Петр чистяков

Скончался священник Георгий Чистяков

Москва, 23 июня 2007 г.

Священник Георгий Чистяков, известный московский пастырь, филолог-классик, христианский мыслитель скончался 22 июня после тяжелой болезни на 54-м году жизни. Об этом сообщили «Благовест-инфо» близкие о. Георгия.

Георгий Петрович Чистяков родился 4 августа 1953 года в Москве. В 1975 году окончил Московский государственный университет по специальности «древняя история и классическая филология», защитил кандидатскую диссертацию на тему «Павсаний как исторический источник». Был также доктором филологических наук, профессором, членом-корреспондентом Российской академии естественных наук.

С 1975 преподавал древнегреческий и латинский языки в Московском государственном лингвистическом университете, работал в редакции журнала «Вестник древней истории». В 1985—1997 читал в Московском физико-техническом институте курс лекций по Библии, истории христианства и истории богословской мысли, заведовал кафедрой истории культуры. Преподавал в Московском государственном университете, в Российском государственном гуманитарном университете, автор курса лекций «Священное Писание и литургическая литература», спецкурса «Методология историко-культурных исследований». Читал лекции в Страсбургском университете, центре «Сен-Жорж» (Париж), Министерстве образования Северной Ирландии.

Был также членом Правления Российского библейского общества, председателем комитета по научной и издательской деятельности; членом Международной ассоциации исследований по патристике; членом Попечительского совета Общедоступного православного университета им. А. Меня.

В 1992 году был рукоположен во диакона, а в 1993 — во пресвитера. С тех пор постоянно служил в московском храме свв. Космы и Дамиана в Шубине (в Столешниковом переулке). Помимо этого являлся настоятелем храма Покрова Богородицы при Российской детской клинической больнице, где, как правило, служил по субботам.

С 2000 года возглавлял отдел религиозной литературы (позже перименованный в научно-исследовательский центр по исследованию религиозной литературы) Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.

Перу о. Георгия принадлежат многочисленные филологические, публицистические, богословские произведения — в частности размышления над Ветхим и Новым Заветами, переводы с древнегреческого и латинского.

О. Георгий страдал онкологическим заболеванием. Его состояние резко ухудшилось в конце марта этого года — парализовало левую сторону. Несмотря на это, о. Геогий по мере сил поддерживал контакты с друзьями и духовными чадами и, по его собственным словам, постоянно вспоминал их. Священнику было проведено несколько курсов химиотерапии, однако состояние не улучшилось. 20 июня после очередного курса лечения он был выписан из госпиталя им. Бурденко.

По предварительной информации, отпевание новопреставленного иерея Георгия состоится в понедельник, 25 июня, в храме свв. Космы и Дамиана.

Священник Георгий Чистяков был «человеком единства»

Вечер памяти известного московского священника Георгия Чистякова (1953-2007) состоялся 1 июля в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине, где он служил с начала 1990-х гг. Об отце Георгии, который был не только священником, но и ученым, преподавателем, писателем, радиоведущим, тепло вспоминали священнослужители и миряне – его родные, прихожане, друзья. К вечеру памяти было приурочено открытие в приходском доме выставки акварелей Натальи Измайловой «Римские заметки» – пейзажи Вечного города прокомментированы фрагментами одноименной книги о. Георгия.

Вечер прошел спустя несколько дней после 22 июня – дня кончины отца Георгия. Уже 11-й год на столичном Пятницком кладбище у его могилы собираются те, кому он дорог, чтобы совершить поминальное богослужение. В этом году панихиду отслужил протоиерей Олег Батов.

Настоятель Космодамианского храма, протоиерей Александр Борисов говорил на вечере памяти о замечательных качествах отца Георгия, которого помнит еще с того времени, как он был мирянином, а затем – диаконом. «Он был замечательным исповедником, горячим проповедником, он так привлекал в церковь людей! Для нас он был огромной поддержкой, мы помним его радостное, уникальное служение. Отец Георгий был благословением для прихода», – сказал настоятель.

Отец Александр упомянул также о том, какую роль в воспитании Георгия Чистякова сыграли «арбатские старушки», о которых он много рассказывал и писал. Именно благодаря этим представителям старшего поколения сам о. Георгий «соединял дореволюционную и постсоветскую Россию», заметил иеромонах Иоанн (Гуайта). Он считает отец Георгия «человеком единства», который многое сочетал в себе: молитвенную созерцательность и очень деятельную жизнь, четко выраженную гражданскую позицию; античность и Византию, латинский и греческий мир. «Он оказался в буквальном смысле объединяющим звеном между Римом и Москвой, католической и православной традицией»,– сказал о. Иоанн, напомнив о личной дружбе отца Георгия с Папой Иоанном Павлом II, который как-то сказал московскому гостю: «Ты, Ежи, для меня православный священник, соединяющий в себе всю полноту христианства».

Сборник эссе «Римские заметки» – лишь одна из многих книг отца Георгия. Отец Иоанн сообщил, что переводит эту книгу на итальянский язык: «То, что православный священник из России, специалист по античности, написал такую книгу – это интересно и самим итальянцам».

В последнее время я очень часто бывала на московском Пятницком кладбище – там похоронены моя прабабушка и ее брат. И я обнаружила, что на этом кладбище происходит очень напряженная борьба между добром и злом с участием живых и мертвых. В рамках этой борьбы масоны окружили храм-часовню священномученика Симеона Персидского могилами своих людей – премьер-министра СССР Валентина Павлова, певца Децла и священника-модерниста Георгия Чистякова.

На фото: храм-часовня на Пятницком кладбище, который окружили могилами масонов

Венок от масонской ложи «Франция» на могиле Децла

Если смотреть со стороны входа на кладбище на храм-часовню, то могилы трех масонов расположены так (наверху рисунка я изобразила алтарь храма-часовни):

Сначала умер Валентин Павлов – в 2003 году. Он был заместителем председателя Вольного экономического общества. Уже само название этой организации перекликается с названием масонов – вольные каменщики. То есть никто и не думает скрывать того, что это масонская организация. А Олег Платонов пишет в «Тайной истории масонства»: «Вольное экономическое общество с самого начала было захвачено масонами. Достаточно сказать, что его непременным секретарем с 1793 года был убежденный розенкрейцер, состоявший в высоких масонских степенях, писатель В.А. Левшин».
С погребением Павлова вообще произошла интересная история. Сначала его похорнили в другом месте Пятницкого кладбища рядом с могилой матери. Но в 2009 году перезахоронили к храму-часовне. То есть вырыли из земли гроб с неразложившимся до конца трупом, выкорчевали массивный памятник и потащили все это к храму-часовне. Где это видано, чтобы такие истории происходили на наших кладбищах? Явно все это неспроста.

Вторым умер в 2007 году священник-модернист Георгий Чистяков, чьи связи с масонами в интернете не раскрыты – то есть нигде в Сети не написано, что он был членом какой-либо ложи. Однако косвенные доказательства есть. Во-первых, доподлинно известно, что некоторых священников масоны вербуют. И писатель Юрий Воробьевский как-то раз рассказывал о том, как одного священника завербовали в ложу еще в советское время в поезде дальнего следования. Во-вторых, масоны стремятся проникнуть в Церковь и разрушить ее изнутри. То же самое делают модернисты – священник Георгий Чистяков пытался разрушить Церковь изнутри своими дурными теориями.

Вот что написал как-то раз об этом священнике известный борец с сектами Александр Дворкин: «Печально известный московский священник Георгий Чистяков вновь прославился своей безудержной терпимостью. Оказывается, для того, чтобы оградить свою нежную даму – толерантность – то бишь терпимость, от тяжелых условий внешнего мира, он возвел для нее дом, названный им Институтом толерантности. Гранты на этот самый дом толерантности от заморских сутенё… то есть, доброхотов, полились широкой рекой». А журналист-антимодернист Роман Вершилло пишет, что масоны как раз и проповедуют терпимость, то есть толерантность: «Масонство приходит в Церковь с проповедью мира, терпимости и общечеловеческих ценностей, оно немедленно начинает бороться с церковными догматами и верой в сверхъестественное».

И главное доказательство того, что священник Георгий Чистяков был масоном – это то, что он стал звеном в цепочке с двумя доказанными масонами на Пятницком кладбище.

Третьим возле храма-часовни, вольные каменщики похоронили в 2019 году Децла. Есть много доказательств того, что этот певец был масоном. В интернете есть фотографии, на которых Децл запечатлен в футболке с масонским знаком. Это, с одной стороны, всевидящее око, а, с другой – стилизованные циркуль и наугольник:

Более того, этот же знак присутствовал в качестве декорации во время выступлений Децла и на его афишах:

И этот же символ изображен на горшке с растением, который стоит на могиле этого певца:

Кроме того, во время похорон на могилу Децла с согласия его родственников был возложен венок от московской масонской ложи «Франция» №32 («Д.Л.» расшифровывается как «достопочтенная ложа»):

Это не фотомонтаж – в Сети есть фотографии венка с разных ракурсов, в том числе такое фото имеется в репортаже с похорон «Московского комсомольца».
Кроме того, на могиле Децла есть венок со странной надписью – «Свои люди есть везде». Уж не знаю, что это означает.
Странные совпадения

Священник Георгий Чистяков умер через 4 года после Павлова. А Децл умер через 12 лет после этого священника. Совершенно очевидно, что это не случайные числа. Они что-то означают. Я не являюсь экспертом в области масонства, нумерологии и прочего сатанизма, поэтому ничего определенного на этот счет сказать не могу. Могу только сказать, что 12 – это 4 (через 4 года похоронили священника Георгия Чистякова) умноженное на 3. Три – это 3 масона вокруг часовни-храма и это 3 стороны треугольника. А символ масонства – глаз в треугольнике.

Кроме того, если взять похороненных по датам их смерти, то получается, что их положили по часовой стрелке возле храма. Православные крестные ходы идут вокруг храмов против часовой стрелки. Известно, что сатана – это обезьяна Господа Бога и он все делает зеркально. Если православные идут против часой стрелки, то масонов расположили по часовой стрелке.
Все трое похороненных представляют собой несколько перевернутый треугольник, а перевернутый треугольник – это масонский и оккультный символ. Нет ничего удивительного, что эту троицу не похоронили ровным перевернутым треугольником. Все же Пятницкое кладбище битком забито могилами. Положить этих граждан могли только в заброшенные могилы (в Москве разрешается за деньги занимать могилы, за которыми 20 лет никто не ухаживал). То есть где нашли заброшенные захоронения близко к нужным точкам, туда и зарыли. Кроме того, с той стороны, где лежит Павлов, по центру идет дорога – не могли же его закопать посреди дороги. Священника Георгия Чистякова и Павлова точно положили в заброшенные могилы. А куда зарыли Децла – неизвестно. Родственники говорили, что его положили к бабушке. Там есть какой-то старый памятник, заваленый децлловыми венками, но чей он, неизвестно, потому что сейчас кругом сплошная ложь. Да даже если Децла действительно похоронили к родственникам, это не рушит теории о том, что масоны заключили часовню в треугольник. А уж как там они обтяпали это дельце, не имеет значения – у людей имеющих деньги, связи и хитрость, способов на это может быть множество.
И что еще интересно – возле храма-часовни больше нет могил наших известных современников. Из наших известных современников там лежат только Павлов, модернист и Децл.

Что касается того, кто именно был инициатором отправки трех масонов к храму-часовне, мы никогда этого не узнаем. Но явно это не директор кладбища. Я с ним общалась по бытовым вопросам – это очень приличный и совершенно обычный человек. Масоном он быть не может. Священника Георгия Чистякова похоронили при директоре кладбища, которого со скандалом уволили в 2008 году. А при ком перезахоронили Павлова, я не знаю.

Опасные покойники

Для чего масонов похоронили треугольником вокруг храма-часовни, я, конечно, точно сказать не могу. Но тут явно что-то магическое. Организаторы всего этого пытались каким-то образом задавить то божественное, что есть в храме-часовне, окружив его злом. При этом надо сказать, что там богослужения не проводят – они идут в кладбищенской церкви Живоначальной Троицы.

Практика показывает, что есть три вида покойников – обычные грешники, которые ничего после своей смерти не могут сделать живым. Максимум, что они могут – это являться во сне и просить молитв. Есть праведники, причисленные или не причисленные к лику святых – они помогают живым. А есть тяжкие грешники, которые могут вредить живым. Известны случаи, когда самоубийцы преследовали в снах своих родственников и знакомых или тех, кто молился об их упокоении, и пытались довести этих людей до суицида. Также известны случаи, когда колдуны после смерти доводили своих родственников до того, что те шли и вколачивали в их могилы осиновые колья. Не зря русский народ панически боялся самоубийц, умерших колдунов и опойц (тех, кто умер с перепоя). Таких покойников даже не хоронили на кладбищах, потому что никому не нужны были лишние проблемы – ходить мимо могил этих опасных чудовищ.

Павлов, священник Георгий Чистяков и Децл могли быть еще при жизни такими сильными носителями зла, что и по смерти они, может быть, могут вредить.

Масоны отравляют духовную атмосферу своими нечестивыми костями

Но даже если эти трое не являются сильными носителями зла и активными действующими лицами в борьбе сил зла с силами добра на Пятницком кладбище, определенные духовные миазмы от них исходят и загрязняют духовную атмосферу, привлекая туда бесов.

На Пятницком кладбище есть участки со старыми покосившимися крестами, на которых от времени стерлись надписи. Я как-то раз ходила по одному такому участку со множеством заброшенных могил и чувствовала при этом сильную радость. Страха совсем не было, хотя было уже пять часов вечера и вокруг не было ни одной живой души. А как-то раз я отправилась гулять по более респектабельному участку, где было много памятников, в том числе современных, и мало старых заброшенных могил с крестами. Очень скоро мне стало страшно и я пошла назад, хотя дело было днем и время от времени мне попадались люди.

На фото: заброшенная могила непрославленной святой на Пятницком кладбище.
Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Душа усопшего каким-то непостижимым для нас образом связана с телом, поэтому у могилы происходит невидимая встреча с душой покойника».

То, что души покойников связаны с их телами, легко доказать: можно десять раз просить блаженную Матрону Московскую перед ее иконой в храме помочь в каком-либо деле и ничего не получить, а потом один раз съездить к ее мощам, и в тот же день получить желаемое. Да и сама она перед смертью говорила: «Ходите ко мне на могилку, я всегда буду там. Все поверяйте мне, а я буду вам вкладывать мысли, что вам делать и как поступать».

Архимандрит Рафаил (Карелин) также писал: «Некоторые могилы, кажется, изливают незримый свет. Около них – поле удивительного мира и покоя. От такой могилы человеку не хочется уходить. Другие могилы распространяют невидимый мрак. Этот мрак тяжестью, почти физической тяжестью давит на сердце и человеку хочется или плакать, или поскорее уйти прочь».

Причем, могилы могут влиять не только на людей, но и на мир духов. Как-то раз император Юлиан Отступник пришел в одно языческое прорицалище. А жрецы ему сказали, что ничего сказать ему о будущем не могут, так как с тех пор, как в той местности похоронили нескольких христианских мучеников, пророчества перестали приходить. То есть бесы, дававшие этим жрецам пророчества, бежали из того места. В то же время на языческих римских кладбищах, где находились останки язычников, жили толпы бесов, которые досаждали живым. Некоторые христианские святые шли на эти кладбища и изгоняли оттуда нечистую силу молитвами.

Бесы стремятся превратить Пятницкое кладбище в место тоски и страха

А что касается той напряженной духовной борьбы сил добра и зла, которая происходит на Пятницком кладбище, то я понимают в этом очень мало. Еще меньше я могу объяснить, потому что объяснить реалии духовного порядка земным языком очень трудно.

Наши новые кладбища – это такие места, где неприятно и страшно долго ходить. Там похоронены бездуховные люди, интересовавшиеся только колбасой, получкой, шмотками и телепередачами. Но в общем духовный фон на этих кладбищах однородный – святых там не чувствуется, а миазмы от могил самоубийц и опойц сливаются с общим тягостных фоном, который образуется из-за могил обычных грешников.

А на Пятницком кладбище все не так. Там раньше было много места занято могилами людей духовных и святых (но не прославленных в лике святых). На протяжении столетий на кладбище действовал храм, шли литургии, во время которых освящалась близлежащая местность. Соответственно, и ощущения у посетителей там были радостные.

Но бесы бьются за каждый клочок территории – они даже за квартиры воюют не на жизнь, а на смерть, устраивая кучу искушений тем, кто хочет освятить свою квартиру. А тут целое кладбище. И вот они стали потихоньку завоевывать территорию, побуждая разных состоятельных граждан тащить своих бездуховных, а то и демоноподобных покойников на Пятницкое кладбище и класть их в заброшенные могилы святых людей. Рядом с моей святой, но непрославленной прабабушкой, которая помогает мне после своей смерти, похоронены два таких захватчика – муж с женой. Долго все рассказывать, но я уже даже не смотрю в сторону их могилы. Один раз вообще было какое-то светопреставление со внезапным помрачением дня, безотчетным страхом, паром изо рта и градом в теплое время года (возможно, помрачение дня и град не эти покойники устроили, но точно известно, что бесы могут таким образом влиять на природу). Причем, зверские рожи этих людей изображены на памятнике прямо на уровне моего лица.

А может быть, и сатанисты лазают на Пятницкое кладбище по ночам, чтобы привлекать своими мерзкими обрядами на эту территорию бесов. По крайней мере, с противоположной от входа на кладбище стороны под забором есть очень широкий прорытый кем-то лаз, через который без труда может пролезть мужчина обычной комплекции. Вряд ли через него лазают после закрытия кладбища алкаши, чтобы раздавить на могиле поллитровку при луне. И уж тем более под забором не будут пролезать в дневное время граждане с цветами и садовыми совками – проще пройти десять минут и войти через ворота.

Но и силы добра не сдаются. Каждый день в кладбищенском храме служат литургии. Время от времени на кружке для пожертвований появляется табличка «на молитвенное поминовение новомучеников и исповедников Российских, похороненных на Пятницком кладбище». Как-то раз я видела священника, который один, без родственников покойных, служил литии на разных могилах. Монахини приходят ухаживать за могилами сестер Серафимо-Дивеевского монастыря – я видела одну из них на этих могилах. Некоторые миряне читают возле крестов сестер Дивеевского монастыря литии в том виде, в каком их можно читать мирянам. А какие-то люди ставят к покосившимся крестам со стершимися надписями свечи и кладут на заброшенные могилы цветы. Я один раз видела две живые гвоздики рядом с деревом, которое задавило старую надгробную табличку. Если бы цветы положили родственники, они бы попытались вытащить табличку из под дерева или хотя бы протереть ее от десятилетней грязи. Причем, ставят свечи и кладут цветы не прихожане кладбищенского храма – я узнавала у священника.

Сложно это объяснить, но чем больше люди обращаются к праведникам, похороненным на Пятницком кладбище, тем сильнее позиции добра на этой территории. Ведь и в советское время некоторые прославленные и непрославленные святые совершали такие действия, которые трудно объяснить, но они явно имели глубокий духовный смысл. Например, в Москве юродивая схимонахиня Ольга (Ложкина) часто молилась возле закрытых храмов. В Грузии преподобный Гавриил (Ургебадзе) служил литургии в закрытых церквях и монастырях. В Таганроге схиархимандрит Виталий (Сидоренко) дни и ночи проводил на могиле непрославленного тогда праведного Павла Таганрогского и часто молился на могилах других непрославленных святых.

А чем больше живые обращаются к адептам зла, лежащим на Пятницком кладбище, тем больше становится территория зла. Ведь, может быть, не случайно масоны похоронили возле храма-часовни именно Децла, а не какого-нибудь третьеразрядного политика. Уже во время похорон к могиле репера пришла огромная толпа народа. И даже осенью то и дело туда подходили поклонники – мне не так-то просто было улучить момент, чтобы попасть на могилу Децла в исследовательских целях. А уж горы свежих живых цветов там лежат до сих пор. Может быть, Децла убили, чтобы направить огромную армию его поклонников на Пятницкое кладбище. Ведь он умер внезапно из-за сердца. А, насколько я понимаю, такую смерть можно легко устроить при помощи разных химических веществ.

Но, может быть, Децл сам убил себя этими веществами по давнему уговору. В 2007 году он заявил в интервью, что инсценирует в 35 лет свою смерть и уедет жить на остров. А он и умер в 35 лет, в 2019 году. Вполне возможно, что к тому времени масоны знали, что последняя могила возле храма-часовни должна появиться в 2019 году. Что же касается возможных возражений насчет того, что какой дурак согласиться убить себя ради того, чтобы стать звеном в кладбищенском треугольнике, то у сатанистов совершенно поехавшие мозги (масонство тесно соприкасается с сатанизмом). Один гот, убивший и съевший в 2009 году вместе с другим готом девушку-эмо в Петербурге, покончил жизнь самоубийством в колонии, написав в предсмертной записке, что теперь он выходит на новый уровень. Ведь эти люди стремятся стать слугами дьявола, вот и рвутся к нему в загробный мир. Вообще у сатанистов практикуется принесение в жертву не только животных и других людей, но и самих себя. Децл мог принести себя в жертву дьяволу. Он, кстати, принимал участие в сатанинской телепередаче «Битва экстрасенсов» в качестве подопытного кролика и рассказывал, что у него дома есть шкаф, набитый оккультной литературой.

Алла Тучкова, журналист
Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Идея о том, что у каждого священника должен быть свой сайт, впервые была высказана Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом несколько лет назад как вполне официальное пожелание общецерковного масштаба. Наш сайт существует с осени 2012 года, и мы уже убедились, что он нужен и прихожанам Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга, где я служу, и петербуржцам, и православным за рубежом .

Сайт создан и поддерживается силами прихожан, в первую очередь, как способ их общения между собой и как инструмент моего пастырского служения, а не для всемирной проповеди, богословских прений с авторитетами или общеполитических дискуссий. Во вторую очередь, сайт отражает и мою личную деятельность, не сводимую непосредственно к церковному служению.

Посещаемость для нас — не мера успеха. Сайт не «продвигается» и не «раскручивается». Интенсивность публикаций сдерживается самим ходом жизни.

Почти всё на сайте открыто для всех. Но не следует ожидать пространных разговоров по существу с людьми, о вере и жизни которых нам ничего не известно. Сайт ориентирован, во-первых, на тех, кто исповедается у меня и, следовательно, всё равно меня же обо всём и спросит; во-вторых, на тех, кого я знаю как людей православных, по Князь-Владимирскому собору или другим путём; и только в-третьих, — на всех остальных. Прихожане могут общаться на сайте как им удобно, обмениваться опытом и впечатлениями, однако в наше мутное время учительную власть на данном сайте полностью оставляю за собой. Несогласие со мной лично воспринимаю спокойно, лишь бы оно не означало принципиального – не по незнанию или недоумению — несогласия с Преданием Церкви.

Информация о моём личном богослужебном расписании и занятиях открыта для всех, о приходских мероприятиях — доступна участникам соответствующих мероприятий.

Существуют общие многим прихожанам вопрошения и недоумения. Для их разрешения и ведутся занятия с 1996 г. Учить одному и тому же каждого отдельно — нестерпимо. Не всегда есть время на обсуждение на занятиях, и не все на занятия могут ходить. Развёрнутый ответ может быть дан на сайте, когда понятно, кто спрашивает и кто прочитает. К сожалению, круг вопросов и ответов, обсуждаемых открыто, в XXI в. неуклонно сокращается. Поэтому существует закрытый форум, на котором, однако, абсолютно соблюдается российское законодательство и иерархическая церковная этика. Прошу отнестись с пониманием к необходимости самоцензуры на форуме. Невозможны персональная критика правящих Патриарха Московского и Всея Руси и Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. В высказываниях на тему межнациональных и межрелигиозных отношений следует быть предельно осторожными. Понятно, что до предупреждений от государственных органов дело не дойдёт. Однако среди посетителей есть желающие придраться к содержанию, выставить в невыгодном свете и добиться закрытия сайта. Донос был и остаётся в эпоху IT главным аргументом советского человека. На то, что не нравится, – возражайте вежливо! Поддержание политкорректности – постоянная бесплатная общественная работа. Уважайте труд собратьев!

Отчёты о паломничествах, походах, праздниках открыты для всех. Они соединяют прихожан и поддерживают их единством благодатных впечатлений, делают причастниками впечатлений и тех, кто не смог поехать или прийти. Кому понравится наша жизнь, какова она на картинках, тем не возбраняется примкнуть. Для этого нужна уверенность в православном образе жизни и мыслей человека (это область моей ответственности) и непосредственное приятие уже собравшимся народом, каковой имеет свой – тоже решающий — голос, в том числе на сайте.

Всё, что видно с главной страницы — видно всем. Автоматическая регистрация невозможна. Регистрация необходима для попадания на форум. Если Вы хотите общаться с нами на форуме сайта, но не имеете желания или возможности участвовать лично в нашей приходской жизни, то это в принципе возможно. Для этого нужно, чтобы я Вас лично знал как православных христиан. То есть, нужно лично представиться, не через сеть, и сообщить, под каким псевдонимом (ником) Вы желаете быть представлены на нашем сайте. Если я был знаком с вами ранее, или у вас есть мой номер телефона, попробуйте воспользоваться. После этого препятствий к общению нет. Несомненные и ведомые мне и друг другу прихожане должны поступить точно также. Между ником и прихожанином должно быть лично мной установлено взаимооднозначное соответствие.

При условии несомненного знакомства можно очень лаконично просить о регистрации на форуме по моей личной электронной почте archipretrealex@gmail.com Выяснения личности и разговоры через этот адрес не ведутся.

С учётом пожеланий техподдержки, прошу соблюдать условия выбора ника (псевдонима).

  • Использовать латиницу, Начинать с буквы
  • Не употреблять пробел, писать слитно или используя знак подчеркивания («_»)
  • Не подставлять в качестве логина почтовый адрес
  • Не ограничиваться именем. В соборе на каждое из первого десятка женских имён есть не менее десятка прихожанок.
  • Для уточнения имени добавляйте что-нибудь: фамилию, отчество, дату рождения, город происхождения, специальность
  • Пример как надо: archipretrealex (это я) – сначала сан, потом начало имени

Как меня найти в соборе?

  1. За достоверность вывешенного в притворе Князь-Владимирского собора расписания служения протоиерея Александра Чистякова, ни он сам, ни команда сайта ответственности не несут.
  2. Договариваться о встрече не нужно. Достаточно прийти в тот день, когда я – помогающий, после окончания утреннего богослужения (обычно это литургия), то есть, начиная с 12 часов, и заблаговременно до начала вечернего богослужения (обычно это вечерня в 18 часов), то есть до 17 часов. Никаких рекомендаций, ссылок на общих знакомых и т. п. не надо. Разговариваю со всеми, но сколько времени и о чём, — решаю на месте. Постарайтесь чётко сформулировать вопросы или просьбы, например, письменно на листочке. Не всегда времени много. Надо быть готовым к некоторому ожиданию в случае очереди или треб (молебны, панихиды), с которыми обратились прежде вас. Убедитесь в последний момент, что расписание не изменилось, и что в намеченное время не назначено крещение или венчание, что отражается в расписании на сайте.

Протоиерей Александр Чистяков