Почему священники не носят обручальное кольцо?

Разные обстоятельства иногда заставляют супружеские пары или влюбленных, только собирающихся узаконить отношения, задаваться вопросом, можно ли освятить обручальные кольца отдельно? Люди неверующие относятся к этому обряду скептически, не видят в этом никакого смысла, но для партнеров, признающих религию, такие украшения становятся символом любви.

Главным условием освящения украшений является то, чтобы они не были куплены в другом браке, т.е. если Вы развелись или умер бывший супруг, то нужно купить новые. Приобрести можете обручальные кольца в GOLD.ua.

Таинство венчания

Старинный обряд венчания – первый вариант, как освятить обручальные кольца. Молодые люди, как и свидетели, должны быть крещенными, придерживаться поста и исповедаться перед назначенной датой проведения ритуала.

Будущим супругам запрещено есть после полуночи, употреблять алкоголь или табачные изделия, заниматься сексом, пока они не станут официальными мужем и женой перед лицом Бога. Таинство длится до получаса, и во время него священник читает над кольцами молитву. Золотые украшения превращаются в священные знаки любви и преданности.

Этот ритуал – ответственный шаг, который подходит только действительно верующим парам, желающим узаконить отношения не только перед государством, но и высшими силами. Атеистам и скептикам такой способ не подойдет, поэтому им рекомендуют другой подход.

Простые решения

Супруги, живущие в гражданском браке, иногда интересуются: можно ли освятить обручальные кольца без обряда венчания? Да, но только в таком случае они превратятся в обычные обереги, которые будут символами только для конкретных людей, и ничего мистического или романтического в этом нет.

Достаточно подойти к священнику с украшениями, желательно со второй половинкой, даже если инициатор – только один человек. Священнослужитель объяснит тонкости всей процедуры, и какую роль в ней играют муж с женой.

Некоторые священники не соглашаются проводить ритуал освящения колец без венчания, но большинство идет на уступки, если объяснить мотивы и причины или пожертвовать на нужды церкви определенную сумму.

В таком случае как освятить обручальные кольца? Посетить субботнюю службу или воскресную литургию, прихватив с собой украшения. Подойти к священнику после окончания молитвы и попросить, чтобы он прочитал над кольцами чин освящений. Люди утверждают, что такой ритуал заряжает вещи особой энергетикой. Важно понимать, что такие кольца будут выполнять аналогичную функцию, как и освященная цепочка или браслет.

Не стоит пользоваться услугами священника, если этого захотели родственники или желание было спонтанным и не до конца обдуманным. Ритуал доставит моральное удовольствие только супругам, которые верят в высшие силы.

Можно ли носить обручальные кольца, отданные родителями

Мифы и суеверия

Считается, что любые украшения, бывшие в употреблении, несут в себе энергетику прежних хозяев. Верить в это или нет — решать вам. Если родители дожили в счастливом и крепком браке до серебряной свадьбы (25 совместной жизни) и теперь искренне вместе с кольцами хотят передать вам свой драгоценный опыт, то почему бы не принять такой подарок.
Некоторые экстрасенсы и эзотерики уверяют, что сам по себе металл не имеет энергетической памяти. Способностью запоминать энергетику человека обладают лишь натуральные камни (бирюза, изумруд и т.д.). Если украшение с камнем, то вероятность подцепить чужую энергетику может составлять до 80%.
Определить, несут ли украшения негативную энергию, можно с помощью церковной свечи или иголки с белой ниткой. Кольцо надо подержать над зажженной свечой несколько секунд. Если пламя становится неспокойным или уходит в сторону от кольца, значит украшение заряжено негативом. То же самое происходит с иголкой, когда вы держите ее на нитке над кольцом.
В старину украшения, приготовленные в подарок, чистили от прежней энергетики с помощью святой воды и соли. Дожидались молодой луны и на трое суток оставляли украшения в прозрачном стакане со святой или чуть соленой водой. Определить молодую луну можно по расположению полумесяца. Если смотреть на луну прямо перед собой, и полумесяц оказывается слева, то луна убывающая. Справа — растущая (новая).
По некоторым приметам нельзя переплавлять родительские обручальные кольца, чтобы потом надеть в день своей свадьбы. Плавка колец несет в себе мощную энергию разрушения, что может негативно сказаться на будущем союзе.
В целом практика передачи обручальных колец от родителей будущим молодоженам применялась достаточно давно и закрепила за собой славу старой доброй традиции.

Надевать или нет родительские кольца на свою свадьбу

Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от конкретной ситуации и желания самих новобрачных.
С одной стороны, любящие родители никогда не пожелают своим детям плохого будущего. С другой стороны, молодой семье хочется начать свою совместную жизнь с чистого листа, а значит, и обручальные кольца должны быть выбраны по своему усмотрению в ювелирном магазине.
Если вы не хотите надевать родительские кольца, деликатно скажите об этом родителям. Объясните, что вы высоко цените подобное проявление заботы и уважаете их жизненный опыт, но ничто не сравнится с волнительным трепетом выбора свадебного платья и колец. В конце концов, это ваша свадьба и только вам решать, какой она будет и какие атрибуты необходимы для ее проведения.

Почему священники не носят обручальные кольца?

Ношение кольца – очень древняя традиция. Так, например, она упоминается в ветхозаветной книге «Бытие»: » И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа…» (Быт. 41:41, 42). Согласно тексту, символика кольца у древних народов была связана с принадлежностью кому-то или чему-то. В данном случае мы видим, что Иосиф вступает в ряды государственных чиновников Египта, его пост становится принадлежностью государственной системой фараона. Эта система делегирует ему в рамках полномочий определенную власть. Символом скрепления-составления договора является передача фараоном Иосифу перстня.

С подобным явлением, только уже в духовной транскрипции, мы сталкиваемся в Новом Завете – в притче о блудном сыне: «Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги» (Лк. 15:21, 22). Святые отцы толковали это место так…

Отец – это Бог. Сын – падшее человечество. Лучшая одежда – крещение. Перстень – символ восстановления союза Бога и человека. Обувь на ноги – Новый Завет, заповеди и законы Которого позволят человеку идти, то есть жить. Здесь, как и в Ветхом Завете, кольцо выступает как символ сопричасности и принадлежности к чему-то. В данном случае Бог восстанавливает в человеке Свои образ и подобие и опять усыновляет его.

Кольца как символ брака использовались уже в Римской империи. Они становились видимым знаком гражданского договора, который заключали брачующиеся. Мужчина теперь принадлежал определенной женщине, женщина, соответственно, – определенному мужчине. Данная традиция сохраняется до сих пор. И кольца являются символом принадлежности.

Священник же как лицо, посвященное исключительно Богу, может принадлежать только Ему. Таинство Священства в некотором смысле можно сравнить с Таинством Брака. Так же, как при венчании, кандидата в священнослужители водят три раза вокруг престола (в Таинстве Брака молодоженов водят вокруг центрального аналоя с храмовой или праздничной иконой в средней части церкви). Причем при этом в Таинстве Священства поются те же самые песнопения, что и при венчании: «Святи мученицы…», Слава Тебе, Христе Боже…», «Исаие, ликуй…» Это символ того, что душа священника словно венчается с Богом и уже навеки Ему отдана. Именно служение Господу станет главной целью жизни иерея в будущем. Знаком этого является тот факт, что молодому батюшке после пресуществления Святых Даров дают подержать дискос с Телом Христовым. Ему и только Ему священник будет служить всю жизнь. Это служение дарует батюшке огромную благодать, но и потребует максимум его сил и времени.

Священные одежды, в которые облачают новорукоположенного иерея, говорят о том, что Господь наш Иисус Христос будет покрывать его Своею благодатью и действовать его руками. Подризник – символ чистоты, епитрахиль – благодатных даров Святого Духа для совершения Таинств и богослужений, пояс – силы, поручи – символ уз Христовых и того, что руками священника действует Бог; фелонь (риза) – символ багряницы, уз, страданий Спасителя и одновременно знак того, что священник облечен во Христа. Это высочайшее и страшное служение: быть посредником между Богом и народом. Оно потребует у священнослужителя максимальных самоотдачи, самоотвержения и сил.

Потому брак для священнослужителя возможен только до рукоположения в сан. После Таинства Священства он – человек, посвященный Богу. Конечно, с «белого» батюшки не снимается забота о семье. Он должен опекать свою малую церковь. Но это является для него второстепенной задачей. На первом месте он – служитель Божий.

Потому священник и не носит обручального кольца. Его знак принадлежности – наперсный крест. Вот Кому он принадлежит всецело.

Конечно, может возникнуть вопрос: а как же жена и дети? Но самое поразительное состоит в том (сужу по личному опыту), что чем ревностнее ты служишь Богу, тем благоприятнее микроклимат создается и у тебя в семье. Божья благодать каким-то дивным образом передается-изливается щедро и в священническую семью, скрепляя ее узами любви.

Так что хранительницей кольца батюшки является его матушка. Часто матушки, например, носят кольца своих супругов на руках или как украшение на шее.

Кроме того, в неношении священником кольца есть еще и чисто технический момент. Во время Литургии крошки Тела Христового или изъятые на проскомидии частички просфор могут забиться под кольцо и позже, не дай Бог, упасть на пол. И случится святотатство.

Так что, дорогие братья и сестры, смею надеяться, что несколько приоткрыл вам завесу над священнической жизнью. Поверьте мне, она удивительна!

Но самое, пожалуй, главное впечатление, которое я, как священник, вынес из своего скромного опыта, состоит в том, что Господь, как было сказано святому пророку Моисею при неопалимой купине, действительно Сущий, Живой. Каждый раз, когда предстою у Престола во время Божественной литургии или служу другие Таинства, я в этом убеждаюсь.