Служение другим

Глава 14: Бескорыстие

Есть замечательный персидский рассказ о человеке, молившемся о том, чтобы Бог показал ему самого преданного человека. Бог явился и сказал человеку, что надо посетить дом одного верующего, жившего в деревне. Человек отправился туда, куда его направил Бог. Найдя человека, посланный обнаружил, что тот никогда не был в Мекке. «Разве он может быть предан Богу?» — подумал человек. Спросив хозяина о причине непосещения этого святого города, человек получил ответ, что однажды он уже скопил деньги на путешествие, но к нему обратился сосед с просьбой о помощи, поскольку семья его голодала. Преданный Богу человек отдал все скопленные деньги и не смог отправиться в путешествие. Тогда гость сказал ему: «Твое паломничество принято. Бог сказал, что ты предан Ему больше всех. Служа ближним, ты истинно поклоняешься Богу, являясь Его истинным слугой».

Каждая религия говорит о необходимости служить другим. Существует множество историй, связанных с различными религиями, в которых говорится о том, как можно заслужить расположение Бога, помогая нуждающимся. Даже если человек не святой и не праведник, он сильно поднимается в глазах Бога, совершая благородный поступок, облегчающий страдания других людей.

Если мы задумаемся о том, каково наше личное отношение к примерам истинного служения, то, возможно, поймем, почему это так важно. Мы часто читаем в газетах и журналах или видим по телевидению информацию о людях, героически пытающихся помочь другим. Нас трогают и вдохновляют рассказы о тех, кто рисковал жизнью ради чьего-то спасения. Мы отдаем дань уважения героям, погибшим за свою страну. Мы считаем мучениками тех, кто пытался помочь человечеству и погиб, выполняя эту задачу. Служение — это одно из величайших деяний, которое может быть совершено в этой жизни.

Обычно человек редко стоит перед выбором — отдать ли свою физическую жизнь ради того, чтобы спасти кого-то другого. Однако существует масса возможностей помогать людям каждый день. Можно жертвовать время, деньги, ресурсы или умение. Есть много возможностей принять участие в служении человечеству.

Что такое бескорыстное служение

Что же такое бескорыстное служение? — Это первый вопрос, который у нас возникает. Истинное бескорыстное служение — это выражение любви. Нам известно, что самая сильная любовь в мире — это любовь матери к своему ребенку. Ее чувство преданности настолько велико, что мать жертвует всем, лишь бы ее ребенку было хорошо. Она будет просыпаться ночью, чтобы накормить его, забросит многие занятия, чтобы заботиться о нем. Мать будет тратить деньги только на ребенка, не думая о собственных нуждах. Никто не убеждает ее это делать, ее действия идут от сердца. Мать не просит у ребенка ничего взамен. Она отдает все, побуждаемая врожденным желанием поступать именно так.

Бескорыстное служение не означает лишь помощь членам своей физической семьи. Помощь распространяется на все человечество. Это очень высокое качество — любить всех людей, тех, кого знаем и кого не знаем. Именно в этом заключается одна из целей духовности: развить в себе чувство любви ко всем и служить всем. Суфии говорят, что Бог создал людей ради любви и служения друг другу. Если бы Он хотел лишь преданности — у него уже были ангелы. Однако люди — это единственная форма в творении, обладающая Божественной способностью любить и служить другим. Нам следует развить в себе эту способность, если мы хотим стать совершенными людьми.

В чем польза бескорыстного служения

Бескорыстное служение — это до некоторой степени парадокс. Служа действительно бескорыстно, человек не должен действовать в надежде на награду или признание своих заслуг. Служение происходит естественно, его порождает лишь внутреннее желание помочь другому. Отдавая, человек забывает собственные нужды, удобства и безопасность, он только хочет помочь. Есть люди, которые отдают собственные жизни ради спасения других. Действительно бескорыстные люди не ждут ничего взамен. Парадокс бескорыстного служения заключается в том, что, не ожидая награды, человек получает высшую из них — им доволен Бог.

Возможно, эта награда покажется несущественной. Но для тех, кто действительно заинтересован в духовном развитии — это величайший дар. Находясь в медитации, человек обнаруживает, что внутренняя дверь Света, любви и мира открывается сама собой. Сокровища потоком изливаются на бескорыстные души, наполняя их внутренней радостью и удовлетворением, не сравнимыми ни с чем земным. Сант Даршан Сингх Джи обычно говорил, что польза, получаемая от бескорыстного служения так же велика, как и польза от того же количества времени, проведенного в медитации. Жизнь ненасилия, правдивости, чистоты сердца и смирения помогает успокоить ум, что и требуется для успешной медитации. Однако, бескорыстное служение дарит нам еще и милость, открывающую внутренние ворота.

Когда мы помогаем кому-то, сердце расширяется. Оно тянется к человеку, чтобы обнять его, как члена своей семьи. Этого вполне достаточно, чтобы открыть душу. В то время, как из сердца изливается любовь к другому человеку, туда входит Божественная любовь, и токи души начинают подниматься к точке, в которой можно получить опыт Божественного Света внутри. Медитация становится более успешной, а душа, наполненная миром и радостью, достигает высших состояний сознания. Итак, именно благодаря бескорыстному служению, мы ускоряем свое движение к цели: к достижению внутреннего мира и экстаза.

Физическое служение

Существует много способов помочь другим людям. Мы можем помогать другим физически, интеллектуально или духовно, а также служа им душой. Физическое служение заключается в том, что мы помогаем другим тем, в чем они нуждаются, то есть даем им пищу, одежду, кров и защиту. Физическое служение включает любую деятельность, помогающую удовлетворить жизненные нужды людей. Обычно люди занимаются определенной деятельностью для того, чтобы заработать средства к жизни. Есть строители, фермеры, портные, полицейские и множество других специалистов, получающих жалование, удовлетворяющее их жизненные нужды. Но есть люди, не жалеющие ни времени, ни сил на помощь другим без какого-либо вознаграждения. Попав в катастрофу или пережив стихийное бедствие, люди теряют кров, остаются без пищи, одежды и лекарств. Помогая им пройти через сложные жизненные ситуации, мы осуществляем физическое служение. Беспомощные лица людей, потерявших все, что имели, и страдающих от голода и болезней, трогают сердце.

Однажды Кирпал Сингх навещал в больнице своего дядю. Придя туда, он увидел старого, очень слабого человека, лежащего на соседней койке. У этого человека не было никого, кто мог бы о нем позаботиться. Поэтому Кирпал Сингх купил ему лекарства, молоко и фрукты. Дядя Кирпала Сингха сказал, что ему понятно, почему племянник тратит деньги на него, ведь он его дядя, но он не понимает, зачем он делает это ради какого-то незнакомца. На что Кирпал Сингх прекрасно ответил: «Вы оба для меня равны. Этот человек имеет на меня такое же право, как и ты. Фактически, все творение имеет на меня равные права». Итак, нам следует относиться ко всем людям, как к братьям и сестрам в Боге, любя всех и заботясь обо всех одинаково. Надо интересоваться, не больны ли наши соседи и, если это так, постараться помочь им.

В одном из стихотворений Сант Даршана Сингха говорится:

Ми общаемся с лупой и звездами;
Но не сумели найти путь к сердцу своего соседа.

Интеллектуальное служение

У людей есть и интеллектуальные нужды. Они любопытны и хотят учиться. Существует много людей, отвечающих интеллектуальным потребностям общества. У нас есть учителя и профессора, писатели и журналисты. Есть много людей, занимающихся искусством, например, музыкой, поэзией, живописью, скульптурой или танцами. Эти виды творчества могут удовлетворить человека на интеллектуальном или эстетическом уровнях. Есть люди, зарабатывающие себе на жизнь этими видами творчества. Однако, некоторые делают это без всякого вознаграждения. Они тратят время и усилия на то, чтобы обучить других или просто сделать людей счастливыми. Интеллектуальное служение помогает людям приобрести определенные навыки или знания, которые могут помочь в жизни. Есть множество возможностей помочь людям расти интеллектуально.

Служение души

Есть еще одна область, в которой возможно бескорыстное служение, это нечто большее, чем физическая или интеллектуальная помощь. Человеку присуще врожденное желание знать, кто он, и знать все о Боге. История говорит о том, что все цивилизации пытались понять природу души и Бога с помощью определенных механизмов. Можно называть эти механизмы религиями, философиями или верованиями, но каждое общество старалось найти решение тайн жизни и смерти, раскрыть секрет души и Бога. И в наше время люди принадлежат к той или иной религии, к тому или этому духовному пути, к той или иной вере, и они продолжают тратить время на исследование внутренних тайн. Служение дутый — есть помощь ищущим истину в их духовном поиске. Те, кто уже нашел все ответы и завершил свое духовное путешествие, например, духовные учителя, мистики и адепты осуществляют великое служение, посвятив свои жизни тому, чтобы делиться Божественными знаниями с другими людьми. Они дают ответы на вопросы, возникающие у людей в процессе духовного поиска, разъясняя теоретическую сторону духовности, и помогают получению другими практического опыта, ведущего к достижению высших целей внутри. Не каждый может помочь в осуществлении духовных стремлений человечества. Это не работа, которую может выполнять каждый за определенное жалование. Это особая область, в которой могут действовать лишь те, кто достиг при жизни высших духовных вершин. Это служение, которое может быть выполнено лишь святыми, мистиками, пророками, духовными учителями, муршидами и реализовавшими себя душами. Однако любой, кто прилежно занимается духовными практиками, может достичь высшей цели. Как говорил обычно Сант Кирпал Сингх: «То, что сделал один человек, может сделать и другой».

И один человек может сделать многое

Занимаясь духовным развитием, мы служим человечеству, чтобы и другие могли достичь мира и продолжительного счастья. Мы хотим поделиться своим счастьем со всем миром. Сант Даршан Сингх был прекрасным примером человека, действительно заботящегося о других. Его жизнь — это длинная цепь самопожертвований. Он помогал физически, интеллектуально и духовно. В одном из своих стихотворений он сказал:

Других волнуют собственные боли и страданья;
И лишь Даршан своих собратьев разделяет боль.

Он хотел сказать, что даже если другие беспокоятся лишь о себе, нам нужно открыть свои сердца и разделить боль и печали других людей. Мы можем сомневаться в том, что один человек в состоянии что-то изменить. Однако, давайте посмотрим на мир в целом. Большинство людей, в глубине души не только хотят духовного прогресса для себя, но и молятся о мире на всей планете. Люди мечтают дожить до того времени, когда не будет войн, преступлений, насилия и голода. Все мы хотим увидеть рассвет Золотого Века. Величие духовного пути заключается в том, что, стремясь к собственному духовному прогрессу, мы ускоряем наступление Золотого Века. Каждый из нас помогает принести на Землю частицу Царствия Небесного. Это и есть одна из тех целей, ради которых неустанно трудятся духовные адепты. Всю жизнь они молятся о том, чтобы Царствие Небесное пришло на Землю, о том, чтобы мир стал раем блаженства, гармонии и любви. Если каждый из нас станет излучать Божественную любовь и разовьет в себе положительные качества, значит, на планете еще один человек перестанет причинять боль и страдания другим людям. Мы будем служить примером для всех людей, входящих с нами в контакт. Каждый человек, развивающий в себе высшие достоинства, увеличивает общее количество людей, стремящихся к мирному, полному любви и доброты образу жизни. Эти люди, в свою очередь, оказывают влияние на всех, с кем они встречаются. Со временем все люди мира будут идти вместе по дороге любви и гармонии. Когда мы бескорыстно служим окружающим, сердце как будто увеличивается в объеме, охватывая не только нас, но и нашу семью, окружение, страну, мир и космос в целом. Бескорыстное служение идет от понимания того, что все мы члены одной большой Божественной семьи. Истинное бескорыстное служение включает помощь не только членам своей физической семьи, но и человечеству в целом. Это чрезвычайно благородное качество — любить всех людей, тех, кого мы знаем, и кто нам незнаком. Это и есть одна из целей духовности — помочь всему человечеству развить в себе любовь ко всем и служить всем.

Люди, щедро отдающие себя другим, помогают улучшению жизни на всей планете. Веками люди неустанно трудились, стараясь избавить человечество от болезней, а также облегчить и обезопасить жизнь людей с помощью технического прогресса. Многие отдали свои жизни в борьбе за свободу и права других. Некоторые посвятили свою жизнь тому, что помогали духовному росту других людей. Каждый из нас в своей сфере может воспользоваться данными Богом талантами, знаниями, способностями, чтобы бескорыстно помочь этому миру стать лучше.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Отметьте возникающие у Вас возможности предложить другим бескорыстное служение, будь то физически, интеллектуально, духовно или материально. Отметьте так же, как Вы использовали эти возможности.
Начните уделять бескорыстному служению определенное количество времени каждый день. Постепенно увеличивайте это время. Проследите, как это влияет на Вашу жизнь.

Сант Раджиндер Сингх

Дорогие братья и сёстры, мир Вам! Что же такое служение Богу? Мы обратимся к некоторым текстам Библии, что поможет нам обновить наше представление о служении Господу Иисусу Христу.

Нам верующим людям кажется, что если мы пришли на собрание, на поместное или иное богослужение, то это и есть наше служение Господу, т.е. наше физическое присутствие в церкви мы отождествляем со служением Господу. Мы называем его богослужением. И здесь совершенно неважно, проповедуем ли мы, поём мы в хоре, группе или общим пением, рассказываем стихотворения, просто слушаем проповеди, молимся вслух или про себя. Мы, вероятно, думаем, что именно это и есть наше служение Богу.

В Ветхом Завете, в Храмовом служении существовало огромное количество правил и церемоний, как повседневных, так и праздничных, с жертвоприношениями, омовениями и т.п. И всё это называлось служением Богу. И этот цикл практически не прекращался. Левиты следили за исполнением всего происходящего. В Новом Завете служении Богу представляется совершенно по-иному.

Так в послании к Евреям мы видим эту разницу: Евр.9 гл.

8-9 ст. Когда говориться о скинии, то речь ведётся о религиозной практике , и то, что многие евреи не приняли Иисуса вынуждает автора писать именно им и сравнивать служение Ветхого Завета и служение Богу, о котором учил Христос.

10 ст. – описывает множество ритуалов, правил и обрядов, от которых так трудно отказаться евреям. К сожалению, в современном христианстве мы видим, как даже в протестанских общинах верующим людям навязывается определённый стереотип богослужения, которому дают название «вера отцов», «так нас научили», «такова традиция». А по сути это тот же самый обряд или литургический порядок церковной службы. И если кто-то не разделяет этого правила общины или деноминации, то ему попросту могут не подать в Церкви руки, отвернуться или записать «в нетрадиционного» «в не нашего», «в не такого, как мы».

Однако вся ветхозаветная религиозная атрибутика была определена Господом только до «времени исправления», до Христа! Поэтому, когда в современном христианстве акцент смещается на внешнюю религиозность и обрядовость, и это выдаётся как истинный образец служения Богу, т.е. «только так и не иначе» – это тревожный симптом возвращения в средневековое обрядоверие.

11ст. Христос принёс совершенно новую модель служения Богу, именно в этом тексте речь ведётся о богослужебной практике. Но мы, современные, верующие так или иначе всё равно тяготеем к ветхозаветным или современным традициям церкви. Мы определённым образом пытаемся сосредоточиться на правилах воскресного дня (что можно, что нельзя). Мы стараемся делать так, чтобы всё было по правилам, по традициям, и думаем, что это очень важно. Мы говорим сегодня, мы послужили Богу! Мы в точности выполнили всё, как и в прошлый раз!

Но что же такое служение Богу, как на это смотрит Иисус Христос? Как мы сегодня можем служить Богу не по ветхой букве, но духом? В чём принципиальная разница? Нам всем хочется называть себя христианином служащими именно по духу, а не по ветхой букве, не так ли?

Слово служитель или глагол служить ясно показывает, что тот, кто является таковым, готов это делать, делать что-то полезное и важное для других. Существует масса синонимов – услужить, угождать, выслужиться, наконец, в негативном случае. И по большому счёту, все мы верующие в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, являемся Его служителями. От апостолов до сегодняшнего времени все, исповедующие Господа Иисуса Христа Своим Господом и Спасителем, являются служителями Господа. Так говорит Библия. И мы очень обижаемся, когда нас так не называют.

Так вот Наш Господь Христос, личным примером показал, что такое служить. Бог сошёл на землю для нас с такой миссией:

«Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф.20,28; Мк.10,45;

«Ведь Сын человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней». Мф.20,28. (Совр. Пер. РБО 2011).

«Я посреди вас как служащий» Лк.22,27(б).

В Своей земной жизни, Христос принципиально занял позицию слуги, (кто больше, возлежащий или служащий…). Хотя некоторые современники Иисуса Христа служили Ему своим имением, временем, заботились о Нём, но этому служению Христос тоже дал свою оценку (Лк.10,28-42), когда Мария и Марфа служили Ему и ученикам приготовляя ужин, то Он сказал Марфе, что подобное служение, не столь важно, а вот Мария, которая оставила земную заботу о Спасителе, но слушала Его, забыв о помощи сестре, была особенно отмечена Господом – …»Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».Лк.10,42; «Вот Мария выбрала себе лучшую долю, этого у неё не отнимут» Лк.10,42 (РБО,2011).

Очень хороший пример для нас. Мария сделала свой выбор, она оставила служение суеты и выбрала слушать Господа. Некая проекция на современность, когда мы движимы Духом Святым оставляем все наши земные дела, и идём слушать Слово Божие в собрание, в церковь. Или не идём, или это для нас является бременем, просто традицией или религиозной привычкой? Иногда нам вовсе не хочется идти на богослужение, враг Господа, дъявол, делает всё чтобы помешать нам. А мы делаем свой выбор.

Так как же нам служить Ему? Для нас очень важно понять, можем ли мы по-настоящему служить Богу? Испытывает ли Он в чём-то потребности?

Ведь любой земной слуга — это человек, который исполняет потребности или нужды своего господина. Слуга — человек, который прислуживает или обслуживает другого, гостя или важного человека.

Вот что говорил апостол Павел, когда был в Афинах в Ареопаге: Дн.17,24-25 «Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли , не живёт, в храмах, построенных для Него руками людей. Он не нуждается ни в чём из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки. Наоборот, это Он дал всему жизнь, и дыхание, и всё остальное. (РБО 2011). Он убеждал язычников, религиозных людей того времени в том, что Истинный, Живой Бог не нуждается ни в храмах, ни в ритуалах, ни в традициях, ни в каких действиях от человека. Ему это не нужно! Он ни в чём нужды не имеет.

Наш Господь, действительно, не нуждается ни чём, тем более в том, чтобы мы чем-то служили Ему! У Него нет в этом нужды. Ему это не нужно.

Если посмотреть на Господа именно с этой позиции, ведь Он сотворил всё, от Него жизнь, Он сотворил ангелов, которые так же служат Ему. «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь поядающий » Пс.103,4; Но как служат Богу ангелы? Поют, летают вокруг, славят? Кто же такие ангелы? Для чего они сотворены Богом? Чтобы служить Ему?

Библия чётко объясняет, кто такие ангелы от Бога: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?Евр.1,14; «Разве все они не более, чем служебные духи, посланные служить тем, кому предстоит спасение? (РБО, 2011г.)

Так вот Божии ангелы, которых он посылает нам, служат людям, которых Бог желает спасти! Вот почему написано, что покрывало на женщине, которая служит Богу – это знак для ангелов, которые служат ей. Как? Мы не можем понять сейчас, но это факт. Ангелы – суть служебные духи. И их может быть полчища, легионы. И сегодня, сейчас ведётся духовная, невидимая для нас брань, духовная война.

Так Петра освободил из темницы ангел; и служанка, когда Петр стучал в дверь не поверила, думая, что это его ангел. Первые христиане верили, что за каждым человеком закреплён один или возможно несколько ангелов. Библия подтверждает, что ангелы служат людям. Это повеление Бога.

В этой связи, как-то странно думать, что наши воскресные богослужения — это служение Богу, тем что мы поём, молимся, собираем пожертвования, общаемся друг с другом, слушаем проповеди и т.п. Над этим нужно задуматься! Интересно, но в российской евангельской традиции встречи верующих назывались «собранием», «собранием святых», «собранием верных», но ни как не богослужением. И здесь речь не в терминологии, а в смысле. Для чего мы собираемся в воскресение? Зачем нам это нужно?

Вероятно, нам необходимо что-то поправить в нашем понимании служений в воскресение. Если я проповедую, то я могу сказать – сегодня я служу братьям и сёстрам проповедью, если молюсь, то служу тем, за кого молитвенно ходатайствую, служу тем кто нуждается в ободрении, обличении и исправлении. Если мы поём, читаем стихи, показываем спектакли или постановки, мы служим, но прежде всего друг другу или неверующим людям, которые вокруг нас. А если я не проповедую, то кто-то служит мне и я уже в положении, когда служат мне.

Меня всегда удивляют люди, которые годами посещают церковь, им служат хористы, проповедники, служители. Такие люди живут в иллюзии, убеждая себя, что если они посещают церковь по воскресениям или даже в другие дни недели, слушают проповеди, соблюдают церковные правила и традиции, носят определённый вид одежды, по особенному разговаривают и приветствуют друг друга, то именно этим они служат Богу. Нужно серьёзно об этом думать и что-то менять в своей духовной жизни. Возможно, для кого-то за долгие годы в церкви это будет серьёзный духовный шаг веры. Но этот шаг нужно сделать, приложить и духовные и физические усилия, чтобы не стать просто духовным потребителем.

А что же Бог? Уверен, что Он рад, что мы желаем служить ближним. Он рад тому, что мы хотим быть похожими на Него, потому что в этом и есть выполнение Его заповедей – любить Бога и ближнего. Именно этим мы сегодня можем реально служить! Так поступал Иисус Христос!

Как же Сам Бог смотрит на служение? Вот слова, записанные евангелистом Иоанном:

Иисус даёт нам прямое указание следовать Его примеру, т.е. быть служащим тем, кто с нами рядом, нашим родным, братьям и сёстрам, нашим друзьям, соседям, знакомым. Оказывается быть христианином – значит быть готовым служить другим. Как же нам это сделать?

«Каждый из вас получил свой особый дар, так распоряжайтесь разумно этим многообразием Божьих даров для служения друг другу. Если кто проповедует, пусть проповедует Божью Весть; если служит, пусть укрепляет себя силой, которой наделяет Его Бог. Пусть всё служит прославлению Бога через Иисуса Христа! Ему слава и сила во веки веков, аминь! (РБО, 2011)

Братья и сёстры, каждый из нас получил от Бога особый дар для служения, каждый! Бог даёт нам возможность употреблять этот дар, быть Его служителями, сеятелями Слова.

Ещё несколько примеров из Библии:

2Кор.9,7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» «Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце, но без уныния и без принуждения. Ведь «Бог любит дающего с весельем».2Кор.9,7;(РБО,2011)

Здесь речь идёт о финансах, и апостол Павел выделяет два состояния человека, который делает пожертвование: огорчение, когда давать вроде бы нужно, но не хочется, поэтому и огорчение и ещё принуждение, когда на человека давят, вызывают у него чувство вины. И то и другое совершенно не нужно Нашему Господу, впрочем как и наши финансы. Для Господа важно состояние сердца – наше доброхотное даяние, когда мы жертвуем на нужды Церкви с радостью и даже веселием.

2Кор.9,8-9 «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, Как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовек».

Важно, чтобы как верующие люди, служители Божии, мы были готовы на добрые дела, ведь именно для этого нас создал Господь, чтобы служить людям добрыми делами, и через них так же показывать Иисуса Христа. «Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» Еф.2,10; «Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел, которые Он нам изначально предназначил совершить.»(РБО, 2011г.)

А дальше самый важный момент, который мы сможем понять только с помощью Духа Святого. Поэтому нам нужна молитва.

Ст.10 «Дающий же семя сеющему… (т.е. Бог даёт нам какую-то мысль, идею, желание или действие, называя это семенем. Кому-то одно семя, кому-то горсть, кому мешок. Бог даёт Сам, кому хочет) «…и хлеб в пищу… (тем кому сеется может сделать с этим семенем что захочет, может съесть, может раздать, может сберечь, может умножить) «подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (Бог может удивительным образом умножить плоды правды (плоды нашей праведности). Значит наши плоды каким-то образом измеримы и Бог, действительно может их умножить. Умножить Ст.11 «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу»

Одно дело, когда мы благодарим Бога в собрании, за нашу жизнь, за жену или мужа, за детей, за здоровье и т.п., а другое дело, что посеянное нами Слово или семя, может произвести 30, 60, и 100 кратное благодарение Богу в устах других людей. Это и есть служение!

Служение, когда мы служим восполняя чью-то нужду, духовную или материальную. И в данном тексте речь идёт просто о финансах.

Ст.12. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильное благодарение Богу;

Когда мы жертвуем на скудость (бедность) святых это хорошо, потому что мы восполняем чью-то нужду и тем самым служим. Но бывает, что мы сами себя изолируем от благословений и совершенно бездействуем. Ведь у нас всё в порядке, Бог благословил нас всем, мы в достатке, у нас есть работа, мы живём как бы в своём мирке «земных благословений» и мы этим довольны. Мы благодарим Бога, нам хорошо, а что ещё нужно?

Но именно таким образом мы сначала пренебрегаем, а затем отказываемся от служения, не хотим участвовать ни в чьих нуждах, кроме своих собственных. Так называемый «благословенный эгоизм» или «себялюбие» или «самодовольство», «самоправедность» Бог даёт нам семя, а мы не сеем.

Ещё один текст Фил.4, 10-17 Ст.17 «Говорю же это не потому, что я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу». «Впрочем, это не значит, что я домогаюсь подарков. Я одного домогаюсь – чтобы ваши деньги приносили вам всё большую прибыль.» (РБО, 2011г.)

Павел говорит об умножении плода у филипийцев. Они простым даянием умножили и принесли плод служения, прежде всего себе. Большую прибыль, плод служения умножился. Вот что радует Павла, и этим он ободряет верующих.

Ещё один текст. Тит3,13-14 «Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чём не было недостатка. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны». «Пожалуйста, приложи все силы к тому, чтобы адвокат Зенас и Аполлос могли продолжать путь, присмотри, чтобыы у них ни в чём не было недостатка. Пусть и наши усвоят, что надо заниматься добрыми делами и помогать другим в насущный нуждах, тогда жизнь их не будет бесплодной (РБО, 2011г.)

Все эти тексты свидетельствуют об одном – Бог может умножить плод, но только в том случае, когда возможность (семя), которую тебе даёт Бог, пущена в оборот, в дело. (Притчи о талантах, о верных и неверных рабах, о засохшей без плодов смоковнице и т.п.).

Служить Богу – это восполнять нужды святых, прежде всего заботясь о своих, о домашних, и о нуждающихся. Это самое настоящее служение –утешать, увещевать, заботится. И у каждого из нас своё служение. Бог уже дал его нам, может быть мы ещё не поняли, что это, не использовали эту возможность послужить? Где мы? В собрании только по воскресеньям или всё же в служении?

В служении ли мы ближнему, нуждающемуся? Это важный вопрос, на который мы сегодня, сейчас должны дать ответ, хотя бы самим себе, не публично, в своём сердце. Думаю, что Дух Божий будет нас менять уже сейчас и направлять на служение. Лично, каждого. Вот это и есть практическое евангелие – наша личная жизнь вне церковных собраний.

В Библии мы находим чудесный пример, записанный в книге Есфирь. Это история еврейской девушки, которая не ожидала от своей жизни чего-то великого. История чистого и преданного Богу сердца. История о том как Бог может употребить одного человека, чтобы умножился плод служения, сохранился Божий народ. Бог особым образом испытывал и формировал характер Есфири, Он готовил её к самому главному событию в её жизни, к решению, от которого зависела её жизнь. И в этом испытании она не испортилась, она осталась верной Господу и слушалась Мардохея, который в этом обществе был никем..

Будучи еврейкой и женой царя Артаксеркса, ей ничего не угрожало. Геноцид устроенный Аманом ей не грозил. В этой ситуации она могла бы только благодарить Бога. Она жена царя, её еврейку не посмеют тронуть. Но Мардохей сказал Есфири: «не думай, что ты одна спасёшься в доме царском из Иудеев». Он как бы разгадал мысли Есфири, о том, что она-то останется в безопасности. Если Есфирь не воспользуется возможностью помочь народу, то не спасётся, а погибнет весь её род, но при этом народ Божий всё равно будет спасён Им.

Так и мы, сидя в собрании и общаясь исключительно в кругу своих семей, верующих друзей, родственников, братьев и сестёр говорим себе – спасены! Мы в безопасности, мы в церкви, мы служим Богу, по крайней мере в воскресение. Но это очень опасное самообольщение. Потому что мы даже не понимаем, что находимся в опасном положении, если мы довольны этим. Нам больше ничего не нужно, нас кроме самих себя, ничего не интересует, и другие, которые не спасены; мы — главные в этой церкви, в этом городе, в мире, у нас всё ОК!. Это очень опасно.

Мы можем быть похожи на людей, которым даны благословенные семена от Господа, но мы не пускаем их в оборот, мы их проедаем, не делимся, тем самым лишая себя благословений.

Есфирь согласилась быть тем семенем, которое умерев, принесёт множество плода, она приняла решение идти к царю, зная, что за это её может ожидать смерть. Она сделала свой личный выбор, ещё до того, когда хотя бы один еврей подвергся опасности. Она подвергла опасности себя ради всех евреев. Это и есть служение! Самое выдающееся служение Есфири. Она послужила своему народу! И что из этого получилось – спасение Божьего народа и празник Пурим, который празднуется до сих пор.

Так и мы, всякий раз, когда служим другим, начиная от простого объятия своего ребёнка, доброго слова брату или сестре, или бескорыстной помощи друг другу, когда мы позвонили нашим родителям, когда вовремя попросили прощение, когда мы благовествуем не только библейскими цитатами, но и своей жизнью, тогда мы служим и ближним и другим людям, а значит мы служим Богу!

Но если мы сводим наше христианство только к воскресным богослужениям, то мы ничего не поняли о том, что такое служение Богу, мы не поняли сердце Бога и учение Библии. Поэтому когда мы служим другим вне Церкви, не на показ, а от сердца, то люди уже благодарят Бога и Его благодать умножается, приносит плоды. Поэтому вопрос ко мне и к тебе – как и где ты служишь Богу? Умножаю ли я Его благодать? Являюсь ли я сеятелем, служителем для других?

Можем ли мы сегодня спастись в одиночку или религиозным сообществом, отдельной общиной или деноминаций? Имеем ли мы сегодня право искусственно изолировать себя от нужд других, от выполнения поручения Господа?

Дорогие братья и сёстры, проблема любого религиозного сообщества, в том числе и нас христиан заключается в ревности по богослужению, по традиции, а не по людям. Господь же призывает нас не к религиозной, культурой или деноминационной изоляции, Он призывает нас служить людям, как это делал Он: «Ибо Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.» «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе». Пс.111:9″

И нам важно понять, что наше служение не должно быть для нас бременем, если мы служим Господу доброохотно, без принуждения – это для нас радость, это истинное бремя от Господа. Его бремя легко и благо. Есть бремя от Господа, а есть бремя от человека, когда нами могут просто манипулировать и говорить, ты должен, ты должен, ты должен, ты верующий, ты пастор, ты дьякон, ты должен, должен, должен…..

Сегодня столько много нужды, и мы можем реально послужить людям словом от Господа, советом, постом, молитвой, мы можем служить не только самим себе в церкви, но и за её пределами – это и есть подлинное христианство, идущее навстречу людям!

Ирина Сендлер (католичка, немка, спасла из Варшавского гетто 2500 детей) – для меня это пример настоящего служения.

Христос сравнил себя с нуждающимися людьми:

Мф. 25,34- «Тогда скажет Царь, тем которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: Ибо алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником и приняли Меня; Был наг, и вы одели Меня, был болен, и Вы посетили Меня; в темнице был и в пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жадущимм,и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Вот это и есть служение Господу Иисус Христу! Он Сам лично не голоден и не наг, но среди нас живёт множество людей, у которых есть масса духовных, душевных и физических нужд.

Давайте просто вернёмся к истоком христианства, давайте не просто уповать на чудеса, давайте помнить, что Христос нас употребляет как сеятелей, чтобы мы могли быть большим благословением для многих людей! Давайте служить людям, и тем самым служить нашему Господу Иисус Христу! Аминь.

< Предыдущая

В современном обществе, как в сказочном зазеркалье, все понятия и принципы перевёрнуты с ног на голову и доведены до абсурда. И слово «служение» имеет большей частью какую-то негативную окраску. Когда большинство из нас слышит это слово, в сознании невольно всплывают образы слуг, покорно склонивших головы перед господином. Кто-то в этом слове видит ограничение свободы, кто-то слышит тяжелые удары солдатских сапог за дверью, трель звонка и шелест повестки из военкомата. У каждого свои ассоциации. И это яркий пример того, что реальность — лишь проекция нашего ума. Есть такая интересная концепция о сознании мухи и сознании пчелы.

Предположим, что обе они вылетели в поисках пищи. Итак, летит муха: возле первой же кучи с навозом она остановится и до цели своей не долетит. И подобно этой мухе в нашем мире есть такие люди: они везде видят только кучи навоза. И даже если в огромном городе, украшенном фонтанами, усыпанном кустами благоухающих роз, овеянном прохладными ветрами в жаркий летний полдень, будет где-то на окраине небольшая куча навоза, да и та сугубо в сельскохозяйственных целях, — такие люди заметят только эту кучу навоза и будут долго возмущаться по поводу того, что вокруг нет ничего, кроме коровьих экскрементов. Таково сознание мухи.

Но есть и второй вид сознания — сознание пчелы. Где бы пчела ни летела, она видит только цветы, с которых можно собрать пыльцу. И если даже цветок будет расти посреди огромной кучи навоза, пчела увидит только цветок и соберёт с него пыльцу. И такое сознание проявлено также в человеческом мире: есть люди, которые вопреки всему негативу видят ложку мёда в бочке дёгтя. И даже в самом несовершенном человеке они способны увидеть божественную искру.

Йога и служение миру: в чём связь

Будем реалистами: далеко не все из нас приходят в йогу с мотивацией помощи всем живым существам за счет трансформации собственной личности и пространства вокруг себя. А также с искренним желанием счастья и освобождения от страданий всем живым существам. Да и вообще, если такие примеры и есть, то это, наверное, уже очень опытные души, которые на глубинном, интуитивном уровне понимают важность служения. Большинство из нас приходит в этой жизни к йоге со вполне тривиальными задачами. Опыт показывает, что чаще всего это проблемы со здоровьем — физическим или психологическим. И это опять-таки яркий пример того, что болезнь чаще всего (да практически всегда) является величайшим благом для человека. Воистину, болезнь — это благословение. Ибо болезнь чаще всего либо защищает человека от глупых поступков, либо даже более того — толкает его к саморазвитию.

Есть сотни примеров того, как люди столкнулись в этой жизни с йогой, желая, к примеру, сбросить вес, вылечить позвоночник или просто укрепить своё здоровье. И на первоначальном этапе это, наверное, самая мощная мотивация, которая может быть у человека. Потому что если у тебя каждый день что-то болит, то «забыть» попрактиковать йогу просто невозможно. Представьте себе, что вы идёте по улице и тут в ботинок попадает маленький камешек. И в уме сразу возникает намерение: надо остановиться и вытряхнуть камень. И до тех пор, пока вы это не сделаете, намерение остановиться и снять ботинок никуда не уйдет. Также и с практикой йоги: болезнь в данном случае является самым лучшим и непримиримым учителем, который будет посредством боли каждый раз гнать человека на практику.

Обратите внимание, что когда человек находится в более-менее осознанном состоянии, то он даже что-то резко негативное может использовать во благо. А теперь представим, что человек находится в полном невежестве: в своей болезни он винит кого угодно — родителей, друзей, экологию, медицину, государство, стрессы, начальство на работе — кого угодно, только не себя и свой образ жизни. И для такого человека болезнь будет страданием, хотя остаётся надеяться, что рано или поздно здравая мысль всё-таки придёт в голову.

Одним словом, первоначальная мотивация человека в йоге, как правило, очень далека от альтруистичной. Что вообще такое мотивация и насколько она важна? Существует три уровня мотивации. Первый мы уже рассмотрели. Это сугубо эгоистичная мотивация —подлечиться, решить проблемы, избежать страданий (чаще всего, правда, человек бежит от страданий, но стремится к причинам страданий, хотя это уже отдельная тема).

Второй уровень мотивации — помочь своей семье, свои близким, друзьям, родственникам. Ведь меняя собственную энергетику, мы меняем и мир вокруг. И если мы смогли устранить в себе какие-то недостатки посредством йоги, то можем более гармонично выстраивать отношения с близкими и вообще со всеми окружающими. Такая мотивация на первоначальном этапе встречается в разы реже, но всё же бывает. Бывает так, что человек заинтересовался йогой как инструментом для того, чтобы наладить, к примеру, отношения в семье или помочь своему ребёнку. Но чаще всего такая мотивация зарождается в человеке уже по мере практики.

Итак, человек реализовал какие-то свои первоначальные цели — поправил здоровье, похудел, избавился от депрессии и т. д. — и тогда он, освобождённый хотя бы от самых грубых и тяжёлых страданий, имеет уже время, силы и энергию подумать хотя бы не только о себе, но и о тех, кто рядом. И человек начинает думать о том, что если ему йога помогла решить проблемы, то, возможно, стоит предложить её и окружающим. И здесь порой бывает весьма непростой период, когда человек начинает фанатично всем что-то навязывать — вегетарианство, правильное питание, правильный образ жизни, практики йоги, знания о карме, реинкарнации и т. д.

Это тот яркий пример, когда человек проявляет сострадание в невежестве. То есть у человека уже зародилась мотивация помочь окружающим, и это, несомненно, скачок в эволюции, но делает это он исходя пока что из своих омрачений, то есть в невежестве. Дело в том, что окружающие могут по разным причинам не слышать такого человека. К примеру, если человек в этой жизни или в прошлых продавал алкоголь, то ему просто по карме положено этот алкоголь пить, и раньше времени тут «соскочить» не получится, по крайней мере, не прилагая серьёзных усилий — однозначно.

А человек, который стремится донести до этого бедолаги идею о трезвости, просто не берёт во внимание кармический аспект. Начинает навязывание своей позиции, и это приводит только к обратному результату — человек начинает думать, что «все йоги такие», «йога — это секта» и так далее, и ещё больше отдаляется от возможности встать на путь саморазвития.

Поэтому здесь следует понимать, что зарождение сострадания это, конечно, хорошо и очень позитивно, что практика йоги привела к появлению каких-то альтруистичных мотиваций; это признак того, что развитие идет по божественному пути, а не по демоническому. Но важно правильно проявлять это сострадание, а не бегать за всеми и пытаться, что называется, «причинить добро».

Об этом, на самом деле, много сказано, но чаще всего этот период фанатизма не удаётся избежать практически никому. На определённом этапе, когда человек видит, как йога кардинально меняет жизнь в лучшую сторону, он просто начинает её рекламировать всем окружающим, а те, в свою очередь, как правило, не готовы к таким резким переменам в человеке, с которым они ещё вчера мирно попивали пиво и смотрели футбол. Поэтому реакция в стиле «в секту попал» в определённом смысле оправдана, и людей тоже можно понять. Поэтому от такого служения в невежестве лучше отказаться. Как же правильно поступить? На самом деле, всё, что мы можем делать, по большому счёту, — это менять самих себя. И когда мы меняемся – реальность невероятным образом преображается.

Происходит это по различным причинам.

Во-первых, обмен энергией: меняя свою энергию, мы так или иначе меняем энергию всех, кто с нами хотя бы как-то связан, — родственников (это в первую очередь), друзей, знакомых и т. д.

Второй аспект — личный пример. Если люди увидят, что вы, отказавшись от мяса, избавились, к примеру, от хронического заболевания, – они сами заинтересуются вопросом вегетарианства, потому что большинство людей всё-таки более-менее вменяемы и болеть не хочет никто.

Таким образом, формула служения на данном этапе развития проста: подавать личный пример и отвечать на вопросы. Только тогда, когда человек начинает задавать вам вопросы, он готов к принятию информации. А чтобы побудить его задавать вопросы, подавайте личный пример. Если вы будете счастливым, здоровым, позитивным, адекватным человеком, то, как бы банально не звучало, люди к вам потянутся. И уже тогда будет возможность им помочь, потому что ваше мнение станет авторитетным.

Третий уровень мотивации — высший уровень. На этом уровне человек проявляет равностное отношение ко всем живым существам и испытывает сострадание не исходя из каких-то личных симпатий/антипатий, а исходя из понимания, что мы все едины, и если рядом кто-то страдает, то оставаться безучастным такой человек просто не может. Этот уровень мотивации имеют будды и бодхисаттвы, которые неустанно трудятся на благо всех живых существ. Уровень эгоизма при такой мотивации практически на уровне нуля.

Для большинства из нас, наверное, такой уровень мотивации является недоступным. Потому что мы всё равно видим этот мир через призму своего ума (пусть даже и немного уже очищенного практикой от грубых омрачений), и всё равно в нашем мышлении присутствует двойственность: «свой/чужой», «хороший/плохой», ну и так далее. Но к этому уровню мотивации тем не менее нужно стремиться и взращивать в себе равностное доброжелательное отношение ко всем живым существам.

Какие есть виды служения, и какой вид служения является оптимальным

Итак, с мотивацией более-менее понятно, но в какой же форме проявлять служение миру? Исходя из ведической концепции о четырёх варнах (шудры, вайшьи, кшатрии, брахманы), существуют также и четыре формы служения миру. Исходя из своего уровня развития, каждая из четырёх варн может приносить благо миру в доступной ей форме:

  • Шудры. Шудры могут служить миру путём чисто физической работы. И это уже неплохо. Более того, если у шудры возникла мотивация бескорыстного служения, это уже говорит о том, что он стоит на пути развития, а альтруизм — это самый эффективный инструмент для быстрой эволюции. Вскопать огород, нарубить дрова и так далее – всё это доступно шудрам. Другой вопрос: кому служить? Это, на самом деле, важно для всех четырёх каст, но чем более грубый уровень сознания, тем более актуален этот вопрос. Оптимальным вариантом для шудры будет служение брахманам, так как будет происходить обмен энергией и шудра сможет стремительно развиваться.
  • Вайшьи. Вайшьи могут служить миру посредством жертвования материальных благ. Так как накопление материальных благ является отличительной чертой этой касты, то и жертвование ими будет наиболее доступным и эффективным для этой варны. Также жертвование материальных благ поможет бороться с жадностью и эгоизмом, которые у представителей этой варны весьма сильны. Кому жертвовать? Принцип прежний: лучше всего брахманам.
  • Кшатрии. Кшатрии служат миру путем установления закона и порядка. Ниспроверженных щадить и усмирять горделивых — вот, наверное, краткий принцип служения, который могут проявлять кшатрии. Если кшатрий видит какую-либо несправедливость, он обязан вмешаться. Таков его долг, такова его дхарма.
  • Брахманы. Им доступна высшая форма служения — распространение знаний. Почему распространение знаний считается высшей формой служения? Подумайте сами: если человек испытывает страдания, то на каком уровне помощь ему будет эффективной? Если этому человеку нарубят дрова, дадут денег или дадут по голове его обидчику, решит ли это проблему? В каком-то смысле и на какое-то время —возможно. Но корень страдания — невежество — в данном случае устранён не будет. И только распространение знаний искореняет все страдания.

В качестве примера вспомните какую-либо жизненную ситуацию в своём прошлом. А теперь подумайте, как бы вы относились к этой ситуации и как бы поступили, если бы на тот момент знали о законе кармы и о том, как он действует в этом мире. Скорее всего, как минимум, ваше отношение к самой ситуации было бы иное и принесло бы вам гораздо меньше страданий. Потому что самое тяжёлое страдание это когда человек страдает и думает при этом, что страдает «несправедливо». И, как минимум, знание о законе кармы позволяет понять, что всё в этом мире справедливо. И более того, знание о законе кармы позволяет действовать в стрессовых ситуациях более разумно.

Таким образом, оптимальным вариантом служения будет несение знаний. Однако это не значит, что если на данный момент вы не можете этим заняться, то не стоит практиковать и остальные формы служения. Справедливости ради стоит отметить, что невозможности распространять знания в нашем мире практически не бывает. Даже если вы сами ещё пока мало что в жизни понимаете, поверьте, всегда будет человек, который понимает ещё меньше вашего. И, может быть, со своего невысокого на данный момент уровня познания мира вы как раз сможете донести до этого человека то, что познали сами. Стоит предостеречь в очередной раз от служения в невежестве. Любое служение следует совершать исходя из закона кармы. Как избежать распространённых ошибок и не вымостить благими намерениями дорогу в ад, поговорим ниже.

Служение: главное — «не навреди»

«Не навреди» — главный принцип, который следует соблюдать, практикуя служение. Иногда лучше не вмешиваться, если не уверен, что действия пойдут на благо. Служение в невежестве порой причиняет ещё больше страданий, чем само проявление зла в этом мире. К примеру, часто можно видеть, как бабушка — мастер кулинарных изысков — закармливает внуков, да и вообще всю семью не совсем адекватной пищей и в не совсем адекватных объёмах.

Кормить людей — это, безусловно, служение. Но в данном случае — служение в невежестве. Во-первых, таким образом эта бабушка причиняет вред своим самым близким людям (часто даже не осознавая этого), что само по себе не очень позитивно, а во-вторых, опять-таки накапливает негативную карму и, как показывает опыт, такая бабушка чаще всего сама плотно «сидит» на разного рода вредной пище.

Поскольку понятия добра и зла в нашем мире чаще всего искажены до неузнаваемости, то служение порой может принимать просто чудовищные формы. Так, служение на уровне вайшьи может проявляться в пожертвованиях безнравственным людям или же на проекты, которые на самом деле приносят больше вреда, чем пользы. Думаю, многие видели такую картину: у церкви стоят нищие и алкоголики, которым каждый второй суёт денежку. Скорее всего, эти люди делают это просто на автомате, по принципу «плюсик мне в карму», даже не задумываясь, что они просто спонсируют паразитическое существование некоторых людей, а то и вовсе буквально спаивают человека, который, получив такую милостыню, тут же бежит за бутылкой.

Причём, что самое интересное, даже когда пытаешься таким людям объяснить, куда и зачем идут их деньги, они часто отвечают, что, мол, это не моё дело, куда он их потратит, главное — я ему помог. В чём помог? Помог деградировать? И подобная позиция — признак того, что человек не совершает служение, а просто путём пожертвования денег тешит своё эго: вот, мол, какой я благородный и состоятельный — даю деньги нуждающимся. Это всего лишь уловка эго и служением не является.

Таким образом, совершать служение миру и людям надо синхронизируя свои действия с кармическими, энергетическими аспектами, да и просто хотя бы с элементарной логикой. Всегда спрашивайте себя: «Приведёт ли моя форма служения человека к развитию?» Если ваше служение помогает людям удовлетворять страсти, прожигать жизнь и избегать жизненных уроков, лучше от такого служения отказаться — целее будете.

Несколько примеров беззаветного служения людям

Разрешите привести вам несколько примеров именно такой страсти и беззаветного служения людям. Тогда вам будет понятно, где искать ресурсы для восхождения на вершину величия.

Меня всегда восхищали люди, которые в преклонном возрасте начинали учиться, получали новые знания, осваивали новые профессии! По роду своей деятельности я много путешествую по миру и встречаюсь с огромным количеством людей, вставших на путь служения в достаточно зрелом возрасте. Казалось бы, жизнь на закате, впереди безмятежная старость. Так нет же, человек чувствует в себе нераскрытый потенциал, нереализованные силы! Это вдохновляет его на великие свершения, которые ещё долго будут приносить пользу людям. Вот это наследие, достойное восхищения!

Итак, знакомьтесь.

Мэри Кей Эш — женщина невероятно интересной судьбы. Обладая неутолимой жаждой деятельности, она прожила жизнь, полную необычных событий, и добилась грандиозных результатов. Будучи ещё совсем молодой, она осталась без всякой поддержки с тремя маленькими детьми на руках и была вынуждена трудиться не покладая рук. Большинство людей на её месте только и мечтали бы о спокойной жизни пенсионера, но не Мэри Кей.

Выйдя на пенсию, она поняла, что отдых не для неё. И тогда она решила создать компанию своей мечты. Не имея фактически ничего, кроме минимального начального капитала в 5 тысяч долларов, помощи своих детей и неутешительных прогнозов бухгалтеров и юристов, Мэри Кей основала фирму Mary Kay Cosmetics. За почти сорокалетнюю историю существования компания прошла нелёгкий путь и в результате из скромного офиса с девятью сотрудниками превратилась в огромную интернациональную компанию с сотнями тысяч консультантов по красоте по всему миру.

Вот ещё один потрясающий пример того, что не стоит бояться начинать что-то новое, даже если вам далеко за 25!

Диснейленд — парк развлечений — был создан в 1955 году как сказочное волшебное королевство. Его посетили более 250 миллионов человек, в том числе президенты и короли. А создал его всем известный ныне Уолт Дисней! И было ему тогда — ВНИМАНИЕ! — 55 лет! Это возраст, когда многие люди готовятся уйти на покой.

Уолт Дисней — легенда и национальный герой Америки. Своими достижениями мультипликатор обязан оптимизму и стремлению к успеху. Дисней нёс радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира. В 2000 году диснеевские парки посетило около 50 миллионов человек. 200 миллионов человек в мире хотя бы раз посмотрели диснеевский фильм. 212 миллионов знают мелодии из мультфильмов Диснея. Это всё сделал человек, мягко скажем, не совсем юный! А всё потому, что он не боялся новых начинаний, не боялся научиться чему-то, чего не умел. И ещё один человек, с которым я хотел бы вас познакомить.

Джон Рокфеллер — самый богатый человек XX века. Начав с нуля, он создал состояние с огромным количеством нулей. Он прошёл путь от простого счетовода до владельца гигантской корпорации. При этом Рокфеллер был не только примером преуспевания, он был одним из крупнейших филантропов в истории Америки. Правда, так как он искренне верил в Бога, то старался не афишировать свою деятельность. С конца XIX века Джон всё больше внимания уделял благотворительности, постепенно передавая управление бизнесом надёжным партнёрам.

Рокфеллер гордился своей щедростью. Считая себя бизнесменом-христианином, он с детских лет отсчитывал 10 процентов своих доходов церкви. В 1905 году эта десятина составила 100 миллионов долларов США.

Надеюсь, вы понимаете, что в данном случае речь тоже идёт не о деньгах. Любовь к ближним, стремление сделать их жизнь прекраснее — вот основа деятельности этих людей. Всё это личности, которых вы прекрасно знаете. Чем они отличаются от вас? Они такие же, как вы! Но каждый из них обладал удивительными качествами — стремлением развиваться, стремлением сделать мир лучше, стремлением служить людям, стремлением оставить после себя великое наследие. И всё это они подкрепляли реальными действиями.

КТО НЕ МОЖЕТ ДУМАТЬ, ТОТ ГЛУП, КТО НЕ ХОЧЕТ — СЛЕП, КТО НЕ ДЕРЗАЕТ — РАБ

Если вы имеете мечту в своём сердце, нужно смело идти вперёд!

Осваивайте новые сферы деятельности, ранее вам не знакомые. Идите вперёд решительно, без сомнений и боязни. А для этого необходимо учиться и познавать всё, что касается вашей мечты. Вот и выходит, что права народная мудрость, гласящая:

ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ!

Предвижу вашу возможную реакцию: «Но ведь я не такой, как все! Я устроен совершенно иначе! Я живу не в той стране. Я слишком молод!» Или наоборот: «Я слишком стар для перемен! Пламени моего энтузиазма не хватит на долгие годы. Я не выдержу такого напряжения». Вот тут я с вами совершенно согласен. Вы не такой, как все, вы — другой. И именно поэтому у вас свой путь. Вам никогда не удастся в точности пройти по чьим-либо стопам. Вы можете прожить только свою жизнь. И качество этой жизни выбирать предстоит вам, так же как и наследие, которое вы по себе оставите. Но вы можете многому научиться у людей, что уже находятся на той вершине, к которой вы стремитесь.

Именно поэтому я прошу вас развить в себе любовь к обучению. Посещайте мотивирующие семинары по темам, которые вас интересуют. Общайтесь с людьми, достигшими высот в тех сферах, куда вы только стремитесь. Слушайте аудиокурсы, читайте книги. Под обложкой одной-единственной книги могут уместиться идеи, способные изменить вашу жизнь в мгновение ока. Учитесь и помните: количество должно перейти в качество. Это закон. Ищите то, к чему лежит ваша душа. Самое мощное образование, которое мы можем получить, — это самообразование. Неутомимость в учении — одна из главнейших черт любой по-настоящему свободной и сильной личности. Инвестиции в себя — самые важные инвестиции. Вы можете потерять всё имущество, но вы легко его восстановите, если будете победителем.

КОЛИЧЕСТВО ВСЕГДА ПЕРЕХОДИТ В КАЧЕСТВО! ЭТО ЗАКОН!

Жизнь — это постоянный учебный процесс. Он длится до тех пор, пока человек жив. Всё время развиваться, совершенствоваться, обнаруживать в себе скрытые возможности, добиваться всё лучших и лучших результатов — что может доставить большее удовольствие? Всегда стремитесь к самому прекрасному. Но с чего-то надо начать! Книга, которую вы держите в руках, и есть та самая возможность, с использования которой начнётся коренная перестройка вашей жизни. Перестройка в том направлении, в котором вы пожелаете.

Уверяю вас, возможности есть повсюду. Просто нужно пошире открыть глаза, чтобы увидеть их. Маленькое уточнение: не те глаза, которые на лице. Я говорю о внутреннем оке, оке вашей интуиции, обострённой и усиленной убеждённостью в том, что возможности только и ожидают, когда вы их обнаружите. Как только вы станете придерживаться данного убеждения, вы сразу увидите, что возможности действительно существуют в самых необычных местах, и притом в изобилии. Это открытие придёт к вам неожиданно. Будьте готовы.

История о большом медведе

Один медведь долгие годы прожил в тесной клетке. Изо дня в день он мерил её шагами: десять шагов вперёд, десять — назад. На большее места не хватало. Но однажды его решили пересадить в просторное и удобное место. Зверя усыпили и переместили в новое жилище. Он постепенно пришёл в себя, потянулся, зевнул и с некоторым удивлением осмотрелся. Вокруг были бамбуковые заросли, неподалёку весело журчал ручеёк. Перед глазами расстилалось огромное пространство, границ которого даже не было видно. Осторожно ступая, медведь делал один шаг за другим… восьмой, девятый, десятый. А затем повернул назад. И так снова стало повторяться изо дня вдень. В жизни медведя ничего не изменилось: его мир, как и прежде, не простирался далее десяти шагов. Он привык к нему. Ему не требовалось большее жизненное пространство.

Аналогично поступают со своей жизнью и многие люди. Они сами ограничивают себя, сами возводят преграды, убеждая себя: «Я не смогу этого сделать» или «С этим я не справлюсь». Со временем они привыкают жить, не выходя за собственноручно воздвигнутые пределы. Их возможность видеть окружающий мир сужается настолько, что они утрачивают способность разглядеть что-либо дальше собственного носа. Между тем жизнь предоставляет множество возможностей, нередко гораздо больше, чем вы думаете. Ищите! Ваше призвание ждёт вас. Ваше дело жизни находится где-то рядом. На расстоянии вытянутой руки.

НЕ ИЗМЕНИВ СЕБЯ, ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ИМЕТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке