Путешествие кролика эдварда


В качестве главного или одного из главных героев кролик в основном распространен в западной литературе. В русской литературе и фольклоре больше известны зайцы, как в поэме Николая Некрасова про деда Мазая.
Это не случайно. В диком состоянии кролик лучше чувствует себя именно в западных, то есть в более теплых странах, и потому он вполне естественно вошел в фольклор и авторские произведения западных писателей.

Самый знаменитый
Это, разумеется, кролик из рассказов английского писателя Алана Александра Милна про Винни Пуха и его друзей. Мы эти рассказы знаем в потрясающем, уникальном переводе Бориса Заходера. В этих переводах Кролик так хорошо говорит по-русски, и так ярко представлен, что читать Заходера рекомендуется все-всем-всем и в любом возрасте!
Кроме того, этот кролик также очень запомнился нам по великолепным мультфильмам Федора Хитрука. В них Кролик является не только практикующим жизненным философом, но хлебосольным, точнее сгущенномолочным и медовым хозяином. В некотором смысле он даже слегка пострадал из-за своего гостеприимства. Хотя Винни Пух, конечно, пострадал больше…

Самый хитроумный
Это, конечно же, Кролик из сборника «Сказки дядюшки Римуса» американского писателя Джоэля Чандлера Харриса. На русском языке эти сказки впервые появились в 1936 году в пересказе Михаила Гершензона, и с тех пор постоянно переиздаются. Правда, это не вполне авторские сказки – это обработанный Харрисом негритянский фольклор. Говорят, из-за этого африканцы до сих пор обвиняют Харриса в том, что он просто позаимствовал их сказки, и, лишь слегка «пригладив», опубликовал под своим именем.
Как бы там ни было, если бы не Джоэль Харрис, то Братца Кролика (а также Братца Лиса, Братца Волка и других) мир бы, возможно, и не узнал.
А так всем известно, что Братец Кролик отличается не только острым умом, наблюдательностью, находчивостью, но и высоким индексом выживаемости в непредсказуемых условиях!..

Самые неизвестные в нашей стране
Это кролики из приключенчески-философского романа английского писателя Ричарда Адамса «Обитатели холмов». Роман создан по мотивам устных историй, которые Адамс рассказывал своим детям, но был написан в первую очередь для взрослых. На языке оригинала книга вышла в 1972 году, затем в 1979 году по ней был снят полнометражный мультфильм.
На русском языке этот роман выходил в разных переводах и под разными названиями, а мультфильм под названием «Корабельный холм» шел в широком прокате.
Тем не менее, поскольку у нас эта книга и мультфильм появились уже не в самое литературное время, герои Адамса до сих пор известны далеко не всем.
А зря.
Роман очень увлекательный. Ричарду Адамсу удалось описать кроликов не как антропоморфных (то есть человекоподобных), а как совершенно самостоятельных существ, которые думают, строят планы, преодолевают трудности, влюбляются, создают семьи, воспитывают детей и в своих норах добиваются самых высоких целей!

Кейт Ди Камилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»

На днях предстояло мне долгое ожидание в очереди к врачу. Чтобы такого почитать? И моя рука вытянула с книжной полки эту книгу. Я купила ее пару месяцев назад, увидев ее высокий рейтинг и противоречивые отзывы. И еще решительной и жирной точкой в принятии решения о покупке стали потрясающие иллюстрации Баграма Ибатуллина.

«Удивительное путешествие кролика Эдварда»
ДиКамилло Кейт Художник: Ибатуллин Баграм Переводчик: Варшавер Ольга Издательство: Махаон, 2015 г. ID товара: 163119 ISBN: 978-5-389-00021-6 Страниц: 128 (Офсет)
Ну что сказать? Книга мне очень понравилась, я сидела и плакала. Эта книга не для маленьких детей. Думаю, что 10+, не раньше. Слишком многие темы здесь рассматриваются: любовь, дружба, одиночество, предательство, жестокость, смерть.

Нужно ценить каждое прожитое мгновение и не воспринимать свой образ жизни как данность, ведь все может измениться в один момент. Так произошло с кроликом Эдвардом Тюлейном. Он жил у маленькой девочки Абилин, она его безумно любила, наряжала его в атласные костюмы, у него были даже золотые часы. Но больше всего на свете Эдварда волновало его собственное совершенство, ведь он считал себя выдающимся созданием. И все меняется в один миг, когда семейство Тюлейнов отправляются в путешествие на большом корабле. Мальчишки зло подшутили над Абилин и выбросили Эдварда за борт в открытое море. Дальше перед нами разворачиваются события, в которых Эдварда находят, он обретает новый дом, потом оказывается на свалке, у бродяги, пугалом на огороде, игрушкой умирающей девочки Сары-Рут, в магазине игрушек… И на протяжении всех злоключений Эдварда, по другому и не скажешь, мы наблюдаем его внутренние изменения. Из надменного кролика он превращается в способного любить, способного на самопожертвование. Не буду пересказывать все, но я прочитала взахлеб, пока сидела в очереди. Скажу лишь, что все закончилось конкретно для Эдварда хорошо. Спустя много лет он вернулся назад к своей первой хозяйке Абилин и ее дочке.

Книга написала простым языком, читается на одном дыхании. Некоторые книги прочитал и забыл, а от этой я была под впечатлением несколько дней. Мне кажется, что и такие грустные книги нужно читать своим детям. Здесь можно о многом порассуждать. Единственное, не дать эту книгу раньше времени.

В книге перед каждой главой есть монохромные иллюстрации, полностраничные сфотографировала все.

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло — отзыв

Если честно, то я реально не знаю, кому можно посоветовать прочесть данную книгу. Пожалуй… Никому. И да, я понимаю тех, кому книга понравилась. Но, может, стоит чуть внимательнее посмотреть и включить логику?

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло.

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло

Однажды бабушка Пелегрина подарила внучке Абилин удивительного игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Его сделали из тончайшего фарфора, у него был целый гардероб изысканных шелковых костюмчиков и даже золотые часы на цепочке. Абилин обожала своего кролика, целовала его, наряжала и каждое утро заводила его часики. А кролик никого, кроме себя, не любил.
Как-то Абилин вместе с родителями отправилась в морское путешествие, и кролик Эдвард, упав за борт, оказался на самом дне океана. Старый рыбак выловил его и принес жене. Потом кролик попадал в руки разных людей — добрых и злых, благородных и коварных. На долю Эдварда выпало множество испытаний, но чем труднее ему приходилось, тем скорее оттаивало его черствое сердце: он учился отвечать любовью на любовь.

Стоимость книги около 400 рублей. Нашла я ее в секции дошкольной литературы. По описанию мне показалось, что вполне подойдет для дочери, такая вот простая и незамысловатая сказка про приключение кролика Эдварда, который должен научиться в итоге любить. Странновато, ну и ладно. В конце концов же не просто так писательнице дали медаль Ньюбери (за особый вклад в детскую литературу), золотая медаль «Выбор родителей». Как бы подвоха я не ждала.

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло

Изначально кролик не вызывает симпатии, скорее противоположенные эмоции. Знаете, такой вот неприятный нарцисс, который любит исключительно себя, и полагает, что весь мир должен вращаться вокруг него. Немного непривычный формат для главного героя детской сказки. Просто кролик в принципе не испытывает каких-то добрых чувств. Один негатив от него исходит. Меня это очень смутило.

И да, до 46 страницы мне книга хоть не нравилась особо, но вполне читалось вслух. Написано всё достаточно примитивно и просто, но четкое ощущение, что автор пытается тупо вывести на эмоции читателя. А какие эмоции у нас самые сильные? Правильно, негативные. Причем вывод на нужные эмоции транслируется крайне топорно что-ли. Главный герой изначально лишен хоть одного мало-мальского положительного качества. И это очень странно. Переворачиваю страницу и понимаю, что вслух я это читать не буду:

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло Знаете, в сказках бывает, что я один абзац могу пропустить, например, где герой грубо говорит или описание журчания ручья на половину страницы. Тут же меня возникло желание просто закрыть книжку. Дочери соврала, что горло резко заболело и вообще поздно и пора спать.

Да, я такого реально не ожидала, знаете, какие-то дешевые психологические качели. Вот ты сначала недолюбливаешь кролика, а просто потому что нет ничего в нем такого, что могло бы вызвать симпатию, потом тебе его жалко немного, размусоливается это хорошо так. Вроде, и кролик стал лучше, всё на позитиве. И тут резко горе женщины. Реально выбивает из колеи. Неожиданно и очень откровенно. Я не против таких моментов, но оно совершенно не клеится с концептом детской сказки.

Дальше книгу читала уже без ребенка. И знаете, я немного пребываю в шоке с прочитанного. Ведь книга позиционируется как детская литература, с милыми рисунками, но местами. Просто половина рисунков реально депрессивные:

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло Распятый кролик меня поверг в шок, я просто даже не могу понять, зачем в принципе такая иллюстрация. К чему она? Текста не хватает, где детально описывается, как кролика прибивали гвозиками за уши к столбу? Мне данная картинка реально неприятна в детской книжке, попросту она неуместна. Цель такой иллюстрации по сути просто вызвать очередные негативные эмоции. Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло

Бубенчик.

Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло В середине книги я просто была шокирована тем, что я читаю в принципе. Тем, что я хотела прочесть своему ребенку. Я не против грустных книг, историй. Они должны быть, ребенок должен учиться сопереживать героям. Жизнь — это же не только радостные моменты, но порой и очень грустные. От этого никуда не деться. Но вопрос, в какой мере это должно быть в литературе? Сама форма подачи. На мой взгляд, это не литературный прием, а просто очередная попытка заставить плакать читателя. ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ — это только середина книги, не конец: Удивительное путешествие кролика Эдварда, Кейт ДиКамилло Я на этом моменте реально пустила слезу. Я к такому жестокому и детальному описанию в детской книжке про кролика, который не умел любить, опять не готова. И если бы это была бы единственная жестокость к книге, то ладно, проехали. Можно было бы задаться вопросом о том, уместен ли такой прием в литературе или нет. Тем более детской.

Простите, но это реально жестокое описание смерти, детальное, автор просто смакует потом это и не одну страницу. Этот момент потом постоянно вспоминается и пережевывается по новой. А ради чего?Что конкретно эта история должна донести до читателя?

Она по сути в произведении просто бессмыслица, дополнительный повод поплакать. Эта история про больную девочку не имеет развития дальше. Просто тыкнуть читателя носом в жесть и переключиться на следующую жестокую историю. Ведь ни кролик, ни брат девочки, ни отец из этого никаких выводов не делают. Я переворачиваю страницу и попадаю просто на другой вид жестокости. Такой же бессмысленно и утрированной.

Итого.

Да, я дочитала книгу до конца. И знаете, оно того не стоило. Попробую объяснить. Да, книга цепляет, вызывает эмоции, жалко до слез. Но не более. По сути вся книга сводится к тому, чтобы читатель сидел и плакал. В книге реально нет ни одного счастливого момента. Они все рассчитаны на то, чтобы читатель просто рыдал. Не жалко одиноких стариков? А если, скажем, они ребенка потеряли? Ок, держите бездомного тогда. Не плачете еще? Тогда вот вам эксплуатация детского труда. Слез нет? Так получите, дорогие мои, умирающего ребенка… И так реально всю книгу. Все повествование просто про жестокость людей в различных вариациях.

Не знаю, может помните, была одно время мода постить различные грустные истории, которые не поддавались ни логике, ни здравому смыслу. Были такие эмокиды, которые с длинной челкой еще ходили, слушали депрессивную музыку и часто плакали. Вот это где-то там недалеко. Тоже тоскливо, что бы поплакать.

Да, можно за уши притянуть что-то филосовское или хотя бы про заботу о ближних. Но только книга не учит этому. Даже о кролике никто не заботился по настоящему ни разу. Даже Абилин. Она не кролика любила, а то внимание, которое получает от других людей к своей игрушке. Ведь если обратить внимание, то она с кроликом не играет. У него одна функция — дорогая необычная игрушка, которую торжественно таскают с места на место и всем показывают. Не более того. Единственная забота — это бы кролик был хорошо одет. Всё. Такая вот статусная игрушка для демонстрации.

Книга пропагандирует лишь то, что мы все можем умереть. Глубоко? А то. Философия так и прет. Вы можете любить кролика, но это вовсе не значит, что он будет любить вас. У вас могут отобрать личную вещь и никто за вас не заступится. Деньги не главное, но без них никак, никто бесплатно кормить вас не будет и не поможет в сложной ситуации. Потому что жизнь жестокая и несправедливая штука. Если ты думаешь, что сейчас плохо, то ты ошибаешься. Через страницу станет еще хуже.