Почему Иисус не был женат?

«Жена Христа» или главный апостол? Загадки жизни Марии Магдалины

А все из-за этого клейма «блудницы». Прямых указаний, что Мария Магдалина ею была, в Евангелии нет. Однако это не помешало в 529 году папе Григорию отождествить с Магдалиной чуть ли не всех женщин, которые мельком упомянуты в Евангелии. «Та, которую Лука называет грешной женщиной (она, согласно евангельскому рассказу, помазала ноги Христу ароматными маслами и отерла их своими волосами. — Прим. ред.), которую Иоанн называет Марией (из Вифании), мы считаем, есть та Мария, из которой семь бесов были изгнаны по Марку», — писал он в своих посланиях верующим.

Этот эпизод подробно излагается в седьмой главе Евангелия от Луки:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром».

Однако ни в этом, ни в других Евангелиях имя «грешницы» не называется.

Тем не менее в XIII веке благодаря средневековым легендам за Марией Магдалиной окончательно закрепляется образ «кающейся блудницы». И тогда же возникают сказания о том, что она хранила у себя Грааль — чашу с Тайной вечери.

Впрочем, мифический ореол окружает Марию Магдалину еще с первых веков нашей эры, когда гностические секты называли Марию Магдалину «женой Иисуса». Например, на одном из свитков гностиков IV века ученые нашли фразу «Иисус сказал им: «Моя жена…». Это дало почву для различных конспирологических версий о якобы существовавших потомках Христа и Магдалины, которую популяризировал американский писатель Дэн Браун. Но доводы сторонников подобных версий исследователи не раз опровергали.

Всего несколько строк

Самым достоверным источником сведений о жизни Христа и его первых последователей, согласно христианскому учению, является Евангелие. И там Мария Магдалина упоминается лишь шесть раз. Марк и Лука говорят, что Спаситель, будучи в Галилее, изгнал из нее семь бесов, и она последовала за ним. Матфей упоминает ее в рассказе о распятии Христа — она видела Его казнь и присутствовала при погребении.

Но самый главный евангельский эпизод с ее участием — воскресение Христа. Мария Магдалина вместе с другими женщинами отправилась ко гробу Учителя, чтобы помазать его тело миром (смесью масла, вина, душистых трав и ароматических смол, которой в ветхозаветные времена помазывали первосвященников, пророков и царей), как того требовал древнеиудейский погребальный ритуал. Эти женщины (церковь называет их женами-мироносицами) первыми обнаружили, что тела Иисуса в склепе нет, а затем, как свидетельствуют евангелисты, ангел возвестил им о Его воскресении.

Сохраните:

Ответы и задания для 4-5, 6-7, 8-10 класса олимпиады по информатике пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ и Сириус), официальная дата проведения в онлайне: 25.05.2020 (25 мая 2020 год).

Ссылка для скачивания всех ответов и заданий для 4-10 класса:

Ответы и задания 4-5 класс пригласительный этап по информатике 2020:

Задача 1 пятизначное число. В пятизначном числе не меньше трёх цифр, которые меньше 7 и не меньше трёх нечётных цифр. Найдите самое большое из таких чисел. В ответе нужно записать найденное число.

Ответ: 99665

Задача 2 полоска. Таня написала на полоске бумаги подряд следующие цифры: 1 2 1 2 1 1. После этого она склеила полоску в кольцо, то есть за последней единицей теперь идет первая единица. Затем Таня разрезала кольцо между двумя цифрами так, что развернув кольцо в полоску, получилось наименьшее число. Найдите его. В ответе нужно записать это число.

Ответ: 111212

Ссылка для скачивания всех ответов с решением и заданий (с 1 по 4 задание) для 4-5 класса:

Задача 1 маски имён файлов. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов. Также в маске может встречаться символ «*», обозначающий любую последовательность любых символов, возможно пустую. Например, если задана маска «a*po*», то такой маске удовлетворяют файлы с именами «airport», «appoint», «apologize», но не удовлетворяют, например, файлы с именами «approve» или «weapon».

Вам нужно придумать маску имени файла, которой удовлетворяли бы следующие имена файлов: python_program и math_theorem, но при этом НЕ удовлетворяли бы файлы с именами: nuclear_synthesis и biological_system

Вам нужно придумать как можно более короткую маску (содержащую как можно меньше символов). Чем короче будет придуманная вами маска, тем больше баллов вы получите. Ответом на эту задачу является строка, которая может содержать строчные буквы английского алфавита, символ «_» (подчёркивание) и символ «*» (звёздочка).

Ответ: *h*m

Задача 2 городские кварталы. План города представляет собой прямоугольник размером n×m×километров, разбитых на кварталы — квадраты со стороной 1 километр. Между кварталами, а также по границе города проложены дороги. Например, если n = 2, m = 3, то план дорог следующий.

Определите суммарную длину всех дорог в городе в километрах. Единицу измерения указывать не нужно. Ответом к этой задаче является некоторое выражение, которое может содержать целые числа, переменные n и m, операции сложения (обозначается «+»), вычитания (обозначается «-«), умножения (обозначается «*») и круглые скобки для изменения порядка действий. Запись вида «2n» для обозначения произведения числа 2 и переменной n неверная, нужно писать «2 * n». Пример правильного (по форме записи) выражения: n + (m – 1) * 2

Ответ: n*(m+1)+m*(n+1)

Задача 3 пятибуквенные последовательности. Составим все возможные последовательности из пяти букв, используя только символы L, R, V, и выпишем их в алфавитном порядке. Вот начало этого списка: 1. LLLLL 2. LLLLR 3. LLLLV 4. LLLRL

Определите последовательности, которые будут идти в этом списке под номерами 8, 81, 98, 110, 179. Возможно, вам будет проще ответить на третий и четвертый вопрос если вы будете знать, что на 100-м месте в этом списке стоит строка RLVLL.

В ответе нужно записать пять строк, состоящих из латинских букв. Ответ на каждое задание нужно писать в отдельной строке (в первой строке – слово, стоящее в списке 8-м, во второй строке – слово, стоящее 81-м, в третьей строке — 98-м, в четвертой строке – 110-м, в пятой строке – 179-м). Порядок записи строк в ответе менять нельзя. В ответе должно быть ровно пять строк. Если вы не можете найти какой-то из ответов, вместо него напишите любую строчку из данных пяти букв.

Ответ: на 8: LLLVR, на 81: LVVVV, на 98: RLRVR, на 110: RRLLR, на 179: VLRVR

Ссылка для скачивания всех ответов с решением и заданий (с 1 по 7 задание) для 6-7 класса:

Задача 1: Летоисчисление. В григорианском календаре года нумеруются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д.

Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры – отрицательными. При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: …, −3, −2, −1, 1, 2, 3, …

В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.

Входные данные

Первая строка входных данных содержит число A — год, в котором произошло первое событие. Вторая строка содержит число n. Если n > 0, то второе событие произошло через n лет после первого события, а если n < 0, то второе событие произошло за |n| лет до первого события. Оба числа могут быть как положительными, так и отрицательными.

Выходные данные.Программа должна вывести одно целое число — номер года, в который произошло второе событие.

Система оценивания. Решение, правильно работающее только для случаев, когда все входные числа по модулю не превосходят 100, будет оцениваться в 60 баллов. В 100 баллов будет оцениваться решение, правильно работающее, когда все входные числа по модулю не превосходят 10^9.

Решение (ответ):

Задача 2: Прожектора. На дискотеке в ряд стоят три прожектора, которые поочерёдно светят в следующем порядке: левый, средний, правый, средний, левый, средний, правый, средний и т.д. (слева направо, затем налево, опять направо, …). Каждый прожектор горит в течение одной секунды. Известно, что лампа левого прожектора имеет ресурс A секунд горения, среднего – B секунд, левого – С секунд. Определите, сколько времени сможет продолжаться этот процесс горения прожекторов.

Входные данные: программа получает на вход три целых неотрицательных числа A, B, C – время горения левого, среднего, правого прожектора.

Выходные данные: программа должна вывести одно целое число.

Решение (ответ):

Ссылка для скачивания всех ответов с решением и заданий (с 1 по 5 задание) для 8,9,10 класса:

Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

Тайна Марии Магдалины — частная жизнь Иисуса Христ

ИИСУС ХРИСТОС, МАРИЯ МАГДАЛИНА И БРАК: КАК ОНО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Новый Завет и семейное положение Иисуса
Библия — явление не только божественное, но и социальное.
Библию конечно надо читать, но с делать это надо с оглядкой. Это не вполне достоверный и неполный источник информации о Боге. Есть и другие.
Та Библия, которой мы сегодня пользуемся, неоднократно переписывалась и исправлялась в угоду правящим царям и государям. Для чего они правили Библию? Чтобы легче было управлять людьми.
То, что в Евангелиях далеко не каждое слово правдиво, видно сразу при первом же прочтении Нового Завета. Матфей, Марк, Лука, Иоанн во многом противоречат друг другу, в поступках действующих лиц много непонятного и нелогичного.
В IV веке, когда христианство стало государственной религией Римской империи, по приказу императора Константина I священники полностью переписали все четыре Евангелия. Константин I создал для этого специальную организацию «Корректория».
Иисус Христос был объявлен Богом во плоти (и это было принято, как Догмат на Первом вселенском Соборе), а император Константин I – наместником Иисуса на Земле. Все учение Иисуса было переделано именно для этих нужд. Все, что противоречило взглядам императора и римского духовенства, из Евангелий было вырезано, то, что соответствовало – осталось, и кое-что было переделано, кое-что добавлено от себя.
Евангелия переделывались христианскими священниками, которые не особенно задумывались об исторической правде. В IV веке нашей эры уже не существовало Иудейского царства и римляне считали иудаизм умирающей религией. Поэтому редакторы Евангелий так вольно обходились с фактами. Именно отсюда растут корни всех противоречий и несуразностей, которые встречаются в Новом Завете.
В Библии не говорится о том, что Иисус был женат. Но и нигде не сообщается о том, что он был холост. Дело в том, что изначально Иисус Христос был правоверным иудеем (был обрезан и принесен в Храм на посвящение). Негласные социальные законы того времени запрещали еврейскому мужчине ходить в холостяках. Долгом каждого еврейского отца было найти подходящую жену для своего сына. И об этом должен был обязательно позаботиться приемный отец Христа Иосиф. А значит, как и всякий иудей, Иисус должен был быть женат, или дать объяснение тому, почему у него нет жены. Но Евангелия об этом молчат.
Таким образом, если бы Иисус не был женат, то по крайней мере хотя бы в одном из библейских Евангелий должен быть упомянут этот факт, а также приведено объяснение, почему Иисус оставался холостяком.
Объясняется эта нелогичность просто: те, кто переделывал Евангелии, составляя Новый Завет об этой древней иудейской традиции не знали.
Женитьба Иисуса
На самом деле Иисус женился в 20 лет. Это произошло 28 октября 16 года. То есть через год после смерти его приемного отца – Иосифа. Иисус, выполняя клятву, данную ему, женился. Его избранницей стала Мария Магдалина (она была родом из города Магдала, отсюда и прозвище).
Мария Магдалина в Евангелиях упоминается неоднократно. Она сопровождает Иисуса в некоторых поездках, часто находится рядом, после смерти Иисуса первой приходит на его могилу, т.е. ведет себя как очень близкий ему человек — как жена.
Почему же в Библии нет четкого и внятного указания на то, что Мария Магдалина – жена Иисуса?
В 325 году, когда переделывались Евангелия перед Первым Вселенским собором, из них были удалены все факты, свидетельствующие о том, что Иисус и Иоанн Креститель были семейными людьми. Сделано это было для того, чтобы узаконить обет безбрачия, принимаемый христианскими священниками. Подобный порядок дел в римско-католической церкви сохранился до наших дней, есть он и у протестантов, сохранился и в православии: например, в монастырях.
Римские священники понимали, что Христианской Церкви потребуется огромная армия священнослужителей – послушных, верных, исполнительных. Одинокого человека подчинить своей воле гораздо легче, чем семейного, поэтому для Церкви образ неженатого Иисуса (да и Иоанна Крестителя тоже) был очень выгоден.
Семья требует любви, денег, заботы и внимания, а священник должен служить только Богу, любить только Его и думать только о Нём. Поэтому Церковь, маскируя свои намерения под добродетель, пыталась задавить в людях все плотские желания.
Христианские священники, принимая обет безбрачия, искренне считали, что поступают согласно правилам, установленным самим Иисусом. Женщины при этом поголовно объявлялись грешницами, общение с которыми могло погубить человеческую душу. Женщин следовало избегать, свести общение с ними до минимума и по возможности даже не смотреть в их сторону.
Именно тогда и была вставлена в Библию следующая фраза в устах Иисуса (Мф, 5, 28): «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
После соответствующей обработки Евангелий Мария Магдалина из жены Иисуса Христа превратилась в блудницу, и ее имя даже стало нарицательным для обозначения девушек определенной профессии. На самом деле Мария в жизни была скромной, непорочной девушкой, которая безумно любила своего мужа Иисуса.
Мария в молодости отличалась редкой красотой – изумительные карие глаза, круглое лицо, длинные черные волосы, стройная фигура с тонкой талией.
Иисус был счастлив в семейной жизни, любил жену и детей – у них с Марией было три сына и дочь.
По обычаям того времени муж не обязан был все время находиться дома, поэтому Иисус спокойно путешествовал, в то время как Мария Магдалина находилась дома в Назарете с его матерью Марией.
Раньше мужчина жил с женщиной не круглый год, а только в определенные месяцы, благоприятные для зачатия ребенка. В эти месяцы Мария Магдалина иногда сопровождала Иисуса в его странствиях.
Почти все ученики Иисуса – Апостолы имели жен и детей. Естественно, что об этом в Евангелях нет ни строчки, лишь в одном месте мельком упоминается, что у апостола Петра была тёща.
Дальнейшая жизнь Иисуса и его семьи
После распятия Христос больше не занимался проповедями. Он со своей семьей и семьями тайных друзей покинул Иудейское царство навсегда, поскольку сам и предсказал уничтожение этой страны после неудачного восстания против римлян.
Всю оставшуюся жизнь Иисус с родными и друзьями провел в Галлии (Франция).
Пользуясь знаниями, полученными во время своих путешествий по Индии, Иисус занялся добычей и обработкой золота. Вместе с Иосифом Аримафейским и Никодимом – бывшими членами иудейского синедриона — он имел небольшой рудник, который обеспечивал всем их семьям безбедное существование.
Мать Иисуса Мария умерла в 59 году, прожив 78 лет. Мария Магдалина скончалась в возрасте 92 лет, а сам Иисус прожил 158 лет и ушел из жизни 27 мая 154 года.
Все они похоронены в одном месте на территории современной Франции.
Хронология:
4 г. до н. э. (7 января) – Рождество Иисуса Христа — летний домик на пастбище (в 7 км от города Назарета — провинция Галилея Иудейского царства).
4 г. до н. э. (14 января) – обрезание Иисуса.
4 г. до н. э. (15 февраля) – Сретение Иисуса Христа (младенца принесли в иудейский храм в Иерусалиме, его по дороге встречает старец-предсказатель Симеон и пророчица Анна).
15 г. (26 декабря) – свадьба Иоанна Крестителя и Саломеи в Кане Галилейской. Превращение воды в вино.
16 г. н. э. (28 октября) – свадьба Иисуса и Марии Магдалины.
29 г. – (4 апреля, четверг) канун Пасхи — Пасхальная вечеря. Арест Иисуса по доносу Иуды Заакия (двоюродного брата Иисуса) в Гефсиманском саду.
29 г. – (5 апреля, пятница) первый день Пасхи. Суд иудеев (синедрион) над Иисусом – начало.
29 г. – (8 апреля, понедельник) Суд иудеев над Иисусом – конец.
29 г. – (9 апреля, вторник) – Иисуса передают для суда Понтию Пилату на римское правосудие
29 г. – (11 апреля, четверг) — последний день иудейской Пасхи. Варавва вышел на свободу, а Иисус снова был отправлен в римскую темницу.
29 г. – (14 апреля, воскресенье) — Иуда Искариот, родной младший брат Иисуса повешен римлянами
29 г. – (16 апреля, вторник) — наказание Иисуса плетьми. Распятие на кресте (в 2 часа дня).
29 г. – (19 апреля, пятница) – К Понтию Пилату пришел Иосиф Аримафейский с просьбой – выдать ему тело Иисуса Христа для погребения. Тело Иисуса заворачивают в саван. Вход в гробницу был завален большим камнем.
29 г. – (21 апреля, воскресенье) — стражники вскрыли склеп, комната оказалась пустой. На полу лежали обрывки бинтов и плащаница. Иисус является своим ученикам.
59 г. (28 августа) — Успение Богородицы: в Галлии (Франция) умерла Богоматерь Мария.
154 г. (27 мая) — в Галлии (Франция) Умирает Иисус Христос.
325 г. — Первый Вселенский собор в городе Никея (I-й Никейский).
На Соборе приняты:
— Догмат о единосущии Лиц Пресвятой Троицы,
— Догмат о Божестве Сына.
— Утверждение Нового Завета, в том числе и исправленных Евангелий — т.е. признание законным подредактированного учения Иисуса Христа.

Обнаружена жена Иисуса?

Ученые обнаружили достоверное свидетельство: Иисус Христос был женат!

Церковники столько лет скрывали от нас всю правду! Новость на первую полосу… Так что там на самом деле нашли ученые? И о чем свидетельствует их находка? Попробуем вкратце разобраться.

Фото: http://www.hds.harvard.edu

Найден, а точнее, тщательно описан и запущен в научный оборот принадлежащий частному коллекционеру папирусный фрагмент с текстом. Это правильный прямоугольник размером 4 на 8 сантиметра, явно вырезанный из текста большего объема – причем обрезан он был искусственно, случайные лоскутки никогда не имеют такой правильной формы. Его могли разрезать для каких-то целей уже в древности, а мог это сделать уже в новое время некий алчный продавец папирусов, поскольку за множество фрагментов можно выручить куда больше денег, чем за целый документ. Могли обрезать его и специально, отделяя от контекста, чтобы создать некую искусственную сенсацию – впрочем, сам по себе факт разрезания текста еще ни о чем не говорит, среди кумранских рукописей есть и такие фрагменты кожаных свитков, из которых бедуины резали подметки для своих сандалий. И это еще никак не доказывает их неподлинности.

На этом папирусе написан текст на коптском языке (им пользовались в древности жители Египта, и теперь коптская церковь сохраняет его как богослужебный). На одной стороне – восемь неполных строк, на другой – шесть, но там они практически не читаются, можно разобрать лишь бессвязные слова. Почерк один и тот же, так что, скорее всего, перед нами – страница кодекса (книги). Папирус, без сомнения, древний – но вот кто и когда написал на нем эти буквы? Это задача для палеографов, специалистов по древним рукописям, но они пока не дали однозначного ответа. В качестве приблизительной даты называют IV век н.э., но сразу надо сказать, что древность текста (не папируса, а именно что текста) на данный момент вызывает сомнения.

Вот примерный перевод текста на лицевой стороне (спорные слова стоят в скобках):

не мне. Моя мать дала мне жи(знь)

ученики сказали Иисусу

отвергнуть. Мария (не?) достойна этого

Иисус сказал им: моя жена

она сможет быть моим учеником

пусть нечестивцы опухнут

что до меня, я оставался с ней, чтобы

образ

Конечно, больше всего вопросов вызывает четвертая строка. Специалисты в области коптского языка считают, что это, вне всякого сомнения, начало реплики Иисуса в некоем диалоге и что говорит Он о Своей жене. Да, но что Он о ней говорит? Может быть, там дальше шли слова вроде «не существует»? Маловероятно. Или это слово употреблено в переносном смысле, к примеру: «Моя жена – это Моя Церковь?» Ведь и в посланиях апостола Павла мы встречаем образ Церкви как невесты Христа. И что это за Мария упомянута в тексте? Идет ли речь о Деве Марии, Матери Иисуса, тем более, что мать упомянута в первой строке? Или это какая-то другая Мария, в Евангелиях мы встречаем несколько женщин с этим же именем? Может быть, так звали ту самую жену?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно восстановить контекст, т.е. понять, из какого текста это отрывок. На данный момент никакой рукописи, куда его можно было бы «вставить», не обнаружено, хотя, конечно, есть сходство с евангельскими текстами. Причем надо помнить, что с первых веков христианства каноническими признавались только четыре известных нам Евангелия, но текстов под названием «Евангелие» было намного больше: разные апокрифы предлагали своего рода «альтернативные версии» благовестия, каждый на свой лад. Очень похоже, что перед нами – отрывок как раз из такого текста.

Больше всего сходства с Евангелием от Фомы, ранним гностическим текстом, там даже есть очень похожие слова: «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником… Но моя мать поистине дала мне жизнь». Заодно обратим внимание, как близок этот текст к каноническому и как в то же время отличается от него: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).

Апокриф – это своего рода переписанное Евангелие: сюжет практически тот же, слова и выражения близкие, а вот идеи могут быть совсем другими. У гностиков в их евангелии Иисус, оказывается, ненавидел мать и отца и требовал подражать себе в этом отношении. А вот слова про ненависть к собственной жизни они пропустили. Пожалуй, если выбирать по принципу «как удобнее», то гностическое евангелие и в самом деле привлекательней: я своих родных хоть и ненавижу, но по-своему люблю, учеником быть достоин, а жизнь отдать от меня никто не требует…

Что до Марии, то был и другой текст у тех же гностиков, назывался «Евангелие от Марии». В его начале апостол Петр просит Марию Магдалину: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали». Там, конечно, не утверждается, что Мария Магдалина была женой Иисуса, но уж слишком на то похоже: ну кто еще будет знать об учителе буквально всё, чего не знают даже ближайшие ученики? Жена, разумеется.

Представим себя на месте сочинителя древних текстов, который вовсе «не заморачивается» вопросами верности церковному преданию, «смотрит на вещи широко» и вообще всячески самовыражается. Вот прочитал он некоторое количество таких гностических или любых иных историй об Иисусе и решил составить по их мотивам свою собственную. Может быть, ему хотелось добавить к наставлениям об отношении к родителям еще и указания, как относится к жене, это ведь тоже актуально. А возможно, ему пришло в голову, что Иисус и сам должен был быть женат, так подсказали ему разные косвенные признаки. Вот он и присочинил еще немножечко – и получилось ровно то, что только недавно было обнаружено в виде обрывка в частной коллекции. Такой Дэн Браун древних веков, в подобных авторах никогда не было недостатка.

Представьте себе, что до археологов будущих веков дойдут из наших времен отрывки из книг Пелевина или Лукьяненко, и они будут реконструировать реальность. А что, многие детали ведь совпадают с тем, что мы знаем из исторических источников, значит, можно доверять и всему остальному! Значит, “Generation P” или “Ночной дозор” раскрывают нам секреты подлинной жизни москвичей конца XX века! Сенсация!

А может быть, сочинитель этого текста жил уже в наше время? Может быть, он просто захотел заработать денег, нанес на древние папирус придуманные письмена, выдал результат за находку? Или даже дело не в деньгах, а в желании «вбросить» на рынок идей еще одну свежую мысль: Иисус-то был на самом деле женат, а мы и не знали? И папирус был изготовлен именно с этой целью? Пока что однозначного ответа нет, но в нашем отношении к евангельскому повествованию ничего от этого ответа и не изменится. Во все века находились желающие создать свою версию евангельских событий, изложить учение Христа в собственной редакции. Книги, в которых всё это содержится, принято называть апокрифами.

Но находка в любом случае очень интересна. Она напоминает нам, что христианство возникло не сразу в готовом виде в некоей стерильной лаборатории, что оно росло и развивалось среди множества других философских и религиозных течений, оно хранило собственный образ Спасителя, Учителя и Жениха, отвергая всё, что не соответствовало ему. Но это никак не значит, что соперники никак не пытались использовать этот образ в собственных целях и интересах. То же самое происходит, по сути, и сегодня.

А кроме того, вся эта история вновь показывает нам, что древность не открыта нашим взорам так, как открыта современность: всякая новая находка требует, во-первых, проверки на подлинность, а во-вторых – оценки и интерпретации. Мы прекрасно знаем: не всё, что написано в интернете или на соседнем заборе, обязательно соответствует истине. Точно то же относится и к древним папирусам. Техника письма была другой, а вот склонность человека к (само)обману и свободному творчеству мало изменилась с тех
давних пор.

Страсти о детях Христовых / Евангелие от жены Иисуса / Война против Христа

Ещё мифология религий и религиозная литература
Иисус Христос — отец двух малышей
Новые доказательства того, что Иисус Христос был женат и имел двух детей / Статья 2014 года
Церковники давно вели дискуссию о том, был ли Иисус Христос девственником и даже, грешно сказать, гомосексуалистом, чурался ли он, как некоторые из апостолов, женщин, или плотски любил их. © Ещё об Иисусе Христе , и
Теперь доказано, что мессия был женат на блуднице Марии Магдалине и прижил с нею двоих сыновей. Эти данные основаны на рукописи, написанной на арамейском языке.
Споры о взаимоотношениях между Иисусом Христом и Марией Магдалиной разгорелись с новой силой после выхода в свет «Потерянного Евангелия» (Lost Gospel). Его авторы, профессор Барри Уилсон (Barrie Wilson) и писатель-кинематографист Симха Якобович (Simcha Jacobovic) утверждают, что Иисус Христос не только был женат на Марии Магдалене, но и что у них было двое детей.
Все это основывается на рукописи, датируемой семидесятыми годами VI века и написанной на арамейском языке, которая изначально хранилась в библиотеке египетского монастыря святого Макария, а затем в 1847 году была по дешевке куплена ушлыми пронырами из Альбиона. Манускрипт, известный в Британском музее как Ecclesiastical History of Zacharias Rhetor, в последние годы на протяжении нескольких месяцев тщательно переводили и пришли к выводу, что Иисус был женатым мужчиной, обремененным детьми.
«Потерянное евангелие», как пишет The Sunday Times, далеко не первая книга, утверждающая, что Иисус Христос женился на Марии Магдалине. Таких свидетельств великое множество. Из наиболее известных за последние годы можно упомянуть «Последнее искушение Христа» греческого писателя Никоса Казандзакиса и «Код да Винчи» американца Дэна Брауна. Последний заимствовал факты в международном бестселлере «Святая кровь и священный Грааль» (The Holy Blood and the Holy Grail), написанной и изданной в Великобритании Майклом Бейджентом, Ричардом Ли и Генри Линкольном (Michael Baigent, Richard Leigh и Henry Lincoln) в далеком 1982 году.
Американская Washington Post и британская Daily Mail полагают, что авторы «Потерянного Евангелия» сравнивают Иисуса Христа и Марию или образно называют их Иосифом и Асенефой — персонажами Ветхого Завета, упомянутыми в книге «Бытия». По выражению одного из авторов исследования, Мария Магдалина не просто супруга Искупителя, но и «со-Божество, а также со-Искупительница».
Среди критиков этой новомодной гипотезы преподаватель религиоведения Марк Гудэйкр (Mark Goodacre) из Duke University, который в интервью ABC News заметил, что «нет никаких доказательств в этом тексте, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине и еще меньше доказательств того, что у них были общие дети».
Сохранившийся текст на папирусе, увы, не совсем кристально ясен. Прочтению подлежат только несколько фрагментов. Приведем их в переводе с английского:
«… не мне. Моя мать дала мне жиз …»
«Ученики сказали Иисусу…»
«отрицайте. Мария достойна этого» (Или: «отрицайте. Мария — н достойна этого»),
«…Иисус сказал им: ‘Моя жена …'»
«… она сможет стать моим учеником (апостолом)…»
«Дайте грешникам восполнится…»
«Что касается меня, я живу с нею, чтобы…»
«образок»
«моя ма»
«три»
«дальше, который…»
Привычный к критике Якобович отозвался о тех, кто его «троллит», как о «людях, которые не удосужились прочитать эту книгу». В документальном фильме под названием «Утерянная могила Иисуса» — The Lost Tomb of Jesus утверждается, что определено точное местонахождение могилы Иисуса. Это очень понравилось телезрителям, но было осмеяно учеными мужами, которые заявили, что автор, т. е. Якобович, неправильно истолковал надпись.
В свою очередь Уилсон протискивает мыслишку, что изложенная им в соавторстве с Якобовичем история расширяет понимание христианами образа «Сына Человеческого». «Скорее мы начинаем рассматривать его как человека, как личность, к которой мы относимся намного проще, чем если бы он был сверхъестественной сущностью после своей смерти», — сказал Уилсон.
Однако большинство ортодоксально настроенных ученых продолжают заявлять, что все уже давным-давно сказано в Священном Писании и решено на святейших Соборах и нет нужды заново переписывать историю Церкви. По их авторитетному мнению, нет нужды в переписывании священной истории и приписывании Иисусу Христу некой тайной супруги. Особенно сейчас, когда активисты ЛГБТ-сообщества во всем мире тщетно пытаются доказать, что Христос был, если не гомосексуалистом, то женоненавистником.

Христос был женат — говорит папирус
Обрывок папируса рассказал о жене Христа
Историки религии и богословы ведут непрекращающийся диспут о том, был ли Иисус женат на Марии Магдалине. Спор ученых попал в беллетристику и на экран — вспомнить хотя бы нашумевший «Код да Винчи» Дэна Брауна. Между тем, этой дискуссии столько же лет, сколько и самому христианству. Что убедительно доказывает надпись на одном коптском папирусе. ©
Профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг (Karen King) в диалоге Иисуса Христа с апостолами обнаружила документальное упоминание о его супруге. «И сказал им Иисус: моя жена», — говорится в небольшом фрагменте коптского папируса, датируемого IV веком нашей эры. Сообщение об этом было сделано в докладе на Х Международном конгрессе коптских исследований в Риме.
Папирус размерами примерно 3,8 на 7,6 сантиметра принадлежит частному коллекционеру. С одной стороны на нем содержатся восемь неполных строк, написанных от руки, а на другой стороне сохранились всего три слова и отдельные знаки. Происхождение папируса неизвестно, однако судя по тому, что текст написан на коптском языке, которым пользовались первые христиане, скорее всего, его нашли в Египте. Хотя не исключено, что первоначально сняли копию с неизвестного древнегреческого оригинала, написанного во второй половине II века, поскольку он совпадает с недавно исследованными апокрифическими евангелиями от Фомы, Марии и от Филиппа.
В апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Наг-Хаммади, говорится: «И спутница Магдалина. более учеников, и он лобзал ее . Остальные его, Марию, сказали ему: «Почему ты любишь ее более всех нас?». Спаситель ответил им, он сказал им: «Почему не люблю я вас, как ее?».
Слова о жене, как отмечает исследовательница, еще не являются доказательством того, что Иисус был женат. Лобзание в уста — свидетельство не столько эротической любви, сколько передача сокровенного знания посвященному адепту. Также эта фраза свидетельствует, что во II веке среди ранних христиан еще не было единого мнения по вопросу, был ли женат Иисус и стоит ли последователям его учения жениться или лучше оставаться холостым.
Результаты своего исследования Карен Кинг планирует опубликовать в январском номере журнала Harvard Theological Review. Черновик ее работы вместе с изображениями и переводом найденного фрагмента на английский язык доступен на сайте Гарвардской школы богословия.
В четырех канонических Евангелиях, признанных Никейским собором в 325 году боговдохновенными, Мария Магдалина выступает в том же качестве, что и прочие действующие лица «Благой вести». Однако из текста невозможно понять, почему она была настолько близка Мессии. Равноапостольная в православии Мария Магдалина происходила из галилейского города Магдалы близ Капернаума — поэтому ее так и назвали. Иисус исцелил ее от злых духов и, согласно евангелисту Луке, из чувства благодарности она присоединилась к числу немногих благочестивых женщин, которые повсюду сопровождали Господа во время его земной жизни. При крестных страданиях Богочеловека Мария Магдалина стояла поодаль у подножия креста и присутствовала при погребении.
Мария Магдалина оказалась первой, кому явился воскресший Спаситель, и она первой из людей услышала повеление Учителя идти к апостолам и сказать им, что он воскрес из мертвых. Распятый обратился к ней со словами: «Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?». Быть может, потому, что ее глаза были полны слез или от глубокой скорби из-за пустой гробницы, Мария сначала приняла Христа за вертоградаря. И лишь потом узнала его по голосу, бросившись к его ногам со словами: «Раввуни! — Учитель!». Апостолы не верили свидетельству Марии о воскресении, приписывая ее утверждения свойственным женщинам фантазиям.
По преданию, Мария Магдалина проповедовала Евангелие в Риме, принесла жалобу римскому императору Тиберию на Понтия Пилата и поднесла цезарю красное яйцо как символ страданий и воскресения Господа. Похоронили Марию в Эфесе, где еще в VII веке показывали ее гробницу. Мощи Марии Магдалины перенесли из Эфеса в Константинополь в 886 году при византийском императоре Льве Мудром. Блудница и грешница неожиданно была признана католической церковью святой, ей посвятили праздничный день, ее именем освятили храмы и утвердили за ней статус «мистической невесты Христа».
В самых древних апокрифах Нового Завета можно найти отзвук былой полемики о браке. Например, в Деяниях Павла, составленных около 150 года, апостол (или тот, кто говорит от его имени) проповедует безбрачие и расторгает браки, провозглашая, что счастливы будут лишь те, кто «сохраняют в чистоте тело, ибо они станут вместилищем Бога». Поначалу «христианских женщин» воспринимали как законных жен, но вскоре Отцы Церкви предпочли иное толкование.
Тертуллиан со II века видел в «женах-христианках» спутниц-служанок, а не супруг. Однако он признавал, что Петр был женат, «поскольку говорится о его теще». Петр-«камень» трижды отрекся от своего Учителя, в то время как Мария Магдалина присутствовала при его казни и у могилы.
Найдено доказательство существования жены Иисуса Христа
Ученый из Гарварда нашел жену Иисуса Христа
В руки американских ученых попал уникальный документ — древний папирус, в котором идет речь о жене Иисуса Христа. Эта сенсационная находка может подорвать один из главных догматов христианства — представление о безбрачии мессии, сообщает Daily Mail. ©
Во вторник этот папирус был впервые показан научной общественности в Риме на Международном конгрессе коптских исследований. Пока остается неизвестным, кто владелец папируса и каким образом рукопись дошла до наших дней. Карен Ли Кинг, специалист по раннему христианству и гностицизму, назвала свою находку отрывком «Евангелия от жены Христа».
«Новости семь дней в неделю» публикуют перевод сохранившихся фраз на пергаменте: «Моя мать дала мне жизнь», «Ученики сказали Иисусу», «Отрицать. Мария достойна этого», «Иисус сказал им: моя жена», «Она сможет стать моим учеником», «Пусть злые люди распухнут», «Что касается меня, я буду с ней, чтобы», «образ».
Наибольший интерес вызвала фраза о жене Иисуса. Споры о том, был Христос женат или нет, была ли Мария Магдалина ученицей или женой, вспыхнули с новой силой. Исследовательница Карен Кинг подчеркнула, что папирус не является неопровержимым доказательством того, что Иисус был женат, потому что речь может идти не только о Марии Магдалине, но и о матери.
Папирус попал к Карен Кинг в декабре 2011 года от анонимного частного коллекционера, который хотел узнать, что точно написано на этом обрывке. По его словам, он достался ему в 1997 году от прежнего владельца из Германии. Коллекционер сопроводил артефакт письмом, написанным в начале 80-х, где профессор Герхарт Фехт, ныне покойный египтолог из Свободного университета в Берлине, объявлял этот отрывок свидетельством возможной женитьбы Иисуса.
Специалисты из Института исследований древнего мира в Нью-Йорке и Еврейского института в Иерусалиме, которых профессор Кинг попросила исследовать аутентичность папируса, заявили, судя по текстуре самого папируса, манере написания букв, языку и грамматике, он похож на настоящий, пишет «Газета.Ru».
Историк опроверг сенсацию о наличии у Иисуса жены
Мистификации и опровержения
Британский ученый Фрэнсис Уотсон опровергает подлинность папируса, который якобы содержит подробности земной жизни Иисуса Христа, включая его женитьбу на Марии Магдалине. ©
Профессор University of Durham провел тщательный анализ текста и на основании некоторых данных сделал вывод, что фрагмент папируса не является подлинным, пишет НИРА «Аксакал». Историк уверен в подлинности самого папируса, при этом не верит в подлинность текста, поскольку, на его взгляд, он довольно современный. «Я был бы очень удивлен, если бы это была не современная подделка, хотя возможно, что текст был сочинен подобным образом в IV веке», — заявил Фрэнсин Уотсон.
Папирус попал к специалисту по раннему христианству и гностицизму Карен Кинг в декабре 2011 года от анонимного частного коллекционера, который хотел узнать, что точно написано на этом обрывке. По его словам, он достался ему в 1997 году от прежнего владельца из Германии. Как писала «Правда.Ру» ранее, коллекционер сопроводил артефакт письмом, написанным в начале 80-х, где профессор Герхарт Фехт, ныне покойный египтолог из Свободного университета в Берлине, объявлял этот отрывок свидетельством возможной женитьбы Иисуса.
«Этот фрагмент действительно предполагает, что некоторые древние христиане считали Иисуса женатым человеком. Потом во втором веке были споры об этом», — пояснила Кинг, приводит KaliningradToday.
Ватикан назвал текст о «жене» Иисуса фальшивкой
Мифология христианства
Ватикан назвал загадочный папирус, который в СМИ окрестили «Евангелием от жены Иисуса», подделкой. При этом специалисты по ранней христианской литературе пока не спешат с выводами. ©
«Весомые аргументы позволяют полагать, что папирус — всего лишь неловкая подделка», — сообщает официальная газета Святого престола L’Osservatore Romano, приводят «Новости 66.ru». Помимо этой колонки, в номере газеты опубликована аналитическая статья коптолога Альберто Камплани, который отмечает, что никакие другие источники, кроме папируса, о семейном положении Иисуса не упоминают.
В пользу того, что папирус — подделка, есть серьезные аргументы. Во-первых, историкам не понравился почерк человека, записавшего текст, отмечает «Утро.ру». По их мнению, это больше похоже на почерк современного человека. Кроме того, его знание коптского языка, на котором было написано «Евангелие от жены Иисуса», тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, Камплани обращает внимание на сомнительное происхождение папируса, который был приобретен на антикварном рынке, а не найден в ходе археологических раскопок.
Напомним: папирус попал к специалисту по раннему христианству и гностицизму Карен Кинг в декабре 2011 года от анонимного частного коллекционера, который хотел узнать, что точно написано на этом обрывке. По его словам, он достался ему в 1997 году от прежнего владельца из Германии. Как писала «Правда.Ру» ранее, коллекционер сопроводил артефакт письмом, написанным в начале 80-х, где профессор Герхарт Фехт, ныне покойный египтолог из Свободного университета в Берлине, объявлял этот отрывок свидетельством возможной женитьбы Иисуса.
Владимир Вигилянский: «Находка» папируса о жене Иисуса — это война против Христа
Эксперт о возможности существования жены Иисуса Христа
Ученые Массачусетского технологического института, Гарвардского и Колумбийского университетов заявили, что древний папирус, в котором содержится упоминание о жене Иисуса, не подделка. Фрагмент древнего папируса размером четыре на восемь сантиметров, в котором содержится упоминание о жене Иисуса, содержит запись на коптском языке. В одном месте записи можно прочитать «Иисус сказал им: «Моя жена…»», в другом ─ «Она может быть моим учеником». Современный анализ папируса, чернил, почерка и особенностей коптского языка того времени показывают, что находка действительно является древней. Эту новость для Pravda. Ru прокомментировал протоиерей РПЦ, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М. В. Ломоносова Владимир Вигилянский. ©
«Таких открытий был миллион за все это время, вспомните недавнюю сенсацию — Евангелие от Иуды или еще что-нибудь в этом роде. Вот загляните в Интернет, вы увидите — миллион это я так сказал, для красного словца, но сотни — это точно. И где они? И что они изменили? Что они прибавили? Ничего. Я не буду на это обращать внимание и другим не советую.
«Если Господь не воскрес, то проповедь наша тщетна», — сказали ученики Христа. Таким ученым главное доказать, что Христос не Господь, больше ничего. Это война против Христа, суд над Христом, распятие Христа, больше никаких других идей у антихристианских затей не бывает, это все в Евангелие описано. Все это укладывается в те сюжеты, которые описаны в Евангелие, это их главная идея. Суды над Христом — их было три, лжесвидетельства на этих судах были, они смеялись и написали «царь иудейский», что он не является Господом. И это самая главная идея людей, для которых христианство, само существование Христа и христианства — это их собственная духовная смерть. Они боятся стать мертвецами, вот и вся их главная затея. На эту удочку много раз попадались ученые, и не стоит делать еще раз».
Игорь Букер
«Правда.Ру», 20 сентября 2012 — ноября 2014