Самолет в шереметьево

ВОЗВРАЩАЛИСЬ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

О том, что полет будет непростым, пассажиры рейса Москва-Мурманск догадались, когда судно стало набирать высоту и вошло в грозовые тучи.

Поделиться видео </> xHTML-код

Авиакатастрофа в Шереметьево: 41 погибший.Спастись из горящего в Шереметьево самолёта смогли только 37 из 78 человек, что были на борту. Остальные погибли…

— Я как раз возле иллюминатора сидел, так что видел, как в правый двигатель два раза ударила молния. Чуть шею не свернул, испугался, вдруг там уже горит, но огня не было, — вспоминает мэр Североморска Владимир Евменьков, сидевший в шестом ряду. — Не знаю, работал ли двигатель после этого, но набирать высоту мы перестали.

Наивные вопросы о трагедии в Шереметьеве: что стало причиной катастрофы

00:00 00:00

Правда, еще до этого некоторые пассажиры заметили странности.

— Минут через 15 после взлета я услышал сильный скрип, а за ним по салону прошла вибрация, — рассказал хабаровский адвокат Кирилл Бабаев, тоже из шестого ряда. — И только минут через пять ударила молния.

Более 130 тысяч человек подписали петицию о запрете лайнера «Сухой СуперДжет-100»

00:00 00:00

Самолет перестал набирать высоту и какое-то время нарезал круги вокруг аэропорта.

— Шли низко, я и другие пассажиры, кто возле иллюминаторов сидели, землю видели, — говорит Евменьков. — Тут всем стало понятно, что что-то не так. Но криков или паники не было. Просто смотрю, а у всех лица так посуровели.

Где сидели выжившие и погибшие пассажиры рейса «Москва-Мурманск».Фото: Рушан КАЮМОВ

Через несколько минут командир корабля объявил, что борт возвращается в Шереметьево. В причины углубляться не стал, сказал лишь, что «по техническим причинам».

— Снижались долго. Через какое-то время объявили, что мы готовы к посадке, — рассказал Евменьков.

Поделиться видео </> xHTML-код

«Суперджет» загорелся после приземления.

ЗАБИРАЛИ РУЧНУЮ КЛАДЬ, ПОКА НЕ ОТКРЫЛИ ЛЮКИ

Тогда-то самолет и дал «козла»: отскочил от взлетно-посадочной полосы, потом еще раз и еще.

— Когда приближались к земле, понял, что летим слишком быстро для посадки, — говорит Бабаев. — Уже при втором контакте с полосой я видел за нами горящую полосу из топлива.

— Судя по всему, после третьего удара о взлетно-посадочную полосу стойка шасси обломилась, потому что мы завалились на бок, нас развернуло и потащило по полосе, — вспоминает мэр. — Самолет шел поперек, уже было ощущение, что мы теряем скорость и сейчас остановимся. Я все это время в иллюминатор смотрел, а тут оторвался и перевел взгляд в салон, а там уже люди повскакивали со своих мест.

Поделиться видео </> xHTML-код

Видео из салона горящего самолёта во время посадки.

Владимир Евменьков заметил, что в проходе уже была семья с соседнего ряда: мужчина, женщина и ребенок. Они чуть ли не ползком пробирались вперед.

— То есть бежать вперед означало в буквальном смысле по головам идти. К счастью, до такого не дошло. Поэтому все просто встали и ждали, когда можно будет эвакуироваться.

Поделиться видео </> xHTML-код

Видео приземления горящего самолёта Москва-Мурманск.

Евменьков уверен: его и других пассажиров спасли бортпроводники, быстро открывшие люки. Левый передний выход сначала не поддавался, но стюардесса все-таки справилась с механизмом и выпустила надувной трап. После этого эвакуация пошла быстрее.

— Пока не открыли люки, люди просто стояли в проходе. В этот момент кто-то и похватал ручную кладь. У меня, например, документы там лежали, я их схватил, — объясняет Евменьков. — Но никто не копался на полках, когда пошло движение.

О давке выбравшиеся из самолета тоже не рассказывают. Припоминают только, как одна женщина споткнулась в проходе, но ее быстро подняли на ноги и подтолкнули к надувному трапу.

Поделиться видео </> xHTML-код

Пассажир горевшего самолёта — о людях, якобы мешавших эвакуации: Это всё ложь!.

«БЕГИТЕ ОТСЮДА, САМОЛЕТ МОЖЕТ ВЗОРВАТЬСЯ!»

— Мне кажется, люди погибли мгновенно. Сзади уже бушевало пламя. В моем ряду стекла расплавились еще до остановки, — говорит один из пассажиров Олег Молчанов, чье место было в 12 ряду. — Спасатели приехали быстро, но даже если бы и задержались, спасать там уже было некого.

Кроме того, выжившие пассажиры рассказывают, что во время жесткой посадки почти ни у кого не выпали кислородные маски.

Технический эксперт Юрий Антипов: Огонь слишком быстро пошел по салону, потому что кто-то вышиб две задние двери

00:00 00:00

— Бортпроводников я не видел и указаний их не слышал. Да и нереально это было: самолет скрежещет об асфальт, люди кричат, сзади черный дым — тут никаких указаний не услышишь, — вспоминает Молчанов. — Может, люди с задних рядов поэтому и погибли: через дым кинулись инстинктивно к ближайшему выходу, а там огонь.

Поделиться видео </> xHTML-код

Авиакатастрофа в Шереметьево: Выживший пассажир выложил видео эвакуации.

На земле выбравшихся из салона встречали сотрудники аэропорта.

— Нам кричали, чтобы мы бежали отсюда, потому что самолет горит и может взорваться, — говорит Бабаев. — А потом мы просто полтора часа стояли и смотрели, как горит Суперджет. Я думал, нас как-то побыстрее эвакуируют.

ЖИЗНЬ СПАСЛА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ

— Только потом понял, как мне повезло, — продолжает Кирилл Бабаев. — Изначально у меня было место 11С. Я летаю часто и обычно пересаживаюсь в хвост — там, как правило, есть свободные места, можно даже лечь поспать.

Но рейс Москва-Мурманск был довольно загруженным, свободного ряда для мужчины не нашлось. Но бортпроводники предложили ему ряд с одним соседом, а не с двумя — все посвободнее. Так он переместился в шестой ряд, да еще и место возле прохода. Не факт, что он смог бы выбраться с места 11С, которое было указано в билете, а тем более из хвоста салона.

Заслуженный пилот России Юрий Сытник: Пилот сделал ошибку, которую допускают летчики в училище на первом году обучения

00:00 00:00

Похожая история у мурманчанки Людмилы Тихоновой. Она возвращалась из отпуска в Греции и уже в Шереметьево решила отправиться домой с комфортом.

— По билету у меня было место в хвосте. Но в кассе аэропорта мне его поменяли на бизнес-класс. Доплатила всего около тысячи, — рассказала Тихонова.

Мама погибшего бортпроводника Максима Моисеева: «Когда ему было 15 лет, он спас тонущего человека»

00:00 00:00

«Он горел, как пластиковый стаканчик»: последний спасшийся из самолета в Шереметьево пассажир рассказал, как выбирался из огня

Олег Молчанов, выживший в недавней катастрофе, рассказывает, как это было (подробности)

«Я выталкивала дверь ногой и тащила людей буквально за воротник»: бортпроводница рассказала о пожаре «Суперджета» в Шереметьево

Выжившие пассажиры благодарят экипаж самолета, который помог им выбраться из пекла (подробности)

При крушении самолета в Пакистане выжили два пассажира

Об этом сообщили власти пакистанской провинции Синд.

Муртаза Вахаб, пресс-секретарь правительства провинции Синд: «Пока я могу подтвердить, что два пассажира на борту самолета „Пакистанских международных авиалиний“ чудесным образом пережили крушение. Их зовут Зафар Масуд и Мохд Зубайр».

Муртаза Вахаб добавил, что оба пассажира находятся в стабильном состоянии, и призвал молиться за других. Ранее сообщалось, что на борту находился президент Банка Пенджаба по имени Зафар Масуд.

По данным местных СМИ, причиной крушения самолета могло стать столкновение со стаей птиц. По некоторым данным, у самолета заклинил механизм шасси. Точные причины авиакатастрофы пока не известны, в Сети сообщалось, что перед катастрофой пилоты заявили, что «потеряли двигатель».

Борт направлялся из города Лахора в Карачи и потерял связь с диспетчерами, когда заходил на посадку. По словам очевидцев, самолет перед крушением сделал несколько кругов над аэропортом, пытаясь приземлиться. Затем упал на жилые постройки, в районе отключилось электричество. На данный момент из-под завалов спасены около 20 местных жителей. На месте катастрофы работают спасатели и военные.

Всего на борту воздушного судна находились 91 пассажир и семь членов экипажа, россиян среди них не было. Сейчас достоверно известно о 37 погибших.

Телеграмму с соболезнованиями в связи с падением самолета президенту Пакистана направил Владимир Путин.

По материалам: РИА Новости.

Число пострадавших в результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», находящемся на ремонте в доке Мурманска, увеличилось до 12 человек, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник. Еще трое пропали без вести. Пожар локализован.

«Число пострадавших, по уточненным данным, составляет 12 человек. Еще трое числятся пропавшими без вести»,— сказал собеседник агентства. В Северном флоте агентству «РИА Новости» сообщили, что двое военнослужащих, тушивших пожар, получили ожоги дыхательных путей. «Угрозы их жизни нет. Боеприпасов и вооружения на корабле нет»,— добавили в Северном флоте.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Досье

Ситуация находится на контроле у главы Минпромторга России Дениса Мантурова. «По завершении тушения возгорания на крейсере будет принято решение о направлении представителей Минпромторга России для участия в расследовании, оценки ущерба и выработки решений по его ликвидации»,— говорится в сообщении министерства.

На место выезжал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Сейчас там работает штаб оперативного реагирования. По поручению губернатора оказание медицинской помощи пострадавшим контролируется главой регионального Минздрава.

На данный момент известны фамилии десяти пострадавших:

Ранее АО «Центр судоремонта «Звездочка»» сообщило, что пожар начался во время проведения огневых работ в первом отсеке крейсера. По данным «Интерфакса», площадь пожара составляет 600 кв. м. Источник “Ъ” сообщил, что один из пропавших без вести — капитан третьего ранга Виктор Измайлов. Большинство пострадавших отравились продуктами горения. Глава АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов подтвердил «Интерфаксу», что причиной возгорания на авианосце мог стать человеческий фактор во время сварочных работ.

Напомним, 30 октября 2018 года в Кольском заливе затонул плавучий док ПД-50, который использовался для ремонта «Адмирала Кузнецова». Один из башенных кранов упал на вскрытую часть корабля и повредил оборудование. По предварительной версии, причиной аварии стали перебои с подачей электроэнергии. В результате ЧП погиб один человек, трое пострадали, еще один пропал без вести. Ущерб господин Рахманов оценил примерно в 70 млн руб.

Подробнее об аварии и судостроительном бизнесе — в интервью господина Рахманова “Ъ”.

СК опубликовал видео катастрофы Superjet в Шереметьево в 2019 году

В ведомстве отметили, что Евдокимов обвиняется в нарушении правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц.

Из сообщения СК: «Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения».

Евдокимову было предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. По данным следствия, он имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, но «своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна». Пилот находится под подпиской о невыезде. Вину не признает.

Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. «В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию», — уверены в СК.

Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на действия пилота. «Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна», — отметили в ведомстве.

Sukhoi Superjet 100 загорелся при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево 5 мая прошлого года. При приземлении у самолета, который отправился в Мурманск, но вынужден был вернуться в столицу из-за удара молнии, подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Жертвами катастрофы стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Ранее в СК уже сообщали, что к катастрофе привела ошибка пилотов. В «Аэрофлоте» же говорили, что экипаж не нарушал инструкции при заходе на посадку.