Рождество картина

LiveInternetLiveInternet

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лука, 2:6–7). До начала V века Рождество праздновали одновременно и как праздник Богоявления. Поэтому в живописи смешались сюжеты собственно рождения и последующих эпизодов, которые, строго говоря, больше относятся к Богоявлению – поклонение волхвов (царей), поклонение пастухов, которые не всегда включают изображение непосредственно рождения Христа.


Сон Иосифа.
Александр Андреевич Иванов. 1850-е гг.
Бумага, акварель, итальянский карандаш.
Москва. Государственная Третьяковская галерея

* * *


Рождество Христово.
Гагарин Григорий Григорьевич

* * *


Поклонение волхвов.
Гагарин Григорий Григорьевич

* * *


Рождество Христово (Поклонение пастухов).
Шебуев Василий Козьмич. 1847 г. Холст, масло. 233×139,5 см.
Образ для Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге

* * *


Рождество Христово.
Репин Илья Ефимович. 1890 г. Холст, масло. 73×53,3.
Государственная Третьяковская галерея

* * *


Явление ангела, благовествующего пастухам о рождении Христа. Эскиз.
Иванов Александр Андреевич. 1850-е.
Бумага коричневая, акварель, белила, итальянский карандаш. 26,4×39,7
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Славословие пастухов.
Иванов Александр Андреевич. 1850 г.

* * *


Явление ангела пастухам.
Петровский Петр Степанович (1814-1842). 1839 г. Холст, масло. 213х161.
Череповецкое музейное объединение

За эту картину молодой художник — ученик Карла Брюллова — в 1839 году получил первую большую золотую медаль Академии Художеств. Полотно находилось в музее Императорской Академии Художеств до момента закрытия, затем было передано Череповецкому краеведческому музею.

* * *


Рождество Христово.
Васнецов Виктор Михайлович. 1885-1896
Росписи Владимирского собора в Киеве

* * *


Рождество Христово.
Вишняков Иван Яковлевич и др. 1755 г.
Из Троице-Петровского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

* * *


Рождество.
Боровиковский Владимир Лукич. 1790 г. Холст, масло.
Тверская областная картинная галерея

* * *


Рождество Христово.
Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

* * *




Рождество Христово.
М.В. Нестеров. 1890-1891 гг. Бумага на картоне, гуашь, золото. 41 x 31.
Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора
Государственная Третьяковская галерея
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15006




Рождество Христово.
Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора.
Нестеров Михаил Васильевич. 1890–1891 гг. Бумага на картоне, гуашь, золото. 41×31,8
Государственная Третьяковская галерея
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=14959

Коленопреклоненная фигура юноши с посохом в руке. Рука, держащая посох. Рука, поднятая к устам.
М.В. Нестеров. Этюд. 1890-1891 гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, итальянский карандаш, уголь. 49×41.
Подготовительные этюды для фигуры одного из пастухов композиции «Рождество Христово» (алтарь южного приделана хорах Владимирского собора в Киеве)
Киевский государственный музей русского искусства
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=4661

* * *


Волхвы. Эскиз
Рябушкин Андрей Петрович. Бумага, акварель
Костромской государственный объединенный художественный музей

* * *


Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Ангельское славословие в момент рождения Спасителя.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Рождество Христово.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816). Графика.
Церковно-археологический кабинет МДА


Поклонение волхвов.
Клавдий Васильевич Лебедев,
Церковно-археологический кабинет МДА

* * *


Поклонение волхвов.
Валериан Отмар. 1897 г. Холст, масло, 71×66.
Оригинал мозаики для храма Спаса на крови


Явление ангела пастухам. Рождество Христово. Сретенье.
Мозаика по оригиналу И. Ф. Порфирова
Храм Воскресения Христова (Спас на крови), Санкт-Петербург


Рождество Христово.
Мозаика по оригиналу И. Ф. Порфирова
Храм Воскресения Христова (Спас на крови), Санкт-Петербург

* * *


Рождество Христово и другие священные сцены из жизни Иисуса Христа и Богоматeри.
И. Я. Билибин.
Эскиз фрески для южной стены храма Успeния Богородицы в Ольшанах

* * *

* * *


Поклонение волхвов.
Павел Николаевич Филонов. 1913 г. Дерево, карандаш, гуашь. 45,7×34,9.
Частная коллекция
Первоначально произведение находилось у сестры художника Евдокии Глебовой.
17 окт.1990 г. было продано анониму на аукционе Sotheby’s,
затем 29 ноября 2006 года за 1,5 млн долл. вновь продано на аукционе Christie’s.
Аукционный дом Christie’s

«Поклонение волхвов», Джорджоне — описание картины

Поклонение волхвов — Джорджоне. 1500-1510. Дерево, масло. 29 x 81 см
Картину Джорджоне «Поклонение волхвов» любят сравнивать с другой его работой — «Поклонение пастухов». Считается, что обе написаны в 1505 году, когда художник только начинал свой самостоятельный творческий путь. Ещё видна не окрепшая рука мастера, но твёрдо читается индивидуальная манера, хотя и можно отметить некоторые черты подражания своим маститым учителям.
Поклонение волхвов является одним из самых популярных сюжетов на библейскую тему. Картины с таким названием находим у Леонардо, Рембрандта, Дюрера, Босха, Брейгеля, Боттичелли и др. Волхвы, ведомые звездой, пришли в Иерусалим, чтобы увидеть только-только родившегося Иудейского Царя, чем немало встревожили царя Ирода (который затем учинил знаменитое «избиение младенцев»). А нашли они Марию с Иисусом в Вифлееме. Момент поклонения волхвов младенцу можно увидеть на картине Джорджоне.
Мария сидит на камнях, держа на коленях Христа. С правой стороны изображена группа волхвов — их 12. Кто-то преклонил колено, кто-то ещё возится с лошадьми, иные стоят в стороне. Рисунок достаточно дробен, цвету недостаёт жёсткости, однако, чувствуется интерес художника ко внутреннему миру каждого из героев. Кажется, они ни чем не объединены друг с другом, даже композиционно каждый будто существует в рамках картины сам по себе. Это одна из отличительных черт творчества Джорджоне — порою между его героями очень сложно уловить взаимосвязь. Хотя каждого отдельно можно рассматривать бесконечно. Художник всех наделил своим характером, привычками, динамикой. Это галерея образов, интересных и наполненных.
Заметно, что живописец в представленной работе придерживался иконографических канонов, хотя и не без индивидуальной свободы. Можно заметить, насколько большим кажется новорожденный Иисус на руках у Марии. Драпировка тканей на героях выполнено эскизно, без детализации и нюансировки, хотя можно отметить старательную работу над светотенью.
«Поклонение волхвов» в значительной степени отличается от других работ Джорджоне. Здесь мы не видим пейзажа, который в остальных работах «ведёт свою партию», находящуюся в консонансе с действующими лицами. Всё полотно заполнено фигурам людей. Этот факт и вызвал сомнения в кругу искусствоведов — а точно ли эта картина принадлежит Джорджоне? Однозначного ответа на этот вопрос нет, а общепринятая версия подтверждает принадлежность полотна Джорджоне. Все «нестыковки» объясняются молодостью и желанию подражать Беллини и Карпаччо.

Рождение Иисуса Христа

Рождение Иисуса произошло так.

Когда Иосиф услышал, что Мария ждет ребенка, он растерялся. Мария еще не стала его женой, и он не мог понять, кто является отцом ребенка.

Господь послал к Иосифу Своего ангела. Во сне ангел сказал ему: “Не бойся, Иосиф, принять Марию, жену твою. У нее родится Сын от Духа Святого, назовите младенца Иисусом, что значит: “Спаситель”, ибо Иисус спасет людей от грехов”.

Иосиф успокоился. Незадолго до рождения Иисуса он пришел домой озабоченным. Римский правитель, кесарь Август, захотел установить, сколько людей живет под владычеством Рима. Поэтому он повелел провести перепись по всей стране. Все жители должны были идти, каждый в свой город, чтобы там записаться.

Иосиф родился в Иудее, в городе Вифлееме, расположенном в ста шестидесяти километрах от Назарета.

Мария, ожидавшая рождение Сына, и Иосиф были вынуждены отправиться в утомительное путешествие. Они медленно продвигались вперед.

Когда Иосиф и Мария пришли, наконец, в Вифлеем, все места в гостинице были уже заняты. Хозяин посочувствовал им и предложил свой хлев для ночлега. Так получилось, что Сын Божий родился среди животных в яслях.

Событие это не прошло незамеченным. Вскоре пришли первые гости. Пастухи на полях Вифлеема увидели вдруг в ночи яркий свет. Ангел явился им и возвестил радостную весть о рождении Господа.

“Не бойтесь! Ибо сегодня родился вам в городе Давидовом Спаситель. Это — Христос, Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах в яслях!”

Когда пастухи взглянули на небо, они увидели многочисленное воинство ангелов, которые пели: “Слава в вышних Богу, и на земле мир всем людям, любящим Бога!”

Потом свет погас, и ангелы исчезли. Снова наступила тишина, и лишь звезды светили, как прежде.

Пастухи поднялись. “Пойдем в Вифлеем и постараемся разыскать Младенца,” — решили они и отправились в путь, с трудом находя в темноте узкую тропинку.

Затаив дыхание, вошли они в хлев.

И здесь, в яслях, лежал Младенец Иисус, завернутый в теплые пеленки. Все было точно так, как предсказал им ангел. Мария и Иосиф сидели рядом.

Пастухи тихо опустились на колени и поклонились Младенцу. Потом они рассказали Марии и Иосифу, о чем возвестили им ангелы.

Когда пастухи на рассвете возвращались к своим стадам, они, встречая на улицах первых путников, рассказывали им о Благой Вести.

Мария все запомнила и сохранила в своем сердце. Когда наступило время, Мария и Иосиф пошли в храм и понесли туда Младенца, как того требовал иудейский закон.

Они дали Младенцу имя Иисус, как сказал им ангел.

Народження Ісуса Христа

Народження Ісуса відбулося так .

Коли Йосип взнав, що Марія чекає дитину , він розгубився. Марія ще не стала його дружиною , і він не міг зрозуміти , хто є батьком дитини.

Господь послав до Йосипа Свого ангела . У сні ангел сказав йому : “Не бійся , Йосипе, прийняти Марію , дружину свою . У неї народиться Син від Духа Святого , назвіть немовля Ісусом , що значить : ” Спаситель ” , бо Ісус врятує людей від гріхів” .

Йосип заспокоївся. Незадовго до народження Ісуса він прийшов додому стурбованим . Римський правитель , кесар Август , захотів встановити , скільки людей живе під пануванням Риму. Тому він наказав провести перепис по всій країні. Всі жителі повинні були йти , кожен у своє місто , щоб там записатися .

Йосип народився в Юдеї , в місті Віфлеємі , розташованому в ста шістдесяти кілометрах від Назарета.

Марія , що чекала народження Сина , і Йосип були змушені відправитися в обтяжлива подорож. Вони повільно просувалися вперед.

Коли Йосип і Марія прийшли , нарешті , до Віфлеєму , всі місця в готелі були вже зайняті. Господар поспівчував їм і запропонував свій хлів для нічлігу. Так вийшло , що Син Божий народився серед тварин у яслах .

Подія це не пройшла непоміченою. Незабаром прийшли перші гості. Пастухи на полях Вифлеєму побачили раптом в ночі яскраве світло. Ангел з’явився їм і сповістив радісну звістку про народження Господа .

“Не бійтеся ! Бо сьогодні народився вам у місті Давидовому Спаситель. Це – Христос , Господь . І ось вам знак : ви знайдете Дитину сповиту в яслах ! ”

Коли пастухи поглянули на небо , вони побачили численне воїнство ангелів , які співали : “Слава в вишніх Богу , і на землі мир всім людям, що люблять Бога ! ”

Потім світло згасло , і ангели зникли. Знову настала тиша , і лише зірки світили , як раніше.

Пастухи піднялися . “Підемо до Віфлеєму й постараємося розшукати Немовля , ” – вирішили вони і вирушили в дорогу , насилу знаходячи в темряві вузьку стежку.

Затамувавши подих , увійшли вони в хлів.

І тут , в яслах , лежав Немовля Ісус , загорнутий в теплі пелюшки. Все було точно так , як передбачив їм ангел . Марія і Йосип сиділи поруч.

Пастухи тихо опустилися на коліна і вклонилися Немовляті . Потім вони розповіли Марії і Йосипу , про що сповістили їм ангели.

Коли пастухи на світанку поверталися до своїх стад , вони , зустрічаючи на вулицях перших подорожніх , розповідали їм про Доброї Новини .

Марія все запам’ятала і зберегла у своєму серці. Коли настав час , Марія і Йосип пішли в храм і понесли туди Дитину , як того вимагав іудейський закон.

Вони дали Немовляті ім’я Ісус , як сказав їм ангел .