Рецепт на лекарство

Теперь рецепты на антидепрессанты, анксиолитики, снотворные и седативные средства, антипсихотические средства и препараты, содержащие более 15% этанола, должны в течение трех месяцев храниться в аптеках. Это вызывает не рекомендованные врачами паузы в приеме препаратов у страдающих хронической депрессией. «Старые рецепты принимают уже не везде, и рецепт теперь нужно отдавать в обмен на препарат. Нет, две пачки купить нельзя. Ходите к врачу раз в месяц», — прокомментировал изменения главный психиатр России Зураб Кекелидзе.

Собственно, с этим обстоятельством и связаны проблемы пациентов — без норм хранения рецептов такие препараты иногда отпускались в аптеках (в нарушение норм) без рецептов, с просроченными рецептами, теперь же, не рискуя нарушить проверяемые правила, аптеки вынуждены отбирать у пациентов рецепты — по крайней мере те, на которых не стоит пометка «для хронических больных». Кроме того, в части случаев ситуация требует повторного визита к врачу, что не всегда и не во всех регионах России возможно осуществить быстро. Напомним, в случае с антидепрессантами речь идет о проблемах людей с проблемами в мотивации, а для большинства таких препаратов перерывы в приеме пациентом категорически противопоказаны.

Эту информацию подтверждают врачи. «Мне пишут, звонят мои пациенты и жалуются, что у них забрали рецепт и они не знают, что делать, — рассказала “Ъ” врач-психиатр и психотерапевт, кандидат медицинских наук Виталина Бурова. — Депрессия — это всегда хроническое заболевание. Если человеку врачом рекомендован прием антидепрессантов, то средняя продолжительность их приема составляет один год». И она, и большинство специалистов констатируют, что часть проблем связана с тем, что персонал аптек в отсутствие предварительного информирования пока не полностью понял, как именно исполнять новые правила. По российским неписаным традициям, такие нормы обычно трактуются в сторону максимального ужесточения, тем более что речь идет прежде всего о борьбе с «настойкой боярышника», признанной правительством после новогодней трагедии в Иркутске национальной проблемой.

По мнению представителя аптечной сети «36,6» Алексея Киселева-Романова, изменения в правилах отпуска рецептурных препаратов направлены на усиление контроля за оборотом наркотических и психотропных лекарственных средств. Но для того чтобы новые требования дали соответствующий эффект, важно добиться от всех врачей корректного оформления рецептов, а от аптек — надлежащего исполнения требований регулятора, считает он. «Пока я вынужден признать, что слабым звеном остаются врачи. Как следствие, мы наблюдаем увеличение числа отказов в аптеках, что неминуемо приводит к росту недовольства со стороны пациентов, которые не могут оперативно приобрести жизненно необходимые им препараты», — говорит он.

Впрочем, часть врачей видят в происходящем свои плюсы. По мнению медицинского директора сети частных клиник «Медси», главного гепатолога Минздрава Московской области Павла Богомолова, нововведения приведут к повышению эффективности и безопасности лечения больных. «Они резко снизят, а в перспективе исключат самоназначение пациентами лекарственной терапии. Ошибки в оформлении рецептов были всегда и еще некоторое время будут, пока не появятся электронные рецепты», — полагает он. Он также отмечает, что от нововведений пострадают прежде всего аптечные сети — значительно снизятся продажи рецептурных препаратов, зачастую отпускаемых без рецепта. «Новые правила создадут неудобства только для тех пациентов, которые привыкли покупать рецептурные препараты без рецепта, на остальных эта мера никак не повлияет, — полагает заместитель гендиректора STADA CIS Иван Глушков. — В то же время она приведет к снижению продаж рецептурных препаратов в тех аптечных сетях, которые зачастую нарушают правила отпуска».

Что говорят о происходящем врачи и фармацевты

Доктор Виталина Бурова отмечает, что пункт 10 новых правил как раз указывает, что у тех пациентов, кому выписан рецепт сроком на год, изымать рецепт аптека не должна: «Фармацевт обязан таким пациентам отпустить препарат на месяц и на оборотной стороне рецепта сделать соответствующую пометку: “лекарства выданы на месяц” и вернуть рецепт». По словам специалиста, она рекомендует своим пациентам возвращаться в аптеку и требовать вернуть рецепт: «Я не знаю, почему не было никакого предварительного информирования пациентов и аптек. Сейчас мне приходится рассылать своим пациентам, принимающим антидепрессанты, ссылку на полный текст приказа и цитату из его пункта №10». Госпожа Бурова отметила, что, по сути, новые правила ничего не изменили: «Правила выписки рецептов для нас, врачей, по сути, не изменились. Просто пока не все фармацевты поняли, как именно работает новый закон. Когда они научатся, я думаю, вся эта волна прекратится».

С ней согласен и президент «Лиги защиты пациентов» Александр Саверский: «Вероятно, каждая аптека начинает трактовать правила по-своему». При этом, как сообщают пациенты, в некоторых аптеках все-таки выдают памятки, где прописаны правила оформления рецептов: печать медицинской организации, международное непатентованное название препарата, дозировка, способ применения, подпись врача и личная печать, не более трех препаратов в одном бланке, а для рецепта на год нужна пометка «пациенту с хроническим заболеванием» и периодичность отпуска лекарств, что также заверяется подписью и личной печатью врача, а также печатью медорганизации.

«Новых рецептурных бланков приказ 403н не ввел, никаких изменений в части отпуска по рецепту или без рецепта для препаратов не внес, — заявила исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. — Но для отдельных лекарственных препаратов стало нужным оставлять при покупке лекарств рецепт в аптеке. Нововведение, согласно которому рецепт остается в аптеке, стало очень неприятным для пациентов. Есть также еще несколько нововведений, которые на практике доставят им дополнительные хлопоты».

Источник: КоммерсантЪ

Правила работы с пожилыми покупателями в аптеке

Дорогие друзья, здравствуйте!

Раздражают ли вас пожилые покупатели? Какие мысли возникают у вас в голове, когда они долго достают кошелек, задают кучу вопросов, коверкают название препарата, не помнят дозировку, полчаса изучают инструкцию?

Давайте поговорим сегодня об этой группе покупателей и о том, как правильно их обслуживать, чтобы не найти приключений на свою… сами знаете, что.

Я убеждена, что многих трудных ситуаций, которые возникают при работе с этой группой клиентов, можно было бы избежать, если соблюдать некоторые правила.

Я предлагаю вам сегодня сформулировать их и свято блюсти.

Но сначала о том, почему их нужно особенно холить и лелеять.

Почему пожилых покупателей нужно особенно холить и лелеять?

Во-первых, потому что это — самая беспомощная ваша клиентура. Они больше, чем кто-либо, нуждаются в вашем внимании. Почему — об этом чуть ниже.

Во-вторых, во многих аптеках такие посетители составляют большинство.

На долю этой группы населения приходится до 50% всех врачебных назначений. Как вы сами знаете, пока мы работаем, по врачам нам ходить некогда. И только выйдя на пенсию, появляется время на походы в поликлинику. Примерно 38% пенсионеров решает на заслуженном отдыхе вплотную заняться своим здоровьем.

Посему основную долю чеков за день вы пробиваете пожилым людям. Интересно, как бы без них вы смогли выполнить свои планы и получить свои % от выручки?

Во-третьих, пожилые люди любят смотреть телевизор, читать бесплатные газетки о здоровье, которые находят в своих почтовых ящиках. А в них, как вы можете догадаться, дается реклама не только детского питания, нового жилья и памперсов, но и различных чудо-средств для восстановления здоровья.

К слову сказать, доверчивость – еще одна характерная черта этой группы клиентов. Казалось бы, в их жизни были ваучеры, трехпроцентные облигации гос. займа, «МММ», «Хопер-инвест», обещания светлого коммунистического будущего с его лозунгом «от каждого по способностям, каждому – по потребностям».

Но эти люди продолжают верить всему, что несется на них с голубых экранов и прочих СМИ. В том числе, рекламным заманушкам.

Так что они идут в аптеку не только потому, что врач назначил, но еще и потому, что это рекомендовали Елена Малышева, доктор Мясников или доктор Агапкин.

В-четвертых, как правило, пожилые люди редко приходят за чем-нибудь одним. У них уже есть свой джентльменский набор, который нужно пополнять ежемесячно.

В-пятых, пенсионеры, выходя на прогулку, общаются со своими соседями, обсуждая свои болячки («а о чем еще поговорить?») и средства, которые им помогли. Поэтому они обеспечивают постоянный трафик покупателей в вашу аптеку.

В-шестых, найдя в вашей аптеке то, чего им так недостает в жизни, а именно, внимание и доброжелательность, они будут вас рекомендовать всем своим знакомым.

Одним словом,

Да здравствуют пожилые посетители аптеки!

Прежде чем сформулировать правила поведения с этой категорией клиентов, давайте подумаем,

Почему с ними так трудно?

Зачастую они не помнят название препарата или коверкают его, и больше всего ребусов загадывают именно они:

«Дочка, мне аверьяновку и глазные капли «Тайфун».

И вы понимаете, что это валерьянка и Тауфон.

Иногда они не помнят дозировку лекарственного средства. И не нужно за это на них сердиться, поскольку это связано с возрастными нарушениями мозгового кровообращения, которые приводят к ухудшению памяти.

Относитесь к ним, как к детям.

Вы же на детей не сердитесь?

Помните поговорку: «что стар, что мал»?

Еще раз повторю, что пожилые покупатели, порой, более беспомощны, чем дети, и намного больше нуждаются в поддержке и внимании.

И в понимании…

Они, порой, плохо видят и не могут прочитать аннотацию или разобрать на витрине цену.

Нередко они плохо слышат, и поэтому часто переспрашивают.

Им сложно понять, как работает медицинская техника, поскольку в их молодые годы такого не было.

Они воспринимают сказанную вами информацию труднее и медленнее, чем другие посетители.

Они – консерваторы. Они привыкли к одним средствам и неохотно меняют их на другие.

Они зачастую медлительны, поскольку подвижность суставов уже не та. А возможно, каждое движение отзывается болью. Имейте к ним сострадание.

Иногда они подозрительны, поскольку насмотрелись передач про «фармацевтов-жуликов», которые так и норовят продать подороже, хотя есть российские дешевые аналоги. Их сложно переубедить, что ТВ может безбожно врать.

Они, порой, капризны, обидчивы, агрессивны. Смотрите на таких посетителей, как на больных, на которых, как известно, не обижаются. И не принимайте их агрессию на свой счет. Вы не знаете, какой была их жизнь, и как они живут сейчас…

Они зачастую чрезмерно разговорчивы. Они любят рассказать про свою жизнь, начиная с царя Гороха, поскольку у себя дома они одиноки, и им не хватает общения.

Вспоминаю свои годы работы в аптеке и одну постоянную посетительницу, которая ходила исключительно ко мне.

Меня она звала «Мариночкой», а я к ней обращалась по имени-отчеству: Татьяна Ивановна.

В свои 80 с «хвостиком» это была удивительно позитивная бабуля!

Хорошо видела, хорошо слышала, любила поговорить, подшутить над собой и своим возрастом, и если у меня была такая возможность, я с ней с удовольствием общалась. Но моим временем она не злоупотребляла: если видела, что зашли покупатели, откланивалась.

Мне казалось, что у нее в жизни все замечательно: любящий сын, сноха, внучка.

Но однажды она мне вдруг заявляет:

«Как повезло Вашей маме, Мариночка!»

«В каком смысле, Татьяна Ивановна?»

«У нее нет сына, который ждет ее смерти…»

И в глазах — слезы…

Вот тебе и «замечательно»!

А ведь так живут многие старики…

Как им хочется тепла, заботы, внимания…

Моей мамы нет уже 4 года, и я многое отдала бы, чтобы посидеть сейчас с ней, обнявшись перед телевизором, помассировать ее затекшую сгорбленную спину, сказать, как я ее люблю…

Друзья мои дорогие! Почаще ставьте себя на место своих покупателей. Вы же чуточку психологи!

Представьте бабушку, получающую пенсию 10 тысяч. Конечно, ей страшно оттого, что цены на препараты, которые ей нужно принимать постоянно, опять повысились. Ведь ей они жизненно необходимы. Поэтому ее реакция на новые цены вполне объяснима.

Возможно, в вашей жизни случались времена, когда деньги на исходе, и вдруг ломается холодильник/стиральная машина. Или ваше любимое чадо, гуляя, в клочья порвало свою единственную куртку.

Вы только вспомните свои эмоции и свой лексикон на тот момент!

Так и наша бабушка начинает свой страх прятать за агрессией, обвинять вас, что вы «рисуете» цены, и что управы на вас нет, и т.д., и т.п., Ваша задача в этом случае не подлить масла в огонь.

Дайте ей выпустить пар, присоединитесь эмоционально, пропустив мимо ушей обвинения в адрес аптекарей:

«Да, я понимаю Вас. Нас тоже очень беспокоит, что цены у поставщиков растут. К сожалению, это от нас не зависит. А какой препарат Вы хотели приобрести? Давайте подберем для Вас более дешевый аналог с таким же действующим веществом».

Это слова, как правило, гасят бушующий внутри покупателя огонь, и он становится способным вас слышать.

А если вам попался слишком разговорчивый покупатель, то постарайтесь вернуть его в нужное русло, мягко (!) спросив:

«Так что вас привело к нам сегодня?»

Ну, а теперь, учитывая все выше сказанное, давайте сформулируем правила работы с пожилыми покупателями.

Правило первое

Если покупатель называет вам свой джентльменский набор препаратов, после того, как вы его принесли, по одной показывайте покупателю упаковки и ПРОГОВАРИВАЙТЕ название каждого препарата, называя дозировки и цены.

Далее задаем вопрос: «Все правильно? Ничего не забыли?»

Впрочем, я советую вам ЛЮБОМУ покупателю показывать упаковки, проговаривать препараты и цену за каждый из них. Этим вы застрахуете себя от возможных ошибок и трудных ситуаций в дальнейшем.

Правило второе

Если покупатель не помнит названия препарата, после того, как вы отгадали этот ребус, покажите упаковку препарата для уточнения (то или не то) и скажите ему:

«Когда упаковка закончится, вы ее не выбрасывайте. В следующий раз приходите с ней, чтобы нам было проще и быстрее вам отпустить нужное лекарство».

Правило третье

Если покупатель не помнит дозировки препарата, дайте ему возможность позвонить домой и уточнить ее (если есть, кому). В крайнем случае, отпустите меньшую дозировку и попросите в следующий раз приходить с упаковкой.

Правило четвертое

Если пожилой покупатель просит почитать аннотацию, предложите ему сесть (в каждой аптеке обязательно должно быть место для отдыха покупателей или хотя бы обычный стул) и скажите:

«Вы читайте, а я пока обслужу других покупателей. Когда прочитаете, подойдете без очереди».

После того, как этот покупатель подошел к вам, обязательно спросите:

«Вы нашли там нужную Вам информацию? Все ли Вам понятно?»

Но есть вариант лучше. Какой? И почему он лучше?

Правило пятое

После того, как чек пробит, напишите схему приема каждого лекарства на упаковке (по возможности крупно).

Например, «по 1 т. 3 раза в день после еды».

Правило шестое

Если пожилой покупатель говорит чересчур громко, переспрашивает, значит у него проблемы со слухом. Говорите ему тоже громко и медленно. Уточните, хорошо ли он вас слышит, и все ли ему понятно.

Правило седьмое

При продаже медицинской техники максимально подробно объясните покупателю, как ей пользоваться. Если это тонометр, после демонстрации его работы попросите клиента повторить все самостоятельно.

Правило восьмое

Не раздражайтесь, не торопите пожилого покупателя, не повышайте голоса, как бы он себя не вел.

Правило девятое

Если у покупателя не хватает денег на нужный ему препарат, предложите синонимичную более дешевую замену, объяснив, что предлагаемое вами средство содержит то же действующее вещество. При сомнениях посоветуйте проконсультироваться с врачом.

Правило десятое

Помните, что пожилые люди особенно подвержены побочным реакциям со стороны лекарственных препаратов, поскольку у них и всасывание не то, и выведение препаратов происходит медленнее, и метаболизм страдает. Посему, если рекомендуете препарат самостоятельно, отдавайте предпочтение наиболее щадящим средствам, которые дают минимум побочных эффектов (фитопрепараты, гомеопатия и др.). Начинайте с меньшей дозировки.

Правило одиннадцатое

Не забывайте, что у пожилых людей, как правило, уже имеется несколько болячек, поэтому очень важно выяснить, какие это заболевания, чтобы учесть противопоказания к рекомендуемому вами средству.

Правило двенадцатое

Будьте особенно внимательны к пожилому посетителю: не пожалейте на него времени, чтобы подробно выяснить, что его беспокоит.

Предложите стакан воды, чтобы он смог запить таблетку.

Наверняка после этого совета у кого-то появится возражение: «ага, а потом после какой-то незнакомой бабки пить из этого стакана?»

Здесь дело в нашем сердце, а не в незнакомом человеке. Стакан можно потом помыть с дез. средством, но мы же прежде всего ЛЮДИ. Если возникает такое возражение, значит, тест на ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ не пройден.

То же касается измерения давления, если человеку плохо. И мне глубоко наплевать на инструкции, которые запрещают это делать.

Правило тринадцатое

Оно должно соблюдаться при общении с КАЖДЫМ покупателем, чтобы не возникло трудной ситуации вокруг принятых от покупателя денег и вашей сдачи.

После того, как чек пробит, берем деньги от покупателя и проговариваем:

Стоимость вашей покупки – 380 рублей.

Ваши — 1000 рублей.

Сдача (смотрите на табло кассы) — 620 рублей.

Отдавая покупателю пакет с товаром, обязательно скажите ему доброе слово.

Ну, хотя бы:

«Всего Вам доброго! Поправляйтесь!»

Соблюдая эти несложные правила, вы в большей степени застрахуете себя от конфликтов и трудных ситуаций, и вам не придется вечером после работы выкладывать в соц. сети свой крик души, ругая, на чем свет стоит, и работу, и покупателей, и свою тяжелую судьбинушку.

На этом я наш разговор заканчиваю.

Эта статья вошла в мою книгу «Азбука аптечных продаж». Узнать о ней подробнее и приобрести можно .

Все мои информационные продукты для сотрудников аптек собраны на этой странице.

О том, какие услуги я предлагаю аптечным сетям, можно ознакомиться .

До новой встречи на блоге «Аптека для человека»!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

Фармацевт

Фармацевт — это специалист по изготовлению и исследованию медицинских препаратов. Он имеет право реализовывать их на фармацевтическом рынке и в аптечных учреждениях. Для этого он должен хорошо разбираться в таблетках и микстурах и не только знать, что от чего, но и как лекарства будут взаимодействовать друг с другом.

Чем отличается фармацевт от провизора? Первая специальность подразумевает, что человек получил среднее фармацевтическое образование. Провизор же — обязательно выпускник ВУЗа, он может занимать должность заведующего аптечным пунктом.

Что делает фармацевт?

Основное место работы фармацевта — аптека, аптечный пункт или киоск. Он подчиняется заведующему. Приходя к данному специалисту, человек получает грамотную консультацию в отношении особенностей приема лекарств, их взаимодействия с другими препаратами. Итак, фармацевт в аптеке делает следующее:

  • отпускает безрецептурные препараты готовых лекарственных средств, предметов гигиены и ухода за больными, лекарственные травы и другие медицинские изделия;
  • отпускает препараты по рецепту врача;
  • осуществляет фармопеку над пациентом;
  • выполняет кассовые операции, принимая деньги за реализуемый товар, ведет учет их движения;
  • в конце рабочего дня сдает кассовые отчеты;
  • владеет навыками и знаниями ПК на уровне пользователя;
  • составляет дефектурный лист, то есть заявку на пополнение товара;
  • принимает товар, сортируя его по фармакологическим группам в соответствии с условиями хранения;
  • в установленный период времени участвует в инвентаризации;
  • следит за температурой в помещении и в холодильнике, а также за влажностью воздуха;
  • контролирует сроки годности лекарственных средств;
  • применяя основы мерчандайзинга, оформляет витрину;
  • следит за своим внешним видом: халат должен быть аккуратным, выстиранным и выглаженным, волосы ухоженными;
  • в назначенное время проходит медицинские профосмотры;
  • проходит курсы по повышению (подтверждению) квалификации;
  • оказывает в случае необходимости доврачебную медицинскую помощь.

Если какого-либо фармпрепарата нет в наличии, фармацевт имеет право заменить его аналогичным от другого производителя в такой же форме выпуска и с такой же дозировкой. Допустим, больному выписали Лазолван в таблетках. Это торговое название препарата, а действующим веществом является амброксола гидрохлорид. Аналогичными по составу являются препараты Амбробене, Флавамед, Амброгексал, Аброл и т. п.

Ввиду того, что все чаще больные вместо посещения докторов обращаются в аптеку, появились такие понятия, как ответственное самолечение и фармацевтическая опека. Речь идет не об опасных для жизни симптомах, а, скорее, о ситуациях, в которых редко обращаются к врачу или не спешат идти на прием: простудные заболевания, боли и першение в горле, мигренеподобные боли, изжога, запор и т. п.

Фармацевтическая опека — это целый комплекс мероприятий, направленных на взаимодействие фармацевта и пациента, начиная с того времени, как первостольник отпускает лекарственное средство до полного выздоровления или обращения больного к врачу. Задача фармацевта:

  • выяснить, для лечения какого заболевания больному нужен лекарственный препарат;
  • не наблюдается ли у пациента симптомов, предполагающих незамедлительного обращения к врачу;
  • оценив описанные симптомы, выбрать безрецептурный лекарственный препарат и подобрать подходящую лекарственную форму;
  • рассказать о способе применения лекарства (до или после еды, запивая каким количеством воды, как взаимодействует с другими таблетками);
  • информировать о возможных побочных действиях и противопоказаниях;
  • разъяснить, что препарат помогает устранить лишь симптом болезни; для выявления причины заболевания и комплексного лечения нужно побудить пациента обратиться к врачу.

Фармацевт также может работать в качестве аналитика или технолога на фармацевтическом заводе, изготавливать лекарственные средства в аптеках, где таковые еще готовят.

Список лекарств в домашней аптечке. Какие лекарства должны быть под рукой

Заболеть можно в любое время суток, в том числе и тогда, когда нет возможности посетить аптеку. Поэтому нужно держать дома хотя бы самые необходимые препараты. Ниже мы приводим примерный список содержимого домашней аптечки. Выберите подходящие, дополните его препаратами, которые подходят именно для членов вашей семьи.

Жаропонижающие лекарства в домашней аптечке

ПАРАЦЕТАМОЛ, свечи ЦЕФЕКОН Д (для детей с 3 месяцев до 3 лет), НУРОФЕН (обезболивающее, противовоспалительное, жаропонижающее), ЭФФЕРАЛГАН, КОЛДАКТ, ТЕРРАФЛЮ и аналоги, РИНЗАСИП, КОЛДРЕКС и др. В основе большинства препаратов – парацетамол.

Какие лекарства помогают от гриппа и ОРВИ

Обезболивающие средства в домашней аптечке

Успокоительные средства в домашней аптечке

Настойка ПУСТЫРНИКА, ВАЛЕРИАНЫ, трава мяты перечной, мелиссы и душицы, календулы, плоды боярышника и шиповника, НОВО-ПАССИТ, ПЕРСЕН, ГЛИЦИН, успокоительные капли ГЕРБИОН, сбор успокоительный и др.

Антигистаминные лекарства в домашней аптечке

ТАВЕГИЛ, СУПРАСТИН, КЛАРИТИН, ФЕНИСТИЛ, ЗИРТЕК и др.

При боли в горле

Ротокан, Гексорал, таблетки для рассасывания Имудон, пектусин для рассасывания, пастилки доктор Мом, Йодинол, раствор Люголя, Фурацилин для полоскания и др.

От кашля

Геделикс, Гербион, Лазолван, Амбробене, Бромгексин, мазь доктор МОМ (применяют для растирания и местного массажа при отхождении мокроты), Линкас, таблетки от кашля, Стоптуссин, Мукалтин, Пектусин, АЦЦ, сироп корня солодки и др. Подробнее о лечении кашля читайте

Чем лечить кашель у детей

Капли в нос

НАФТИЗИН, НАЗИВИН, САНОРИН, ОТРИВИН БЕБИ и др.

Чем лечить насморк у детей

Отравление, боли ЖКТ

ЭНТЕРОСГЕЛЬ, АКТИВИРОВАННЫЙ УГОЛЬ, СМЕКТА, МЕЗИМ, ФЕСТАЛ, пакетики РЕГИДРОНа — против обезвоживания, ХИЛАК Форте, КОРА ДУБА или ЗВЕРОБОЙ — крепящие. Лист сенны, крушины кора, Дюфалак — слабительные.

Что делать при поносе у ребенка

При ожогах, порезах

Мази ПАНТЕНОЛ, БЕПАНТЕН, ДЕКСПАНТЕНОЛ — применяются у детей с рождения, ЛЕВОМЕКОЛЬ — у детей старше 1 года. При ожогах можно использовать Пантенол-спрей для бесконтактного нанесения на пораженную поверхность. АКТОВЕГИН и СОЛКОСЕРИЛ в виде мази или геля разрешены для использования с первых дней жизни, обладают ранозаживляющими свойствами, но не имеют дезинфицирующего эффекта, так же их лучше не сочетать с другими аналогичными препаратами. Крем ЭПЛАН обладает ранозаживляющим, бактерицидным, регенерирующим свойством, эффективен при обморожениях, укусах насекомых.

Дезинфицирующие средства в домашней аптечке

ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА 3%, ЙОД, раствор бриллиантовой зелени, марганцовокислый калий в порошке, медицинский спирт.

Антисептик для кожи и слизистых

МИРАМИСТИН, ОКТЕНИСЕПТ — широкого спектра применения: обработка ран, при гинекологических, лор-заболеваниях, применяют как антибактериальное средство для ингаляций (небулайзер, Октенисепт разводят с водой 1:4).

Дополнительные средства в домашней аптечке

Стерильные бинты, вата, бактерицидный и обычный пластырь, жгут, эластичный бинт, пипетки, резиновая груша, термометр медицинский, танометр, пинцет, грелка, несколько шприцов, детский крем, влажные дезинфицирующие салфетки, бумажные платочки, ватные палочки и диски, пудра-присыпка, питьевая сода, горчичники, ножницы.

Осторожно! Имеются противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом!

Аптечка должна храниться в сухом, защищенном от света месте, недоступном для детей. Проводите «инвентаризацию» лекарственных средств примерно раз в полгода на предмет закупки закончившихся или ликвидации просроченных. В аптечке удобно хранить листок с телефонами экстренных служб, аптек и платных клиник.

Фото — фотобанк Лори