Отношение к богу в христианстве

Брак: модель христианского гедонизма

Повинуясь друг другу в страхе Божием. 22) Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24) Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26) чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, 27) чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28) Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30) потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31) Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32) Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви; 33) Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:21-33)

В своем учении о сущности брака Павел обращается к Слову Божьему: Слову Божьему, которым является Иисус Христос, а также к богодухновенному Ветхому Завету. Так как Бог не есть Бог не устройства, Его Слово последовательно и согласно. Поэтому, пытаясь постичь сущность брака, Павел обращается именно к Слову Божьему: к Иисусу и Писанию. Когда Павел совмещает учение Христа и текст Писания, он слышит Слово Божье о браке. Он слышит Слово о величайшей тайне брака, в которой кроется крайне практичный смысл. Поэтому сегодня, я хотел бы вместе с вами, исследовать эту тайну и рассмотреть два примера практического применения этой тайны в нашей жизни.

Брак в Бытие

В Еф. 5:31 Павел цитирует строку из Быт. 2:24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть». А затем добавляет в стихе 32: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Павел увидел в отношении Христа и Церкви то, что помогло ему осознать великую тайну брака в Быт. 2:24. Обратимся к контексту этого стиха и поразмышляем о его связи с творением.

Во 2й главе Книги Бытия написано, что Бог сотворил Адама первым и поместил его одного в сад. Затем в стихе 18 Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственно ему». Этот отрывок отнюдь не указывает на несовершенство взаимоотношений Адама с Богом или на трудность заботы о саде. Скорее Бог хотел, чтобы человек делился с другими людьми тем, что у него есть. Бог создал нас, чтобы мы стали проводниками Его милости, а не закрытыми сосудами, в которых бы она накапливалась, но никуда не уходила. Ни один человек не будет иметь полноты, пока он, подобно проводнику, проводящему электричество, не передаст Божью благодать другому человеку (однако одиноким не стоит думать, что это достижимо только в браке). Благодатью нужно делиться не с животным, а с другим человеком. Так Бог привел Адаму животных, чтобы показать, что ни одно животное не сможет стать для него настоящим «помощником подобным ему» (Быт. 2:19-20). Несомненно, животные во многом помогают нам. Но только человек может быть сонаследником благодати жизни (1 Пет. 1:4-7). Только человек может принять, оценить и насладиться благодатью. Человек нуждается в другом человеке, с которым он мог бы разделить любовь Господа. Ни одно животное не способно на это. Когда мы делимся своими ощущениями при виде северного сияния с любимым человеком и со своей собакой, мы делаем это совершенно по-разному.

Поэтому, как говорится в 21 ст. , «навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21, 22). Показав человеку, что ни одно животное не сможет стать для него настоящим помощником, Бог сотворил из плоти и кости Адама еще одного человека, подобного ему и в тоже время совершенно на него непохожего. Он сотворил не другого мужчину, а женщину. В ней Адам увидел совершенную копию себя, в тоже время полную противоположность всему животному миру. «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).

Сотворив человека, подобного Адаму и одновременно совершенно на него не похожего, Бог создал основание для крепчайшего союза, который был бы невозможен при других обстоятельствах. Существует глубочайшая разница между союзом двух непохожих людей и союзом двух совершенно одинаковых. Совместное исполнение одной мелодической линии называется унисон, что означает «один звук». Но если мы объединим совершено разные линии сопрано, альта, тенора и баса, то получим гармонию. И те, кто обладает музыкальным слухом, знают, что по своему воздействию гармония намного превосходит унисон. Поэтому Бог сотворил женщину, а не второго мужчину. Он создал разнополую пару, а не двух представителей одного пола. Первым институтом, созданным Богом, стал брак, а не братство.

Обратите внимание на связь между ст. 23 и 24, обозначенную союзом «потому». В стихе 23, подчеркиваются два обстоятельства: одно объективное, второе субъективное. Первое обстоятельство: женщина — есть кость от костей и плоть от плоти Адама. Второе обстоятельство: радость, которую испытал Адам при виде женщины. «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Из этого автор выводит утверждение о сути брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2:24). Иными словами, сначала Бог взял женщину у мужчины, как кость от костей и плоть от плоти его, а затем возвратил ее ему, чтобы в общении с ней, он понял, что означает быть одной плотью. В ст. 24 нам дается наставление о браке. Человек оставляет своего отца и свою мать, потому что для общения Бог дает ему другого человека. Он прилепляется к своей жене, и никому другому, чтобы осознать и ощутить, что значить быть одной плотью. Вот что понял Павел из Слова Божьего в Писании.

Тайна брака

Павел также постиг иное Слово Божье — Иисуса Христа. Он знал его лично и очень близко. Он узнал от Иисуса, что Церковь — это тело Христа (Еф. 1:23). Через веру человек становится единым с Иисусом Христом и вступает в единство с другими верующими, тем самым все мы становимся «одно во Христе Иисусе» (Галл. 3:28). Верующие во Христа составляют Его тело, тот организм, в котором проявляется Его жизнь и пребывает Его Дух. Памятуя об этой связи между Христом и Церковью, Павел проецирует эту связь на брак. Муж и жена становятся одной плотью (Быт. 2:24), подобно тому, как Христос и Церковь составляют одно тело. Поэтому Павел говорит о Церкви: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (1 Кор. 11:2). Христос предстает как муж, а Церковь — как невеста. Обращение Коринфян становится символом обручения, которое Павел помог осуществить. Невеста будет представлена мужу, скорее всего в день Его второго пришествия, об этом говорит Павел в Еф. 5:27: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью». Таким образом, мы видим, как Павел на примере взаимоотношений супругов в браке, описанных во второй главе Книги Бытия, описывает и объясняет взаимоотношения между Христом и Церковью.

В тоже время в канве этих рассуждений мы упускаем нечто очень важное. Это возвращает нас к самому началу проповеди, к стиху Еф. 5:32. Цитируя стих из Быт. 2:24, о том, как муж и жена становятся одной плотью, Павел добавляет: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви». Брак — это тайна. За ним стоит много больше, чем кажется на первый взгляд. Что именно? Тайна эта заключается в том, что Бог не сотворил союз Христа и Церкви по образу союза мужа и жены, а наоборот, брак был создан по образу взаимоотношений между Христом и Церковью. Тайна отношений в браке, как она описана в Быт 2:24, представляет собой аллегорию, или символ, отношения Христа к Своему народу. В творении нет ничего случайного. У всего есть свой смысл и назначение. Когда Бог решил сотворить мужчину и женщину, и предписать им отношения в браке, он не положился на слепой случай. Он намеренно вложил в брачные отношения такой же смысл, что и отношения между Своим Сыном и Церковью, которые задумывались еще до сотворения мира. Поэтому брак — это тайна. Брак содержит и скрывает смысл более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Бог отождествляет смысл брачных отношений с союзом между Сыном Божьим и Его невестой Церковью. Тем из нас, кто состоит в браке, надлежит напоминать себе, как загадочны и чудесны благословления, которые Бог предлагает нам в браке, и что этот союз символизирует величественную божественную сущность, которая бесконечно превосходит нашу собственную.

Подписывайтесь: Телеграм • Facebook • ВКонтакте • Одноклассники • Twitter • Instagram • Youtube

Олицетворение в отношениях Христа и Церкви

Каково же практическое выражение глубокого смысла скрытого в тайне брака? Я назову два основных, которые так отчетливо звучат в рассматриваемом отрывке из Библии. Первое заключается в том, что муж и жена должны сознательно подражать взаимоотношениям между Христом и Церковью, предназначенные Богом. Второе, в браке нам надлежит стремиться к радости, источником которой должна стать радость второй половины, что возвращает нас к исходному утверждению о том, что брак — это модель христианского гедонизма.

Итак, в чем же суть порядка, который Бог установил для мужей и жен, когда Он создавал брак, как таинственную картину или прообраз взаимоотношений между Христом и Церковью? Павел дает два наставления, одно адресовано женам, другое — мужьям.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф. 5:22-24).

Согласно божественному замыслу, жена в своих отношениях в браке берет пример с Церкви. Как Церковь повинуется Христу, так и жена должна повиноваться своему мужу. Церковь повинуется Христу, поскольку Он ее глава. «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:23). Главенство выражается как минимум в двух случаях: Христос — кормилец и Спаситель, и Христос — высший авторитет и лидер. Слово «глава» встречается в обращении к Ефесянам еще дважды. В Еф.4: 15,16 «глава» употребляется значении «кормилец», в Еф.1:20-23 — «власть».

Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви (Еф. 4:15, 16)

Глава — это наша цель, к которой мы стремимся и которая дает рост.

Воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:20-23).

Воскресив Христа, Бог провозгласил Его главой всего и наделил Его властью и силой превыше всякого начальства, власти, силы и господства. Поэтому, в контексте рассматриваемого нами отрывка, главенство мужа предполагает его ответственность в заботе о жене (включая, удовлетворение материальных потребностей, защиту и заботу), а также его ответственность в руководстве семьей.

Когда Павел говорит в 24 стихе: «Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем», смысл повиновения заключается в признании ответственности и почитании обязанностей мужа в защите и заботе о семье. Сердце жены должно быть расположено к признанию главенства мужа и готово следовать его руководству. Неспроста, говоря о повиновении, я сказал, что жена должна быть расположена уступать и следовать. Маленькое уточнение в стихе 22 «как Господу», четко указывает границы такого повиновения. Жена не должна ставить главенство мужа превыше главенства Христа. Она не должна уступать и следовать за мужем, если это ведет к греху. Но даже в случае, когда жена следует за Христом и отказывается следовать греховным помыслам мужа, в ней все равно должен пребывать дух повиновения. Своим поведением и отношением она может указать, что ей не нравится идти против воли мужа и что она искренне желает, чтобы ее муж отвратился от греха и поступал праведно. Тем самым ее расположение к признанию главенства мужа может вернуть гармонию в отношения. Поэтому, повинуясь таинственному замыслу брака, жена должна следовать примеру Церкви в отношении к Христу, как это было задумано Богом.

Мужья, по завету Павла, должны следовать примеру Христа. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Поскольку муж — глава жены, как учит нас стих 23, мужья должны совершенно четко понимать, что основной смысл стиха сводится к тому, что их любовь должна быть настолько сильной, что они должны быть готовы пожертвовать собой ради своих жен. Иисус сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствуй, как служащий» (Лк. 22:26). Муж, который плюхается в кресло перед телевизором и раздает указания своей жене, словно прислуге, не следует примеру Христа. Христос препоясался полотенцем и омыл апостолам ноги. Если вы хотите быть добродетельными мужьями-христианами, следуйте примеру Христа.

Павел настаивает на том, чтобы мужья и жены повиновались друг другу в страхе Божьем (Еф. 5:21). Этот стих становится ключевым к последующим стихам отрывка. Однако заблуждением было бы считать, что Христос и Церковь повинуются друг другу в одном и том же смысле. Церковь повинуется Христу, искренне признавая Его Главенство. Христос повинуется Церкви, обращая Свое главенство в смиренное служение ей. Когда Иисус сказал: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствуй, как служащий» (Лк. 22:26), он не призывал руководителя оставить свое руководство. Даже когда Иисус встал на колени, чтобы омыть ноги апостолам, ни у кого не возникло сомнения, кто их лидер. Так и муж-христианин не должен увиливать от богоданной обязанности быть духовным лидером для жены и для семьи.

Поэтому первый практический урок, который можно вывести из тайного смысла брака, как образа взаимоотношений между Христом и Церковью, состоит в том, что жены должны следовать примеру Церкви, а мужья — примеру Христа. И если вам встретятся два человека, чья жизнь в браке согласуется со Словом Божьим в Писании и Словом Божьим в Иисусе Христе, это будут два самых счастливых человека на земле.

Стремление находить радость в радости возлюбленного

Второе практическое применение великой тайны брака состоит, в стремлении мужа и жены обрести радость в радости друг друга. Трудно найти во всей Библии отрывок более гедонистический, чем наставления Павла о взаимоотношениях в браке Еф. 5:25-30. Именно прочтя эти строки, мы совершенно четко понимаем, почему столько несчастных браков. И причина тому, не в том, что мужья и жены стремятся к радости и наслаждению, а в том, что они не ищут этого в радости и наслаждении своих супругов. Но Павел наставляет нас поступать именно так, потому что так поступает Христос.

Обратимся к стихам Еф. 5:25-27 еще раз с тем, чтобы понять, как поступает Христос:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (почему Он предал Себя за нее?), чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (зачем Он очистил ее?), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Христос предал Себя за Церковь, чтобы представить Себе славную невесту. Он претерпел крест ради предлежащей радости союза с Церковью. В чем истинная радость Церкви? Разве не в том, чтобы предстать невестою перед суверенным Христом. Христос искал источник Своей радости в радости Церкви. Так и мужья, следуя примеру Христа, должны искать радость в радости своих жен.

Павел раскрывает эту мысль еще более отчетливо в ст. 28 и 29: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее». Он озвучивает основополагающий принцип христианского гедонизма: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти». Даже самоубийцы идут на смерть, потому что в этом видят избавление от страданий. Закон человеческой природы таков — мы любим себя, поэтому, повинуясь этому чувству, мы делаем все, что по нашему мнению, сделает нас счастливыми. В своем обращении Павел не стремится ограничить это гедонистическое стремление, напротив, он всячески пытается укрепить его. Мысль, которую он пытается донести звучит так: «Мужья и жены, осознайте, что в браке вы становитесь единой плотью, поэтому, если вы живете только ради собственного удовольствия за счет вашей второй половины, этим вы только вредите себе и лишаете себя высшей радости. Но если вы посвятите себя целиком, всем своим сердцем праведной радости вашей второй половины, вам откроется величайшая радость, и ваш брак станет воплощением союза Христа и Его Церкви».

Вряд ли мое личное свидетельство добавит что-либо к тому, о чем говорит Слово Божье. И все же мне бы хотелось поделиться с вами. Я открыл для себя смысл христианского гедонизма в 1968г., в том же году, когда я женился. В течение пятнадцати лет я и моя жена Ноэл, будучи послушны Господу, страстно желали, насколько это было возможно, обрести глубочайшую, прочную радость. Пусть не всегда у нас это получалось и пусть не всегда нам хватало настойчивости, но, словно охотники, мы преследовали собственную радость в радости другого. Поэтому сегодня вдвоем мы можем с уверенность сказать: цель людей, вступивших в брак, достичь этой радости. Наш брак стал для нас моделью христианского гедонизма. Когда один супруг находит свою радость в радости другого, исполняя предписанную ему роль, тайна брака, как воплощение союза Христа и Церкви, являет нам Славу Господа. Аминь.

maks_korol

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
(1Иоанна.4:19)
О взаимоотношениях с Богом написано множество книг, сказано много проповедей и я, думаю, книжные полки еще долго будет наполнять подобная литература по одной простой причине – эта тема нужная и популярная. Человек всегда чувствовал свою потребность в Боге, а верующий понимает, что без близких отношений с Ним, здравой и христианской жизни не получится.
Можно писать очень много о том, какими должны быть взаимоотношения с Богом и как их достигнуть, но все эти книги будут написаны зря, если читатель не загорится желанием изменить свою жизнь. Если читатель не приложит усилий для того, чтобы познать своего Творца, если у него не появится страсть по Богу, то какой смысл всех книг вместе взятых???
Прочитав множество книг, о том, как правильно поклонятся Богу я вдруг, осознал, что самая важная книга, которая говорит о правильных и развивающихся взаимоотношениях с Богом, находится перед моими глазами, и она называется Библией. И не то, чтобы я раньше об этом не знал…Конечно, знал и понимал…Но как пелена снимается с глаз и ты начинаешь видеть яснее, так и я однажды осознал факт, что Библия единственная книга, которая может нам ответить на вопрос о правильных взаимоотношениях с Богом!
Предпосылка к принципам:
Изучение (размышление) Библии и страстная молитва Богу.
Именно с данной предпосылки исходят следующие принципы так и их исполнение.
1. Любить Бога больше своей жизни
Мы прекрасно понимаем, что взаимоотношения никогда не могут быть односторонними, на то они и взаимоотношения, что они являются взаимными. Также отношения всегда строятся на обоюдной любви по отношению друг к другу, иначе какая-то сторона всегда будет страдать из-за недостатка или отсутствия любви. Поэтому-то и многие христиане так никогда и не почувствуют настоящей и искренней радости в том, что они по-настоящему любят Бога. Бог не страдает от того, если человек Его не любит, так как Бог является самодостаточным, но именно человек начинает страдать от того, что он не любит Бога, так как любовь к Богу строится не на наших эмоциональных взрывах, но на нашем отношении к исполнению Писания и любви к людям. Одно без другого невозможно.
Библия нам говорит о том, что такое любовь к Богу, а именно
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1Иоан.5:3)
вот как показываем мы свою любовь к Богу: тем, что исполняем заповеди Его. И заповеди Его не слишком трудно исполнять. 1Иоан.5:3 (современный перевод).
Бог ясно нам говорит о том, что подлинная любовь к Богу происходит не на словах, но на исполнении Его заповедей, Его святой и непоколебимой воли. Вот что значит любовь к Богу. Поэтому не всегда нужно считать человека за библейского возрожденного христианина, если он на словах один, а на поступках совсем другой. Если он говорит любить, а сам ненавидит, если учит не воровать, а сам ворует…
Не стоит всегда верить тем людям, которые говорят, что любят Бога, до того момента,пока вы не удостоверитесь в том, что у них и у вас одинаковое представление о той любви, которая описана в Библии. Я не сомневаюсь, что люди чувствуют Божью любовь. Парадоксально, но Бог любит нас даже тогда, когда мы остаемся Ему неверными, но ненавидит греховные поступки. Я уверен, зачастую христиане чувствуют именно Божью любовь, которая является непреложной и жертвенной (любовь агапэ). К большому сожалению, многие склонны полагать, что если они чувствуют Божью любовь в своей жизни (но при этом продолжают произвольно грешить), значит в их отношениях с Богом все хорошо. Но это самообман! Бог ненавидит любой грех в различных его проявлениях, для Него даже грешная мысль человека является мерзостью.
Если внимательно читать и размышлять над текстами Священного Писания, то вы почти не встретите Библии мест, где апостолы и пророки словесно говорили о том, как сильно они любят Бога. Если и встречаются такие случаи, то они являются единичными. Гораздо больше мест о том, как они жаждут познавать Бога, как хотят своим характером быть похожими на Него, как их душа стремится к Богу, а именно, на практике выражали свою любовь к Всевышнему…. Послушайте, я не хочу, чтобы на основании услышанного, у вас сложилось впечатление , что я против того, чтобы говорить о том, как сильно мы любим Бога или я осуждаю людей, которые поступают подобным образом. Дело в том, что библейское понятие любви слишком уж сильно отличается от нашего человеческого представлении о любви к Богу. Библейская любовь к Богу является сильной и глубокой в практических делах в исполнении Божьих повелений. Я не имею права говорить Богу о том, как сильно я Его люблю, если моя жизнь совсем другая, если я не люблю некоторых своих ближних, если я падкий и зависим от некоторых грехов, если я не могу справиться с некоторыми чертами своего характера и многое другое. Иначе я являюсь лжецом.
Любовь к Богу подразумевает исполнение Его заповедей, а не диктовка наших проходящих эмоций. О чем это я? А именно о том, что зачастую христиане говорят о своей любви к Богу на основании эмоций, которые переполняют их сердце, особенно, когда начинает играть душещипательная мелодия и человек в состоянии экстаза начинает молиться Богу, думая при этом, что его состояние объясняется присутствием Духа Святого. Выключите музыку, потушите свечи, и начинайте просто так молиться Богу, и вот тогда увидим, будет ли подобное состояние, которое у нас возникает во время внешних эффективных стимуляторов. Почему я об этом говорю? Потому что подобные вещи создают ложные отношения с Богом. Я достаточно много на жизненном пути встречал людей, которые грешили, но на их душе было спокойно, они хорошо молились, хорошо служили, но при всем этом в своем сердце не чувствовало осуждения. Они думают, что Бог их простил, а на самом деле, их совесть уже была на последнем издыхании. Такие люди думают, что они любят Бога, но тем самым, они создают иллюзию своих отношений с Ним. Это и есть односторонняя любовь. И при всем этом я очень часто поражаюсь Божьей любви по отношению к каждому из нас.
2. Относиться ко греху так, как к нему относится Бог
Я склонен полагать, что много христиан так и не познали, что значит любить Бога. Почему? Они не хотят или не могут исполнять место Библии, которое говорит следующее:
Покончите с любовью ко всему мирскому и к самому миру: если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу. Ведь всё, что есть в мире, всё, чего жаждет наша греховная натура, всё, чего жаждет наш взор, и всё, чем люди так гордятся в этой жизни, есть не от Отца, но от мира суетного. Мир уходит в небытие вместе со всеми страстями, которые он порождает, тот, кто исполняет волю Божью, живёт вечно.1Ин.2:15-17(современный перевод)
Вот видите в чем корень проблемы неправильных отношений с Богом? Любовь к миру! Поэтому, пока христиан будет любить мир, он никогда не полюбит Бога (в библейском понимании любви к Богу). Все остальное является простым самообманом. Эмоции, ощущения – это все преходящее. Дорогие брат и сестра, проверь свое сердце, есть ли в нем любовь к миру и чего жаждет твое сердце? Но прошу тебя, всегда помни о том, что чего желает наша греховная природа, противно Духу, а то, чего желает Дух, противно греховной природе. Это две противоположные вещи. И следовательно, вы не можете делать того, что хотели бы. Гал.5:17 (новый перевод).
На протяжении всей жизни мы будем бороться с нашими человеческими греховными страстями. Главное бороться. Победы без борьбы не бывает. Проблема вся в том, что многие христиане борются с многими греховными пороками или грехами так и не завязав с ними. Но такая борьба бесполезная. Это все равно бить воздух руками и думать, что ты его поборол. Нужно отвратить свое сердце от греха, сделать все возможное для того, чтобы он был для нас мерзостью. Именно в таком состоянии видит Бог грех. Он для Него является мерзостью. Библия ясно говорит:
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1Иоан.5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1Иоан.5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
рожденный от Бога, не делает греха – это следствие нашего возрождения
потому что семя Его пребывает в нем – это причина, почему мы не можем грешить.
Аналогично и в других стихах.
Но неужели Библия ошибается? Ведь мы продолжаем грешить, пускай не так сильно, как до покаяния, но грешим же?!
Все вышеприведенные места из Библии говорят о том, что у возрожденного человека нет способности к деланию греха. Для возрожденного человека всякий грех отвратительный. Библия говорит нам, что всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 1 Ин. 3:6.
Для того, чтобы сохранить свою жизнь в чистоте, нужно пребывать в Боге. Что значит пребывать в Нем? Это иметь те же самые чувствования по отношению к греху, что и Бог. Это любить людей так, как их любит Бог. И об этом нужно постоянно ревновать и упражняться в таком благочестии.
Но при всем этом мы продолжаем сталкиваться с жестокой реальностью того, что наша плоть постоянно хочет бороться с нашим духом. Мы все же нечасто, но грешим. На это у меня есть только один ответ. Так будет продолжаться до смерти. Наша плоть всегда будет желать то, что противно нашему духу. При возрождении Бог сделал чистым нашу внутреннюю природу, но тело – то осталось пораженное грехом. Поэтому, нам всегда нужно “держать руку на пульсе” и бороться с грехом, которым непрестанно хочет царствовать над нашим духом.
3. Любить людей так, как их возлюбил Бог
Взаимоотношения с Богом составляют основную часть нашей христианской жизни. Это двигатель наших поступков и взаимоотношений с другими людьми. Но поражающий тот факт, что взаимоотношения с Богом зависят от нашего отношения к людям, так и отношения к Богу зависят наши отношения с людьми. Одно без другого практически невозможно. Апостол Иоанн говорит:
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1Иоан.4:20,21)
Но в любом случае, нам нужно правильно определить, кого же нужнее любить: Бога или ближнего? Такой себе риторический вопрос. Конечно же, мы не сможем любить настоящей любовью ближнего, если мы не научимся правильно исполнять Божьи заповеди относительно любви. Чего стоит только 1Кор. 13 глава?!!!! Как много она говорит о том, какая должна быть любовь к ближнему. Но мы никогда не сможем любить так людей, если мы не полюбим Бога. И, следовательно, мы не можем говорить с уверенностью о любви к Богу, если не будем любить библейской любовью своего ближнего. Есть люди, которые только на словах говорят, что они любят Бога, но их ненависть к ближнему говорит совершенно о превратном отношению к Богу?
Библия нас учит, как правильно относится друг к другу, и нам не нужно покупаться на ложные и сформированные человеческие стереотипы, которые были сформированы неверием и разочарованием в других людях.
Видите ли, Библия очень категорично относится к людям. Нигде подобного вы не услышите. Писание не будет вам льстить или говорить то, что бы понравилось услышать. Если мы хотим проверить свои отношения с Богом и людьми, то самый лучший индикатор – это Библия.
Иоанн говорит здесь о ненависти. Но зачастую мы считаем, что мы всех людей любим, да и в принципе ненависти к людям нет. Тогда я отвечу, что такое ненависть. Если мы будем смотреть в греческий подлинник, то синонимы слова ненависть: гнушаться, питать отвращение. Библия говорит о человеке, у которого есть ненависть, и его действия указывают на следующее: он совершает злые поступки по отношению к ближним, и у него есть эмоциональное неприятие человека. Противоположность ненависти – это любовь.
Сейчас я предлагаю нам сделать быстрый обзор злых поступков, которые может совершать человек по отношению к ближнему, давайте сейчас проверим наше состояние. Я просмотрел около 15 мест из Писания, которые говорят о конкретных грехах, и вот что я выписал:
Нарушение супружеской верности, убийство, воровство, лжесвидетельство, дерзость, гнев, корыстолюбивость, раздражительность, агрессивность, крик, высокомерность, злословие, злоба, сквернословие, раздоры, зависть, ссоры, клевета, сплетни, надменность, гордость, идолопоклонство, вражда, споры, ревность, ярость, раздоры, разделения, ереси, ненависть, убийства, бесчинство, месть, вспыльчивость, нетерпеливость, склонность к дракам, пристрастие к вину.
Рим.13:9 ,Тит.1:7, Еф.4:31, Кол.3:8, 2Кор.12:20, Гал.5:20-21, Рим.12:19, Иак.1:20.
И это еще не весь список. Нам нужно понимать о том, что любое название поступка из вышеперечисленного списка является грехом, за который мы обязаны нести наказание. Нам нужно всегда помнить, что плоть желает противного духу. Желает того, что не нравится Иисусу. Любое проявление грехов в различных формах противно Иисусу Христу. Если мы задумаемся о том, что каждый злой поступок делает боль нашему ближнему, то мы будем по другому реагировать. Зачастую мы думаем о себе, и как человек ведет себя по отношению к нам. И так, как мы очень заняты собою, мы не замечаем, как одновременно и мы делаем боль ближнему. Давайте будем помнить о том, что любовь не делает ближнему зла; Рим.13:10а.
4. Иметь страсть по познанию Бога
Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,
(Кол.1:9-10)
Мы же никогда не сможем правильно относиться к Богу, если у нас не будет страсти познавать Его! О какой страсти я говорю?
Страстью по Богу является сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями христианина и приводящее его к сосредоточению на познании личности Бога, Его характера и Его воли, Его устремлений и сил.
Зададим себе вопрос: есть ли у нас такая страсть по Богу? Что мы делаем для того, чтобы познавать Его? Часто ли мы сосредотачиваемся на личности Бога?
Как мы можем познавать Бога? Конечно, самым достоверным источником познания является Библия. Также познать Бога помогают нам и духовные размышления о вечном, и с одной стороны, непостижимом, также, различные духовные книги (стоящие книги) и трактаты, разъяснительные проповеди и библейские толкования. Все эти средства нужно использовать для лучшего понимания природы Бога. Потому что, понимая Бога, мы сможем правильно относиться к Нему. Это факт. Это и является страстью познавать Бога.
5. Иметь библейский духовный плод и жаждать служить Богу любым добрым делом
Хорошие взаимоотношения с Богом всегда приносят библейский духовный плод, который является верным индикатором живущего и действующего в нас Духа Святого. Когда Бог живет в нас, то у нас возникает естественное и непрерывное желание служить и поклонятся Ему.. . Как служить? Задавались ли вы вопросом, какими служениями занимались верующие в первоапостольской церкви? Вы будете поражены, но там было всего несколько служений, а именно: забота о вдовах и сиротах, накрывание на столы, ходатайственные молитвы, материальная помощь другим верующим, благовестие и служения, связанные с дарами Духа Святого (учительство, чудотворение, пророчество и др.). Вот и все. И знаете ли, верующие были счастливы, потому что они служили Богу теми силами, которые у них были. Они получали удовольствие от того, что служили своим ближним, потому что перед их взором всегда были истории апостолов, которые говорили им о Христе, который служил многим, который омывал им ноги, который умер за них. Вот, что мотивировало людей на служение. В христианах есть большой потенциал служителей. Поэтому нет оправдания тем христианам, которые говорят, что я не служу, потому что я не вижу себя ни в каком служении. Помните, что все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для упражнения в праведности, чтобы Божий человек был совершенен и готов для любого доброго дела. 2Тим.3:16-17 (перевод Слово Жизни). В этом стихе я не вижу о повелении делать какие-то глобальные служения, также я не вижу, что для Бога одно служение выше или ниже, или же нужно служить тогда, когда тебе нравится данное служение. Но что я вижу? Я вижу, что возрожденный верующий ко всякому доброму делу приготовлен!
Проверка правильных взаимоотношений с Богом
В личных отношениях с Богом нам нужно постоянно проверять свое состояние, смотря в зеркало Слова Божьего.
Почему это необходимо? Если мы не будем этого делать, то мы будем склонны впасть в ложную духовную самоправедность и гордость, которая может испортить все отношения с Богом. Помним, чем выше мы взбираемся, тем больнее падать, а еще сложнее встать. Поэтому, чтобы этого не случилось, никогда не удовлетворяйтесь своим духовным состоянием перед Богом. Всегда ищите в себе изъяны, которые ты будете стремиться исправлять. Так мы сможем убежать от гордости и духовного законничества. К сожалению, некоторые верующие забыли о том, что они грешники. Они постоянно говорят такие слова: “я сын Бога”, “я Его дитя”, “я искупленный кровью Иисуса”, “я спасенный”, “все мои грехи прощены” и много подобного. Не хочу сказать, что они что-то говорят неверное. Конечно, в Библии подобные фразы есть и это, правда, что Бог нас оправдал и мы омыты Его коровью, и тем не менее, нам нужно всегда помнить о том ,что мы грешники, которые стали праведниками не по нашим заслугам, но по жертве Иисуса Христа. Нужно постоянно помнить о том, что когда мы произвольно (охотно, добровольно) грешим, то не остается больше жертвы за наши грехи.
Много верующих помнит о том, что благодаря искуплению, наше положение перед Богом отмечено прощением и усыновлением, но как мало христиан понимают тот факт, что нам нужно еще освящение, то есть, отделение от этого мира. И это процесс всей жизни. Это непрестанная борьба духа и плоти, о чем я тебе писал выше. Нам никогда не нужно удовлетворяться своим духовным состоянием. Мы те же грешники, что и были раньше. Даже если бы мы сделали только один грех, мы уже были бы виноваты перед Богом и заслуживали бы смерти! Благодаря тому, что Бог нас держит, мы еще можем существовать на этой земле и служить Ему.
Еще раз повторим услышанное:
Основные принципы наших отношений с Богом:
— Любить Бога больше всей жизни.
— Любить людей, как Бог их возлюбил.
— Относится к греху так, как к нему относится Бог.
— Иметь страсть по познанию Бога.
— Иметь библейский духовный плод.
— Жаждать служить Богу любым добрым делом.
Проверка:
— Постоянно проверять свое состояние, смотря в зеркало Слова Божьего.

Отношение к богу Сравнение христианства и ислама ИсламХристианство Объединение Правила отношения с людьми Важнейшие обряды, религиозные действия верующих. — презентация

1 Отношение к богу Сравнение христианства и ислама ИсламХристианство Объединение Правила отношения с людьми Важнейшие обряды, религиозные действия верующих Признать единого Бога Аллаха Необходимо «возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим» Войти в общину «преданных Богу» — мусульман Мусульмане должны избегать грехов и относиться друг к другу по братски. Для утверждения истинной веры мусульманину нужно бороться со злом в самом себе и в окружающем мире (в том числе и с открытыми врагами веры) Пять главных обязанностей: 1. Подтверждать приверженность исламу словами «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его» 2. Ежедневная пятикратная молитва Аллаху по строгим правилам 3. Соблюдать пост в месяц Рамадан 4. Платить налог в пользу бедных 5. Совершить хоть раз в жизни паломничество (хадж) в Мекку Объединяются в церковь (общину) христиан «Возлюбить ближнего своего как самого себя», «прощать врагов своих». Христианин должен избегать грехов (гордыни, зависти, гнева, лени, жадности, расточительства, чревоугодия) и хранить добродетели (веру, надежду, любовь) Много разных обязанностей в виде молитв, постов, участия в церковных службах и таинствах (обрядах), главное из которых – причащение – вкушение верующими хлеба и вина, перевоплощенных в «тело и кровь Христовы» — память о его жертве и искуплении людских грехов