Софроний и иннокентий иркутские

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Большое количество священнослужителей ревностно выполняли свой долг и за такую усердную веру в Господа и следование всем законом Божьим, были награждены благословением. Не стал исключением и этот святой. Обращение к иконе Софрония Иркутского всегда принесет желаемый результат, но только стоит быть искреннем в своем прошении.

Житие святителя Софрония

В начале 18 века в Черниговском полку появился на свет мальчик. Когда отец уволился со службы, то все переехали в Березань. Через некоторое время он изъявил желание поступить в Киевскую духовную академию. После ее окончания он отправился в Красногорский Преображенский монастырь, где уже был его брат. В апреле 1730 года он принял постриг. В ту же ночь после этого события произошло чудо.

В Покровском соборе он услышал голос, который сказал ему, что когда он станет епископом, то должен построить храм Всех святых. Уже через 2 года его назначили иеродиаконом и после иеромонахом. Некоторое время он был послушником в Переяславе у правящего архиерея. Но даже в то время он старался быть ближе к родному монастырю.

Житие его изменилось после пребывания в Синоде. Там он был отмечен и выбран для пополнения количества священнослужителей Александро-Невской обители. С 1746 ода он становится восприемником и длительное время проводит в обустройстве и улучшении процессов. Именно там зарождается неразрывная дружба его с иеромонахом Синесией. Уже в 1753 году Софония посвятили в епископа. Понимая сложность служения в тех краях, он постарался окружить себя образованными и духовно опытными людьми.

Кроме просветительской, духовной и образовательной деятельности, он занимался бытом и прочими насущными вопросами обычных людей. Помогал он во многих вопросах. Именно поэтому к нему и после смерти обращаются многие со своими вопросами и просьбами. Дни памяти:

  • 12 апреля;
  • 21 июня;
  • 7 июля;
  • 14 июля.

Христиане считают своим долгом сходить в храм и поставить там свечу святому. Таким образом считается, что просьба будет услышана и отблагодарена. До пожара 1917 года мощи покоились в Иркутском Богоявленском соборе.

О чем просят у иконы святого

Есть много точек зрения по поводу того, в чем помогает святой Софроний Иркутский. Важно в данном деле уделить больше внимания искренности прошения и крепости веры. Слова должны исходить от чистого сердца. Добрые помыслы будут обязательно вознаграждены.

Чаще всего его просят о:

  • даровании надежды;
  • возвращению прежних сил;
  • здравии;
  • материальном благополучии;
  • удаче в жизни;
  • удачных сделках;
  • положительном решении имущественных вопросов.

Обращаться можно всегда с любым священным текстом, но если Вы решили получить максимальную пользу, то лучше читать специальную молитву святому Софронию о жилищных проблемах. В таком случае она будет более целенаправленной и обладать большей силой. Вот как она выглядит.

«Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молит­венниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию поклоняющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядаю­щаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своей греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся друг ко другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

Еще достаточно часто можно услышать об акафисте Софронию Иркутскому на продажу имущества. Ее используют в ситуациях, когда могут быть какие-то неприятные моменты при заключении сделки или длительное время не удается совершить продажу. Вот его текст.

Кондак 1

Возбранный Воеводо, Творец веков, Господь, Царь Славы, глубиною мудрости помышляя полезное в роды родов о Церкви Своей, видев наше маловерие, греховный сон и охлаждение, чудес действо сугубо даде по сгорении мощей угоднику своему, сим показуя велие дерзновение его ко Господу, да вси люди страны сибирския возгорающеся, верою и любовию, воспоют новому чудотворцу и цельбоподателю и молитвеннику своему, от всяких бед свободи ны, отче, зовущия Ти: Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Икос 1

Ангелов Творец, Господь Вседержитель благодатию Своею возвышая человеки в первое достоинство на небеси, избра тя, отче Софроние, да служиши Ему во ангельском чину и монашествуеши на земли. Мы же воспоминающе юность и подвиги твоя глаголем сице: Радуйся, духовных родителей духовное чадо; радуйся, от юности положивый доброе начало. Радуйся, носяй имя соименно перводиакону Стефану; радуйся, сподобивыйся слышати небесный глас во храме. Радуйся, премудрости Божией сын возлюбленный; радуйся, в пострижении Софронием нареченный. Радуйся, еще юн сый, бывый монахов наставниче; радуйся, отче любвеобильный и строгий подвижниче. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 2

Видя Елизавета, венчанная Царице, благонравие твое и святость жития, изволением Божиим избра тя в предстоятеля Лавры Невския, да якоже славил еси Бога на юге России, тако и на севере, в стольном граде, научиши монахи и бельцы непрестанно пети Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разум, от премудрости Божией дарованный, не можаше укрытися в тебе, но яко пресветлая звезда возсия на высоте архиерейства и учительства, озаряя всю страну пространныя Сибири учением своим, внушая верным чадам Церкви благодарственно вопити просветителю своему: Радуйся, святителю богоизбранный и трудолюбивый; радуйся, тя бо не устраши путь лишениями многотрудный. Радуйся, мы бо тя приемлем яко друга Божия; радуйся, имел бо и ты друга душе инока праведна Синесия. Радуйся, мужу желаний, благодати Божией носителю; радуйся, архипастырю Иркутский, Иннокентия святого вторый заместителю. Радуйся, иерарше Богом избранный и людем благоприятный; радуйся, от священнаго собора и от житель града Иркутска радостно приятый. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 3

Силою свыше облечен быв, святителю Софроние, обходя грады и веси паствы твоей, отечески наказуя клирики и иереи, да служат Богу со страхом, по достоинству сана своего, да учат дети, отцы и матери разумно пети небесную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имея ревность по Бозе, яко же и пророк Илия, всякаго власть имущаго учил еси право ходити в законе Господни, правду и суд творити, заступати, немощныя, сирых и вдовиц от напасти избавляти, к нищым милостивым быти, за еже ублажающе тя, тако глаголем: Радуйся, отче, правых путей любителю; радуйся, злокозненных нравов искоренителю. Радуйся, истин евангельских провозвестниче; радуйся, злаго властелина усмирителю. Радуйся, яко града Нерчинска первый быв посетитель; радуйся, своим служением оставивый память чадам и родителям. Радуйся, от сосуда сердца своего благодать всем изливаяй; радуйся, земли нерчинской небесное благословение подаваяй. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 4

Бурю внутренних волнений не могий стерпети, ревнителю благочестия, яко не воздается честь благовестом Церковному песнопению в Литургии, Вечерни и Утрени: таже горя любовию ко славе Божией, повелел еси на “Достойно”, “Господи воззвах” и на “Честнейшую” ударяти в кампан, да христиане в домех и на пути слышаше глас церкви, воспоют хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав речение Господне: “Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем”. Делом слово исполняя: молитву, пост, поклоны и всяко томление плоти восприял еси, к сим же и человеколюбия не оставляя к меньшей братии, яко прежде кончины возмогл еси святость стяжати, за еже приими похвалу сию: Радуйся, отче, любве ради Христовы земная оставивый; радуйся, еяже ради вся красныя ни вочтоже вменивый. Радуйся, блаженство облобызавый нищеты духовныя; радуйся, страхом Божиим попаливый страсти греховныя. Радуйся, приявый иго Христово на рамена измлада; радуйся, узким путем шествовавый неуклонно до вышняго града. Радуйся, нетленных благ на небеси обладателю; радуйся, дивныя славы во светлости святых созерцателю. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 5

Боготочною кровию, обновившему род человеческий, Христу последовал еси, блаженне, принося Ему бескровную жертву во оставление грехов людей твоих, таже и всего себе принесл еси во всесожжение, являяся источником исцелений, бесов прогонитель и зритель таин сердечных, возбуждая люди зрящия чудеса, пети Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше сынове великия Сибирския пречудное твое житие, аще и в последняя лета возсиял еси в новопросвещенней стране, отче Софроние, обаче древних отец сподобляяся чести, равное дарование и чудес творение приял еси от Бога, Его же благодаряще, тя величаем приветствии сими: Радуйся, Иерарше, Николая Чудотворца ревнителю; радуйся, дивному Иннокентию верный подражателю. Радуйся, соседателю в вышних всем святителем; радуйся, и земных являяся от искушений хранителем. Радуйся, благочестие и веру соблюдый нескверно; радуйся, в венце славы предстоя свету невечерню. Радуйся, на свет явивыйся, егда Христос родися; радуйся, ты бо во светлыя дни Пасхи ко Господу преставился. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 6

Проповедник бывый веры Христовы и познания истины в монголех и во всяком языце ближния и дальния Сибири, пришел еси и ко своему пределу, еже есть земля еси и в землю отидеши, отдав дух Богу, тело же оставив верным на многа лета в пещере, да приходящие поют надгробную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявшее солнце в земли Иркутстей, Святый Софроний, в старости преклонней позна запад свой, оставив земная, восприял есть от руки Господни вечная благая, еже мы познахом от чудес и целебныя силы, присущия святым мощем его, и удивляяся поем ему таковая: Радуйся, пастырю, неусыпно пасый Христово стадо; радуйся, надеждо ненадежных и сердечной туге отрадо. Радуйся, ты бо отшел еси прияти венец славы; радуйся, ибо оправдася на тебе суд Божией правды. Радуйся, твоя бо душа вчинена есть в святителей лики; радуйся, яко сице блаженство пребудет в бесконечные веки. Радуйся, тело бо твое остася нетленно; радуйся, яко чудо сие бысть всей Церкви Российской явленно. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 7

Хотя Господь утешити избранныя люди своя, междоусобным искушением угнетенныя, волною неверия колеблемыя и вкупе с пастырми гонимыя, открыл есть славу угодника своего преблаженнаго Софрония, юже имать со святыми на небеси, да притекающе людие к его молитвенной помощи, поют Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивное знамение нача являтися у раки святых мощей твоих, отче преподобне. Уврачевал бо еси первее языкоболие, таже зубов возболение, таже и силу огневицы отрочат угасил еси, за еже благодарственно приносим ти песни сия: Радуйся, врачу безмездный и цельбоподателю; Радуйся, помазанием елеа болезней облегчителю. Радуйся, изливаяй милость на книжных, разумных и простых; радуйся, обновляяй веру искушением колеблемых. Радуйся, явлением своим от позорныя смерти избавляяй; радуйся, молитвою твоею и кони свирепыя укрощаяй. Радуйся, теплое утешение всех гонимых и скорбящих; радуйся, предстателю Господень за всех к тебе прибегающих. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 8

Странно чудо, како части костей святых мучеников источают исцеления, се ныне видим кости святителя Софрония огнем изнурены, и от нас грешных сокровенны, раны и вред врачуют, и всяко томление души скорбящия на радость прелагают. Воистину чудо преславно, сего ради чудес дателю Богу поем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси ты отче, водворяешися в вышних, но и нижних, нас грешных, от скорби и от духа уныния долу поникших не оставляеши, присно бо притекающим к тебе помоществуеши, печаль на радость и скудость на довольство прелагаеши. За вся сия тя ублажающе, глаголем сице: Радуйся, источниче присный благодатных исцелений; радуйся, разрешаяй жен от тяжких рождений. Радуйся, умом изумленным разум возвращаяй; радуйся, явлением во сне изломление костей исправляяй. Радуйся, избавление от страха нощнаго боязливыя; радуйся, прогонителю блуднаго беса и подателю целомудрия. Радуйся, оком твоим свыше на иноческия обители призирающий; радуйся, огненным столпом в возгорении, града мощи твоя показующий. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 9

Всякий естества закон превосходит, еже ты твориши, о, великий Чудотворче! Изподспуда бо земнаго являяся, глаголеши избранным: “Прославите мя и аз вас прославлю” и повелеваеши, да сотворят ограждение над гробом твоим, да не попирается ногами место святое, но со страхом, ходяще людие окрест, поют: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии неразумеюще тайны Божией яже, о, Софроние! Егда узреша дым запаления от святых мощей, велиим гласом, на стогнах града и в домех велемудренно кричаху православным: “Уа! Где есть вера ваша? Где святость? Где мощи? Аще Софроний бе свят, почто не противися огню?” И ругахуся вере Христовой. Таже видевше множество чудес паче прежняго, познаша яко Бог поругаем не бывает: зазираху себе, возжигаху свещи, припадаху к честным останкам святых мощей, бияху в перси своя и в глубоцем молчании, сердцем вопияху: Радуйся, Софроние, чудес делателю новоявленный; радуйся, подаяй прощение в покаянии просящим смиренно. Радуйся, имеяй власть вязати и решити; радуйся, и мощем своим ниспославый множайшую силу благодати. Радуйся, огнепальным действом лику сочетавыйся священномучеников; радуйся, отче милостивый, вразумителю мощей твоих хульников. Радуйся, ограждаяй паству твою от диавольских умышлений: радуйся, подателю благословения в начале добрых начинаний. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 10

Спасти хотя град свой от кровопролитныя брани, миротворный отче, явился еси прославляющемуся тя сопрестольнику твоему архипастырю Иоанну: “Мужайся” рекл еси ему. Таже и прежде явлейся, показуя гроб свой и глаголя: “гроб сей ветхий, нетребен ми еси”, еже знаменова самоприношение в умилостивительную жертву о граде. Познати тайну сию Иоанн можаше. Егда сбыстся реченное, он и вся люди со умилением воспеша хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена каменна прямо, стена одесную, стена ошуюю в пещере, идеже бо хранимо тело твое, Угодниче Христов, яко несть возможно проникнути тамо пламени. Обаче Христос Господь, премудростию своею устрояяй полезное церкви, попустил есть, да сгорит гроб твой и тело твое, показуя сим, яко догмат Святаго Православия несть чувственное и осязаемое, но сердечною верою постигаемое и надеждою возмогаемое, и пети тебе любовию научающее: Радуйся, мысленный изъявителю православия; радуйся, смотрительно предавый мощи своя на сожжение. Радуйся, венцем священномученика украсивыйся по преставлении; радуйся, кротчайший отче, никого же обличивый в запалении. Радуйся, правды Божией и премудрости честное орудие; радуйся, предваривый Иоанну во сне быти имущее. Радуйся, яко по сгорении усугубивый чудодействия; радуйся, сими бо чудесы возвеселишася люди Иркутска. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 11

Пение всеумиленное и горячую молитву вознесл еси к Богу в годину междоусобныя брани о граде твоем, великий наш заступниче, яко ни единому гласу оружному слышатися во граде в день прославления твоего, и тако священный собор и множество верных возмогоша в мирной тишине воспети тебе хвалу и Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильника Церкви — третияго епископа Иркутскаго — устрои тя Бог, в триех Ипостасех славимый богоблаженне Софроние. Всесвятый же Дух, Бог всемогущий, всепремудрый, самовладычный, самоповелительный исполнил есть тя духа премудрости, духа разума, духа страха Божия: да сими дарами Духа Святаго приведеши люди ко спасению, вопиющия ти: Радуйся, вместилище даров Духа Святаго; радуйся, очистилище человеческаго злаго нрава. Радуйся, от страсти пьянственныя люди свобождаяй; радуйся, от боли главы, зубов и стомаха избавляяй. Радуйся, течение крови и воды яже в теле прикосновением уставляяй; радуйся, и срачицею возложенною на гроб твой, здравие подаваяй. Радуйся, устрояяй бедствующим жилища к пребыванию; радуйся, неимущим, где главу подклонити кров дающий и пропитание. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 12

Благодать, данную ти от Бога ведуще прилежно просим тя, отче Софроние, пролей ныне теплую твою молитву о нас ко Господу, да презрев вся наша согрешения, дарует нам мирное житие, друг ко другу любве исполненное. Грады и Церкви не разоримы да сохранит, обилие всяких плодов земли да дарует, и всех нас да спасет и помилует: мы же благодарным сердцем воспоем ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще дивнаго во святых своих, Царя Небеснаго, прославльшаго тя, вернаго раба Своего, милостивое твое скорое нам во всяких нуждах поможение, прославляем и Бога благодаряще, радостно ти глаголем: Радуйся, великославный Сибирский заступниче; радуйся, совершенный в добредетелех человече. Радуйся, подражателю святых и священномучеников; радуйся, благий и добрый наставниче иноков. Радуйся, Пресвятыя Богородицы известный умилостивителю; радуйся, молитвенниче за град наш и всея страны покровителю. Радуйся, света Евангельскаго всесветлое сияние; радуйся, во тьме греховней сущим просвещающее озарение. Радуйся, Софроние, горящий к Богу огнем любве неугасимыя.

Кондак 13

О, чудотворче преславный и заступниче наш, богомудре Софроние, приими малое сие моление наше, якоже Христос приял вдовицы две лепты и богоприятным твоим ходатайством умоли Господа сил силу свыше нам подати на исправление жития, да Того благодатию от грехов очистившимся, геенны избавитися и грядущия на небесех благая улучити, вопиющим Ему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Храм в честь святого Софрония

Как уже было сказано, останки его были в пожаре. Но чудным образом остались целыми и невредимыми. Только вот со временем их было утрачено навсегда. Но это никаким образом не утратило веры в силу этого святого.

Одним из самых часто посещаемым считают храм Софрония Иркутского в Новокузнецке. Это достаточно скромное сооружение, которое было открыто в 1995 году. Сегодня он находится в достаточно плачевном состоянии. Всю информацию по поводу его можно найти на сайте обители в Интернете.

Помните, что не важно, в каком именно храме Вы будете читать молитву и ставить свечу. Нужно помнить о том, что делать это необходимо с чистым сердцем.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом епископе Иркутском:

Епископ Кинельский и Безенчукский Софроний (Баландин Сергей Николаевич)

Биография

Родился 12 июня 1973 г. в г. Жигулевске Самарской обл. Крещен в младенчестве.
Обучался в средней школе г. Жигулевска. В 1992 г. окончил Жигулевский радиотехнический техникум. С августа 1991 г. алтарничал в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского г. Жигулевска.
В 1992 г. архиепископом Самарским и Сызранским Евсевием рукоположен в сан диакона, в 1993 г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием — в сан иерея и назначен настоятелем Покровского храма с. Волчанки Самарской обл.
26 марта 1994 г. пострижен в малую схиму с наречением имени Софроний в честь свт. Софрония, патриарха Иерусалимского. Осенью того же года переведен в женский Иверский монастырь г. Самары, где в течение 8 лет исполнял обязанности духовника.
В 1999 г. являлся инициатором и участником обретения мощей св. прав. Александра Чагринского с последующей его канонизацией в лике местночтимых святых Самарской епархии.
В 1996-2000 гг. обучался в Самарской духовной семинарии.
В 2002 г. назначен настоятелем кладбищенского прихода Всех святых г. Тольятти. В 2002-2011 гг. также являлся настоятелем Благовещенского прихода пос. Федоровка г. Тольятти. В 2005-2009 гг. восстанавливал Покровский храм в с. Кяхта Шигонского р-на. В 2007-2009 гг. также являлся настоятелем Троицкого храма г. Тольятти. С 2008 г. — благочинный монастырей Самарской епархии.
В 2003-2009 гг. заочно обучался в Кишиневской духовной академии. За написание дипломной работы «Жизнь и деятельность святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского и Коломенского» присвоена степень лиценциата. В 2009-2011 гг. продолжал обучение в магистратуре Кишиневской академии. За развитие темы вышеупомянутой дипломной работы присвоена степень магистра богословия. Магистерская работа переведена на румынский язык и издана отдельной книгой.
Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 95) назначен наместником Воскресенского мужского монастыря г. Самары.
Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. (журнал № 52) избран епископом Кинельским и Безенчукским.
В июне 2012 г. возведен в сан архимандрита.
Наречен 15 июня 2012 г. в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св. блгв. кн. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, чудотворец

Краткое житие святителя Иннокентия,
епископа Иркутского, чудотворца.

празднование 9/22 февраля, 26 ноября/9 декабря.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, известный благочестием и ученостью архипастырь, был просветителем отдаленнейшей окраины Русского государства— Восточной Сибири, опытным устроителем церковной жизни Иркутской епархии.

Происходил он из дворянского рода Кульчицких (в миру носил имя Иоанн). Святитель родился около 1682 года. Обучался он в Киевской духовной академии. В 1706 году, окончив курс обучения, принял монашеский постриг с именем Иннокентий и вступил в число братии Киево-Печерской Лавры.

В 1710 году иеромонах Иннокентий был вызван в Москву местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Стефаном Яворским для преподавания в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1714 году его назначили префектом академии. Он преподавал словесность, гомилетику, нравственное богословие, метафизику и философию. В 1719 году его в числе наиболее образованных иноков по указу Петра I вызвали в Александро-Невскую Лавру и в должности соборного иеромонаха назначили на корабль «Самсон», стоявший в Ревеле (Таллин). Вскоре он получил новое назначение на должность обер-иеромонаха флота в финском городе Або. Как старший иеромонах флота он духовно руководил всем духовенством, служившим на кораблях.

В 1721 году Святейший Синод определил иеромонаха Иннокентия в Русскую духовную миссию в Пекине с возведением в сан епископа Переяславского. До окончательного утверждения этого определения святитель исполнял должность наместника Александро-Невской Лавры, а 5 марта 1721 года святой Иннокентий был хиротонисан в Троицком соборе Лавры во епископа Переяславского, в присутствии Петра I.

19 апреля 1721 года русский миссионер вместе с двумя иеромонахами, двумя диаконами, пятью певчими и несколькими служителями выехал из Петербурга, и только в марте 1722 года прибыл в Иркутск. Но китайское правительство отказало в визе «духовной особе, великому господину», как неосторожно назвал Святителя в грамоте тобольский губернатор.

Три года вынужден был провести Святитель в Селенгинске на границе с Китаем, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения и от неустройства гражданского управления в Сибири. Неоднократно он обращался в Синод, сообщая о своем бедственном положении: «Где мне главу приклонити и прочее жития моего время окончити…? Прошу покорно о милостивом указе, что мне делать: сидеть ли в Селенгинске и ждать того, чего не ведаю, или возвратиться назад? И чем? — Без указа подвод не дадут. И куда? — Понеже лисы язвины имеют для отдыха, я же по сие время не имам, где главы приклонити. Скитаюся бо со двора на двор и из дома в дом преходящи».

Не получая жалованья, Святитель и его спутники питались подаяниями русских купцов. Единственной отрадой для святого Иннокентия были Богослужения в Селенгинском соборе и в храме Троицкого Селенгинского монастыря. Несмотря на тягостные условия жизни, Святитель никогда не оставался в праздности: писал иконы, проповедовал Слово Божие жившим вокруг бурятам и монголам и просвещал их святым Крещением.

В феврале 1725 года из Синода пришел указ, повелевавший Святителю выехать из Селенгинска в Иркутск, где архипастырь поселился в Вознесенском монастыре. В августе 1727 года Святитель получил указ о назначении его правящим епископом новой Иркутской епархии. Обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурятов, монголов, якутов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность — все это делало архипастырский труд святителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. По странному недосмотру Сената он подолгу не получал жалования и терпел крайний недостаток в средствах. В этих трудных условиях на скудные средства Вознесенского монастыря содержалась монголо-русская школа. Неустанные заботы святителя были обращены на подбор достойных учителей, обеспечение учеников нужными книгами, одеждой, продовольствием.

Святитель неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания, инструкции и предписания.

В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Епархии грозил голод от недорода хлеба, начавшегося еще в 1727 году. По благословению Святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. «Моления,— говорил Святитель,— должны окончиться в Ильин день». 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено,— засуха прекратилась.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. В епархии Святителя насчитывалось 33 церкви и 4 монастыря. Будучи строгим ревнителем благочестия, святитель Иннокентий неутомимо заботился о избрании достойных пастырей, он говорил: «Но ныне аще кто пожелает святую церковь построити, то не стены едины созидайте, но и внутрь украшайте ризами, сосудами, а наипаче всех сих — людьми благоразумными — священниками богобоязненными»,

Заповедуя инокам соблюдать монашеское правило, Святитель сам строго выполнял его. Любил он уединяться для молитвы в пещеру, которую ископал для себя основатель Вознесенской обители старец Герасим, любил он возносить свои моления и над могилой старца. По ночам Святитель читал творения святых отцов и часто, ночью, выходил из своей келлии, направлялся к главному храму Вознесенской обители и молился на него со всех четырех сторон. В своей келейной жизни святой был прост, принимал участие в полевых работах. Одежда его состояла из власяницы, поверх которой он надевал сделанный из кожи лося подрясник и кожаный пояс.

Не отличаясь крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод святитель Иннокентий рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября 1731 года.

В 1764 году тело святого первопрестольника Иркутского обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к Святителю. Это побудило Святейший Синод к открытию мощей и прославлению святителя Иннокентия в 1800 году. С 1804 года установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери «Знамение».

Второй день памяти Святителя— 9 февраля.

Софроний (Баландин)

Епископ Софроний (в миру Сергей Николаевич Баландин; 12 июня 1973, Жигулёвск) — епископ Русской православной церкви, епископ Кинельский и Безенчукский, наместник Самарского Воскресенского мужского монастыря.

Биография

Родился и вырос в городе Жигулёвске. Родители его родом из Пензенской области. В сентябре 1973 года крещён в храме в честь иконы Божией Матери «Казанской» города Тольятти. С детства очень любил читать: довольно рано, в пять лет, мама научила его грамоте по букварю, и он сам стал ходить в библиотеки, сидеть в читальном зале.

С 1980 по 1988 год обучался в средней школе города Жигулёвск. С 1988 по 1992 год обучался в Жигулевском Радиотехническом техникуме, по окончании которого получил рабочую профессию токаря и диплом «Техника-технолога по обработке металлов резанием».

После открытия в начале 1990-х годов в Жигулёвске православного прихода стал посещать его.

С августа 1991 года служил алтарником в церкви святого праведного Иоанна Кронштадского города Жигулёвска.

В 1992 году был рукоположен в сан диакона, а через полгода, в 1993 году — в сан иерея.

В 1993 году назначен настоятелем храма в честь Покрова Божией Матери села Волчанки.

26 марта 1994 года пострижен в малую схиму с наречением имени Софроний. Осенью того же года переведен в женский Иверский монастырь города Самара, где в течение 8 лет исполнял обязанности духовника. В эти годы по мере сил и знаний помогал настоятельнице и сёстрам в возрождении монастыря и духовной жизни в нём.

В 1999 году был инициатором и участником обретения мощей святого праведного Александра Чагринского с последующей его канонизацией в лике местночтимых святых.

В 2000 году заочно окончил Самарскую Духовную Семинарию.

В 2002 году назначен настоятелем Кладбищенского прихода в честь Всех Святых города Тольятти, где при поддержке администрации кладбища построили срубовой храм.

С 2004 года являлся настоятелем Благовещенского прихода посёлка Фёдоровка города Тольятти. За это время была произведена реставрация храма и прилегающих построек. Был собран полный пакет правоустанавливающих документов.

В 2005 году по благословению правящего архиерея начато восстановление храма в честь Покрова Божией Матери в селе Кяхта, Шигонского района, которое успешно завершено в 2009 году.

С 2007 по 2009 год нёс послушание по сдаче и вводу в эксплуатацию построенного храма в честь Святой Троицы города Тольятти.

В 2008 году назначен благочинным монастырей Самарской епархии.

С 2003 по 2009 год заочно обучался в Кишинёвской Духовной Академии. За написание дипломной работы «Жизнь и деятельность святителя Филарета (Дроздова) митрополита Московского и Коломенского» присвоена степень лиценциата. В период с 2009 по 2011 год продолжал обучение на магистрате той же Академии. За расширение и углубление темы вышеупомянутой дипломной работы, и переводе её на румынский язык, присвоена степень магистра богословия с вручением диплома соответствующего образца.

27 июля 2011 года решением Священного синода назначен наместником Воскресенского мужского монастыря города Самары в сане игумена.

7 июня 2012 года решением Священного синода избран епископом Кинельским и Безенчукским.

В июне 2012 года возведён в сан архимандрита.

15 июня 2012 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя наречён во епископа Кинельского и Безенчукского.

17 июня 2012 года храме святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине хиротонисан во епископа Кинельского и Безенчукского. Хиротонию в новоосвящённом соборном храме святого князя Игоря Черниговского в Переделкине возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили: митрополиты Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин), епископы Бронницкий Игнатий (Пунин), Солнечногорский Сергий (Чашин), Енисейский и Норильский Никодим (Чибисов), Уссурийский Иннокентий (Ерохин).

Примечания

  • Свято-Воскресенский мужской монастырь (г. Самара)
  • «Волю Божью нужно принимать со смирением»

Поздравление архимандриту Софронию (Смуку) с 75-летием

Его Высокопреподобию,
архимандриту СОФРОНИЮ (Смуку),
благочинному храма апостола Иоанна Богослова
Санкт-Петербургской духовной академии
Ваше Высокопреподобие,
дорогой отец Софроний!
Христос воскресе!
В дни Святой Пасхи сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 75-летием!
Родившись накануне Великой Победы и праздника Светлого Христова Воскресения, Вы посвятили себя ревностному служению Господу Иисусу Христу — Победителю ада и смерти.
Ваша жизнь связана с духовными школами северной столицы, где многие десятилетия Вы неустанно преподаете богослужебную практику, имея попечение о ней и в академическом храме.
Благодаря Вашим лекциям, требовательности к получению студентами знаний многие поколения учащихся были воспитаны в любви и бережном отношении к богослужебному уставу, благоговейном отношении к храму Божиему и молитве в нем.
Для выпускников академии, которые в большинстве своем являются священнослужителями, а некоторые и архиереями, Вы — пример усердного исполнения пастырских обязанностей, отеческой мудрости и жизнерадостности.
Молитвенно желаю Вам укрепления телесных и духовных сил, помощи Божией в трудах о вечном спасении. Многая лета!
С Божиим благословением,
ВАРСОНОФИЙ,
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
5 мая 2020 г.