Православные конкурсы

Викторина из 80 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Материалы для Воскресной школы.
1. Что обозначает слово «Авва»?

Отец, папа

2. Что обозначает слово «Аминь»?

Истинно

3. На что пошли 30 сребреников Иуды?

На них купили землю горшечника, для погребения странников

4. Чем отличаются родословные в Евангелиях Матфея и Луки?

В Матфее идет родословная Иосифа, а в Луке – Марии

5. Что означает название города Вифлеем?

Город хлебов

6. Как назвал Иоанн Креститель фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься?

Порождения ехидны

7. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» Что ответил на это Иисус Христос?

«Не хлебом одним будет жить человек, всяким словом, исходящим из уст Божиих»

8. Сатана сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз». А что сказал Христос?

«Не искушай Господа Бога твоего»

9. Сатана сказал: «Все это дам Тебе, если, падши поклонишься мне» Что ответил Христос?

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

10. Что сказал Иисус Христос при встрече с Симоном и Андреем?

«Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков»

11. Продолжите фразу «Блаженны кроткие…

… ибо они наследуют землю»

12. Как называется верховное судилище в Иудее?

Синедрион

13. Что является подножием ног Всевышнего?

Земля

14. Кто такой мытарь?

Сборщик налогов

15. Сколько родов прожило от Авраама до Иисуса Христа?

42 рода

16. Как называет Христос лжепророков в Нагорной проповеди?

Хищные волки

17. Кто и когда сказал такую фразу: «Собирают ли с терновника виноград, а репейника смоквы?»

Иисус Христос в Нагорной проповеди (Мф.7:16)

18. Продолжите стих: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное…

… но исполняющий волю Отца Моего Небесного»

19. Что или Кто является нашим основание в вере и вообще в жизни?

Иисус Христос

20. Про кого Христос сказал: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры»?

О сотнике, который просил об исцелении своего слуги

21. Кто был исцелен Иисусом Христом не по своей вере, а по вере друзей?

Расслабленный

22. Кто из учеников Иисуса Христа раньше был мытарем?

Матфей

23. Фарисеи однажды сказали ученикам: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Что ответил Христос?

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные

24. Кому Иисус Христос сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя»?

Женщине, которая прикосновением исцелилась от кровотечения

25. Сколько талантов простил царь рабу в одной из притч Иисуса Христа?

10 тысяч

26. Кто явился Иисусу Христу, Петру, Иакову и Иоанну на горе в Преображение?

Моисей и Илия

27. Почему ученики не могли выгнать беса из отрока?

По их неверию

28. Как изгоняются нечистые духи?

Молитвой и постом

29. Самая знаменитая проповедь Иисуса Христа?

Нагорная

30. Что из себя представляют 100 динариев?

255 г серебра

31. Кому Иисус Христос сказал такие слова: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему»

Женщине Хананеянке, которая просила из дочери выгнать беса

32. Кому сказал Иисус Христос: «Отойди от Меня, сатана!»

Петру

33. Может ли человек сам искупить свои грехи?

Нет

34. Кто из учеников видел Преображение Христа?

Петр, Иаков, Иоанн

35. Кем был названный отец Иисуса Христа?

Плотником

36. Откуда произошла поговорка: «Не бывает пророк без чести, разве только в своем отечестве»?

Когда Иисуса Христа не приняли в своем родном городе

37. Кто казнил Иоанна Крестителя?

Ирод четвертовластник

38. Чем угодила дочь Иродиады царю Ироду?

Танцем

39. Сколько коробов хлеба осталось после того, как Иисус Христос накормил 5000 человек?

12 коробов

40. Какой силой, по словам фарисеев, Иисус Христос изгонял князя бесов?

Силой веельзевула

41. Какой единственный грех Бог не простит никогда?

Хулу на Духа Святого

42. В чем состоит знамение Ионы?

В том, что он находился во чреве кита три дня и три ночи

43. Что станет с человеком, освободившимся от нечистого духа, если он не примет Христа?

Дух вернется, но не один, а со злейшими друзьями

44. Кого Иисус Христос назвал самым большим пророком?

Иоанна Крестителя

45. О каком городе говорит Иисус Христос: «И ты, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные тебе, то он оставался бы до сего дня; Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе?»

О Капернауме

46. Почему Петр, когда шел к Иисусу Христу по воде, стал тонуть?

Он усомнился

47. С какой птицей сравнивается Святой Дух в Евангелиях?

С голубем

48. Какую птицу считают символом чистоты?

Голубя

49. Какой зверь напал на толпу, глумившуюся над пророком Елисеем?

Медведь

50. С какими животными сравниваются вероломные и жестокие правители в Библии?

С волками

51. Где находился Иисус Христос, когда Его арестовали?

В Гефсиманском саду

52. На какое дерево залез Закхей, чтобы увидеть Христа?

На смоковницу

53. Кто был местным наместником в Иудее, отдавшим приказ на распятие Иисуса Христа?

Понтий Пилат

54. На какой горе был распят Иисус?

На Голгофе

55. Кто охранял гробницу, куда было положено тело Христа?

Римские солдаты

56. Кто из учеников усомнился в Воскресении Христа, пока не увидел Его?

Фома Близнец

57. Во время какого праздника был распят Иисус Христос?

Во время Пасхи

58. Как звали первую женщину, увидевшую Иисуса Христа Воскресшим из мертвых?

Мария Магдалина

59. Кто напомнил Петру о его грехе в ту ночь, когда Иисус Христос был схвачен?

Петух

60. Какие были первые слова, которые сказал Воскресший Христос Своим ученикам?

Мир вам!

61. Что означает слово «Христос»?

Мессия, Помазанник

62. Из какого рода были Мария и Иосиф?

Из рода Давида

63. Повинуется ли сегодня ветер и море Христу?

Да

64. Что за день Страстная пятница?

День, когда был распят Христос

65. Что значит «Господь вездесущий»?

Господь везде

66. Кто послал Духа Святого на землю?

Бог Отец

67. Что произошло, когда Дух Святой сошел на учеников?

Сошли разъединяющие языки пламени, ученики стали говорить иными языками

68. Почему мы не можем видеть ангелов?

Это духовный мир

69. Что оскверняет человека?

То, что исходит из сердца

70. Иисус Христос накормил народ хлебом и …

рыбой

71. Что означает слово «Равви»?

Учитель

72. Кто сказал: «Верю, Господи! Помоги моему неверию!»

Отец бесноватого мальчика

73. Что нужно было сделать с жертвой, чтобы представить ее перед Господом?

Посолить

74. «… и станут одной плотью» Кто они?

Муж и жена

75. Кого ученики не пускали к Иисусу Христу?

Детей

76. Кому трудно войти в Царствие Небесное?

Богатому

77. Где крестил Иоанн Креститель?

В реке Иордан

78. Кто такие акриды?

Кузнечики

79. Сколько дней Иисус Христос был в пустыне?

40 дней

80. Что сказал Иисус Христос о субботе?

Суббота для человека, а не человек для субботы. Сын Человеческий есть господин и субботы.

Я подобрала 10 игр, которые помогут педагогам воспитать в ребенке духовно – нравственную личность. Их смело можно использовать на праздниках и в любое свободное время как в помещении, так и на свежем воздухе. Особенно дети любят играть в эти игры на празднике, когда участие принимают родители.

1. «Подбери цвет»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).

Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов-антонимов.

Добро — зло

горе — радость

хорошо — плохо

трудолюбие – лень

жадность – щедрость

трусость – храбрость

любовь – ненависть

грубость – вежливость

мир – война

темнота – свет

дружба – вражда

грязь — чистота и т. д.

2. Шарик с пожеланиями

Задачи: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог напоминает детям о том, что каждому человеку приятно слышать добрые пожелания.

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

3. Пять орешков.

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека есть хорошие качества.

Предложить детям назвать хорошие качества человека. Вызываются 2-3 ребенка, которые по очереди называют слова. За каждое правильно сказанное слово дается орешек. Выигрывает тот, кто наберет 5 орешков. Качества: хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, нежный, верный, ласковый, любящий, честный, работящий, умный, щедрый, смелый, целеустремленный, усидчивый, веселый, доброжелательный, отзывчивый, скромный, общительный, чистоплотный и т. д.

4. «Помоги дедушке и бабушке.

Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что в семье дети должны проявлять заботу о бабушках и дедушках, которые в свое время заботились и заботятся о своих внуках. Тогда через много лет вы получите те отношения, к которым стремились. Ваши внуки станут интересоваться вашим здоровьем, настроением, будут заботиться о вас.

Игра. На столе в беспорядке сложены газеты, книги, очки «упали» на пол. Рядом, возле стула, стоит корзина. Вокруг нее разбросаны клубки щерсти, возле стула лежит «упавший» бабушкин платок.

Вызываются двое детей. Кто быстрее окажет помощь? Один ребенок помогает навести порядок на столе для дедушки. Укладывает стопкой книги, отдельно кладет стопкой газеты, поднимает с полу очки. А другой, собирает в корзину клубки, поднимает и вешает на стул бабушкин платок.

5. Пасхальный кулич

Задачи: побуждать у детей желание знать, какие продукты используют для приготовления кулича, пасхи.

Предварительная работа: провести беседу о праздновании Пасхи.

На фланэлеграфе в беспорядке расположены рисунки с изображением продуктов: мука, сахар, зелень, яйца, колбаса, огурцы, молоко, помидоры, дрожжи, картофель, масло, морковь, соль.

Задание: оставить только те продукты, из которых можно приготовить пасхальный кулич. Остальные рисунки надо убрать.

6. «Заветные буквы»

Задачи: учить детей среди нескольких букв выбирать нужные.

Предварительная работа: провести беседу о праздновании Пасхи.

На магнитной доске расположен рисунок с изображение пасхального яйца. Рядом расположены буквы из магнитной азбуки. Детям предлагается поместить на пасхальном яйце те две буквы, которые всегда пишут на пасхальных яйцах и куличах.

7. «Розовые очки»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош. И нужно видеть в нем только хорошее.

Педагог объясняет ребятам, что означает выражение «смотреть сквозь розовые очки». После этого читает стихотворение.

Вы вздыхаете уныло,
Видя в таксе — крокодила,
В апельсине — кожуру,
В лете — страшную жару,
Пыль в шкафу, на солнце пятна…
Дело в зренье, вероятно.
Так воспользуйтесь советом,
Маленькие старички, —
Надевать зимой и летом
С розовым стеклом очки.
Те очки вам будут впору…
Вы увидите — и скоро
В таксе — лучшую подружку,
В апельсине — сока кружку,
В лете — речку и песок,
А в шкафу — одни наряды…
Знаю, будете вы рады!

А затем предлагает примерить «розовые очки» самим детям и они, выбрав, любого ребенка, говорят о нем только хорошее.

8. «Волшебный стул»

Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.

Подготовительная работа. Педагог обращает внимание детей на то, что каждый человек хорош по-своему: один — прекрасно поет; другой — приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий — надежен в деле и т. п. Он предлагает организовать игру «Волшебный стул». Дети делятся на группы по 4—5 человек. Один из них садится на «волшебный» стул. Дети говорят только о его хороших поступках.

На «волшебный» стул садятся дети по желанию, как бы передавая эстафету друг другу.

Первый этап — игра проводится в микрогруппах.

Второй этап — игра проводится с участием всех детей группы.

9. Свеча

Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное.

Предварительная работа. Педагог читает несколько пожеланий в стихотворной форме, а затем предлагает поиграть в игру.

Педагог зажигает свечу и предлагает детям встать в круг. Передавая осторожно зажженную свечу, дети говорят друг другу добрые пожелания.

10 Ангел-хранитель.

Задачи: учить детей проявлять любовь к другим, милосердие, сострадание.

Предварительная работа. Педагог напоминает детям, что каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла, предостерегает от грехов. Он наш помощник и покровитель. Он ведет нас правильной дорогой, уводя от опасностей. Но человек не видит своего ангела.

Игра. Педагог предлагает поиграть в игру «Ангел-хранитель». На полу расставлены препятствия. Вызываются двое детей. Одному завязывают глаза. Другому — предлагается аккуратно провести невидящего ребенка мимо препятствий, т. е. стать его ангелом-хранителем.

Советы организаторам

1. Если игра понравилась детям, проводите ее неоднократно. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

2. Если есть дети, которые не изъявят особого желания играть, ни в коем случае не заставляйте их — они имеют право выбора.

3. Особое внимание обратите на тональность игры, которую вы зададите. Поэтому обязательно участвуйте в игре с детьми на равных. Ваша помощь особенно нужна там, где ребенок говорит мало.

4. Не бойтесь пауз, тишины, когда дети молчат, не находят что сказать. Разрядите обстановку: спокойно скажите, что так просто, без усилий не всегда найдешь нужные слова. Но необходимо учиться и стараться. От ваших слов станет уютнее, и группа заговорит.

Христианские викторина для молодежи | 9 часть

  • Главная
  • Разделы
    • Я дивно устроен
    • Христианский YouTube канал — Даниил
    • Есть над чем задуматься
    • библейская археология
    • Бог чудес — Красота Божьего мира
    • Христианские истории и рассказы
    • Опасность этого мира
    • Христианские притчи
    • Интересные и занимательные факты
  • ПОЛЕЗНОЕ
    • Библейская видео-энциклопедия
    • Интересная христианская онлайн викторина
    • Христианские Онлайн Игры
    • Виртуальный тур по Израилю 3D — 360°
    • Познавательная Библия
    • Библия онлайн
    • Расшифровка Библии — 1
    • Расшифровка Библии — 2
    • Библейский Справочник Указатель
    • Библейская Энциклопедия Брокгауза Онлайн
  • МЕДИЯ
    • Христианские Фильмы
    • Христианские Документальные Фильмы
    • Христианские Мультфильмы
    • Христианские Песни
    • Видео Клипы и Притчи
    • Музыкальная Библия
    • Аудио Библия — Притчи Соломона
  • О Нас
  • Главная
  • Разделы
    • Я дивно устроен
    • Христианский YouTube канал — Даниил
    • Есть над чем задуматься
    • библейская археология
    • Бог чудес — Красота Божьего мира
    • Христианские истории и рассказы
    • Опасность этого мира
    • Христианские притчи
    • Интересные и занимательные факты
  • ПОЛЕЗНОЕ
    • Интересная христианская онлайн викторина
    • Библейская видео-энциклопедия
    • Христианские Онлайн Игры
    • Виртуальный тур по Израилю 3D — 360°
    • Познавательная Библия
    • Библия онлайн
    • Расшифровка Библии — 1
    • Расшифровка Библии — 2
    • Библейский Справочник Указатель
    • Библейская Энциклопедия Брокгауза Онлайн
  • МЕДИЯ
    • Христианские Фильмы
    • Христианские Документальные Фильмы
    • Христианские Мультфильмы
    • Христианские Песни
    • Видео Клипы и Притчи
    • Музыкальная Библия
    • Аудио Библия — Притчи Соломона
  • о проекте


На этой страничке мы подобрали христианские викторины, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе.

Чудеса Иисуса Христа

Мы предлагаем вам очередную викторину, которую вы можете провести в своей группе или церкви. Подобные викторины помогают лучше запоминать события, описанные в Библии. И хотя сами ответы может быть не так важны и их сложно применить в жизни, само размышление над ними помогает помнить множество историй из Библии благодаря этим вопросам. Читая те или другие истории в Библии мы часто не обращаем внимания на детали, которые иногда играют очень важную роль.


Скачать


По страницам Ветхого Завета

Викторины с вопросами из Ветхого Завета на тему «Цифры и числа Ветхого Завета», «Имена и названия Ветхого Завета» и многое другое. Всего сто вопросов по Священному Писанию (Ветхий Завет). Там же даются ответы на них. Сборник вопросов по Ветхому Завету изобилет самыми различными вопросами и охватывает практически весь Ветхтй Завет. Рассчитан для детей старшей группы.


Скачать

По страницам Нового Завета

Викторины с вопросами из Нового Завета. 100 вопросов (с ответами) для проверки знания Нового Завета. Там же даются ответы на них. Рассчитан для детей старшей группы.


Скачать

Звания и имена Иисуса Христа

Провести эту викторину очень легко. Вам необходимо дать людям задание описать, как можно больше званий или имен Христа, которыми Он назван в Библии. Более двадцати имен вы можете найти ниже в специальной таблице. После проведения викторины необходимо подсчитать количество имен. Не забудьте поощрить победителей за хорошее знание Библии и хорошую память! можно посмотреть о чудесах нашего Господа.


Скачать

Библейская викторина

Викторина для самостоятельной оценки своих знаний. Здесь даются 22 вопроса во Ветхому и Новому Завету без вариантов ответов. Для проверки ответов на вопросы или найти подсказку на вопрос можно воспользоваться Библией и иструментами для работы с Библией.


Скачать

Библия на Руси

Очень интересная викторина на историческую тему о Библии. Где, когда и кем были написаны и напечатаны первые рукописные Библии, а также другие вопросы по истории славянской Библии. Конечно, не всем обязательно быть историками, но историю любимой Книги книг обязан знать каждый христианин. В викторине даются вопросы с четырьмя вариантами ответов. Ниже дается правильный ответ. Подробнее узнать историю русской Библии можно


Скачать

Библейские имена

Викторина «Лучик света» представляет перечень вопросов о библейских именах. А точнее, что означает то или иное имя, встречаемое в Библии. Рядом дается ответ на вопрос. Подробнее о библейских именах можно посмотреть в энциклопедиях на нашем сайте.


Скачать

Различные викторины

В сборник вошли викторины «Библейские стихи», «Эстафета истины» и «Кольцовка». Эстафета истины — В шариках лежат записки с утверждениями. Нужно лопнуть шарик, прочитать утверждение, решить, правильное оно или нет, и подбежать к табличке с правильным ответом. Кольцовка — Люди или группы вкруговую отвечают на вопрос, пока не закончатся ответы. Выигрывает тот, кто назовет последний ответ на вопрос. Для работы в средней группе.


Скачать

Викторины по Ветхому Завету

301 вопрос по Ветхому Завету входит в этот сборник. Интересно поставленные вопросы заинтересуют детей к изучению Писания в воскресной школе и дома. Здесь даются ответы на вопросы.



Викторины по Новому Завету

201 вопрос по Новому Завету входит в этот сборник. Интересно поставленные вопросы заинтересуют детей к изучению Писания в воскресной школе и дома. Здесь даются ответы на вопросы.



Викторина по Книге Книг

Викторины помогут познакомить учащихся с традициями духовной культуры христианского народа, повысят мотивацию к изучению культурных традиций, сформируют коммуникационную культуру общения учащихся.



Женщины Библии

Викторины на тему «Женщины Библии» поможет узнать детям о роли женщины в Библии,об их правильных и неправильных поступках. Всего в викторине 27 вопросов с вариантами ответов и местом из Писания.



Растения Библии

Викторина на вопросы о растенях, упоминаемых в Библии. Всего 24 вопроса с правильными ответами и местами Писания. Поиграв в эту викторину,дети откроют для себя удивительный растительный мир Библии. Подробнее узнать о растениях Библии можно А если детишкам станет очень интересно, можно рассказать им и про животных.




Викторина по Основам православной культуры методическая разработка (5 класс) на тему

I муниципальная игровая интеллектуальная викторина

«К истокам православия», «Азбука веры» «Путешествие к истокам православия»

обучающихся 4-5 классов

по «Основам православной культуры» модульного курса ОРКСЭ

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дорогие друзья!

Вы познакомились с великим духовным наследием, которое на протяжении многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религии, духовных идеалах, моральных нормах наших предков о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг другу.

» Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наши страдания, — не отдавай этого за понюх табаку…Мы умели жить. Помни это. Будь человеком!» — такое завещание оставил нам выдающийся писатель, актер и режиссер Василий Шукшин.

Как называется государство, в котором мы живем!

Вспомним первые строки нашего гимна:

«Россия священная наша держава,

Хранимая Богом родная земля!

Вопросы всем присутствующим: Почему Священная…?

Кем хранимая…?

И сегодня мы совершим увлекательное путешествие к «К истокам православия» сформировав для этого дружные команды.

1.Активный тур: Команды формируются по цветовым стикерам, которые участники получили при входе.

В первом туре участники выполняют следующие задания:

  1. «Знакомство» — формирование команд.

Для сплочения команд и определения порядкового номера команды учащиеся собирают пазлы картинки с изображением древнерусских храмов.

  1. «Разминка» — общие задания на знания основных понятий,

фактов и событий истории и культуры православия в России.

За правильный ответ – один балл:

Презентация с заданиями:

1.Как называется учение Иисуса Христа? (Христианство)

2.Как называется Священная книга христиан? (Библия)

3.Сколько книг входит в состав Библии? (77 книг)

4.Как называется договор человека с Богом? (Завет)

5.Кем написано Священное Писание Ветхого Завета? (Пророки)

6.Кем написано Священное Писание Нового Завета? (Апостолы)

7.Как называются Библейские книги, в которых описаны жизнь, слова и дела Иисуса Христа? (Евангелие)

8.Как называется нравственное и религиозное наставление, произносимое во время богослужения священником? ( проповедь)

9.Назовите мучительную казнь на деревянном кресте, которой предавали в Римской империи самых опасных преступников? (распятие)

10. Как называется обращение человека к Богу? (молитва)

11. Как называется небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников? (Голгофа)

12. Как называется картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории? (икона)

  1. «Брейн-ринг» — командные задания на знания основных понятий, фактов и событий истории и культуры православия в России.

За правильный ответ команды – один балл:

1. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади известен еще и как:

— исторический музей

— Храм Казанской Божией Матери

— Собор Василия Блаженного

— Храм св. Андрея Первозванного

2. На территории Московского Кремля стоит белокаменный собор, который на протяжении веков являлся главным храмом Русской Православной Церкви. Здесь венчали на царство, короновали императоров, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов; в нем покоятся мощи многих московских святителей. Этот храм и поныне является патриаршим кафедральным собором. В честь какого праздника он был возведен:

— Благовещения Пресвятой Богородицы

— Рождества Христова

— Рождества Пресвятой Богородицы

— Успения Пресвятой Богородицы

3. В 2011 г. отмечалось 200-летие со дня строительства Казанского собора. В 1812 г. сюда были доставлены почетные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М.И. Кутузов. Этот собор находится в…

А. Казани

Б. Москве

В. Париже

Г. Санкт-Петербурге

4. Назовите храм, торжественное открытие которого состоялось в Москве в год коронации Александра III; храм был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии:

«В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели.

Ответ: Храм Христа Спасителя

5. Как называется праздник, посвященный равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителей словенских…

Ответ: День славянской письменности и культуры

6. Осенью в день памяти иконы Казанской Божией Матери мы отмечаем государственный праздник:

— День Конституции

— День учителя

— День народного единства

— День независимости

7. С каким праздником связано стихотворение А. С. Пушкина «Птичка»

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

— Сретение

— Благовещение

-Пасха

-Троица

8. Перед вами отрывок из стихотворения Евгения Савина. Назовите имена трех девочек и их матери:

Иду я с иконой из храма,

Сюжет ее очень прост:

Три девочки, с ними мама,

Четверо в полный рост.

Когда-то девочки встали

Перед царем-палачом,

И за Христа их пытали,

А после казнили мечом…

Ответ: Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. (17 сентября по юлианскому календарю)

9. В какой период церковного года на Руси не принято было петь веселые песни и водить хороводы, а пелись духовные песнопения?

А. Во время празднования новолетия (Новый год).

Б. В период подготовки к свадьбам.

В. Во время Великого поста.

Г. На Святках (после Рождества и до Крещения).

10. О какой почитаемой иконе идет речь в приведенном ниже тексте?

На Русь эта икона попала из Византии в начале XII в. (ок. 1131), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале она находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Отправившись в 1155 г. из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский взял икону с собой. Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 г. чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) москвичами этой иконы был основан Сретенский монастырь. В результате войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы.

А. Казанская икона Богоматери.

Б. Спас Нерукотворный.

В. Владимирская икона Богоматери.

Г. Донская икона Богоматери.

11. Именинами называют день:

— Крещения

— Причастия

— Памяти святого покровителя

— рождения

12. . Война 1812 г. стала всенародным делом; на защиту веры и отечества выступило не только регулярное войско, но и народное ополчение. Московскому ополчению император Александр I передал в дар икону с изображением святого, благословившего на Куликовскую битву св. кн. Дмитрия Донского. На иконе был изображен…

А. св. Иоанн Кронштадтский

Б. прп. Серафим Саровский

В. прп. Сергий Радонежский

Г. св. Феодор Ушаков

  1. «Узнай историческую личность» — задания об известных полководцах, государственных и церковных деятелях, учёных и людях искусства, о фактах их биографий и их роли в истории христианской культуры человечества.

Презентация

  1. Задание: О ком идёт речь в стихотворении?

Суров закон язычников. А местью
И смертью можно только устрашать.
Но из народа выбрал князь невесту,
И ей — народом этим управлять.
Вокруг — враги. И злобные наветы.
Непослушание и происки князьков…
Прослышала княгиня: в мире где-то
Есть вера не в языческих богов

И поклонение не идолам, а Богу.
Признание Единого Творца!
Отправилась княгиня в путь-дорогу,
Чтоб на Руси оттаяли сердца.
И веру, милосердную, святую,
Она одна из первых приняла.
Благословенье в вотчину родную
Как светлый, добрый разум принесла.

Ответ: княгиня Ольга

  1. О каком князе и событии идёт речь в нижеследующем отрывке?

«Бояре и старцы сказали своему великому князю… «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь в самом деле разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у них служба и кто как служит Богу».

Ответ: Владимир «Красное Солнышко». Речь идёт о выборе религии для Руси

3. О каком князе и событии идёт речь в следующем отрывке?

«Тогда князь великий … и все войско его … великой решимости исполнившись, пошли против поганых, и промолвил князь: «Боже великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь в битве с противниками святого твоего имени». Так началось сражение, и многие пали, но помог Бог … и побеждены были поганые татары, и полному разгрому подверглись… и все обратились в бегство».

Ответ: Князь Дмитрий Донской. Речь идёт о Куликовской битве

4. Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина.

Прообразом былинного персонажа часть исследователей считает исторического персонажа, силача по прозванию «Чобиток», родом из Мурома, принявшего монашество в Киево-Печерской лавре с именем…, и причисленного в 1643 году к лику святых православной церкви как «преподобный …».

Ответ: Преподобный Илия Муромец

5. О каком князе повествует нижеследующий отрывок?

«И возвратился князь … с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя «Божьими рыцарями».

Подсказка:

Ему принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!»

Ответ: Князь Александр Невский

6. О какой исторической личности идёт речь в отрывке?

«Он… бысть пастух не токмо своему стаду, но всей Русской земле нашей учитель и наставник».

Подсказка:

«Известно стало, что Божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю… Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тоща прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришел к святому, потому что великую веру имел в старца… Святой же, … благословил его, молитвой вооружил и сказал: «Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься». «

Ответ: преподобный Сергий Радонежский

7. О какой исторической личности идёт речь?

Его дни были неотличимы от дней других черноризцев. Только его послушание отличалось: он по благословению настоятеля писал историю Руси. Достоверность и полнота писаний преподобного такова, что доселе к ним прибегают историки как к проверенному источнику сведений о Древней Руси.

Подсказка:

Полностью его сочинение называется так: «Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть».

Ответ: Монах Киево-Печерского монастыря Нестор

8. Русский флотоводец, адмирал (1799),

командующий Черноморским флотом (1790—1792). Он провел десятки морских сражений и ни одного не проиграл. Более того, он не потерял ни одного судна и не отдал в плен ни одного матроса. Выйдя в отставку, он мог бы ездить по балам, показывая свои многочисленные ордена. Но вместо этого он поселился рядом с Санаксарским монастырем и в молитве провел последние годы жизни.

В 2001 году Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин….

Ответ: Федор Ушаков

1. 5 «Крылатые выражения» — знание источников.

Презентация

Многие крылатые выражения, пословицы, поговорки, которые мы часто используем в повседневном общении, берут свое начало в Священном Писании. Перед Вами несколько крылатых выражений. Вам необходимо ответить, что означают эти фразы и с какими библейскими сюжетами они связаны:

Бог дал, Бог и взял —

Допотопная (вещь) —

(Работает) в поте лица —

Волк в овечьей шкуре-

Фома неверующий —

Умыть руки —

2.Коммуникативный тур:

Во втором туре команды должны выполнить тестовые задания в течение 7 минут.

Тестовые задания

Просмотр мультфильма

5.3. Интерактивный тур:

«Держава крепка семьями, а семьи державой».

Составление командами кластера по определенной теме и его аргументация.

Тема: «Семья»

Видеоролик о Петре и Февронии

Подведение итогов жюри

Награждение команды — победительницы