя на алтарь жертвенности. Они чувствуют себя обязанными и должными своим любимым родителям, а те без зазрения совести пользуются и сами того не ведая, уродуют жизнь своим детям.

Зададимся вопросом-откуда растут ноги или как нормальный человек к старости становиться эгоистом?

Интересно, где же эта самая грань? Ведь не рождаются же все такими капризными манипуляторами-эгоистами? Почему зачастую нормальный человек с возрастом, превращается в эгоиста-тирана? И где граница между здоровым эгоизмом и манипулятивным?

Каждый человек со здоровой психикой, немного эгоист, и это нормально! Когда прежде всего думаешь о себе, ведь обеспечив свои базовые потребности, ты уже в состоянии позаботиться о близких. И это совершено правильно, думать сразу о себе. Человек рождается один и умирает один! И по большому счету, никому нет ни до кого дела!

Когда же здоровый эгоизм перерастает в вечное стремление поработить всех вокруг, преследуя исключительно свои интересы, при этом начинают страдать окружающие, часто самые близкие и родные. Здесь мы уже имеем дело с деструктивным эгоизмом. И чаще всего такой вид эгоизма наблюдается у стариков. От сюда и термин: Старческий эгоизм!

Фундаментом старческого эгоизма является потребность в доказательстве своей значимости.

Все мы родом из детства- как говорил дедушка Фрейд. И любая душа, рождаясь на планете Земля, приходит получить опыт. А опыт мы получает от навязанных страхов, сомнений, чувства вины, комплексов. Соответственно, ноги манипулятивного эгоизма растут из страхов. У каждого они свои, эти страхи, они как демоны внутри нас. Если мы их не преодолеваем и не побеждаем, то они нас порабощают.

Здесь уместно поговорить о самодостаточности. Человек, который прожив жизнь, научился побеждать свои страхи, становиться свободным и живет в свое удовольствие, и другим еще помогает. Если же наоборот, позволить своим страхам одержать победу, то такой экземпляр человеческой расы, просто физически становится ни на что не способен. И единственным способом получить желаемое- это впасть в состояние жалобы, включая в близких чувства вины. У старческого эгоизма нет ни жалости, ни эмпатии. Такие люди, как правило совершенно ничего из себя не представляют, они не смогли добиться успеха и признания. И единственным способом реализовать свои пустые амбиции, хоть как-то подчеркнуть свою значимость- начать продавливать близких, манипулировать.

Страх одиночества, страх смерти, страх оказаться никому не нужному- все это лишь малая часть багажа, с которым входит почти каждый не реализовавшийся человек в ворота старости, и единственным способом жизни становиться старческий эгоизм!

Чем же опасен старческий эгоизм и как уберечься и не позволять собой манипулировать?

Самая большая опасность кроется в разрушении жизней собственных детей, да и не только детей. В погоне за удовлетворением собственной значимости старики частенько ведут себя нечестно. Как уже писалось выше, в основе манипуляции лежит навязанное чувство вины. Это самая проверенная рабочая кнопка. Надавить на чувство вины- и дело в шляпе! Это же так удобно!

Мой личный пример из детства: Вечер. Мы с сестрой сидим в своей комнате и занимаемся своими делами. Заходит отец, выдерживает театральную паузу, взгляд полон упрека, губы поджаты в недовольстве, и произносит следующие слова: отдыхайте! А мать пришла с работы уставшая сейчас сама все по дому сделает! – нужно ли говорить, что мы бросали все и неслись спотыкаясь, даже не понимая, что нужно делать. Браво папа! — цель достигнута. Мы обе ощущали себя полным ничтожеством, неблагодарными, ленивыми. И под такие вот установки, основанные на чувстве вины ложились на наши детские плечи все домашние дела.

Все бы ничего, но из чувства вины формируются базовые комплексы. Один из самых сильных комплексов – комплекс хорошей девочки/мальчика, желание выслужить признание и любовь, и самое страшное- формируется страх общественного мнения. Весь этот букет во взрослой жизни ой как мешает достигать своих целей. В погоне выслужить любовь, мы впускаем в свою жизнь манипуляторов, позволяем превратить нашу жизнь в сущий ад. А потом умываемся слезами и воем на луну. Страх общественного мнения мешает достигать наших целей. Мы проживаем НЕ свою жизнь, а в угоду кому-то. И очень часто в угоду родным эгоистам-манипуляторам! Ни одна живая душа не будет счастлива при таком раскладе, но Старики- эгоисты живут в своем зазеркалье. Им виднее как нужно делать, они жизнь прожили, и поэтому считают себя чуть-ли не богами, беря на себя полномочия распоряжаться вашей жизнью.
Что же делать? Не послать же родную маму/ папу?

Как же отстоять права на собственную жизнь и не позволять вмешиваться и разрушать?

Скажу сразу, что процесс довольно болезненный. Особенно если мы говорим о взрослых людях. С детьми и подростками проще. Прежде всего нужно выстроить свои личностные границы и отстаивать их любым путем. Вплоть до конфликта. Сейчас в меня могут полететь камни, многие заговорят об уважении к старшему поколению. Поверьте, я не желаю никого обидеть. Но пока вы не начнете отстаивать свои границы, вы будете в состоянии жертвы, и вами снова и снова будут манипулировать, пользоваться вашими ресурсами, истощая вашу энергетику. И если уже говорить об уважении, то уважение, это- обоюдный процесс. Я могу уважать только того, кто уважает меня. А если меня пользуют вдоль и в поперек, то о каком уважении вообще может идти речь?
Научитесь говорить СТОП! СО МНОЙ ТАК НЕЛЬЗЯ! Можете даже футболку себе с такой надписью сделать) Если говорить сложно, то хотя бы носите и демонстрируйте надпись)))

Ну и еще одна рекомендация. Она самая экологичная к обеим сторонам. Помогите увлечь вашего милого старика-эгоиста. Помогите ему с хобби. Пусть хоть как-то раскрасит свою жизнь и тогда потребность манипулировать отпадет сама собой.

Подводя итоги, хочу сказать, что учитесь отставать свои границы. Будьте самодостаточными, работайте над собой, над своими страхами, комплексами, чувствами вины. Не позволяйте старческому эгоизму управлять вашей жизнью и отравлять ее. И самое главное, никогда, никогда, не становитесь сами стариками-эгоистами. Не смейте вмешиваться в жизни своих родных и близких. Позвольте своим детям совершить свои ошибки. И станьте для них опорой, но только тогда, когда они сами попросят. А если дети справляются сами со своими проблемами- порадуйтесь за них, они становятся сильнее, проживая свой опыт и извлекая из него уроки. Живите свою жизнь! Дышите полной грудью, станьте самым счастливым человеком на планете Земля, и заразите своим позитивом всех вокруг. Особенно тех, кто деструктивен! Их особенно!!!

Скажите НЕТ старческому эгоизму в вашей жизни!

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Депрессия у пожилых людей-причины, признаки, лечение
  • Старческая шизофрения
  • Старческая агрессия: помогите своим пожилым близким