Семья за компьютером

Разные интернаты для разных детей

На одном из интернет-форумов был проведен опрос: какие ассоциации вызывает у вас слово «интернат»? Практически все респонденты признались, что сугубо негативные.

Всем сестрам по серьгам

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты — ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы — разные. И типов интернатов несколько.

Для богатых и занятых — частные школы-пансионы

Один из них — частные школы-пансионы. Они очень напоминают «закрытые» интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем — уроки. После обеда — отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение — иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Как туда попасть?

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с таблицей умножения, то даже самая гениальная подготовка не «дотянет» его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

Для особо талантливых — специализированные интернаты

«Гениальный», «одаренный», «особенный» — помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на «трудные» факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля — Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного — здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты «для умников и умниц» набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в «никуда». Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда — множество поломанных судеб.

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень — школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта — футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания — иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Для будущих военных

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов — подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога — в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения — 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы — выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.

Кому подходит интернат?

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

«Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум — нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант — отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику».

Записная книжка родителя

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Родители могут оказывать своей школе финансовую помощь. Но во-первых — в безналичной форме, а во-вторых, только на добровольной основе. Для этого создается Попечительский совет либо фонд, куда перечисляются деньги. Если есть какие-то нарушения, можно обратиться в Департамент образования. В случаях вымогательства со стороны отдельных учителей или школ, родитель вправе обратиться в органы правопорядка.

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Если это предусмотрено в договоре — то да. При оказании услуг ЧОПа составляется трехсторонний договор, который подписывается администрацией школы, родительским комитетом и самим охранным предприятием. Среди пунктов этого договора есть и такой, как «форма и сроки оплаты». Если в нем говорится, что оплата осуществляется один раз в два (три, четыре и т.д.) месяца, то школа имеет право требовать соблюдения этих условий. Если же родители не согласны с таким графиком, они вправе требовать пересмотра договора, тем более что заключается он каждый год. В отдельных случаях некоторым семьям могут предоставить возможность платить помесячно.

Школа: по прописке или по месту жительства? Возьмут ли ребенка в класс без регистрации?

Узнайте из наших статей о том, как прописать ребенка по месту жительства отца, матери либо бабушки, а также о том, как обстоят дела с пропиской, если родители не состоят в браке.

Как происходит распределение детей в школу: по прописке или месту жительства?

Нужна ли по закону?

Нужна ли прописка ребенка для школы?

Конкретных требований наличия регистрации ребенка для поступления в школу в законодательных актах РФ нет.

Новый Закон об образовании закрепил за родителями право выбора ОУ по их желанию, независимо от места проживания ребёнка и его прописки.

Однако закрепляя данное право за гражданами РФ, законодатели продумали механизм регулирования наполняемости учебных заведений путём внесения отдельных требований приёма по территориальному признаку.

Согласно требованиям Рособрнадзора и Приказу Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 в первую очередь школа должна предоставить места детям, проживающим в районе её расположения.

Поэтому администрации начали издавать локальные акты, по которым для приёма в школу необходимо документально подтвердить, что ребёнок проживает рядом с нею.

Согласно требованиям закона и локальным актам ОУ преимущественное право поступления имеют дети:

  • сотрудников полиции;
  • военнослужащих;
  • имеющие регистрацию в районе расположения школы.

Поступить в школу без прописки на закреплённой за нею территории можно при наличии в ней свободных мест.

Читайте на нашем сайте о порядке прописки детей, в том числе в зависимости от формы собственности жилого помещения, а также о штрафах за отсутствие либо несвоевременную регистрацию несовершеннолетнего.

Как заранее определить, в какую школу пойдет ребенок по прописке?

Как найти свою?

Как узнать, к какой школе мы относимся по прописке? Чтобы узнать школу по адресу прописки, необходимы сведения о прикреплении к нему конкретного дома. Данную информацию можно получить несколькими способами:

  1. Через Интернет. К примеру, в Москве существуют списки школ по прописке. Поэтому необходимо ввести свой адрес прописки и узнать, в какую школу можно отдать ребёнка.
  2. В органах управления образованием района проживания. Организацию можно посетить лично или позвонить по телефону.
  3. Непосредственно в ОУ. Посетив сайт учебного заведения можно узнать о порядке и ходе набора на обучение. На сайте вы можете узнать перечень документов для поступления, ознакомиться с Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность. Если нет возможности посетить сайт, проблему решит звонок по телефону или личный визит в ОУ.

Если не знаете конкретный адрес школы, вспомните, куда вы ходили голосовать во время выборов. Дома, жители которых относятся к избирательному участку, расположенному чаще всего в школах, прикреплены именно к этому ОУ. Это означает, что по прописке ваш ребёнок должен обучаться именно в этой школе.

Узнайте, нужно ли получать согласие собственника на прописку ребенка, из нашей статьи.

Как устроить ребенка в школу без прописки?

Устройство без прописки

Понадобится ли справка о месте регистрации ребенка для школы? И как попасть в школу не по прописке? Минобрнауки в своём Приказе о правилах приёма в школы устанавливает сроки приёма детей, не проживающих на закреплённой за ними территории с 1 июля по 5 сентября текущего года.

До этого времени производится приём детей, зарегистрированных на закреплённой территории (список А).

Если на момент окончания приёма детей по прописке остались свободные места, начинается формирование списка Б. Ребёнка, при наличии свободных мест, обязаны принять беспрепятственно.

Поэтому шанс попасть в ОУ не по прописке есть. Но в том случае, если школа престижная и пользуется спросом, он крайне маленький.

В случае отсутствия свободных мест нужно искать приемлемый выход из ситуации, иначе ребёнку придётся посещать ОУ, находящееся слишком далеко от дома.

Такой вариант неудобен с точки зрения затрат времени на дорогу, да и в плане безопасности вашего чада.

Идеальным вариантом будет оформление временной регистрации по месту пребывания в нужном районе. Временную прописку можно оформить у родственников, знакомых, а также с участием фирм-посредников.

Только по закону ребёнок до 14-ти лет может быть прописан совместно с одним из родителей, а с 14-ти лет отдельно, но исключительно на жилплощади близких родственников.

Поэтому при использовании варианта прописки в квартире постороннего человека, одному из родителей в любом случае придётся регистрироваться вместе с ребёнком.

Особенности поступления в гимназии и лицеи

Можно ли попасть в гимназию не по прописке? При поступлении в гимназию или лицей к проблеме прописки может присоединиться необходимость прохождения тестирования или собеседования. В гимназиях реализуются более сложные образовательные программы по сравнению с обычными школами.

В большинстве из них многие предметы изучаются на повышенном уровне. Руководство гимназий и лицеев заинтересовано в первоочередном приёме детей с хорошими способностями к обучению, развитым кругозором.

Практически во всех гимназиях организованы подготовительные курсы для будущих первоклассников. Стоит записать своего ребёнка на них, поскольку это позволит ему адаптироваться в школьном коллективе. В то же время посещение курсов может служить некоторой гарантией первоочередного поступления в первый класс.

Если гимназия расположена в районе вашего официального проживания, ребёнка обязаны принять в неё независимо от результатов тестов или собеседования.

Даже если первоклассник не справится с заданиями, отказать в приёме на обучение в данное ОУ администрация не имеет права.

Если интеллектуальные способности вашего ребёнка «невысокие», или он не очень хочет учиться, лучше выбрать обычную общеобразовательную школу. В гимназии ему будет сложно учиться, и он может сильно отстать от программы.

О том, как получить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства по форме №8, а также справку о месте прописки по форме №9, вы можете узнать из наших статей.

Если не принимают

Что делать, если дети не попали в школу по прописке? Каждая школа, находящаяся в каком-либо районе города, имеет закреплённую за ней территорию. Все дети школьного возраста, проживающие в данном районе по прописке, должны обучаться в этой школе.

ОУ не только обязано принять ребёнка на обучение даже при отсутствии свободных мест, но и отвечает за охват образовательными услугами всех детей.

Отказ в приёме ребёнка при наличии регистрации в данном районе является прямым нарушением закона.

Но практика показывает, что зачастую родители получают отказ в приёме ребёнка на обучение.

Особенно распространены такие случаи, если школа престижная. Попасть в такое ОУ довольно сложно, но вполне возможно на вполне законных основаниях.

Если администрация не принимает ребёнка, ссылаясь на нехватку мест, нужно потребовать выдать письменный отказ и одновременно предупредить о намерении обратиться в Министерство образования.

Нехватка мест не может служить причиной отказа, а других причин и вовсе не существует. Администрация может и должна принять меры по обеспечению всех детей, зарегистрированных в районе расположения школы.

Вы можете предложить руководству перевести класс в более просторное помещение, где можно будет расположить большее количество учащихся, поделить класс на две параллели.

Если конфликт не решается подобным образом, смело обращайтесь с жалобой в контролирующие ОУ организации (Департамент образования, Управление образования) или напрямую в Министерство образования региона.

Так же стоит поступить, если отказ мотивирован низкой успеваемостью ребёнка на предыдущем месте учёбы. Подобные причины – нарушение Закона об образовании.

Получив отказ, попросите администрацию ознакомить вас с Уставом учебного заведения. Этот документ содержит все права и обязанности обучающихся, учителей и администрации ОУ.

Вы наверняка найдёте в нём все основания для приёма вашего ребёнка именно в эту школу, и конфликтная ситуация будет решена. Для того чтобы ребёнок наверняка был зачислен в ОУ, можно подать документы сразу в две школы.

Если в школе рядом с домом не будет мест, в запасе останется ещё один вариант.

Прикрепление домов к определённым школам по территориальному признаку и отсутствие мест в нужном учебном заведении может создать проблемы с поступлением.

Родителям стоит заранее выяснить всю информацию о поступлении ребёнка в школу по прописке и принять необходимые меры, чтобы 1-го сентября он начал обучение.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Дом_советов Как научить пожилого человека пользоваться компьютером?

Пожилые люди сегодня — полноценные участники жизни в сети интернет, они активно ведут свои блоги, работают и общаются. Но не каждая бабушка может самостоятельно освоить компьютер, для этого, по крайней мере, на первом этапе ей понадобится ваша помощь. Cкажу вам честно: обучить «с нуля» пользоваться компьютером — задача не сложная. Надо прежде всего запастись терпением и уметь представлять себя на месте «чайника»:))
1) Есть очень много центров, где на курсах, пожилым людям объясняются все азы по работе с компьютером и интернетом. Главный недостаток таких курсов — то, что они обучают пенсионеров на той операционной системе, какая установлена на компьютере. А любое несоответствие на рабочем столе у компьютера, который дома у пожилого человека, приводит его в тупик.
2) Если вы собрались сами научить пожилого человека, как использовать интернет, то лучше обучать на планшете. Ведь у таких людей основные затруднения вызывают: пользование мышью и выключение компьютера. Понять, как выключать одной кнопкой, пожилому легче. Как заряжать планшет, пенсионер тоже быстро поймет. Но пожилому человеку нужен большого размера планшет, примерно 10-дюймовый аппарат. Для пользования интернетом лучше провести в дом WiFi-роутер, нежели мобильный безлимит интернет, с разными ограничениями.
3) Сначала нужно проводить с обучаемым много времени. Не нужно учить его всему сразу. Пенсионеру необходимо плавное обучение той же системы IP-телефонии, которую используете и вы, чтобы он мог разговаривать с вами большое количество времени, не беспокоясь о цене разговоров. После этого можно обучить поиску информации в интернете. На звонки с помощью интернета и поиск информации будет затрачено 99 % действий, производимых им в интернете. Только после этого пожилому человеку будет проще обучаться другим операциям и самостоятельной работе. Итак,

Знакомим бабушку с компьютером. Инструкция

1. В первую очередь научите бабушку (дедушку) включать и выключать компьютер правильно. Чтобы не повторять все по несколько раз, напишите на листе бумаги основные шаги и повесьте рядом с рабочим местом.
2. Не пугайте пожилого человека тем, что, если он неправильно выключит компьютер или где-то ошибется, что-то случится. Сделайте скидку — успокойте, скажите, что в крайнем случае всегда можно нажать вот на эту кнопку и все начать сначала. Это поможет бабушке расслабиться и без страха изучать незнакомый для нее мир.
3. Уберите с рабочего стола все лишнее и оставьте лишь необходимые бабушке ярлыки. Под каждым напишите крупными русскими буквами, что скрывается за ярлыком. В интернет-браузере сделайте необходимые закладки и покажите бабушке, как их открывать и закрывать.
4. Чтобы заинтересовать бабушку, найдите для нее несложные игрушки — шарики, пасьянсы (главное, чтобы не была важна скорость и можно было по 10 минут обдумывать ходы). Покажите, как играть, немного постойте рядом с ней и порадуйтесь успехам.
5. Откройте для бабушки бескрайний мир интернета. Поместите на рабочий стол ярлык с надписью «Интернет» или поставьте браузер в автозагрузку, так, чтобы он открывался прямо на поисковой странице «Яндекс» или «Гугл». Покажите, как вбивать запрос и открывать нужные страницы. Чтобы заинтересовать, подскажите темы, которые могут оказаться интересны: вязание, коллекционирование, любимая телепередача или сериал, семейные отношения. Наверняка, ей даже не приходило в голову, что астрологический прогноз можно найти не только в любимом журнале, а новый рецепт варенья не обязательно переписывать у знакомых.
6. Установите на компьютер программу Skype или «Mail.ru агент», введите в число контактов бабушкиных знакомых, бывших коллег, подруг, детей, внуков и соседок. Покажите, как звонить, и вместе с бабушкой посчитайте, сколько она сможет сэкономить на телефоне. Лучше всего также установить эту программу в автозагрузку.
7. Если бабушка постоянно вам звонит и спрашивает одно и то же, не раздражайтесь и постарайтесь снова и снова все понятно объяснить. Возможно, ей просто не хватает внимания и общения, поэтому будьте с ней ласковы.

Учим бабушку пользоваться интернетом. Инструкция

1. Объясните «ученику», зачем нужен интернет. Если она не будет понимать смысла обучения, ничему не научится. Скажите, что благодаря интернету можно будет пообщаться с близкими людьми, находящимися далеко; найти нужный рецепт; узнать погоду на завтра; посмотреть или скачать интересный фильм/передачу и т.д.
2. Покажите азы интернет-пользователя. Сюда входит умение пользоваться браузером и поисковой строкой. Включите у браузера функцию автозаполнения. Это сильно упростит жизнь и вашему ученику, и вам.
3. Расскажите про преимущества электронной почты и Skype. Заведите e-mail и учетную запись в Skype для вашего подопечного. Будет лучше, если он сделает это сам под вашим руководством. Объясните, как пользоваться этими полезными вещами. Расскажите о способах преодоления возможных сложностей (например, неустойчивая связь по Skype).
4. Объясните, что такое спам и интернет-мошенничество («Отправь смс на номер … и получи миллион»). Этому пункту необходимо уделить особое внимание, ведь пожилые люди бывают очень доверчивы.
5. Расскажите о вреде вирусов. Вам наверняка известны характерные приметы вирусных страниц. Поделитесь своими знаниями.
6. Пообщайтесь на тему предпочтений вашего «ученика». Подберите несколько сайтов, отвечающих его интересам, изучите их вместе. Ищите страницы с хорошим наполнением и максимально удобным интерфейсом. Идеальный вариант — сделать для своего родственника начальной страницей наш клуб — «Только для женщин». Здесь она может подолгу зависать над интересными материалами и писать свои комментарии:)) Обучите работе конкретно на этом сайте, внесите его в закладки и покажите, как быстро его открыть и листать страницы.
Обратите внимание
Будьте терпеливы. Вспомните, как вам не удавались какие-то вещи в начальной школе и как вы переживали по этому поводу. Ваш родственник находится сейчас в такой же ситуации, он тоже может нервничать и хотеть все бросить.

Обязательно следите, чтобы каждое ваше слово фиксировалось «учеником» на бумаге. Не стоит рассчитывать на память, она чаще всего подводит.

В это воскресенье, 26 ноября, в России отмечают День матери. Этот праздник призван напомнить нам о том, что самый близкий на свете человек — это мама. А еще о том, как важно заботиться о своих родных и как здорово, когда в доме много детей. С этими утверждениями согласны и эксперты. Специально для «О!» семейный психотерапевт и клинический психолог Мария Меролаева нашла 9 важных причин растить ребенка в большой семье.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Многодетная семья — это огромный труд и большая ответственность, это затраты и вложения, как материальные, так и моральные, но это также еще и огромное счастье. Я спрашивала у мам и пап больших семейств, тяжело ли им живется. Почти всем из них потребовалось несколько секунд на раздумья, перед тем как ответить, но затем они начинали делиться со мной огромным количеством радостных моментов и преимуществ, которыми обладают!

Несмотря на все трудности, люди, выросшие в больших семьях, очень счастливые, хотя бы просто от того, что они есть друг у друга. Об этом, кстати, говорит и большое количество научных публикаций, которые утверждают, что такие факторы, как социализация детей, количество конфликтов и гармонизация отношений между супругами, психологическая атмосфера и эффективность процесса воспитания, напрямую зависят от количества детей в семье. Из сотен и тысяч причин иметь большую семью я выбрала 9 самых важных.

В большой семье никогда и никому не бывает скучно

Чем больше в семье детей, тем более непредсказуемой становится жизнь! Несколько малышей всегда придумают новую игру, займут друг друга и придумают, чем себя развлечь, в то время как единственный ребенок часто требует внимания родителей, просит, чтобы с ним поиграли, жалуется на то, что ему скучно одному. Многие думают, что если детей много — это нескончаемый шум, гам и кавардак, но это большое заблуждение! На самом деле, когда их двое или больше, они могут очень долго и даже довольно тихо играть без участия взрослых.

В большой семье невозможно вырасти эгоистом

В семье, где много детей, само собой разумеющимся фактором является наличие строгой иерархии. С ранних лет малыши учатся тому, что есть кто-то старше, кому надо подчиняться, тот, к кому нужно прислушиваться и за кем хочется тянуться. Помимо всего прочего, в больших семьях необходимо уважать чужое мнение, поэтому в них очень редко вырастают дети с эгоистическими чертами характера. Кроме того, есть исследования в области психологии, которые говорят о том, что дети, выросшие в многодетных семьях, более отзывчивые и заботливые, а сплоченность семьи намного выше, чем в семьях с 1−2 детьми.

В большой семье дети растут самостоятельными

Когда в семье много детей, мама не располагает таким количеством времени, как если бы у нее был всего один ребенок. Она просто физически не может успеть делать за всех все. Вот почему дети в такой семье более самостоятельны. Конечно, многое зависит от старших, ведь малыши во всем берут с них пример. Вот почему многие многодетные мамы в шутку говорят, что им достаточно было воспитать и научить всему одного ребенка, а уж он научит и остальных. Кстати, как раз поэтому дети из многодетных семей часто значительно опережают в развитии своих сверстников, у которых нет старших братьев и сестер.

В большой семье больше поводов для улыбки

Отдавая много сил и внимания детям, получаешь от них в разы больше — любви, нежности, заботы, это известно любой маме. Дети — это огромный источник ресурса! Плохое настроение, неудачи на работе, усталость, стресс — все это разбивается о звонкий смех, радость, веселые игры, неумело нарисованные открытки с надписью: «Мамачка я тебя лублу». А если детей в семье много, то и положительных эмоций будет хоть отбавляй!

В большой семье дети все умеют

В большой семье дети с удовольствием берут на себя часть семейных обязанностей, на которые у родителей не хватает времени или сил, становятся настоящими помощниками в домашних делах и бытовых вопросах. Это позволяет им вырасти более приспособленным к жизни, вот почему, когда приходит время жить отдельно от мамы и папы, у них не возникает никаких проблем. Более того, они уже досконально исследовали мужскую и женскую психологию на примере своих братьев и сестер, так что и к семейной жизни они подготовлены лучше. Скорее всего, поэтому статистика говорит нам о том, что количество разводов среди супругов, которые выросли в многодетных семьях, намного ниже, чем количество разводов у тех, кто был единственным ребенком в семье.

В большой семье мама и папа реже ссорятся

Психологи считают, что чем больше детей в семье, тем более сплоченными становятся супруги. Конечно, ведь с появлением еще одного ребенка прибавляется не только забот и трудностей, которые, как известно, объединяют, но и привносится определенная новизна в супружеские отношения.

В большой семье никто не будет чувствовать себя одиноким

В наши дни многодетных семей скорее меньшинство. А ведь раньше все было совсем не так. У моей бабушки было 8 братьев и сестер, наверное, поэтому ее мама, моя прабабушка, никогда не знала, что такое одинокая старость. Действительно, большое количество детей — это залог того, что у родителей всегда будет на кого опереться в пожилом возрасте, а сами дети никогда не останутся без помощи и поддержки, ведь ближе друга, чем брат или сестра, найти сложно.

В большой семье родители дольше чувствуют себя молодыми

Дети — это продолжение собственной молодости. Быть родителями разновозрастных детей значит прожить несколько временных этапов одновременно, погружаясь заново в каждый из них, шагая в ногу со временем. Ведь они всегда хотят быть в тренде, знают все о современном мире, новейших гаджетах, моде и стиле. Тут уж родителям, хочешь не хочешь, а приходится соответствовать.

Большая семья — лучшая команда на свете

И самое главное, семья — это команда, члены которой всегда готовы прийти друг другу на выручку. А вот это уже по-настоящему важно.