Пропуск

Миграционная карта: цели визита в Российскую Федерацию

Когда иностранный гражданин приезжает в Российскую Федерацию, то первое с чем он сталкивается, это заполнение миграционной карты.

К сожалению, не все понимаю, что миграционная карта — это один из важнейших документов и при небрежном заполнении его у человека могут начаться проблемы с первых дней его пребывания в России, которые могут сказаться на легальности пребывания и повлечь лишние денежные расходы.

У любого документа есть срок действия. У миграционной карты — этот срок составляет 3 месяца (90 суток). Вместе с тем, при въезде в РФ, иностранный гражданин обязан подчеркнуть в миграционной карте, с какой целью он въезжает в Россию, чем планирует заниматься.

Традиционно, в миграционной карте перечисляются следующие виды визита:

— Служебный / Official

— Туризм / Tourism

— Коммерческий / Business

— Учеба / Education

— Работа / Employment

— Частный / Private

— Транзит / Transit

Полный перечень всех возможных целей визита прописан в Приказе МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27 декабря 2003 г. N 19723A/1048/922 «Об утверждении Перечня «Цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Этот Приказ определяет, что если в Российскую Федерацию въезжает иностранный гражданин из страны с визовым режимом въезда, то цель визита он ставит ту, что указана у него в визе.

Туристическая виза — нужно подчеркнуть «Туризм/Tourism»;

Обыкновенная частная визе – нужно подчеркнуть «Частный/Private»,

Деловая виза – нужно подчеркнуть «Коммерческий/Business».

Если иностранный гражданин въехал в Россию из страны с безвизовым режимом въезда, то цели визита выбираются по такому принципу:

Служебный / Official — не подчеркивается.

Туризм / Tourism — подчеркивается, если иностранец прибыл с туристическими целями (имеет надлежащим образом оформленный договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туроператорскую деятельность).

Коммерческий / Business — подчеркивается иностранцами, прибывающими в коммерческие структуры для решения конкретных коммерческих вопросов (проведения коммерческих переговоров, заключения контрактов или их продления, оказания коммерческих услуг), а также для участия в аукционах, выставках и других мероприятиях, имеющих коммерческий характер.

Учеба / Education — подчеркивается иностранцами, прибывающими в Россию с целью прохождения полного курса обучения в вузах, средних специальных и профессиональных (кроме военных) учебных заведениях на основании договора на оказание образовательных услуг.

Работа / Employment — подчеркивают иностранцы, прибывающие в Российскую Федерацию с целью осуществления своей профессиональной деятельности, включая преподавательскую, научную, образовательную и др. педагогическую деятельность, а также профессиональную деятельность в спортивной сфере.

Частный / Private — указывают иностранцы, прибывающие по частным (личным) делам, не связанным с осуществлением трудовой или коммерческой деятельности.

Вопросы иностранных граждан по теме:

— Гражданам ЕАЭС для осуществления трудовой деятельности не нужен патент. Значит ли это, что нет и требования указывать в миграционной карте цель визита «Работа»? ЕАЭС дает право на труд наравне с гражданами России, значит и дополнительных требований к миграционной карте не должно быть. Так ли это?

—Нет, не так. Требование к иностранным гражданам иметь миграционную карту с подчеркнутой целью визита прописано в законе (п. 3 ст. 13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» — оформления патента необходимо иметь миграционную карту, в которой указана цель визита — «работа»).

Граждане ЕАЭС осуществляют трудовую деятельность в рамках Договора о ЕаЭС от 29.05.2014 г., но все равно остаются иностранными гражданами, поэтому, если находятся на территории РФ более 30 дней, то для работы обязаны получить миграционную карту с целью визита «работа».

— Какую цель визита нужно указывать членам семьи работающих по трудовому договору граждан ЕАЭС или несовершеннолетним детям иностранных граждан?

— Действительно, члены семьи работающих в России граждан ЕАЭС и маленькие дети — это отдельная категория иностранных граждан, для которых предусмотрен отдельный порядок выбора целей визита и постановки на миграционный учет.

Если члены семьи не работают в РФ — цель визита «частный».

Если члены семьи работают в РФ — цель визита «работа».

Если члены семьи учатся в РФ в одном из вузов или техникумов на основании договора — цель визита «учеба».

Важно помнить, что собираясь приехать в России, члены семьи граждан ЕАЭС обязательно должны взять с собой документы, подтверждающие степень родства (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, др. документы).

— Какую цель визита нужно подчеркивать, если иностранный гражданин планирует получать в России разрешение на временное проживание?

— Законом не установлены требования к цели визита для иностранных граждан, которые планируют в России получать разрешение на временное проживание. Следовательно, нужно ориентироваться на то, будете ли вы устраиваться на работу или нет. Если будете, следовательно, необходимо подчеркнуть цель визита «работа». Если не планируете, то подчеркивается цель визита «частный».

Применение оружия, допуск к посту,

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на охраняемый им объект, а так же в случае непосредственной угрозы нападения(физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вреда охраняемому объекту и третьим лицам.

Всех лиц приближающихся к посту или запретной границе поста, обозначенной на местности указателями, кроме НК, ПНК, лиц сопровождаемых ими, часовой останавливает окриком «СТОЙ НАЗАД» или «СТОЙ ОБОЙТИ ВЛЕВО(ВПРАВО)».

При невыполнении этого требования или пересечении запретной границы поста часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» и задерживает его. О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением, и не ослабляя внимания продолжает охранять порученный ему пост. Если нарушитель после предупреждения «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» продолжает движение, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем этого предупреждения или обращением его к бегству, часовой применяет по нему оружие. В условиях плохой видимости, когда с расстояния указанного в табеле поста нельзя распознать приближающихся к посту или запретной границе поста, часовой останавливает всех лиц окриком «СТОЙ КТО ИДЕТ». Если ответа не последует и нарушитель пересечет запретную границу поста, часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ» и задерживает его. О задержании нарушителя часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением, и не ослабляя внимания продолжает охраняет порученный ему пост. Если нарушитель после предупреждения «СТОЙ СТРЕЛЯТЬ БУДУ» продолжает движение, часовой досылает патрон в патронник и производит предупредительный выстрел вверх. При невыполнении нарушителем этого предупреждения или обращением его к бегству, часовой применяет по нему оружие. Когда на окрик часового последует ответ:- «Идет НК(ПНК), часовой приказывает: — «НК(ПНК) ко мне, остальные на месте», если необходимо, часовой требует осветить лицо. Убедившись, что назвавшийся действительно является НК(ПНК), часовой допускает его и всех прибывших к себе.

Если же назвавшийся НК(ПНК) окажется неизвестным или находящиеся с ним лица не выполняют требования часового оставаться на месте, часовой предупреждает нарушителя окриком «СТОЙ, СТРЕЛЯТЬ БУДУ». При невыполнении нарушителем этого требования, часовой применяет по нему оружие.

Числовой пропуск:

Числовым пропуском называется секретное нечетное число от 5 до 19, служащее для опознания лицами караула друг друга ночью и в условиях плохой видимости. Числовой пропуск устанавливается НК на каждые сутки и сообщается лицам караула перед отправлением их на посты. В условиях плохой видимости все лица, приближающиеся к посту, останавливаются часовым окриком «СТОЙ, КТО ИДЕТ». Получив ответ, например «Идет НК», часовой, подпустив его на 5-6 метров требует его остановиться, называет число, меньше чем назначенный на данные сутки числовой пропуск. В ответ на это остановленный должен назвать число, которое в сумме числом названным часовым, дало бы установленные на данные сутки числовой пропуск. Применять числовой пропуск необходимо осторожно, чтобы не допустить его разглашения. Всех лиц не знающих установленного пропуска часовой задерживает и докладывает об этом НК.

Границы поста для часового по охране специального груза определяются:

— на стоянке –габаритами охраняемого транспорта или габаритами помещения с охраняемым специальным грузом, параметрами места где часовой выполняет свои обязанности или участок местности обозначенный переносными указателями «Внимание граница поста, проход воспрещен», установленными на расстоянии от охраняемого объекта, ограничивающим контакт часового и транспорта со специальным грузом с посторонними лицами.

— в движении – габаритами охраняемого транспорта со специальным грузом, параметрами места на котором часовой выполняет свои обязанности.

Количество постов устанавливается: на каждые 7 вагонов – 1 пост. Для охраны СГ, перевозимых литерными поездами и поездами с отдельным локомотивом устанавливается не менее 2 постов, в специальном вагоне 1 пост.

Для перевозок грузов на автомобилях, режимный орган грузоотправителя совместно со штабом войсковой части разрабатывает схему маршрута с указанием графика движения, где предусматриваются пункты остановок: после 2-часового движения – 5 минут отдыха и после дальнейшего 2 часового движения 10 минут отдыха, оба вне населенного пункта: после 5-часового движения 30 минут отдыха и приема пищи: При непрерывном движении автотранспорта свыше 12 часов, должны быть оборудованы места для отдыха л/с караула.

Часовой по охране специального груза на автомобиле обязан:

— при приеме поста в присутствии НК, проверить исправность кузова автомобиля и надежность крепления бортов, плотность закрытия дверей, наличие мест, исправность пломб сличая их с образцами. О результатах доложить НК и приступить к охране груза:

— боевую службу нести, во время движения и остановок автомобиля – сидя в заднем правом углу кузова, а во время длительной стоянки – около автомобиля путем патрулирования;

— не разрешать проезда в автомобиле посторонним лицам;

— принимать меры по остановке автомобиля при падении груза, открытия борта(дверей) и при других неисправностях, угрожающих грузу;

— во время остановки вести наблюдение за охраняемым грузом. Не допускать к нему посторонних лиц, не разрешать курения и разведения огня ближе чем на расстоянии указанного в табеле поста:

— в случае аварии, пожара и др. происшествий совместно с НК принимать меры к ликвидации возникшей опасности, исходя из характера груза, сбору рассыпавшегося груза.

Нахождение часовых и л/с караула в кузове автомобиля, перевозящего специальный груз с ионизирующим излучение и СДЯВ. Категорически запрещается. Сотрудников ГИБДД и мед. Работников, к автомобилю, допускать с разрешения НК.

Действия караула при резких изменениях обстановки:

При пожаре, взрыве и аварии в составе охраняемого транспорта со специальным грузом необходимо принять все меры по остановке транспорта и усилить охрану места происшествия. О происшедшем немедленно ставятся в известность администрация ж/д руководство грузоотправителя, органы внутренних дел, органы безопасности на транспорте.

Меры безопасности л/с на боевой службе:

Командиры подразделения и НК несут личную ответственность за соблюдение правил и мер безопасности подчиненными, безопасное состояние вооружения, инженерно-технических средств охраны и различного оборудования, а так же за наличие и состояние необходимых защитных средств. Л/с при несении боевой службы должен знать и неуклонно выполнять правила и меры личной безопасности.

При обращении с оружием:

— автоматы берутся только по разрешении НК. Патроны к оружию выдаются лично НК. Получив оружие УБЕДИСЬ в том что оно не заряжено и поставлено на предохранитель;

— заряжение и разряжение оружия производится в строго отведенных для этого местах, по команде НК и под его непосредственным наблюдением. Он должен следить за тем чтобы оружие у в/сл было все на предохранителе:

— нельзя брать чужое оружие и передавать его без приказа НК. Передавая оружие по приказанию НК другому лицу караула, обязательно проверить и предупредить , что оружие разряжено и поставлено на предохранитель;

— получив оружие от другого лица, лично проверь разряжено ли оно и поставлено на предохранитель;

— во время несении службы, если нет необходимости в применении оружия категорически запрещается: снимать его с предохранителя, отводить затворную раму назад, досылать патрон в патронник, отсоединять магазин и вынимать из него патроны. Нельзя передавать заряженное оружие другим лицам, направлять его на людей, оставлять его без присмотра. Категорически запрещается нести боевую службу имея патрон в патроннике. Нужно всегда твердо помнить, что малейшая неосторожность в обращении с оружием имеющим патрон в патроннике, может привести к тяжелым последствиям.

— после применения оружия, немедленно поставить его на предохранитель, отсоединить магазин и вложить его в сумку, снять оружие с предохранителя, извлечь патрон из патронника, произвести спуск курка боевого взвода, поставить оружие на предохранитель, сложить патрон в магазин, присоединить к оружию.

— войдя в караульное помещение, немедленно сдать оружие на хранения НК.

НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ:

Каждый в/сл при проезде по ж/д должен помнить, что условия в котором он находится и несет боевую службу, требует постоянно осторожности и внимательности. Караулы по охране грузов постоянно выполняют свои служебные обязанности среди движущихся поездов, локомотивов вагонов нередко в условиях плохой видимости, особенно в ночное время, в ненастную погоду. Поэтому важнейшим условием недопущение травм в/сл на боевой службе при проезде их на ж/д транспорте является, твердое знание и точное выполнение ими мер личной безопасности, дисциплинированное поведение на ж/д станциях пути следования.

— при осмотре и приеме груза под охрану нельзя ходить по верхней кромке борта платформы, так как при этом можно оступиться и упасть;

— часовой обязан занять свое место на тормозной площадке ( в вагоне, где размещен караул) или на платформе до начала отправления поезда. Часовому катастрофически запрещается занимать свое место на ходу поезда:

— особую осторожность необходимо соблюдать при посадке на тормозную площадку и вагон караульного помещения:

— для занятии места на тормозной площадке нужно крепко взяться за ее поручни и поднимаясь, по ее ступеням поставить левую(правую) ногу на пол, пропустив правое(левое) плечо под поднятый конец предохранительной планки, преодолеть снизу при этом не допуская уперания в нее автомата:

— часовые во время движения поезда находятся на тормозных площадках и ведут наблюдение за охраняемым транспортом удерживаясь за стойку:

— во время движения не высовываться далеко с тормозной площадки, с тем что бы не удариться о мачты светофоров и другие ж/д сооружения, а также не выглядывать из вагона, где размещен караул, без дверной закладки:

— нельзя сидеть на полу вагона, на краю тормозной площадки и ее ступеньках, так как можно упасть, а при проходе состава мимо высоких пассажирских платформ быть сбитым со ступенек:

— часовые сходят с тормозной площадки (из вагона) на междупутье только при полной остановке поезда, осмотр охраняемых вагонов производят двигаясь по междупутью внимательно наблюдая за проходящими поезда. При движения поезда или маневрирующего состава часовой должен подняться на ближайшую тормозную площадку охраняемого транспорта. По сигналу локомотива об отправлении часовые занимают свои места на тормозных площадках до начала движения:

-движение вдоль путем разрешается только по междупутью или по обочине земляного полотна, необходимо постоянно обращать внимание на движение поездов на смежных путях. Движение по междупутью следует осуществлять в колонну по одному. При движении через ж/д мост, виадук или путепровод подойдя к нему караул должен остановиться, убедиться что нет приближающего поезда и только после продолжить движение по настилу около перил в колонну по одному с интервалом между в/сл 3-4 м. В случае приближения поезда, в момент когда л/с находиться на мосту, НК обязан остановить л/с приказать заправить полы одежды между колен, одной рукой взяться за перила, а другой плотно в положении «К НОГЕ» прижать к себе автомат и в таком виде пропустить поезд, после чего продолжить движение:

— переходить станционные пути следует быстро и только под прямым углом. Перед тем как перейти путь, необходимо предварительно посмотреть вправо и влево и убедиться в отсутствии движущего поезда, локомотива или движущихся с горы вагонов. Переходить через путь занятый подвижным составом следует только через тормозные площадки, не разрешается подлезать под вагоны, кроме случаев когда ведется преследование нарушителя:

— при обходе подвижного состава следует проверить нет ли около него локомотива и только после этого переходить пути под прямым углом не ближе 3-4 м. от крайнего вагона. При наличии переходных мостов пользоваться только ими:

— особую осторожность надо соблюдать часовому на посту на междупутье в момент, когда по смежному пути движется поезд или маневровый состав, в этом случае часовому нужно подняться на ближайшую тормозную площадку. При отсутствии в близи вагона с тормозной площадкой часовой должен стоять на междупутье лицом к проходящему поезду ближе к охраняемым вагонам и внимательно следить за тем, что бы выступающие части проходящего состава не задели его. При обнаружении в составе проходящего поезда негабаритных грузов и при невозможности отойти в безопасное место часовой должен немедленно лечь на середине междупутья головой в сторону проходящего поезда, подобрав полы шинели под себя. При производстве маневров с охраняемым вагонами часовой должен находиться на тормозной площадке вагона:

— осмотр крыш вагонов(груза) производить только на стоянках, пользуясь лестницей, не влезая на крышу вагона. Особенно опасно подлезать под электровагоны, а также дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети независимости от того касаются они земли или нет.

— в людском вагоне на боковой стенке с внутренней стороны должна быть нанесена предостерегающая надпись «ОСТЕРЕГАТЬСЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА», на лестнице ведущей на крышу вагона, закреплена табличка «НЕ ВЛЕЗАЙ УБЪЕТ».

— при тушении пожара в поезде остановившегося на электрофицированной площадке, следует пользоваться химическими огнетушителями. Находившимися в локомотиве. Тушение в этом случае водой из пожарного крана опасно, т.к. струя воды может коснуться контактного провода и поразить человека.

На автомобильном транспорте:

— перевозка л/с караула производиться только на оборудованных автомобилях. Проезд в кузове грузового автомобиля не оборудованного для перевозки людей разрешается только лицам, которые охраняют груз, при условии что они обеспечены удобным местом для сидения, расположенным ниже уровня борта:

— при несении службы на автомобилях перед посадкой на автомобиль проверяется поставлено ли оружие на предохранитель:

— НК принимает груз на автомобиле при условии, что автомобиль обеспечен удобными местами для сидения, а груз надежно закреплен к полу автомобиля:

— во время движения НК лично ведет наблюдение за грузом и креплениями бортовых запоров кузова. При необходимости остановочным сигналом останавливает автомобиль для устранения недостатков. Выходить из автомобиля можно только на остановках с правой стороны по ходу движения или через задний борт и только в случае если автомобиль стоит у тротуара

— при движения автомобиля запрещается курить, находиться на подножках, а так же стоять в кузове или сидеть на бортах:

— л/с запрещается спрыгивать с кузова автомобиля, а так же находиться с левой стороны по ходу движения, не допуская посторонних лиц к автомобилю и грузу:

— НК при нахождении на боевой службе по охране грузов на различных видах транспорта, должны контролировать строгое соблюдение всеми в/сл мер личной безопасности:

Обязанности в/сл перед построением в строю:

Проверить исправность закрепленного за ним оружия и б/п вооружения и военной техники, средств индивидуальной защиты и индивидуальной бронезащиты, шансового инструмента, обмундирования и снаряжения. Аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу замеченные недостатки. Знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его. В движении сохранять равновесие, установленный интервал и дистанцию. Соблюдать требования безопасности. Не выходить из строя без разрешения. В строю без разрешения не разговаривать и не курить. Быть внимательным приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять не мешая другим. Передавать приказания, команды без искажений, громко и четко.

Среди людей, которые ставят цели, успеха добиваются всего 8%. Заявить о намерении похудеть, зарабатывать больше или начать путешествовать не значит прийти к желаемому результату в этих делах. Чтобы не бросать цели на полпути, научитесь правильно их ставить. Предлагаю три техники целеполагания для разных типов людей и целей.

Как выбрать технику постановки цели

Нет универсальной методики целеполагания, потому что нет и универсальных целей. Например, цель «повысить свой доход» можно отнести к финансовым, но если для её достижения вы собираетесь подняться по карьерной лестнице, цель становится профессиональной. Цель «завести блог» подходит под категорию личных, если вы просто хотите делиться своими мыслями с миром. Если вы рассматриваете блог как инструмент для заработка, цель превращается в финансовую. Если блог вам нужен, чтобы отточить навыки создания текстов, цель переходит в разряд профессиональных.

Характеристика цели определяет выбор методики для работы с ней. Важно учитывать и личностные особенности. Вы любите детальный и чёткий план или предпочитаете гибкость? Решающую роль для вас играет результат или процесс? Ясно представляете долгосрочную перспективу — или предпочитаете решать тактические задачи? Ответы на эти вопросы помогут выбрать подходящую технику постановки цели.

1. Метод Локка и Лэтэма

Кому и для каких целей подходит. Для целей с конкретным и измеримым результатом в любой сфере, особенно в обучении и саморазвитии. Подойдёт любителям сосредоточиться на процессе.

Суть. Эдвин Локк и Гарри Лэтэм академически исследуют целеполагание уже 35 лет. Чтобы поставить цель по их методике:

  • сформулируйте ее максимально ясно;
  • представьте, какие изменения и в какой срок хотите внести в свою жизнь;
  • включите в формулировку критерий достижения цели.

В случае с финансовой сферой формулировка может быть такой: «Я хочу заработать 200 000 рублей за два месяца». После того как вы сформулировали цель, с ней можно работать по разным направлениям: делить на задачи, отслеживать, корректировать. Точные сроки, по мнению авторов методики, помогут достичь цели быстрее.

Особенности. Ставьте цель, достижение которой требует усилий. По этому критерию вариант «Я хочу заработать 200 000 рублей за два месяца» не подходит тем, чей ежемесячный доход 100 000, потому что в этом случае цель заведомо выполнима. Трудная, но реализуемая задача повышает эффективность ваших действий. Согласно формулировке авторов техники, лучшая цель — та, которая бросает вызов.

Чем задача сложнее, тем больше усилий вы приложите для выполнения и тем больше удовлетворения от достижения задуманного испытаете

Запланированные действия должны вас зажигать. Если вы выполняете их потому, что вам нравится и вы действительно этого хотите, значит, с зарядом и мотивацией к достижению цели порядок. Если действие оказалось в плане только из-за того, что вам кажется, что так нужно делать, лучше отказаться от него и найти другой вариант.

2. Метод Брайана Трейси

Кому и для каких целей подходит. Лучше всего применять для целей по финансам и бизнесу, но подойдёт и для сфер здоровья, саморазвития. Этот метод понравится тем, кто акцентируется на результате и любит детально проработанные планы.

Суть. Система эксперта в области личного успеха Брайана Трейси базируется на чётком видении результата. В этой методике есть два основополагающих момента:

  • визуализация, то есть представление картины в точке, где вы уже достигли цели;
  • сильное желание добиться результата как стимул при целеполагании.

Выпишите ваши цели и преобразуйте их по формуле: «Заработать миллион рублей» → «Я заработал миллион рублей». Здесь помогут такие принципы:

  • Формулируйте ожидаемый результат правдоподобно. Проанализируйте, сколько вы зарабатываете сейчас и какие есть перспективы повысить доход. Возможно, в вашем случае более реалистичной окажется другая сумма.
  • Чтобы выбрать, куда прилагать основные усилия, используйте критерий «24 часов». Представьте, что одну из ваших целей вы можете достичь в ближайшие сутки. Выберите, какая из них окажет максимальное влияние на вашу жизнь, и сделайте её главной.
  • Чтобы усилить намерение, дополните цель 20–30 преимуществами её достижения. Например, когда вы заработаете миллион, вы сможете отправиться в путешествие по Европе, купить автомобиль премиум-класса, каждый вечер ужинать в ресторане.

Особенности. Важно зафиксировать цель на бумаге, от руки. Чтобы точно достигнуть цели, нужен жёсткий дедлайн: «Я заработаю миллион рублей к 10 сентября 2020 года».

Методика Брайана Трейси отличается серьёзной проработкой шагов и вниманием к деталям. После того как вы сформулировали цель, составьте список из 100–200 пунктов. Включите в него препятствия, необходимые знания, ресурсы, имена людей, которые помогут добиться цели. Окончательный список разделите на четыре категории по степени важности. Трейси предлагает использовать для этого буквы A-D, где A — ключевые задачи, D — малозначимые задачи.

Внутри каждой категории проведите ещё одно ранжирование и расставьте задачи в порядке приоритета. Например, ключевой задачей к цели про миллион может стать «получить высокооплачиваемую профессию», она пойдёт в категорию A. Если там, где вы сейчас живёте, много не заработаешь, это препятствие. Тогда «переехать в крупный город» — тоже задача для списка A. Определите, что для вас приоритетнее, и поставьте этот пункт первым. Задача же «купить красивый бумажник» явно не входит в число самых важных и отправляется в категорию D. В середине могут расположиться задачи «узнать о вариантах пассивного дохода» (категория B) и «прочитать книгу с историями успеха» (категория C).

После всех манипуляций получится примерно такой план:

1. Получить высокооплачиваемую профессию

2. Переехать в крупный город

37. Узнать о вариантах пассивного дохода

72. Прочитать книгу с историями успеха

100. Купить красивый бумажник

Для достижения успеха по методу Трейси каждый день выполняйте хотя бы одно действие на пути к цели. Начинайте с дел из категории A и только когда выполните их все, переходите к категории B.

3. Метод Марка Аллена

Кому и для каких целей подходит. Если цели пока нельзя сформулировать чётко и конкретно, используйте метод Марка Аллена. Техника подойдёт тем, кто больше ориентируется на ощущения, чем на цифры, и хочет получить план действий на долгосрочную перспективу.

Суть. Автор десятка книг о достижении успеха Марк Аллен предлагает начинать работу над целями с составления личной концепции успеха. Ключевое место в концепции занимает Я-образ:

  • опишите идеальную картину своей жизни;
  • сократите объём описания до одной страницы;
  • переписывайте текст несколько раз, пока наконец не удостоверитесь, что это и есть жизнь вашей мечты.

Когда описание Я-образа соответствует критериям, приступайте к работе с ним:

  • Проанализируйте концепцию и выделите сферы жизни, которые хотите улучшить.
  • Сформулируйте, что конкретно требует улучшения, и запишите эти цели в виде положительных утверждений. Например: «Я зарабатываю 100 000 рублей ежемесячно». Для работы по технике Марка Аллена достаточно 7–10 основных целей.
  • Распланируйте цели по схеме: список действий на ближайший год → список действий на ближайший месяц → затем на ближайшую неделю.

Особенности. Отточите формулировку своих 7–10 целей до лаконичной фразы из простых и понятных слов. В терминологии автора это называется «превратить цель в идею фикс». Чтобы преуспеть в достижении цели, думайте о ней постоянно. Запишите свою «идею фикс» и развесьте листочки по квартире, регулярно повторяйте сформулированную цель и фокусируйтесь на ней. Автор не рекомендует как слишком привязываться к результату, так и детально разбирать текущее положение дел по сферам и целям.

Поскольку достижение цели предполагает превращение вас нынешнего в идеальный Я-образ, особое внимание уделяйте работе над личностными качествами

Например, над уверенностью в себе, креативностью, умением выступать публично. Добавьте в свой план соответствующие цели в правильных формулировках («Я уверен в себе», «Я креативно мыслю», «Я не боюсь выступать перед аудиторией») и распишите их по той же схеме, что и остальные.

Как выбрать подходящую методику

Если вы любите всё измерять, погружаться в процесс и хотите достичь успеха в обучении и саморазвитии, ознакомьтесь с методом Локка и Лэтема.

Для детальной проработки финансовых и профессиональных целей с максимальным фокусом на результате попробуйте метод Брайана Трейси.

Если вы затрудняетесь с формулировкой цели, но не прочь создать концепцию будущего Я, обратите внимание на метод Марка Аллена.