Пасхальная полунощница

Пасхальные песнопения

Стихира, глас 61

Аудио:

Воскре́сение Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и на́с на земли́ сподо́би, чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

Перевод: Воскресение Твое, Христе Спаситель, Ангелы воспевают на небесах: и нас на земле удостой чистым сердцем Тебя славить.2

Тропарь, глас 53

Аудио:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.

Ипакои, глас 43

Аудио:

Предвари́вшия у́тро я́же о Мари́и, и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго, с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Жены, пришедшие с Марией до рассвета и нашедшие камень отваленным от гроба, услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего что вы ищете среди мертвых как человека? Посмотрите на погребальные пелены, бегите и миру возвестите, что восстал Господь, умертвив смерть, ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

Кондак, глас 83

Аудио:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко победитель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й воскресе́ние.

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как победитель, Христе Боже, женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.

Задостойник, глас 13

Аудио:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся.

Ангел возглашал Благодатной: Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, и мертвых воскресил. Люди, торжествуйте!

Ирмос Пасхального канона, глас 13

Аудио:

Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Светись, светись, новый Иерусалим, ибо слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

Стихиры, глас 53

Аудио:

Стих: Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́.

Да восстанет Бог и рассеются враги Его (Пс.67:2).

Па́сха свяще́нная нам днесь показа́ся, Па́сха но́ва свята́я, Па́сха та́инственная, Па́сха всечестна́я. Па́сха Христо́с Изба́витель, Па́сха непоро́чная, Па́сха вели́кая, Па́сха ве́рных. Па́сха две́ри ра́йския нам отверза́ющая. Па́сха всех освяща́ющая ве́рных.

Пасха священная в сей день нам явилась, – Пасха новая, святая, Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Христос Избавитель; Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери рая нам открывшая, Пасха, освящающая всех верных.

Стих: Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут.

Как исчезает дым, да исчезнут (Пс.67:3).

Прииди́те от виде́ния жены́ благове́стницы, и Сио́ну рцы́те: приими́ от нас ра́дости благове́щения, Воскресе́ния Христо́ва: красу́йся, лику́й и ра́дуйся, Иерусали́ме, Царя́ Христа́ узре́в из гро́ба, я́ко жениха́ происходя́ща.

Идите после видения, жены-благовестницы, и Сиону возгласите: «Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом!» Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выходящим.

Стих: Та́ко да поги́бнут гре́шницы от Лица́ Бо́жия, а пра́ведницы да возвеселя́тся.

Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся (Пс.67:3-4).

Мироно́сицы жены́, у́тру глубоку́, предста́вша гро́бу Живода́вца, обрето́ша А́нгела на ка́мени седя́ща, и той провеща́в им, си́це глаго́лаше: что и́щете Жива́го с ме́ртвыми? что пла́чете Нетле́ннаго во тли? Ше́дше, пропове́дите ученико́м Его́.

Жены-мироносицы глубоким утром, гробнице жизни Подателя представ, нашли Ангела, на камне восседавшего, и он, обратившись к ним, так возглашал: «Что вы ищете Живого между мертвыми? Что оплакиваете Нетленного, как тлению подпавшего? Возвратившись, возвестите ученикам Его!»

Стих: Сей день, его́же сотвори Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь.

Это день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс.117:24).

Па́сха кра́сная, Па́сха, Госпо́дня Па́сха! Па́сха всечестна́я нам возсия́. Па́сха, ра́достию друг дру́га обы́мем. О Па́сха! Избавле́ние ско́рби, и́бо из гро́ба днесь, я́ко от черто́га возсия́в Христо́с, жены́ ра́дости испо́лни, глаго́ля: пропове́дите апо́столом.

Пасха радостная, Пасха, Господня Пасха, Пасха всесвященная нам взошла. Пасха! Радостно друг друга обнимем. О, Пасха – избавление от скорби! Ибо из гроба в сей день, как из брачного чертога просияв, Христос жен исполнил радости словами: «Возвестите Апостолам!»

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Воскресе́ния день, и просвети́мся торжество́м, и друг дру́га обы́мем. Рцем бра́тие, и ненави́дящим нас, прости́м вся Воскресе́нием, и та́ко возопии́м: Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Воскресения день! И засияем торжеством и друг друга обнимем; скажем: «Братья!» и ненавидящим нас, – всё простим ради воскресения и так возгласим: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и тем, кто в гробницах, жизнь даровав!»

1 Октоих. Глас 6. Неделя.

2 Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота).

3 Триодь Цветная. Служба в Светлое Христово Воскресение.

Пасхальное богослужение: что и почему поется в храме?

Пасхальное богослужение: что происходит в храме на Пасху

Мы приходим на пасхальную заутреню, но перед ней служат полунощницу, которая относится еще к Триоди Постной, а еще раньше можно застать чтение Деяний святых апостолов. Дело в том, что устроение богослужебного дня Великой Субботы чрезвычайно емко, в нем много разных аспектов и трудных вопросов. Литургия этого дня должна совершаться на вечерне, которая начинается после полудня, часа в 3-4; литургия Василия Великого заканчивается к вечеру, и Устав предписывает не расходиться из храма, поэтому после литургии освящают хлеб и вино, чтобы все, кто находится в храме, могли подкрепиться.

В той главе Типикона, которая посвящена Великой Субботе, содержится очень настораживающее указание на то, чтобы все следили за своими чувствами, говорится, что это время на границе двух Триодей, на пороге Пасхи очень опасно в духовном отношении. Устав назначает чтение Деяний святых апостолов между литургией Василия Великого и полунощницей и снабжает это указание следующим замечанием:

«Братиям же всем с прилежанием послушающим, и да не будет леть ни единому же на сон предати себе, боящеся скверны искусителя врага; в таковых бо временех и местех тщится враг осквернити нерадивыя и многосонливыя монахи».

Итак, все сидят, едят и слушают Деяния святых апостолов, которые должны быть прочитаны полностью. Устав, естественно, не назначает точного времени (например, ровно в полночь) для совершения полунощницы и затем утрени, потому что на самом деле никто не знает точно, в какое время Господь воскрес.

Итак, полунощница. Это полунощница пасхальная, полунощница воскресная, а обычно на воскресной полунощнице читается из Октоиха Троичный канон. Но в этот день на полунощнице поется или читается канон Великой Субботы «Волною морскою…» По ныне действующей практике, во время пения ирмоса 9 песни Не рыдай Мене, Мати священнослужителям полагается уже быть на середине храма, поднять Плащаницу и внести ее в алтарь, где она будет пребывать на престоле до отдания Пасхи.

Кончилась полунощница, и начинается Пасхальная заутреня крестным ходом, который совершается с пением воскресной стихиры 6 гласа Воскресение Твое, Христе Спасе. В Уставе ничего определенного про крестный ход не говорится, а указывается всему клиру выйти в притвор с иконами Воскресения Христова, с крестом, с кадилом, в полном облачении и закрыть двери в храм. Иконы должны быть обращены на запад, т.е. молящиеся должны видеть иконы, и перед западными дверями храма начинается Пасхальная заутреня. Начинается она возгласом Слава Святей и при этом как будто даже и не возникает вопроса, а где же тут двупсалмие. На самом деле это довольно интересно; ведь пасхальная заутреня является чрезвычайно праздничной, воспринимается нами как «праздников праздник», и в то же время не имеет никаких обычных, регулярных признаков праздничного богослужения: на ней не поется славословие, нет полиелея — всего того, что обычно является неотъемлемой частью праздничной утрени. Со Среды Страстной седмицы уже отменено чтение рядовых кафизм, а на Светлой седмице Псалтирь практически полностью исчезает из богослужения, оставаясь только в очень небольших частях: прокимны, возвашные и хвалитные псалмы. Двупсалмие же отменяется не только на Светлой, но и до самого праздника Вознесения.

После возгласа Слава Святей наступает такой момент, которого все очень ждут: трижды поется духовенством тропарь Пасхи Христос воскресе из мертых, а затем его трижды поет хор (в Уставе сказано «мы», ведь лик — это только уста общины, и, конечно, тропарь должны петь все). Затем священнослужители поют пасхальные стихи «Да воскреснет Бог…» и другие, включая Слава, и ныне, к каждому из которых хор припевает Христос воскресе один раз. Казалось бы, все совершенно ясно, но неоднократно приходилось быть свидетелем того, как в радости забывается чинопоследование и Христос воскресе поют не те и не столько раз, сколько предписано. С одной стороны, не стоит в праздник огорчаться, но с другой стороны, почему бы не сделать все правильно, как это указано в Типиконе? После пения тропаря Пасхи отверзаются двери и все входят в храм, причем тут обычно возникает толчея, какая-то спешка, как будто мы все куда-то опаздываем. На самом деле в Уставе ничего поспешного и срочного в этот момент не предусмотрено: нужно входить в храм с многократным пением Христос воскресе, и все.

Когда все вошли в храм и заняли свои места: служители в алтаре, лик на клиросе, а народ церковный в пространстве храма, начинается последование пасхальной утрени с великой ектеньи. После великой ектеньи сразу следует пасхальный канон прп. Иоанна Дамаскина. Казалось бы, что-то пропустили. И в самом деле — пропускается Псалтирь: шестопсалмие и кафизмы с седальнами.

На Страстной и Пасхальной седмице отменяются библейские песни, поэтому на Пасхальной заутрени мы, строго по Уставу, поем канон с припевом к каждому тропарю «Христос воскресе из мертвых». Кроме того, наше богослужение — певческое богослужение, и практически все должно петься. И можно сказать, что так оно и есть, потому что даже храмовое чтение на одном звуке, recte tono, это тоже пение; в нашем богослужении нет обыденной простой речи, не окрашенной музыкальным элементом, в храме даже читают нараспев, и нараспев произносятся возгласы. Существуют разные градации певческого элемента в службе: есть чтение, есть возглашение (например, прокимна), есть возглас священника, который тоже принадлежит музыкальной стихии (в некоторых рукописях для возгласов есть музыкальная разметка), и есть пение, будь то пение «поскору» или пение мелизматически развитое, о котором в Уставе говорится «со сладкопением…» В нашем богослужении нет слова, не окрашенного звуком, но очень многие части службы с течением времени как бы понижены в музыкальной градации, и канон является одним из них. Каноны, безусловно, всегда должны петься, но счастье слышать поемый канон мы имеем очень редко, поэтому так значимо пение канона на Пасху.

Итак, поется канон прп. Иоанна Дамаскина с припевом. Все, наверно, обращали внимание, что в каждой песни этого канона очень мало тропарей: ирмос и два-три тропаря. А Устав говорит так: «Петь ирмосы на четыре (антифонно — 1 лик и 2 лик), а тропари — на двенадцать (каждый тропарь должен петься 6 раз)». Типикон говорит о том, что первые слова каждого ирмоса обязательно запевает предстоятель в алтаре, т.е. назначается максимально праздничное и вдохновенное исполнение этого текста. Вы видите, как много раз должны быть пропеты тропари Пасхального канона, и это постоянное повторение текста научает нас чему-то важному и существенному. Безусловно, Пасхальный канон Иоанна Дамаскина принадлежит к лучшим канонам православного богослужения. Устав научает нас радоваться, бесконечно повторять эти ликующие слова, которые мы все прекрасно знаем, и призывает нас к радости глубокой и осмысленной.

После каждой песни канона положена катавасия, повторение ирмоса, затем Христос воскресе трижды и малая ектенья, т.е. исполнение канона максимально торжественно. Малая ектенья по каждой песни (всего их восемь) — это в нашем богослужении вещь совершенно неслыханная. По 3 песни — ипакои Пасхи, а по 6 — кондак Пасхи, икос и Воскресение Христово видевше три раза. Кончается канон знаменитым ексапостиларием Плотию уснув, который поется три раза. После него сразу же начинается пение хвалитных стихир, хотя по Уставу перед этим полагается Всякое дыхание и хвалитные псалмы. У нас почему-то это пропускается, и сразу начинаются стихиры.

Что представляют собой эти стихиры на хвалитех? Если обратиться к вечерне, на которой совершалось литургия Василия Великого в Субботу Преблагословенную, то мы вспомним, что на Господи, воззвах там пелись три стихиры из воскресной службы 1 гласа, потому что суббота вечера уже начинает воскресный день. Так вот, на пасхальной заутрени тоже поются воскресные стихиры 1 гласа, но уже не «воззвашные», а хвалитные стихиры. Впоследствии на каждый день Светлой седмицы будут назначены воскресные песнопения Октоиха определенного гласа. На первый день Пасхи — 1 гласа, на Понедельник — 2 и т.д. Это своеобразный «парад гласов», но не восьми, а только семи, т.к. пропускается 7 глас. Начинается это в Великую Субботу на вечерне, продолжается на Пасхальной заутрени и дальше каждый день на Светлой седмице. К этим воскресным стихирам 1 гласа прибавляются стихиры Пасхи, которые все прекрасно знают, с запевами «Да воскреснет Бог…» и др.

В последнюю стихиру Пасхи входит текст Христос воскресе. После того, как стихира кончилась, нужно спеть Христос воскресе еще три раза. Это довольно трудный момент, и на нем следует остановится. В заключение этих стихир Пасхи Христос воскресе звучит либо один раз, либо четыре, но никогда не поется три раза, потому что текст пасхального тропаря является заключительной строкой последней стихиры; затем следует троекратное исполнение тропаря самого по себе, и таким образом Христос воскресе… звучит четыре раза подряд. Так бывает только на Светлой седмице. В последующие недели Пятидесятницы к этим стихирам уже не прибавляется троекратное пение тропаря.

После того, как спеты стихиры на хвалитех и стихиры Пасхи, полагается совершать целование — христосоваться, поздравляя друг друга с праздником Светлого Христова Воскресения. Здесь Типикон указывает очень интересную форму поздравления, которая нам знакома, к сожалению, только по чину прощения в Прощеное воскресенье, когда выходят настоятель, иереи, диаконы, алтарники и встают перед амвоном сообразно своему чину, а все прихожане подходят к ним поочередно. В том же порядке, согласно Уставу, должно совершаться и пасхальное целование, каждый должен похристосоваться со всеми.

После целования читается знаменитое огласительное Слово Иоанна Златоуста с повторением ослепительно радостных слов ап. Павла: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» (1 Кор. 15, 55) и следует окончание пасхальной заутрени, после которой должен совершаться первый час.

Пасхальные часы представляют собой совершенно особый вид часов, и в строгом смысле слова вряд ли могут быть названы часами: вернее было бы их назвать «вместочасием», потому что одно и то же последование назначено на Светлой седмице для всех мелких служб. И полунощница, и повечерие, и все часы (первый, третий, шестой и девятый) имеют на Светлую седмицу один и тот же вид: это последование пасхальных песнопений (именно песнопений, а не чтений), которые помещены в Триоди Цветной под названием «О часех святыя Пасхи и всея Светлыя седмицы».

Поется Христос воскресе трижды, Воскресение Христово трижды, а затем ипакои, кондак и некоторые пасхальные тропари. Это последование должно быть пропето три раза: за первый, третий и шестой часы. Таким образом, пасхальные часы, во-первых, безпсалмные, как и вся вообще Светлая седмица, а во-вторых, они ничем не отличаются друг от друга и совпадают с последованием пасхальных полунощницы и повечерия. В строгом смысле часами должны называться часы трипсалмные, а пасхальное последование — это вместочасие, если быть до конца точным.

После пасхальных часов начинается Божественная литургия. В первый день Пасхи назначено совершать литургию Иоанна Златоуста. Начинается она, естественно, возгласом Благословено Царство… и затем следует особое начало всех служб Светлой седмицы: священнослужители Христос воскресе трижды, лик Христос воскресе трижды, затем священнослужители стихи и к каждому стиху лик поет Христос воскресе единожды. Все службы на Светлой седмице начинаются именно таким образом. Затем великая ектения и праздничные антифоны. Спет первый антифон, ко второму антифону, как всегда, присоединяется Единородный Сыне, и третий антифон — это стихи, к каждому из которых припевается тропарь праздника, в данному случае Христос воскресе. На входе не поется Приидите, поклонимся, а возглашается входный стих. Затем хор поет тропарь Пасхи — Христос воскресе, ипакои и кондак Пасхи. Вместо Трисвятого мы слышим Елицы во Христа крестистеся, потому что в древности в этот великий день в Церкви совершалось крещение большого количества оглашенных. Затем возглашается прокимен, читается Апостол, Аллилуйя и Евангелие. Евангелие читается в этот день не о событиях, связанных с Воскресением, а читается 1 зачало от Иоанна, но именно это чтение ставит особенный акцент на богослужение этого дня, углубляя нашу радость, делая ее серьезнее. Там говорится о Предвечном Слове и его воплощении. Это зачало полагается читать на всех языках, которые только знают служители храма, и в Типиконе не явное, но туманное указание об этом все-таки есть. Минимум, который сложился в нашей практике, это церковно-славянский и русский тексты, а где могут, читают и на других языках.

Совершается Божественная литургия св. Иоанна Златоуста по своему чину. Естественно, в этот день не положено заупокойной ектений. Поется Херувимская песнь, Евхаристический канон и задостойник Пасхи, который состоит из запева «Ангел вопияше…» и ирмоса 9 песни канона «Светися, светися, Новый Иерусалиме…» Все это поется вместо Достойно есть до отдания Пасхи.

Затем следует обычная ектенья и после возгласа «Святая Святым» и ответа хора «Един Свят…» поется причастный стих Пасхи. Текст этого стиха всем знаком и является своего рода ответом на существовавший до недавнего времени вопрос, можно ли причащаться на Пасху. Причастный стих на Пасху звучит так:

«Тело Христово приимите,
источника безсмертнаго вкусите».

У нас принято на Пасху и Светлую седмицу во время причащения мирян петь Христос воскресе, а на самом деле следовало бы петь Тело Христово, потому что это как раз тот самый случай, это и есть причастный стих всего периода до отдания Пасхи.

Последняя часть Божественной литургии, как всегда, радостная и ликующая; практически вместо всех обычных текстов поется Христос воскресе, где трижды, где единожды — это можно прочитать в Типиконе или Триоди Цветной. Произносится пасхальный отпуст; в первый день Пасхи полагается осенять крестом всю паству и поздравлять ее: «Христос воскресе!», на что все отвечают: «Воистину воскресе!». Таково окончание Божественной литургии на Пасху.

Вечерня первого дня Пасхи представляет собой совершенно исключительное богослужение, потому что мы знаем из Евангелия, что в первый день по Воскресении вечером Христос явился ученикам, причем там не было Фомы, почему и пришлось его отдельно уверять в Воскресении Христовом. На этой вечерне читается Евангелие, поэтому вход совершается тоже с Евангелием. Служба эта необыкновенно торжественна, совершается она в полном облачении, и на ней возглашается великий прокимен «Кто бог велий, яко Бог наш…» О последовании этой вечерни мы не будем говорить подробно, скажем только, что практически во всем, кроме входа и чтения Евангелия, она является образцом вечерни любого дня Светлой седмицы. Причем каждый день на вечерне будет свой особенный великий прокимен. Великий прокимен имеет, кроме самого текста прокимна, еще три стиха (а не один, как обычный), поэтому обычный прокимен звучит на службе три раза, а великий — пять раз. Назначается великий прокимен только для особых дней года.

Источник: М.С. Красовицкая. Литургика

Пасха

Воскресение Твое

Христос Воскресе

  • *** 1
  • *** 2
  • *** 3
  • *** 4
  • *** 5
  • ***, Входное
  • А.Аренский
  • Архангельский
  • Д.Авраменко
  • Автор неизвестен
  • Автор неизвестен 1
  • Автор неизвестен 2
  • Автор неизвестен 3
  • Автор неизвестен 4
  • Автор неизвестен 5
  • Автор неизвестен 6
  • Автор неизвестен 7
  • Автор неизвестен, Походное
  • Азеев
  • Александро-Невской лавры
  • Алферов (на казахском языке)
  • Н.Белов
  • Богданов
  • Бутомо
  • Булюкин
  • Булюкин 1
  • Большое Московское
  • С.Буйлова
  • М.Васильева
  • Ватопедский
  • Византийский
  • Ведель №1
  • Ведель №2
  • Вехновский (на эстонском)
  • Вербицький
  • Входное
  • Входное
  • Горячев
  • Гаврилович
  • Галицкий напев
  • Галицкий напев
  • Галицкий рапев обр. Х. Денисовой
  • Галицко-Волынский напев 1
  • Галицко-Волынский напев 2
  • Галицко-Волынский напев 3
  • А.Гребенщиков
  • А.Гребенщиков соло
  • Горячев
  • Греко-Датино-Славянское
  • Греческий
  • Греческое
  • Греческое 1
  • Греческое 2
  • Дворецкий
  • Дегтярев
  • Дегтярев из канона
  • Донское
  • Емельянов №1
  • Емельянов №2
  • Емельянов №3
  • Емельянов №5
  • Жбанова №1
  • Жбанова №2
  • Жбанова №3
  • Знаменный распев 1
  • Знаменный распев 2
  • Знаменный распев 3
  • иером. Филипп (Неседов)
  • А.Кастальский
  • А.Кастальский (для ж.х)
  • А.Кастальский (для м.х) 1
  • А.Кастальский (для м.х) 2
  • А. Кастальский (см.х.)
  • Компанейский
  • Коринфский №1-2
  • Киевское
  • Колокольчик
  • Лапаев
  • Лапшинский
  • Ледковский (на арабском)
  • Лирин №1
  • Лирин №2
  • Лирин №3
  • Лирин №4
  • Лирин №5
  • Лисицына
  • Лукьянов
  • Лупенко №1
  • Лупенко №2
  • Лупенко №3
  • Маврин
  • Маршаловский (на тайском)
  • Матюк
  • Мгарское
  • Макарова
  • Мокряняц
  • Музыческу
  • Мясников
  • на английском языке
  • на абхазском языке
  • на грузинском
  • на латинском
  • на немецком языке
  • на французском языке
  • на японском языке
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Неизвестный автор 3
  • Неизвестный автор 4
  • Неизвестный автор 5
  • Неизвестный автор (сербское)
  • Носов
  • Обиходный распев
  • Обычный напев 1
  • Обычный напев 2
  • Орфеев
  • Остич
  • Потеряйко
  • Придворный напев
  • Протяжное
  • Пономарев
  • Простое
  • Ранний партес
  • Рахманинов
  • Рождественский
  • Ружич
  • А.Рожнов 1
  • А.Рожнов 2
  • Рождественский
  • Рябченко № 1-10
  • Свирелин
  • Свирелин 1
  • Сестриченское
  • Сербское большой распев
  • Сербский распев
  • Сибаков
  • Сусленников
  • Тарасенко
  • Тихое
  • Толстокулаков
  • Туренков № 1-4
  • Трубачев
  • Трубачев 1
  • Трубачев 2
  • Трубачев 3
  • Тропарь и кондак обиход
  • Украинское
  • Феофана
  • Файнер
  • Чесноков
  • Челидзе
  • Шишкин
  • Шишкин ред. Цололо
  • Шиячки

Ирмосы

  • Андроник (Пантак)
  • Ведель
  • Ведель (для м.х)
  • Греческий распев с Богородичными
  • Греческий распев и Ведель
  • Греческий распев инос
  • Дегтярев
  • Дилецкий
  • Компанейский
  • КПЛ
  • Кустовский
  • Канон Пасхи
  • Ледковский 1
  • Ледковский 2
  • Лирин
  • Московский напев
  • Московский напев (славянский шрифт)
  • Богородичны Московский напев
  • Нафанаил 1
  • Нафанаил 2
  • Никольский ор.37
  • Обиход
  • Обиходный напев
  • Обычный напев
  • Придворный напев
  • Почаевской Лавры
  • Самусенко
  • Сковорода
  • Сербские композиторы
  • Сокращенного греческого распева
  • Сокращенного греческого распева (для м.х)
  • Старорусский
  • Старорусский 2
  • Третьяков
  • Трубачев
  • Трубачев упрощенный
  • Никольский
  • Феофан 1
  • Феофан 2
  • Феофан припевы Богородицы
  • Феофан Азеев

Ипакои

  • Валаамское
  • Валаамское обр. Трубачева
  • Денисова
  • Греческий распев
  • Григорьев
  • Егоров
  • Кнегницкий
  • Лебедев
  • ТСЛ
  • Млаченович
  • Рябченко
  • Соловьев
  • Строкин
  • Феофан
  • Чесноков

Кондак

  • Алексеева №1
  • Алексеева №2
  • Беговатов
  • Богданова
  • Валаамский напев
  • гл. 8
  • Греческий распев
  • Григорьев
  • Денисова
  • Егоров
  • Есин
  • Жбанова (м.х.)
  • Жбанова (см.х.)
  • Киевский распев
  • Лирин
  • Остич
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2
  • Строкин
  • Толстокулаков
  • Толстокулаков
  • ТСЛ
  • Феофан
  • Чесноков

Икос

  • Валаамский распев
  • Трубачев
  • ТСЛ

Воскресение Христово

  • Архангельский
  • Гольтисон
  • Глас 6
  • Ипполитов-Иванов
  • Ковальджи
  • Киевский распев
  • На 7 глас
  • Петухов
  • Рютов соло тенора, сопрано
  • Распопов
  • Рябченко
  • Самсоненко
  • Толстяков
  • Чесноков
  • Чесноков 2
  • Чесноков (для м.х)

Эксапостиларий Плотию уснув

  • Автор неизвестен
  • Автор неизвестен 1
  • Автор неизвестен 2
  • Азеев
  • Алексеева
  • арх. Феофан (по джорданвильскому)
  • Ведель №1
  • Ведель №2
  • Ведерников
  • Виноградов
  • Глазунов
  • Голованов
  • Греческий распев 1
  • Греческий распев 2
  • Греческий распев 3
  • Греческий распев гарм. Алексеевой
  • Греческий распев гарм. Варгина
  • Греческий распев гарм. Ковина
  • Греческий распев гарм. Трубачева
  • Грибович 1
  • Грибович 2
  • Данилин соло сопрано
  • Девятинский
  • Дилецкий (упрощ.)
  • Дивны Любоевич
  • Дилецкий
  • Дилецкий по напеву Херувимской
  • Емельянов
  • Зайцев
  • Зворыгин
  • Зворыгин 1
  • Денисова
  • Ионафан 1
  • Ионафан 2
  • Ионафан Киевский распев
  • Ионафан обиход
  • Ионафан (для м.х)
  • Касторский
  • Калугиной
  • Киевский распев
  • Киевское
  • Ковальджи №1
  • Ковальджи №2
  • Крылов
  • Крылов (для м.х) 1
  • Крылов (для м.х) 2
  • КПЛ
  • Кубаевский
  • Лапаев №1
  • Лапаев №2
  • Лапаев №3
  • Лебедев
  • Ледковский
  • Лисицин
  • Лисицын
  • Лисневич
  • Любоевич
  • Мостюк
  • Петиевич
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Никольский
  • обиходный напев ред. Лапаева
  • Подольский
  • Почаевской лавры
  • Ранний партес
  • Самусенко №2
  • Соборное
  • Семянко
  • Смирнов
  • Смирнов (для м.х)
  • Соколов
  • Соловьев
  • Старцев
  • Терентьев
  • Толстокулакова
  • трио
  • Трубачев (для м.х) 1
  • Трубачев (для м.х) 2
  • Файнер №1
  • Файнер №2
  • Царское
  • Шмелькова

Стихиры на Всякое дыхание

  • Глас 1
  • Глас 2
  • Глас 3

  • Бирюков
  • Бортнянский 1
  • Бортнянский 2
  • Бахметьева
  • Ведель
  • Гребенщиков(соло сопрано)
  • Дегтярев
  • Емельянов
  • Знаменный распев
  • Знаменный распев ин
  • Знаменный распев 1
  • Знаменный распев перел. Яичкова
  • Кастальский
  • Лаврские
  • Лапаев
  • Ледковский 1
  • Ледковский 2
  • Ледковский (для м.х)
  • Мудрак
  • Никольский
  • Носов
  • Обиход 1
  • Обиход 2
  • Придворный обиход
  • Рябченко
  • Смоленский 1
  • Смоленский 2
  • Тюлюпа
  • Яичков

Тропарь свт. Иоанну Златоусту

  • Балакирев
  • Валаамского монастыря
  • Валаамский распев
  • Глас 8
  • Греческий распев
  • Ковальджи
  • Пастернак
  • Смирнов

Воистину Воскресе

  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • Галицкое
  • Неизвестный
  • Софийского собора
  • Заключительное ХВ Вирановский

Часы Пасхи

  • Донского распева
  • Егоров
  • Григорьева
  • Киевский распев
  • КПЛ
  • Обиход
  • Придворный
  • Сборник Ледковского
  • Сербский распев
  • Старорусский
  • Феофан 1
  • Феофан 2
  • Феофан (для м.х)
  • Чесноков
  • Чесноков1

Антифоны на Литургии

  • Алексеева
  • Жбанова
  • Жбанова 1
  • Знаменный распев гарм. Архангельского
  • Неизвестный автор
  • По напеву КПЛ
  • Соловьев 1
  • Соловьев 2
  • ТСЛ
  • Тульчев
  • Фатеев
  • Фатеев
  • Простой напев

Прокимен на Литургии

  • Галицкий напев
  • Глас 8
  • гл. 8 знаменное, Из придворного обихода
  • Лебедев
  • по Бортнянскому
  • Речкунов
  • Речкунов 1
  • Речкунов 2
  • Смольский
  • Заменный распев и КПЛ
  • Прокимны Светлой седмицы Знаменного распева
  • Прокимны Светлой седмицы Знаменный распев

Задостойник «Ангел вопияше»

  • Азеев
  • Антонова (ж.х.)
  • Ануфриева
  • Архангельский
  • Астафьев
  • Афонский напев №1
  • Афонский напев №2
  • Большой знаменный распев гл. 1
  • Бортнянский
  • Валаамского монастыря №1
  • Валаамского монастыря №2
  • Валяев
  • Вербицкий
  • Виноградов №1
  • Виноградов №2
  • Виноградов (для м.х)
  • Волна
  • Гаврилович
  • Гривский
  • Гринченко
  • Денисова
  • Динев (переложение Зуммер) 1
  • Динев (переложение Зуммер) 2
  • Динев (переложение 2 голоса)
  • Динев №1
  • Динев №2
  • Динев (для м.х)
  • Жбанова
  • Жбанова
  • Жуков
  • Знаменный распев 1
  • Знаменный распев 2
  • Знаменный распев обр. Федорова
  • Кандыков
  • Кастальский 1
  • Кастальский 2
  • Киевский распев обр. Львова
  • Киевский распев перел. Турчанинова
  • Киселев
  • Ковальджи
  • Ковальджи
  • Ковальджи №4
  • Компанейский
  • Костюк
  • Кочановский
  • КПЛ
  • КПЛ
  • Курт (Лаврентий) Сандер
  • Лапаев
  • Ледковский
  • Ледковский (соло сопрано)
  • Леонтович
  • Лигин
  • Макаров 1
  • Макаров 2
  • Макаров для 3 голосов
  • Макаров (для ж.х)
  • Макаров (для м.х)
  • Маринкович
  • Мелодия церковного обихода
  • Метелевой
  • Митрополит Филарет
  • Никольский
  • Обычный напев
  • Орлов
  • Писарев
  • Полевая
  • Постернак
  • Рютов
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2
  • Сербский большой распев
  • Сербский малый распев
  • Толстяков
  • Трубачев 1
  • Трубачев 2
  • Трубачев (для ж.х)
  • Турчанинов
  • Уваров
  • Уваров 1
  • Уваров обр. Гончарова
  • Уваров обр. Жбановой
  • Уваров обр. Левашова
  • Фатеев
  • Феоктистов
  • Чайковский
  • Чесноков знаменный распев
  • Чесноков соло сопрано
  • Чесноков соло сопрано (упр)
  • Чесноков детский хор соло
  • Шаронов
  • Шмелькова
  • Юхов

Причастный стих

  • Автор неизвестен
  • Андреюк
  • Архангельский
  • Бессарабов
  • Болгарский распев и КПЛ
  • Бортнянский 1
  • Бортнянский 2
  • Валаамское
  • Валаамское (для м.х)
  • Валаамское 1
  • Валаамское 2
  • Виноградов
  • Виноградов (трои)
  • Вуйич
  • Волынское
  • Говедарица
  • Големович
  • Грузинское
  • Денисова и Зуева
  • Знаменный распев
  • Зуева
  • Ионафан (амвросианский распев)
  • Ионафан (грузинское)
  • Ионафан 1
  • Ионафан 2
  • Ионафан 3
  • Ионафан 4
  • Ионафан 5
  • Йопи Хорри
  • Кедров-отец
  • Кедров-сын
  • Киевский распев
  • Константинов 1
  • Константинов 2
  • Костюк
  • Маринкович
  • Мироненко
  • Мокраняц 1
  • Мокраняц 2
  • Нафанаил
  • Нафанаил (для см.х)
  • На благообразный Иосиф
  • Неизвестный и Константинов
  • Неизвестный автор 1
  • Неизвестный автор 2
  • Неизвестный автор 3
  • Нешич
  • Обычный распев
  • Простой распев
  • Разных напевов
  • Рябченко 1
  • Рябченко 2
  • Сербский напев
  • Соловьев
  • Стамировский
  • Трубачев
  • Файнер 1
  • Файнер 2
  • Файнер 3
  • Файнер 4
  • Фатеев
  • Юнек

Концерты

  • Богоотец убо Давид (Бортнянский)
  • Богоотец убо Давид (Дегтярев)
  • Возлюблю Тя Господи (Львов)
  • Воскресни Боже (Чесноков)
  • Господь воцарися +++
  • Да воскреснет Бог 1 (Бортнянский)
  • Да воскреснет Бог 2 (Бортнянский)
  • Да воскреснет Бог (Бортнянский для м.х)
  • Да воскреснет Бог (Гребенщиков дуэт)
  • Да воскреснет Бог (неизвестный автор)
  • Да воскреснет Бог (Дегтярев)
  • Да радуется тварь (Тарасюк)
  • Днесь всяка тварь 1 (Дегтярев)
  • Днесь всяка тварь 2 (Дегтярев)
  • Играй Иерусалиме новый (А.Победимского)
  • Кант Великодню Яциневич
  • Небеса убо достойно (Виноградов)
  • Небеса убо достойно (Кравцов)
  • Ныне вся исполнишася света (Виноградов)
  • Обновляйся Новый Иерусалиме (Давыдов)
  • Пасхальный гимн
  • Пасхальный стих (Висков)
  • Плотию уснув (Галуппи)
  • Плотию уснув (Дилецкий)
  • Приидите воспоим людие (Бортнянский)
  • Приидите новаго винограда (Аллеманов)
  • Приидите новаго винограда (Григорьев)
  • Приидите новаго винограда (Дегтярев)
  • Сей день 1 (Бортнянский)
  • Сей день 2 (Бортнянский)
  • Сей нареченый (Дегтярев)
  • Снизшел еси (Извеков)
  • Снизшел еси (Извеков)
  • Стихира пасхи (Киселев)
  • Стихиры Пасхи
  • Радуйтеся людие 1 (Сарти)
  • Радуйтеся людие 2 (Сарти)
  • Радуйтеся людие 1 (Сарти для м.х)
  • Радуйтеся людие 2 (Сарти для м.х)
  • Трубачев
  • Торжествуйте днесь (Бортнянский)
  • Торжествуйте днесь (Туренков)
  • Торжествуйте днесь (Туренков перел. Лапаева)
  • Христос Господь воскрес (Пасхальный кант) А.Победимского

Прокимен «Кто Бог велий»

  • Бортнянский
  • Бортнянский (упрощ.)
  • Бушуев ред. Лушникова
  • по Бортнянскому
  • Решетар

Сборники

  • Арх.Феофана
  • Архангельский
  • ТСЛ 2003г.
  • Плотию уснув
  • Христос воскресе
  • Сербский
  • Последование Пасхи (красный сборник)
  • ТСЛ иг.Никифор
  • Святогорский
  • Ващенко
  • Ледковского
  • Тропарь Пасхи разных авторов
  • По обиходу Бахметьева
  • Двухголосные песнопения
  • Воронежский для большого хора
  • Воронежский для малого хора

ПОЛУНОЩНИЦА ПОВСЕДНЕВНАЯ

По обычнем начале глаголем со умилением и сокрушением сердца:

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас (поклон). Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради (трижды).

Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже благо сотворих пред Тобою (поклон), но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя (поклон), да неосуждено отверзу уста моя недостойная, и восхвалю имя Твое святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь (поклон).

Царю Небесныи, Утешителю, Душе Истинныи, Иже везде сыи, и вся исполняя, сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти мы от всякия скверны, и спаси Блаже, душа наша.

Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас (трижды, и поклоны три).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святыи, посети и исцели немощи наша; имене Твоего ради.

Господи помилуй (трижды).

Слава, и ныне.

Отче наш, Иже еси на небесех; да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, хлеб наш насущныи даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

Господи помилуй (12).

Посих, молитва: От сна востав, благодарю Тя, Всесвятая Троице, яко многия ради благости и долготерпения не прогневася на мя грешнаго, и лениваго раба Твоего, и не погубил еси мене со беззаконии моими, но человеколюбьствова, и в не чаянии лежаща, воздвиже мя утреневати и славословити державу Твою непобедимую; и ныне, Владыко Боже Пресвятыи, просвети очи сердца моего, и отверзи ми устне поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, воспевати же и славити пречестное и великолепое имя Твое: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем к самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Таже, Псалом 50. Помилуй мя Боже.

Таже, кафисма 17. Аллилуия, псалом 118.

Слава, и ныне, без Аллилуии. Таже, исповедание православныя веры. Верую во единаго Бога.

Трисвятое. И по Отче наш.

Тропари сия, глас 8: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща. Недостоин же паки, его же обрящет ленящася. Блюди убо душе моя, да не сном отяготишися и да не смерти предана будеши, и царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицы ради, помилуй нас.

Слава. День он страшныи помышляющи, душе моя побди, вжигающи свещу свою, и маслом просвещающи, не веси бо когда приидет к тебе глас глаголющии: се Жених. Блюди убо, душе моя, да не воздремлеши, и пребудеши вне толкущи, яко пять дев; но бодрено побди, яко да усрящеши Христа милостива, и даст ти чертог божественыя славы Своея.

И ныне. Тебе необоримую стену имуще вернии, и спасения утвержение, Богородице Дево молим: сопротивных советы разори и людей Своих печаль на радость преложи. Мiр Свой умири и православных утверди, и о смирении мiра молися, яко Ты еси Богородице, упование наше.

Господи помилуй (40).

Таже молитва Великаго Василия: Иже на всяко время, и на всяк час, на небеси и на земли, покланяемыи и славимыи, Боже Благии, долготерпеливе и многомилостиве; Иже праведники любя и грешных милуя; Иже всех зовыи ко спасению, обещания ради будущих благ; сам Господи, приими молитвы наша в час сий, и в благости исправи живот наш, к заповедем Твоим. Душа наша освяти, и телеса очисти, помышления исправи, и мысли очисти, разум уцеломудри и истрезви, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, и душевных страстей, и огради нас святыми ангелы Твоими, яко да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем во единство веры, и в разум неприкосновенныя Ти славы, яко благословен еси во веки, аминь.

Таже, Господи помилуй (трижды). Слава, и ныне.

Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем. И поклон.

Именем Господним благослови, отче.

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

Аще есть пост, или кроме поста, егда поем Аллилуия, и творим три поклоны великия, глаголюще молитву святаго Ефрема.

Господи, и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия, отжени от мене (поклон).

Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве, даруий ми рабу Твоему (поклон).

Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения, и еже не осужати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь (поклон). И прочих поклонов 12, глаголюще в себе:

Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (дважды с поклонами).

Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

Боже, очисти грехи моя, и помилуй мя (поклон).

Создавыи мя, Господи, помилуй (поклон).

Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон).

И паки скончав поклоны, глаголем молитву всю выше писаную: Господи, и Владыко животу моему. И поклон един.

И по изглаголании молитвы, или по Честнейшую херувим, глаголем сию молитву Великаго Василия:

Владыко Боже, Отче Вседержителю, и Господи Сыне Единородныи Исусе Христе, и Святыи Душе, едино Божество, и едина сила, помилуй мя грешнаго, и ими же веси судьбами, спаси мя недостойнаго раба Твоего, яко благословен еси во веки, аминь.

Таже, Приидите, поклонимся (трижды). И поклоны три.

Псалом 120. Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняи тя. Се не воздремлет, ни уснет храняи Израиля. Господь сохранит тя, Господь покров Твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ни луна нощию, Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое, и исхождение твое от ныне и до века.

Псалом 133. Се ныне благословите Господа вси раби Господни, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В нощех воздежите руки ваша во святая, и благословите Господа. Благословит тя Господь от Сиона, сотворивыи небо и землю.

Слава, и ныне.

Трисвятое, и поклоны три.

По Отче наш, тропари сия:

Помяни Господи, яко благ, рабы Своя, и елика в житии сем согрешиша, прости. Никтоже бо без греха, токмо Ты могии преставленым дати покой.

Иже глубинами мудрости, человеколюбне вся строя, и еже на пользу всем подавая, едине Содетелю, покой Господи, душа усопших раб Своих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Слава. Со святыми покой, Христе, душа раб Своих, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь. вечная.

И ныне, богородичен: Блажим, Тя вси роди, Богородице Дево, в Тя бо невместимыи Христос Бог наш, вместитися изволи, блажени есмы и мы помощницу Тя имуще, день бо и нощь молишися о нас, и державы царствия Твоими молитвами утвержаются. Тем благодаряще вопием Ти: радуися обрадованная, Господь: с Тобою.

Господи помилуй (12). Таже, молитву сию:

Помяни Господи, иже в надежи воскресения, и жизни вечныя, усопшия отцы и братию нашу, и всех иже во благочестивей вере скончавшихся, и прости им всяко согрешение, вольное же и невольное, словом и делом, и помышлением согрешенное ими и всели их в места светла, в места прохладна, в места покойна, отнюдуже отбеже всяка болезнь, и печаль и воздыхание, идеже присещает свет лица Твоего, и веселит вся иже от века святыя Твоя. И даруй им царствие Твое, и причастие неизреченных и вечных Твоих благ, и Твоея безконечныя, и блаженныя жизни наслаждение. Ты бо еси воскресение и живот и покой; усопшим рабом Твоим, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Ти Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Ти Духом, ныне и присно и во веки веком, аминь.

Таже: Слава, и ныне. Господи помилуй (дважды) . Господи благослови.

И отпуст: Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех ради святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец, аминь.

И прощение: Осла6и, остави, отпусти Боже, согрешения моя, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении, яже во уме и в помышлении, яже во дни и в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец, аминь.

И молитва с поклонами: Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори, братиям и всем сродником нашим, иже и уединившимся, даруй им вся, яже ко спасению прошения и живот вечныи (поклон).

В болезнех сущия посети и исцели, в темницах сущих свободи, по водам плавающим Правитель буди и иже в путех шествующим исправи и поспеши (поклон).

Помяни Господи, и плененныя братию нашу, единоверных православныя веры, и избави их всякаго злаго обстояния (поклон).

Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон).

Помилуй Господи, труждающихся и служащих нам, милующих и питающих нас, и даруй им вся, яже ко спасению, прошения и живот вечныи (поклон).

Помяни Господи, прежде отшедшия отцы и братию нашу и всели их, идеже присещает свет лица Твоего (поклон).

Помяни Господи, и нашу худость и убожество, и просвети наш ум светом разума святаго Евангелия Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь (поклон).