Общение православных христиан

10 типов «токсичных» людей, с которыми лучше прекратить общение

Экология сознания. Психология: Решили изменить свою жизнь, что-то исправить и переосмыслить? Посмотрите вокруг, на тех, кто вас окружает. Возможно, среди них есть такие, кто всегда тянет вас вниз, заставляет расстраиваться, забирает положительную энергию. Подумайте, как изменится ваш мир, если вы откажетесь от общения с этими людьми.

10 типов людей, с которыми лучше не общаться

Решили изменить свою жизнь, что-то исправить и переосмыслить? Посмотрите вокруг, на тех, кто вас окружает. Возможно, среди них есть такие, кто всегда тянет вас вниз, заставляет расстраиваться, забирает положительную энергию. Подумайте, как изменится ваш мир, если вы откажетесь от общения с этими людьми.

Выделим 10 типов подобных людей.

Люди, делающие вашу жизнь более напряженной

Стресс нам иногда необходим. Это стимул к действию, встряска для души. Стресс из-за различных ситуаций бывает и будет всегда — это нормально и даже полезно. Но существуют особые люди, которые своими словами или поступками намеренно вводят вас в состояние стресса, переживаний.

Такие личности бесконечно «грузят» своими проблемами. Общение с ними — это выслушивание бесконечного нытья и жалоб. Негативные эмоции изливаются на вас потоком и вводят в состояние уныния. Такие знакомые пытаются убедить и вас в тщетности прилагаемых усилий в каком-то деле, демотивируют. От таких «друзей» лучше отгородиться, свести контакты к минимуму. Они — энергетические вампиры, кроме усталости и раздражения от такого общения вы ничего не получите.

Люди, использующие вас

Обязанность друзей — приходить на помощь, поддерживать, по возможности, душевно и материально. Настоящий друг — дар, который нужно беречь и дорожить. Придти на помощь друзьям по первому зову, отложив свои дела — это то, что требуется от близкого человека, некая лакмусовая бумажка, показывающая уровень нашего душевного развития.

Но бывает, встречаются люди, которые приходят только получить помощь или услугу. Нет у них проблем — и нет их рядом. Ваши проблемы его не интересуют. Такие эгоисты просто используют окружающих в своих целях. Живут для себя, искусно пользуясь мягкостью своих «друзей». Постарайтесь избавиться от подобных «паразитов». Вашу доброту они все равно не оценят, а пользы от них не бывает никакой, лишь потраченное время и эмоции.

Люди, не уважающие вас

Каждый человек хочет, чтобы его уважали. Пренебрежительное или недостойное отношение обижает, оскорбляет. Если среди ваших знакомых есть такие бесцеремонные персоны, демонстрирующие свое неуважение к вам — они не достойны вашего внимания. Кроме заниженной самооценки, они ничего не привнесут в вашу жизнь. Избавьтесь от тех, чьи слова или постоянные подколы портят вам настроение. Не тратьте свое время на людей, не желающих видеть в вас личность, достойную уважения.

Люди, причиняющие вам боль

Все люди ошибаются и совершают глупости. Нужно уметь прощать, особенно, если речь идет о близких. Обиды на окружающих разрушают самого человека изнутри. Если среди вашего окружения найдутся люди, регулярно причиняющие боль, не имеющие искреннего раскаяния в совершенных поступках — отдалите их от себя. Не стоит развивать в себе мазохизм. Это вредит в первую очередь вам и негативно отражается на близких, которые вас любят.

Люди-лжецы

Практически все могут соврать, что-то приукрасить, придумать. Большая часть лжи безобидна, мы часто даже догадываемся, что собеседник «заливает», любим приврать и сами. Когда эта ложь не приносит вреда — можно понять, но есть люди, врущие постоянно. Их ложь может быть опасна. Такие «экземпляры» запросто подведут, подставят в любой момент. Без доверия нет дружбы. Окружите себя только теми, кому можно довериться. Ваша жизнь станет спокойнее, вы всегда будете чувствовать уверенность в близких, только такие надежные люди могут стать опорой.

Люди-лицемеры

Человек, который говорит в глаза одно, а за спиной другое — другом быть не может. Так поступают только трусы, лицемеры, подонки. Они не имеют мужества быть честными. Часто таким поведением движет злой умысел: поссорить, расстроить, причинить боль. Они не просто неприятные личности, это опасные существа, которые могут испортить репутацию, помешать карьере, даже сломать жизнь. Держитесь подальше от этих лицемеров, не имейте с ними никакого общения. Только полное игнорирование таких личностей защитит вас от беды.

Люди-эгоисты

Эгоизмом страдает каждый. Но бывают люди-эгоцентристы. Они умеют хорошо общаться, с ними вполне весело. Они умеют правильно и слезно просить о помощи, так что отказать невозможно. Однако ответного внимания или поддержки от них вы не дождетесь. Они не способны отдавать, помогать, жертвовать. Эти «псевдо-друзья» особенно вредны, поскольку создают иллюзию дружбы. Вы будете ждать от них помощи, но они исчезнут в самый ответственный момент. Ведь их собственные интересы превыше чужих бед.

Люди, которые тянут вас назад, к прежнему образу жизни

Наша жизнь постоянно меняется. Мы развиваемся, растем душевно, приобретаем новые привычки. Вполне естественно и закономерно появление в окружении новых людей, знакомств. Иногда со старыми товарищами приходит пора прервать отношения, особенно, если речь идет о людях, которые пытаются затормозить ваше развитие, тянут вниз, препятствуют борьбе с плохими наклонностями. Если друг не хочет расти вместе с вами, больше не разделяет интересов — лучше разойтись. Теперь у каждого свой путь. Жизнь — это движение, не стоит останавливаться.

Люди, которые «друг детства — никуда от него не деться»

Большая редкость, когда люди дружат со школьной скамьи и до старости. Мы выбираем себе друзей по интересам, мировоззрению. Бывает обидно и больно расставаться с теми, кто был рядом долгие годы, будь то одноклассник, однокурсник или коллега. Конечно, совсем не значит, что следует немедленно и навсегда прервать отношения. Вполне нормально поддерживать связь по телефону, поздравлять на праздники и просто интересоваться, как сложилась жизнь у бывшего друга. Но намеренно мучить себя общением с человеком, с которым теперь нет общих тем и целей не нужно.

Люди, бессмысленно отнимающие ваше время и пространство

Время бежит стремительно. Мы постоянно не успеваем что-то сделать. Не нужно растрачивать себя на каждого встречного. Ограничьте количество знакомых. Уделите свое время и силы людям, которые вас вдохновляют, поддерживают, мотивируют. Создайте в своей жизни качественное, полезное общение. Большое количество пустых знакомств и бессмысленных разговоров лишь крадут ваше время, энергию и дестабилизируют душевно.опубликовано econet.ru

Людмила Науменко, лайф коуч

Психолог Сергей Ключников

В психологии принято считать, что общение – это процесс установления и развития контактов между людьми. Контакты служат для обмена разнообразной информацией в широком смысле этого слова: не только новыми фактами, но и эмоциями, энергией, оценками.

Именно общение делает человека человеком, и это не пустые слова. Без общения с людьми, маленький ребенок отнюдь не превращается в прекрасного Маугли, но утрачивает способность быть полноценным человеком.

После пяти лет детей, которые до этого росли с животными, нельзя даже научить говорить, не говоря уже о более сложных человеческих действиях.

Сколько с ними не занимайся, но результат будет почти нулевым — некоторые клетки головного мозга так уже и невозможно вывести из спячки. Более того, без общения, обязательно предполагающего использование языка и обмена вниманием маленькие дети гибнут.

Это подтверждает известный случай, произошедший со знаменитым немецким правителем Карлом Великим, который решил узнать, что представляет собой истинный язык Адама и для этой цели провел жуткий эксперимент над девятью младенцами.

Карл запретил матерям говорить с ними, хотя питание и остальной уход полностью сохранился. В итоге младенцы так и не заговорили ни на языке Адама, ни на немецком, но вскоре все умерли. И потому научить человека общаться с самых ранних лет очень важно.

Главный закон общения

«Я есть то, что я отдал», — сказал философ Габриэль Д’Аннунцио.

Законы, управляющие общением, строятся по закону причинно-следственной связи. Если рисовать картину грубыми мазками, то получится примерно следующее:

Вкладываешь силы и душу в позитивное общение — получаешь позитивное общение, вкладываешься в конфликты — получаешь конфликты.

Стараешься совершенствовать своё общение — со временем оно делается все лучше и становится все более богатым.

По своей тонкой природе общение сравнимо с алхимией, только в области психологии.

Сигналы, энергии, образы, слова перетекают от одного человека к другому и вступают во взаимодействие с его видением мира, энергетикой и чувствами, а потом происходит возвращение — в том или ином виде. Человек осмысливает информацию, переваривает ее и выдает в своем преломлении.

Собеседник, получив этот преломленный ответ, считывает его своей психикой, и выдает свое. Так и рождаются порции комплиментов или порции оскорблений.

Носитель этих обменных процессов (мы будем раскрывать его уровни постепенно) — и более грубый, словесный, и более тонкий, невербальный (взгляды, жесты, движения) и тончайший, энергетический. Общением люди могут обогащать и поддерживать друг друга — или топить и отвергать.

Через общение можно даже изменить судьбу: за нас может как бы зацепиться жизнь другого человека, другой причинно-следственный ряд — и наш путь изменится.

Разные уровни общения – разный контекст высказываний

В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями.
Пифагор.

Чтобы понимать друг друга правильно, людям следует не только разговаривать на «одном языке», но и взаимодействовать на одном уровне. В статье описаны основные уровни общения, указаны их особенности. Ознакомившись с этой информацией, человек сможет анализировать процесс коммуникации, что поможет устанавливать продуктивные взаимоотношения.

Разные уровни общения: как людям понять друг друга

Общение является основой любого человеческого взаимодействия. Существуют разные уровни общения. В процессе обмена информацией людям следует обязательно учитывать этот факт. Это поможет настроиться с партнёром «на одну волну» и наладить конструктивный контакт, правильно понять собеседника и воспринять его слова максимально объективно.

Особенности разных уровней общения

Среди всего разнообразия вербального взаимодействия психологи выделяют шесть уровней общения. Каждый из них имеет свои особенности, использует разные психологические приёмы и методы влияния на партнёра, типичные слова и фразы.

Рассмотрим их подробнее:

  • Примитивное общение — характеризуется низкой заинтересованностью в результате коммуникации.

    Собеседник не волнуется о том, насколько правильно будут восприняты его слова и адекватно понята суть высказывания. Он не заинтересован в налаживании контакта. Характерные черты такого общения:

    • Скудный словарный запас.
    • Быстрый темп речи.
    • Надменная позиция в отношении собеседника.
    • Партнёр по общению не воспринимается как личность с собственным мнением.
    • Низкий уровень культуры общения.

    Пример такого общения – контакт с пьяным, грубым, либо невоспитанным человеком. При взаимодействии с такой личностью не стоит поддаваться эмоциям и переходить на её уровень. Есть высокая вероятность того, что это закончится конфликтом. Говорить следует спокойно, чётко, вежливо, но достаточно твёрдо, в некоторых ситуациях даже жёстко. Слишком дружелюбное обращение в данной ситуации неуместно.

    • Манипулятивное общение предполагает, что партнёр воспринимается не как личность с собственными интересами и потребностями, а как инструмент достижения определённых целей другого человека.

      Собеседник о своих желаниях и взглядах не заявляет прямо. Он использует завуалированные манипулятивные способы (лесть, угрозы, намёки), чтобы собеседник сам предложил выгодное для него решение.

      Этот уровень общения широко используется в быту, а также в деловой сфере. Для некоторых профессий, таких как политики, дипломаты, менеджеры, продавцы, манипулятивное общение является приемлемым. В личных отношениях оно мешает наладить искренний контакт, поэтому его следует избегать.

      • Деловое общение – предусматривает серьёзную атмосферу, отсутствие фамильярности.

        Собеседники внимательно слушают друг друга, пытаются максимально точно и адекватно интерпретировать суть сказанного. При этом уровне общения обязательно соблюдается определённая дистанция, субординация. Разговор ведётся очень вежливо, в соответствии с правилами этикета. Уровень делового общения зависит от статуса собеседника и конкретной обстановки.

        Деловое общение может использоваться не только в рабочей ситуации, но и в личных отношениях для улаживания споров. Собеседники руководствуются рациональными доводами, а не эмоциональными порывами. Это помогает решить конфликт на ранних стадиях.

        • Игровое общение используют в своём взаимодействии люди, позитивно расположенные к собеседнику.

          Для него характерна шутливая несерьёзная форма, неформальная обстановка, эмоциональность, использование юмора. Собеседник, инициирующий игровой уровень общения, заинтересован в установлении контакта с партнёром.

          • Духовное общение является самым высоким уровнем взаимодействия людей.

            При такой коммуникации партнёр воспринимается как личность, индивидуальность с неповторимым внутренним миром. На таком уровне общаются близкие люди, друзья, родные. Для него характерно максимальное раскрытие собственной личности и погружение в духовные переживания собеседника, доверительное отношение к нему. Духовное общение исключает лицемерие, неискренность, недомолвки и элементы манипуляции.

            • Общение на «уровне масок» широко используется в обществе, чтобы создать определённое впечатление на окружающих.

              В действительности же человек не переживает демонстрируемые эмоции. Это формальное общение, служащее для поддержания социальных контактов. Исполняя определённую социальную роль, человеку приходится использовать «маски». Продавец в магазине будет улыбаться покупателям, даже если в данный момент ему грустно.

              При помощи масок устанавливаются формальные контакты. Постоянно используя в общении с окружающими «маски», человек теряет собственную индивидуальность.

              Особенности делового общения

              Оптимальным уровнем общения для рабочей обстановки является деловой. В ряде ситуаций оправдано использование манипулятивного уровня и коммуникации на «уровне масок».

              Неприемлемо в деловой ситуации использовать примитивный и игровой уровень. Неуместно в большинстве случаев и духовное общение.

              Можно сделать выводы, что чем быстрее и правильнее удастся определить, какой уровень общения следует использовать в актуальной ситуации, тем успешнее и продуктивнее будет диалог.

              psymod.ru · 19 мар, 2018