Родиться свыше

Где родился Иисус Христос — история земной жизни Сына Божия

Рубрика: Основы веры

Пророчества о Мессии

Вопрос, где родился Иисус Христос и каковы были обстоятельства его жизни, очень важен. Пришествие Христа не было случайным – это закономерное и главное событие Священной истории. В книгах Ветхого Завета содержится большое количество пророчеств о пришествии Мессии. Иудеи представляли Его как могущественного царя и властителя, владыку Израиля. Главная и практически единственная задача Мессии виделась в обеспечении благополучия избранного народа.

Хотя иудеи с нетерпением ожидали Мессию, пророк Исайя предсказал, что не узнает и не примет Спасителя еврейский народ.

«Слу­хом ус­лы­шите – и не ура­зуме­ете, и оча­ми смот­реть бу­дете – и не уви­дите. Ибо ог­ру­бело сер­дце на­рода се­го, и уша­ми с тру­дом слы­шат, и очи свои сом­кну­ли, да не уз­рят оча­ми, и не ус­лы­шат уша­ми, и не ура­зуме­ют сер­дцем, и не об­ра­тят­ся, что­бы Я ис­це­лил их» (Ис. 6:9-10).

В ветхозаветных пророчествах было указано и место, где впоследствии родился Иисус Христос (Мих. 5:2) Пророки также указывали на связь будущего Мессии с царем Давидом (Иер. 23:5; Пс.131:11).

Иисус Христос (христианская икона)

Иисус Христос как историческая личность

У большинства ученых не вызывает сомнения, что Иисус Христос действительно жил на земле. Лишь ярые атеисты не соглашаются с этим фактом и категорически его отвергают, несмотря на очевидные исторические свидетельства. Если не рассматривать Евангелия и апостольские послания, то существуют немало нехристианских авторов, которые в своих трудах упоминали о Христе.

Одним из них является Иосиф Флавий. Он жил в I веке и в своей рукописи «Иудейские древности» ссылается на Иисуса Христа:

“Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями”.

Спустя несколько лет о Спасителе свидетельствуют древнеримские писатели и политики Плиний Младший и Тацит. Плиний в письмах к императору Трояну описывает обычаи христиан, что они почитают Христа как Бога. Тацит в своем знаменитом историческом труде «Анналы» описывает казни христиан и подтверждает, что «Христа, от имени которого происходит это название , казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат».

Важным вещественным доказательством существования Иисуса Христа является Туринская Плащаница. Это льняная ткань, в которую было завернуто тело распятого Спасителя. Ученые расходятся во мнениях о подлинности ткани. Но современные методы исследования подтверждают достоверность факта, что именно в этой Плащанице был погребен Христос.

Где родился Иисус Христос. Его детство

Согласно Евангелию, непорочная Дева Мария была избрана Богом для рождения Мессии – Иисуса Христа. Богородица – это чистый, непорочный сосуд, который взрастил Творец в избранном народе, чтобы через Нее в мир пришел Сын Божий.

“Если бы Ты (Богородица) познала мужа, то не удостоилась бы послужить этому делу (Боговоплощения)… не потому, что брак был зло, но потому, что девство лучше; а пришествию Господа следовало быть торжественнее нашего, потому что оно — царское, царь же входит путем торжественнейшим. Ему надлежало и приобщиться рождению, и отличаться от нашего” (свт. Иоанн Златоуст, 47, 371).

Архангел Гавриил принес ей весть о том, что вскоре Дух Святой найдет на нее и она родит сына. Так и произошло в особом месте, где родился Иисус Христос. Это случилось в Вифлееме в годы правления римского императора Августа. Сюда для участия в переписи населения прибыли Дева Мария с Иосифом. Произошло это великое событие в убогом хлеву (место, где содержался скот) (Лк 2:7).

Когда Младенцу было восемь дней, он был обрезан и назван Иисусом. Такое имя было велено дать Младенцу Ангелом, еще до Его рождения. На 40-й день Иисуса принесли в Иерусалимский храм, по указанному в Законе обычаю. Там Спасителя узнал праведный Симеон, который всю свою долгую жизнь ожидал Мессию. Симеон предрек мучительную, искупительную смерть Христа. В воспоминание об этом дне Церковью установлен праздник Сретения Господня (15 февраля).

В Евангелие от Матфея повествуется о бегстве в Египет праведного Иосифа, Девы Марии и Младенца. К царю Ироду пришли волхвы для поклонения родившемуся “Царю Иудейскому”. Ирод испугался, что Младенец, родившийся во исполнение пророчества о Мессии, угрожает его власти. Он приказал убить всех детей до 2-х лет в Вифлееме, чтобы избавиться от “претендента на трон”. В Египте Иосиф с Девой Марией жили до смерти Ирода и лишь затем вернулись в Назарет – родной город Иисуса Христа. Здесь Иосиф воспитывал и обучал Спасителя плотницкому мастерству.

Крещение Господне и Проповедь Христа

Возраст Иисуса Христа на момент начала проповеди составлял 30 лет. Он принял Крещение в водах реки Иордан, которое было совершено Иоанном Предтечей. На Христа сошел Святой Дух в виде голубя. И был слышен голос с небес: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” (Мф 3:17).

После Крещения Он направился в пустыню, где провел 40 дней и где дьявол пытается соблазнить Его. Победив все искушения, Иисус Христос вышел к еврейскому народу с проповедью. Он толковал Писание, учил Любви к Богу и ближним, исцелял больных и воскрешал мертвых. Произнес Нагорную проповедь – новые заповеди, многие из которых в корне отличаются от Законов Ветхого Завета. Установил высокую нравственную планку, без которой невозможно спасение души. Обличил первосвященников, книжников в их показной праведности, указывая на то, что духовная жизнь, борьба со страстями, стяжание любви превыше внешних обрядов. Такая проповедь вызвала гнев у первосвященников и старейшин, они искали любой способ предать Спасителя смерти.

Распятие и Воскресение Христа

Накануне празднования иудейской Пасхи Иисус Христос с ближайшими учениками (апостолами) собрались на Тайную вечерю. Здесь Спаситель установил самое важное Таинство, без которого невозможно наследовать Царствие Божие. Это Таинство Евхаристии (Причастия).

В эту ночь Христа ждало предательство от одного из апостолов – Иуды Искариота. Христос добровольно выдержал унижения, допросы и мученическую смерть на кресте. Так безгрешный Бог для спасения всего человечества принял на себя тяжелейшие страдания и был распят вместе с двумя разбойниками. Для христиан смерть и последующее Воскресение из мертвых Иисуса Христа являются началом вечной жизни и возможностью обрести Царствие Небесное.

После Воскресения Спаситель неоднократно являлся своим ученикам, доказывая действительность Своей победы над смертью. Христос укреплял апостолов в вере и напутствует на дальнейшую проповедь Евангелия. На 40-й день после Воскресения Иисус Христос вновь пришел к ученикам, призвал на них благодать Святого Духа и вознесся к Своему Небесному Отцу.

Понимание личности Иисуса Христа как Бога

Для многих светских людей является загадкой и противоречием, почему христиане называют Иисуса Христа то Богом, то Сыном Божьим. Ответ кроется в вероучительном догмате о Святой Троице.

Бог раскрывается в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Это не значит, что существуют три разных Бога, так как Бог един. Но есть три Личности одного Бога. Личности отличаются друг от друга, но при этом неразрывно связаны. Бог воплотил в себе Любовь – ведь Любовь возможна во взаимоотношениях разных личностей.

“О безмерная сила любви! Ни на небе, ни на земле нет ничего драгоценнее любви. Она, божественная любовь, есть возглавление добродетелей; любовь – причина всех благ, любовь – соль добродетелей, любовь – конец закона… Она низвела к нам с небес Сына Божия” (преподобный Ефрем Сирин).

Так Иисус Христос является второй Личностью (Ипостасью) Бога – Богом Сыном. Апостол Павел писал в своих посланиях об Иисусе Христе: «Бог явился во плоти» (1 Тим 3. 16) и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2. 9).

Он — тот Бог, Которым «создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых» (Кол 1. 16-18).

Иисус Христос является одновременно Богом и Человеком, так как рожден был от Девы Марии и Святого Духа. В нем, помимо божественной природы, есть и человеческая. Именно благодаря этому и совершилось искупление грехов рода человеческого при Распятии. Ведь Спаситель терпел боль и страдал, как мучился бы любой человек.

Иисус Христос для православных христиан Бог, Сын Божий, Богочеловек и Спаситель одновременно. Он своими страданиями искупил весь род человеческий. И дал надежду после земной жизни вернуться в Рай, потерянный первыми людьми в результате грехопадения.

Метки: где родился Иисус, где родился Иисус Христос, Иисус Христос, когда родился Иисус Христос

Что значит родиться свыше?

Фрагмент моего диспута на эту тему:
Сектант: Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (НМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (НМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (НМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей?
Православный: Прежде всего мы исходим из того, что Крещение несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются, в том числе, и дети. Сказано: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (1 Кор. 1, 16). Понятие «дом» в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями — как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом?
Сектант: Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более, что крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: «…Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (НМ 1 Ин. 1, 7).
Православный: Дети все же имеют на себе грехи. Писание учит: «…Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20, 5). Давид говорил: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Очень часто в Библии говорится о том, что Господь наказывал детей наряду со взрослыми, например: «…и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Втор. 2, 34). Поэтому выделять детей из проблем взрослых и рассматривать их отдельно от них достаточно легкомысленно. Сказано о равной ответственности перед законом и взрослых и детей: «…ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…» (Втор. 5, 14). Кстати, о поколении потопа сказано: «…Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт. 6, 13). — Никто из взрослых и детей, кроме семейства Ноя, не спасся. Опасность Божьего гнева нависает над каждым человеком независимо от его возраста. Не заботиться о спасении детей — это означает проявлять верх беспечности и неблагоразумия.
А о том, что именно в Крещении мы приобщаемся искупительному действию Крови Христа, в Писании сказано достаточно много: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян. 22, 16); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2, 38). А то, что Кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: «…ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 28). И не только в Таинстве Причастия, но и в Таинстве Крещения мы можем приобщаться к спасительному Ее действию, о чем и прочитали выше.
Я хочу спросить вас: как вы думаете, какое время было более спасительным и благодатным — ветхозаветное или новозаветное?
Сектант: Конечно, новозаветное.
Православный: Правильно. Как и сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1,17). Как вы думаете, где легче войти в народ Божий — во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому?
Сектант: Конечно, наше время более благоприятное для спасения. Но какое это отношение имеет к рассматриваемому вопросу?
Православный: Прямое. Ведь из вашей точки зрения следует, что с приходом в мир Христа Спасителя положение детей усугубилось.
Сектант: Я об этом ничего не говорил.
Православный: Вам это только кажется. Давайте ответим на следующий вопрос: через какой обряд пройдя, в новозаветные времена человек может войти в народ Божий?
Сектант: Крещение.
Православный: Хорошо. А в ветхозаветные времена — через какой обряд пройдя, человек входил в общину Израиля, становился иудеем?
Сектант: Обрезание…
Православный: Отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным?
Сектант: В восьмидневном.
Православный: Это действительно именно так. Сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17, 12).
Итак, у вас получается, что в ветхозаветной общине Бога человек мог войти в сообщество Израиля, будучи ребенком, а в новозаветное время положение детей усугубляется и они не могут быть членами христианского собрания. Вас это не смущает?
Сектант: Христос был и обрезан, и крещен. Непонятно, какое отношение имеет обрезание к крещению, если это разные вещи и никакие параллели здесь невозможны.
Православный: Очень даже возможны. Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12).
Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою Крещение.
Сектант: Но в Писании ясно сказано о крещении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Как ребенок может веровать?
Православный: За него веруют его крестные родители.
Сектант: Разве один человек может веровать за другого?
Православный: Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф. 8, 13).
Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается, в данном контексте, как «ребенок» —(παῖς). Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление.
Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9, 2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого.
Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «…во имя Иисуса Христа для прощения грехов…». Далее он говорит еще более определенно: «…И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2, 38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14).

Действительно ли я родился свыше?

Четыре доказательства подлинности возрождения

Все мы знаем, что не каждый называющий себя рожденным свыше христианином, на самом деле является подлинным последователем Христа. Исследование «LifeWay Research», проведенное в 2017 году, показало, что 24% американцев считают себя евангельскими христианами. Еще больший процент людей утверждает, что они родились свыше. Но при более детальном изучении, только около 15% американцев могут подтвердить самые основные евангельские принципы.

Проблема это не новая. Любой человек, который долгое время был христианином, знает кого-то, кто открыто признает христианство, но не верит в то, во что должны верить христиане, или верит в правильную доктрину, но приносит мало плодов (если вообще приносит). Всегда существует разрыв между числом людей, которые утверждают, что родились свыше, и теми, кто действительно возрожден. Это характерно для каждой общины. И это одна из причин, почему важно постоянно проповедовать Евангелие. Чем больше проповедуется Евангелие, тем меньше становится этот разрыв.

Итак, признавая тот факт, что разрыв существует, как же нам узнать наверняка, что человек, исповедующий рождение свыше, действительно обладает им? На тех, кто действительно рожден свыше, пребывает Святой Дух (Иоанна 3:5). Что это значит? Как понимать, что в нас живёт Святой Дух? По сути, это означает, что Святой Дух передает уверенность в нравственном великолепии Христа глазам и ушам наших сердец. У такого общения есть четыре важных отличительных особенности.

  • Во-первых, средство Божьего общения — это уверенность в вере.
  • Во-вторых, местом, где это происходит, является сердце.
  • В-третьих, передаваемое знание о нравственном великолепии Христа — это растущее понимание Его моральной и духовной добродетели.
  • В-четвертых, результатом является изменение поведения, мотивированное растущим желанием быть святым, поскольку Бог свят.

Испытали ли вы подлинную уверенность?

Во-первых, средство общения с Богом — это растущая убежденность, уверенность в вере. Помните: «Вера есть… уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Истинная вера дает нам возможность все чаще видеть истину глазами Бога — с Божьей точки зрения. Мы «вкушаем и видим, что Господь благ» (Псалом 33:9). Рождение свыше дает нам возможность все больше вкушать духовную истину. Основной способ, которым мы вкушаем её, — через обличение.

Например, я недавно прочитал описание греховности человека, которое дает апостол Павел в Послании Римлянам 3:9-20. Когда я читал такие слова: «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают», Бог открыл мне сердце, чтобы увидеть, что часто эти слова описывали меня. Мысль о том, что Бог любил меня даже в таком состоянии, захлестнула меня. Результатом стала новая уверенность в глубине Божьей любви и милости. Моя душа вознеслась в благодарности, и я почувствовал обостренное и усилившееся желание служить Богу и жить для Него.

Это то, что происходит, когда Святой Дух говорит с нами. Мы видим духовную истину глазами Бога, и уверенность всегда следует за этим.

Многие читающие эти слова переживали подобные встречи с Богом. Это может происходить во время чтения Священного Писания, во время того, как вы слушаете проповедь, во время пробежки, вождения или когда вы пылесосите гостиную. И всё меняется по мере того, как происходит это общение.

Произошло ли что-то в вашем сердце?

Во-вторых, местом взаимодействия с Богом является сердце человека, а не просто ум. В деле освящения Бог никогда не обходит разум. Интеллект имеет решающее значение. И хотя уверенность, указывающая на новое рождение, проходит через разум, возникает она в сердце. «Сердцем веруют к праведности» (Римлянам 10:10). «Вера — это подсвечник, — отмечал Чарльз Сперджен, — держащий свечу, благодаря которой просветляется комната сердца».

Мы используем выражение «от сердца», чтобы описать то, что сделано с энтузиазмом и радостью, что-то сделанное потому, что мы хотели это сделать. Напротив, мы говорим «я не вкладывал сердце в это», чтобы описать, что мы сделали что-то только из чувства долга. Хотя какая-то доля долга всегда характеризует христианство, но по сути это религия сердца.

До обращения наши сердца могли искать материального благосостояния, популярности, развлечений или карьерного успеха. После обращения мы всё больше должны искать самого Бога (а не только Его дары). Все чаще именно Он становится наслаждением нашего сердца. Джон Буньян, описывая обличение сердца Святым Духом, говорил, что оно подобно тому, словно Бог прижигает наши сердца горячим утюгом.

Становится ли Христос всё прекраснее для вас?

В-третьих, предметом этого общения является, в конечном итоге, нравственная красота и благость Христа. Я не говорю об эсхатологии или лучшей форме церковного управления. Всё это важно, но вы можете иметь определенные убеждения касательно них и не быть рожденным свыше. Однако у вас не может быть уверенности в нравственной красоте, совершенной славе и благонадежности Христа без присутствия в вас Святого Духа.

Подписывайтесь: Телеграм • Facebook • ВКонтакте • Одноклассники • Twitter • Instagram • Youtube

Вот почему Павел описал рождение свыше как «просветление познания славы Божией в лице Иисуса Христа» в наших сердцах (2 Коринфянам 4:6). В сердце возрастает искреннее убеждение в том, что Бог благ, что Ему можно доверять, что я могу провести свою жизнь в служении Ему и не разочаруюсь. Эта уверенность в Божьей благости дает мне свободу идти на риск, что всегда сопровождает послушание. Это, если хотите, первый взнос нашего вечного наследия (Ефесянам 1:13–14).

Чем больше мы взираем на свет Христа, тем ярче он становится. Например, при обращении мое знание славы Божьей было базовым. Я верил, что Бог простил мой грех и любит меня. Однако с годами Бог все больше и больше разжигал этот свет. Теперь это знание включает превосходство Его справедливости, глубину Его праведности и величие Его суверенитета. Каждый раз при общении с Ним способность наслаждаться Его добротой росла, и за этим с нарастающей силой следовало радостное послушание.

Изменила ли вас вера во Христа?

В-четвертых, это общение имеет один постоянный эффект: оно побуждает нас быть подобными Христу в святости и праведности. Рождение свыше и духовный плод не могут быть разделены.

Наши сердца не могут ощущать растущую уверенность в «славе Божьей перед лицом Иисуса Христа» и не желать страстно подражать тому, что мы видим. Вот что имел в виду Павел, когда писал: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Мы всегда будем подражать объекту нашего поклонения. Вот почему Иоанн неумолимо связывает новое рождение с изменившимся образом жизни. «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Иоанна 3:14).

Действительно ли я изменился?

К сожалению, некоторые действительно рожденные свыше прочтут это и усомнятся в своем спасении. У меня не было намерения побуждать вас к подобному. Однако мы действительно можем испытывать уверенность в том, что родились свыше. Вы любите Христа и доверяете Ему сегодня больше, чем десять лет назад? Да, я знаю, у вас есть сомнения. Со всеми христианами это случается в тот или иной момент их жизни. Но изменилось ли то, как вы смотрите на Христа? Хотите ли вы все больше подражать Ему? Стал ли Он сокровищем на поле, ради которого вы бы продали всё (Матфея 13:44)?

Второй вопрос: меняетесь ли вы? Я не спрашиваю, стали ли вы совершенными, но меняетесь ли вы? «Всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Иоанна 2:29). Обращаетесь ли вы со своими деньгами, своим временем и своими дарами по-другому? Ваша речь становится более благочестивой? Желаете ли вы больше прощать, любить врагов, выталкивать себя из зоны комфорта? Меняете ли вы отношение к супругу? К соседу по комнате? К родителям? «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоанна 3:9).

В-третьих, в вашей жизни будет иметь место определенное духовное противоречие. Люди, рожденные от Бога, чувствуют себя все более недостойными (и при этом испытывают радость). Они более остро ощущают свой грех и поэтому больше зависят от Христа и Его благодати. Так происходит потому, что их знание о совершенстве Христа растет гораздо быстрее, чем их способность меняться. Несмотря на то, что они прощены и возрастают во Христе, контраст заставляет их чувствовать себя все более недостойными.

Рожденные свыше для добрых дел

На основании данных, полученных в ходе многочисленных опросов, Джордж Барна приходит к выводу, что «при оценке пятнадцати нравственных примеров поведения рожденных свыше христиан , статистически нет отличия от поведения не рожденных свыше взрослых людей».

Это утверждение не будет верным для тех, кто действительно рожден свыше. Как раз наоборот — они все больше будут наслаждаться общением с Богом. И верующий, наслаждающийся этим общением, начнет меняться. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1 Иоанна 5:4). Это происходит потому, что Бог спасает с определенной целью. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефесянам 2:10).

Когда Святой Дух пребывает в нас, Он передает растущую уверенность в нравственной благости Христа в глаза и уши нашего сердца, и постепенно это меняет всё. «Ядро обращения, — пишет Джон Ханна в книге «Богу вся слава», — это Божий дар нового внутреннего принципа, живущего в сердце человечества. Этот принцип — сама жизнь Бога; это любовь Бога. Только это является основой подлинной добродетели и нравственности, и только это является единственной причиной для прославления Бога».

Автор — Уильям Фэрли / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 19.05 (Украина). Спасибо!

ОТ БОГА

Разг. Экспрес. 1. кто. Очень способен, талантлив от природы, по призванию. О Мухине прапорщик, старожил здешнего неба, отзывается уважительно: — Наш Валерий Иванович — пилот, как говорится, от бога… У нас на Севере его лётный талант раскрылся. Три тысячи часов налёта! (Н. Саутин. Мухин прилетел!). И вот что интересно: поэты «от бога» не стремятся во что бы то ни стало издаваться и печататься, им порою даже безразлично право на авторство (А. Крымытваль. Крылья крепнут в полёте). — Подожди, лет через пять из неё может получиться отличный учитель. — Не получится, Николай Михайлович. Учителем, мне кажется, надо родиться. Это, как раньше говорили, «от бога». Талант нужен (А. Кузнецова. Земной поклон).2. что. Изначально установлено, определено. Ты говоришь — высшая власть от бога и всё такое, ну а Дума-то — как? Откуда? (М. Горький. Егор Булычов и другие). — Тьфу-тьфу, — плевался и крестился Титушко, увидев опорочные обрезки… Взял харчи, ешь да молчи. А всё от бога: и сила, и ум, и власть (И. Акулов. Касьян Остудный).
Синонимы: свыше

Смотреть больше слов в » Фразеологическом словаре русского литературного языка»

Рождение свыше

Давайте станем на правильное основание вначале и поймем, чем является рождение свыше

— появлением нового творения, нового духа, того, чего никогда не было

— возрождение, то есть восстановление того, что было потеряно

Восстановление

Слово «возрождение» в русском языке означает «появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения». Другими словами, если мы применим это значение для определения рождения свыше, то нам придется признать, что это то, что у нас было, но потерялось, разрушилось в процессе. Но это прямо противоречит Слову.

Итак, кто во Христе, новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:17)

Человеческий дух

Важно увидеть, что в ветхом завете разговор о духе – это был разговор о человеческом духе, который мог быть унылым, изнемогшим, гневливым, блуждающим…

Исходя из этого, мы не можем принять факт того, что наш новый дух, рожденный от Духа, то есть совершенный, может быть унылым или гневливым.

Не грешит

Именно в таком ключе надо понимать и места Писания

Разговор не о нас, плотских людях. Потому что мы умерли во Христе. Семя Бога не в нашу плоть посажено. Семя Бога именно в духе нашем новом…рожденное от Духа есть дух…

Новое творение. Новое рождение.

Теперь давайте посмотрим на мысль о том, что мы – новое творение

Мы видим, что есть обетования в ветхом завете об этом новом творении. Принцип, описанный Самим Иисусом о мехах показывает, что Бог НЕ БУДЕТ вливать НОВОЕ вино в старые мехи. И, что самое важное, Бог говорит о нас, что мы – новое ТВОРЕНИЕ, которое было СОЗДАНО во Христе.

Небольшой вывод

Итак. В дальнейшем мы будем говорить о том, что такое рождение свыше, как о НОВОМ творении Бога. Не восстановленном, не исправленном, а именно новом.

Как родиться свыше?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть те этапы, которые предшествовали рождению нового человека, созданного по Богу.

Должно вам родиться свыше

Хочу обратить внимание на утверждение и побуждение Иисуса – должно вам родиться свыше. Это говорит о том, что это не просто желание или второстепенное действие. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Иисус усиливает Свои слова – не удивляйся. Дело в том, что Никодим, как и многие люди, рассуждает СВОИМ разумом. Для него слово «рождение» ассоциируется с рождением ребенка от женщины. Хотя Иисус несколько раз повторяет слово «рождение от Духа, рождение свыше».

Поэтому я и нам предлагаю НЕ ДУМАТЬ нашими шаблонами. Давайте просто следовать написанному. Иначе трудно будет понять нашим разумом «рождение от воды». Итак, первое и важное — это НЕОБХОДИМОСТЬ рождения свыше.

Родиться от Духа

Давайте вспомним задачи Духа Святого на земле, учитывая, что от Себя Он ничего не будет говорить.

Итак, действия Духа Святого.

— обличит мир о грехе, правде и суде

— наставит на всякую истину

— будущее возвещает

— прославляет Христа

— свидетельствует о Христе.

Давайте теперь посмотрим, что ещё Слово говорит о рождении свыше.

Родиться от Слова

То есть рождение происходит ОТ СЛОВА, которое слышали люди. О Духе Святом мы только что читали, что Он наставляет на Истину, прославляет Христа, говорит о Христе.

Павел родил благовестием

Снова мы видим тоже действие – Павел и Апостолы говорят слово о Христе, говорят Духом Святым.

Евангелие

Мы видим слово, которое проповедовал Павел. Именно это слово называется благовестием Божиим. Это слово, которое его послал говорить Бог. Именно об этом благовестии мы можем говорить как о Слове от Духа, которое может родить человека свыше.

— в святых Писаниях было сказано о Христе

— Иисус родился по плоти от Девы. Он потомок Давида

— Христос умер за грехи наши и погребен, о чем есть пророчества у пророков

— воскрес в третий день, что также подтверждается пророчествами

— Иисус – наш Господь, Сын Божий.

К сожалению, мы очень часто говорим людям то, что НЕ ПОСЛУЖИТ делу Божьему, спасению этого человека. Рассказываем массу лишней информации, спорим и пытаемся что-то доказать. Думаем, что сможем объяснить неверующим людям духовные вещи.

Мы говорили о том, что не должны мыслить рамками человека, шаблонами НАШЕГО РАЗУМА. Исходя из написанного выше, можно говорить о процессе рождения, как о проповеди Слова о Христе, проповеди Евангелия, которое принимается человеком, проникая в него, и производит то действие, которое должно производить Слово Бога.

Возрождение воскресением

Что произошло благодаря воскресению Иисуса? Что может повлиять на нас?

Что мы видим? Бог воскресил Христа из мертвых, ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ВЕРУ. Принятие Слова происходит НЕ РАЗУМОМ. Верой. А она приходит от Бога.

Спасение по вере. А вера от Бога через слышание Слова. Исповедание устами Иисуса Господом – это также действие Духа.

Родиться от Бога

Опять же, давайте не думать шаблонами, и НЕ ДЕЛИТЬ Бога на части. Мы не можем рассматривать отдельно рождение от Духа, от Слова и от Бога. но посмотрев на это в контексте того, что мы уже прочитали, получаем

— принятие (услышав)

— веровать во имя Его, значит принимать Его волю на спасение через Христа

Рождение от воды

…Кто не родится от воды и Духа…

Очень часто это трактуют как рождение свыше через водное крещение. Мы только что разобрали, что рождение от Духа – это Божий процесс, не имеющий НИКАКИХ человеческих вмешательств. Именно Слово Божье о Христе, попадая в человека, начинает производить действие. И так как рождение свыше – это сверхъестественный процесс, которого не было раньше, то стоит более внимательно изучить вопрос рождения от воды. Мы рождены НЕ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ.

Вода

Получается тесная связь Духа и Слова. И Дух и Слово участвуют в возрождении.

Заблуждения.

Есть масса лжеучений и просто ошибок, когда люди говорят о рождении свыше. Нам даны УСЛОВИЯ для того, чтобы произошло рождение свыше и ПЛОДЫ, которые проявляются после рождения. О плодах мы поговорим в другой статье. http://dom-na-vostoke.ru/priznaki-rozhdeniya-svyshe/ Это очень важное исследование.