Плоть что такое

Глава V

Увещание к сохранению христианской свободы (1–12). Нравоучительный отдел послания (13–26)

Гал.5:1–12. Теперь Ап. приглашает Галатов пользоваться своею христианскою свободою; что они имеют на нее право, это он доказал выше. Если же они в своем тяготении к закону Моисееву дойдут до того, что станут обрезываться, то через это отделятся от Христа и лишатся Его благодати. Между тем праведность приобретается только через веру, выражающуюся в делах. Галаты должны поэтому бояться того, как бы лжеучители не совратили их с единственного правильного пути, ведущего к праведности. В заключение Ап. еще раз говорит о недопустимости обрезания над христианами.

Гал.5:1. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Итак христиане свободны от закона, как дети свободной Сарры. Поэтому они должны крепко стоять в этой дарованной им Христом свободе и не подчиняться закону, который снова сделает их рабами (ср.Гал.4:9).

Гал.5:2. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой по­льзы от Христа.

С полным сознанием своего авторитета («вот я, Павел, говорю вам»), Ап. выставляет на вид читателей такое положение, что если они станут принимать обрезание (доселе, как видно, они еще этого не сделали), то они лишатся той пользы, какую сейчас имеют от Христа. Они лишат всякого значения не только всю работу Павла, какую он совершил в Галатии, но утратят и то, что Христос для них сделал и что обещал сделать.

Гал.5:3. Еще свиде­тель­ствую всякому человеку обрезыва­ю­щемуся, что он должен исполнить весь закон.

С другой стороны Галаты должны взять во внимание и то, что принимая печать обрезания, они через это принимают на себя и обязательство соблюдать «весь» закон. – «Еще свидетельствую». Ап., очевидно, говорил уже об этом во время своего пребывания в Галатии. Это было, вероятно, во второе пребывание Апостола в Галатии, когда он передавал Галатам постановление Апостольского собора (Деян.16:4).

Гал.5:4. Вы, оправдыва­ю­щие себя законом, остались без Христа, отпали от бла­го­дати,

Ап., в частности, обращается к таким читателям, которые стремились найти средство для оправдания в законе. Такие люди (большинство читателей, конечно, держалось иного направления), можно сказать, остаются без Христа и без благодати.

Гал.5:5. а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

В противоположность таким легкомысленным людям, Ап. указывает на себя и на других пребывающих в благодати Галатов, а также на прочих христиан. «Мы в духе (своем), в силу веры, ожидаем того, что составляет предмет нашего упования» (ελπίς – в смысле «ожидаемого» блага, как в Рим.8:24; Кол.1:5), который состоит в праведности». Так лучше перевести этот стих. Ап., очевидно, хочет сказать, что, в противоположность иудействующим, которые здесь, на земле, уже думали получить полное оправдание за исполнение закона, христиане еще только «надеются» на это оправдание. То оправдание, какое ими получено здесь, они считают далеко недостаточным. Только на последнем суде им, благодаря их вере, будет возможно получить полное оправдание (ср. 2Кор.5:10; Рим.14:19).

Гал.5:6. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, дей­с­т­ву­ющая любо­вью.

Само по себе обрезание имело значение, но это было в Ветхом Завете, до Христа (Рим.2:25, 3:1, 9:31). Теперь же, для христианина, оно бесполезно, и если человек поступил в Церковь обрезанным, ему нечего гордиться пред христианином необрезанным. Также и необрезанный не может гордиться своим необрезанием. Для спасения нужна только вера, действующая через любовь. Последнее выражение Ап. прибавляет для того, чтобы показать, что и сама вера не послужит к оправданию человека на последнем суде, если она в этой жизни не обнаружила себя в соответствующих добрых делах (ср. Рим.2:7).

Гал.5:7. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не по­корялись истине?

Гал.5:8. Такое убежде­ние не от Призыва­ю­щего вас.

Увещания Апостола понятны. Нужно только несколько исправить русский перевод второй половины 7-го стиха, который не соответствует греческому тексту. Именно после слов «остановил вас» нужно поставить знак вопроса, и таким образом получится отрывочное предложение: «кто остановил вас» (на вашем добром пути)? Затем следующее предложение – тоже отрывочное: «истине» (т. е. Евангелию) «не покоряться?» Ап. выражает удивление, как это возможно не покоряться тому, что Галаты признали за истину. Цан, на основании древних западных кодексов, считает возможным прибавить к этому выражению слова: «никого не слушайтесь, т. е. никого не слушайте относительно того, чтобы не покоряться истине». – «Такое убеждение..»., т. е. проявляемое вами послушание речам иудействующих происходит вовсе не от Бога, Который вас призывает. «Призывание Богом» верующих, которое Галаты услышали уже во время первой проповеди Евангелия (Гал.1:6, 5:13), по представлению Апостола, продолжается и в настоящее время (ср. 1Сол.5:24; Рим.9:11) и будет продолжаться через проповедников Евангелия (καλοῦντος – наст. время).

Гал.5:9. Малая закваска заквашивает все тесто.

Галаты, очевидно, склонны были уменьшать опасность, которая для них грозила со стороны иудействующих. «Что же тут опасного? – говорили они. – Ведь лжеучителей так немного среди нас». Ап. против этого указывает на то, что и закваски немного кладется в тесто, однако же эта закваска поднимает все тесто. Так и небольшое число лжеучителей может принести немало вреда Галатской церкви.

Гал.5:10. Я уверен о вас в Го­с­по­де, что вы не будете мыслить иначе; а смуща­ю­щий вас, кто бы он ни был, по­несет на себе осужде­ние.

Впрочем Павел питает уверенность, которую укрепляет в нем Бог («в Господе»), что Галаты не станут мыслить иначе, чем как научил их Апостол. А так как они все же, очевидно, довольно снисходительно относились к иудействующим, то Ап. считает нужным сказать, что эти лжеучители, без исключения и без различия («кто бы он ни был»), если они будут смущать Галатов, понесут наказание от Бога (ср. 2Пет.2:3; Рим.3:8).

Гал.5:11. За что же гонят меня, братия, если я и теперь про­поведую обрезание? Тогда соблазн креста пре­кратил­ся бы.

Особенно возбуждает в душе Апостола гнев то обстоятельство, что иудействующие искажают исторические факты, и именно смысл поступков Апостола Павла. Сами они, конечно, проповедуют обрезание, без которого будто бы христиане из язычников не могут достигнуть оправдания и обетованного Аврааму наследия. Но кроме того они еще говорят, что и сам Ап. Павел по временам проповедовал то же (Вместо: «за что же гонят меня, братия» лучше, согласно с расстановкою слов в греч. тексте перевести: «Но я, о, братия… если я еще проповедую обрезание, то почему же меня гонят? Так устраняется (или должен бы устраниться) «соблазн креста Христова»). Лжеучители, как видно, взводили на Павла обвинение в том, что он в своем стремлении быть снисходительным к привычкам тех лиц, среди которых ему приходилось действовать, позволял себе совершать обрезание и над христианами. Они выводили такое заключение из того, что Павел обрезал Тимофея (Деян.16:3) и не считал обрезание несогласным с состоянием христианина (1Кор.7:18), а также не протестовал против обрезания детей иудейских христиан, которые жили среди христиан из язычников (Деян.21:21–24). Но если бы так было на самом деле, то на него перестали бы нападать из за его проповеди о кресте, т. е. о необходимости крестной смерти Мессии, которая для Иудеев представлялась в высшей степени соблазнительной (ср. 1Кор.1:23). Однако Иудеи, а также, по-своему, и иудействующие, продолжают его преследовать и всячески мешают успеху его проповеди. Не ясно ли отсюда, что они говорят неправду, когда утверждают, будто бы и сам Ап. не прочь признать необходимость столь дорогого для них обрезания?

Гал.5:12. О, если бы удалены были воз­муща­ю­щие вас!

Правильнее: «о, если бы уже прямо кастрировали себя смущающие вас!» (глагол αποκόπτειν по-русски переведен неточно: «удалены»: он означает именно кастрирование ср. Втор.23:2; Иустин апол. I27). Так как иудействующие слишком большую важность придают отнятию крайней плоти – делу чисто внешнему, – то пусть уж лучше они, подобно жрецам Цибелы, совсем отсекут свои мужские органы: тогда они для христиан покажут себя во всем своем заблуждении и не будут опасны как лжеучители – их поймут христиане вполне…

Гал.5:13–26. В нравоучительном отделе своего послания Ап. прежде всего зовет Галатов к исполнению великой заповеди о любви к ближнему. Затем он внушает им, что истинная христианская свобода, к которой он их призывал, вовсе не есть какая то разнузданность страстей. Напротив, человек свободный ведет упорную борьбу с страстями. При этом Ап. перечисляет самые страсти или дела плоти и противопоставляет им плоды духовной жизни, которую и призывает вести читателей.

Гал.5:13. К свободе при­званы вы, братия, только бы свобода ваша не была по­водом к угожде­нию плоти, но любо­вью служи́те друг другу.

Гал.5:14. Ибо весь закон в одном слове заключает­ся: люби ближнего твоего, как самого себя.

Гал.5:15. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

«Только бы свобода ваша не была поводом» – по греч. αφορμή, т. е. точкою опоры (ср. Рим.7:11). – «Но любовью служите друг другу». Только тогда свобода не приведет к угождению плоти, когда христиане будут стараться делать хорошее друг другу, руководясь истинной христианской любовью. – «Ибо весь закон..». Хотя заповедь о любви попала на один уровень с другими заповедями, но на самом деле она имеет исключительную важность, потому что, выполняя ее, мы вместе с тем исполняем и все заповеди закона (ср. Рим.13:8, 10). – «Друг друга угрызаете..». Ап., очевидно, знал, что между Галатами партийность дошла до степени взаимной ненависти.

Гал.5:16. Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти

Гал.5:17. ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Ап. советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут «совершат похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл.

Гал.5:18. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст).

Гал.5:19. Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­,

Гал.5:20. идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси,

Гал.5:21. ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют.

Против чего говорит Ап. – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол (φανερά δέ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8; Втор. 18:10). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» (διχοστασίαι ср. Рим.16и 1Кор.11:18) и появляются борющиеся между собою партии (αιρέσεις – ср. ст. 15). При этом еще Ап. упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6и сл.; Рим.6:17; 1Сол. 4и сл.

Гал.5:22. Плод же духа: любо­вь, радость, мир, долготерпе­ние, бла­го­сть, мило­сердие, вера,

Гал.5:23. кротость, воз­держание. На таковых нет закона.

Противоположные делам плоти добродетели Ап. рассматривает как единый плод духа, несмотря на их кажущуюся разнородность. Под «духом» можно разуметь здесь дух человеческий, но в тоже время проникнутый Духом Божиим. – «Вера» – здесь в смысле доверчивости в отношении друг к другу. – «На таковых» – т. е. для таких людей нет закона. И закон Моисеев не осудит таких людей, которые обладают всеми добродетелями и разве только в незначительных случаях не следуют постановлениям, существующим в известное время и в ограниченном пространстве (ср. Рим.8:31–34). Ведь в любви, которою они живут, исполняется все существенное содержание закона.

Гал.5:24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и по­хотями.

К счастью, Христиане («которые Христовы») не могут увлекаться делами плоти. Они ее распяли со всеми ее страстями и похотями, когда, в крещении, умерли со Христом.

Гал.5:25. Если мы живем духом, то по духу и по­ступать должны.

Гал.5:26. Не будем тщеславиться, друг друга раз­дражать, друг другу завидо­вать.

К таким совершенным христианам должны принадлежать и Галаты, которые в настоящем своем состоянии еще далеки от совершенства. Ведь они тоже умерли со Христом для дел плоти и начали жизнь духа. И эту жизнь они должны проявлять в надлежащих поступках. – «Поступать должны». Здесь стоит глагол στοιχουρν ­ идти рядом, вместе, в противоположность тому хождению, которое обозначается глаголом περιπατεῖν (Гал.5:16), который может означать и хождение в одиночку. Если это принять во внимание, то можно сказать, что последующие увещания имеют в виду не личное духовное состояние отдельного христианина, а взаимные отношения христиан и церковно-общественную жизнь. – К стиху 26-му удобно можно отнести первое выражение Гал.6– «братья». Там есть свое обращение: «вы, духовные», а здесь это слово «братья» как нельзя лучше оттеняет призыв Апостола к воздержанию от всякого тщеславия, которое совершенно расстраивает правильные, братские отношения между христианами. «Оставьте тщеславие и взаимное раздражение и зависть, вы, братья – так можно передать смысл 26-го стиха.

плоть

Смотреть что такое «плоть» в других словарях:

  • плоть — плоть, и … Русский орфографический словарь

  • плоть — плоть/ … Морфемно-орфографический словарь

  • ПЛОТЬ — жен. тело животного и человека; все вещество, из коего состоит животное тело, а в особенности мясо, мышцы; персть, прах, человек телесный, вещественная половина его, покидаемая при отрешении духа; живой или земной человек, плотской, во плоти и в… … Толковый словарь Даля

  • ПЛОТЬ — плоти, мн. нет, жен. 1. Тело (книжн. устар. и церк.). «Да разве муж и жена не один дух и одна плоть?» Пушкин. Немощная плоть. || То же, как источник чувственности, похоти (церк.). Умерщвлять плоть. Смирить свою плоть. 2. Мужское семя (устар. и… … Толковый словарь Ушакова

  • плоть — Плоть и кровь чья (устар.) родное детище. то мой сын, моя плоть и кровь. Плоть от плоти, кость от кости чьей или плоть и кровь чья (книжн. ритор.) в знач. сказуемого; является прямым порождением кого чего н., тесно, кровно связан с кем… … Фразеологический словарь русского языка

  • ПЛОТЬ — ПЛОТЬ, и, жен. (устар.). То же, что тело (во 2 знач.). • Плоть и кровь чья или плоть от плоти кого (высок.) чьё н. родное дитя, детище. В плоть и кровь облечь или облечься (высок.) придать чему н. или принять ту или иную материальную форму. В… … Толковый словарь Ожегова

  • плоть — ангел во плоти, перейти в плоть и кровь, умерщвление плоти, умерщвлять плоть.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. плоть мясо, тело, телеса; залупа Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

  • Плоть — Плоть: Плоть в христианстве страстное начало в человеке, враждебное духу. Плоть мягкая часть тела, например крайняя плоть. Плоть американский фильм 1968 года, снятый в жанре эротического авангарда режиссёром Полом Моррисси.… … Википедия

  • плоть — и; ж. 1. Тело живых существ (в противоположность психическому, духовному, идеальному). Страдания плоти. П. без духа мертва. Одна, единая п. (о тех, кто кровно связан друг с другом). // Тело как источник ощущений, чувств, чувственности,… … Энциклопедический словарь

  • плоть — плоть, род. плоти, предл. плоти и плоти. В устойчивых сочетаниях плоть от плоти, ангел во плоти … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДЕЛА ПЛОТИ И ПЛОД ДУХА

2-е Коринфянам 5

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь (новое творение); древнее прошло, теперь все новое.

— После рождения от Духа Святого мы стали новыми творениями, то есть в нас христиан теперь появилась новая природа, когда мы водимы, не плотскими страстями и похотями, а Духом Божиим, и теперь мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.

К Римлянам 8 – победоносная жизнь христианина.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

à Жизнь в новой природе – в Духе Христа есть жизнь; а жизнь в греховной природе есть смерть.

* Ни одно место Библии не рисует столь ярко контраст между образом жизни человека верующего (то есть христианина…) и человека неверующего (то есть плотского человека, живущего под властью своей греховной человеческой природы).

К Галатам 5

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

à Встает серьезный вопрос: Библия показывает две противоположных группы, две стороны: по одну сторону – дела плоти, и по другую – плод Духа.

à Не плотской ли ты? (НЕТ ПЛОТСКИХ ХРИСТИАН)

* Тут Библия:

1) Подчеркивает, что Дух и плоть враждуют друг с другом.

(Будет ли человек в вечности рядом с Богом, зависит от того, кто будет господином в земной жизни: плоть над духом или дух над плотью).

2) Показывает различие в стиле жизни верующих и неверующих, и включает конкретный перечень, как дел плоти, так и плода Духа.

3) Суровый и жесткий комментарий апостола Павла о том, что любой человек, практикующий или занимающийся делами плоти, лишает себя Царства Божьего, то есть пропадет вечно, независимо от того, кем он себя называет.

4) Благословенное высказывание апостола Павла «На таковых нет закона», указывающее на славную свободу действия для детей Божьих.

(Римлянам 8:1) «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу»

(Христиане имеют и нужную благодать и все необходимое, для того, чтобы

поступать по этим принципам духовной жизни).

5) Одно последнее напоминание:

а) греховная плоть была распята. (Христиане – это те, которые распяли плоть с…)

(Галатам 2: 19, 20) «…Я сораспялся Христу», «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

б) новая природа христианина – это есть жить по принципам Путеводителя — Святого Духа.

* Плоть

— это не есть тело

1-е Фессалоникийцам 5

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

— это греч. слово саркс говорит о человеческой природе со своими аморальными желаниями.

(то есть человеческая природа с его греховными наклонностями, слабостями и страстями)

à Что желает плоть? – Плоть желает удовольствий, власти, признания, богатства. Его стремление есть к удовольствиям.

Гал. 5:

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

à не поступать по страстям и похотям.

* Плоть остается в христианине после его обращения и является его смертельным врагом: (Самый сильный (главный) враг — плоть).

К Римлянам 8

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

К Галатам 5

17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся…

21 …поступающие так Царствия Божия не наследуют.

(Дьявол знает, что самое уязвимое в человеке – это плоть. Он делает акцент и действует через плоть. Дьявол всегда предлагает человеческое, т.е. плотское. Он даёт те советы, которые приятны плоти. Именно и особенно плоть реагирует на искушения Сатаны. Плоть готова согласиться почти со всем, что предлагает он, и во всех искушениях Дьявол предлагает компромисс).

. плотская жалость к себе, себялюбие. (Поклонение своему самолюбию, …).

. когда тебя ранят оскорбления, высокомерное игнорирование и презрение других.

. ответное презрение.

. когда человек закрывается в себе.

. самоправедность

. поиск угодить людям

. самоугождение

. не понимает духовные вещи (Путь Христа – это путь духовный, путь для Его последователей).

* Дела плоти есть формы угождения своим плотским желаниям.

(Плотские поклоняются своим плотским удовольствиям, а не Богу и Его Слову).

Они включают: (Гал. 5:19-21) «Дела плоти известны; они суть:…»

à Сначала сексуальные грехи: Я чуть-чуть сблудил!!!

1. Прелюбодеяние – сексуальные (половые) отношения состоящего в браке человека с кем-либо, кроме супруга или супруги. (когда человек, состоящий в браке, изменяет своей жене).

2. Блуд – внебрачные сексуальные отношения, удовлетворение сексуального желания без непосредственного полового акта людьми, не состоящими в браке.

1-е Коринфянам 6: 18 «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

К Евреям 13: 4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

3. Нечистота – сексуальные извращения, гомосексуализм и лесбиянство, секс с животными, онанизм или мастурбация, пристрастие и удовольствие от порнографических фотографий, фильмов или книг), включая похотливые мысли, фантазия, желания; порочные дела и желания:

(Еф. 5:3) «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

4. Непотребство – бесконтрольная чувственность, следование за своими страстями и желаниями до такой степени, когда утрачиваются стыд и чувство меры. Сюда можно отнести также праздное и неправильное времяпровождение:

– пристрастие к телепередачам и фильмам, которые в большинстве случаев содержат в себе элементы насилия, оккультизма, аморальности и т.п.;

– пристрастие к компьютерным играм;

– чтение романов и других книг, содержащих информацию, наносящую вред нравственному и духовному состоянию.

5. Идолослужение – поклонение духам, личностям или изображениям, а также упование на какую-то личность, организацию или явление, как на равное или превышающее Бога и Его Слово. Сюда же относится пристрастие к стяжательству, необдуманному накоплению:

«любостяжатель, который есть идолослужитель» Еф. 5:5.

6. Волшебство – колдовство, спиритизм, черная и белая магия, поклонение демонам и использование наркотиков для «духовных» переживаний:

«… не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» Втор. 18:9-12.

7. Вражда – сильные негативные чувства и действия по отношению к кому-либо, неприязнь или ненависть.

8. Ссоры – раздоры, антагонизм, борьба за первенство.

9. Зависть – огорчение, досада по поводу чужого успеха.

10. Гнев – вспыльчивость, ярость, выражающаяся в жестоких словах и действиях.

11. Распри – эгоистические амбиции и стремление людей к власти:

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших,

воюющих в членах ваших?» Иак. 4:1.

12. Разногласия – различные учения или мнения, а также действия, разделяющие церковь и разрушающие единство между ее членами:

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» Рим. 16:17-18.

13. Ереси – проповедь искаженного учения, не соответствующего Библии, но претендующего на звание истины. К этой категории дел плоти относится также увлечение различными мистическими учениями, совершение обрядов и религиозных действий, не соответствующих Священному Писанию.

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» Гал. 1:8.

14. Ненависть – обидчивая неприязнь к другому человеку, имеющему то, что ты бы хотел. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» 1Ин. 3:15.

15. Убийства – преднамеренное (злостное) лишение человека жизни (убийство, аборты, самоубийство).

16. Пьянство – лишение контроля над своим физическим или умственным состоянием из-за употребление любого алкоголя. К подобному делу плоти также относится принятие наркотиков, токсикомания и курение.

17. Бесчинство (или оргии) – превышение чувства меры, а также вызывающее поведение, чрезмерные пиршества, вечеринки, включающие алкоголь, наркотики, секс и т.п.

* Решение для плотского (необращенного): Так как он раб греха и эгоизма нуждается в Спасителе, в искуплении, в обращении и быть возрожден.

Исаия 55:

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

От Иоанна 8:

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

От Иоанна 3:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

Вериги

АЛФАВИТНЫЙ РАЗДЕЛ

  • В начале было Слово
  • В начале было Слово
  • Вавилон
  • Вавилон
  • Ваия
  • Ваия
  • Вдова
  • Вдова
  • Ве́дение
  • Ве́дение
  • Вежливость
  • Вежливость
  • Велиар
  • Велиар
  • Великие постовые поклоны
  • Великие постовые поклоны
  • Великие праздники
  • Великие праздники
  • Великий пост
  • Великий пост
  • Великодушие
  • Великодушие
  • Величание
  • Величание
  • Венец славы
  • Венец славы
  • Венец творения
  • Венец творения
  • Венцы брачные
  • Венцы брачные
  • Венчание
  • Венчание
  • Венчик погребальный
  • Венчик погребальный
  • Вера
  • Вера
  • Вервие
  • Вервие
  • Вериги
  • Вериги
  • Верность
  • Верность
  • Верные
  • Верные
  • Вероизложение Церкви
  • Вероизложение Церкви
  • Вероломность
  • Вероломность
  • Вероучение
  • Вероучение
  • Ветхий днями
  • Ветхий днями
  • Ветхий Завет
  • Ветхий Завет
  • Ветхий человек
  • Ветхий человек
  • Вечерня
  • Вечерня
  • Вечная жизнь
  • Вечная жизнь
  • Вечность
  • Вечность
  • Вечные муки
  • Вечные муки
  • Вещество
  • Вещество
  • Взятка
  • Взятка
  • Видение
  • Видение
  • Византия
  • Византия
  • Викарий
  • Викарий
  • Вина
  • Вина
  • Вино
  • Вино
  • Вифлеемские младенцы
  • Вифлеемские младенцы
  • Владыка
  • Владыка
  • Власть
  • Власть
  • Внешний человек
  • Внешний человек
  • Внимание в молитве
  • Внимание в молитве
  • Внутренний человек
  • Внутренний человек
  • Вода святая
  • Вода святая
  • Водоосвящение или водосвятие
  • Водоосвящение или водосвятие
  • Возглавление
  • Возглавление
  • Возглас
  • Возглас
  • Воздаяние
  • Воздаяние
  • Воздержание
  • Воздержание
  • Возду́х
  • Возду́х
  • Вознесение Господне
  • Вознесение Господне
  • Воипостазирование
  • Воипостазирование
  • Война
  • Война
  • Волосы
  • Волосы
  • Волхвы
  • Волхвы
  • Воля
  • Воля
  • Воображение
  • Воображение
  • Воплощение
  • Воплощение
  • Воскресение мертвых
  • Воскресение мертвых
  • Воскресение Христово
  • Воскресение Христово
  • Воскресенье
  • Воскресенье
  • Воскресная школа
  • Воскресная школа
  • Воспитание
  • Воспитание
  • Восприемники
  • Восприемники
  • Восток
  • Восток
  • Восхищение
  • Восхищение
  • Воцерковление
  • Воцерковление
  • Враги человека
  • Враги человека
  • Вражда
  • Вражда
  • Врата адовы
  • Врата адовы
  • Врач
  • Врач
  • Время
  • Время
  • Всеблаженство
  • Всеблаженство
  • Всеведение
  • Всеведение
  • Всевышний
  • Всевышний
  • Вседержитель
  • Вседержитель
  • Вселенная
  • Вселенная
  • Вселенские Соборы
  • Вселенские Соборы
  • Всемирный потоп
  • Всемирный потоп
  • Всемогущество
  • Всемогущество
  • Всенощное бдение, или Всенощная
  • Всенощное бдение, или Всенощная
  • Всепрощение
  • Всепрощение
  • Всесвобода
  • Всесвобода
  • Всесовершенство
  • Всесовершенство
  • Второе Пришествие Господне
  • Второе Пришествие Господне
  • Выгорание
  • Выгорание
  • Высокомерие
  • Высокомерие
  • Высокоумие
  • Высокоумие

Что такое плоть человека?

Еврейское слово, переведенное как плоть главным образом обозначает мягкие ткани, в частности мышцы и жир, тела человека, животного, рыбы или птицы.

Согласно Библии, у всех их она разная:

Это подтверждено научно — химический состав и клеточное строение людей, животных, птиц и рыб сильно отличаются.

Все живое, имеющее плоть, обязано своим существованием Богу — Творцу.

К плотскому телу человека следовало относиться как к чему-то неприкосновенному, никто не мог обращаться с ним плохо или намеренно калечить. Оно было защищено законом.

Слово » плоть » — также указывает на родство. Ева была ближайшим родственником Адама — костью от его костей и плотью от его плоти ( Бытие 2:23 ).

» Плоть » — в более широком смысле может означать и все тело или человека в целом.

В Библии это слово также обозначается человек в его несовершенном состоянии.

У людей, которые хотят служить Богу, постоянно идет внутренняя борьба.

» Дух бодр, а плоть слаба » Матфея 26:41.

С одной стороны — Божий святой дух побуждает к праведности, с другой — грешная плоть постоянно ведет войну с этим духом и толкает человека к делам плоти.