Схиархимандрит Гавриил бунге

схиархимандрит Гавриил (Бунге)

Схиархимандри́т Гаврии́л (в миру Габриэ́ль Бу́нге) — схиархимандрит Русской Православной Церкви, настоятель Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано, швейцарский богослов и патролог. Родился в Кёльне. Отец его был лютеранином, мать — римо-католичкой.

В 17—18 лет, как сам впоследствии свидетельствовал, пришёл к вере благодаря своим ровесникам. Читал творения и жития святых отцов, патерики, «Добротолюбие».

В 1961 году, во время учёбы в Боннском университете, совершил путешествие в Грецию, где близко познакомился с православием. Два месяца провёл на острове Лесбос, жил в семье священника. Каждое воскресение ходил на службы в православный храм, где к нему относились с большой любовью, как он сам свидетельствовал. Затем неделю жил в Афинах в духовной семинарии вместе с семинаристами.

В 1963 году в возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции.

В 1972 году был рукоположен во священный сан. Контакт с Православием направил его на изучение наследия Православной Церкви, восточного монашества, святых отцов. Особенно много лет он посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. Таким образом, вникая глубоко в вопросы окружающие Евагрия, широко изучил творения восточных святых отцов, восточное монашество и духовное наследие.

В 1980 году поселился в скиту Святого Креста близ села Ровередо в швейцарском кантоне Тичино, живущем по древнему правилу святого Венедикта. Отшельническая жизнь в скиту помогла многое изученное теоретически перевести в практическую жизнь. Это привело к выводу о том, что западное монашество должно питаться наследием из жизни восточного.

Жизнь в наследии восточного монашества помогала не только духовно возрастать и совершенствоваться в отшельнической жизни, но и принимать верующих, помогать им совершенствоваться духовно.

27 августа 2010 года был принят в Православие пред началом службы в Скорбященском храме на Большой Ордынке митрополитом Волоколамским Иларионом. Продолжил жизнь монаха-затворника в горах Швейцарии. Будучи иеромонахом, являлся настоятелем Капрьясского Крестовоздвиженского скита.

22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своём скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был назван в честь преподобного Гавриила Константинопольского.

20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведён в сан схиархимандрита.

16 июля 2013 года Крестовоздвиженский скит реорганизован в Крестовоздвиженский монастырь, а его игуменом был назначен Гавриил (Бунге).

«Батюшка, вылечите меня, пожалуйста!» Отвечает схиигумен Гавриил

Здравствуйте, батюшка! Сегодня я насмотрелась ваших видео и решила еще один раз к Вам обратиться. Простите меня за все грехи!

фоторабота иерея Игоря Палкина

Сегодня сильно стала болеть опухоль. Мне один доктор сказал, что раньше ты всем старалась дать, помочь, а сейчас так не получается. В деревне мое жилье совсем развалилось, вот так и сложилось, что попали в город. Только стало все налаживаться, как у меня шишка эта обнаружилась. Обратилась к одному доктору, много слышала о нем от людей. Но он берет 1000 долларов за лечение. Знаю, что Вы сейчас скажете: восточная медицина и все такое прочее. Но у нас в стране и в Сибири тоже много разных народов живет, и у них своя народная медицина есть, которая хорошо помогает. Я не считаю обращение за помощью к такому доктору грехом. Грех — это не работать. И к Иоанну Кронштадтскому пришел «восточник», и они молились за выздоровление болящей жены.

Исцеление по молитвам старца: свидетельства очевидца

Я старалась всем помочь, а для себя сделать что-либо не получается. Людям дотации дают: кому-то уголь дали, кому-то теплицы поставили, и цыплят они получили, а я опять ничего, но я не жалуюсь. Батюшка, помогите вылечиться, помолитесь, пожалуйста. Дом, куда переехали, ремонтировать надо, так тут мужик нужен, а что я одна сделаю. Могу только на рынке точки открыть и начинать торговать и тем зарабатывать. Сколько чудес было по молитвам святых людей! Вот митрополит Игнатий, что привел греков в Мариуполь, как он молился! И они спаслись от татар молитвами. Я не умею молиться так, как Вы, — Вас слышат. Молюсь, молюсь, а меня не слышат, и у меня иначе все получилось — и все разбито, и рак груди обнаружили как раз на Пасху, год назад.

Батюшка, каюсь! Вылечите меня, пожалуйста! Дети маленькие и дом делать надо. Извините, я Вам уже надоела, спасибо Вам за все.

Ответ схиигумена Гавриила.

Уважаемая Луна (хотя уверен, что это ваше не настоящее имя)!

Прежде чем ответить вам, посмотрел вашу страничку в ВКонтакте и убедился в том, что вы никакого отношения к Православию не имеете, хотя, возможно, и были когда-то крещены. Ваше мировоззрение ничего общего не имеет с учением Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Именно по этой причине Творец ничем не сможет вам помочь!

По религиозным воззрениям вы — типичная язычница с восточным уклоном. Поскольку ваша жизнь противоречит христианскому учению, вас оставила благодать Божия, которую получили в Крещении, а без этой защиты все беды, о которых вы пишете, неизбежно должны были свалиться на вас.

Кавказский скит Валаама

Не уверен, что вы меня послушаете, но, как христианский пастырь, постараюсь все-таки дать вам совет, хотя вы вряд ли его исполните. Итак, если вы не поменяете полностью свое мировоззрение практически в полном объеме, если не станете настоящей и полноценной христианкой, то ни на какие изменения к лучшему вам надеяться не стоит. Однако самое страшное заключается в том, что ваша безсмертная душа, покинув тело, будет осуждена на вечные муки. И не ждите никакой реинкарнации, на которую намекает ваше увлечение восточной эзотерикой. Ее не будет! Сам Господь Бог открыл нам, что живем мы в земной жизни только один раз и в течение этого времени должны выполнить одну очень важную и сложную задачу. Для ее выполнения отпущенного нам срока вполне достаточно. Но вы бóльшую часть этого времени уже истратили впустую, и его остается очень мало.

Главная задача верующего — «молитва, которая изменяет нашу душу»

Что же необходимо для выполнения этой задачи и для спасения от вечной муки?

Во-первых, уверовать в единственного истинного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, а следовательно, всей душой принять Его учение, данное нам во святом Евангелии и в учении Его учеников – Апостолов. Изучить данное нам в Евангелии откровение Божие, искренне покаяться в своих грехах, отречься от всех ложных учений (например, от учения оккультиста-эзотерика Андрея Д…ко, которым заполнена ваша страничка в VK), от использования заклинаний и заговоров, от обращения к «нетрадиционным целителям», бабкам, экстрасенсам, колдунам, гадалкам, астрологам и прочим служителям темных сил.

А во-вторых, нужно начать борьбу со своими греховными привычками, со страстями, с неправильным, нехристианским отношением к людям, то есть начать борьбу за чистоту своей души. Понимаю, что всё это трудно, но другого пути решения ваших проблем и в этой временной, и в будущей Вечной жизни просто нет.

Искренне желаю спасения вашей душе, но не смогу даже помолиться об этом, поскольку имени Луна просто не существует и вы, возможно, даже не крещены.

Сх. иг. Гавриил.

Кавказский скит Валаама, 21 апреля 2020 года

***

Как становятся колдунами

Когда священник становится прозорливцем, Господь его использует как инструмент

***

Пишите нам — и молитвенная помощь придет.

Записки на поминовение: valaam-kavkaz@yandex.ru;

пожертвование на карточку Сбербанка 4817 7602 4787 9236

или перевод на телефон: + 7 988 501 00 88,

сумма — на Ваше усмотрение.

Гавриил, митрополит Новгородский и Олонецкий (Петров-Шапошников Петр Петрович)

Родился 18 мая 1730 года в Москве в семье синодального иподиакона, ставшего впоследствии священником московской Косьмо-Дамиановской церкви. Его родной брат – архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам (память 10/23 июня в Соборе Сибирских святых).

В 1753 году окончил курс академии с «отличным успехом». Как лучшему студенту, по тогдашнему обычаю, ему сразу стали советовать принять монашество, но он решительно отказался.

За это он лишился должности учителя и поступил корректором в Московскую синодальную типографию.

В 1757 году Святейший Синод опять приглашал его к пострижению для занятия в академии вакантной кафедры пиитики, но он и на этот раз отказался.

Трудно объяснить это упорное с его стороны уклонение от монашества.

Еще студентом Петр отличался искренним религиозным направлением, об одном только и мечтал, чтобы быть на церковной службе и постоянно находиться в храме Божием, хотя бы в самой низкой должности. Так, до поступления корректором, во время довольно продолжительного пребывания без должности в доме отца, он серьезно думал найти для себя где-нибудь просвирническое место, чтобы только иметь, как он сам выражался, маленький кусок хлеба и быть всегда при церкви. Настоятель Троицкой лавры архимандрит Гедеон (Криновский) заметил талантливого корректора и насильно привлек Петра на ученую службу, определив его учителем риторики в лаврской духовной семинарии с условием, что Петр примет монашество.

Но он снова отказался, несмотря на синодальный указ об обязательном пострижении. Только сильное влияние на него архимандрита Гедеона и второй указ Синода склонили его к принятию монашества.

В 1759 году Петр был пострижен архимандритом Гедеоном с именем Гавриил.

Вскоре он был рукоположен во иеромонаха и назначен ректором Троицкой духовной семинарии.

Деятельный человек теперь имел возможность проявить свои разнообразные способности. Он принялся за работу с изумительным рвением, едва выбирая время принять один раз в день свой скудный обед, состоявший из одной кашицы с сухарями.

В 1760 году (по другим источникам – 8 августа 1761 года) он назначен ректором Московской духовной академии и настоятелем Заиконоспасского монастыря.

6 декабря 1763 года игумен Гавриил в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе хиротонисан во епископа Тверского.

За два года епископства он приобрел еще большую известность, так что в 1765 году был вызван в Санкт-Петербург для участия в комиссии о преобразовании духовных училищ.

В 1768 году избран депутатом от духовенства в Комиссию о сочинении нового Уложения.

С 27 сентября 1769 года – член Святейшего Синода.

С 22 сентября 1770 года – архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский и священноархимандрит Александро-Невской лавры.

С 1 января 1775 года – архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский.

22 сентября 1783 года возведен в сан митрополита. В том же году избран членом Императорской Российской Академии наук.

С 16 октября 1799 года – митрополит Новгородский и Олонецкий.

19 декабря 1800 года уволен на покой и пребывал в Новгородском архиерейском доме.

Скончался 26 января 1801 года. Погребен 31 января в Новгородском Софийском соборе, в Предтеченском приделе.

Митрополит Гавриил – это монах в полном значении этого слова. Он был чист сердцем и целомудрен до наивности.

Будучи истинным монахом, он прежде всего заботился о том, чтобы привести современное ему распущенное монашество к «жизни трезвенной, целомудренной, кроткой и благочестивой «. Всюду искал учительных старцев, которые послужили бы спасению других. При себе имел особого специалиста, знавшего наперечет всех русских пустынников.

Митрополит Гавриил глубоко чувствовал свою ответственность пред Богом за свою паству.

Его стараниями духовенство было освобождено от телесных наказаний и выделено в особый привилегированный класс.

Митрополит строго относился к расколу и всеми силами содействовал учреждению единоверия. Он много заботился о миссионерском деле.

Сдержанный, молчаливый, серьезный, суровый к себе и требовательный к другим, он был врагом всякой пышности и блеска, любя во всем простоту.

Но дух времени восставал против этой простоты. И Гавриил, суровый аскет, питавшийся одной капустой с сухарями, в публике и при дворе являлся в богатой одежде, в знаках своего сана, усыпанных жемчугом и алмазами, давал дорогие обеды частым гостям и даже отступал иногда от строго хранимых им правил церкви, вкушая в пост рыбу.

Не увлекаясь духом времени, он до конца дней своих сохранил монашескую простоту обращения, был доступен для всех и под суровой наружностью таил доброе и любящее сердце, отзывчивое на всякую нужду. Отличался широкой благотворительностью.

Митрополит Гавриил был строгим блюстителем уставов церковных. Деятельно заботился об охране церковной старины. В 1775 году приказал собрать по епархии все древние книги и рукописи до XVII века.

Усердно трудился он и на литературном поприще. Содействовал первому изданию «Добротолюбия» в русском переводе и редактировал некоторые произведения и статьи.

Почти ежедневно он готовился к христианской кончине. В памяти потомков сохранилась память о прозорливости митрополита.

При переделке Новгородского Софийского собора в первой половине XIX века тело его было найдено нетленным.

На его могиле многие страдавшие от болезни зубов служили панихиды и получали исцеление.

Современники дают лестные отзывы о способностях и учености митрополита Гавриила: «Муж высокого ума, строгого понятия, здравого рассуждения и великого просвещения, искусный в некоторых европейских языках и совершенный в своем природном, отличный в богословии, философии и красноречии», – так отзывается о нем русский просветитель, писатель Н. И. Новиков (1 1818).

Труды: О служении и чиноположениях Православный Греко-Российския Церкви. – СПб., 1792; М., 1795.

Краткое христианское нравоучение. – 1769.

Толкование на все соборные и апостольские послания (кроме Первого послания апостола Петра). – М., 1794.

Лекции по догматическому богословию (в рукописи). Поучения на все воскресные и праздничные дни: в 3 ч. – СПб., 1775; М., 1776.

Краткие поучения на каждый день года во весь год. – М., 1781.

Последование о посещении болящих // Молебные пения.

Чин исповедания кающихся.

Литература: Макарий (Миролюбов), архимандрит. Сказание о жизни и трудах преосвященнейшего Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского. – СПб., 1857.

Макарий (Миролюбов), архимандрит. История Нижегородской иерархии. – СПб., 1857. – С. 178, 179, 189, 191.

Поселянин Е. Русская церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 198–219.

Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Пг., 1916. – С. 471.

Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8 ). – Пг., 1917.

Опатович С., священник. Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб.. 1869–1885, т. 7. – С. 1–15.

Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени: Краткие биографические очерки. – Новгород, 1897. – С. 105–112.

Смирнов П. А., протоиерей. История христианской православной церкви. – Б. м., г. – С. 281.

Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 320, 572.

Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год / Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 130.

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407, 1411, 1414.

Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 403.

Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 37, 159, 265, 444.

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, № 115.

Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 763.

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 143–145.

Русские портреты XVIII и XIX столетий: в 5 т. / Изд. великого князя Николая Михайловича. – СПб., 1905–1909, т. 4. № 72.

Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1902, ч. 1, отд. 2. – С. 1–50.

Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1901, № 3. – С. 76–82; № И. – С. 384–393.

Самарские епархиальные ведомости. – 1867, № 20. – С. 484.

Русский провинциальный некрополь. . – М., 1914, т. 1. – С. 178.

Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 587.

Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 1. – С. 136–148.

Белков Евг. Архиепископ Варлаам (Эпизод из 1812 года) // Русский палом ник. – 1912, № 42. – С. 653–654.

Странник. – СПб., 1862, № 2 (дневник келейника Феофана).

Православный собеседник. – Казань, 1874, май. – С. 26; июнь. – С. 93.

– 1875, ч. 1. – С. 106–110.

– 1898, октябрь. – С. 407.

– 1912, октябрь. – С. 575.

– 1914, январь. – С. 60.

Христианское чтение. – СПб., 1873, февраль. – С. 340–344.

– 1901, №№ 10 и 11 (статья Покровского).

– 1914, ноябрь.

Православное обозрение. – 1864, июнь. – С. 111–112.

– 1867, май. – С. 39–40.

– 1875, ноябрь. – С. 430–434.

– 1876, март. – С. 473–506.

Известия по Казанской епархии. – 1903, № 13. – С. 40.

Труды Киевской духовной академии. – 1870, август. – С. 489.

– 1881, август. – С. 379.

Журнал Московской Патриархии. – 1945, № 1–2. – С. 42.

– 1954, № 10. – С. 58.

– 1958, № 9. – С. 12.

– 1959, № 11. – С. 36, 49.

Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 3. – С. 235–237.

Исторический вестник. – 1886, февраль. – С. 394.

– 1888, январь. – С. 239.

– 1890, август. – С. 400–401, 403–405, 407–408.

– 1893, май. – С. 467.

– 1894, июль. – С. 141.

– 1896, апрель. – С. 157–160, 163; ноябрь. – С. 92; декабрь. – С. 236, 928.

– 1904, октябрь. – С. 882–883, 890.

– 1906, август. – С. 526.

Русская старина. – 1872, январь. – С. 80.

– 1873, т. 7, апрель. – С. 497; т. 8. – С. 47.189.

– 1874, март. – С. 136, 515, 516; апрель. – С. 685; июль. – С. 646.

– 1875, январь. – С. 157–158.

– 1876, май. – С. 13, 49.

– 1877, январь. – С. 12 и т. 19. – С. 252.

– 1878, май. – С. 41–42.

– 1879, август. – С. 607; октябрь. – С. 181–182.

– 1881, май. – С. 84.

– 1882, август. – С. 235.

– 1904, сентябрь. – С. 692, 699, 700; октябрь. – С. 107.

– 1910, май. – С. 405.

Русский архив. – 1870, № 4 и 5. – С. 755, 790.

– 1871. № 12. – С. 2066; № 7 и 8. – С. 1110; № 6. – С. 306.

– 1875, кн. 1, № 3. – С. 289–312, 308; кн. 2, № 5. – С. 10.

– 1904, кн. 1, № 2. – С. 206, 210, 214, 217–219. кн. 2, № 7. – С. 394.

– 1910, кн. 1, № 3. – С. 428–431, 468–469.

Императрица Мария Федоровна // Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 203.

Рассказы из недавней истории // Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 495.

Рассказы митрополита Филарета, записанные А. В. Горским // Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 587.

Из дневника М. С. Ребелинского // Русский архив. – 1897, кн. 1. – С. 468–469.

Н. Д. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19, 21, 42.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907, т. 7-а. – С. 764.

Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 4. – С. 43–47.

Душеполезный собеседник. – 1905. – С. 315.