Озарять землю

ПОТАЙНАЯ ЛЕСТНИЦА
(Легенда)

Призвал Господь Петра-апостола к ответу
И говорит: «Какой в тебе Мне толк?
Не поступаешь ты по Моему завету.
Не исполняешь больше ты свой долг!

Я дал тебе Петру ключи от двери рая,
Чтоб души всех умерших ты встречал,
И строго всю земную жизнь их разбирая,
Сюда лишь праведных ко Мне впускал.

Что ж вижу Я, Мой Петр? Поют и славят Бога
Миллионы грешников в Моем раю!
Иль спишь ты сладким сном с ключами у порога?
Чем объяснишь оплошность ты свою?»

Развел апостол Петр беспомощно руками:
«Не знаю, как вошли они сюда!
Стоял я день и ночь у райских врат с ключами,
Не покидал я своего поста!»

И, поглядев на лица грешников с тревогой:
«Я этих лиц у входа не встречал!
Прошли они сюда окольною дорогой; —
Я двери рая им не открывал!

Позволь мне осмотреть все уголочки рая
И тайную лазейку отыскать!»
«Ну, будь по твоему!» – сказал Господь, вставая:
«Хочу и Я скорее правду знать.

Идут Господь с Петром-апостолом по раю,
Уж дальние аллеи все прошли,
Уже приблизились к его другому краю,
Но никакой лазейки не нашли.

Стоит там Божия Мать, склонившись над лазейкой,
И устремив в нее Свой добрый взгляд…
Веревка шелковая вьется тонкой змейкой
В Ее руках, спускаясь прямо в ад.

Ползут по ней наверх там грешники из ада,
И тихо пролезают в небеса,
В измученных глазах надежда и отрада,
Блестит на них раскаянья слеза…

К Заступнице своей, полны святой надежды,
Подходят в покаянии слезах,
Хватаются с мольбой за край Ее одежды
И горько плачут о своих грехах.

Покрыв сих грешников святым Своим Покровом,
Благословяет их Она с мольбой,
И души грешные блестят в сияньи новом,
Омытые божественной слезой.

И молится за них Заступница Святая
И, тихо приподняв Покрова край,
Целует каждого, крестом благословляя,
И пропускает всех тихонько в рай….

«Идем!» – сказал Господь, прикрыв глаза рукою,
«Мы не должны с тобой об этом знать!
Тому, что здесь творит Она святой слезою,
Не в силах мы с тобою помешать!

Бери свои ключи и будь без состраданья!
И только праведных ко Мне впускай!….
А этой тихою дорожкой покаянья,
Пускай же грешники проходят в рай!»

«Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия». Проповедь в день святых апостолов Петра и Павла

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.
(Тропарь свв. апостолам Петру и Павлу).

Так молитвенно обращаемся мы, отцы, братья и сестры, к святым великим апостолам Христовым Петру и Павлу. Из всех апостолов Святая Церковь особенно прославляет этих двух апостолов, называя их славными и первоверховными. Такая высокая честь воздается им за те великие труды и подвиги в деле Евангельского благовествования, какие они на себя подъяли. Даже святитель Иоанн Златоуст затруднялся отдать кому-либо из них более предпочтения, неоднократно называя обоих их столпами Церкви. Господь наш Иисус Христос избрал их для того, чтобы они пронесли Его учение во все концы вселенной, которая в то время была погружена во тьму языческую, утопала в разврате, сластолюбии и нечестии. Вот эту тьму и надлежало ученикам Христовым прогнать и озарить землю светом слова Божия.

Сколько веры, любви к Богу и ближним, преданности воле Божией обитало в душах этих апостолов! Они пронесли слово святого благовестия во все концы вселенной, крестя все народы, терпя зной, холод, жажду, гонения, мучения ради того только, чтобы послужить великому делу спасения рода человеческого.

Неисчислимы те бедствия, которые претерпели эти апостолы. Вся их жизнь была непрестанным подвигом ради славы Христова имени. Так, святой апостол Петр за учение Христово не раз заключаем был в темницу (Деян. 5, 18; 12,4), претерпевал побои и поругания (Деян. 5, 18—33) и был распят на кресте вниз головой. А святой апостол Павел говорит о себе, что он много раз «был в ранах, … в темницах и многократно при смерти…» (2 Кор. 11, 23). И ради чего столько страданий, столько мук? — Все ради Христа, ради Его славы и спасения своей души и ближних.

Ради Христа, говорит тот же Апостол, «я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа» (Флп. 3, 8). «Для меня жизнь — Христос, — говорит апостол Павел, — и смерть — приобретение» (Флп. 1, 21). Он окончил свою жизнь мученической кончиной: он был обезглавлен мечом в Риме.

Вот за эти труды и страдания Святая Церковь и почтила апостолов Петра и Павла названием «Первоверховные».

Какой же урок и какое назидание извлечем мы из жизни святых апостолов Петра и Павла, этих великих тружеников на ниве Христовой?

Отцы, братья и сестры! Каждый из нас, рождаясь в жизнь земную, получает от Господа наследие — ту ниву, возделывать которую он призван. Нива — душа наша; жизнь земная — срок для ее обработки. Хозяин нашей души и жизни — Господь, Которому мы и должны будем дать ответ в своей деятельности. Отсюда наша первая и непременная обязанность — заботиться о своей ниве, о душе, о ее спасении.

У кого же мы должны учиться этому, как не у тех же святых апостолов, величайших тружеников, которые всю свою земную жизнь посвятили на возделывание нивы Христовой? Жизнь этих святых апостолов дает нам не только спасительный пример, но и указывает сам путь спасения.

Святые апостолы в своих сердцах имели твердую веру и любовь к Тому, Кто послал их на это великое дело. Подражая их житию, христианин также должен иметь крепкую веру и любовь к Тому, Чье имя проповедовали святые апостолы. Вера должна быть у нас непоколебимой, разумной и сознательной, чтобы ее не могли смутить никакие пустословия лжеименного разума (1 Тим. 6, 20).

Имея такую веру, сердце истинного христианина должно гореть искренней любовью к Богу и людям, той любовью апостола Петра, которую он засвидетельствовал пред Христом: «Господи, Ты вся веси: Ты веси, яко люблю Тя» — на троекратное вопрошание: «Симоне Ионин, любиши ли Мя ?» (Ин. 21, 15— 17). И той любовью к людям, о которой говорит апостол Павел: «Ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и преда-де Себя за ны» (Еф. 5, 2). Плодами этой любви, по учению апостола Павла, являются совершенное незлобие, правдивость (Кол. 3, 8—9), нестяжательность, целомудрие в слове и деле (Еф. 5, 3) и особенно всепрощение. Снисходите друг другу, говорит Апостол, и прощайте взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос простил нас, так и вы (Кол. 3, 13).

Таков, отцы, братья и сестры, путь, которым можно, по учению святых апостолов, исполнить закон Христов и спасти душу свою. Труден этот путь! Но для того, чтобы приобрести Христа, чтобы на ниве нашей души возросли все добродетели, указанные святыми апостолами, каждому из нас нужно много бороться с самим собой, со своими злыми наклонностями, привычками и с соблазнами, которые встречаются на каждом шагу нашей жизни и приходят то от людей, то от врага нашего спасения — диавола. Но этим воин Христов не должен смущаться. Вспомним, что перенесли за имя Христово прославленные ныне святые первоверховные апостолы. И мы ничем не можем лучше почтить их, как тем, если дадим твердое обещание исполнять то, чему они учили, и по мере своих сил подражать их примеру. Исполняя все это, мы с вами будем иметь в их лице теплых ходатаев и заступников за нас пред Богом. Аминь.

Что может сотворить вера в Слово Божье? — проповедь 15.07.18

Вячеслав Гончаренко

15.07.2018 г.

Исаия 55:10-12

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам».

В этих стихах объясняется способность Божьего слова. Слово, которое посылает Бог, имеет в себе силу. Оно имеет силу для всего. Весь мир, в котором мы живем, сотворен Словом Божьим. Вначале было Слово. Бог высвободил Свое Слово и сотворил весь мир. Мир держится Словом Божьим. Все сотворено Словом Божьим. Из невидимого произошло видимое.

Мы должны понимать силу Божьего слова. Если оно приходит, в нем есть сила все поменять, исцелить болезни, перевести тебя на новый уровень – к процветанию, к решению твоих проблем. Благодаря Божьему слову все ваши беды могут прекратиться в один день. Благодаря Божьему слову твоя болезнь может уйти моментально. Благодаря Божьему слову неразрешимые проблемы решатся в одночасье. Бог, в Которого мы верим, есть Бог Всемогущий. Господь действует таким образом: Он посылает Свое слово, которое совершает работу. Слово Божье – самый верный Божий слуга, который действует и, как написано, не возвращается к Богу тщетным.

Псалом 106:20:

«Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их».

В других стихах Библии говорится, что в мире есть изобилие Божьего слова. Бог посылает слово, чтобы изменить твои обстоятельства или твое состояние. Когда Он посылает Свое слово, оно действует. На протяжении всей Библии мы видим способность Божьего слова. Вся вселенная была сотворена Словом Божьим. Для того чтобы в твоей жизни произошли перемены, достаточно одного слова от Бога, которое способно все изменить.

Но мы так воспитаны, что не особо верим в силу Божьего слова. На это влияют культурные устои, прошлое, в котором мы воспитывались. Люди больше жаждут некоторой мистики: что-то должно произойти без их участия, даже вне их веры. Каким-то образом все должно произойти само собой. У людей есть надежда в сердце, что нечто изменится, но нет никакого основания для этого.

На разных примерах я хочу показать вам, как работает Бог в этом мире.

Самый яркий пример – рассказ о сотнике, записанный в 8 главе Евангелия от Матфея. Там говорится о том, как сотник пришел к Иисусу со своей проблемой: его слуга был болен. Когда сотник рассказал это, Иисус ответил: «Я приду и исцелю его». Но что ответил этот человек, язычник? Он ответил: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матфея 8:8). Сотник верит, что одно слово Христа сделает так, что его слуга будет здоров. Это удивительно, как он понимает силу слова Христа! Потом он объясняет свою веру: «…ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Матфея 8:9). Он показывает Иисусу, что он понимает, какой силой обладает слово в Его устах. Он как бы говорит Иисусу: «Я знаю то, чего другие не знают. Я понимаю то, чего другие не понимают. Твое слово имеет такую же власть в этой вселенной, как у меня небольшая власть над моими воинами: когда я им говорю, они идут. Они не могут не выполнить мой приказ». Римские воины выполняли приказы своих начальников беспрекословно. История говорит о том, что малейшее проявление неповиновения стоило им жизни. Если человек хотя бы гримасой выражал свое недовольство, ему тут же отрубали голову. Поэтому у солдат даже мысли не было не повиноваться. Это был вопрос жизни и смерти. «Никто не может противиться моему приказу как военачальника. Точно так же никто не может сопротивляться Твоему слову. Как Ты скажешь, так и будет в этой вселенной. Я понимаю, Кто Ты есть». Иисус, посмотрев на это, «удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Матфея 8:10). Иисус удивлялся, когда находил веру там, где, по сути, ее не должно было быть. В этом римском воине, который пришел на землю Израиля, как оккупант, Иисус увидел веру. Его вера заключалась в том, что он понимал, Кто есть Иисус и какая власть заключена в Его слове. В слове, которое способно произвести все.

В то же время Иисус удивлялся, когда не находил веры у Своего народа. Когда не проявляли веру те люди, которые должны были знать, Кто Он, и должны были проявить веру. Это также удивляло Иисуса.

Матфея 8:13:

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

Иногда нам кажется, что наши проблемы нерешаемы, или что они могут решиться, но в результате длительного процесса. Или мы думаем, что для того, чтобы что-то произошло, нам надо насобирать много молитв. Я верю, что самый простой путь, как люди могут получать от Бога просимое, – через веру. То есть получить ответ, понимая, какой силой обладает Бог, обладает Его слово.

Но иногда слово от Бога с Его могущественной силой не приносит пользы. Почему?

Евреям 4:2:

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».

Оказывается, Бог желает, чтобы люди сотрудничали с Ним. Каким образом? Нужно слышать слово и веровать в него. Ты должен поверить тому слову, которое Бог посылает в твою жизнь. Бог хочет, чтобы мы научились верить Его слову, которое Он посылает в нашу жизнь.

Римлянам 10:17:

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

Это значит, что вера зарождается, когда человек слышит Божье слово. По сути, вера должна зародиться в сердце, когда человек слышит Божье слово. Как же приходит это слово от Бога, которое производит веру в наших сердцах? Веру, которая, в свою очередь, производит решение наших проблем и нужд.

Римлянам 10:14:

«…как веровать , о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?»

Как верить, если ты не слышал? А как слышать без проповедующего? Что сделал Бог? Он настолько упростил Свое послание, доверив Свое святое слово проповедующему – ключевому человеку, через которого приходит это слово Господне. То есть слово от Бога приходит через человека, который проповедует Слово Божье. Оно достигает нашего слуха, через слух достигает нашего ума, нашего сердца и зарождает веру. Это настолько просто, что в это трудно поверить и с этим трудно согласиться. Поэтому написано: «Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?» (Римлянам 10:16). Пророк высказывает сомнение: «Я человек, через которого Ты говоришь. Но я всего лишь человек. Кто поверит слышанному от нас? Кто будет в это верить?»

На самом деле, когда проповедник говорит слово Божье, истину Божью, наполненную Святым Духом, тогда слово Божье в его устах – будто живое слово Христа.

Римлянам 10:6:

«А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести».

Многие люди говорят: «Вот, если бы Христос был здесь во плоти, Он бы возложил на меня руки, Он решил бы все мои проблемы». Но что такое «праведность от веры»? Это когда ты познал Бога, когда ты праведен и когда ты веруешь. Вера в праведности не говорит: «О, как бы взойти на небо!..» или «О, как бы сойти в бездну, чтобы Христа из мертвых вывести…»

Римлянам 10:8:

«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем».

Если ты человек Божий, то это слово уже живет в тебе. Оно настолько близко, что оно в сердце, оно в устах. Любой человек, не только проповедник, может открыть уста, и в этом будет слово Божье, которое может все изменить в твоей жизни. Бог настолько все упростил и сделал доступной Свою силу для верующего человека, что Он рассчитывает: когда Его слово произнесено через Его людей, слушающие будут в это верить. Причем будут верить как в слово Божье, а не как в слово человеческое. Принимая это слово с детской верой, человек увидит результат действия этого слова, когда все в его жизни встанет на свои места.

Теперь я покажу вам, что происходит, когда слово высвобождено и приходит в нашу жизнь. Бывало ли у вас в жизни, когда вы слушаете проповедь чью бы то ни было, и это касается вас? Вы понимаете, что это слово для вашей ситуации, для вашей жизни. Пастор не знает об этой ситуации, но он проповедует так, как будто все знает. Вера приходит от слышания, она не приходит от чтения. Важно слышать. Важно слышать слово, когда ты приходишь в церковь. Бог сделал так, что именно тогда, когда ты слышишь слово Божье, какую-то истину, ты получаешь ответ для своей жизни. Ты понимаешь, что это тебя касается, то есть слово пришло к тебе. Ты принимаешь какие-то решения. Ты говоришь: «Спасибо, Господь, что Ты меня услышал, что Ты меня видишь, что Ты мне помогаешь. Я верю, что это точно для меня».

Но что происходит после этого?

Матфея 13:19-22:

«…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».

Люди слушают слово. Ты услышал слово не только своими физическими ушами, но и своим сердцем. Это гораздо больше, чем просто услышать информацию. Это как будто запечатлелось в тебе и стало на уровне откровения. Ты понял – как будто озарение пришло. Слово Божье зажгло в тебе искру веры. Ты слышишь. А потом приходит лукавый и похищает слово – через скорбь, через гонения, через соблазны, через заботы века, суету, обольщение богатством. Мы живем в таком мире, где много охотников за словом Божьим, стремящихся украсть его из твоего сердца. Ты вроде понимаешь, что это Бог к тебе говорил, но почему-то потом это остается бесплодным. И ты даже не подозреваешь, что эти охотники уже похитили слово. Оно не прижилось и уже не принесет плода. Поэтому нам надо трудиться над тем, чтобы слышать слово и веровать в него. Когда ты принял слово – веровать в него настолько, чтобы не потерять.

Екклесиаст 4:17:

«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению…»

Как нам научиться слушать и слышать слово Божье так, чтобы оно было принято нами и не было потеряно? Для этого ответьте на вопрос: что вы делаете с тем словом, которое вы слышите каждое воскресенье в церкви? Я нередко задаю людям вопрос: «Ты помнишь, о чем я проповедовал в прошлое воскресенье?» Люди не помнят. Таковы и результаты. Это говорит о том, что слово Божье прошло мимо ушей. Поэтому Иисус говорит, что не всякий имеющий уши умеет слышать. Это большое искусство – слышать так, чтобы принять наверняка.

Давайте вспомним историю о женщине, которая не имела детей. Ее звали Анна, о ней рассказано в 1 главе 1 Книги Царств. В этой истории просто и наглядно показано, где искать ответ на наши нужды. Эта женщина пришла в дом Господень, там был священник Илий. Она каждый год туда приходила, стояла на коленях и плакала, потому что ее душа скорбела. Она просила, чтобы Господь дал ей ребенка. В один из дней Илий наблюдал за ней и подумал: «Что это за женщина? Она, наверное, пьяная, как-то странно себя ведет». Священник подошел к ней и говорит: «Женщина, может, ты протрезвись сначала от своего вина, а потом приходи в храм». Она отвечает: «Нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом» (1 Царств 1:15). Илий понял, что он ошибся. Другой человек на месте Анны мог бы сказать: «Что за пастор такой? Где дар различения духов? Почему он так на меня посмотрел? Я не хочу ходить в такую церковь!» Но эта женщина была в таком смирении. Я не знаю, было ли у этого так называемого священника какое-то вдохновение, или он просто так сказал. Но он сказал ей слово: «…иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар.1:17). Как часто любой пастор говорит кому-то из своих прихожан: «Все будет хорошо. Иди с миром». Или еще что-то вдохновляющее. Некоторые люди требуют: «Пастор, ты должен говорить нам правду!» Удивительно, как легко вера человека может быть надломлена словом пастора, словом служителя. Пастор и служитель Божий не имеют права проповедовать слова неверия. Они могут говорить только слова веры. Слово веры – это то, что даст человеку второе дыхание. Если твое время уже настало – то оно уже настало, что бы кто ни сказал. Но Божье желание заключается в том, чтобы каждый человек дожил до глубокой старости в здравии, в трезвом рассудке, в радости, насладился жизнью, увидел славу Божью.

Возвращаясь к Илию, хочу заметить, что этот священник был немного странным человеком. Он не следил за своими сыновьями. Они грешили, а он не обращал внимания. То есть он был безразличным человеком. Он и за собой не смотрел. Написано, что он был толстый. Можно сказать современным языком, что это был проблемный пастор. Когда ему сообщили, что произойдет с его домом, он сказал: «А, будь, что будет». Я не думаю, что вы бы хотели, чтобы у вас был такой пастор. Ты приходишь к пастору, просишь помолиться, а он в ответ говорит: «Мне все равно». Ты бы пошел к другому пастору. В Илии не было сострадания. Глядя на молящуюся женщину, он даже не понял, что она пришла в храм с проблемой. Но в то же время из его уст исходит нечто.

1 Царств 1:17-18:

«И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. Она же сказала: да найдет раба твоя милость в очах твоих! И пошла она в путь свой, и ела, и лице ее не было уже , как прежде».

То есть Анна приняла то, что сказал этот человек. Она приняла это как слово Божье. Мы знаем, что через год у нее родился Самуил. А потом она стала многодетной матерью. У нее было пять или семь детей – у женщины, которая была бесплодна!

Малахия 2:7:

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

Анна, наверное, понимала это, поэтому так восприняла слова Илия. Решение многих проблем упирается в наше отношение, в наше состояние. Иногда люди обвиняют Бога: «Ты меня не слышишь!» Бог слышит тебя. «Бог, Ты меня не любишь!» Бог любит тебя. «Бог, Ты меня не знаешь!» Бог знает тебя. «Бог, Ты не знаешь, что происходит в моей жизни!» Он знает. Если человек хочет тебе помочь, то Бог в миллион раз сильнее этого желает. Но есть принципы, по которым все это двигается. Бог посылает Свое слово. Тебе нужно учиться принимать это слово так, чтобы оно не ушло из твоей жизни. Если ты услышал от Бога – держи, что имеешь, чтобы никто не восхитил твоей награды. Работай над этим словом, защищай подобно тому, как беременная женщина защищает своего ребенка. Она уже не ведет себя, как прежде, потому что она понимает, что внутри нее есть некая драгоценность. Так же и Бог посылает в твою жизнь слово, которое принесет плод. Это будет исцеление, процветание. Ты хочешь фокусов, а Бог говорит: «В начале было Слово». Бог хочет, чтобы ты научился верить, чтобы ты научился доверять Ему. В начале было Слово. Прими это слово, научись верить в Него.

1 Фессалоникийцам 2:13:

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не слово человеческое, но слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих».

Вопрос, оказывается, в твоем восприятии. Я уверен, что какой-то человек пойдет с этого собрания, и у него будет радость подобно той, как была у Анны. Как понять, что ты уверовал в слово? Твое поведение изменится, настроение изменится. Полученное слово успокаивает тебя, ты перестаешь бояться, волноваться. Ты начинаешь радоваться, говорить всем, что Бог услышал тебя, что Он благословил тебя, потому что ты веришь в силу Божьего слова. Ты веришь в него настолько, что ты его принял. Ты принял его от Бога, но ты можешь принять его через человека. Апостол Павел говорит: «Вы приняли слово через человека, и вы приняли это как слово Божье, а не как человеческое, каково оно есть по истине». Оно такое и есть. Оно такое же сильное. Просто оно пришло в вашу жизнь через уста человека.

Посмотрите, как радуется Давид, который понимает силу Божьего слова.

Псалом 118:162:

«Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль».

Вот человек, который понимает, как работают духовные принципы: что значит получить слово от Бога, как Бог может изменить ситуацию через Свое слово, через веру в это слово. Научись радоваться слову, как своей зарплате, как отпуску, который приближается, как приобретению новой машины, квартиры или открытию бизнеса, как замужеству, женитьбе или рождению ребенка. Ведь все эти вещи радуют тебя. Тогда почему же, приходя в церковь, ты сидишь и зеваешь? Ты думаешь: «Когда Бог меня услышит?» Бог тебя уже услышал. Тебе просто нужно научиться верить Ему, доверять Ему, чтобы, услышав однажды, ты об этом больше не молился, но сказал: «Господь, спасибо Тебе! Мой ответ уже в пути! Я вижу его своими духовными глазами».

Бог очень просто работает с человеком – через веру. Казалось бы, что может быть проще? Просто поверь в это. Ведь верите вы тому, что другие люди говорят. Вы верите метеорологам, которые сообщают погоду на завтра, и одеваетесь соответственно. Если сообщили, что будет дождь, вы надеваете курточку, берете зонт. Вера доступна! Бог не ставит невыполнимых условий. Он не говорит, что для того, чтобы получить от Него нечто, нужно полететь в космос. Нет! Чтобы получить нечто от Бога, нужно верить Его слову. Ты просто поверь, как верит ребенок.

Как понять, что ты поверил? Если ты поверил, у тебя лицо сияет. «Все, Господь это сделает! Я уже даже не беспокоюсь об этом. Я больше не буду об этом думать. Бог все это делает, потому что слово пришло в мою жизнь! Я это услышал. Это было лично для меня. Я в это поверил. Я славлю Иисуса! Все мои молитвы превращаются в хвалу Богу». Все твои молитвы становятся сплошной радостью, потому что у тебя идет прибыль. Она движется на твою жизнь, как лавина. Бог открывает источники в твоей пустыне. Твоя пустыня зацветет. Там, где бегали шакалы, будут пастись стада. И будут плодиться овцы твои тысячами и тьмами на пажитях твоих! И будешь есть хлеб свой под своим виноградником, под своей смоковницей.

Кто поверит слышанному от нас? Кто-то может сказать: «Пастор бывает таким эмоциональным…» А кто-то скажет: «Это было для меня! Бог прямо сейчас говорил его устами, что я исцелен. Прямо сейчас Бог говорил его устами, что я новый человек. Древнее прошло, теперь все новое!» Все дело в твоем восприятии. Но ты лучше верь, что слово пришло в твою жизнь, и что ты принял его, и что оно не украдено дьяволом, суетой и заботами мира. И тогда оно принесет плод в тридцать, шестьдесят и сто крат!

Апостолам Петру и Павлу, первоверховным (тропарь, кондак, молитвы и величание)

Тропарь, глас 4:

Апо́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 2:

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й:/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не, све́дый серде́чная.

Молитва первая

О пресла́внии апо́столи Пе́тре и Па́вле, ду́ши за Христа́ преда́вшии и кро́вию ва́шею па́жить Его́ удобри́вшии! Услы́шите чад ва́ших моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя. Се бо беззако́ньми омрачи́хомся и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, елеа́ же до́браго жития́ обнища́хом зело́ и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся. О си́льнии! Понеси́те не́мощи на́ша, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас, моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О святи́и апо́столи Пе́тре и Па́вле, не отлуча́йтеся ду́хом от нас, гре́шных раб Бо́жиих (имена), да не разлучи́мся вконе́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием ва́шим нас защити́те, да поми́лует Госпо́дь всех нас моли́тв ва́ших ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же честь и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О верхо́внии апо́столе: Пе́тре, ве́ры Христо́вой тве́рдый изобрази́телю, и Па́вле, сладковеща́тельная ла́стовица уче́ния Госпо́дня! Зрим вас, а́ки многотеку́щую реку́ сказа́ний Христо́вых слове́с, истека́ющую от и́стинных недр Бо́жиих и всю глубину́ кла́дезя и́стин богооткрове́нных пред на́ми, жа́ждущими их, открыва́ющую. Зрим вас, а́ки свети́ла, с небесе́ то́ки теплоты́ любве́ боже́ственныя нам уясня́ющия: ублажа́ем вас, прие́мших труды́ и по́ты, во е́же все́яти уче́ний боже́ственных се́мена: целу́ем стопы́ ва́ша, обтека́вшия вся концы́ земли́, и в тре́пете грехо́внем зрим главы́ ва́ша, смире́нно преклоне́нныя к пречи́стым стопа́м Госпо́дним: еди́наго кре́стным путе́м (пове́шением) и друга́го ме́чным усече́нием. Уми́льно про́сим вас, святи́и апо́столи, сотвори́те и нас в бу́ести грехо́вней преклоне́нными пред Учи́телем на́шим Го́сподом, сотвори́те го́рдости на́шей главы́ усекнове́ние уче́нием богооткрове́нным: глад душе́вный наш да утоли́т Госпо́дь бра́шном, указу́емым с сама́го не́ба, я́коже Петру́: — ты же, Па́вле, богонасы́щенный Христо́вых слове́с, потщи́ся и нас до тре́тьяго небесе́ возвести́ твои́ми непреста́нными о нас ко Го́споду моли́твами, да и мы та́мо просла́вим с ли́ки а́нгельскими и апо́стольскими ди́внаго во святы́х свои́х Отца́ вся́ческих и Его́ же посла́л в мир спаса́яй и наставля́яй к жи́зни ве́чной, Го́спода Иису́са Христа́, и единосу́щнаго Им Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Величание

Велича́ем вас, / апо́столи Христо́вы Пе́тре и Па́вле, / весь мир уче́ньми свои́ми просвети́вшия // и вся концы́ ко Христу́ приве́дшия.

Назад к списку