Они и мы сладков

Урок литературного чтения во 2 – Б классе. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы». план-конспект урока по чтению (2 класс)

ХОД УРОКА

Организационный момент.

I Упражнение на развитие мышления и речи, расширения поля зрения, развитие левого и правого полушарий.

  • Реконструкция слов (слайд 1).
  • Таблицы Шульте (слайд2).
  • Струп-тест (слайд 3, 4)

II Речевая разминка (Слайд 5)

Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых!

Б.Заходер

— Прочитайте стихотворение «про себя».

— Кто его автор?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III Самоопределение к деятельности (Слайд 6)

— О ком это стихотворение?

-Что хотел сказать автор?

— Можете ли вы предположить о чем пойдет речь на уроке?

-Тема нового раздела, который мы сегодня начинаем изучать зашифрована на слайде.

-Кто прочитал?

— Кто догадался, кого называют «Братьями нашими меньшими»? (Животных.)

— Как вы понимаете здесь слово «меньшие»? Почему меньшие? Разве бегемот или жираф меньше нас? (Животные меньшие по разуму. Они не умеют думать, говорить. Они слабее и беззащитнее нас.)

— Что подчеркивается словами «наши братья»? (Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода.)

— Какие животные требуют от нас особой заботы и ухода? (Домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм.)

— Сегодня мы поговорим о животных.

-Откройте учебник на стр. 125 и прочитайте чему мы научимся, изучая новый раздел.

IV. Создание психологического настроя на восприятие текста

Прежде, чем прочитать текст вступительной статьи к разделу, я хочу познакомить вас с заставкой к любимой передаче моей семьи (и я думаю ваши родители и бабушки –дедушки тоже ее любили) – это передача «В мире животных» Аранжировку придумал французский композитор Поль Мориа.

— Какие чувства вы испытали, просматривая заставку? (Восхищение красотой природы, гармонии, страха за животных)

V Работа над новым материалом

1. Сообщение о Сладкове

2 Прогнозирование чтения

Прочитайте ее название. («Они и мы»)

-Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «они»?

(Автор имеет в виду животных.)

Кого это имеет в виду автор, когда говорит: «мы»?

(Автор имеет в виду людей.)

— Как вы думаете, о ком этот текст?

(О животных и людях, об отношении людей к животным.)

3 Словарная работа (Слайд 7)

— Верны ли наши предположения, мы убедимся, когда прочитаем текст. Но сначала уточним значение некоторых слов, которые встретятся в тексте.

Какой словарь поможет нам растолковать значение непонятных слов? (Толковый словарь.)

4 . Первичное чтение текста (учителем).

— Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте.

3. Повторение о том, что такое научно-познавательный текст (научно-популярный стиль текста) и художественный текст.

Проверка первичного восприятия текста

-Какой текст прослушали: художественный или научно-познавательный?

(Научно-познавательный.)

-Докажите, что это научно-познавательный текст.

(В научно-познавательном тексте автор не передает свои чувства и переживания, он сообщает только факты, сведения о жизни животных. В таком тексте много познавательного материала.)

— Подумайте, какие факты сообщает нам автор?

(Животные живут в лесах, полях, болотах).

А чем отличается художественный текст от научно-познавательного?

(В художественном тексте автор передает свое отношение к герою, вызывает у читателя сочувствие, переживание за его судьбу, желание помочь ему в трудной ситуации.)

— Как вы думаете, для чего автор создал такой текст?

(Чтобы дать знания об окружающем мире.)

VI Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала.

5) Вторичное чтение текста (детьми)

— Прочитайте текст «жужжащим» чтением вполголоса, по «цепочке»

6) Работа по содержанию текста

— Что это за существа в перьях? (Это птицы.)

— Что за существа в чешуе? (Это рыбы.)

— Что за существа в шерсти? (Это звери.)

— Как назвать этих существ одним словом? (Животные.)

7) Работа в группах (слайд 13)

1 группа

Как называет автор животных? (странные существа, братья наши меньшие, соседи и земляки)

-А почему автор называет животных нашими соседями и земляками?

(Соседи потому, что живут рядом с нами много тысячелетий. Земляки потому, что живут с нами на одной земле, на одной планете.)

2 группа

Что связывает нас и животных? (Жизнь.)

3 группа

Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?

(«Не навреди!»)

— Как человек может навредить животным?

(Люди загрязняют водоемы, воздух. Еще выбрасывают на улицу маленьких котят, щенков. Они становятся бездомными.)

— Скажите, а в жизни приходилось ли вам видеть бездомных животных, приходилось ли сталкиваться с ситуациями, когда люди обижали животных? (Ответы детей)

— Почему, по-вашему, писатели обращаются к этой теме?

(Много людей жестоких и равнодушных, которые обижают животных или просто проходят мимо.)

— Можем ли мы как-то помочь животным?

(Да. Можно взять хотя бы одного маленького котенка домой и заботиться о нем: кормить его, лечить. Нужно пожалеть их, проявить к ним сострадание, ведь они маленькие и беззащитные. Можно подкармливать птиц зимой.)

— Сделайте вывод, как же нужно относиться к животным, чтобы им не навредить?

Что нужно для этого делать? (Слайд 8)

Вывод: нужно любить животных, заботиться о них, кормить их, не засорять и не загрязнять водоемы и воздух. Общение с животными положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче.

VIII. Обобщение работы над проектом.

(Слайд 9)

3. Работа VI Рефлексия (Слайд 14)

— Поднимите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Оцените свою работу на уроке:

• Желтый: на уроке мне было интересно. У меня все получилось.

• Зеленый: на уроке мне было интересно, но были трудности.

• Красный: на уроке мне было неинтересно, скучно. Я не справился с заданием.

VII Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать сегодня?

(«Братья наши меньшие»)

— Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел? Почему?

Чему нас учит этот раздел?

(Заботится о животных, жалеть их.)

VIII Домашнее задание (Слайд 15)

Читать выразительно на с. 126 – 127, ответить на вопросы.

Навестить друзей

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.