Понтием пилатом

Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат в «Мастере и Маргарите» Булгакова является персонажем Мастера, то есть героем романа в романе, которые в конце произведения сходятся с одну общую развязку. Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, проповедующего любовь, написал Мастер и поплатился за свою смелость в выборе темы для произведения.

Одиночество – цена высокого положения в обществе

В романе «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата является одним из самых противоречивых и трагичных персонажей. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел.

Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества. Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями. Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора.

Встреча близкой души

В романе Мастера описывается одно судебное рассмотрение дела, на котором предстал Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, обвиняемый в настраивании людей разрушить храм существующей власти. В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение. Игемона этот странный мыслитель называет добрым человеком, а также утверждает, что злых людей не бывает, а есть лишь несчастливые. Этот факт злит Пилата. Он не привык, чтобы его – прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отличающегося гордостью и подчеркнутым чувством собственного достоинства, воспринимали без боязни. Подобное обращение он расценил, как неуважение к своей персоне.

Однако со временем Пилат и Иешуа начинают симпатизировать друг другу. Но услышав недопустимые речи, с которыми в глубине души и соглашался, прокуратор пришел в ярость и огласил решение о смертном приговоре. Карьера и статус перевесили симпатию к доброму и бесстрашному парню на весах судейской справедливости Пилата. Может, это было проявлением трусости, а не великой власти?

Тщеславию Пилата был нанесен удар. Ведь какой-то проходимец духовно богаче и счастливее его. Он попросту испугался признать ту простую философию добра и любви, которую нес молодой пророк. В принятии решения Понтий Пилат руководствовался не сердцем и даже не здравым смыслом, а лишь непроверенными фактами и злостью из-за уязвленного самолюбия. Он приговорил Иешуа к смертной казни на основании донесения некого Иуды из Кириафа. Назначая приговор, прокуратор верил, что ему удастся спасти Мессию. Ведь накануне праздника Пасхи первосвященник иудейский имеет право оправдать одного из подсудимых.

Раскаяние и тщетные попытки исправить ошибку

Трое остальных преступников судились за тяжкие грехи, поэтому Понтий Пилат был уверен, первосвященник Каифа оправдает Иешуа. Однако когда решение первого духовного лица Ершалаима оказалось иным, ведь он решил оправдать убийцу Варраву, Пилат понял страшные последствия своей ошибки, однако не мог ничего поделать.

Его терзания усилились от сведений о том, что Иуда донес на Иешуа только ради того, чтобы получить деньги от первосвященника, а также, когда начальник тайной стражи прокуратора в деталях рассказал о поведении Га-Ноцри на казни. «Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость» – поведал Афраний.

Понтий Пилат не находил себе места, ведь он предал казни единственную близкую ему душу. Он понимал, что больше не хочет находиться на этой должности и в том городе, где он утвердил столько смертных казней, ощущая невинную кровь на своих руках. Пилат всей душой хотел сделать хоть что-то, чтобы очистить свою совесть, хотя и понимал, что не сможет вернуть Иешуа. По его косвенной просьбе убили Иуду, а единственного последователя странствующего философа Левия Матвея он решил забрать к себе.

Проблема совести в романе

Через характеристику Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита» реализуется решение проблем трусости и совести. Каждый из нас лишь человек, который может совершить ошибку. И пусть ошибка Понтия Пилата была неисправима, он осознал содеянное и раскаялся в этом. Не высшие силы, а его совесть не давала ему спать в каждое полнолуние, а когда ему и удавалось уснуть, он видел Иешуа и мечтал пойти вместе с ним по лунной дорожке. Он думал теперь совсем иначе, чем поступил: «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».

Спасти римского прокуратора из тюрьмы собственной совести и исполнить его желания быть рядом с Мессией смог его создатель – автор романа о Пилате – Мастер. Вознесшись на небо, Воланд показал Мастеру своего героя, веками мучившего от одиночества и угрызений совести, и позволил ему завершить свое произведение, финалом которого стала фраза: «Свободен».

Тест по произведению

Понтий Пилат

В Википедии есть статьи о других людях с именем Понтий.

Понтий Пилат

лат. Pontius Pilatus


Н. Ге. «Христос и Пилат» («Что есть истина?»), 1890

префект Иудеи

26—36 годы

Предшественник

Валерий Грат

Преемник

Марцелл

Рождение

предп. декабрь 12 до н. э.

  • Абруцци, Римская империя

Смерть

не ранее 38

Супруга

Клавдия Прокула

Медиафайлы на Викискладе

По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus, др.-греч. Πόντιος Πιλάτος; умер после 37 года) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы, из всаднического сословия. Корнелий Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был в должности префекта.

Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость».

Энциклопедичный YouTube

Прокуратор и прокурор Охота на слова

Хочу ещё раз подчеркнуть: латинизированные термины, использованные в цитатах из Википедии, в этом я уверен на все сто, содержат в себе русские корни с ясным смыслом, но со временем об этом факте забыли, поскольку с момента создания стояла иная цель – оторвать новую терминологию от связи с русским языком, общим языком на планете Земля до строительства вавилонской башни. В главе 11 книги «Бытие», первой книги библии, этот факт отражен.
Доверять современным текстам о строительстве колоко;льни Ива;на Вели;кого, также известной как Колокольня «Иван Великий», опасно: слишком много преднамеренных искажений. Даты переведены на современный стиль, сопоставить их с теми, которые были на момент строительства, невозможно, поскольку не только книги, указы, письма того времени не сохранились, но и кресты, короны, мечи, доспехи, щиты, шлемы, оплечьи уничтожены или переделаны. В официальных источниках даже русского царя, многократно оклеветанного и лишённого реального прошлого, по-прежнему называют фальшивым именем. А царь был великим – Борис Фёдорович, внук великого царя Ивана Грозного, а не какой-то безродный Годунов. На барабане под маковкой есть надпись:
«Изволением святыя Троицы повелением великого государя царя и великого князя Бориса Федоровича / всея Руси самодержца и сына его благоверного великого государя царевича князя / Федора Борисовича всея Руси сий храм совершен и позлащен во второе лето государства их».
Но гложат сомнения, не исказили ли её, эту надпись тоже, ведь показывают же могилу «Бориса Годунова» в примитивном каменном сарае на каких-то задворках: великих государей на Руси так не хоронили.
Во время оккупации Москвы французами в 1812 году, в колокольне Ивана Великого находился штаб генерала Лористона и телеграф. Наполеон приказал снять с колокольни позолоченный крест. Есть легенда, что французам мешала огромная стая ворон, летавших вокруг креста. Крест тогда французы уронили на землю. После 1812 года на главе колокольни установили новый восьмиконечный железный крест, покрытый медными позолоченными листами. На верхней перекладине вырезаны слова «Царь Славы».
Доброе слово о вавилонской башне — колокольне Ивана Великого высказал в своём юношеском сочинении «Панорама Москвы» Михаил Юрьевич Лермонтов, в тот момент юнкер гусарского полка. Но таких примеров немного.
Отвлёкся я от главной темы. Я бы нашёл русские корни во всех приведенных здесь латинских словах, но не вижу смысла: многие слова забыты, поменяли значение или являются так называемой терминологией древнего Рима. Почему так называемой? На мой взгляд, подлинная римская терминология до смут семнадцатого века и до распада великой империи была совершенно другой, образной и прозрачной.
На что надеюсь? Наш мир создан, и создан не для войн, не для кровопролитий, не для власти денежного мешка, не для издевательств и экспериментов над здравым смыслом, не для уничтожения в угоду рептилоидных личностей с маразматическими идеями.
Мир создан для развития, совершенствования, а не для разрушения и деградации. Рано или поздно создатели вернутся к первоначальным замыслам и положат конец проектам по уничтожению всего живого во Вселенной. И не будет истории, которая только врёт о прошлом. Не будет образования, которое отупляет личности и делает их жертвами своих похотей. Не будет медицины, которая не лечит. Не будет фармации, которая производит опасные для здоровья продукты и выкачивает деньги из карманов потребителей. Не будет культуры, которая считает шедеврами не шишкинские или левитановские пейзажи, а квадраты малевичей и экскременты современных художников и скульпторов.
Вернёмся к прокураторам и прокурорам. В немецких словарях и лексиконах есть прокураторы, но нет прокуроров, их функции выполняют службы, которые называются Staatsanwaltschaft.
Прокурор от латинского procurare (управлять, ведать чем-либо, заботиться) — главный законный представитель обвинения, сторона, отвечающая за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.
В России прокурор как должностное лицо прокуратуры осуществляет прокурорский надзор, координацию деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами.
В Бразилии прокуроры подразделяются на три ранга: по португальски — procuradores da Rep;blica (федеральные прокуроры), procuradores regionais da Rep;blica (прокуроры, выступающие в федеральных апелляционных судах), и subprocuradores gerais da Rep;blica (прокуроры, выступающие в высших федеральных судах). в соответствии с юрисдикцией судов, в которых они выступают. Генеральный прокурор Республики — Procurador Geral da Rep;blica, он возглавляет федеральную прокуратуру и представляет обвинение по судебным делам в Высшем федеральном суде — Supremo Tribunal Federal, суде высшей инстанции Бразилии. На уровне отдельных штатов прокуроры подразделяются на заместителей прокуроров штата — promotores de Justi;a substitutos, прокуроров штата — promotores de Justi;a и прокуроров, выступающих в апелляционном суде штата — procuradores de Justi;a.
Во Франции Прокурор Республики – это по-французски Procureur de la R;publique, или Генеральный прокурор — Procureur G;n;ral в Апелляционном суде, Генеральный адвокат — Avocat G;n;ral. Есть судья-следователь — Juge d’Instruction для проведения судебного следствия.
В Австралии, Канаде, Англии и Уэльсе, Гонконге, Северной Ирландии и ЮАР руководитель прокуратуры обычно называется директором государственного обвинения, по-английски — Director of Public Prosecutions, они не выбираются, а назначаются.
В США прокурор округа – по-английски County Attorney, или County Prosecutor, прокурор штата — State Attorney, State’s Attorney, State Prosecutor, прокурор содружества -Commonwealth’s Attorney в штатах Вирджиния и Кентукки, прокурор района — District Attorney, прокурор города -City Attorney, или City Prosecutor, федеральный прокурор США — United States Attorney, или U.S. Attorney.
Латинские слова прокуратор и прокурор содержат в своём составе заботу. Но почему-то ни в одном словаре не удалось найти, о какой заботе речь. А всё потому, что забыли зрить в корень по совету Козьмы Пруткова. Электронные словари само слово ЗРИТЬ подчёркивают как чуждое явление. Понятно, что электронные словари чужды русскому языку, поскольку пытаются его примитивизировать, то есть лишить его явных преимуществ перед другими – быть образным и универсальным.
Итак, зрим в корень. И что мы видим? Про – это приставка, у неё обычно два значения, отмеченных в словарях: быть сторонником, представлять чьи-либо интересы, (например, прозападный, просоветский), а также замещать кого-нибудь (проректор, провайдер, продавец), и третье значение – указывать на случившееся раньше, прежде, вперёд, задолго до (пророк, прогноз, прогресс, проспект), эта приставка служит и как указание на действия в будущем. Корень кур с тем же значением мы найдём во множестве русских и иностранных слов: курия, курорт, курфюрст, курсовка, курс (лечения). Это значение появилось, скорее всего, от небольшого воинского подразделения – курень, когда воинов собирали вместе вокруг общего приготовления пищи. Кто питался от одного костра, от одной курной избы и образовывали одно подразделение. Слова курить, курной, курган связаны были с общим местом приготовления пищи. Курфюрсты в Западной Европе – князья, на которых была возложена ответственность за лечение раненых и больных, за обеспечение достойной старости служивых людей. Но при переписывании истории функции курфюрстов из проявляющих заботу превратили в политические права.
В слове ПРОКУРАТОР есть и ещё один корень — РАТ. Его мы найдём в словах ратовать, радеть, радоваться, рада, отрада, парад, радикал и других, этот корень, похоже, вообще никто не видит. То есть прокуратор – это ответственное лицо, которое от имени государя, царя, кайзера, императора проводит его политику и, в первую очередь, проявляет заботу о тех, кто служит или служил этому государю. Он не определяет политику, его задача скромнее. На это указывает значение самого слова.
Остаётся сказать несколько фраз о самом знаменитом прокураторе. Из официальной истории известно, что По;нтий Пила;т (лат. Pontius Pilatus — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был в должности префекта. Впрочем, плита может быть и поддельной. Лгать – весьма прибыльное ремесло.
С правлением Пилата связывают факты массового насилия и казни. Непомерные налоги, политическое давление, провокации Пилата, оскорбление религиозных чувств иудеев – многое вызывало массовые народные выступления, которые беспощадно подавлялись римлянами. Философ Филон Александрийский характеризует Пилата как жестокого и продажного самодура, обвиняет его в многочисленных казнях, в том числе без суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле перечислил преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость».
Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой
«… Но они кричали: Распни Его! Распни! Он в третий раз сказал им: Какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их и отпустил им посаженного за возмущения и убийства в темницу, которого они просили, а Иисуса предал в их волю».
(Евангелие от Луки 23:21-25)
Евангелие рассказывает, что Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»).
О последующей жизни Пилата и его самоубийстве существует множество легенд, но они не имеют исторической достоверности.
Имя Понтия Пилата — одно из трёх (кроме имен Иисуса и Марии), упоминающееся в христианском Символе веры: «И во единого Господа Иисуса Христа, …распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого». По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» — это указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории.
В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928-1940) Понтий Пилат — центральный персонаж. Сын короля-звездочета, жестокий прокуратор Иудеи, всадник по прозвищу Золотое Копье. О нём мы узнаём в начале 2-й главы: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Понтий Пилат у Булгакова не соответствует библейской традиции, он – личность противоречивая, он не просто злодей и трус, он знает об этих своих качествах и критически, а то и с иронией к ним относится. Но решения принимает только с учётом интересов верховной власти. И делает это нарочито демонстративно. Он готов выступить против мнения синедриона и освободить проповедника Иешуа, но соглашается подвергнуть его казне на кресте.
Он сам находится у власти и действует только в рамках тех условий, в которые его поставили. Для него определены жёсткие рамки, он не может позволить себе ничего лишнего в отношении власти императора, и это позволяет Михаилу Булгакову представить прокуратора как жертву, как человека, которого терзают муки совести. Иешуа освободил Пилата от жестоких головных болей, у Пилата появляется сочувствие к Иешуа, он готов приблизить его к себе, чтобы пользоваться его способностями, он понимает, что в проповедях Иешуа нет никакой угрозы общественному порядку, но все-таки посылает его на распятие.
Страх быть обвиненным в том, что он покрывает врагов кесаря, к которым первосвященники отнесли Назарянина, заставляет его пойти против совести… Казнь Иешуа Га-Ноцри становится главным событием в жизни Пилата. Совесть не даёт прокуратору покоя всю оставшуюся жизнь. Он не может избавиться от видения казненного Иешуа и мучается две тысячи лет, мечтая встретиться с Ним. Вот, собственно, и все, что мы узнаем из романа о Понтии Пилате. Михаил Булгаков, выросший в религиозной среде и хорошо осведомлённый о традициях христианства, использует атеизм для оправдания пороков, совершённых в прошлом. Понтий Пилат – не единственный персонаж романа, которому прощаются прошлые грехи: предательство, ложь, детоубийство, измена близким людям, знахарство, злоупотребление властью. По сути роман направлен на то, что любой порок, любой грех, совершённый в прошлом можно объяснить, можно понять и простить. Оправдан Пилат с его жестокостью и доверию письменным свидетельствам, какими бы ложными они ни были. Оправдан Иуда, в романе он не был ни апостолом, ни другом Иешуа, он просто зарабатывает как профессиональный доносчик. Оправдана женщина, которая пресыщена возможностями и которая ведёт двойную игру между мужем и любовником. Оправдан малограмотный поэт, писавший по заказу большие поэмы, но ставший влиятельным историком. Но главное – сделана в прошлом подмена т утверждается мнение, что не было Страстей Христовых, не было казни на кресте, не было тернового венца, не было бичевания. Не было ничего, что заслуживает вечного укора и вечного покаяния. И солдаты, и палачи, и народные толпы привычно, не заинтересованно, равнодушно выполняли свою работу. А это не требует вечного покаяния.

Кто такой Понтий Пилат

Существовал ли Понтий Пилат на самом деле?

Понтий Пилат — это действительно существовавший исторический персонаж, и доказательства его существования были найдены в 1961 году. Если раньше в существовании Понтия Пилата не сомневались только христиане, верующие в слова из Священного Писания, то находка итальянских археологов в Палестине развеяла сомнения последних скептиков. Мраморная плита с текстом, где было имя и должность Понтия Пилата не оставила повода для недоверия. Впрочем, и до этого несколько древних историков упоминали Понтия Пилата в своих трудах.

Многие думают, что Понтий — это имя, а Пилат — фамилия. На самом деле, фамилия — это Понтий. Фамилия раньше указывала на принадлежность к определенному роду, в данном случае к древнему клану Понтиев. Понтии были потомками самнитов. После войны с римлянами большинство самнитов погибло, но некоторые из тех, что остались, смогли влиться в римское общество. А Пилат — это не имя, а прозвище, которое означает «метатель копий». Очевидно, Понтий Пилат был связан с военным делом.

Прокуратор Понтий Пилат

Должность Понтия Пилата можно было описать как должность префекта, что и было написано на табличке, найденной итальянскими археологами: «Понтий Пилат — префект Иудеи», если бы не тот факт, что он исполнял еще и обязанности прокуратора, то есть разбирался с гражданскими делами, такими, как дело Иисуса Христа, по крайней мере, в самом начале.

Пилат принимает решение

Как Понтий Пилат относился к Иисусу

После того, как синедрион приговорил Иисуса к смерти, Он был заключен в темницу как опасный преступник. К Понтию Пилату Иисуса привели ранним утром, сидя в судейском кресле, Пилат обратился к Иисусу:

— Правда ли, что Ты Царь Иудейский?

— Ты говоришь. — Ответил ему Иисус.

Выслушивая крики собравшихся, Понтий Пилат говорил Иисусу:

— Разве не слышишь, сколько свидетельствуют против тебя?

Но Иисус не стал отвечать.

Тогда к Пилату подошел слуга и передал, что жена умоляет Понтия Пилата сохранить жизнь Иисусу. Она просила «отпусти этого Праведника. Он невиновен». Она увидела сон, в котором было сказано, что Пилат навлечет на себя беду, если не отпустит Узника.

Понтий Пилат прислушивался к жене, к тому же, как язычник, он мог испытывать суеверный страх перед тем, кого многие считают Мессией, поэтому предложил помиловать Христа, наказав его лишь плетками-скорпионами, что само по себе было жестоким наказанием, но синедриону нужна была смерть Христа и ради довольства толпы, требовавшей расправы, он пожертвовал жизнью Христа. Пилат умыл руки перед всеми и объявил, что он не виновен в смерти Иисуса. Так выражение «умывать руки» стало символом преступного бездействия, которое может убивать.

Почему Понтий Пилат не помиловал Христа?

  • Пилат не решился идти против толпы.
  • Иудеи грозили ему жалобой императору, если он помилует того, кто называет себя Царем и, по их мнению, императору угрожает.
  • Понтий Пилат просто не хотел неприятностей для себя.

Ироды, цари Иудеи

Что случилось с Пилатом после Распятия Христа?

Несмотря на то, что Понтий Пилат удовлетворил требования толпы, в 36-ом году кто-то все же пожаловался на него за что-то. Это недовольство стало причиной отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Зато его жена Клавдия Прокула крестилась и стала христианкой.

Зачем имя Понтия Пилата упоминается в «Символе Веры»?

Упоминание Понтия Пилата в «Символе Веры» говорят о том, что христиане, основываясь на Писании, верят в достоверность его существования и во все, что было описано в Новом Завете. Задолго до фактических доказательств, христиане утверждали истинность всего, что сказано в Библии.

Образ Понтий Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата далек от своего реального прототипа. Понтий Пилат по свидетельствам был холодным, жестоким, расчетливым человеком, прославившимся жестокими казнями. Несмотря на попытку освободить Иисуса, он не был добрым и даже немного сентиментальным. Такой образ — это восприятие автора романа.

yuriy_gorskiy

Есть такой популярный в патриотических и запутинских кругах блогер «генерал_иванов». (general_ivanov)
Чудило ещё то!.. Но я не стану уподобляться его приёмчикам: скалиться и хмыкать. Я буду писать по существу.
Давеча, «генерал_иванов» выдал пост под названием «Продолжаем отслеживать московских бандеровцев: Юрий Горский».
Ну, я кликнул гиперссылку. Посмотрел. Посмеялся. И, вроде, как бы забыл. Но потом всё-таки решил написать кое-что по этому поводу и уберечь глупого человека (Алёшеньку, то-бишь «генерала_иванова») от «профессионального» подстрекательства и порока доносительства. Авось, исправится и извинится за клевету.
Хе-хе. Шучу, конечно. Такие не извиняются. Такие – заказ отрабатывают.
Итак.
Есть блогеры без воображения – как слышат, так и поют. Есть и другие – поют то, что придумают о том, чего не было, и чего не видели вовсе. Но есть ещё и третья категория: усложнённые половинчатые смешенные типы. Например, как блогер «генерал_иванов», этакий «отслежун» и «наводчик», как признался он сам в собственном ЖЖ, у себя в комментах. Все остальные (их, кстати, всегда мало) – вне категорий, поскольку ответственны и просто интересны своим творчеством. Но я рассказываю сейчас не о них. Я – о «наводчике».

Получилось так, что этот балбес, как бы ничего обо мне и не написал даже. Но он лишь поместил у себя в ЖЖ, точно кляксу на заборе, большой текст, причём, им же самим составленный из всевозможных цитат – моих открытых публикаций – со страницы ВКонтакте, вперемежку и в отрыве от контекста, напрочь проигнорировав первоисточник. Ещё для пущей крутости он накидал туда кучу фоток со мной в «главной роли» (видимо, по дурости и узости своего мышления, думая, что «римское приветствие» является чем-то компрометирующим и обличающим фактом). Разбавил всё это моей биографической справкой, местами снабдив её своими домыслами. А потом – подытожил свой шедевр двумя видео-роликами (об их содержимом я ещё напишу отдельно, в следующий раз). И всё это он укатал в гиперссылки, чтобы создать ощущение, что это единый текст мной самим сочинённый, а им лишь обнародованный и выставленный на суд своей блог-гоп-компании.
Кстати, его версия моих умышленно перепутанных им фраз смахивает на «автоматическое письмо» в духе дадаистов. Но по сути автор этого эксперимента был, именно, он – этот чудаковатый «генеральский последыш», в миру – Лёша Иванов: дважды разведённый, детей неимущий, запутинский наймит из блогерской обоймы Администрации Президента РФ!
Вроде бы и всё. И здесь можно поставить точку. И забыть этого нью-швондера, как не бывшего!
Но этот горе-фантазёр, как пишет он сам, с угро-финской кровью, помимо того, что он меня оговорил, назвав меня «московским бандеровцем», и за это ему придётся отвечать. Так как обвинения явно не по адресу и сей ярлык мне – точно не нужен. Он ещё и дал людям ложную «наводку». Он упросительно заверяет каких-то своих «друзей» в том, что я часто прихожу на «национал-патриотические мероприятия» с видеокамерой и его «друзья», якобы, знают, «что со мной делать».
Так вот, всякого рода «друзья генералика», настоятельно рекомендую не прислушиваться к советам виртуального «генерала_иванова», что по жизни шагает поверженным солдатом и хочет вас элементарно подставить.
Помните, что, помимо видеокамеры и штатива, которые у меня действительно могут оказаться в руках на национал-патриотических мероприятиях, то – за поясом у меня всегда есть надёжный «друг», что разрешён законом РФ и что в упор обязательно посмотрит на вас своим воронёным одиноким глазом. А потом обязательно неоднократно «плюнет» прямо в лицо неудержимым и многократным залпом. Оно вам надо?
А для тех, кто всё-таки умеет и ещё пока не отучился думать самостоятельно, я предлагаю прочесть вот эту мою заметку: Путин не мой президент, а Навальный не моя оппозиция!
А остальным, кто вовсе перестал думать и стал объектом внушения запутинской пропаганды, я желать ничего больше не буду. Ибо у вас и так всё – КАК БЫ – ХОРОШО И ПУТИН ВСЕГДА ВПЕРЕДИ ваших мечтаний и грёз!
А вот теперь – аминь…Tags: Киев, Майдан, Украина, Юрий Горский, анафема, блогеры, документы, запутинцы, охранители, френдлента