Сила креста христова

Текст книги «Мощная защита от негатива на все случаи жизни»

Для благополучия дома

Каждый хочет, чтобы его дом был защищен не только от физического посягательства, но и от вмешательства негативной энергии, которая так и норовит проникнуть в дом через чужой недобрый взгляд или злое слово.

Как защитить свой дом с помощью заговоров, вы сейчас и узнаете.

Заговор на благополучие дома

Мало построить дом, нужно, чтобы все члены семьи были счастливы в нем. Вот несколько заговоров на благополучие дома.

«Отец небесный, Владыка, Господь Бог, Спаситель наш, сохрани раба Божьего (имя), сохрани нас грешных, сохрани мою семью, отгони от нас нечистую силу, избавь нас от лукавого, не введи нас во искушение вольное или невольное, прости нам тяжкие согрешения, исцели нас от болезни, от всяких напастей по милости Твоей, от машины, от скотины, от зверя бегущего, от гада ползучего, от человека злючего по милости твоей. Аминь!»

«Святые, приходите к пятнице, пусть вор от моего дома пятится, а если вор в этот дом войдет, пусть на него блуд найдет. Встаньте, святые мощи, мне в помощи: встаньте в дверях, встаньте в окнах, из дома не выпускайте, блуд на него напускайте. Пятнице поклонюсь, в субботу попощусь, в воскресенье Богу помолюсь. Аминь».

От пожара

Пожар – это страшная беда! Чтобы уберечь свой дом от этого бедствия, проделайте обряд с заговором. Для этого в четный день нужно взять с пожара, который произошел где-либо, уголек и подвесить его в печную (вытяжную) трубу, завязав узелок, а затем сказать:

«Иди не на нас, а иди мимо нас. Аминь».

Есть еще один заговор, его читают один раз в год – на Крещенской неделе:

«Шли святые за мной, несли чашу с водой. Если пожару быть, святые станут пожар тушить. Не гори раз, не гори два, не гори три. Ни сегодня, ни завтра, никогда не гори. Святые стоят, мой дом охраняют. Аминь».

От завистливых и злых людей

Сделайте оберег на ставни в доме: закройте их, зашторьте окна и трижды (на каждые ставни или шторы) прочтите такой заговор:

«Как я эти ставни (шторы) закрыла, так я словом крепким, делом лепким закрываю свой дом, свою семью, от тринадцати колдунов, от мака черного, от мака серого, от мака белого недозрелого. От шерсти собак, от ссоры и сора. От черной свечи и золы из печи. От яйца тухлого, от ключа ржавого, от иглы кривой закрываю дом свой. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Заговор на почтовый яшик

Чтобы у вас не воровали из почтового ящика почту, прочтите следующий заговор:

«Бумага моя заклята, не вором ложена, не вором взята. Аминь».

От полтергейста

Все или, во всяком случае, многие слышали о случаях полтергейста, происходящих иногда в некоторых домах. Если вас стали беспокоить подобные явления – скрипы, вздохи, звуки шагов, появление призраков и т. д., воспользуйтесь следующим заговором:

«Христос воскрес, дал нам крест всякую нечисть изгонять. Крест Христов на весь мир освящен благодатью и кровью Господа нашего Иисуса Христа. Господи, изгони нечисть скрипучую, стучащую, свистящую, звонящую, ползучую, скачущую. Тут ей не быть, в этом доме не жить. Аминь».

Или:

«Чур, всякая нечисть, из моего дома! Чур, чур, чур!»

При стуке или звоне можете быстро сказать: «Чур меня!»

Целительные звуки

Считается, что ведьмы боятся шума. Поэтому, если вы заподозрили, что дома у вас не все хорошо, можете воспользоваться этим для избавления от нечисти.

Отпугивает ведьм от детей обычная погремушка. Цыгане носили на шее много монет и других безделушек, которые при любом движении сталкивались и звенели. В наши дни в доме можно подвесить колокольчики или используемые в фэн-шуй (наука о правильном обустройстве дома) полые трубочки, которые издают «песню ветра».

К целительным звукам относятся звон колоколов, церковное песнопение, а также чтение молитв вслух.

Вы можете приобрести несколько медных колокольчиков, которые нужно связать вместе, и периодически обзванивайте ими свое жилище. Звон колокольчиков способствует разрушению тяжелых вибраций в доме, вызванных плохими пожеланиями и мыслями как домочадцев, так и посторонних людей.

Если завелась нечисть

Если в вашем доме вдруг завелась нечисть, дом прежде всего необходимо очистить. При проведении чистки голову обязательно нужно покрыть: наденьте платок, шарфик. Одежда должна быть чистая, непременно с длинным рукавом.

Возьмите в руки свечу и обойдите все комнаты с молитвой.

Молитва против супостатов

Господи Боже наш, послушавый Моисея, простерта к Тебе руце, и люди Израилевы укрепивый на амалика, ополчивый Иисуса Навина на брань и повелевый солнцу стати: Ты и ныне, Владыко Господи, услыши нас, молящих тебе: Пошли, Господи, невидимо десницу Твою, рабы Твоя заступающую во всех: а имже судил еси положити на брани души своя за веру, тем прости согрешения их, и в день праведного воздаяния Твоего воздай венцы нетления: яко Твоя держава, Царство и сила, от Тебе помощь еси прием, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Затем возьмите новую ложку, положите в нее 3 горошины ладана и подержите над зажженной восковой свечой до тех пор, пока он не растопится. Когда ладан задымится, начните обходить весь дом по часовой стрелке, держа свечу в левой руке, а ложку в правой и читая молитву.

Молитва о храмине, стужаемой от злых духов

Господи Боже спасения нашего, Сыне Бога живаго, на херувимех носимый, превыше сый всякаго начала и власти, и силы, и господства: Ты еси сотворивый землю в крепости Твоей, и исправивый вселенную в Премудрости Твоей: трясый поднебесную от оснований, столпы оке ея неподвижны: глаголяй солнцу, и не возсияет, звезды же запечатлеяй: запрещай морю, и изсушаяй ее: его же ярость тает начала и власти, и камение сотрогася от Тебе. Врата медная стрел еси, и вереи железныя сломил еси: крепкого связал еси, и сосуды его раздрая еси: мучителя крестом Твоим низложил еси, и змиа удицею вочеловечения Твоего привлек еси, и узами мрака в тартар посадив связав еси. Сам убо Господи, отжени и в бегство претвори всякое диавольское действо, и всякое сатанинское нахождение, всякий навет сопротивныя и надлежащим силы от крова сего, и от одержимых от него, и от обходящих под ним; вся сущия во дому сем сохрани, избавляя их от страха нощнаго, и стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от стряща и демона полуденна яко Ты, еси Боже утверждение мое, крепкий обладатель, князь мира, Отец будущаго века, и царство Твое – царство вечное: и Тебе единого есть царство, и сила, и слава, со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После этого весь дом, комнату за комнатой, обработайте святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Над дверями приклейте нарисованный на чистом листке бумаги охранный крест (см. рисунок на с. 22).

Возле двери зажгите чисто восковую свечу и поставьте на подставке на пол. Прочтите над свечой 3 раза молитву «Отче наш». Затем подойдите к каждому окну, перекрестите его со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

С правой стороны от окна приклейте нарисованный на чистом листке бумаги охранный крест (см. рисунок), перекреститесь со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Господи, спаси и сохрани».

На второй день, повернувшись на восток, перекреститесь со словами: «Господи, благослови», а затем 3 раза со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Зажгите свечу и поставьте ее на пороге.

Повернувшись спиной к входной двери, перекрестите 3 раза свой дом. Зажгите еще одну свечу (желательно побольше) и с чтением молитвы архистратигу Михаилу обойдите весь дом.

Молитва архистратигу Михаилу

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимых и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляй, выну злобу и коварства его на земли! К Тебе прибегаем с верою и Тебе молимся с любовию, буди щит несокрушим и забрало твердо святой Церкви и православному отечеству нашему, ограждая их молниеносным мечом Твоим от всяких враг видимых и невидимых. Буди Ангел-хранитель, премудр светодатель и споспешник, буди вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, вечная его славою и победами над супостаты, да познают еси, противляющиися нам, яко с нами Бог и святии Ангелы Его. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением Твоим и нас, прославляющих днесь святое имя Твое: се бо аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари ум наш светом Божиим, иже выну сияет на молниевидном челе Твоем, да возможет разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотеньми плоти, увлекающеся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленного и земнаго безумие забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истинного покаяния, нелицемерную печаль по Богу и сокрушение о грехах наших, да встающее нам число дней временного живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечного, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час скончания нашего и свобождения от уз бренного сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати души человенестей восход в горняя: да охраняемы тобою, безпреткновенно достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и сподобишеся узрети пресветлое лице всеблагого Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дрожащий Искупителю наш, иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему. Аминь (из службы с акафистом).

По окончании чтения молитвы свечу поставьте на стол догорать. Зайдите в каждую комнату, станьте в центре, повернувшись лицом на восток, 12 раз скажите: «Мечом архангела Михаила, злой дух, я изгоняю тебя!» Каждый раз, когда произносите эти слова, представляйте огненный меч, который очерчивает крест на всю величину комнаты.

Перекрестите все 4 стороны света со словами: «Силою архангела Михаила, уничтожаю все зло и колдовство». Снова перекрестите стороны света со словами: «Силою единосущной и нераздельной Троицы, разрушайся, зло, колдовство и чародейство! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Перекреститесь 3 раза, обойдите все комнаты, брызгая их святой водой. Остановитесь в прихожей и, повернувшись на восток, прочтите молитву Святому архангелу Михаилу.

Молитва святому архангелу Михаилу

О Господи Боже Великий, Царю безначальный, пошли, Господи, архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъятии мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень архангеле Михаиле, излей миро благостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, борящимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий архангеле Михаиле, шестокрылатый первый княже и воеводо небесных сил, херувим и серафим! О чудный архангеле Михаиле! Буди ми помощь во всем, в обидах, в скорбех, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави мя, великий Михаиле архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешного раба своего (имя), молящагося Тебе и призывающаго имя Твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою. О великий архангеле Михаиле! Победи вся противящиеся мне силою честнаго и животворящего креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, и святого Николая Чудотворца, святого Андрея юродивого и святого пророка Илии, и святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

На 3-й день перекреститесь у входной двери на восток со словами: «Господи, благослови». Зажгите чисто восковую освященную свечу и с молитвой «Отче наш» обойдите весь дом по часовой стрелке.

Поставьте свечу перед святым образом, перекреститесь со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Перекреститесь еще раз со словами: «Господи, спаси и сохрани».

Поставьте свечу на стол, станьте перед ней лицом на восток и прочтите 3 раза молитву «Ко святому Ангелу– хранителю».

Молитва ко святому Ангелу-хранителю

О святой Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою Ти, моляся: услыши мя, грешного раба своего (имя), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, ими же аз окаянный прогневляю Тя по вся дни и часы, и мерзноста себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене скверного даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховного и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока прейти и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии, и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистину и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже Ты, святый Ангеле: предстоя бо престолу Господню, молишися о мне непотребнем и паче всех грешнейшем, да не изымет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосерднаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всеми моими чувствы, и имже весть судьбами, да спасет мя: да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и неистяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное причащение достойне прияти, о сем паче молю, и такого дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти, неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачным демоны, имущым устрашити притрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушный мытарства, да храним Тобою, безбедно достигну рая ми вожделенного, идаже лицы святых и горних сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепное имя в Троице славимого Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, Ему же подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Украсьте свой дом

Дом должен радовать всех, в нем живущих.

Если вы живете в одиночку, обязательно украсьте стены фотографиями ваших близких – тогда вы не будете чувствовать себя одиноким.

Обратите особое внимание на картины, рисунок штор, ковров и т. д. Желательно избегать присутствия в них резких, заостренных, ломаных линий – они могут влиять на вас негативно. А вот круги, овалы своей замкнутой формой будут действовать успокаивающе. Попробуйте! Будьте свободными реформаторами!

А если вы хотите украсить стены своего дома картинами художников, то имейте в виду, что произведения искусства оказывают на человека сильнейшее энергетическое влияние. Художник в картине выражает свой взгляд на мир и, можно даже сказать, самого себя. Поэтому приобретайте только такие картины, которые вызывают в вас светлые чувства, помните, что подобное притягивает подобное. Выбирайте то, что вам нравится. Если вам подарили картину, пусть даже очень дорогую, но у вас к ней не лежит душа, не вздумайте ее повесить у себя дома. Передарите ее тем, у кого она вызовет другие эмоции.

То же самое относится к другим предметам и подаркам. Вещи должны нести положительный заряд энергии и вызывать только позитивные эмоции. Опасна картина, несущая негатив, когда она постоянно на виду. А если она передает мрачное настроение или на ней вообще изображены катастрофы или чудовища, стоит задуматься, что же она будет постоянно притягивать в ваш дом и семью!

Растения-помощники

Как красиво и уютно в том доме, где на подоконнике растут комнатные растения. Цветение их радует глаз и поднимает настроение. Вибрации жизни, расцвета и радости передаются и вам.

Если у вас еще нет комнатных растений – приобретите! Вы сами по достоинству оцените эту покупку. Она будет действительно бесценной: во-первых, цветы радуют глаз, а во-вторых, любое цветущее растение является индикатором зла. Если на владельца цветка производится энергетическое нападение или порча и сглаз, растение за несколько часов до этого начнет желтеть и вянуть, давая вам понять – опасность за вашей спиной, будьте осторожны!

Что же делать вам? А вы не должны теряться. Возьмите себя в руки и, самое главное, не излучайте негатива! Не ругайтесь. Если в вашем сердце зародится зло, оно тут же притянет энергетическую волну соответствующего диапазона и воздействие порчи будет эффективнее! Помните, очень часто черные дельцы в своих действиях прибегают к изощренным способам: они подбрасывают порчу так, чтобы вы ее увидели и рассердились. И тогда зло одержит победу! Нет! Вы не должны допустить его торжества, и посему старайтесь вести себя эмоционально ровно. Если вам трудно оставаться спокойным – читайте молитву. Делайте это столько раз и до тех пор, пока не почувствуете, что вы уже спокойны.

Ваши действия должны быть следующими.

Повернувшись на восток, перекреститесь со словами: «Господи, благослови». Перекрестите 4 стороны света со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Выпейте 3 глотка святой воды. Если на этот момент святой воды у вас нет – не беда. Наберите в баллон воду. Поставьте на стол икону, потом свечу и ближе к себе – емкость с водой. Перекреститесь со словами: «Господи, благослови». Затем перекрестите баллон со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» и прочитайте молитву на освящение воды (см. с. 41).

Эту воду разделите на 2 части. Первой половиной окропите все комнаты своего дома или квартиры, включая жилые и нежилые помещения. Нежилые – тоже обязательно, так как черные дельцы очень любят оставлять порчу в ванной и туалетной комнатах, а кладовки, где зачастую хранятся старые вещи, являются «сокровищницами» порченых предметов. Частью этой воды крестообразно окропите, а затем полейте цветок.

Вторая половина воды предназначена для исцеления вас и членов вашей семьи. В этот же день всем необходимо принять душ. Запомните – душ, а не ванну, потому что вода обязательно должна стечь с вас. Она разобьет отрицательные вибрации и унесет их от вас, смоет как грязь. И вместе с материальной грязью смоется грязь энергетическая.

Затем налейте в таз воду, влейте крестообразно священную воду и облейтесь с головы до ног. Не вытирайтесь! Пусть вода высохнет на вас.

Со следующего дня начните чистить дом и снимать порчу с себя свечой. Ею также нужно обойти вокруг всех членов вашей семьи по часовой стрелке, читая молитву «Отче наш» 3 раза, а потом молитву «Да воскреснет Бог».

В течение 12 дней пейте по 3 глотка святой воды. Делать это нужно натощак, потому что именно святая вода должна первой попасть в ваш организм, впитаться и с кровью разнести ее святое начало, которое будет вытеснять вибрация зла из пор вашего тела. Если первой попадет пища, то вибрации пищи будут загашать святое начало.

Помните, что причастие принимается на голодный желудок. Думаете, это прихоть? Нет! Только натощак, чтобы вы поглотили святое начало каждой клеточкой вашего тела, чтобы душа получила ту Божественную вибрацию, которая ее питает и подкрепляет! И после причастия желательно не есть – по той же причине.

Затем закажите в церкви службу о здравии на себя и всех членов вашей семьи. Если это не вернет всех ваших сил – а это может быть только в том случае, если порча очень сильная, – тогда ищите специалиста, который имеет опыт по снятию сильной порчи и заклятий.

А вот какие растения помогут вам защититься от негатива.

Акация — уничтожает злую энергию, которая собирается на ее колючках и потихоньку угасает. Менять ветки акации нужно ежегодно.

Береза всегда применялась для борьбы с колдовством и нечистой силой. Именно поэтому в России используют в банях березовые веники. В старину для оберега дома из березы выпиливали круг, на Троицу его освящали святой водой. Этот круг предохранял дом колдовства и порчи. Прекрасным оберегом от черной магии является и березовая кора. Сделанные из бересты вещи великолепно защитят вас и ваш дом.

Если под порогом вашего дома зарыта ветка бузины, то ведьме не удастся пронести порчу через порог, и предмет ведьмовского труда размагничивается. Ветки бузины часто держали между рамами окон, зарывали под порогом или под окнами.

Виноградная лоза прекрасно служит для защиты от нападения мелких энергетических сущностей. Изделия из лозы станут незаменимыми помощниками в вашем доме.

У вас также обязательно должна быть верба с Вербного воскресенья. Ею лечат порчу, для чего веточкой хлещут по спине всех членов семьи со словами:

«Вербохлест, бью до слез.

В сем теле не бывать и него никогда не знать».

Дуб обладает очень большим защитным действием. Его листья несут мощную защитную энергию.

Издавна для того, чтобы оградить свой дом от колдовства, в забор вокруг дома вплетали ветки ивы, которые вымачивали в освященной воде.

Сейчас для этой цели берут 3 прута от ивы, на молодой месяц над прутьями читают молитву на освящение всякой вещи (см. с. 50), затем в таз наливают воду, над которой 3 раза читают молитву на освящение воды (см. с. 41), в ней замачивают прутья на 3 часа, затем воду выливают за калитку.

Рябина — символ и гарантия счастья и мира в семье, поэтому возле дома старались посадить это деревце. Следуйте и вы этой традиции. Кроме оберега, вы получите еще и красоту. Что может быть красивее ее сочной зелени и ярких ягод?!

Сила креста

Сила креста
Бог велел делиться
Книгу, о которой я хочу рассказать, подарили мне месяца два назад. Я ее полистала, оценила – и положила на видное место, чтобы про нее не забыть, и, когда найду время, взяться за чтение всерьез. И вот с неделю назад я за нее взялась и исподволь все эти дни читала, все с большим и большим интересом, уже прикидывая, что как раз хорошо будет рассказать об этой книге на праздник Изнесения Честных Древ…
А вчера мне… опять подарили крест! Полтора месяца назад у меня появился крест святой равноапостольной Нины, теперь же – большой резной крест из Jerusalem, светлого розоватого дерева (насколько могу судить – кипарисового). Если с первым крестом ситуация была прозрачно ясной, то насчет второго можно было только гадать, что, как мы знаем, смысла не имеет. Поживем – увидим…
Я взяла крест за рукоять, и он ладно вошел в ладонь, как будто специально к ней его пригоняли… «Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа…» Обошла с этой молитвой дом… молча подвинула к себе книгу, дочитала несколько последних историй – и стала готовить рассказ о ней.

Никон (Муртазов), иеродиакон. СИЛА КРЕСТА. Быль земная. – М.: Даниловский благовестник, 2009. «На обложке, – сообщают издатели, – чудотворный крест-мощевик из Киево-Печерской Лавры».
Из интервью, данного отцом Никоном газете «Вечный зов» (http://www.vzov.ru/2014/03-05/04.html):
ИЕРОДИАКОН НИКОН (МУРТАЗОВ) – человек удивительный судьбы. Он – иконописец, художник, писатель, певчий. Много в жизни он перенёс испытаний, много видел, много интересных людей встречал на своём пути. Наверное, одной из черт этого человека является способность удивляться и радоваться этому миру, видеть в нём Божии знаки и делиться своими наблюдениями с окружающими. Иеродиакон Никон — автор книг «Журавлиная гора», «Сила креста. Быль земная», «Ворон», «Давайте уничтожим ад!» В настоящее время он живёт и служит при Свято-Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга. Несмотря на свои немощи, продолжает писать иконы, общаться с людьми и молиться за страждущих. Кроме того, он пишет интересные рассказы. 23 февраля ему исполнилось 75 лет.
Очень советую, дочитав мою небольшую подборку рассказов иеродиакона Никона, вернуться к этому интервью. Необыкновенно интересное.

Сила креста
Детский противотуберкулезный санаторий, куда мать меня привезла на лечение, находился на высоком холме, окруженном сосновым бором. Тяжесть заболевания диктовала строгий постельный режим. Так и лежали мы — кто год, кто два, а кто-то страдал и пять, и семь лет. Лег и я на долгие годы, еще не осознавая детским умом всего, что может произойти со мной. Поговорив с врачом, украдкой поплакав и напоследок молча перекрестив меня, мать уехала. Родная деревня оказалась теперь далеко. Я остался один на один с иной жизнью, с незнакомыми людьми.
Здесь было четырехразовое питание, хорошая библиотека и школа — первая в районе по успеваемости. Ученики лежали на койках с колесиками. Каждое утро заботливые нянечки развозили детей по классам. А после занятий везли их обратно в палаты.
Мне врезалась в память огромная кумачовая надпись на стене санатория: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». И это была правда. Больные дети не чувствовали себя обделенными: мы слушали радиопередачи, играли на гармони, в шахматы, шашки, морской бой, пели песни, читали, шумели и спорили. Девочки занимались рукоделием. Старшие ребята выпускали стенгазету, составляли кроссворды. Большой радостью были для всех нас встречи на своих каталочках в кинозале. Собираясь вместе, мы, дети разных народов, считали себя единой советской семьей, напоминание о национальности служило поводом для обид.
Наши шефы, работники Казанского исторического музея, привозили и показывали свои экспонаты. Общество слепых устраивало концерты. В дни праздников выступали пионеры и ветераны. Воспитывали нас на примерах преданности Родине, служения своему народу, безоглядной веры в человеческие силы. Основой воспитания служил дух гордого атеизма.
Я быстро включился в общую жизнь, стал неугомонным участником всех ребячьих увлечений: подбирал на гармони полюбившиеся мелодии, оформлял стенгазету, много читал. Новые впечатления совсем заслонили в моей душе образ матери и родного дома.
Мать приезжала ко мне раз в год. Наплакавшись вдоволь, она с лаской и болью смотрела на меня, гладила по голове, утешала, измеряла мой рост. Она молилась, и, думаю, ее молитва доходила до Бога. После ее отъезда какое-то внутреннее волнение не отпускало меня. И тогда я мечтал поскорее уехать отсюда.
Лечение облегчало страдания, но болезнь лишь отступала, свершив свое коварное разрушительное дело, проникнув в известковую оболочку костей. На время отступил и мой недуг — врачи поставили меня на ноги. Был сделан желатиновый корсет, в руки дали костыли, велели ходить. Голова кружилась, ноги дрожали, но радости не было конца. Вскоре приехала мать и забрала меня домой. С грустью прощался я с друзьями, с санаторием, ставшим мне родным домом. Стояла осень, воздух веял прохладой, под ногами шуршала опавшая листва.
– Теперь мы будем жить с монашками, – сказала мне мать, спускаясь с горы. – Они обе старенькие. У Анны Михайловны хороший голос м она поет в церковном хоре, а Феня там убирает. Они очень хорошие, добрые.
Я молчал, не зная, что ей ответить: сама тема была для меня чужой. Я еще помнил некоторые молитвы, выученные в раннем детстве, но они уже не имели никакого значения в моей нынешней жизни. Вечером мы уже были в родной деревне. Наш маленький домик имел двух хозяев. Одну половину занимали наши пожилые соседки, а вторую – мы. В комнате было уютно и тепло от натопленных печей. Тонкое, забытое благоухание свечей и ладана пронзало до самого сердца. В небольшой комнатке было очень много икон, перед которыми горела большая лампада. Тикали ходики. За окнами моросил осенний дождь. Анна Михайловна дала мне почитать сильно потрепанную книгу с желтыми страницами. Это был «Закон Божий». Я читал ее как сказку, пока не уснул.
В полночь я проснулся. Тусклый, мягкий свет лампады освещал комнату. Вдруг я увидел, как из кухни вошел в комнату черной тенью человек и сел на сундуке у моих ног. Отчетливо вырисовывались голова, плечи и руки. «Кто это?» — подумал я. Захотелось ощупать вошедшего. Я сел и протянул руки. Они ничего не ощутили, хотя призрак продолжал сидеть не двигаясь. Я сразу разбудил мать и монашек. Включили свет. Видение пропало. «Это тебя бес пугает, – со вздохом сказала Анна Михайловна. – Ушел ты от него, вот ему и лихо. Молиться надо». Свет выключили, и мы вновь заснули.
Утром и днем я был в раздумье. От внезапной встречи с потусторонней силой возник вопрос веры: «Если ночной гость – бес, значит, есть и Бог?» У Господа много путей обращения к Себе грешника. Видимо, этот путь был – от противного. Во вторую ночь я проснулся опять в полночь. Лежал, закрывшись ватным одеялом, и ни о чем не думал. И вдруг почувствовал, что кто-то, весом с кошку, прыгнул на меня откуда-то сверху и стал бегать по мне взад-вперед с небольшими остановками. Я испугался, не зная, что мне делать. Боялся выглянуть из-под одеяла. «А если попробовать перекреститься?» – подумал я и сделал под одеялом крестное знамение на груди. «Кошка» добежала от ног до живота и остановилась там, на грудь она не побежала. Тогда я все понял: «кошка» боится креста. Вынув руку из-под одеяла, перекрестил все, и… сатанинское наваждение исчезло. Сомнений не оставалось: это был бес. Я поверил в силу Креста.
Утром рассказал своим о «кошке». Надел на себя крестик и выучил наизусть молитву «Да воскреснет Бог…»
В третью ночь диавол явился мне во сне – в своем адском зверином образе. Он смотрел на меня с улицы в окно. Глаза горели страшным огнем. Вид этот был ужасен, но я стал читать выученную днем молитву и совершать крестное знамение. Этим я словно жег его: он искривился в злобной гримасе и со словами «тако да погибнут беси…» стал растворяться как в тумане и постепенно исчез из моих глаз. Так Милосердный Господь дал мне познать не только силу Креста, но и силу крестной молитвы, которую необходимо знать каждому христианину для защиты от врагов нашего спасения. Я благодарил Бога за Его великую ко мне милость и, исповедав свои грехи, начал новую христианскую жизнь.
Отец Карп
В семидесятых годах жил в небольшом эстонском городке Кивишли старый православный священник – эстонец Карп Тинц. Занимая лишь одну комнату с кухней в деревянном старинном домике, он после смерти матушки одиноко проводил жизнь. Дети были уже взрослые и жили отдельно. Единственным его радостным утешением была служба в храме и забота о его украшении.
Храм был единственным в Эстонии, где молились православная и лютеранская общины. Это у многих вызывало удивление. В воскресные дни закончится православная литургия, требы, – приходят лютеране, переносят на середину храма свой престол с иконой-картиной «Моление о чаше», расставляют скамьи, и пастор под звуки фисгармонии начинает свое молитвословие. Присутствующие поют псалмы и слушают проповедь. Очень тихо, мирно, как пришли, так и расходятся по домам – довольные, что были в церкви лютеранской. Местная эстонская власть благосклонно смотрела на этот храм, находящийся в ведении эстонского православного епископа.
Эти неудобства создала жизнь. До Отечественной войны православные собрали деньги на строительство большого храма, но война нарушила все планы, и храм остался только в проекте. Православные вынуждены были приютиться в небольшой деревянной церковке, а тут и лютеране на «квартиру» попросились, и им в регистрации и благословении не отказали. Так вот и молятся более пятидесяти лет в одних стенах христиане двух конфессий. И не тесно им, и не питают они вражды друг к другу – благодаря заботам и внимательности отца Карпа, который жил любовью, дорожил миром и согласием двух народов.
В юности своей отец Карп, получив богословское образование, был учителем Закона Божия в школе на юге Эстонии. Батюшка был строгим к ленивым и шалунам, но милостивым и добрым к тем, кто учил Закон Божий и старался исполнять его. За это его боялись и любили. Худой, невысокого роста, с узкими прищуренными глазами, с редкой седой острой бородой, он запомнился мне после необычной встречи. Однажды его храм посетила беда – случился пожар. Расстроенный отец Карп приехал в Пюхтицу и стал просить помощи в восстановлении закопченного и частично обгоревшего иконостаса. Староста с прихожанами помыли стены храма, покрасили их белой масляной краской; с иконостасом дело было сложнее. Так я впервые встретился с отцом Карпом. По благословению священноначалия и матушки игумении я поехал к нему на квартиру, взяв все необходимое для работы.
Мудрым, рассудительным, практичным и глубоковерующим был отец Карп. Неделю жил я с ним в одной комнате, с утра до вечера трудились мы в храме. Несмотря на преклонные годы, он проявлял удивительную работоспособность. К концу недели все было восстановлено. Заодно я обновил и лютеранский образ «Моление о чаше», за что получил сердечную благодарность и конверт с вложенными в него десятью рублями. Отец Карп хранил церковный мир, жил любовью ко всем людям и твердо верил в Таинства Православной Церкви.
Как-то за ужином он рассказал: однажды при совершении Таинства Крещения крестная мать, молодая еще девица, начала смеяться над словами отречения от сатаны. Заметив это, отец Карп возмутился духом и сказал ей: «Ты смеялась не надо мной, а над Таинством, которое установлено Богом, а Бог поругаем не бывает», – и пошел в алтарь за миро. Вдруг позади раздался шум. Выходит батюшка из врат и видит: крестная мать лежит на полу без чувств…
Рассказывал отец Карп и еще об одном случае. Старушка-прихожанка тяжело заболела и на смертном одре просила дочь пригласить на дом священника, чтобы пособороваться и причаститься. Дочь была коммунистом и не хотела даже слышать о просьбе матери. Были званы лучшие врачи, но ничего не помогало. Наконец, дочь сдалась и сказала: «Ладно, пускай придет, утешит тебя», – и согласилась позвать батюшку. Отец Карп исповедал больную, пособоровал и причастил запасными Дарами. Старушка сразу начала поправляться. Через несколько дней встречает ее отец Карп и спрашивает: «Как вы себя чувствуете?» «Хорошо, батюшка. Господь по своему милосердию и по вашим святым молитвам поднял меня на ноги, но я не только за себя радуюсь, но и за дочь. Другая, батюшка, стала. Ничего не признавала, а тут смирилась, ходит по избе вечером и все твердит: «Ничего не понимаю, все врачи маму к смерти приговорили, отказались лечить, а поп пришел, что-то сделал – и она встала. Ничего не понимаю!..»
И действительно, она тогда не понимала действия благодати Духа Святого – исцеляющего, просвещающего, освящающего душу и тело человека. «Вот какие чудеса делает наша вера православная», м заключил свой рассказ отец Карп.
До глубокой старости отец Карп не уходил на покой со своего прихода. Умер он недавно – ослепший, оглохший, но духовно бодрый до самой своей кончины.
Икона
Случилось это в уральском селе, где дедушка Афанасий работал тогда пчеловодом. Жили они с женой хорошо. Особого богатства, правда, не было, но и нужды тоже не знали. Сколько силы Господь давал, трудились, молились, да и церковь не забывали. Слава Богу, в селе у них храм работал, было куда за утешением прийти. И батюшкой местным дедушка Афанасий очень доволен был. Всех встретит, всех наставит. С какой скорбью ни придут к нему – каждого утешит. И молитвенник такой был, что самые дивные чудеса происходили. Одно из них – с дедушкой Афанасием.
Приближался праздник преподобного Сергия Радонежского, чудотворца нашего. Накануне дедушка Афанасий сходил с женой в храм. Когда вернулись домой, хозяйка прилегла отдохнуть и заснула, а дедушка Афанасий сел за стол и, пока было светло, читал Евангелие, а как только стемнело, отложил книгу и, стараясь не разбудить жену, стал творить про себя Иисусову молитву.
И вот тут-то и увидел он Икону. Она плыла к нему от двери… Приглядевшись, дедушка Афанасий ясно различил на иконе лик преподобного Сергия. Заплакал он от радости, а икона исчезла.
– Что ты плачешь, Афанасий? – спросила проснувшаяся жена.
Дедушка рассказал ей о видении, огорчаясь, что супруга не видела этого дивного чуда. Но та только радостно улыбалась и крестилась. А потом сказала, что слышала во сне, как поют где-то молебен преподобному Сергию. Голоса такие чистые, такие нежные, все вторят: «Преподобный Отче Сергие, моли Бога о нас», – и так, пока не проснулась.
Но на этом чудо не кончилось. На другое утро, в самый праздник угодника Божия, пришла из села матушка и принесла икону преподобного Сергия.
– Мы, – рассказала она, – сидели вчера вечером с батюшкой и думали, кому бы нам отдать один образ преподобного Сергия. Ведь у нас их два… А батюшка и говорит: «Давай отдадим икону Афанасию». Вот… Принесла. Примите на молитвенную память.
Дедушка Афанасий рассказал тогда матушке о чуде, свидетелями которому был он с женой, и втроем возблагодарили они Господа за Его великие милости и угодника Божия преподобного Сергия.
Вещие сны
Жила у нас на горке в Пюхтице одна раба Божия. Звали ее Евдокия, а в тайном постриге – монахиня Вера. Было матери Евдокии всего 55 лет, когда умерла она от инсульта, и старшие пюхтицкие сестры до сих пор помнят ее. Мне тоже довелось общаться с матушкой, и сейчас я расскажу вам одну историю, которую она мне поведала.
На родине матери Евдокии, а родом она из Тамбовской области, жила одна женщина, которая вела крайне безнравственный образ жизни. Все ее грехи были на виду у людей, и одни ее жалели, другие осуждали, третьи были просто равнодушны. Была у этой женщины взрослая дочь, но она не в силах была помочь матери выбраться из греховного плена, тем более, что у самой была семья, домашние заботы. Шло время, и однажды женщина заболела и скоропостижно скончалась. Несчастную грешницу похоронили, помянули водкой и… забыли, а мир продолжал готовить для ада новые жертвы.
Если бы все заканчивалось просто смертью!.. Но человек безсмертен. И за гробом для каждого из нас только начинается вечная жизнь. ТАМ решается судьба души человека. К сожалению, многие в это не верят: греховные страсти заглушают и усыпляют совесть. Но нашлась одна добрая женщина, которая не только пожалела умершую, но и тайно подала на вечный помин ее души в Пюхтицкий монастырь. Деньги на это она долгое время копила от своей скудной пенсии.
По прошествии некоторого времени покойница явилась во сне своей дочери и попросила ее сходить по такому-то адресу, поблагодарить незнакомую рабу Божию за милость. «Ее помин вынес меня со дна ада», – сказала она дочери.
Вот что такое христианская любовь, и какое великое значение имеет милость.
† † †
В Пюхтицком же монастыре жила монахиня Олимпиада, которая несла послушание в алтаре уже много лет, а до нее это послушание несла покойная мать Максима. «Однажды я увидела во сне мать Максиму, – рассказывала мать Олимпиада. – Прошла она в алтарь через двери, сделала низкий поклон с крестным знамением и повернулась ко мне лицом. Я, зная, что она умерла, спрашиваю: «Как вам живется там, матушка? Есть ли вашей душе польза, когда мы вас здесь поминаем?» «Большая польза всем душам от поминовения, – ответила мать Максима. – Особенно, когда священники на проскомидии частицы за нас вынимают. Мы тогда причащаемся, освящаемся, и все видят Свет». Вот как велика проскомидия в очах Божиих. «А когда я умру?» – поинтересовалась мать Олимпиада. Покойная подняла свой взор к небу и ответила: «Ты еще поживешь, а вот мать Варвара скоро уже к нам придет».
И в самом деле, монахиня Варвара сильно болела в это время, а недели через две после вещего сна, приснившегося матери Олимпиаде, скончалась. Сама же мать Олимпиада жила еще много лет, служа Господу на земле.
Такие бывают откровения через сон чистым душам.
На святом месте
У человека, который долгое время живет рядом с великой святыней, появляется привыкание к ней. Как не впасть в уныние, если почувствуешь, что вблизи святыни ты стал даже хуже, чем когда жил в суете мирской?
Если мы грешим на святом месте, где постоянно пребывает благодать Божия, то усугубляем свой грех тем, что пренебрегаем святыней. Своим сомнением, леностью, нерадением мы оскорбляем ее и Бога. Человек освящает место, а не место человека, хотя и место помогает человеку в приобретении добрых качеств. Когда мы переехали в Пюхтицу, то пригласили знакомого профессора МДА о. Алексия Остапова, ныне покойного, посетить наш земной рай. Ответил нам о.Алексий так: «Чтобы жить в раю, надо иметь прародительскую чистоту».
Святое место освящает наши труды, помогает осознать смысл своей жизни, подвигает сравнивать ее с тем светом святости, который ее окружает. Святое место помогает смириться, напоминает о Боге, но насильно никого к Нему не ведет.
Когда я впервые приехал в Пюхтицу, то для меня там все было свято: люди, храмы, природа. Сам дух, пребывающий там, как-то особенно сладко умиротворял душу, ослаблял страсти. Об этом мне тогда говорили и приезжие рабочие-трудники.
Я стоял в храме, у самых входных дверей, приютившись в уголке, и видел, как священник, о. Петр Серегин, седой, с суровым, как мне казалось, пронизывающим всех взором, похожий на ветхозаветных пророков, медленно кадил в храме. По лесенке на хоры безшумно поднимались монахини и послушницы. Покаянно пел хор, далеко ввысь уносились голоса певчих… Казалось, что ты уже не на земле стоишь, а на небо вознесся. Но враг, видя, что человек начал молиться, каяться, непременно найдет на него своими помыслами или подошлет человека, работающего ему. Постепенно благоговение уходит, начинается оценка людей и явлений. Приходит самооправдание, безстрашие, дерзость, окаменелость сердца. А с ними даже неверие. И лишается человек духовного рая. Живет в раю земном. Это происходит потому, что мы еще носим в себе ветхого человека со всеми его страстями и похотями. Мы не истребляем в себе осуждение ближних. Мы «не бываем у себя дома, как в душе своей», по образному выражению святого Иоанна Кронштадтского, а часто рассеянно бродим по стихиям мира, окраденные врагом нашего спасения. Мы не оцениваем своих слов, поступков, не боремся воздержанием со своими страстьми, как надлежало бы бороться. Жалеем себя, ищем покой телу, жаждем земных, плотских удовольствий.
В святой источник Пюхтицкого монастыря вначале я окунался постоянно, а потом все реже и реже. Наконец почти перестал ходить, хотя и знал, что в нем совершалось и совершается множество исцелений по вере людей. Я вдохновляю паломников идти на источник, а сам в стороне стою – духа не хватает опуститься в холодную воду. Почему так? Да потому, что вера слабеет.
Один известный русский поэт писал о святынях Палестины: «О, если б я мог упасть на горячий песок и землю обнять ту святую./ Один, где Спаситель Отца умолял, где чашу он ждал роковую». И вот приехал человек на святую землю, упал на горячий песок, пролил слезы. Один день, второй, третий… А враг-завистник, видя все это, зашепчет ему, как Ева в раю: «Может быть, это не то место, где Спаситель Отца умолял. Может, и камни не эти, и деревья»…
Если не бороться с помыслами, то горе тому человеку – пленит его враг сомнением и окамененным нечувствием. Уйдет из души умиление, вера начнет угасать. А внешне все будет хорошо, потому что он продолжит соблюдать правила, посты, жить на святом месте. Везде надо быть на страже своей души, своей веры. Необходимо возгревать себя постоянным напоминанием о святости того, что тебя окружает. Везде нужна борьба со своим ветхим человеком. И везде нужно призывать на помощь Бога, Царицу Небесную и святых Угодников Божиих.
Сказано: «Не все в монастыре спасутся, и не все в миру погибнут». Спасает не место или одежда – спасает Господь. Но бывает и так: приходят женщины, к примеру, в монастырь, поживут, поработают, а потом жалуются, что нет молитвы, нет того умиления и чувства близости Бога, которые были у них, когда они жили в миру. Жалуются, что чувствуют как бы опустошение. Иногда посещает не только духовная пустота, но и телесные болезни. Причина всему этому в том, что там, в миру, с ними все-таки была призывательная благодать Святого Духа, которая дается всякому грешному человеку втуне, незаслуженно, за крестные страдания Господа Иисуса Христа. Писание говорит о жизни в миру: «Где умножается грех, преизобилует благодать». Благодать окружает подобно свету, воздуху, защищает, умудряет, просвещает ум, освящает сердце и умиляет его. Когда Бог загонит Свою овечку в стадо, закроет за ней двери, то сокроется от нее. И теперь она должна зарабатывать благодать своим трудом. Терпением, смирением, безропотным послушанием. Это уже трудовая благодать, которая уйдет с душой в вечность. Теперь Господь только наблюдает за ней, но уже не ведет, как в миру, за руку. Оттого и тоскует по Бозе душа наша.
И потому мы знаем, что «блаженны не званые, а избранные». Званы мы в крещении все, но избрание достигается молитвой, добрыми делами, постом, терпением скорбей и болезней. Благодать может отступить от уже призванного человека, особенно живущего на святом месте. Благодать может отступить и для того, чтобы человек смирился. Преподобному Силуану Афонскому однажды было сказано: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся!» И преподобный внял этим словам.

3. О крестном знамении и его силе

1) Когда авва Иулиан вышел из Киновии и сделан был епископом Бострским, некоторые из жителей этого города, враги Христовы, хотели отравить его ядом. Подкупили слугу, чтобы тот, когда будет подавать пить Иулиану, впустил в стакан яду. Как научили юношу, так он и сделал: подал Иулиану питье с ядом. Иулиан принял и, по вдохновению Божию, узнал коварство. Приняв стакан, он поставил его перед собой, не сказав ничего юноше. Потом созвал всех граждан, в числе которых были и его злоумышленники.

Чудный Иулиан, не желая обличить их, говорит всем кротко: «Если вы думаете отравить ядом смиренного Иулиана, то вот перед вами пью его». Положив на стакан троекратное изображение креста перстом своим, сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа пью сей стакан», и, выпив его перед всеми, остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали на землю и просили прощения у Иулиана (Луг духов., гл.93).

2) Около 24-х миль от монастыря аввы Феодосия (он лежит между Селевкией Прибрежной и Россом Киликийским) есть пристань, называемая Малый Мыс. На этой пристани один корабельщик, спуская в море корабль в 30 тысяч модий (водоизмещением 270 тонн), две недели бился с множеством работников (их было до 300) и не мог вывести корабль в море, не мог даже сдвинуть с места: корабль был заколдован злыми людьми.

Хозяин корабля был в большой печали и горести, не зная, что делать. По устроению Божию, приходит старец Иоанн к этому месту. Корабельщик, увидев старца и зная, каков был он, говорит ему: «Авва! Помолись о корабле; заколдованный, не сходит в море». Старец говорит корабельщику: «Пойди, изготовь мне пищу, и Бог поможет». Это старец сказал только для того, чтобы корабельщик ушел домой. Старец один взошел на корабль, сделал три поклона и три раза ознаменовал корабль знамением креста во имя Господа нашего Иисуса Христа. Потом, придя в дом корабельщика, говорит ему: «Поди, пускай свой корабль в море». И когда потащили, корабль тотчас сошел в море. Все прославили Бога (Луг духов., гл.82).

3) Один бедный христианин, не имея средств к жизни, стал забирать в долг; долгов много накопилось, а платить нечем; между тем заимодавцы не давали покоя бедному должнику. Не видя ниоткуда помощи, несчастный решился на самоубийство. С таким намерением пошел он к одному жиду, слывшему в городе за чародея, и просил у него самой сильной отравы. Услужливый еврей, не имея охоты удерживать христианина от самоубийства, с наслаждением подал ему чашку с ядом. Взявши отраву, христианин пошел домой – думал, размышлял, боялся и не знал, что делать. Наконец, вне себя от страха и отчаяния, схватил чашку с ядом, перекрестился – и выпил всю до дна. Сильный яд оказался совершенно бессильным: несчастный очень удивился, как он смог остаться жив и ни малейшего вреда не ощущает; снова пошел к еврею и просил у него самого сильного яду. Еврей крайне удивился, увидев его живым. «Если яд мой принят, – думал он, – то никакая сила не могла исхитить этого человека от мгновенной смерти: как же он жив?»

Приготовил еврей еще отраву, сильнее прежней, и подал несчастному. Неся в своих руках несомненную смерть, христианин опять начал колебаться, но яд мысленный, принятый в душу желанием умертвить себя, пересилил в бедняке страх смерти саморучной. Он снова схватил чашу, перекрестил ее и выпил. Вторая сильнейшая отрава еще менее оказала силы, чем первая.

Несчастный пошел к еврею в третий раз и уже не просил, а ругал его, называя обманщиком, не умеющим не только лечить, но и уморить. Жид пришел в ужас: «Но ты принял ли мой яд?» – спросил он. «Принял», – отвечал несчастный. «Что ты делал, когда начинал пить чашу?» – «Ничего, перекрещу и выпью, вот и все!»

Понял еврей, отчего яд не действовал; но, желая еще более удостовериться в силе крестного знамения над отравой, он дал частичку того же яда своей собаке, которая издохла в ту же минуту. Тогда еврей объяснил христианину силу креста Христова и сам стал христианином (Чет. Мин., 26 сентября).

4) А вот пример силы крестного знамения и над болящими.

В Карфагене, рассказывает Блаженный Августин (О граде Бож., кн. 22), была некая благородная жена по имени Иннокентия, страдавшая раком на персях. Врачи, употребив все свое искусство над больной, отказались лечить ее, считая болезнь неизлечимой. Теперь больной оставалось одно средство: обратиться с молитвой к Господу, и Бог открыл ей во сне, чтобы она перед Пасхой (когда совершалось крещение оглашенных) пошла к крещальне и у первой из тех жен, которые получат в это время крещение, попросила оградить крестным знамениемее больное место. И когда это было сделано, больная, к удивлению врачей, в ту же минуту исцелилась.

5) Подобный же случай чудодейственной силы крестного знамения передает блаженный Феодорит в жизни святого Македония.

Этот блаженный муж позван был к одному знатному человеку, жена которого долгое время страдала сумасшествием. Старец, помолившись, велел принести воды в сосуде и, оградив ее крестным знамением, подал больной, которая немедленно получила исцеление и возвеличила силу креста.

6) В Антиохийских странах явился однажды свирепый лев. Он часто выходил из своего логова и пожирал на пути встречающихся, как людей, так и скот. Сколько ни старались окрестные жители убить его, сколько раз ни выходили со стрелами и оружием против него – все их старания остались без успеха.

Разъяренный зверь многих из них умерщвлял на месте; иные едва живые и израненные уходили от него, а других живыми увлекал он в свое логовище и там пожирал. Велико было несчастье для всей страны.

Уверившись, что силой здесь ничего нельзя сделать, жители обратились к Богу. В это время в одном монастыре близ этих стран подвизался святой Иоанн Златоуст, будучи тогда простым иноком, в юных летах. Так как он был уже славен и своей добродетельной жизнью, и чудесами, народ обратился к нему и просил, чтобы он своими молитвами и ходатайством у Бога избавил их от такой беды. Святой Иоанн дал им деревянный крест и велел поставить его на том месте, где выходил лев. Жители немедленно сделали так и пошли по домам.

Сила креста и вера блаженного Иоанна не замедлила явиться во славе Божией. Прошло несколько дней, и зверь не являлся. Уже не слышно было о новых несчастьях и бедствиях от него. Тогда со страхом некоторые пошли к самому логову льва посмотреть и узнать, что бы это значило. И к удивлению своему, к прославлению честного креста и веры Иоанна, нашли лютого зверя, который наводил на всех ужас, мертвым, лежащим у подножия креста (истор. Никифора, кн. 6).

7) Преподобный Иоанникий Великий, когда своими трудами и подвигами достиг совершенства в духовной жизни, однажды проходил через Болгарскую землю. Узнав, что у болгар в смрадной и мрачной темнице содержатся греческие узники, желавшие лучше умереть, нежели быть в такой беде, он, невидимый стражами, прошел к темнице, осенил темничную дверь крестным знамением, и не только отворилась темничная дверь, но и сами узники разрешились от уз. Узники, освобожденные таким образом, вышли за ним, невидимо для стражи, из темницы.

Крестным же знамением преподобный Иоанникий прогнал из сада гусениц, когда был в Трихалинове Горе, у некоторого нерадивого монаха Исаакия.

Желая видеть великого постника Георгия, пошел он в Хилидон. Проходя близ реки, называемой Горам, он увидел страшного змия, который возмущал в реке воду. Сотворив крестное знамение, он умертвил сего зверя (жизнь преп. Иоанникия Вол.).

8) Святой апостол Иоанн Богослов (память 26 сентября), по сказанию ученика его Прохора, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного.

9) Некто благочестивый Ир, по наставлению святого апостола Филиппа (память 14 ноября), начертал своей рукой образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, и тотчас иссохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся и больной стал здоров.

10) Святая первомученица Фекла (память 24 сентября) осенила крестом множество дров и хвороста, собранного под ней на сожжение ее, и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу.

11) Святая мученица Василисса Никомидийская (память 3 сентября) оградила себя знамением креста и посреди пламени, в разожженной печи, стояла многие часы в горящем огне без всякого вреда.

12) Обреченные на съедение зверями, святые мученики Авдон и Сеннис (память 1 июля) напечатлели на себе святой крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, целовали ноги людей Божиих.

13) Святой епископ Юлиан, начертав на поднесенной ему злоумышленниками чаше святой крест и потом испив смертоносный яд, не почувствовал в своем теле никакого вреда («Лимонарь», гл. 3).

14) Подобным образом преподобный Венедикт (12 марта) осенил крестом скляницу, и ядоносный сосуд разбился как бы от удара в него камнем.

15) В некотором месте, в лесной сторожке, пребывал на правах купеческого приказчика крестьянский сын деревни Г-ва Л. И. К., которого за что-то не терпел один из сторожей. Раз, повстречавшись в лесной глуши с Л. И. К. и имея в руках заряженное ружье, сторож без всякой вины начал всячески поносить его, затем, взведши курок и прицелившись в него, грозно завопил: «Прощайся с белым светом! Сейчас уложу тебя!» – и прочее тому подобное. К. же, озадаченный выходкой злодея, стал усовещивать его и набожно осенил себя крестным знамением: курок был спущен, но случилась осечка. Нимало не образумившийся лиходей надел новый пистон – и опять осечка, наконец, третий раз сделано покушение: ружье не выстрелило, и Л. PL К. остался невредим по силе крестного знамения.

Возвратившись в сторожку, недруг Л. И. К. сделал попытку выстрелить в дверь – и ружье выстрелило.

Всесильный Бог спасает преданных Ему людей, являющихся на белый свет ради благих дел. Л. И. К-в, кроткий от утробы матерней, долженствовал покоить престарелого отца, быть благоразумным распорядителем в семье и, кроме того, состоять благопопечителем храма Божия в качестве церковного старосты («Перст Божий», вып. 1, стр. 26).

Много есть и других примеров силы крестного знамения, силы животворящей и спасительной, которые представляют нам богоносные отцы и церковные писатели; но для благочестивого христианина нет нужды их много перечислять. В жизни каждого истинно верующего, конечно, будут, а, быть может, уже и были такие минуты, в которые крестное знамение служило ему утешением в несчастиях, облегчением в болезнях, прогнанием помыслов нечистых, укреплением в вере и надежде на Бога среди различных искушений от плоти, мира и дьявола.

Итак, говоря словами святого Ефрема, «станем носить с собой всегда и повсюду это непобедимое оружие, и никогда да не отлагаем его от себя, но приступаем ли ко сну, или пробуждаемся от него, занимаемся ли нашим делом, вкушаем ли пищу или питие, находимся ли в пути, переплываем ли реки и моря, или что другое творим, да ограждаем себя повсюду спасительным животворящим знамением креста Господня; тогда не убоимся ни страха ночного, ни стрелы летящия во дни; не приидет к нам зло, и рана не приближится телеси нашему» (из слова на Воздвижение Честн. Креста Господня).

Шесть историй о силе креста

Накануне Крестопоклонной недели Великого поста представляем вниманию читателей портала Православие.Ru подборку из шести произошедших в наше время историй о силе креста и крестного знамения, собранных нашим постоянным автором Марией Сараджишвили.

«Ибо слово о кресте
для погибающих юродство есть,
а для нас спасаемых сила Божия» (1 Кор. 1: 18).

У экстрасенса

— Хочешь, я тобой займусь? — предложила мне как-то знакомая женщина-экстрасенс от большой любви и, учтите, совершенно бесплатно.

— Я уже столько людей вылечила! Могу на расстоянии операции делать.

Я согласилась из интереса. И она начала делать пассы руками в метре от меня. Потом говорит:

Экстрасенс сказала: «На тебе что-то металлическое. Это надо убрать!»

— Я не могу: мне что-то мешает. На тебе что-то металлическое. Это надо убрать.

— На мне часы, булавка и крест.

— Часы с булавкой можно оставить, а крест очень мешает, никакие органы не видны…

Крест снимать я отказалась из-за нелогичности: металл есть металл. Один мешает, другой нет.

Только потом выяснилось, почему «очень мешает». Через год после экспериментов попалась на глаза статья «Растлевает опиум безверья» игумена Ефрема. И в ней следующие строки:

«Современная молодёжь, лишённая веры, а часто и благодати святого крещения, с помощью зомбирования делается управляемой толпой, которой могут руководить несколько сильных магов-экстрасенсов. <…> Зомбирование, т.е. бесовселение экстрасенсы производят с помощью тайных заклинаний заговоренными вещами и особенными пассами. <…> А крестик им мешает, с ним очень трудно работать, т.к. он привлекает благодать Божию на человека и не даёт демонической силе проникать в тело. Вот почему экстрасенсы всегда просят снять крест».

Записано автором со слов рассказчика

***

Чёрный пёс

В 1998-м как-то мы шли вдвоём по просёлочной дороге. Вокруг ни души. Вдруг на перекрёстке, видим, летит на нас во весь опор чёрный королевский дог, захлебываясь лаем. Хозяина не видно. Видно, выпустил собаку побегать, а сам сидит где-то в тени. Внутри у меня всё опустилось. Бежать бессмысленно, прятаться негде.

— Не бойся, — сказала мне моя спутница и перекрестила собаку, которая была уже в трёх метрах от нас, — Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Остановись!

Собака стала как вкопанная и замолчала.

Записано автором со слов рассказчика

***

Странное вино

— Недавно со мной такая история произошла: если бы кто рассказал, я бы сам не поверил, — говорит мне при встрече один из наших прихожан.

— Ты же знаешь, я одну старушку навещаю время от времени. Это мать моих одноклассников. Оба её сына близнецы умерли несколько лет назад от голода. Оба были неженатые, так что их мать осталась совсем одна. Чтоб самой как-то жить, записала она свою 3-комнатку на соседей, чтобы те за ней смотрели и кормили. Те, конечно, особенно не перетруждаются, но всё же дают какие-то продукты. И, разумеется, ждут не дождутся, когда её похоронят.

Очень им не нравится, что я её проведываю. Знают, что она не одна. Рассказал я как-то всю эту ситуацию моему духовнику. А он говорит: «Будь осторожен, а то они и тебя убьют». Он ведь так просто ничего не говорит. Удивился я, конечно, но как предупреждение это не воспринял.

Я взял бутылку и перекрестил её — и вино поменяло цвет!

Так вот, прихожу я к этой старушке на какой-то церковный праздник. Она достала откуда-то бутылку вина. «Давай, — говорит, — моих ребят помянем». Ну, я, естественно, от вина никогда не отказываюсь. «Давайте», — говорю. И что-то мне эта бутылка не понравилась. Я её взял и перекрестил по всем правилам. И что ты думаешь — вино цвет поменяло! У нас на глазах! Стало каким-то мутно-красным.

— Откуда, — говорю, — у вас эта бутылка?

— Соседи, — отвечает, — давно дали. Всё не было случая открыть.

Что за вино было, мы так и не выяснили, но и пить его тоже не стали. Бережёного Бог бережёт.

Я потом этот случай моему духовнику рассказал. Но он такие вещи воспринимает как само собой разумеющееся: «Хорошо, что перекрестил», — говорит.

Записано автором со слов рассказчика

***

Мой муж умирал от рака

Рассказывает Лали П.:

— Как-то мне на примере моего мужа Господь показал, насколько важно носить нательный крест.

Мой муж умирал от рака. Я разрывалась между ним и двумя маленькими детьми. Каждую ночь он стонал от болей. Сам мучился, не спал и мне не давал. Днем еле-еле передвигался на костылях.

19 декабря мужу явился святой Николай: «Иоанн, надень свой крест и не снимай»

19 декабря явился ему святой Николай. Заметь: именно в свой день, в полном облачении, на руках поручи, и говорит: «Иоанн, надень свой крест и не снимай».

И еще несколько раз повторил это очень строго.

На утро муж рассказал мне этот то ли сон, то ли видение. Я сразу же ухватилась за эту идею:

— Одень! Непременно, — говорю, — одень!

А он только отмахивается:

— Уф, отстань. Скажешь тоже. Как крест может помочь, когда от обезболивающих толку нет?!

К слову сказать, у нас тогда и денег на лекарства не было. Мы очень нуждались. Он художник, я — безработный медик да дети крохи. Ходила я тогда по разным гуманитарным организациям и просила, кто что подаст. Кое-как перебивались.

Одним словом, еле-еле уговорила его надеть крест. Дело было вечером. Я не помню, как отключилась, — уже какую ночь без сна.

Утром подскочила я спросонья: «Как он, — думаю, — мучился без меня!» Бегом в спальню. Смотрю: сидит он спокойный, радостный.

— Как ты? — спрашиваю.

— Мне хорошо, болей не было.

Через какое-то время он тихо скончался.

Я потом рассказывала этот случай одному священнику. Он усомнился. «Это видение, — говорит, — от темных сил. Они любой облик могут принять». А я с ним не согласна. Ведь «не здоровые имеют нужду во враче, а больные». Святителю Николаю всех жалко — и нас, грешных, со своей гордостью и скептицизмом тем более.

С тех пор я ношу крест мужа, не снимая.

Записано автором со слов рассказчика

***

«Свидетели»

Многие думают, что стопроцентного атеиста легче обратить на путь истины, чем сектанта. Но эта история является счастливым исключением.

— Сколько я себя помню, меня всегда тянуло к Богообщению, хотя никаких внешних причин для этого не было. — Рассказывает пожилая полная женщина. — Наоборот, в нашей семье даже упоминание имени Божия было под запретом.

— Свидетели Иеговы вошли в мою жизнь случайно. К нам в дом ходила одна женщина с племянницей. Они каким-то образом поняли, что их слова находят отклик в моей душе. Таких людей много в этой секте. Сами отравлены этим лжеучением и других тянут за собой в погибель, свято веруя, что делают богоугодное дело. Хотя могли бы стать лучшими прихожанами нашей Церкви — столько в них искреннего желания послужить Богу.

Думаю, что люди попадают в эту секту, потому что «свидетели» опережают в проповеди православных священников. Хотя именно в Церкви человек рождается духовно.

Стыдно вспомнить, но я раньше ненавидела священников

Сейчас стыдно вспомнить, но я тоже раньше ненавидела священников. Ходила от одной двери к другой и погубила много душ, поведя их за собой по неправильному пути.

Из-за этих грехов моя семья распалась, и многие близкие люди отвернулись от меня. Но Господь послал мне помощь в лице дочери. Отношения у нас обострились. Из-за моей деятельности она редко бывала дома. Свела до минимума наше общение. Каждое утро я находила у нее под подушкой большой крест, что для меня в то время было крайне ужасным.

Вскоре моя дочь попала в автокатастрофу и, находясь на грани жизни и смерти, ей потребовалось переливание крови.

Когда я пришла к операционной, то, к моему удивлению, там, среди родственников, обнаружила своих «духовных сестер». Они категорически потребовали от меня отказаться от переливания, так как «в Библии это запрещено». У меня потемнело в глазах, и я потеряла сознание. В забытьи я услышала голос Божьей Матери: «Спасай свою дочь и носи этот крест!» И я увидела в Ее Пречистых руках тот самый крест, который я каждое утро находила под подушкой у дочери.

Одним словом, мы спаслись. Но на этом все не закончилось. Бывшие «братья и сестры» начали на меня психологически давить. Я колебалась, как поступить. Враг не хотел меня оставить. Тогда моя дочь привела домой своего духовника. На его груди я увидела сияющий крест и вспомнила свое видение.

Я ему поклонилась и попросила благословения.

Записала Манана Туаева
Журнал «Карибче» 07.01.2015

***

Потолок

Эта история произошла у меня на глазах. Друг попросил меня стать крестным его сына. Я с радостью согласился. Беке было 10 месяцев. Он был такой веселый и спокойный малыш, что его отец говорил: «Кажется, он не чувствует ни холода, ни боли. Настоящий воин у меня растет!»

После крещения накрыли стол. Беку уложили спать. Через какое-то время его мама сказала: «Когда меняла ему одежду, сняла крест, а надеть забыла». Я тут же встал и предложил: «Я крестный — позвольте уж мне на ребенка надеть крест!»

Я очень осторожно надел крестик на крестника. Он тут же проснулся и заплакал — да так, что плач перешел в истерику

Вошел в спальню. Малыш крепко спал. Я очень осторожно надел на него крестик. Бека тут же проснулся и заплакал. На крик прибежала мать. Что только ни делала: то укачивала, то воды давала — никак не могла успокоить. Плач перешел в истерику. Вошел испуганный отец, взял сына на руки, но малыш не успокаивался.

Тогда он вынес его к гостям за столом. Малыш тут же перестал плакать и заулыбался.

— Вот пойми, что он хотел, — удивилась мать.

— Он, сестра, с нами пировать захотел, — пошутил тамада.

Не успел он закончить, как раздался какой-то шум и весь дом вздрогнул. Из спальни вылетело облако пыли. Мы заглянули туда. Точно над кроваткой Беки обвалился потолок. Огромные куски штукатурки горой лежали на его постели и вокруг на полу. Благодать только что надетого креста заставила малыша плакать и тем самым его спасла.

Эльдар Майсурадзе
Газета «Квирис палитра», 14 мая 2007 г.