Прихожанин во время игры

Ответы на кроссворд АиФ номер 6

Ответы на кроссворд АиФ 22


АиФ 5 АиФ 7

По горизонали:

  • 1. Что не позволяет витать в облаках даже самым большим романтикам из 10 букв
  • 5. «Бегунок» по компьютерному монитору из 6 букв
  • 9. Любимый камень Александра Македонского из 6 букв
  • 11. Какой врач лишает нас вкусной еды из 8 букв
  • 12. На чём растут ресницы из 4 букв
  • 13. Чем кегли в боулинге сбивают из 3 букв
  • 14. Кто из богов разъезжал на восьминогом коне из 4 букв
  • 15. С какой африканской страной связана военная служба Антуана де Сент-Экзюпери из 5 букв
  • 18. «Прихожанин» во время игры из 5 букв
  • 19. Депутатское обращение по инстанциям из 6 букв
  • 22. «Постарею, побелею, как земля зимой. Я тобой переболею, ненаглядный мой» (наша поэтесса) из 8 букв
  • 23. Контора с клерками из 4 букв
  • 25. Шерсть на пиджак из 4 букв
  • 27. «Конкурс красоты» на плацу из 5 букв
  • 30. «Следопыт» криминального направления из 5 букв
  • 31. «В какой несгораемый шкаф упрятали вы СТЫД?» из 4 букв
  • 35. Нищий оборванец из 11 букв
  • 36. Фруктовая замена конфетам из 5 букв
  • 41. Богиня мщения, что ныне стала вздорной бабой из 5 букв
  • 42. «Элитные места» из 6 букв
  • 45. Какого комиссара парижской уголовной полиции знает весь мир из 5 букв
  • 47. «Нижний чин» в больнице из 7 букв
  • 48. Итальянский плов из 7 букв
  • 49. Что полиграфом выявляют из 4 букв
  • 50. Чем засыпало Помпеи из 5 букв
  • 51. Сюрприз под новогодней ёлкой из 7 букв
  • 52. Орнамент из камешков из 7 букв
  • 53. «Свиное яблоко», чей невероятно целебный сок своим ароматом очень сильно напоминает гурманам запах благородного сыра с плесенью из 4 букв
  • 54. Альбом «Приглашение на ЗАКАТ» от Аллы Пугачёвой из 5 букв
  • 55. Чистота «ради здоровья» из 7 букв
  • 56. Зловещий СКРИП двери в триллере из 5 букв
  • 57. Основа розочек на бисквитном торте из 4 букв
  • 58. На каком острове правил Одиссей из 5 букв

По вертикали:

  • 1. «Божественная пластика» из 12 букв
  • 2. Шедевр кулинарии из 5 букв
  • 3. «Последняя битва за людские души» из 11 букв
  • 4. «Делать умный ВИД» из 3 букв
  • 6. Валенки на якутские морозы из 4 букв
  • 7. В чём сила профсоюза из 12 букв
  • 8. Словесный яд из 6 букв
  • 10. Кто из звёзд французского кино давно мечтает сыграть роль Шарикова из «Собачьего сердца» из 5 букв
  • 13. Корчма на Украине из 5 букв
  • 16. «ВЗМАХ дирижёрской палочки» из 5 букв
  • 17. Чушь мужского рода из 5 букв
  • 20. Какой писатель «на смех поднимает» из 7 букв
  • 21. Оппоненты уголовного розыска из 5 букв
  • 24. Бутербродный «налистник» из 3 букв
  • 26. Реалистичное ИЗОБРАЖЕНИЕ в компьютерной игре из 11 букв
  • 28. «Пятеро голодных сыновей и дочек и одна отчаянная МАТЬ» из 4 букв
  • 29. «Он был настолько крутым, что собственная ТЕНЬ от него шарахалась» из 4 букв
  • 32. Какая попсовая Селена постоянно носит кольцо с надписью «Жду настоящую любовь» из 5 букв
  • 33. Неформальный ЛИДЕР в коллективе из 5 букв
  • 34. «Сказка про олимпийских богов» из 3 букв
  • 37. Какая птица ночует под снегом из 9 букв
  • 38. Какой раздел слова соединяет в предложения из 9 букв
  • 39. В чём турист сны видит из 8 букв
  • 40. Раритет у археологов из 8 букв
  • 43. Фабричный труженик из 7 букв
  • 44. Нобелевская взрывчатка из 7 букв
  • 45. Эстрадный кумир для Бритни Спирс из 7 букв
  • 46. Гражданская профессия солиста легендарной группы Iron Maiden Брюса Дикинсона из 5 букв
  • 48. «Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того момента, когда захочется умереть» (немецкий классик) из 6 букв

Кот
АиФ 6

Кот
Рысси, спасибо! Во вторник ожидаем новый кроссворд 🙂

Рысси
Кот, мне нравится твоя идея!
изв. не мог участвовать по личн. обст.

Кот
Ответы на кроссворд АиФ 6 2018

Кот
Вера, а что не разгадано?

Вера
почти,но не полнстью Россия

Кот
АиФ 6 разгадан. Всем доброго дня!

Кот
АиФ 6. Начинаем!

КРЕСТНОЕ ЦЕЛОВАНИЕ

(крестоцелование), христ. обряд (целование креста, к-рый держит священник или к-рый лежит на аналое), известен начиная с эпохи средневековья в политической, судебной и гражданской сферах в качестве клятвы (присяги). К. ц. было известно в Зап. Европе, в Византии, но наибольшее распространение получило в Др. Руси. Обряд целования святыни, в т. ч. креста, рассматривался как знак особого почитания и примирения; поцелуй в христ. традиции (в т. ч. литургической) всегда считался символом примирения и единения в Церкви.

Средневек. Церковь осуждала использование любых клятв, основанием для чего служил прямой запрет Христа в Нагорной проповеди (Мф 5. 33-37). Соответствующие запреты содержало и каноническое право. В древнеслав. Кормчей 14 титулов, известной на Руси с XI в., правила Ап. 25, Халкид. 18, Трул. 93, Васил. 10, 64, 82 осуждают в принципе клятву и предусматривают для «клятвьников» наказания: для мирян — отлучение от Церкви до 10 лет (в разных правилах по этому поводу устанавливаются разные условия и сроки отлучения), для духовных лиц — в любом случае лишение сана (Бенешевич. ДСК. 1906. Т. 1. Вып. 1. С. 66, 121, 198; 1907. Вып. 3. С. 474, 500, 506). 29-е прав. св. Василия Великого содержит рассуждение о том, как надо вразумлять клятвенников (Там же. Вып. 3. С. 487-488); в этом постановлении не просто осуждается клятва, но разъясняется, что ее принесение нельзя рассматривать как абсолютное обязательство, и поэтому нет ничего страшного в нарушении обещаний, если их выполнение потребует нарушения истинно важных нравственных принципов и законов.

Убежденным противником принесения клятвы был также свт. Иоанн Златоуст, к-рый неоднократно высказывался на эту тему, в частности в толковании на указанное место Нагорной проповеди (его «Слово о клянущихся» на Руси входило с XII в. в четий сборник для мирян «Златоструй»).

В древнерус. книжности запреты клятв присутствуют в ряде произведений церковно-учительной литературы. Напр., сразу 3 памятника, вошедшие в состав Изборника 1076 г., содержат прямые осуждения клятвы: «Поучение св. Василия о житии», «Афанасиевы ответы» и «Премудрость Иисуса, сына Сирахова». В слове «О клятьве» в древнерус. сб. «Пчела» подобраны библейские и святоотеческие заповеди с осуждением клятвы в любой форме. Древнерус. поучения против клянущихся содержат и др. сборники — «Златоуст», «Златоструй», «Измарагд».

Целование креста Владимиром Всеволодовичем Мономахом (Переяславским) и Святополком Изяславичем Киевским в знак примирения. Миниатюра из Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 143 об.)
Целование креста Владимиром Всеволодовичем Мономахом (Переяславским) и Святополком Изяславичем Киевским в знак примирения. Миниатюра из Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 143 об.) Широкая распространенность клятв с тем или иным религ. содержанием практически во всех христ. странах связана прежде всего с отсутствием или дефицитом способов и механизмов фиксации и подтверждения к.-л. обещаний и контроля (общественного и/или государственного) над их исполнением. В устной культуре нек-рый уровень общественного доверия может обеспечить лишь высказывание, подкрепленное высшим (сакральным) авторитетом. Значение клятвы кардинально снижается только тогда, когда широко распространяются письменность, особенно бюрократическое делопроизводство, и грамотность.

Правосл. Церковь, как и католическая, вынуждена была мириться с употреблением клятв в обществе, которые рассматривались как неизбежное зло, связанное с греховностью человеческой природы. К. ц., т. о., являлось одной из компромиссных форм между ригоризмом церковной проповеди и практическими нуждами и требованиями. На Руси с христианизацией довольно быстро исчезли клятвы с языческим содержанием (либо из обрядов языческого происхождения исчезали магические элементы — напр., рукобитье, потеряв магический смысл, сохр. до наст. времени), строго осуждались и не допускались в офиц. сферы любые божбы, но допускались нек-рые клятвы с апелляцией ко Христу, к Пресв. Богородице, святым и/или с применением соответствующих сакральных предметов. Среди этих допустимых клятв наиболее распространенной формой стало К. ц. (хотя известны случаи клятв на мощах святых, иконах и др.). На Руси К. ц. могло также обозначаться наряду с др. видами клятвы словом «рота», а приносивший клятву соответственно назывался «ротник».

О клятве с использованием креста впервые в рус. источниках говорится в связи с заключением русско-визант. договора 944 г. (ПВЛ. 1996. С. 26). Упоминания К. ц. в качестве клятвы появляются в летописании начиная с 1059 г. и относятся, как и большинство позднейших сведений (XII-XV вв.), к соглашениям между князьями Рюриковичами.

При заключении договоров, скрепленных К. ц., писались специальные «крестные грамоты», к-рые затем, в случае, если какая-то из сторон считала, что договор нарушен др. стороной, «повергались» к ногам нарушителя. Ритуал «взвержения крестных грамот» означал офиц. расторжение соглашения, и он стал одной из характерных черт рус. «посольского обычая».

В «Повести временных лет» имеются рассуждения об особой силе Креста Господня, а в рассказе об усобице сыновей и внуков св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в 1067-1069 гг.- специальное поучение на эту тему в связи с нарушением братьями обещаний, данных друг другу с К. ц. В поучении несчастья, к-рые обрушились на князей, «преступивших» К. ц., и на всю Русскую землю, объясняются как наказание великой «крестной силы» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 172-173; ПВЛ. 1996. С. 74-75). В этих и подобных летописных комментариях выражается мысль, что «крестная сила», к к-рой прибегают люди посредством К. ц., побеждает диавольские «зло» и «лесть» в их взаимоотношениях, но в случае, если обещания даются «на лже» или позднее нарушаются, клятвопреступников и всех тех, за кого они несут ответственность, настигнет божественная «казнь», а «покаяния им несть».

Идея об особой «крестной силе», стоящей за К. ц., вероятно, способствовала утверждению его как фактически единственно допустимой формы клятвы в Сев.-Вост. Руси XIII-XV вв. и затем в Московском гос-ве XVI-XVII вв. При этом сфера применения К. ц. расширяется. Оно служит для скрепления уже не только договоров между Рюриковичами, но и вообще любых соглашений или обязательств.

Известны случаи освобождения русских князей церковными иерархами от политических обязательств, скрепленных крестоцелованием. Для верной оценки данных исторических фактов следует принимать во внимание, что с христ. т. зр. никакая клятва не обладает абсолютной силой, но перед лицом высших ценностей имеет лишь условное значение. Разрешая от клятвы, церковное руководство не попустительствовало сиюминутным страстям князей, а отдавало приоритет другим помимо верности К. ц. принципам и соображениям — напр., идее мира, идее единения христиан против иноверных врагов и проч.

К. ц. стали использовать как присягу правителю знати, а затем и широких слоев населения. Первоначально эти присяги были устные. В кон. XIV-XVI в. Московские великие князья (позднее цари) брали с отдельных представителей княжеско-боярской знати т. н. крестоцеловальные записи — письменные обязательства верной службы, подкрепленные К. ц., к-рое свидетельствовалось митрополитом — главой Русской Церкви. Формулы этих записей послужили основой текстов присяг, к к-рым с кон. XVI в. приводилось население (гл. обр. служилые люди) при вступлении на престол каждого нового правителя, а также отдельные люди или группы людей при вступлении в подданство рус. царям. Текст не был устойчив, мог меняться в зависимости от обстоятельств, но 2 главными взаимосвязанными элементами было обязательство верной службы и К. ц., подкреплявшее это обязательство (см., напр., в крестоцеловальной записи царю Михаилу Феодоровичу, которая была принята Земским собором в 1613 г. и разослана по городам: «Целую сеи святыи животворящий крест Господень государю своему царю великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии и его царице и великои княгине и их царским детем, которым им, государям, Бог даст на том: служити мне, имярек, ему, государю своему, и прямить и добра хотеть во всем безо всякие хитрости…» — и т. д. (СГГД. Ч. 3. № 5. С. 14-15)).

При приведении к присяге групп людей составлялись т. н. крестоприводные списки или книги, где указывались поименно лица, целовавшие крест государю (напр., так были составлены списки укр. казаков, присягнувших царю Алексею Михайловичу после Переяславской рады 1654 г.).

Подобные присяги приносили также лица, к-рые привлекались в XVI-XVII вв. на невоенную гос. службу на временной основе, напр. выбирались земскими людьми в уездах и на посадах для исполнения финансовых, отчасти судебных и полицейских функций. Т. к. присяга была в форме К. ц., эти должностные лица стали называться «целовальниками». В частности, такие люди осуществляли продажу алкогольных напитков в «царевых кабаках» (бюрократизация гос. аппарата привела к исчезновению целовальников, и в XVIII — нач. XX в. это название по традиции применялось только по отношению к служителям винных откупщиков и продавцам в казенных винных лавках).

К клятвам прибегали в средневек. Руси и в судебном процессе: в качестве судебного доказательства, при свидетельских показаниях и при судебном поединке. К. ц. упоминается в таком качестве в источниках с XIV в., впервые — в Псковской судной грамоте (1-я ред.- 1397 г.). В XV-XVII вв. оно было практически единственной формой клятвы, к-рая применялась в суде, хотя как именно осуществлялось приведение к кресту, мы не знаем.

В Соборном уложении 1649 г. отдельная, 14-я, гл. посвящена регуляции применения К. ц. в суде — в каких случаях следует приводить к нему, как, в какие именно дни и сроки и т. д. Приводить к нему можно только людей не моложе 20 лет, не более 3 раз в жизни и проч.

Крестное целование Рюрика Ростиславича. Миниатюра из Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 237 об. верх)
Крестное целование Рюрика Ростиславича. Миниатюра из Радзивиловской летописи (БАН. 34.5.30. Л. 237 об. верх) В допетровское время вопрос о правомерности и/или рамках применения К. ц. всегда сохранял актуальность и так или иначе обсуждался. С одной стороны, существовало мнение, к-рое, опираясь на евангельский запрет клятвы, полагало, что ее следует избегать в любом виде, в т. ч. в виде К. ц. С другой стороны, высказывались специально подобранные аргументы в пользу применения К. ц. (напр., прп. Зиновий Отенский в послании сер. 30-х гг. XVI в. дьяку Я. В. Шишкину — Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 339-343).

Церковные власти признавали присягу в виде К. ц., но старались ограничить его применение и подчеркивали особую греховность целования креста «на криве» (ложно) и нарушения присяги, скрепленной К. ц. Так, согласно включенной в «митрополичий формулярник» нач. XVI в. (ГИМ. Син. № 562) «Записи о крестоцеловании» (отрывок анонимной статьи «А се въспрос священнический»), «крест аще кто целуеть мал, а преступить, 5 лет есть епитимия его. А разумеяй преступить, кровию своею токмо да искупится, юже прольеть мученическыи за Христа» (РФА. 2008. . С. 476). В Служебники XVI в. были включены вопросы исповедающимся: «Или к роте приводил, или сам крест целовал… или преступил крестное целование?» (Алмазов А. И. Тайная исповедь в правосл. вост. церкви. Од., 1894. Т. 3. С. 152); т. о., здесь и преступление К. ц., и само оно понимаются как дело, достойное церковного наказания.

Если в гос. органах взимали с населения те или иные обещания и показания, то вместо присяги обычно прибегали к устному заверению, содержащему отсылку к словам Нагорной проповеди: «…обещаемся Господу Богу всемогущему перед святым Евангелием, по непорочной заповеди Его, яко ж в сем святом Евангелии указася, еже еи-еи, на том…» — или, если не было Евангелия, просто: «…по непорочной евангельской заповеди, еже еи-еи»; эта словесная формула встречается в писцовых книгах, судебных делах с «обыском» людей и др. приказной и частной документации XVI-XVII вв. (ср. в церковнослав. тексте Евангелия: «…буди же слово ваше: еи, еи, ни, ни; лишше же сею от неприязни есть» — Мф 5. 37).

С кон. XVII в., видимо, вслед. сдержанного или даже негативного отношения церковных властей к клятве, отчасти бюрократизации и развития письменного делопроизводства, а также влияний из Зап. Европы происходит изменение практики использования К. ц. в общественной жизни. В гос. присяге акцент переносится на фиксацию обещания верности правителю в письменном виде, а религ. санкцию обеспечивает прежде всего Евангелие, перед к-рым произносилось обещание или на к-рое возлагалась рука во время произнесения присяги. Целование креста упоминается только в конце присяги в качестве как бы дополнительного подкрепления данных обещаний (так в присягах всем правителям от имп. Петра II Алексеевича до имп. св. мч. Николая II Александровича). После Февральской революции 1917 г. присяга Временному правительству уже не предусматривала использования ни Евангелия, ни креста, а от христиан требовалось лишь крестное знамение.

В то же время в судопроизводстве присяга с целованием креста в виде обещания, записанного на бумаге и произнесенного перед Евангелием, применялась в XVIII — нач. XX в., как и ранее, довольно широко: и для введения в должность (так, к присяге приводились присяжные заседатели, откуда и их название), и как судебное доказательство, и для примирения сторон.

Лит.: Вербловский Г. Присяга. Присяга в гражданском процессе // ЭС. 1898. Т. 25(49). С. 255-259; Сергеевич В. И. Русские юрид. древности. СПб., 1900 2. Т. 2. С. 200-205; Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории рус. права. К.; СПб., 1900 3. С. 167, 660-661; Бронзов А. Клятва // ПБЭ. Т. 11. Стб. 290-302; Dewey H. W., Kleimola A. M. Promise and Perfidy in Old Russian Cross-Kissing // Canadian Slavic Studies. Montreal, 1968. Vol. 2. N 3. P. 327-341; Филюшкин А. И. Институт крестоцелования в Средневек. Руси // Клио: Журн. для ученых. СПб., 2000. № 2(11). С. 42-48; Федотов Г. П. Собр. соч. М., 2001. Т. 10: Рус. религиозность. Ч. 1. С. 261-266; Щавелев А. С. Символические функции креста в Др. Руси // Вост. Европа в древности и средневековье: Мнимые реальности в античной и средневек. историографии: XIV чт. памяти чл.-корр. АН СССР В. Т. Пашуто. М., 2002. С. 248-254; Стефанович П. С. Крестоцелование и отношение к нему церкви в Др. Руси // Средневековая Русь. М., 2004. Вып. 5. С. 86-113; он же. Князь и бояре: Клятва верности и право отъезда // Горский А. А., Кучкин В. А., Лукин П. В., Стефанович П. С. Др. Русь: Очерки полит. и соц. строя. М., 2008. С. 164-209; Антонов Д. И. Смута в культуре Средневек. Руси: Эволюция древнерусских мифологем в книжности нач. XVII в. М., 2009. С. 177-203, 213-224.

П. С. Стефанович

Русская Православная Церковь

С 2014 года журнал «Приход» выходит с ежеквартальным приложением «Вопрос-ответ» под редакцией руководителя Юридической службы Московской Патриархии монахини Ксении (Чернеги).

В первом выпуске за 2014 год публикуется разъяснение по вопросу «Какие организации имеют право осуществлять проверку документов на приходе, в том числе финансовых?»

Правом осуществлять проверки на приходе наделены многие организации, в том числе:

  • налоговые органы;
  • органы юстиции;
  • органы охраны объектов культурного наследия (если здание храма относится к объектам культурного наследия);
  • органы прокуратуры;
  • органы, заключившие с приходом договоры пользования государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
  • органы пожарного надзора.

При проведении прокурорского надзора органы прокуратуры вправе затребовать любые документы, в том числе финансовые. Однако данное требование должно быть обусловлено поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, что и является основанием проведения проверки.

При этом необходимо иметь ввиду, что требование о предоставлении финансовых документов при проведении проверок в рамках Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях получения информации по операциям, связанным с финансированием экстремистской, в том числе террористической, деятельности, составляет компетенцию Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Данное требование не распространяется на проверки прокуратуры.

В соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства юстиции России от 30.12.2011 № 456 (далее — «регламент») в предмет контроля, осуществляемого органами юстиции в отношении религиозных организаций, включена их деятельность по расходованию денежных средств и использованию иного имущества (п.п. 4) п. 3 регламента).

Данный регламент не предусматривает конкретный перечень истребуемых при проведении проверок документов. Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в отношении некоммерческой организации органы юстиции имеют право запрашивать и получать информацию о ее финансово-хозяйственной деятельности у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

Таким образом, запрашивать такую информацию непосредственно у религиозной организации органы юстиции не вправе.

В соответствии с п. 33 регламента специалист Минюста России (территориального органа) готовит проект распоряжения о проведении проверки, в тексте которого должен содержаться перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Сведения о документах, которые требуется предоставить в ходе проверки, содержатся также в уведомлении о проведении проверки, направляемом в адрес религиозной организации (п. 40 регламента).

Согласно п. 19 регламента план проведения проверок некоммерческих организаций на текущий год размещается на информационных стендах в доступных для ознакомления местах и интернет-сайтах Минюста России (его территориальных органов). В этой связи приходам, при получении уведомлений о проведении проверок, следует согласовывать с епархиальными архиереями необходимость представления документов согласно перечню.

Предоставлять данные о членах (участниках) прихода не следует, поскольку в соответствии со своими внутренними установлениями Русская Православная Церковь не ведет учет прихожан.

Кроме того, список членов (участников) прихода содержит специальные категории персональных данных, касающихся религиозных убеждений граждан. Эти персональные данные в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отнесены к специальным категориям персональных данных, распространение которых религиозными организациями допускается исключительно с письменного согласия субъектов персональных данных (п. 5 ч. 2 ст. 10 указанного закона).

Таким образом, при отсутствии письменного согласия сотрудников и духовенства прихода запрашиваемый список членов (участников) прихода не может быть представлен в органы юстиции.

Ответ подготовлен юрисконсультом Юридической службы Московской Патриархии О.М. Трайниным

Патриархия.ru

Свидетели Иеговы уже давно пользуются шаблонами «преподнесений», чтобы начинать разговоры с людьми. В организации такие шаблоны и «преподнесения» разрабатываются регулярно, регулярно печатаются. Но совершенно нельзя сказать, что они правдивы. Лично я предлагаю некоторые варианты более правдивых преподнесений, которые основаны на сути учений организации СИ, учений — которые бы стоило сразу озвучивать людям. Может быть и СИ, прочитав этот пост — поймут, насколько они вводятся своими руководителями в заблуждение и вводят в заблуждение других людей, когда пытаются их «привести в Организацию».
Итак:
«- Здравствуйте. Мы рады застать вас дома. Хотели бы вы узнать, почему все праздники, которые Вы празднуете — НЕ угодны Богу, согласно толкованию библии нашими руководителями? Мы с радостью об этом расскажем и научим Вас этим толкованиям».
«- Добрый день! Мы сегодня делимся с людьми очень важной вестью: «Почему переливание крови в экстренных ситуациях — неприемлемо для Свидетелей Иеговы». Вы когда-нибудь задумывались над этим? И о том, как таким образом можно погубить себя или другого члена вашей семьи, включая детей? У нас есть масса псевдо-медицинской литературы и сомнительных отзывов, а также видеофильмы на эту тему. Мы очень хотим поделиться этим с Вами».
«- Здравствуйте. Мы хотим показать Вам видеоролик с нашего сайта, где говорится, почему опасно учиться в институтах и университетах, вредно приобретать высшее образование. Наши руководители и их помощники из США расскажут Вам об этом. Ещё у нас есть ролики и фильмы на тему, почему нельзя будет, если Вы станете Свидетелем Иеговы, по учениям наших руководителей вступать в браки с людьми других вероисповеданий, почему нужно отдавать много времени бесплатной работе на нашу организацию и рекрутирование туда других, в ущерб своему здоровью, интересам, занятиям спортом, почему важно поддерживать руководителей культа безаговорочно, почему нельзя подвергать критике их учения, почему важно избегать своих родственников-СИ или друзей, если по учениям руководителей они будут наказаны исключением из нашей Организации. У нас есть также много других интересных роликов».
«- Знаете ли Вы, что, согласно учению Свидетелей Иеговы, Вы живете неправильно? Но мы хотим Вас утешить! (зачитай библейские стихи Откровение 21:3,4) Если Вы согласитесь на изучение литературы и видеопродукции нашей Организации, то мы научим Вас, а, может, и Вашу семью — жить по многочисленным правилам и инструкциям наших руководителей, которые могут любое нужное ограничение или запрет — привязать к библейским стихам. Поверьте, они делают это весьма практично и виртуозно, Вы этого даже не будете замечать! Можно мы придем к Вам в следующий раз, чтобы продолжить беседу?»
«- Сегодня мы участвуем в кампании по агитации людей становиться Свидетелями Иеговы. Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу: «Хотели бы Вы, когда-нибудь начать считать себя особенным (особенной), а других людей считать людьми другого сорта, потому что они верят в бога иначе или не верят вовсе? (Дай ответить). У нас есть специальный выпуск журнала Сторожевая Башня на эту тему — почему, если Вы станете Свидетелем Иеговы Ваш взгляд на других людей будет зависеть исключительно от толкований и учений нашего руководства».
«- Вы задумывались когда-нибудь, как хорошо и приятно тратить по нескольку тысяч часов в году, чтобы хотя бы один человек пришел в организацию, которую наши руководители объявляют «Божьей» и «единственной, проповедующей истину»? Ещё сотни часов очень приятно тратить на посещение наших встреч, на чтение литературы и видеопросмотры роликов с манипулятивными лекциями-выступлениями наших руководителей. У Вас будет прекрасная возможность лучшим образом распорядиться своим временем, вместо других нужных или полезных дел».
«- Мы сегодня беседуем с людьми, которые хотят отказаться думать самостоятельно и хотят управлять своей жизнью извне. Возникало ли у Вас когда-либо такое желание? (Дай ответить, сделай вид, что слушаешь ответ). У нас есть прекрасный видеомультфильм про Колю и Соню, о том, как надо отучаться думать и лишь стараться жить по всем правилам нашего Руководящего Совета, которые он выдает за «библейские нормы и принципы».
«- Добрый вечер! Знали ли Вы, что Ваши деньги, имущество, время Вам, по сути, не принадлежат? Об этом говорится в библии и толкованиях наших руководителей. (Зачитай Псалом 23:1 в Синодальном переводе или Пс.24:1 в ПНМ) Если Вы пока в это не верите — мы с удовольствием убедим Вас в этом. Для этого у нас есть специальный курс, который мы называем «изучением библии» (так назвали его наши руководители). Когда Вы в этом убедитесь сами, Вы будете регулярно отдавать часть своих средств и много времени и сил в пользу наших руководителей и не будете чувствовать никакого принуждения, потому что это будет «добровольно». Хотели бы Вы в этом убедиться?»
«- Мы хотели бы узнать Ваше мнение: «Хотели бы Вы научиться доверять «верному и благоразумному рабу» из притчи Иисуса и видеть этом персонаже «божественный канал» для получения истины? А ещё узнать, что есть несколько мужчин в США, которых олицетворяет этот «верный управляющий»? У нас есть всё для того, чтобы Вы могли в это поверить! Позвольте я покажу, как они сами рассказывают о себе и своей великой роли». (Покажи видеоролик)
«- Сейчас в мире столько страданий и смерти. Особенно много все страдают и умирают с 1914 года — когда Христос Иисус начал править на небе, как Царь. А хотели бы Вы жить вечно и не страдать? (дай ответить, сделай вид, что внимательно слушаешь). Мы можем рассказать Вам, что для этого нужно делать: нужно просто изучить толкования и инструкции наших руководителей и придерживаться их до самой смерти, работая на нашу организацию и защищая преданно её интересы. (Зачитай Матфея 10:22). Иисус сейчас (с 1914 года) Царь, но он специально не проявляет себя, чтобы никто не подумал, что он правит, а могли бы только узнать от нас — Свидетелей Иеговы».
Ну это только часть правдивых преподнесений для Свидетелей Иеговы от меня.