Организации для молодежи

Русская Православная Церковь

Всероссийское православное молодежное движение

Дата создания: 2002 г. Описание:

Всероссийское православное молодежное движение (ВПМД) — это общероссийская общественная молодежная организация, созданная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и действующая при Синодальном отделе по делам молодежи.

Зарегистрирована как межрегиональная молодежная общественная организация «Православная молодежь».

Учредительный съезд движения состоялся 3-4 марта 2002 г. во исполнение решений Юбилейного Архиерейского Собора 2000 г. в рамках конференции «Молодежное служение Русской Православной Церкви».

ВПМД является единственной официальной молодежной организацией при Синодальном отделе по делам молодежи и в настоящее время насчитывает несколько тысяч человек в более чем 40 региональных отделениях и филиалах в России и за рубежом.

Цель движения — сформировать духовно и физически здоровое молодое поколение, любящее Россию и готовое отстаивать ее интересы.

Осуществляя общественно значимую деятельность, ВПМД занимается решением следующих задач:

  • привлечение молодежи к участию в богослужениях и приходской жизни;
  • воспитание молодежи в духе традиционных нравственных ценностей Православия;
  • утверждение традиционных семейных ценностей у молодого поколения;
  • привлечение молодых людей к социальному служению и помощи ближнему;
  • оказание помощи в создании и развитии новых молодежных добровольческих проектов;
  • воспитание у молодежи чувства уважения к культуре и истории России, русским традициям, пробуждение интереса к русскому языку и литературе;
  • формирование патриотического отношения в Родине и повышение престижа военной службы;
  • выработка предложений по развитию государства и общества от имени православной молодежи и донесение этих инициатив до властных структур Российской Федерации;
  • продвижение идеи здорового образа жизни и поддержка физкультуры и спорта;
  • взаимодействие с другими патриотическими, молодежными организациями и объединениями, обобщение положительного опыта деятельности православной молодежи;
  • содействие в становлении личностном становлении и творческой и профессиональной самореализации молодых людей;
  • оказание помощи в строительстве и восстановлении православных храмов и обителей.

Основные сетевые проекты движения:

  1. дискуссионные клубы, направленные как на поиск путей решения актуальных духовно-нравственных и социальных проблем, так и на формирование активно действующих коллективов молодых людей;
  2. проект «Бабушкина грядка» (заключается в установке теплиц в домах для пожилых людей, получил личную поддержку Президента России В.В. Путина);
  3. благотворительный проект «Святые дела — детям!»;
  4. школа бальной культуры и этикета «Кремлевские бальные танцы» и ежесезонные балы «Русский стиль»;
  5. зимний спортивный проект «На коньках под куполами»;
  6. информационно-просветительский проект «СМС от епископа»;
  7. межрегиональные и международные велопробеги.

Центральным мероприятием движения стал Международный молодежный образовательный форум «Феодоровский городок», который в течение многих лет является традиционным центром общения православной молодежи России и других стран, местом возникновения многих молодежных проектов, идей, разработок, уникальной образовательной площадкой.

Форум именуется в честь чудотворной Феодровской иконы Божией Матери, являющейся одной из главных святынь Костромской земли, с которой берет свое начало «городок», и почитаемой как покровительница молодежи. В 2009 г. с участниками «Феодоровского городка» встречался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который высоко оценил результаты работы форума.

За время своего существования форум проводился на многих площадках в различных регионах России. Несколько лет подряд его участников принимал на своих загородных базах отдыха Российский государственный социальный университет. С 2013 г. по совместному решению губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия «Феодоровский городок» проводится под Санкт-Петербургом, на одной площадке со светским молодежным форумом «Ладога».

Отличительной особенностью форума является обязательное участие в нем руководителей молодежных епархиальных отделов. Благодаря этому сотрудники, ответственные за молодежную работу в епархиях, получают возможность детально согласовать планы своей работы с Синодальным отделом по делам молодежи, наладить контакты с представителями светских молодежных организаций, а также с руководством своих регионов и комитетами по молодежной политике. Образовательная программа форума имеет практическую направленность, что отражается в выделении значительного времени на работу по секциям, разнообразные лекции, обучающие семинары и тренинги. Их общая тематика — развитие молодежного служения на приходах, в благочиниях, епархиях. Практические занятия проводят модераторы с большим опытом молодежной, миссионерской и социальной работы.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 109044, г. Москва, ул. Крутицкая, д. 17, стр.7 Телефон: +7 (495) 671-77-23 Родительская организация: Синодальный отдел по делам молодежи

«Свет православия».

Краткая аннотация проекта:
-Проект направлен на: развитие интереса к православной литературе, культуре, желание следовать этическим нормам православного вероучения (любовь, совесть, доброта, милосердие, честность), создание условий для духовно-нравственного становления личности.

Преподать детям смысл православной веры, научить осмысленно, относиться к самой вере. — Проектом предусмотрены: выставочная и просветительская деятельность, для учащихся коррекционной школы интерната 8 вида , воспитанников Прибайкальского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, участников православного клуба Мироносицы

участников клуба замещающих семей Домашний очаг , участников клуба Светлячки -Ожидаемые результаты: в ходе выполнения данного проекта планируется увеличить возможность удовлетворения потребностей читателей библиотек духовно-нравственной литературой. — При условии реализации намеченных целей и задач, результаты проекта Свет православия будут иметь долгосрочную перспективу. Группы благополучателей будут увеличиваться.

Цели проекта:
1. Воспитание достойного гражданина России, формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножении могущества своей Родины; развитие ее материальной и духовной культуры. 2. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними, посредством православной литературы. 3. Оказание помощи читателям в обретении подлинных способов социального самоутверждения на основе понимания сущности устоев православной культуры, путей духовно-нравственного развития личности. 4. Приобщение читателей, особенно подрастающее поколение, к православной культуре, богатой духовной литературе; 5. Содействие духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, молодежи и всех жителей Прибайкалья для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования. 6. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.
Задачи проекта:
1) Пополнить фонд кафедры духовной литературы Лампада при Центральной районной библиотеке; 2) Закупить фонд кафедры духовной литературы Лампадка при детской библиотеке; 3) Разработать и реализовать программу Сумка — Книжная мудрость; 4) Создать при детской библиотеке православный клуб Светлячок; 5) Провести цикл мероприятий — по духовно-нравственному просвещению.
Как будет реализован проект:
Намеченные цели проекта будут достигнуты благодаря совместной работе заявленных социальных партнеров проекта: Приход Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Помощь в комплектовании и подборе духовной литературы. Совместное проведение мероприятий. Специальная коррекционная школа-интернат 8 вида с. Турунтаево. Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Прибайкальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий. Для осуществления проекта будут использованы ресурсы МБУ Прибайкальская межпоселенческая библиотека: 1)кадры — приобретение оборудования; комплектование, приобретение, обработка литературы православной направленности; разработка, организация и проведение мероприятий; 2) Помещение библиотеки — размещение и хранение фонда православной литературы; организации книжных выставок; залы для проведения мероприятий.
Мероприятия проекта:
Мероприятие №1 1) Программа Сумка — Книжная мудрость; В программе используется принцип кольцевой почты, когда из одной семьи в другую передается сумка — ярко оформленный ранец, в который помещаются комплект книг как для детей, так и воспитателей, как основы благоприятного психологического климата в семье;
Мероприятие №2 Живое слово мудрости духовной презентация кафедры духовной литературы Лампадка
Мероприятие №3 В добрый путь православная книга — выставка православной литературы для детей. (На проведении мероприятий клуба Светлячки)
Мероприятие №4 Духовной книги благодать — выставка православной литературы для взрослых. (На проведении мероприятий клуба Мироносицы)
Мероприятие №5 Встреча — копилка опыта : Чтение в кругу семьи Зёрнышки доброты Мероприятие для клуба замещающих семей Домашний очаг, встреча с протоиереем Александром Барашкиным.
Мероприятие №6 Праздник — Рождественское путешествие Счастливый праздник Рождества (Мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната 8 вида и детей реабилитационного центра с вручением подарков)
Мероприятие №7 1) Закупить выставочные стеллажи;
Мероприятие №8 Закупить стеллажи для хранения книг;
Мероприятие №9 Составить список духовной литературы;
Мероприятие №10 Закупить книги для пополнения фонд кафедры духовной литературы Лампада при Центральной районной библиотеке;
Мероприятие №11 Закупить книги для создания фонда кафедры духовной литературы Лампадка при детской библиотеке
Результаты, которые планируется достигнуть в рамках проекта:
1) Закуплены выставочные стеллажи; 2) Закуплены стеллажи для хранения книг; 3) Создан при детской библиотеке православный клуб Светлячок; 4) Реализована программа Сумка — Книжная мудрость; 5) Проведены 5 мероприятий — по духовно-нравственному просвещению; 6) Пополнен фонд кафедры духовной литературы Лампада при Центральной районной библиотеке; 5) Закуплен фонд кафедры духовной литературы Лампадка при детской библиотеке.
Партнеры, при участии которых будет реализовываться проект, и формы партнерства:
1. Приход Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Помощь в комплектовании и подборе духовной литературы. Совместное проведение мероприятий. 2. Специальная коррекционная школа-интернат 8 вида с. Турунтаево. Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий. 3.Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Прибайкальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий.

Современная молодежь и современное православие

Фамилия, имя, отчество: Кузиков Владимир Аркадьевич

Название места работы/учёбы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»

Наименование муниципального образования: Ямальский район

Наименование населённого пункта: село Панаевск

Введение

Вопросы сохранения преемственности православия в молодежной среде в современных условиях являются предметом повышенного внимания как общественных и политических деятелей, так и религиоведов и богословов.

В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу неустойчивости социального положения данной группы населения. Сегодня молодежь вдвойне поставлена в экстремальные условия – переворот в политическом, социально-экономическом и культурном сознании сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. Современная молодежь, поставленная в более жесткие условия адаптации, чем предшествующее поколение, стали все больше подвержены различного рода угрозам.

Актуальность доклада посвященного проблеме современной молодежи и современного православия продиктована рядом объективных причин, связанных с утратой нравственных ценностей молодежи в современном российском обществе, что неред­ко приводит к негативным последствиям вплоть до совершения ими уголовных преступле­ний. Сказанное подтверждают и данные, как роста молодежи в различных экстремистских группировках, так и роста молодежной преступности в целом.

Духовное воспитание, понимаемое, прежде всего, как формирование религиозного чувства — это постоянная готовность к помощи, к союзничеству в борьбе с грехом. Извест­но, что слово грех переводится с греческого языка как непопадание в цель. Педагог должен принимать непосредственное участие в формировании детской души, быть связующим зве­ном между душой ребёнка и жизненным опытом, Церковью. Как говорится в Евангелие, у нас один Учитель — Христос.

На современном этапе вопросы взаимодействия православия и молодежи носят многоаспектный характер, как с точки зрения исторических традиций, значения православия в отечественной традиции, так и существующих проблем, касающихся: духовного восприемничества, снижения нравственных и иных ценностей молодежи, проблемы поиска духовных наставником, а также общего упадка духовной жизни в последние годы. Все это, создает предпосылки для более тщательного изучения проблемы современной молодежи и православия.

Целью данного доклада является изучение проблемы современной молодежи и современного православия.

Задачами доклада являются рассмотреть:

  • современную молодежь;
  • современное православие;
  • взаимодействие молодежи и православия.

Основная часть

Современная молодежь.

На сегодняшний день, проблема социальной регуляции поведения молодежи, формирования внутренней системы установок, ценностей приобретает особую значимость. Это обусловлено многими факторами.

В эпоху современных радикальных со­циально-экономических преобразований поиск новых ценностей приобретает трагическую напряженность.

Уровень преступности среди подростков высок. При этом, ежегодно количество лиц совершивших общественно опасные деяния составляет около 50 000 подростков. Так, если в 2016 г. количество совершивших преступления составило 48 589 человек, то в 2017 г. – 42504 человека.

Молодежь в своем стремлении освободиться от опеки старших использует разные средства. Отсутствие взаимопонимания в семье, чрезмерное давление родителей, недостаток уверенности в собственных силах — все это заставляет подростков объединяться в группы. В них молодежь пытается получить то, что не может иметь дома — доверие, понимание, поддержку, добрые чувства. Кроме того, объединяясь, подростки развлекаются, стремятся выразить себя.

Переходный возраст разными подростками переживается по-разному, в связи с чем, молодежь испытывает психологические и социальные трудности. Во многом девиантность молодежи связана с кризисами, а также необходимостью пробывать запретное: наркотики, алкоголь, иные вещества.

Проблемы молодежи на современном этапе развития усугубляются слабой координацией и фрагментарным характером деятельности работы учебных заведений, служб по делам несовершеннолетних, социальных служб для молодежи и других учреждений и заведений. Проблемы возникают и тогда, когда система служб социальной работы построена по вертикали административного управления, имеет в себе типичные черты прежней административно-командной системы. Это проявляется, прежде всего, в преобладании массовых, экстенсивных форм профилактической работы. Ничто так не вредит превентивной деятельности, как формальная демонстрация массовости охваченных категорий, увлечения количественными показателями, вместо умения создавать условия для системной работы непосредственно с ребенком, его окружением.

Анализ сложившейся практики деятельности различных организаций, позволяет констатировать, что работа, направленная на минимизацию девиантного поведения молодѐжи, на достижение социально-терпимого его уровня, не эффективна, так как в еѐ основу положена идеология преодоления и искоренения проявлений негативных форм девиации путѐм запретов, наказаний и проведения различных, в том числе и специальных мероприятий преимущественно в виде тематических кампаний, а не идеология индивидуального подхода и замещения девиантного поведения более удобными для подростка формами позитивной жизнедеятельности. В первую очередь важно духовное развитие молодежи, духовное наполнение той или иной личности.

Современное православие.

Регулирование взаимоотношений церкви, религиозных объединений и иных субъектов религиозной деятельности на современном этапе является чрезвычайно важным и сложным вопросом, от решения которого зависит эффективность механизмов взаимодействия общества и государства в целом. Человечество накопило богатый и разнообразный опыт церковно-государственных отношений: это и периоды гонений, и периоды их мирного, терпимого сосуществования.

В современной России православие остаётся одним из немногих институтов, который пользуется устойчивой поддержкой общества. Православная церковь выступает как субъект свободы. Человек в какой – то мере не может быть свободен, он состоит в определенной целостности. В России, в русском православии нет такой разорванности разума и веры, которая существует на Западе. Сила русского народа именно в нравственной целостности.

Православие есть источник духовности, оно животворное начало, основа жизни русского человека, его мироощущения, осмысления, миропонимания. Православие является формой духовно – практического освоения мира в его многообразии, выражением ценностного отношения человека к действительности. Православие как было, так и будет оставаться основой русского бытия, основой русского менталитета, а значит и базовой составляющей русской культуры в историческом процессе.

За годы своего существования Русская Православная церковь накопила большой опыт духовной деятельности, которая сегодня активно возрождается. Конечно, как и всякий иной, этот опыт имеет не только достоинства, но и недостатки, но в целом он может во многом послужить духовному возрождению нашего Отечества. А ведь духовное возрождение – это не только строительство храмов, открытие монастырей, это – создание храмов в душах людских, возрождение милосердия и великодушия, столь свойственных когда-то русскому Православию.

В последние пять лет в России обсуждение роли православия приняло небывалую актуальность.

Важное значение в современных условиях развития имеет жизнестойкость личности, которая достигается путем нравственности, религиозных убеждений.

Другая задача духовно-нравственного развития сводится к формированию у личности стремления и умения преобразовывать свое духовное начало в материальное. Это можно делать непосредственно самому или через других людей, проводя в их среде пропагандистско-просветительскую деятельность. Необходимо внедрить повсеместно специальные образовательные программы, направленные на повышение уровня религиозной грамотности и национальной терпимости, а также образовательные программы, направленные на творческую реализацию личностного потенциала молодежи; усилить контроль за исполнением существующих правовых норм.

Единственным звеном связующим человека и Бога является Слово (Логос), как всегда неизменное в своем значении и, в тоже время, абсолютно-человеческое. В этом смысле Слово как бы инскрибирует (вписывает) человеческое в ранг божественного, но «не по существу, а по благодати.

2017 год был ознаменован как год 100-летия Поместного Собора. Юбилей актуализировал каноническое наследие Собора. На Архиерейском Соборе РПЦ 2017 года патриарх Кирилл отметил, что важно сохранять многовековое церковное предание».

Передача любого опыта или знаний, безусловно, подразумевает преемственность как православной культуры, так и восприятия со стороны общества. В христианской традиции православие выступает важным механизмом формирования духовно-нравственных ценностей общества.

Обращение к проблеме традиций православия в рамках проблемы взаимодействия с молодежью, повышения духовной культуры молодежи является одной из важных задач. Это обуславливается как существующими проблемами в молодежной среде , так и необходимостью нового осмысления роли православия в общественном развитии.

Взаимодействие молодежи и православия.

Воспитание духовно нравственной личности – это сложный и длительный процесс. Важной составляющей этого процесса является не только влияние школы, родителей, общественных институтов в целом, но и роль религии в жизни молодежи, включающей в себя практические методы духовного воспитания, преобщения к православной традиции и устоям. Православие в духовном воспитании отличает, в первую очередь личностно-ориентированный и социально-психологический подходы, направленность на формирование ценностных ориентаций, позитивных установок к общественным нормам и развитие у молодежи социальной ответственности. Это позволяет сформировать необходимую теоретическую и практическую готовность обучающихся сознательно управлять своим поведением, а также закреплять полученные регулятивные умения и навыки в реальном взаимодействии с окружающими и выбирать позитивные и оптимистичные формы такого взаимодействия.

Основными проблемами управления реализацией духовного воспитания молодежи являются следующие:

  • факторы внешнего характера: сложность социально-экономической обстановки, высокий криминогенный уровень в отдельных регионах, низкий уровень защитной, воспитательной и развивающей роли социальных институтов: семьи, школы, несовершенство социального контроля и воспитания.
  • факторы внутреннего характера управления связаны с низким уровнем эффективности и координации деятельности специальных центров духовного развития молодежи. Несмотря на определенный результат духовного развития молодежи на современном этапе, в целом, социальный эффект достаточно низкий в сравнение с уровнем преступности и иных отклонений молодежи.

Одним из средств предотвращения безнравственных поступков среди молодежи является реализация диалога православия и молодежи. В православии реализуются не только воспитательные, а также социо-культурные функции.

Нравственное сознание состоит из таких понятий, как совесть, стыд, ответственность. Одним из очевидных проявлений нравственности является совесть. Совесть – это личное переживание человека по отношению к тому, что правильно, а что неправильно в его нравственном поведении, так называемый внутренний закон, глядя на который человек определяет свои поступки как положительные или отрицательные. В Новом Завете совесть рассматривается как духовный закон, влияет на внутренне устройство человека, а также она является способностью нравственного суждения, опираясь на который человек принимает решение как ему поступать в том или ином случае. В Библии стыд отмечен как результат грехопадения. Он один из важнейших элементов нравственного сознания, влияющих на эмоциональную жизнь. Люди переживают за то, что обличены в совершении безнравственного поступка, последствием которого может быть потеря уважения в глазах близких людей.

Понятия достоинство и долг в православии взаимосвязаны, это проявляется в следующем: достойный поступок – это поступок, совершаемый во имя долга, добродетель, достойная человека – это верность в соблюдении долга, человек, соблюдающий условия долга, будет достойным блага. В Священном Писании должным признается все, что служит для утверждения богоподобного достоинства человека и благу ближних.

Важная роль во взаимодействии православной церкви и молодежи отводится послушанию.

Послушание обусловлено, прежде всего, учением Церкви о Божественном Триединстве, где Господь наш Иисус Христос и Святой Дух, Которые суть одного Существа с Отцом и имеют с Ним одинаковые достоинства и славу, все же подчинены Отцу Вседержителю. Это подтверждает и Священное Писание: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю мою, но волю Пославшего Меня» (Ин. 6,38); «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7,16); «Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня» (Ин. 7,28); «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15,10); «Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2,8), — говорится о Спасителе. Святому Духу также свойственно послушание, о котором говорит Христос: «Которого пошлет Отец во имя Мое» (Ин. 14,26); «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16,13).

Духовное воспитание требует определенного наставника, духовного отца, который передает знаний и опыт православной жизни обществу в целом и молодежи, в частности.

На сегодняшний день, священнослужители выполняют множество функций, но, пожалуй, одной из главных является, именно, прививание любви к православным традициям подрастающего поколения, к духовным ценностям современного православия.

И Церковь, и общество наделяют священника статусом религиозного лидера с присущими ему этическими признаками.

Священник выступает связующим звеном между Творцом и страждущим в том смысле, что использует свои духовные знания и опыт молитвы для врачевания нравственных пороков людей.

Для молодежи это не только духовное воспитание, но и возможность перенять духовные традиции, которые заложены в России испокон веков.

С точки зрения православия жизнь является подвигом, это постоянное стремление к добру. Нравственные нормы, содержащиеся в Ветхом и Новом Завете, способствуют духовному совершенствованию и развитию личности, воспитанию в нем сильной воли и дисциплины.

Прогресс российского общества зависит и от прогресса человека как личности, от ее духовного содержания. Человек это, прежде всего, нравственное существо, и заповеди, содержащиеся в Библии, должны быть очевидными, так же как и законы природы.

Религия формирует духовные взгляды, воспитывает человека, регулирует правила и моральные нормы, развивает коммуникативные качества, а также является некой опорой, надеждой и утешением для личности. В настоящее время большой вес приобрели основные мировые религии(христианство, буддизм, ислам). В школьную программу России введен предмет «Основы православной культуры», но уровень знаний религии остается невысоким, что отражается на неполном понимании ее роли.

Авторитет религии в XXI веке уже не имеет прежней силы. Большое распространение получил атеизм, люди перестают верить в то, что религия имеет множество положительных функций. Но все же, для некоторых вера является единственным способом компенсировать реальные проблемы, а потому значительную роль ее отрицать никак нельзя.

Опыт духовной жизни подвижников веры и благочестия православия прошлых лет для молодежи имеет существенное значение и на сегодняшний день, как особый духовный союз, состоит в искреннем духовном отношении и послушании духовных детей своему духовному отцу.

Роль православия значительна и неоспорима в передаче практики, что видно как из деятельности отдельных священнослужителей, так и из обязательной традиции духовного воспитания подрастающего поколения. Основы жизни христиан – пост, молитва, покаяние – проповедуются Священным Писанием, апостолами, пророками. Функцию проповедников берут на себя и священнослужители, которые выступают в роли учителя, наставника в делах правой веры.

Путь взаимодействия молодежи и православия требует максимальной концентрации внимания, которая открывается послушнику в опыте духов­ной практики, направленности всех волевых усилий на достижение конечной её цели – любви к Богу.

Заключение

Молодежь неустойчива в своих взглядах и поведении, т.е. не интегрирована в социальные связи. От решения проблем, непосредственно затрагивающих молодежь, зависит и будущее всего общества. Для современной молодежи основными являются проблемы, связанные с духовно-нравственной сферой. Причинами этого стали: негативное влияние средств массовой информации, деградация человеческой личности, человеческая жизнь потеряла свою ценность, периодическое насаждение психологии общества потребления и др. У молодежи пропадает интерес к отечественной культуре, истории, ценностям которые формировались веками. Современная российская молодежь на первое место ставит личный статус в обществе, материальное благополучие (ценится все, что приносит доход) и индивидуализм, а потом идет семья, духовные потребности, патриотизм и т.д.

Люди, особенно в детстве и юности, являются беспомощными, руководствуются в большей степени инстинктами. Они должны научиться контролировать свои эмоции и действия. Человеку необходим социальный порядок, что нормально существовать и продолжать род.

Использование христианских ценностей в нравственном воспитании молодёжи является незаменимым источником человеческой мудрости, которая будоражит ум и совесть человека, побуждает его к свершению благородных дел и поступков. Особая роль в этом процессе должна принадлежать педагогу, задача которого заключается в том, чтобы помочь молодым людям открыть для себя творческое наследие представителей духовной элиты, способной своими идеями донести молодёжи глубинный смысл гуманистических религиозных ценностей.

Нравственные ценности, которые несет в себе православие, должны занимать достойное место среди ценностных ориентаций молодежи. Они должны быть не только регулятором, помогающим осуществить выбор поведения в жизненно важных ситуациях, но и социально значимым индикатором жизни.

Список использованной литературы

Состояние преступности МВД России // : https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/1/

См.: Явон С.В, Ценностные ориентации молодежи среднего Поволжья // Социс 2012 — № 5. С. 94.

Стригуненко И.К. Предупреждение девиантного поведения российской молодежи как социологическая проблема // Историческая и социально-образовательная мысль 2013 № 6 (33). С. 135.

Социальное служение Русской Православной Церкви — [электронный ресурс]:

О движении1


Всероссийское православное молодежное движение (ВПМД) – это межрегиональная молодежная нравственно-просветительская общественная организация.

ВПМД является единственной официальной молодежной организацией при Синодальном отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви и в настоящее время насчитывает около двадцати тысяч человек в более чем 40 региональных отделениях в России и за рубежом. Возглавляет движение протоиерей Сергий Шастин – настоятель Крутицкого Патриаршего подворья г.Москвы.

ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Всецерковное молодежное движение (ВПМД), организация РПЦ, существовавшая в 1991-2000 гг. В дек. 1990 г. Священный Синод РПЦ принял решение о создании единой молодежной церковной организации и благословил проведение съезда православной молодежи. Открытие съезда состоялось 25 янв. 1991 г. в Москве, в здании домового храма во имя мц. Татианы в старом здании МГУ им. М. В. Ломоносова, где Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил молебен. В работе съезда приняли участие делегаты от всех епархий РПЦ, представители Русского Студенческого Христианского Движения, Всемирного движения православной молодежи «Синдесмос» и др. зарубежных молодежных христианских организаций. Съезд принял устав ВПМД и избрал председателем Костромского и Галичского еп. (с 1994 архиеп.) Александра (Могилёва). В состав ВПМД вошли представители православных братств, молодежных приходских организаций, скаутских групп. Основной целью Всецерковного православного молодежного движения провозглашалось «объединение православной молодежи в служении Православной Церкви, а также приведение ко Христу тех, кто находится вне спасительной церковной ограды». К началу 1992 г. региональные отделенияния ВПМД были зарегистрированы в Московской, С.-Петербургской, Смоленской, Костромской, Рязанской, Тульской, Ставропольской, Новосибирской и др. епархиях; в ряде епархий под рук. правящих архиереев прошли региональные съезды правосл. молодежи. К авг. 2000 г. ВПМД было представлено 41 региональным отделением.

По благословению Священного Синода РПЦ в 1991 г. в Москве создали православный молодежный центр, для нужд которого передали Патриаршее подворье на Крутицах; там же расположилась штаб-квартира организации. Были организованы миссионерский, издательский, паломнический, социально-благотворительный и др. отделы, центр по организации летних молодежных лагерей, православная скаутская дружина. В 1991-2000 гг. ВПМД занималось просветительской деятельностью, в т. ч. изданием православной литературы, созданием библиотек и воскресных школ, организацией детских паломничеств по святым местам и международных молодежных лагерей «Реставрос», участники которых оказывали помощь в восстановлении храмов и монастырей РПЦ, духовным окормлением и руководством Федерацией православных следопытов. В 1994-1999 гг. председатель ВПМД входил в состав президиума Совета по делам молодежи при Президенте России. В 1994 г. издательский отдел ВПМД был преобразован в издательство Крутицкого подворья, выпустившее за время существования ВПМД более 60 книг, общий тираж которых превысил 500 тыс. экз. В московском молодежном центре большое внимание уделялось социальной, просветительской и благотворительной работе, духовному окормлению возрождавшегося в России скаутского движения.

Для упорядочения работы с молодежью по предложению председателя движения архиеп. Александра Архиерейский юбилейный Собор РПЦ 13-16 авг. 2000 г. определил преобразовать Всецерковное православное молодежное движение в Синодальный отдел по делам молодежи. Одновременно с преобразованием молодежной структурной организации Русской Православной Церкви было зарегистрировано Всероссийское православное молодежное движение как Межрегиональная молодежная нравственно-просветительская общественная организация «Православная молодежь». Основной целью создания которой была необходимость учредить организацию, которая будет непосредственно осуществлять работу с молодежью, а также удобства взаимодействия с государственными органами власти, другими общественными организациями, принимать участии в конкурсах на получение грантов.

Цель и задачи движения

Цель движения – сформировать духовно и физически здоровое молодое поколение, любящее Россию и готовое бороться за неё.

Задачи:

1. Разработка и реализация программы становления личности молодого человека, представляющей собой альтернативу влиянию телевидения, Интернета, современной эстрады.

2. Мобилизация сил и возможностей православной молодежи с целью продвижения социально-значимых проектов.

3. Отстаивание права детей и молодых людей на взросление в традиционных духовно-нравственных ценностях и идеалах.

4. Возрождение истинных семейных ценностей.

5. Конструктивное взаимодействие с органами власти, общественными организациями и бизнесом в интересах молодежи.

7 причин вступить в ВПМД

• Вы хотите расти и развиваться в соответствии с нравственными идеалами Православия.

• Вы молоды душой, у вас есть силы, желание и время на реальные дела.

• Вы хотите сделать благое дело, но не знаете с чего начать.

• Вас волнует настоящее и будущее ваших детей.

• Вы любите Россию и готовы трудиться на благо нашей страны.

• Вы хотите расширить свой кругозор, получить новые знания и умения, пройдя школу наших современных проектов.

• Вы хотите с помощью новых друзей реализовать свои собственные идеи и проекты.

ВПМД разработаны для реализации в регионах пять направлений социально значимых проектов, успешно апробированных в Московском отделении движения.

Все проекты обеспечены подробными методическими разработками, имеют административную, техническую и финансовую поддержку, четко отражают актуальные государственные и церковные задачи.

Мероприятия организуются с участием православных священнослужителей, а также известных артистов, спортсменов, политиков, поддерживающих здоровый образ жизни и христианские ценности.

Добровольческое направление «Новые силы России»


В основе волонтерства лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги ближнему.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов XX века. Хотя если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало гораздо раньше. Например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтеры незаменимы.

Молодежное добровольчество является одним из важнейших инструментов здорового, честного и успешного образа жизни. Молодой человек, который занимается благотворительностью или волонтерством, имеет цель в жизни. Он защищает слабых. Этот человек – личность, следовательно, он менее подвержен отрицательному влиянию со стороны.

Многие молодые люди хотят заниматься благотворительностью и волонтерством, но, к сожалению, не все знают с чего начать.

А между тем волонтерское движение может стать весомым объединяющим фактором в становлении социальной ответственности, в снижении конфликтности и социальной напряженности в стране. Непременным условием для достижения Россией лидерства в мире является то, чтобы россияне научились заботиться друг о друге, бескорыстно делать добро.

Добровольческое направление «НОВЫЕ СИЛЫ РОССИИ» Всероссийского Православного молодежного движения создано в 2009 году и призвано изменить плачевную ситуацию с добровольчеством в стране.

Осуществляя общественно значимую деятельность добровольческое направление занимается решением таких задач, как:

— привлечение молодых людей к социальному служению и помощи ближнему;

— оказание помощи в создании и развитии новых молодежных добровольческих проектов;

— выработка предложений по развитию государства и общества от имени православной молодёжи и донесение этих инициатив до властных структур Российской Федерации;

— продвижение идеи здорового образа жизни и поддержка физкультуры и спорта;

— взаимодействие с другими волонтерскими молодёжными организациями и объединениями, обобщение положительного опыта деятельности;

— помощь в личностном становлении и творческой и профессиональной самореализации молодых людей;

— оказание помощи в восстановлении зданий и сооружений, имеющих для России историко-культурную ценность, а также разноплановое участие в возведении и реставрации православных храмов и обителей.

Учитывая тенденции социально-экономического и духовно-нравственного развития России, стратегия добровольческого направления реализуется по следующим приоритетным направлениям:

► информирование молодых людей о потенциальных возможностях развития;

► вовлечение молодежи в социальную практическую деятельность;

► стимулирование созидательной активности молодежи;

► помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

► объединение положительно-активной молодежи.

Гимн волонтеров ВПМД

Мы вместе собрались в команду одну,

Чтоб дружно, активно и творчески жить,

Чтоб путь проложить в этом мире добру,

А вредным привычкам войну объявить!

Мы храмы страны из руин поднимаем,

Стремимся духовность России сберечь.

Историю чтим, от забвенья спасаем

Родную великую русскую речь!

Во всём мы приветствуем связь поколений,

И с пенсионерами нам по пути!

Мы делаем жизнь их немного светлее,

И лучших наставников нам не найти!

Не ждём мы, чтоб звали нас, чтобы просили,

А сами идём, если людям нужны.

Мы – Новые силы великой России,

Мы – Новые силы любимой страны!

Припев:

Новые силы России нужны,

Новые силы России даны,

Новые силы — для новых идей!

В Новые силы вливайся скорей!

1: Режим доступа: http://nsr-pravoslavie.ru/vpmd Дата обращения: 7.08.2013