Почему я интроверт?

МнениеКак жить интроверту
в мире, заточенном на успех

Очень часто интровертов определяют через противоположность экстравертам — возможно, потому что экстраверты значительную часть своего времени выстраивают коммуникацию с внешним миром и более заметны для окружающих, а потому их легче понять. В поп-культуре также доминируют экстраверты: интроверты в кино и сериалах (как, например, Эбед Надир из «Сообщества») вспоминаются с большим трудом, а их основные характеристики — нелюдимость, необщительность и зачастую достаточно невыразительный характер, на фоне которого другие персонажи выделяются еще ярче.

При этом интроверты все чаще становятся героями духоподъемной янг-эдалт-литературы: она выводит на первый план персонажей, которым до этого не полагалось внимания. Например, главный герой фильма и книги «Хорошо быть тихоней» Чарли — интроверт, который показан с любовью и уважением: друзья понимают и принимают его таким, как есть, ему не нужно менять себя, чтобы вписаться в окружающую среду. Но и здесь есть загвоздка: личность героя в итоге раскрывается через эпизод насилия, жертвой которого он стал в детстве, что невольно наталкивает читателей и зрителей на мысль о том, что интроверсия связана с психологическими травмами прошлого. Гораздо чаще в поп-культуре встречаются асоциальные и чудаковатые герои типа Шерлока Бенедикта Камбербэтча или Шелдона Купера из «Теории большого взрыва», которых было бы не совсем корректно характеризовать именно как интровертов.

Первым о понятиях интроверсии и экстраверсии заговорил Карл Юнг в первой четверти прошлого века. «Всем, конечно, знакомы эти замкнутые, трудно распознаваемые, часто пугливые натуры, представляющие собой самую сильную противоположность людям с открытым, обходительным, часто весёлым или по крайней мере приветливым и доступным характером», — писал он в своей книге «Психологические типы». Юнг считал, что фокус на интроверсию или экстраверсию дан человеку от рождения, и отмечал, что чистых интровертов и экстравертов в природе не существует.

Британский учёный-психолог Ганс Айзенк в середине прошлого века также определил понятия интроверсии и экстраверсии. Он предположил, что экстравертов и интровертов различает скорость формирования возбуждения нервной системы (того, насколько наши тело и разум готовы реагировать на стимуляцию). Нервная система экстравертов быстрее тормозит избыточную стимуляцию, им требуется больше усилий для того, чтобы достичь уровня возбуждения, который другим людям кажется достаточным — поэтому им нравится приобретать новый опыт, рисковать и общаться с людьми. Интроверты, наоборот, более возбудимы и сильнее реагируют на стимуляцию, поэтому они предпочитают знакомую обстановку и небольшие компании. По теории Айзенка, экстраверты не переносят монотонности, чаще отвлекаются во время работы и любят рисковать. Они общительны, открыты, жизнерадостны, стремятся к лидерству и легко приспосабливаются к окружающей среде, но также импульсивны и бывают несдержанны. Интроверты с трудом устанавливают контакты с людьми и адаптируются к новым обстоятельствам, любят заранее планировать свои действия; они спокойны, уравновешенны и миролюбивы.



Записи в дневниках по теме:

  • Занятие по аппликации в средней группе детского сада
  • За каждым великим мужчиной стоит гораздо более сильная женщина
  • Социологи рекомендуют возрождать традицию обеда в кругу семьи

Задумывались ли вы, что бывают дети, которые:

― не требуют много времени и внимания, за которыми не нужно постоянно присматривать;

― не нуждаются в эмоциях и нравоучениях, поэтому родители не тратят психические и душевные силы;

― посидят одни столько, сколько потребуется маме, чтобы, например, сходить за пакетом молока в ближайший магазин;

― не попытаются в это время вылезти в окно, чтобы посмотреть, кто сигналит на улице, или разобраться, как же устроен пульт телевизора;

― не носятся, не катаются на велосипеде или роликах по квартире, не кричат, бесконечно не спрашивают, где и почему, не включают музыкальные игрушки и даже не путаются под ногами;

― послушно терпят, когда их причесывают или стригут.

Сколько комплиментов получают в свой адрес родители таких детей: «Какой спокойный ребенок», «Какой смышленый», «Вам так повезло с ребенком»! Их обожают воспитатели в садике и педагоги в школе. Они являют собой образец для подражания, потому что со всем согласны, выполняют поручения без лишних вопросов, а уж как стараются…

Да, ребенок-тихоня — это отдушина, мамина и папина услада, объект зависти, мечта многих родителей.

Кто обладает таким характером?

1. Таким характером природа наделила деток-флегматиков. Узнать их просто. Они спокойны, терпеливы, настойчивы, говорят неторопливо, практически без мимики и жестов. Информацию усваивают медленно, но она хорошо закрепляется у них в памяти. Решения принимают не сразу, обдуманно и впоследствии их не меняют. Начатое дело доводят до логического конца, равномерно распределяя силы. Миролюбивы, всячески уходят от конфликта, избегают риска. Устойчивые взгляды помогают им уверенно идти по жизни. Чтобы переубедить флегматика, необходимы весомые аргументы, которые он тщательно проверит на правдоподобность.

У флегматика свой темп жизни, поэтому родные должны приспособиться и воспринимать его таким, каким его наделила природа. Если поторопить малыша-флегматика, реакция станет еще более замедленной.

2. Таким может быть ребенок в состоянии хронической усталости. Первые признаки — быстрая утомляемость, раздражительность, сонливость, забывчивость, снижение работоспособности. При этом дети жалуются на головные и суставные боли, сильную усталость после физической нагрузки, снижение памяти и внимания, нередко отмечаются признаки респираторного заболевания. Вышеперечисленные симптомы неизбежно приводят к изменениям в поведении ребенка.

3. Тихоней ребенок может стать в результате психологической травмы. Вред, причиненный психике ребенка, провоцирует изменения и в его поведении. Однако данная тема слишком сложна и требует отдельного рассмотрения.

4. Подобная жизненная позиция или стиль поведения вырабатывается вследствие неправильного воспитания.

Как дети становятся тихонями

1. Когда родители занимают активную позицию, всегда готовы прийти ребенку на помощь, например, застегнуть пуговицу или молнию, завязать шапку, ограничивают его свободу под прикрытием заботы («Сынок, осторожно, недалеко дорога», «Туда не ходи», «Здесь грязно, а тут деткам вообще нельзя ходить»).

Сначала они помогут нарисовать картинку, решить задачку, потом — выбрать профессию, устроиться на работу и подобрать спутника жизни. Такие родители изо дня в день растят послушного ребенка, который безоговорочно подчиняется, не проявляя ни малейших признаков инициативы.

Родители формируют культ личности ребенка, подчеркивая, что он самый лучший, а за пределами семьи его так не оценят.

2. В семье с «культурой быта» или интеллигентной семье, где родители слишком рано начинают прививать ребенку хорошие манеры.

— «Сынуля, не кричи громко. Хорошие мальчики так себя не ведут», «По квартире не бегают. Что подумают соседи?» — так приучают к тишине.

— «Доченька, игрушки просить нехорошо. Это невежливо» — так воспитывают скромность.

— «Анюта, не приставай к незнакомым людям с расспросами, это нехорошо» — подобные фразы формируют ненавязчивость.

— «Нужно спросить, можно ли взять конструктор поиграть», — таким способом ребенка приучают спрашивать разрешения.

— «Отдай машинку мальчику и отойди, он ведь меньше тебя», «Он же твой брат, отойди, пусть покатается» — так воспитывают уступчивость.

В таких семьях тишину, такт и покой возводят в культ. Много внимания уделяется аккуратному обращению с вещами и игрушками, идеальному порядку в доме.

Один из излюбленных приемов таких родителей — пробуждение чувства вины. В умелых руках подобное орудие действует так же результативно, как угрозы. Например, можно сказать просто: «Миша, хватит шуметь, я не слышу телевизор». А можно воззвать к чувствам ребенка: «Мишенька, ты же знаешь, что мне нельзя нервничать, а ты шумишь. Если я буду расстраиваться, то опять заболею». Результат достигнут.

Неплохо действует метод высмеивания результатов и ошибок: «Как умничать, так ты умеешь, а как написать контрольную по математике, так мозгов не хватает», «Вот дылда вымахала, а слушаться не научилась».

Так не спеша, под прикрытием интеллигентности родители растят пассивного, нерешительного и бездеятельного, а главное, удобного ребенка.

3. Забитые дети встречаются в неблагополучных семьях, где процветает физическое насилие, у родителей, придерживающихся деспотичного стиля воспитания. Такой тип тихони в отличие от первых двух вызывает не приятные впечатления, а скорее ощущение тревоги. Неизвестно, чего ждать от такого ребенка.

4. У эмоционально закрытых, сдержанных родителей вырастают такие же дети.

Важное правило для родителей, воспитывающих тихонь, — соблюдать эмоциональную отстраненность, дистанцию, общаться по делу, без сюсюканья, с минимальным количеством объятий и поцелуев.

Как спасти ребенка

1. Научить общаться.

Организовывать семейные ужины, во время которых все члены семьи будут делиться новостями, обсуждать проблемы и интересные события.

Лучше начать с занятий в домашней обстановке. Проработать диалог-знакомство, предложения поиграть, обговорить игры, в которые можно играть. Только затем можно приступать к практическим занятиям на улице. Главное — помнить: важно количество подходов. Какие бы результаты ребенок не показал, не останавливаться на достигнутом, расширять круг знакомств, поддерживать регулярные отношения с уже знакомыми детьми. Ловкость и сноровка придут с опытом, поэтому не следует сразу оставлять ребенка в большой компании, чтобы он еще больше не замкнулся. В случае неудачи, нападок учителей и других взрослых малыш должен чувствовать родительскую поддержку.

Можно доверить малышу делать покупки в магазине («Солнышко, купи молоко и что-нибудь вкусненькое»). В магазине неизбежно завяжется разговор с продавцом, а это лишний опыт.

Можно устраивать ролевые игры с куклами. Например, мишка будет знакомиться и прощаться с лисичкой. Лисичка будет отказывать мишке в дружбе, потому что не хочет играть. Собачка соберется домой и станет прощаться, договариваясь о встрече на завтра.

Важно научить ребенка смотреть в глаза собеседнику. Игра в гляделки (кто кого пересмотрит), которая так забавляет в детские годы, закрепит этот навык.

2. Поощрять стремление к самостоятельности, познанию нового, даже если, по мнению родителей, они при этом теряют время.

3. Всячески поощрять шумные игры, физическую нагрузку, даже если они противоречат собственным представлениям об уютном доме.

4. Выстраивать общение на доверии. Таким образом, вы воспитываете в нем самостоятельность и ответственность, а убиваете зачатки неуверенности в себе и страха.

5. Как можно чаще показывать ребенку свою любовь — именно она помогает выстоять в моменты жизненных неурядиц и повышает самооценку. Простых вещей: объятий, поглаживаний, слов, напоминающих о любви родителей, и мягкого взгляда достаточно, чтобы ребенок каждый день ощущал родительскую любовь.

6. Не забывать хвалить по делу, признавать достоинства и заслуги.

7. Ориентировать ребенка на успех. Давать задания по силам, в процессе выполнения задачи напоминать, что у него все получится, а по окончании подводить итоги.

8. Посещать спортивные секции. Активные занятия помогают расслабиться, раскрепоститься.

Не рекомендуется

1. Указывать на недостатки ребенка.

2. Сравнивать результаты ребенка с результатами других детей.

3. Читать нравоучения.

Перекрикивать друг друга, прыгать, бегать, шуметь — пусть у наших ненаглядных малышей останутся эти невинные шалости! Пройдет совсем немного времени, они повзрослеют, разлетятся по своим гнездышкам, и родителям так будет этого не хватать, а тишина томительно давить. Как говорится, послушных детей не бывает.

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2017/11/introverty.jpg

Чарльз Буковски говорил: «Я не ненавижу людей, просто мне лучше, когда поблизости их нет». Истинные интроверты прекрасно знают, что нет предела тому, что можно сделать, только чтобы избежать общения с другими людьми. Для экстравертов же эти методы могут показаться дикостью, но на войне все средства хороши. Тех, кто не любит общаться с людьми, часто называют просто ленивыми, но это не так, ведь глядя на их уловки не перестаёшь восхищаться их изобретательностью и старательностью. Прочтите эти истории и убедитесь сами!

Сейчас я работаю в месте, где мне нужно общаться с собаками, а не с людьми. Это то, что можно назвать настоящим блаженством.

Около 6 месяцев работал в офисе, и мне не нравились мои коллеги, поэтому во время обеда я уходил и притворялся, что уезжаю обедать. Но вместо этого я просто заезжал на парковку соседнего торгового центра и ел там свой обед из контейнера. Я, конечно, мог бы сэкономить на топливе, просто обедая в офисе, но тогда мне пришлось бы с кем-нибудь разговаривать.

Мой дедушка умирал уже раз 15, чтобы спасти меня от необходимости идти на различные мероприятия. Потрясающий человек.

У меня очень общительная соседка, и если её не останавливать, то она может болтать часами. Иногда, когда у меня нет настроения разговаривать, я просто сажусь в машину и уезжаю без объяснения причин.

Я согласился на работу в другой стране, языка которой я не знаю, чтобы мне не нужно было разговаривать с коллегами.

Когда в магазине кто-то рассматривает полку с нужными мне продуктами, я притворяюсь, что рассматриваю другую и жду, пока эти люди уйдут. Сегодня, пока я снова притворялся, мне показалось, что один из покупателей делает то же самое и ждёт, пока я уйду.

Я ухожу из офиса через чёрный ход, чтобы мне не пришлось прощаться со всеми.

Во время 12-часового полёта я не смог воспользоваться уборной, потому что не хотел беспокоить соседа. Но в то же время я не смог отказаться от предложенных напитков, боясь показаться грубым. Это был настоящий кошмар.

Я сменил должность на менее оплачиваемую только потому, что там не нужно общаться с клиентами.

В моей любимой кафешке бариста запомнил моё имя и мой стандартный заказ. Теперь я туда не хожу.

Изучаю немецкий. Не хотите общаться с людьми, которые пытаются вам что-то продать на улице? Скажите пару слов на немецком и они испарятся.

В школе мне нужно было читать стихотворение со сцены. Я очень этого боялся и придумал гениальный план. Утром сходил в душ, оделся и … специально упал с лестницы. В школу я в тот день не пошёл, хотя этот метод никому не рекомендую.

В общежитии заклейте щель дверного замка изолентой изнутри, и никто не сможет понять, в комнате вы или нет.

Однажды кто-то просто захотел немножко поболтать со мной, но я был не в настроении и просто сказал: «Я не разговариваю с людьми» и ушёл.

Я — «антисталкер». Я запоминаю когда, где и во сколько можно увидеть людей, которые мне не нравятся, и старательно избегаю этих мест.

Интровертами рождаются или становятся?

Два раза «ку», мои малиновые штаны. Вас занесло на огонёк к НМу, доценту кафедры Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики. И сегодня НМ вам поведает не своё, а чужое непопулярное мнение. Есть у НМа один знакомый ПП, который работает Практикующим Психологом, и так уж случилось, что его практика заставила его сомневаться в утверждении, что экстраверсия и интроверсия являются неотъемлемыми чертами характера.

НМ уже касался вопросов экстраверсии и интроверсии, в частности явления, часто показываемого в популярной культуре. А именно, расхожего сюжета о том, как интроверт становится душой компании. Исходивший из собственного опыта и популярной теории о неотъемлемости интроверсии, как черты характера, НМ раскритиковал данный расхожий троп в пух и прах.

Но после беседы с ПП, НМ осознал, насколько наша память сама услужливо искажает факты в угоду нарисованной сознанием картине мира.

Дело в том, что убеждённый интроверт НМ на протяжении, примерно, четырёх лет своего тинейджерства был тем, кого сейчас в русскоязычной среде принято называть «буллер». А вы способны представить себе буллера-интроверта? Вот-вот. И поведение НМа в тот период было характерно именно что для экстраверта.

Случай НМа далеко не единственный. ПП постоянно встречает такие «переобувания» людей. Но случай НМа хорош тем, что прекрасно разрушает даже теорию НМа о лишённых социальных навыков экстравертах. Ведь, согласно этой теории, дорвавшийся до общества НМ должен был бы в обществе и остаться, а не самоустраниться из него. ПП рекомендует рассматривать экстраверсию и интроверсию, не как неотъемлемые черты личности, а как стратегии выживания, которые человек способен применять поочерёдно, причём даже без лага.

Считается, что экстраверт и интроверт испытывают свои потребности в общении по-разному. Экстраверт — нуждается в количестве общения, а интроверт — в его качестве. ПП считает, что это даже не половина правды, а одна треть правды, а то и меньше. Если предположить, что интроверсия и экстраверсия, это именно что стратегии, тогда нужда в общении у интроверта и экстраверта не могут различаться. Может отличаться метод удовлетворения потребности, но не нужда.

Но тогда сразу встаёт вопрос: если нужда в общении интроверта и экстраверта одинакова, почему интроверта от излишков общения чуть ли не выворачивает, а экстраверт продолжает общения искать даже когда, в теории, его нужда в общении удовлетворена?

Всё оказывается очень и очень просто. Начнём с интровертов.

Когда человек выбирает интровертную стратегию, он сам «ставит заслон». Он, как в изначальном определении интроверсии, попросту направляет «взгляд внутрь». Будь вы хоть десять раз по всем тестам экстраверт, если вас дёргают во время просмотра интересного фильма или на захватывающем моменте книги, вас это бесит. Интроверты пребывают в таком «закрытом» состоянии большую часть времени.

А что же касается экстравертов? Зачем им ещё больше общения, если они им уже, фигурально выражаясь, наелись? Всё очень просто. Согласно фараону Маслоу и выбитым на его пирамиде постулатам, после удовлетворения низких потребностей, к которым относятся общение и уважение, человек испытывает нужду в высоком. В том числе, и в познании. А давайте вспомним, какую фразу часто используют экстраверты для рекламы своего образа жизни?Я знакомлюсь с интересными людьми.

Именно так! Экстраверт таким образом удовлетворяет тягу к познанию. Там, где интроверт хватается за книги или статьи на Википедии, экстраверт, как и в стародавние времена, ищет другого человека, который знает больше, чем он сам. Чёрт возьми, да саму эту теорию НМ узнал не из статеек, а от другого человека!

Однако и это ещё не всё. Экстраверсия и интроверсия — весьма широкие стратегии. Помимо самого факта общения и получения знаний есть ещё один уровень применения. Начнём с наиболее понятного.

Стратегия избегания, являющаяся частью стратегии интровертности.

Это, пожалуй, одно из очевиднейших направлений мысли. Зачем интровертам закрываться в себе? В том случае, если их не устраивает окружающий мир. Изменить его сложно, а вот просто меньше сталкиваться с ним — вполне себе идея. Надо понимать, что стратегия избегания может применяться, как успешными людьми, для избегания людей, которым от этих успешных что-то нужно, так и неудачниками, которых этот внешний мир просто возит носом по полу.

Сама по себе стратегия избегания не является чем-то плохим. Как и любой стратегии ей есть время и место. Любая стратегия становится плохой, если применена неправильно. Правильное применение стратегии избегания — это уклонение от проблемы, которая потом не вернётся. Этому даже мастера боевых искусств учат: все эти «встреться с проблемой лицом к лицу» — это крайняя мера.Лучший бой — это бой, которого не было.

Чуть менее очевидна стратегия резервирования, являющаяся частью стратегии экстравертности.

Вы думаете только интровертами становятся от безнадёги? Как бы не так! Экстравертами тоже бывают не только успешные люди с неуёмным любопытством, но и неудачники. Просто там, где интроверты избегают проблем и экономят ресурсы, полагаясь на экстенсивный рост, экстраверт идёт на риск в надежде на интенсивный рост. Каждый человек, каждая связь — это ресурс. В прямом смысле слова, в психологии это так и принято называть. Ресурсом.

Каково вам, а? Вы думали вы друг, а вы — ресурс.

Шутка, конечно. Но, в каждой шутке есть доля правды.

На самом деле, люди часто переключаются с интровертного на экстравертное поведение и обратно. Другой вопрос, что всегда есть шанс, что одна из стратегий покажется человеку куда более выигрышной, чем другая. И тогда он будет развивать именно её, неосознанно углубляясь в эту самую стратегию.

И, да, очевидно, что эта теория открывает огромную такую банку червей. Сколько теорий и практик, построенных на классическом понимании интроверсии и экстраверсии, как неотъемлемой черты характера, становятся просто мусором. Однако, эта теория — всего лишь одна из миллиона. Ежедневно у любой господствующей теории появляется конкурирующая идея. Научные школы сталкиваются лбами. Одни теории отмирают, им на место приходят другие. Сегодня главной бедой становится авитаминоз, а завтра мы выясняем, что гипервитаминоз куда страшнее и тяжелей лечится. В любом случае, я просто хотел до вас донести интересное непопулярное мнение.

Оставайтесь с НМом, и вы сможете прочитать: Шантаж со сливом интимных фото и видео. Профилактика и лечение. Разговоры с неодушевлёнными предметами: это отклонение от нормы или разумная практика расширения своих мыслительных возможностей? Если дыма без огня не бывает, то где огонь для дыма суеверий? Культурные истоки примет.