Поцелуй иуды

Поцелованный Богом — милость судьбы или испытание ?

Грегори Лемаршаль появился на свет 13 мая 1983 года во французском городе Ла-Тронше. Его родителями стали Лоренс и Пьер Лемаршаль. Через несколько лет после рождения Грегори у него появилась младшая сестренка Лесли. Будущий певец был активным мальчиком, любил играть в футбол и баскетбол. Его очевидный музыкальный талант был заметен родителям еще с детства, однако Грегорине хотел поступать в музыкальную школу и предпочитал ей спорт.

Родители прославленного исполнителя впоследствии рассказывали, что лечение всегда было главным камнем преткновения между ними и сыном. Мальчик не хотел проходить сеансы кинезитерапии и лежать под капельницей, он забывал делать ингаляции, принимать лекарства, утверждал, что ему стало намного лучше – лишь бы хоть немного пожить, как здоровые ребята его возраста. Впрочем, со временем Грегори стал более ответственно относиться к своей болезни и борьбе с ней.

За свою непродолжительную карьеру Грегори Лемаршаль успел исполнить композиции дуэтом с такими музыкальными мэтрами, как Лара Фабиан, Мишель Сарду, Андреа Бочелли, Элен Сегара, Люси Бернардони и другими. Записанные с ними песни пользовались большой популярностью у публики.
При жизни Грегори были также сняты клипы на несколько его песен: самым популярным стал видеоролик на композицию «Мой ангел».
В 1995 году, когда Лемаршалю было двенадцать лет, он стал чемпионом родной страны по акробатическому рок-н-роллу. Он бы с радостью профессионально занялся футболом, но серьезное заболевание не позволило ему это сделать. А каждый раз, когда парня пытались определить в музыкальную школу, он специально безжалостно фальшивил во время прослушиваний. Поэтому из всех возможных видов карьеры он решил избрать журналистику.
Музыка
Вполне возможно, что после завершения обучения в школе Грегори действительно стал бы преуспевающим спортивным журналистом, как решил для себя в старших классах, но его ожидало нечто совсем иное.
12 июля 1998 года парень согласился с отцом на судьбоносное пари. Его условия были таковы: если французская сборная окажется первой на футбольном Чемпионате мира, то на каникулах Лемаршаль-младший выступит в караоке. В том сезоне Франции действительно не нашлось равных, и Грегори пришлось исполнить обещание.

В караоке небольшого городка Аржелес-сюр-мер он выступил с композицией «Je m’voyais déjà», которую исполняет популярный певец Шарль Азнавур. Все, кто тогда находился в заведении, были очарованы мелодичностью голоса молодого парня. Только когда чужие, посторонние люди по достоинству оценили вокальные данные Грегори, он осознал, что у него действительно имеется певческий талант. И это при том, что он мог брать ноты во впечатляющем диапазоне из четырех октав.
После этого Лемаршаль понял, что делом всей его жизни должна стать музыка. Он вдохновлялся композициями Шарля Азнавура, Селин Дион, Сержа Ламы. В компании своего папы он неоднократно пел на многочисленных концертах и вечеринках в своем округе, и весьма быстро получил в нем популярность.

В 1999 году он поучаствовал в местном телевизионном состязании «Tremplin des étoiles» и попал в телепередачу «Graines de Stars». Музыка стала настолько важной частью жизни парня, что он даже бросил школьное обучение и сосредоточился на уроках пения, совершенствуя манеру своего исполнения.
В 2003 году Грегори, несмотря на свой юный возраст, получил главную роль Адама в мюзикле под названием «Адам и Ева». Постановка гастролировала по многим французским городам, и каждое выступление артистов срывало бурные овации зрителей. Вскоре был даже записан студийный сингл, в котором, помимо других исполнителей, свою партию спел и Грегори Лемаршаль. Однако в Париже «Адама и Еву» не показывали, и всенародной популярности этот мюзикл артисту не принес.

В том же году он получил одну из главных ролей в другом мюзикле – «Belles, belles, belles», — но проект оказался финансово затруднительным, и в результате постановка была отменена. Также юный исполнитель попытался попасть на телепередачу «Nouvelle Star», отечественным аналогом которой является проект «Народный Артист». Увы, эта попытка также оказалась безуспешной: Лемаршаль просто отстоял несколько часов на морозе и даже не попал к жюри, не получив возможности продемонстрировать строгим судьям свое безупречное исполнение.
В конце 2003 – начале 2004 годов Грегори практически отчаялся. У него ничего не получалось, он начинал опускать руки. Он ложился поздно ночью, вставал, когда на улице уже давно было светло, а по вечерам развлекался с приятелями. Разгульный и бесцельный образ жизни уводил парня все дальше от его мечты, но полная неудача всех его начинаний не давала ему найти в себе силы, чтобы что-то изменить.
«Star Academy»
Летом 2004 года французский проект «Star Academy» (аналог российской «Фабрики звезд») объявил кастинг в четвертый сезон шоу. В какой-то момент все музыканты были набраны, и осталось только одно место, на которое предполагалось взять парня с красивым голосом. Тогда-то Брис Даволи, с которым Лемаршаль познакомился еще во времена «Адама и Евы», и организовал прослушивание для своего приятеля. Естественно, жюри было поражено вокальными способностями парня и с удовольствием приняло его в шоу.
Его начали снимать в сентябре 2004 года и завершили в декабре. Хотя болезнь Лемаршаля не позволяла ему выдерживать тот же график, что назначался другим артистам, организаторы выработали приемлемое для него расписание репетиций.
Исполнитель старательно работал и каждый раз поражал слушателей искренним и пронзительным исполнением песни. На «Star Academy» молодого, обаятельного певца прозвали «Маленький Принц». Его музыка была настолько бесподобна, что в телепроекте Грегори был удостоен первого места, при этом став первым в его истории победителем мужского пола.
Творческий взлет
В 2005 году была издана дебютная пластинка Лемаршаля, получившая название «Je deviens moi», что переводится как «Я становлюсь собой». Увы, наступившая вскоре смерть молодого исполнителя сделала эту пластинку единственной прижизненной студийной работой, которую содержит дискография Грегори.
Альбом взорвал французские чарты и был продан тиражом примерно в триста тысяч копий. Подтверждением таланта и успеха исполнителя стала премия «Открытие года», полученная Грегори на церемонии NRJ Music Awards.
В 2006 году Лемаршаль отправился в гастрольный тур по Франции, а также дал несколько концертов в Швейцарии и Бельгии. В мае 2006 года его выступления четырежды срывали аншлаги в именитом парижском концертном зале «Олимпия». Песни, исполненные на этих концертах, были изданы на live-пластинке «Olympia 06».
Смерть
В конце 2006 года состояние здоровья Лемаршаля резко ухудшилось. Развитие болезни привело к существенным осложнениям в дыхательной системе. Чтобы выжить, Грегори нужны были донорские легкие. Для облегчения состояния парня, который страдал от боли, его ввели в искусственную кому.
30 апреля 2007 года Грегори совершенно неожиданно для всех скончался, оставив безутешными сотни тысяч «грегориацнев» по всей планете. Причина смерти – все те же осложнения муковисцидоза.

Чудотворная икона «Лобзание Христа Спасителя Иудой»

В небольшом селе Авдотьино Ногинского района с первой половины девятнадцатого века почитается чудотворная икона «Лобзание Христа Спасителя Иудой». Икона с необычным сюжетом в прошлом слыла одной из главных святынь восточной части Подмосковья. Слава об исцелениях, происходивших у образа, превратила до этого малоизвестную Николо-Берлюковскую пустынь в один из видных монастырей подмосковной земли.

Николо-Берлюковская пустынь в селе Авдотьино украшена грандиозной колокольней, сравнимой с самыми высокими звонницами Московской области. Кажется, что она не сильно уступает размерами колокольням Троице-Сергиевой Лавры или Николо-Угрешского монастыря. Главный собор обители носит имя храма Христа Спасителя, но размерами он гораздо меньше своего московского «тезки». Такое название собор получил в честь иконы Христа Спасителя «Лобзание Иуды». Храм возводился по предложению одного столичного купца специально для хранения святыни.

В семнадцатом веке на месте монастыря находился погост при церкви Николая Чудотворца, который назывался Бирихинским или Берлюковским. Название погоста произошло от некогда существовавшего в этих краях села Берлино Черноголовской волости. Монастырем погост при церкви стал в 1719 году, но тогда обитель была бедной и ничем не примечательной. Все изменилось спустя сто лет, когда в монастырской хлебопекарне случайно нашли старинную икону, изображавшую сцену взятия под стражу Иисуса Христа и предательский поцелуй Иуды Искариота.

Украшенная серебряной ризой икона Иисуса Христа «Лобзание Иуды» находится на колонне по правую сторону от входа в собор монастыря. На ней изображены четыре фигуры: в центре Иисус, голова которого отмечена позолоченным нимбом, слева и позади Христа помещены два воина, а предатель – справа от учителя. В нижней части оклада в рамке выбиты первые строки песнопения на церковно-славянском языке: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Эти слова поются за богослужением в четверг и пятницу Страстной недели перед праздником Пасхи. Под «умовением вечери» подразумевается события последней трапезы Христа с апостолами. Иисус Христос перед трапезой омыл ноги своим ученикам, хотя по обычаю омовение должен был совершать слуга или наименьший из собравшихся, а не учитель. Во время Тайной вечери Иисус объявил, что один из учеников предаст его. Иуда Искариот, одержимый страстью сребролюбия, сразу после трапезы пошел к врагам и завистникам Христа и сговорился выдать за тридцать сребреников тайное место, где скрывался учитель, указав на Иисуса поцелуем. На иконе изображен момент предательского «лобзания» и арест Христа воинами в Гефсиманском саду.

В историческом очерке о Николо-Берлюковском монастыре Нила Софонова приводится подробный рассказ о том, как произошло первое чудо у образа Христа. Однажды слепая крестьянка села Кудинова, расположенного в пятнадцати верстах от Авдотьино, увидела необычный сон. Ей явился незнакомец, который спросил, хочет ли она исцелиться и снова видеть. Женщина страдала слепотой двадцать лет, и врачи были не в состоянии ей помочь. Незнакомец из сна повелел ей отслужить молебен у иконы Иисуса Христа и пообещал полное выздоровление. Пробудившись, женщина стала спрашивать родных об иконе Спасителя, но загадочный образ никому не был известен. Икона, которую она видела во сне, действительно, была необычной. Позади Спасителя стояло два воина, один из которых держал руки Христа, а другой поднял веревки. На иконе также был изображен апостол Иуда Искариот, целующий Иисуса.

Ночью незнакомец явился крестьянке вновь и подсказал, что нужную икону она найдет в Николо-Берлюковском монастыре. На следующее утро слепая стала просить родных отвезти ее в названную обитель, но поездка не увенчалась успехом. Выслушав описание образа, монахи не нашли в обители ни одной иконы похожей на ту, что приснилась женщине. В итоге решили отслужить молебен у обыкновенной иконы Спасителя, которая имелась в храме, но исцеления не последовало. Вернувшись домой, крестьянка увидела третий сон, в котором все тот же загадочный человек велел ей опять поехать в Берлюковскую пустынь и поискать икону в монастырской хлебопекарне. Женщина исполнила повеление и попросила монахов посмотреть, нет ли какой-нибудь иконы в помещениях хлебни. Там и был найден почерневший от времени образ, о наличии которого, видимо, и не догадывались монастырские служители. Изображение в точности совпадало с тем, что слепая видела во сне. Прямо в хлебопекарне решили отслужить водосвятный молебен, после которого больная впервые за двадцать лет увидела солнечный свет.

Когда жительница Кудинова вернулась в родное село, и прошел слух о чуде, в Берлюковскую пустынь стало стекаться множество окрестных жителей, чтобы увидеть образ. Прямо в хлебопекарне стали служить молебны с раннего утра и до глубокой ночи. Из-за огромного количества народа в помещение хлебни нельзя было войти через дверь, поэтому некоторые стали ломиться в окна. Всех прибывающих паломников негде было разместить на ночь в тесной обители. Настоятель и монахи пустыни, казалось, совсем не были готовы к такому вниманию и ажиотажу вокруг найденной иконы. Казначей монастыря по имени Геннадий взял образ и поехал в Москву, чтобы посоветоваться с митрополитом. Иерарх выслушал гостя и благословил поместить икону в Троицком соборе Николо-Берлюковского монастыря для всеобщего почитания. Со временем для более удобного размещения иконы был построен новый просторный собор Христа Спасителя.

Перед иконой в первые же дни после случая исцеления крестьянки села Кудинова стали совершаться чудеса. Задокументированы исцеления жителей окрестных сел Владычнево, деревни Чижевой, села Мизиново. Икона была известна и в Купавне, Бисерово, Леоново, Павловском Посаде. Можно сказать, что благодаря иконе «Лобзание Христа Спасителя Иудой» в последнем городе появился свой святой. В возрасте девятнадцати лет житель Павловского Посада Василий Грязнов шел как-то с работы полем и услышал голос Богородицы. Она повелела ему идти в Николо-Берлюковскую пустынь к чудотворной иконе Спасителя. Василий был воспитан в семье верующих, но потом стал вести образ жизни далекий от христианских идеалов. После паломничества к иконе «Иудино лобзание» в Авдотьино юноша изменился, а впоследствии стал известен своей подвижнической жизнью и делами милосердия в родном городе. Сегодня он канонизирован как местночтимый святой, а его мощи находятся в Покровско-Васильевском монастыре Павловского Посада.

ИУДИН ПОЦЕЛУЙ

Смотреть что такое «ИУДИН ПОЦЕЛУЙ» в других словарях:

  • ИУДИН ПОЦЕЛУЙ — (от собств. им.). Предательский поцелуй. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИУДИН ПОЦЕЛУЙ Предательский поцелуй. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением… … Словарь иностранных слов русского языка

  • иудин поцелуй — коварство, вероломство, предательство, вероломность Словарь русских синонимов. иудин поцелуй сущ., кол во синонимов: 4 • вероломность (6) • … Словарь синонимов

  • Иудин поцелуй — «Поцелуй Иуды» (Джотто, Капелла Скровеньи) Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды) сюжет из евангельской истории, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его и указал на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о… … Википедия

  • иудин поцелуй — Предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви, дружбы … Словарь многих выражений

  • Иудин поцелуй (поцелуй Иуды) — Книжн. Предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви, дружбы. /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 468 … Большой словарь русских поговорок

  • ПОЦЕЛУЙ — Иудин поцелуй (поцелуй Иуды). Книжн. Предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви, дружбы. /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 468 … Большой словарь русских поговорок

  • Поцелуй — У этого термина существуют и другие значения, см. Поцелуй (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы мо … Википедия

  • ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ — что Подлое, лицемерное предательство; ложная демонстрация любви. Подразумевается крайняя степень цинизма и безнравственности предателя. Имеется в виду, что кто л., совершая изменнический поступок (Р) по отношению к кому л., реже к чему л.,… … Фразеологический словарь русского языка

  • иудин — I см. иуда II а, о. 1) Свойственный Иуде, принадлежащий ему. Иу/дин грех. Иу/дин дерево (обычно об осине, на которой, по народным представлениям, повесился Иуда Искариот) 2) Изменнический; предательский. И о племя (о предателях, изменниках) И о… … Словарь многих выражений

  • поцелуй — я; м. Прикосновение губами к кому , чему л. как выражение любви, ласки, привета и т.п. Материнский поцелу/й. Подставить щеку для поцелуя. Ответить на поцелу/й. Поцелу/й в лоб. Осыпать поцелуями кого л. Губы слились в поцелуе … Словарь многих выражений

Многие выражения из Священного Писания активно вошли в жизнь человека и используются в качестве фразеологизмов, имеющих то или другое значение. Одним из Библейских выражений, которые используются людьми достаточно часто, является фраза «Поцелуй Иуды», но далеко не все понимают, что она обозначает на самом деле и какой смысл в себе таит. Чтобы полностью разобраться в том, что такое «Поцелуй Иуды», стоит рассмотреть предысторию появления этой фразы, что поможет понять ее истинное значение.

Предыстория появления выражения «Поцелуй Иуды»

Фото: Ru.wikipedia.org

Фраза «Поцелуй Иуды» таит в себе очень глубокий смысл, поскольку свое начало она берет именно в Евангельском эпизоде предания Христа одним из Его апостолов. Именно Иуда, один из 12 учеников Иисуса Христа, предал Спасителя, продав Его за 30 серебряников. Договорившись о предательстве Господа, Иуда заявил первосвященникам о том, что схватить нужно будет именно того, кого он поцелует. В полном мраке Гефсиманской ночи, Иуда подошел к молящемуся Иисусу, поцеловав его со словами «Приветствую Тебя, Равви», после чего Иисуса и схватили. Поцелуй Иуды – это поцелуй предательства, причем предательства очень сильного. Ученик выдал своего Учителя, с котором был близок, получив за это деньги, а с близкими людьми так делать нельзя.

Этот Библейский эпизод является очень важным и хорошо запоминающимся, поэтому и современные люди взяли выше описанную фразу себе на вооружение, активно описывая с помощью нее факт предательства. Если внимательнее почитать Евангелие, то после предательского поцелуя Иуды, Христос спросил его, почему он здесь, обратившись к Иуде словом друг, а это в то время обозначало, что между людьми максимально близкие и доверительные отношения. Это еще раз описывает и доказывает тот факт, что поцелуй Иуды – это именно жесткое предательство самых близких, а не людей, с которыми человек едва знаком.

Рассматривая случай предательства Иуды, стоит отметить и тот факт, что через него действовал сам сатана, искусив его через главное человеческой пристрастие – любовь к деньгам. Этот факт позволяет воспроизвести события того времени, когда сатана восстал против Бога и предал Его, а через огромный отрезок времени, история снова повторяется, но уже в лице Иуды. Но кто бы не был предателем, факт плохого поступка остается, что оставляет неприятное впечатление и вызывает не лучшие чувства.

Где и в каком значении используется данная фраза?

Фото: Elitsy.ru

Рассматривая роль и значение фразы «Поцелуй Иуды» в современном мире, стоит рассказать об этом выражении следующее:

  • фраза выступает явным символом предательства одного человека другим;
  • употребляя это выражение, говорят не только «Поцелуй Иуды», но и можно встретить такой вариант, как «Иудин поцелуй»;
  • сцена предательства Спасителя Иудой хорошо описывается в Евангелии от Марка и именно этот отрывок стал толчком для того, чтобы начать использование выше описанной фразы, вложив в нее негативное значение;
  • фраза обозначает не только факт самого предательства, но и высветляет такое негативное качество, как лицемерие, умело прикрытое иллюзией любви;
  • вместе с выше описанной фразой, в словарь современного человека попало и выражения «Тридцать серебряников», употребляя которое, люди говорят о цене предательства;
  • используется фраза в негативном значении во многих странах и на многих языках.

Фраза «поцелуй Иуды» заставляет каждого человека задуматься о том, каким страшным является предательство человека, которому доверял, как самому себе. Да, ведь больнее всего могут сделать именно те, с кем у каждого максимально доверительные отношения и, как показывает реальная практика, последствия такого предательства могут быть действительно страшными.

Фото: Forum.optina.ru

Еще Евангельская история заставит каждого задуматься о том, что предатель тоже не будет счастлив от совершенного поступка. Да, вначале предатель обрадуется, что совершил подлость и получил с этого земную пользу, но, когда осознает всю подлость и мерзость своего поступка, жить спокойно не сможет.

Все хорошо помнят, что случилось с Иудой после совершенного поступка, когда он осознал, что натворил. Конечно же, не каждый предатель нашего времени пойдет вешаться от отчаяния, но жить со страшными угрызениями совести все же придется, а такая жизнь не может быть счастливой и полноценной.

Каждый раз, вспоминая Евангельскую картину и фразу «Поцелуй Иуды», стоит серьезно задуматься о том, что даже небольшая подлость имеет очень серьезные последствия, а предательство не останется ненаказанным. Эта фраза поможет каждому понять, что нельзя предавать людей, нужно быть честным и открытым, ведь только тогда можно жить со спокойной совестью, приближаясь к Господу и ощущая Его благодать.