Православие для детей

Содержание

Приветствую вас, дорогие мои! Каждому из нас хочется, чтобы наши детки росли умными, веселыми и здоровыми. Чтобы детство у них было уютным и радостным, о котором бы они вспоминали с улыбкой на лице.

Немаловажную роль в этом играют сказки на ночь, которые детки слушают с удовольствием. Именно в выдуманных историях закладываются основы представления о мире и грамотном взаимодействии с ним.

Моя дочка очень любит слушать сказки на ночь, которые я для нее сочиняю. Причем придумывать стараюсь таким образом, чтобы обыграть и решить в каждой из них какую-то насущную проблему.

К примеру, когда вижу, что ребенок начинает манипулировать словами «люблю – не люблю», пишу для нее «Сказку про маленькое Солнышко, которое научилось любить». А когда вижу, что дочка с помощью истерик пытается что-то получить от нас, то читаю ей историю про маленького зайчика, который любил капризничать. Приятного чтения вам и вашим деткам!

Аудио сказки А.С. Пушкина на ночь для детей – слушать онлайн (читает Ю.С. Лавренченко)

Сказки способствуют гармоничному развитию детей любого возраста. Поэтому так важно читать их каждый день. Понимаю, что у многих из нас вечером итак много дел, поэтому не всегда удается почитать детям на ночь. Для этого и предлагаю вам хотя бы включить им перед сном аудио сказки.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди — А.С. Пушкин

https://vdekrete.info/wp-content/uploads/2019/06/Skazka_o_tsare_Saltane_A_S_Pushkin.m4a

Сказка о золотом петушке — А.С. Пушкин

https://vdekrete.info/wp-content/uploads/2019/09/skazka_o_zolotom_petushke_a_s_pushkin.m4a

Поучительная короткая сказка на ночь для детей 3-5 лет

Ю.С. Лавренченко «Травинка и великан»

Жил-был на свете огромный великан, который не замечал ничего вокруг. Жил себе в удовольствие, но чувствовал себя одиноким, потому что считал, что мир вертится только вокруг него.

Однажды он как обычно пошел в лес на прогулку и вдруг услышал писклявый голосок:

— Аккуратнее, пожалуйста, не губи меня!

Посмотрел великан себе под ноги впервые в жизни! И увидел маленькую травинку, которая молила о пощаде.

— Не наступай на меня! – повторила травинка.

Остановился великан и склонился над ней:

— Как! Оказывается я здесь совсем не один!

— Конечно, не один! Посмотри, сколько нас вокруг, — ответила травинка.

— То есть, если бы я наступил на тебя, тебе было бы больно? – спросил великан.

— Конечно, больно, а ты как думаешь.

— Но почему же раньше мне об этом никто не говорил? Почему другие травинки молчали? – удивился великан.

— Может, и не молчали. Может, это ты их не слушал, — ответила смелая травинка.

Великан аккуратно погладил своей большой рукой маленькую травинку и улыбнулся.

— Как же хорошо, что я не один в этом мире! Жаль, что раньше не замечал никого вокруг. Спасибо тебе, травинка!

Великан поблагодарил своего нового друга и пошел дальше. Только теперь он всегда смотрел себе под ноги и старался не наступать на животных, насекомых и даже маленьких травинок, одна из которых преподнесла ему хороший урок. С тех пор он стал бережно относиться к окружающему миру.

Добрая сказочная история на ночь для мальчиков и девочек 6-7 лет

Ю.С. Лавренченко «Про Машу, которая не любила ходить в школу»

Жила-была на свете Маша, которая училась в первом классе. И так она не любила ходить в школу, что с утра отказывалась вставать с постели.

— Маша, пора собираться! – звала ее мама.

— Не хочу! – отвечала девочка и поворачивалась на другой бок, зарывшись в одеяло.

— Если не будешь учиться, вырастешь неграмотной, — настаивала мама.

— Ну и пусть! Я и не хочу быть грамотной, — говорила Маша.

С трудом маме удавалось поднять дочь с постели и отвести в школу. На уроках Маша считала ворон и не делала того, что просила учительница. В дневнике ее были одни двойки да тройки. Но девочку это ничуть не смущало.

Однажды Маша пришла в школу и на пороге встретила милого котенка. Он громко мурлыкал и с надеждой смотрел на девочку.

— Что тебе нужно, малыш? – спросила Маша, погладив котенка.

— Здравствуй! – вдруг заговорил котенок человеческим голосом.

— Ого! Да ты умеешь разговаривать! – радостно воскликнула девочка.

— И не только. Еще я очень люблю учиться и получать новые знания, но меня никто не пускает в школу, — грустно ответил котенок.

— Учиться? Ну ты даешь! – удивилась Маша.

— Конечно! Вам, людям, повезло, у вас есть школы, а у нас их нет, но и здесь мне не рады. Никто меня не пускает за парту.

Котенок заплакал, а девочка погладила его и спросила:

— Чем же я могу тебе помочь?

— А ты и правда можешь мне помочь? – успокоившись, с надеждой спросил котенок.

— Конечно!

— Очень был бы тебе благодарен, если бы ты мне рассказывала, чему вас учат на уроках. Мне все интересно!

— Хорошо, — ответила Маша. – Тогда сейчас я пойду в класс и буду внимательно слушать учительницу, чтобы ничего не забыть тебе рассказать.

С этими словами девочка побежала в школу и впервые в своей жизни на уроках не считала ворон и впитывала в себя новые знания. А после уроков она бежала к котенку и все ему пересказывала, за что тот был очень благодарен девочке.

С тех пор Маша очень полюбила школу. Ведь каждый день она узнавала там много нового и интересного, а потом делилась полученными знаниями со своим другом.

Читаем интересную детскую сказку на ночь для любого возраста

Ю.С. Лавренченко «Как достать звезды?»

Кто же из нас никогда не мечтал достать звезды с неба! Вот и мальчик Рома мечтал об этом и с завистью смотрел на птиц.

— Они так высоко летают, прямо рядом со звездами. Наверное, каждый день здороваются с ними! – думал наш герой.

Однажды мимо Ромы пролетала маленькая пташка и вдруг воскликнула человеческим голосом:

— Что ты грустишь, мальчик?

— Как же мне не грустить, пташечка? Я звезды не могу достать, — ответил Рома.

— Эка невидаль – звезды! Зачем они тебе нужны?

— Не знаю, но уж очень хочется подержать их в ладошках. А ты когда мимо них пролетаешь, разве не желаешь дотронуться?

— А зачем? – ответила пташка. – Мне достаточно на них полюбоваться!

— Ну а для меня сможешь достать хоть одну звездочку?

— Ну хорошо, я попробую.

И с этими словами птичка полетела высоко-высоко в небо… и вернулась ни с чем.

— Прости, не смогла до них долететь. Видно, не так уж и близко они от нас, как кажутся, — промолвила пташка. – Нужно тебе пойти к космонавтам. Вот они-то точно летают к звездам.

— Точно! Хорошая мысль, спасибо, птичка! – радостно воскликнул Рома.

И побежал наш герой на космическую станцию. Там он уговорил космонавтов взять его с собой к звездам. Когда ракета летела в космос, мальчик не верил своим глазам – такое все огромное и необычное было!

— Но где же звезды? – удивился Рома.

— Как где? Вот же они! – улыбаясь, ответили космонавты.

— Но ведь это какие-то огромные глыбы, а мне нужны маленькие светящиеся звездочки, — возразил мальчик.

— Так это они с Земли кажутся маленькими, а на самом деле вон они какие большие!

— Значит, их никогда не достать и не подержать в руках? – расстроенно промолвил наш герой.

— Ну почему же? Есть один способ!

И с этими словами космонавты развернули ракету на Землю. Когда они вернулись на родную планету, то ночью набрали в ведерко воды и показали мальчику, как в нем отражаются звезды.

— На, держи, видишь, в ведерке звезды, — сказал один из космонавтов.

— И правда! – обрадованно воскликнул Рома.

— Но главное знаешь, что?

— Что?

— Главное, это то, что ты хранишь в своем сердце. Необязательно даже смотреть на звезды, когда тебе захочется прикоснуться к их теплу. Можно просто с любовью вспомнить о них, и они будут рядом…

Сказочная история перед сном для мальчиков и девочек 8-10 лет про компьютерные игры и планшет

Ю.С. Лавренченко «Злобный Аватарыч»

15 января 2020 года. Утро Ваньки Крошкина началось как обычно. Вскакивание в семь утра по будильнику, поход в душ, завтрак. Отец с матерью собирались на работу, оставив сыну любимый завтрак – мюсли с фруктами и пару бутербродов с паштетом.

— Мы тебя ждем! – донеслось из коридора.

— Да, мам, я сейчас! – ответил мальчик.

Надо признать, что Ваньке очень нравилось утро, несмотря на то, что всего через несколько минут нужно было снова идти в школу. Учился Крошкин в третьем классе.

Тогда чем же ему так нравилось утро? Да тем коротким мигом свободы и тишины, когда в окно светит яркое солнце (а сегодня, к счастью, оно именно таким приветливо-улыбчивым и было), а на душе приятная мысль о том, что день только начался и можно ещё кучу всего успеть переделать.

Умяв мюсли и бутерброды, Ванька взял кофе и пошёл с ним в комнату. Там он включил свой планшет, залез в социальную сеть «Общалка» и с наслаждением за чашечкой кофе стал изучать последние новости «общаловской» жизни. Посмотрев на своё фото в «Общалке», Крошкин вдруг подумал, что надо бы сменить «аватарку» — надоели, мол, постоянные фотки с его изображением на заставке.

Поэтому параллельно открыл ещё одну интернет-страничку с огромным выбором картинок для заставки. Ваньку привлекло изображение какого-то Гала-Монстра с подписью «Аватарыч». Мальчик скопировал эту картинку и поставил себе на «аватар».

Подходило время для похода в школу. Крошкин стал закрывать «Общалку» и выключать планшет, но… он как будто завис, точнее даже не завис, а НЕ ХОТЕЛ выключаться! Ванька снова попытался выйти из «Общалки»…

Что? Кто-то злобно усмехнулся или ему это показалось? Мальчик не верил, что любимый планшет может так его подвести, но… ОН заговорил. Точнее, заговорил Аватарыч, но от неожиданности в первые секунды Крошкин сначала вообще не понял, что происходит, не то, чтобы разобрать, кто так странно заговорил получеловеческим голосом.

— Приве-е-е-ет, добрая душонка! – ехидно-писклявым голоском проговорил Гала-Монстр.

— ???

— Что, удивлён, что я с тобой разговариваю?.. Теперь я могу не только разговаривать, но и повелевать тобой… — нарочно растягивая слова, победоносно сказал Аватарыч.

— ???

— Да-да, и не надо так удивляться! Теперь я занял ЗДЕСЬ твоё место, так что мне решать, как поступать и вести себя. Да, и ты тоже в моих руках! – торжественно заключил Монстр.

В первую минуту, как Крошкин услышал Аватарыча, мальчику показалось, что он сошёл с ума. Ну а о чём ещё мог подумать здравомыслящий человек, когда с ним разговаривает… какой-то монстр с картинки!

Более-менее придя в себя, Ванька, напрягая свои волевые усилия и концентрируя их в кулаке, попытался принять дружелюбный вид (кто знает, что там за монстр – может, с ним лучше не ссориться!) и поинтересовался:

— Здравствуйте! А Вы почему так со мной разговариваете?

— Потому что я теперь твой ХОЗЯИН! – деловито ответил Гала-Монстр.

После этой фразы Крошкин громко расхохотался, Аватарыч в ответ злобно усмехнулся:

— Зря ты так веселишься! Посмотрим ещё, кто будет смеяться последним.

— Да я… ха-ха-ха… я… — продолжал смеяться Ванька, — вообще в шоке от твоих новостей! Представь себя на моём месте: ты спокойно сидишь себе в «Общалке», переписываешься с друзьями, устанавливаешь новый «аватар», а тут вдруг с тобой начинает разговаривать какой-то монстр с «аватарки» да ещё и угрожать… Ха-ха-ха! А как бы ты повёл себя на моём месте?

— Я, к моему пребольшому злосчастью, на своём месте и никуда переходить не собираюсь. Но по твоей же воле теперь, тоже к моему пребольшому злосчастью, у меня появились дополнительные силы, поскольку ты сам поставил меня на своё место!

— Да никуда я тебя не ставил, я всего лишь сменил свою «аватарку» в «Общалке» — это обычное дело, которым я иногда занимаюсь.

— Вот именно что свою «аватарку» ты сменил на мою, так что Я теперь хозяин и СВОЕГО, и ТВОЕГО положения!

— Ладно, — попытался Крошкин вернуть в реальность привычное положение вещей. – Давай, замолкай, и сиди себе молча на…

— ТВОЁМ месте! – победоносно воскликнул Аватарыч.

— Короче, мне надо собираться в школу, а тебе пора отключаться! – эти отчаянные слова Ваньки были обращены уже к планшету.

— Никуда ты не уйдёшь, — предательски прошипел Гала-Монстр. – Сначала ты должен меня победить!

— Что-о-о??? – возмутился Крошкин и попытался было отбросить планшет в сторону, но тут же какая-то неведомая, но крепкая сила… снова вернула его обратно.

— Теперь понял меня? – позлорадничал Аватарыч. – Так что сиди себе смирно и слушай меня! Отныне ты будешь подчиняться мне, моей «правой руке» — соратнику Погремыко и моей «левой руке» — своему планшету.

— Что? И ты с ними заодно, ты, мой любимый планшет? – разочарованно протянул Ванька, обратившись к технике.

— Я подчиняюсь сильнейшему! А ты, раз не смог остаться собой и хозяином положения, отныне мне не Хозяин, — вдруг электронным голосом проговорил Планшет.

— Ха-ха-ха-ха! – теперь уже расхохотался Аватарыч. – Вот видишь, даже твоя техника тебя не слушается.

— Этого не может быть… Это не со мной… Почему они возомнили себя хозяевами положения?.. Это какой-то замкнутый круг… Надо срочно сменить «аватар»… — себе под нос растерянно пробормотал Крошкин.

После этих слов мальчик около минуты перебирал в своей памяти какие-нибудь радужные картинки, имеющиеся в его планшете, которые подошли бы для новой «аватарки». Вспомнив о нескольких подходящих вариантах, Ванька даже попытался сменить изображение на заставке в «Общалке», но… ничего не получилось – Аватарыч прочно засел на чужом месте!

Тогда Крошкин попытался вместо какой-нибудь картинки поставить на «аватар» именно своё изображение, рассудив так: «Он занял моё место, потому что я ему его освободил. Соответственно, чтобы я снова мог стать хозяином себя и своего положения, нужно в «Общалке» поставить на заставку своё фото». Но… и эти попытки оказались тщетны! «Чем же я тогда могу его победить, если не собой?» — совсем отчаялся Крошкин, чуть было не опустив руки.

Но тут Ванькины раздумья и неудачные попытки вернуть себя на своё место прервал Аватарыч, который до этого с великим «снисхождением» наблюдал за парнем и глумился над его слабостью.

— Итак, первая игра, в которую тебе предстоит сыграть, называется «Конферанс Пасье», — злобно прорычал Гала-Монстр.

– Желаем удачи и «наискорейшей» победы! – ехидно добавил Погремыко.

В ту же секунду на экране монитора появилась игра. В ней, помимо Ваньки, были ещё три игрока, с которыми парню нужно было соревноваться. Суть заключалась в том, чтобы, пройдя испытания, первому добрать до Кристалл-Пасье, который хранился у злобного Конферанса в жуткой ледяной пещере.

Первым испытанием в этой игре стали гонки на легковых автомобилях по очень витиеватой траектории. Нужно было не только обогнать остальных игроков, но ещё и не врезаться никуда, иначе твой автомобиль снова возвращался на старт, и так могло продолжаться до бесконечности.

Ванька оперативно дал «газу» и сначала даже стал обгонять виртуальных игроков, но через несколько секунд он вдруг отстал от них. А когда снова стал догонять их, то никак не мог перегнать. Как бы Ванька ни старался, игроки всё равно были впереди него! В итоге в этом испытании Крошкин проиграл.

Дальше были «стрелялки» — нужно было уничтожать всех попадающихся на пути монстров. Если хоть одному чудовищу удавалось пройти мимо Ваньки, то «виртуальный» Крошкин слабел, а потом и вовсе «исчезал», тая на глазах. Мальчик проиграл и здесь, поскольку скорость попадающихся на пути монстров была нереально быстрой.

Последнее испытание заключалось в том, чтобы, собрав ледяные таблички с буквами, составить из них связную фразу. Ванька надеялся хоть здесь выиграть, ведь с русским языком у него никогда не было проблем в школе.

Найдя и собрав все ледяные таблички, мальчик соединил их вместе и… с ужасом прочёл: «Ты проиграл!» Аватарыч будто злобно посмеялся над ним, разложив на пути Крошкина такие дощечки. После этой игры «реальный» Ванька почувствовал, что заметно ослабел и был не в силах уже оторваться от своего планшета.

Был уже поздний вечер, но, к удивлению мальчика, родители до сих пор не вернулись домой. Втайне у Крошкина ещё теплилась надежда на то, что если это и не сон, то вернувшиеся родители обязательно спасут Ваньку. Но… наступила ночь, а дома до сих пор никого не было! Ванька начинал терять реальность…

К виртуальной жизни ненадолго задумавшегося Крошкина вернули раздражающе-злобные хохоты Аватарыча и его соратника Погремыко.

— Ну что ж, — прошипел Гала-Монстр, — теперь ты понял, что я победил?! Я немного передохну, а тебя ждёт следующая игра.

— О нет, сейчас предстоит новая игра! – с досадой подумал совсем обессилевший Ванька.

— Да-да, мальчик, новая игра! – будто прочитав мысли Крошкина, ехидно воскликнул Аватарыч.

В ту же секунду перед глазами Ваньки появилась новая игра. «Адский прыжок,» — прочёл мальчик. «Только этого ещё не хватало!» — на секунду подумал Крошкин, но ничего не мог уже изменить, так как был ВЫНУЖДЕН подчиняться законам виртуальности.

В этой игре уже нужно было не монстров побеждать, а самому остаться целеньким и невредимым. Испытания заключались в том, чтобы, преодолевая на пути разные преграды, убегать от монстров до тех пор, пока не настигнешь пещеры Спасения, в которой чудовища уже не смогут навредить игроку.

«На старт, внимание, марш!» — прозвучал металлический голос кого-то невидимого, после чего Ванька со всех ног рванул вперёд. Несколько раз оглянувшись назад, Крошкин не увидел никого, кто бы гнался за ним. Тогда, чтобы не растрачивать силы попусту, мальчик сбавил скорость и вдруг, оглянувшись в очередной раз назад, с ужасом обнаружил монстра, который гигантскими прыжками настигал Ваньку.

А тут ещё на пути попался высокий барьер, который перескочить было невозможно. Доли секунд пометавшись около преграды, Крошкин, к своему счастью, обнаружил высокие прыгающие ходули, на которые ловко забрался и перепрыгнул через барьер.

Через секунду после Ваньки монстр тоже перескочил через препятствие. Такая бешеная и напряжённая гонка продолжалась ещё достаточно долго, и в конце пути силы парня настолько истощились, что Крошкин, споткнувшись, упал и потерял сознание…

— Ха-ха-ха! Ты снова проиграл! – раздался торжествующий голос Аватарыча, после чего Ванька пришёл в себя и, не успев толком что-то сообразить, увидел на экране монитора новую игру под названием «Лошадиные скачки».

Теперь парню предстояло выбрать себе лошадь и добраться на ней быстрей других игроков до Золотого Дерева. Ванька уже разучился верить в свои силы, и больше от безысходности и по необходимости, чем по своей здравой воле, ударил лошадь в бока и помчался навстречу приключениям. Везения снова не последовало, и Крошкин потерпел поражение в очередной игре…

Совсем измученный виртуально-реальный Ванька был не в состоянии продолжать играть, к тому же, это было всё равно бесполезно – Гала-Монстра не победишь в этих играх. «Так больше не может продолжаться!» — вдруг мелькнула единственная решительная за последнее время мысль в голове Крошкина.

Голова мальчика гудела, кругом был слышен только злорадный хохот Аватарыча. Нужно было что-то делать и, чем скорее – тем лучше. Но вот только что?..

Собрав последние капли своей воли и что-то придумав, Ванька решительно заявил Аватарычу:

— Да как ты смеешь мной распоряжаться! Я тебя создал – я тебя и уничтожу!

От такой неожиданной решительности Гала-Монстр оторопел, а Крошкин тем временем воспользовался предоставленными в его распоряжение свободными секундами и мигом с помощью графического редактора стал раскрашивать изображение Аватарыча белым цветом. Когда Гала-Монстр пришёл в себя, было уже поздно – он почти по шею утопал в чистой белой краске.

— Не-е-е-ет! Ты не имеешь права посягать на своего Хозяина! – противным пискляво-обессиленным голоском воскликнул Аватарыч.

— Это ты не имел права занимать МОЕ место! – с достоинством ответил Ванька и нанёс на изображение Аватарыча последний белый штрих, после чего поместил на «обезвреженную» и пустую «аватарку» в «Общалке» уже не какую-то картинку или чьё-то изображение, а свою фотографию.

Когда Крошкин поглядел на мобильник, то сильно удивился – оказалось, что всё ещё продолжался тот же день – 15 января 2020 года – и было 18:00 часов. Значит, родители уже дома.

Зайдя к ним в комнату, Ванька, к своему удовольствию, увидел отца и мать, которые смотрели телевизор и дружно смеялись над очередной комедией. «Ну, теперь будет всё хорошо, главное, я снова себе принадлежу!» — удовлетворённо подумал Крошкин.

Смотреть в хорошем качестве детские сказки перед сном (видео)

За час до сна я не включаю дочери телевизор, чтобы у нее не было излишнего эмоционального перевозбуждения. А если ваши детки привыкли засыпать после просмотра мультиков, что ж, пожалуйста. Но лучше смотреть эти сказки за пару часов до того, как ложиться спать.

Понравились ли вашим деткам эти поучительные сказки на ночь? Что им больше всего запомнилось? Как изменилось их поведение после прочтения историй? Расскажите, пожалуйста, в комментариях, мне это очень важно. Ведь я тружусь и творю для наших деток – очень стараюсь! Если публикация вам понравилась, добавьте ее себе в закладки и поделитесь с друзьями в соцсетях. До новых встреч на блоге!

Короткие поучительные рассказы учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Поучительные рассказы

Бабушка отдыхает. (В.А.Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.
Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:
«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»
Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.
Камень упал на дно и закрыл жерло.
Вода перестала наполнять криницу.
Криница засохла.
Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.
На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.
Замолкла соловьиная песня.
Грустно стало на лугу.
Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.
Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.
«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном.
Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.
И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно.
Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.
– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.
– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.
Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:
– Будем дом переносить в иное место.
И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.
– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

мёдом.

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды.

Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Её глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он.

Капля воды

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.
А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.
На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.
Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Несмелый мальчик

В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.
Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».
От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.
Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.
Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»
Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.
Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?
Не успели ребята и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.
Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.
– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.
Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Посмеялись над бабушкой

Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.
Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.
Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.
Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.
Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

Сыновья читать (В.А.Осеева)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Слепая лошадь (К.Д.Ушинский)

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

«Два товарища! (Л.Н. Толстой)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

у что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Используемые интернет источники:

Священная история в простых рассказах

Новый завет

  1. Зачем сошел на землю Господь наш Иисус Христос
  2. Архангел Гавриил является священнику Захарии и предсказывает, что у Захарии родится сын Иоанн
  3. Рождество Иоанна Предтечи
  4. Рождество, воспитание и обучение Девы Марии
  5. Благовещение
  6. Рождество Христово
  7. Поклонение пастырей
  8. Сретение Господне
  9. Поклонение волхвов
  10. Бегство в Египет
  11. Избиение младенцев
  12. Возвращение в Назарет
  13. Двенадцатилетний Отрок Иисус в храме
  14. Иоанн Креститель
  15. Крещение Господне
  16. Сорокадневный пост и искушение Иисуса Христа дьяволом
  17. Первые ученики Христовы
  18. Первое чудо на свадьбе
  19. Изгнание торгующих из храма
  20. Беседа Иисуса Христа с Никодимом
  21. Беседа Иисуса Христа с самарянкой
  22. Проповедь Иисуса Христа
  23. Исцеление сына царедворца
  24. Проповедь Иисуса Христа в Назарете
  25. Чудесный лов рыбы на озере Геннисаретском
  26. Изгнание духа нечистого
  27. Исцеление тещи Симоновой и многих других больных
  28. Исцеление расслабленного в Капернауме
  29. Мытарь Левин Матфей делается учеником Иисуса Христа
  30. Исцеление расслабленного при Овчей купели
  31. Исцеление сухорукого
  32. Избрание двенадцати апостолов
  33. Нагорная проповедь Иисуса Христа
  34. Исцеление прокаженного
  35. Исцеление слуги сотника
  36. Воскрешение сына вдовы наинской
  37. Кающаяся грешница
  38. Исцеление бесноватого (безумного), слепого и немого
  39. Притчи Иисуса Христа
  40. Притча о сеятеле
  41. Притча о семени и плевелах
  42. Иисус Христос словом Своим укрощает бурю
  43. Исцеление одержимого нечистыми силами
  44. Исцеление женщины, страдавшей от кровотечения, и воскрешение дочери Иаировой
  45. Исцеление двух слепых и немого бесноватого
  46. Усекновение (отсечение) головы Иоанну Предтече
  47. Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек
  48. Иисус Христос ходит по воде
  49. Исцеление бесноватой дочери хананеянки
  50. Исцеление глухонемого
  51. Исцеление многих больных и насыщение четырех тысяч человек семью хлебами
  52. Исцеление слепого
  53. Иисус Христос спрашивает учеников, кем они его считают, и открывает им тайну Своих будущих страданий, смерти и воскресения
  54. Преображение Господне
  55. Исцеление бесноватого отрока
  56. Наставление Иисуса Христа Своим ученикам
  57. Притча о жестоком заимодавце (о кредиторе, то есть о том, кто дает в долг)
  58. Иисуса Христа не принимают в одном самарийском селении
  59. Притча о милосердном самарянине
  60. Чудесная находка монеты
  61. Семьдесят учеников Христовых
  62. Марфа и Мария, две сестры, пригласившие Иисуса Христа к себе в дом
  63. Исцеление слепого от рождения
  64. Исцеление горбатой, одержимой злым духом
  65. Иудейские старейшины хотят убить Иисуса Христа
  66. Иисус Христос в доме фарисея исцеляет больного, страдавшего водяной болезнью, и учит не садиться на первое место, а в гости велит звать бедных
  67. Притча о приглашенных на вечерю
  68. Притча о пропавшей овце и потерянной монете
  69. Притча о блудном сыне
  70. Притча о богатом и Лазаре
  71. Притча о мытаре и фарисее
  72. Исцеление десяти прокаженных
  73. Благословение детей
  74. Богатый юноша
  75. Исцеление двух слепых
  76. Раскаяние Закхея
  77. Воскрешение Лазаря
  78. Мария помазывает ноги Иисусовы миром; ученик же Иисуса, Иуда, осуждает ее за это
  79. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
  80. Проклятие смоковницы
  81. Изгнание из храма торговцев
  82. Притча о непослушном раскаявшемся сыне
  83. Притча о злых виноградарях
  84. Притча о приглашенных на брачный пир царского сына
  85. Фарисеи спрашивают Иисуса Христа, следует ли платить подать царю
  86. Какие заповеди главные
  87. Бедная, но усердная вдова
  88. Притча о десяти девах
  89. Притча о талантах
  90. Страшный суд
  91. Среда страстной недели
  92. Четверг страстной недели
  93. Омовение мог
  94. Тайная вечеря
  95. Иисус Христос молится в саду Гефсиманском
  96. Иисуса Христа судят у первосвященников Анны и Каиафы
  97. Отречение Петра
  98. Пятница страстной недели. Христос осуждается иудеями на смерть
  99. Погибель Иуды
  100. Иисус на суде и Пилата и Ирода
  101. Христа ведут на распятие
  102. Распятие
  103. Смерть Иисуса Христа
  104. Погребение Иисуса Христа
  105. Воскресение Христа
  106. Первое явление воскресшего Господа Марии Магдалине
  107. Второе явление Господа мироносицам
  108. Третье явление Господа двум ученикам, шедшим в Эммаус
  109. Четвертое явление апостолу Петру
  110. Пятое явление десяти апостолам и другим бывшим с ними в доме
  111. Шестое явление Фоме
  112. Седьмое явление ученикам на озере
  113. Восьмое явление ученикам на горе
  114. Девятое явление апостолу Иакову
  115. Вознесение Господне
  116. Сошествие на апостолов Святого Духа
  117. Апостолы за проповедь о Христе подвергаются тюремному заключению и побоям
  118. Апостол Петр
  119. Чудеса, совершенные апостолом Петром
  120. Мученическая смерть апостола Петра
  121. Апостол Павел
  122. Чудеса, совершенные апостолом Павлом
  123. Мученическая смерть апостола Павла
  124. Проповедь и кончина остальных апостолов
  125. Успение (кончина, смерть) Божьей Матери

Христианские рассказы для детей

Правдивость лучше всего

— Разве ты потерял свое место? Как это случилось, сыночек?

— Я думаю, мама, что это случилось исключительно по моей небрежности. Я вытирал пыль в магазине и вытирал очень поспешно. При этом задел несколько стаканов, они упали и разбились. Хозяин очень рассердился и сказал, что он не может больше сносить мою необузданность. Я упаковал вещи и ушел.

Мать была этим очень озабочена.

— Не беспокойся, мама, я найду другую работу. Но что мне сказать, когда спросят, почему я с прежней ушел?

— Всегда говори правду, Иаков. Ты же не думаешь говорить что-нибудь другое, не правда ли?

— Нет, не думаю, но я думал это скрыть. Боюсь, что, говоря все правдиво, поврежу себе.

— Если человек поступает правильно, то ничто ему не может повредить, хоть бы оно и казалось так.

Но Иакову было труднее найти место работы, чем он думал. Он долго искал и, наконец, как будто нашел. Один молодой человек в красивом новом магазине искал рассыльного мальчика. Но в этом магазине все было так аккуратно и чисто, что Иаков подумал, что его с такой рекомендацией не возьмут. И сатана стал искушать его скрыть истину.

Ведь этот магазин был в другом районе, далеко от того магазина, где он работал, и его никто тут не знал. Зачем говорить правду? Но он победил это искушение и прямо сказал владельцу магазина, почему он, ушел от прежнего хозяина.

— Я предпочитаю иметь вокруг себя порядочных молодых людей — сказал владелец магазина добродушно, — но я слышал, что тот, кто сознает свои ошибки, тот их оставляет. Может быть, это несчастье научит тебя быть осторожнее.

— Да, конечно, хозяин, я буду изо всех сил стараться быть осторожнее, — сказал Иаков серьезно.

— Ну, мне нравится мальчик, который говорит правду, особенно тогда, когда она ему может повредить… Добрый день, дядя, заходи! — последние слова он проговорил вошедшему человеку, и когда Иаков обернулся, то увидел своего прежнего хозяина.

— О, — сказал тот, увидев мальчика, — ты хочешь взять рассыльным этого паренька?

— Я его еще не принял.

— Прими его совершенно спокойно. Только смотри, чтобы он не пролил жидкий товар, а сухой товар чтобы не нагромоздил весь в одну кучу, — добавил он, смеясь. — Во всем остальном ты найдешь его вполне надежным. Но если ты не хочешь, то я готов взять его опять с испытательным сроком.

— Нет, я его возьму, — сказал молодой человек.

— О, мама! — сказал Иаков, придя домой. — Ты всегда права. Я это место получил там потому, что рассказал всю правду. Что было бы, если бы мой прежний хозяин зашел, а я рассказал бы неправду?

— Правдивость всегда лучше всего, — ответила мать.

«Уста правдивые вечно пребывают» (Прит.12:19)

Молитва мальчика ученика

Несколько лет тому назад на одном большом заводе работало много молодых рабочих, из которых многие говорили, что они обращены. К этим последним принадлежал и один четырнадцатилетний мальчик, сын верующей вдовы.

Этот подросток вскоре привлек к себе внимание начальника своим послушанием и охотой к работе. Он всегда выполнял свои работы к удовольствию своего начальника. Ему надо было приносить и относить почту, подметать рабочее помещение и еще выполнять много мелких поручений. Чистка кабинетов была его первой обязанностью каждое утро.

Так как мальчик был приучен к точности, то его всегда можно было застать ровно в шесть часов утра уже работающим.

Но у него была еще другая прекрасная привычка: он всегда начинал свой рабочий день молитвой. Когда однажды утром, в шесть часов, хозяин вошел в свой кабинет, то застал мальчика на коленях молящимся.

Он тихо вышел и ожидал за дверью, пока не вышел мальчик. Он извинился и сказал, что поздно сегодня проснулся, и времени для молитвы уже не было, поэтому он здесь, в кабинете, перед началом рабочего дня преклонил колени и предался Господу на весь день.

Его мать научила всегда начинать день молитвой, чтобы не провести этот день без благословения Божия. Он воспользовался моментом, когда еще никого не было, чтобы побыть немного наедине со своим Господом и попросить Его благословения на предстоящий день.

Так же важно и чтение Слова Божия. Не пропускайте его! На сегодняшний день вам предложат так много книг и хороших, и плохих!

Может быть, среди вас есть такие, у которых есть сильное стремление читать и знать? Но все ли книги хорошие и полезные? Мои дорогие друзья! Будьте осторожны в выборе книг!

Лютер всегда хвалил тех, кто читал христианские книги. Отдайте и вы предпочтение этим книгам. Но, прежде всего, читайте дорогое Божье Слово. Читайте с молитвой, ибо оно дороже золота и золота чистого. Оно вас укрепит, сохранит и ободрит во всякое время. Это ведь Слово Божье, которое пребывает вечно.

Философ Кант сказал о Библии: «Библия — книга, содержание которой говорит о божественном начале. Она повествует историю мира, историю Божеского провидения с самого начала и даже до вечности. Библия написана для нашего спасения. Она показывает нам, в каком отношении мы находимся с праведным, милостивым Богом, открывает нам всю величину нашей вины и глубину нашего падения, и высоту божественного спасения. Библия — мое самое дорогое сокровище, без нее я бы погиб. Живите согласно Библии, тогда вы сделаетесь гражданами небесного Отечества!

Братолюбие и уступчивость

Подули холодные ветры. Приближалась зима.

Две маленькие сестрички собрались идти в магазин за хлебом. Старшая, Зоя, имела старенькую потертую шубку, младшей, Гале, родители купили новую, большую, на вырост.

Девочкам очень понравилась шубка. Стали одеваться. Одела Зоя свою старенькую шубку, а рукава короткие, шубка тесна ей. Тогда Галя говорит сестричке: «Зоя, надень мою новую шубку, она мне большая. Ты поносишь ее годик, а потом я поношу, тебе ведь тоже хочется поносить новую шубку».

Девочки поменялись шубками, и пошли в магазин.

Маленькая Галя исполнила заповедь Христа: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоан.13:34).

Очень хотелось ей надеть новую шубку, но она уступила ее сестричке. Какая нежная любовь и уступчивость!

Так ли вы, детки, относитесь друг к другу? Готовы ли вы уступить что-то для вас приятное, дорогое своим братьям, сестричкам? А может быть, наоборот? Часто слышно среди вас: «Это мое, не отдам!»

Поверьте, сколько неприятностей возникает тогда, когда нет уступчивости. Сколько споров, ссор, какой плохой характер вырабатывается тогда у вас. Таков ли характер Иисуса Христа? О Нем написано, что Он рос в любви у Бога и человеков.

Можно ли сказать о тебе, что ты всегда уступчив, нежен с твоими родными, братьями и сестричками, с друзьями и знакомыми?

Берите пример с Иисуса Христа и этих двух сестричек — Зои и Гали, которые любят друг друга с нежностью, ибо написано:

«Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью» (Рим.12:10)

Незабудка

Все вы, дети, видели, вероятно, летом в траве маленький голубенький цветочек, который называется незабудкой. Об этом маленьком цветочке рассказывают много интересных историй; говорят, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубенькие цветочки, чтобы люди не забывали о небе. Оттого эти цветы и называются незабудками.

Есть еще одна легенда о незабудке: было это давно-давно, в первые дни творения. Только что создан был рай, и прекрасные, благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь, проходя по раю, спрашивал у цветов их название, но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу и не думая ни о чем, кроме Него, позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то, что ты забыл себя ради Меня, Я тебя не забуду. Называйся впредь незабудкой и пусть люди, глядя на тебя, так же учатся забывать о себе ради Меня».

Конечно, этот рассказ есть вымысел человеческий, но правда в нем та, что забывать о себе ради любви к Богу и к ближним есть великое счастье. Этому нас учил Христос, и в этом Он был нам примером. Многие из людей это забывают и ищут счастья вдали от Бога, но есть люди, которые всю свою жизнь служат любовью ближним.

Все таланты свои, все способности, все свои средства — все, что имеют, они употребляют на служение Богу и людям, и, забывая себя, в мире Божьем живут для других. В жизнь они вносят не ссоры, злобу, разрушение, а мир, радость, порядок. Как солнышко своими лучами греет землю, так они своей лаской и любовью согревают сердца людей.

Христос показал нам на кресте, как надо любить, забывая себя. Тот счастлив, кто отдает свое сердце Христу и следует Его примеру.

Не хотите ли и вы, дети, не только вспомнить Воскресшего Христа, Его любовь к нам, но, забывая о себе, оказать Ему любовь в лице наших ближних, стараться помогать делом, словом, молитвой всем и каждому, кому нужна помощь; стараться думать не о себе, а о других, о том, как быть полезными в своей семье. Будем стараться поддерживать друг друга в добрых делах молитвой. Да поможет нам в этом Бог.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16)

Маленькие художники

Однажды детям было дано задание: представив себя великими художниками, нарисовать какую-либо картину из жизни Иисуса Христа.

Задание было исполнено: каждый из них мысленно нарисовал тот или иной пейзаж из Священного Писания. Один из них нарисовал картину о мальчике, с восторгом отдающим Иисусу все, что он имел — пять хлебов и две рыбки (Иоан.6:9). Другие говорили о многом другом.

Но вот один мальчик сказал:

— Я не могу нарисовать одну картину, а только две. Позвольте мне сделать это. Ему разрешили, и он начал: «Бушующее море. Лодка, в которой находится Иисус с двенадцатью учениками, заливается водой. Ученики в отчаянии. Им грозит неминуемая гибель. Сбоку приближается огромный вал, готовый перевернуть и затопить лодку непременно. Я нарисовал бы одних учеников, обративших лицо свое к наступающему страшному валу воды. Другие в ужасе закрывали лицо свое руками. Но лицо Петра отчетливо видно. На нем отчаяние, ужас, растерянность. Рука протянута к Иисусу.

Где же Иисус? На корме лодки, где руль управления. Иисус спокойно спит. Лицо было безмятежно.

На картине не было бы ничего спокойного: все бушевало бы, пенилось в брызгах. Лодка то подымалась бы на гребень волны, то утопала в бездне волн.

Один только Иисус был бы спокойным. Волнение учеников было невыразимым. Петр в отчаянии кричит сквозь шум волн: «Учитель, погибаем, а Тебе нужды нет!»

Это одна картина. Вторая картина: «Темница. Апостол Петр закован двумя цепями, спит между воинами. Шестнадцать стражей стерегут Петра. Лицо Петра отчетливо видно. Он спокойно спит, хотя уже отточенный меч приготовлен, чтобы отсечь ему голову. Он знал об этом. Лицо его напоминает Кого-то».

— Повесим рядом первую картину. Посмотрите на лицо Иисуса. Лицо Петра такое же, как и Его. На них печать покоя. Темница, стража, приговор на казнь — то же бушующее море. Отточенный меч — тот же грозный вал, готовый прервать жизнь Петра. Но на лице Апостола Петра нет прежнего ужаса и отчаяния. Он научился у Иисуса. Поставить нужно обязательно эти картины вместе, — продолжал мальчик, — и сделать одну надпись над ними: «Ибо у вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5).

Одна из девочек также рассказала о двух картинах. Первая картина «Христа распинают: ученики стоят вдалеке. На лицах у них горе, страх и ужас. Почему? — Христа распинают. Он умрет на кресте. Они никогда Его больше не увидят, никогда не услышат Его нежный голос, никогда больше не будут смотреть на них добрые глаза Иисуса… никогда больше Он не будет с ними».

Разве они помнили в этот момент, что Иисус сказал о своем воскресении после смерти? Да, ученики забыли это и потому на лицах их, в сердцах их были испуг, горе и ужас.

А вот вторая картина.

Иисус с учениками на горе, называемой Елеон, уже после Своего Воскресения. Иисус возносится к Отцу Своему. Посмотрим на лица учеников. Что мы видим на их лицах? Мир, радость, упование. Что случилось с учениками? Иисус уходит от них, они никогда не увидят Его на земле! А ученики радостны! Все это потому, что ученики помнили слова Иисуса: «Я иду приготовить место вам. И когда приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе» (Иоан.14:2-3).

Повесим рядом две картины и сравним лица учеников. На обеих картинах Иисус уходит от учеников. Так почему же лица учеников разные? Только потому, что на второй картине ученики помнят слова Иисуса. Девочка закончила свой рассказ призывом: «Будем мы всегда помнить слова Иисуса».

Ответ Тани

Однажды в школе на уроке учительница проводила беседу с учениками второго класса. Она много и долго рассказывала детям о Земле и о далеких звездах; она рассказывала также и о полетах космических кораблей с человеком на борту. При этом она сказала в заключение: «Дети! Наши космонавты поднялись высоко над землей, на высоту 300 км и долго-долго летали в космосе, но Бога не видели, потому что Его нет!»

Затем она обратилась к своей ученице, маленькой девочке, которая верила в Бога, и спросила:

— Скажи, Таня, ты теперь веришь, что Бога нет? Девочка встала и спокойно ответила:

— Я не знаю, много ли это 300 км, но твердо знаю, что только «чистые сердцем Бога узрят» (Мф.5:8).

Ожидая ответа

Молодая мать лежала при смерти. Закончив процедуры, врач и его ассистентка удалились в соседнюю комнату. Складывая свой медицинский инструмент, он, как-бы разговаривая сам с собой, проронил вполголоса:

— Ну вот и закончили, сделали все что могли.

Старшая дочь, можно сказать, еще ребенок, стояла невдалеке и слышала это высказывание. Плача, она обратилась к нему:

— Господин доктор, вы сказали, что сделали все, что могли. Но ведь маме не стало лучше, и теперь она умирает! Но мы еще не все испробовали, — продолжала она. — Мы можем ведь обратиться к всемогущему Богу. Давайте, помолимся и попросим Бога исцелить маму.

Этому предложению неверующий доктор, конечно же, не последовал. Ребенок в отчаянии упал на колени и воззвал в молитве в своей душевной простоте, как мог:

— Господи, я прошу Тебя, исцели мою маму; врач сделал все что мог, но Ты, Господи, великий и добрый Врач, Ты можешь исцелить ее. Она так нужна нам, мы не можем обойтись без нее, дорогой Господь, исцели ее во имя Иисуса Христа. Аминь.

Прошло некоторое время. Девочка будто в забытье оставалась на коленях, не шевелясь и не вставая с места. Заметив неподвижность ребенка, врач обратился к помощнице:

— Уберите ребенка, девочка в обмороке.

— Я не в обмороке, господин доктор, — возразила девочка, -я жду ответа!

Она вознесла свою детскую молитву в полной вере и уповании на Бога, и оставалась теперь на коленях, ожидая ответа от Сказавшего: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7-8). А кто уповает на Бога, того Бог не оставит постыженным, но непременно пришлет помощь свыше в нужный час и в нужное время. И в этот трудный час Бог не замедлил с ответом — лицо матери изменилось, больная успокоилась, посмотрела вокруг себя взглядом, исполненным мира и надежды, и уснула.

После нескольких часов подкрепляющего сна она проснулась. Любящая дочь тут же прильнула к ней и спросила:

— Не правда ли, мамочка, тебе сейчас лучше?

— Да, моя дорогая, — ответила та — мне сейчас лучше.

— Я знала, что тебе станет лучше, мама, ведь я ждала ответа на мою молитву. И Господь ответил мне, что Он исцелит тебя.

Здоровье матери опять восстановилось, и сегодня она — живой свидетель Божьей силы, побеждающей болезнь и смерть, свидетель Его любви и верности в услышании молитв верующих.

Молитва есть души дыханье,

Молитва — свет средь тьмы ночной,

Молитва — сердца упованье,

Несет покой душе больной.

Такой молитве Бог внимает:

Сердечной, искренней, простой;

Ее Он слышит, принимает

И в душу льет свой мир святой.

Дар малютки

«Когда творишь милостыню, пусть твоя левая рука не знает, что делает правая» (Мф.6:3).

Вот что по этому поводу рассказывал миссионер К: «Я сидел в кабинете моего друга и готовился к вечернему собранию. Вдруг я услышал тоненький голосок: «Будьте добры, позвольте мне что-то вам дать!» Это был Генрих, маленький сын моего друга. Он тихонько пробрался в кабинет и, держа в своей правой руке маленький пакетик, в то время, как левую свою руку он старательно прятал в кармане, добавил:

— Я хочу вам что-то подарить для языческих детей! Вскрыв пакет, я нашел там десять монет.

— Кто дал тебе столько денег? Папа?

— Нет, — ответил малыш, — ни папа не знает, ни моя левая рука…

— Как так?

— Да вы же сами сегодня утром проповедовали, что дарить надо так, чтобы левая рука не знала, что делает правая… Поэтому я левую руку все время держал в кармане.

— Откуда же у тебя деньги? — спросил я, не в силах больше удержаться от смеха.

— Я продал Минко, свою собаку, которую я сильно любил… — и при воспоминании о друге слезы заволокли глаза малыша.

Когда я об этом рассказал на собрании, Господь даровал нам обильное благословение».

Скромность

В одно суровое и голодное время жил один добрый богатый человек. Он с сочувствием относился к голодавшим детям.

Однажды он объявил, что каждый ребенок, который будет приходить к нему в полдень, получит маленькую булку хлеба.

Отклинулось около 100 детей самого различного возраста. В назначенное время все они пришли. Слуги вынесли большую корзину, наполненную булками хлеба. Дети с жадностью набросились на корзину, отталкивая друг друга и стараясь ухватить самую большую булку.

Некоторые благодарили, другие же забывали поблагодарить.

Стоя в стороне, этот добрый человек наблюдал за происходившим. Его внимание привлекла стоявшая в стороне маленькая девочка. Как последней, ей досталась самая маленькая булка.

На следующий день он постарался навести порядок, но эта девочка опять оказалась последней. Он заметил также, что многие дети тут же откусывали от своей булки, в то время как малышка относила ее домой.

Богач решил узнать, что это за девочка и кто ее родители. Оказалось, что она была дочерью бедных людей. У нее был еще маленький брат, с которым она и делила свою булку.

Богач приказал своему пекарю положить в самую маленькую булку талер.

На следующий день пришла мать девочки и принесла эту монету обратно. Но богач сказал ей:

— Ваша дочь так хорошо вела себя, что я решил вознаградить ее за скромность. И впредь с каждой маленькой булкой вы будете получать монету. Пусть она будет для вас поддержкой в это трудное время.

Женщина от всего сердца поблагодарила его.

Дети каким-то образом проведали о великодушии богача по отношению к малышке, и теперь некоторые из мальчиков старались непременно получить самую маленькую булку. Одному это удалось, и он тут же нашел монету. Но богач сказал ему:

— Этим я вознаградил малышку за то, что она всегда была самой скромной, и за то, что она всегда делила булку со своим младшим братом. Ты же — самый невоспитанный, и я еще не слышал от тебя слов благодарности. Теперь ты целую неделю не будешь получать хлеба.

Этот урок пошел впрок не только этому мальчику, но и всем остальным. Теперь уже никто не забывал благодарить.

Малышка перестала получать талер в булке, добрый человек же продолжал оказывать поддержку ее родителям в течение всего голодного времени.

Искренность

Искренним Бог дает удачу. Знаменитый Джордж Вашингтон, первый президент североамериканских свободных штатов, уже с детства удивлял всех своей справедливостью и искренностью. Когда ему исполнилось шесть лет, отец на день рождения подарил ему маленький топорик, которому Джордж очень обрадовался. Но, как это часто бывает у многих мальчиков, теперь каждый деревянный объект на его пути должен был испытать на себе его топорик. В один прекрасный день он проявил свое искусство и на молодой вишне в отцовском саду. Одного удара оказалось достаточно, чтобы навсегда сделать напрасными все надежды на ее восстановление.

На следующее утро отец заметил случившееся и по дереву определил, что погублено оно было злоумышленно. Он сам сажал его, и потому решил провести тщательное расследование, чтобы выявить злоумышленника. Пять золотых монет он обещал тому, кто поможет выявить губителя деревца. Но все было напрасно: он не смог обнаружить даже следа, так что вынужден был пойти домой недовольным.

По дороге ему повстречался маленький Джордж со своим топориком в руках. Вмиг отцу пришла в голову мысль, что преступником мог быть и его сын.

— Джордж, ты не знаешь, кто срубил вчера нашу красивую вишню в саду? — полный недовольства, обратился он к нему.

Мальчик задумался на мгновение — казалось, в нем происходила борьба — затем откровенно признался:

— Да, папа, ты же знаешь, обманывать я не могу, нет, не могу. Это сделал я своим топориком.

— Иди в мои объятия, — воскликнул отец, — иди ко мне. Твоя откровенность мне дороже срубленного деревца. Ты уже воздал мне за него. Это похвально, откровенно признаться, даже если ты совершил что-то постыдное или превратное. Правда для меня дороже тысячи вишен с серебряными листочками и золотыми плодами.

Своровал, обманул

Мама должна была ненадолго отлучиться. Уходя, она наказала своим детям — Машеньке и Ванюше:

— Будьте послушны, не выходите на улицу, играйте хорошо и ничего не натворите. Я скоро вернусь.

Машенька, которой было уже десять лет, стала играть со своей куклой, Ванюша же, подвижный шестилетний малыш, занялся своими кубиками. Скоро ему это надоело, и он начал думать о том, чем бы заняться теперь. Сестра не пускала его на улицу, так как мама не разрешила. Тогда он решил незаметно взять яблоко из кладовой, на что сестра сказала:

— Ванюша, соседка через окно увидит, что ты несешь яблоко из кладовой, и скажет маме, что ты своровал.

Тогда Ванюша ушел на кухню, где стоял банка с медом. Тут соседка не могла его увидеть. С большим наслаждением он съел несколько ложек меда. Затем он снова закрыл банку, чтобы никто не заметил, что кто-то лакомился из нее. Вскоре вернулась домой мать, дала детям по бутерброду, затем все трое пошли в лес собирать хворост. Они делали это почти каждый день, чтобы иметь запас на зиму. Дети любили эти прогулки в лес с матерью. По дороге она обычно рассказывала им интересные истории. И на этот раз она рассказала им поучительный рассказ, но Ванюша был на удивление молчалив и не задавал, как обычно, множества вопросов, так что мать даже озабоченно осведомилась о его здоровье. Ванюша солгал, сказав, что у него болит живот. Однако совесть осуждала его, ведь он теперь не только своровал, но и обманул.

Когда они пришли в лес, мама показала им место, где они могли собирать хворост, и дерево, к которому должны были сносить его. Сама же пошла вглубь леса, где можно было найти более крупные сухие ветки. Неожиданно началась гроза. Сверкала молния и гремел гром, а мамы рядом не было. Дети спрятались от дождя под широким развесистым деревом. Ванюшу очень мучила совесть. При каждом ударе грома ему казалось, что Бог грозит ему с неба:

— Своровал, обманул!

Это было так ужасно, что он признался Машеньке в содеянном, а также в своем страхе перед наказанием Божьим. Сестра посоветовала ему, чтобы он попросил у Бога прощения и во всем признался маме. Тут Ванюша встал на колени в мокрую от дождя траву, сложил свои руки и, глядя на небо, помолился:

— Дорогой Спаситель. Я своровал и обманул. Ты знаешь об этом, ибо Тебе известно все. Я очень сожалею об этом. Прошу Тебя, прости меня. Я не буду больше воровать и обманывать. Аминь.

Он встал с колен. Ему стало так легко на сердце — он был уверен, что Бог простил ему грехи. Когда же вернулась обеспокоенная мать, Ванюша радостно выбежал ей навстречу и закричал:

— Любимый Спаситель простил мне, что я своровал и обманул. Пожалуйста, прости меня и ты.

Мама ничего не могла понять из сказанного. Тогда Машенька рассказала ей все, что произошло. Конечно же, мама тоже все простила ему. Первый раз, без ее помощи, Ванюша во всем признался Богу и просил у Него прощения. Между тем гроза улеглась и снова засияло солнце. Все трое пошли домой со связками хвороста. Мама опять рассказала им историю, похожую на Ванюшину, и заучила с детьми коротенький стишок: Что б ни был, ни делал я, Видит Бог с небес меня.

Много позже, когда у Ванюши была уже своя собственная семья, он рассказал своим детям про этот случай из своего детства, который произвел на него такое впечатление, что он никогда больше не воровал и не лгал.