Обет, что это?

Разбор по буквам:

  • 1-я буква О
  • 2-я буква Б
  • 3-я буква Е
  • 4-я буква Т
  • Варианты вопросов:

    • «Присяга» монаха
    • «Хранить … молчания»
    • «Честное пионерское» Богу
    • «честное пионерское», данное Богу
    • … безбрачия монаха
    • … безбрачия, даваемый монахом
    • … молчания
    • … назорейства
    • … целомудрия монашки
    • Вид зарока больше не пить
    • Дать … безбрачия
    • Зарок
    • Зарок инока
    • Зарок монаха
    • Зарок от замужества
    • Зарок пред ликом Всевышнего
    • Зарок при постриге
    • Клятва
    • Клятва Богу
    • Клятва Всевышнему
    • Клятва Господу
    • Клятва безбрачия
    • Клятва будущего монаха
    • Клятва инока
    • Клятва монаха
    • Клятва рыцаря
    • Клятва самому себе
    • Клятва, данная Богу
    • Клятва, зарок монаха
    • Клятва, обещание
    • Клятва, присяга, зарок, обещание, слово, посул, обязательство
    • Клятвенное обещание
    • Монастырская клятва
    • Монах дает … безбрачия
    • Монашеская клятва
    • Монашеский зарок
    • Монашеское обязательство
    • Обещание
    • Обещание «завязать»
    • Обещание Богу
    • Обещание монаха
    • Обещание самому себе
    • Обещание, данное Богу
    • Обязательство
    • Посулы
    • Посулы схимника
    • Принять … внебрачия
    • Религиоз. клятва
    • Религиозная клятва
    • Схима
    • Торжественная клятва
    • Торжественное «ни за что на свете!»
    • Торжественное обещание
    • Торжественное обещание, данное священником
    • Торжественное обязательство
    • Торжественный зарок монаха
    • Целибат
    • Что дают, вступая в монастырь
    • Что такое схима
    • Что такое схима?
    • «честное пионерское», данное Богу
    • Что дают, вступая в монастырь?
    • «хранить … молчания»
    • Торжественное «ни за что на свете!»
    • «присяга» монаха
    • «честное пионерское» Богу
    • Обещание «завязать»

    главная
    Выведено слов: 25 из 25
    (5) АБРЕК —

    • (обрекаться?) м. кавк. отчаянный горец, давший срочный обет или зарок не щадить головы своей и драться неистово; также беглец, приставший для грабежа к первой шайке

    (11) БЕЗЗАРОЧНЫЙ —

    • о человеке: не принявший на себя зарока, обета; о деле: на что нет зарока, не дано обета.,

    (5) БОЖБА —

    • Зарок, обет, святая клятва

    (9) ВРЕКАТЬСЯ —

    • вречься донск. зарекаться, давать обет, зарок, роту, клятву; обрекаться. Врекаетесь ли пособить нам противу вел. князя? спросили новгородцы псковитян

    (6) ЖЖЕНОВ —

    • Отечественный актер, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Возвращение резидента»
    • Отечественный актер, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Ошибка резидента»
    • Отечественный актер, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Судьба резидента»
    • Российский актёр, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Возвращение резидента»
    • Российский актёр, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Судьба резидента»
    • российский актер, исполнивший роль Зарокова-Тульева в фильме «Ошибка резидента»

    (11) ЗАКАИВАТЬСЯ —

    • закаяться, зарекаться, класть зарок, обещаться не делать чего вперед. Зарекся и закаялся пить-от воскресенья до поднесенья. Рискну разок, и закаюсь! Закайка ж. зарок, действие по знач. глаг. Закайщик м. щица ж. кто закаивается, закаялся

    (8) ЗАКЛЯТИЕ —

    • Клятва, зарок

    (10) ЗАКОРИТЬСЯ —

    • заротиться, забожиться, стать клясться; заречься, положить или дать зарок

    (5) ЗАРОК —

    • «Всё, бросаю курить»
    • «Всё, завязываю!»
    • «Железное обещание»
    • «Обещание исправиться»
    • «всё, бросаю!»
    • «отныне — ни грамма!»
    • Заклятие
    • Клятва
    • Клятва «ни-ни» по поводу выпивки
    • Клятва больше не делать
    • Клятва самому себе
    • Клятва свиньи
    • Клятва, данная себе
    • Клятва, обет и обещание
    • Клятва, обещание
    • Клятвенное обещание
    • Клятвенное обещание не делать чего-либо
    • Клятвенное обещание не делать чего-нибудь
    • Обет
    • Обет аскета
    • Обет атеиста
    • Обещание «Ни-ни!»
    • Обещание больше не пить
    • Обещание бросить пить
    • Обещание не делать
    • Обещание самому себе не пить
    • Обещание, данное самому себе
    • Обещание, клятва не делать
    • Синоним клятва
    • Слова, оберегающие клад
    • Суровый обет
    • Торжественное «ни за что на свете!»
    • Частое обещание выпивохи
    • Что дают, клятвенно обещая?
    • клятва «ни-ни»
    • клятва не делать
    • клятвенное обещание не пить и не курить
    • мирской обет
    • обет, клятва
    • см. зарекать
    • то, что можно дать только себе

    (7) ЗАРОКОВ —

    • роль Г. Жженова в фильме «Ошибка резидента» (Тульев)

    (3) КАЙ -(6) КЛЯТВА —

    • «Зарок» Гиппократа
    • Божба, зарок, обет, присяга
    • Обет, зарок и присяга
    • зарок
    • зарок, обет, присяга

    (7) МАЗАРКИ —

    • м. мн. вост. кладбище; татарское и инородческое кладбище; древнее, покинутое кладбище или место, где оно было, по преданию. От бани до мазарок недалече, от жизни до смерти. Мазарковый, -рочный, к мазаркам относящ

    (8) НАПРЕДКИ —

    • нареч. впредь, в будущности, на будущее время, вперед и впереди. Жалуйте к нам напредки. Напредки не загадывай: что Бог даст. Ни напредки, ни ныне не стану, зарок. Прости, Христа ради, за прошлое да и напредки то ж! Напредь нареч. то же; наперед чего, прежде чего, сперва, сначала. Напредь к нам милости просим вас. Напредь места (хлеба) ищи, а там невесты

    (6) НАЧАЛО —

    • ср. чем начинается бытие или действие один из двух пределов, между коими заключено бытие, вещественое либо духовное почин, зачин, искон, зачало, источник, корень, рождение, исход противопол. конец. Чему было начало, тому будет и конец. Плохое начало, что не видать конца. Плох конец, что не видать начала. Доброе начало полдела откачало. Начало мира, мироздание. Начало года, срок или пора, условно принятая исходом, для счета оборота времени. Начало этого дворянского рода идет от такого-то. Межа, грань, рубеж, край, предел вещи, предмета или части его, откуда, условно, измеряют предмет, до конца его. Вот начало доски, а вот конец ее. Пройдем поле от начала до конца. Нитки так перепутаны, что не найдешь начала, или конца, кончика. Первый источник или причина бытия сила рождающая, производящая, создающая. Бог есть начало всяческих. Начало начал. Начало премудрости страх Божий. Начало вражды этой кроется в обоюдном себялюбии. Голова всему начало. Нравственые основы в человеке, правила и убеждения, по коим он живет. ком начала искажены, тот не может возродиться. Первые и главные истины науки, основания ее, основы знания. Начала чистой математики. Стихия, одна из основных составных частей, принимаемых как бы за неделимое, за нечто елое, однородное. Человек состоит из начал: духовного и плотского духовное же из умственного и нравственого. Стихия химическая, составная часть какого-либо тела, вещество простое или однородное, неразлагаемое. Все металлы почитаются стихиями, началами или веществами простыми, несоставными, несложными. Начальство, власть, большина, старейшина, как сила, как право и как лицо. Кто у вас начало держит, началом правит? Всякий старшина начало подчиненным своим. Где хвост начало, там голова мочало. Мы под началом казенной палаты. Кого в начало, кого и под начало (т. е. подчиняют). Церк. начальные слова и молитвы при богослужении творить начало, церк. первая степень монашества, иночества положить начало, постричься. Быть под началом, состоять под наказанием, под надзором в монастыре. Плохое началишко не к доброму концу. Начала мн. начало, в знач. стихий, состава, оснований науки, учения, либо основ нравственых правил. Церк. один из десяти чинов ангельских. Начал м. у раскольников, начало молитвы и самая молитва, по их обряду начал малый, семь начальных поклонов: три поясных, один земной, и еще три поясных, с молитвой: Царю Небесный и Отче наш. Начал великий, прибавляется к малому: «Верую» и «Помилуй мя». Положить начал, прочитать молитву с такими обрядами. Утром и вечером начал кладет, а рабочие без хлеба. Начал, пск. обет, обещание, зарок, завет. Началие ср. начальство, в значении власти, управления, заведывания. Началие принять (держать), Богу и людям ответ отдавать. Более употреб. в сложных словах: безначалие, чиноначалие, многоначалие и пр. Начальный, первобытный, первородный, первообразный, исконный, относящ. к началу бытия чего-либо. Начальная сила одна: Бог. Исконный, стародавний, принимаемый за начало. Начальные силы природы. Н

    (7) НЕЯСЫТЬ -(7) НИКОГДА —

    • наколи нареч. ни в какое время; ни прежде, ни теперь, ни после. Этого никогда не бывало, не случалось, не водилось. Николи этого не видывал. Этого никогда быть не может. Николи или нисколи (твер. пск.) сбегать, в несколько, в неколико времени, скоро. Ни в жизнь, ни в жизть, ни прежь ни опосля, зарок, никогда этого не будет, не стану

    (4) ОБЕТ —

    • Вид зарока больше не пить
    • Зарок
    • Зарок инока
    • Зарок монаха
    • Зарок от замужества
    • Зарок при постриге
    • Клятва, зарок монаха
    • Клятва, присяга, зарок, обещание, слово, обет, посул- добавьте синоним
    • Монашеский зарок
    • Торжественный зарок монаха
    • зарок пред ликом Всевышнего
    • клятва, присяга, зарок, обещание, слово, посул, обязательство

    (8) ОБЕЩАНИЕ —

    • Зарок

    (6) ОТНЮДЬ —

    • нареч. отнюд, отнудь (нудить?) никак, нисколько, никоим образом, ни под каким видом, предлогом; выражает строгий зарок или запрет, за коим следует: не. Отнюдь не смей, отнюдь не трогай! Это отнюдь тебя не касается. отнюдь не хочу этого слышать

    (11) ПОБРАТАТЬСЯ —

    • с кем, стать названными братьями, подружиться братски навек; у нас братаются за рюмкою вина, а в народе, помолясь перед иконой, или в поле, на восток, либо на тельной крест, обнимаются, дают друг другу клятву или зарок в верной дружбе, и меняются крестами. Спознаться, сдружиться, сойтись на ты и ты. Дубинка да спинка побраталися. Побратать кого с кем, сдружить, быть поводом братства. Побратанье, действ. по глаг. Побратан, побратанец, побратема, побратим м. названный или крестовый брат; вост. двоюродный брат; пск. любовник; в сем знач. говор. и побратимка ж. Побратима, коновка, ендова, братина, большая стопа. Побратимство, побратанство ср. дружба; названное или крестовое братство. По-братски принять кого, как родного брата

    (7) ПРИСЯГА —

    • Зарок у военных

    (4) САЛЬ —

    • групповая сеть для ночной ловли водоплавающих птиц (уток и казарок) в местах их зимовки

    (4) СУМА —

    • Зарок, тюрьма

    (11) УЗАРОЧИТЬСЯ —

    • пск. твер. наложить на себя зарок, обет

    Глава 15. Священные обряды дней нанда и гимн Шиве

    1. Брахма сказал: О мудрец, однажды я увидел Сати, стоящей около Своего отца вместе с тобой. Она есть, так сказать, сущность трех миров.

    2. Когда Сати увидела, как Ее отец воздает почести и кланяется нам обоим, Она, следуя обычаям этого мира, приветствовала нас с радостью и почтением.

    3. После того, как предписанное выражение почтения закончилось, о Нарада, мы с тобой сели на прекрасное сиденье, предложенное Дакшей. Когда Она снова смиренно поклонилась, Я обратился к Ней.

    4. (Брахма сказал): О Сати, будь спокойна, так как Твой муж – Господь вселенной, (всеведущий Шива), Который желает только Тебя, и Которого Ты также желаешь.

    5. О благая Госпожа, будь спокойна, так как Твой муж – Существо, Которое не брало, не берет и не возьмет Себе другую жену. Он будет не таким, как другие.

    6. О Нарада, сказав это Сати, мы надолго остановились в обители Дакши. (Затем) он попрощался с нами, и мы отправились каждый в свой назначенный пункт.

    7. Услышав наши слова, обращенные к Сати, Дакша возликовал и избавился от всех тревог. Считая Ее Великой Богиней, он брал Ее с собой.

    8. Так, в различных милых девичьих забавах, прошло детство Богини, Которая благорасположена к Своим преданным почитателям и приняла человеческий облик по Своей Собственной воле.

    9. Когда минуло Ее детство, и Она вступила в пору ранней юности, все Ее тело стало сиять ослепительной красотой.

    10. Дакша, владыка миров, увидев, как Она расцвела в должную пору, подумал: «Как я отдам мою дочь Шиве?»

    11. Она жаждала обрести Шиву. Ее желание возрастало день ото дня. Узнав, как настроен Ее отец, Она обратилась к матери.

    12. Сати, Великая Богиня, обладающая безграничным разумом, попросила у Своей матери разрешение совершать аскезу, цель которой – Шива, ради счастья Своей матери Вирини.

    13. Твердо решив получить Шиву Себе в мужья, Она, с разрешения Своей матери, умилостивляла Его у Себя дома.

    14. В месяц ашвина (сентябрь-октябрь), в нанда-титхи (первый, шестой и одиннадцатый дни лунного полумесячья), Она с великой преданностью поклонялась Шиве, предлагая Ему вареный рис с тростниковым сахаром и солью. Так Она провела месяц.

    15. В чатурдаши месяца карттика (октябрь-ноябрь) Она поклонялась господу Шиве и медитировала на Него, предлагая Ему сладкие пирожки и запеканки.

    16. В восьмой день темной половины маргаширши (ноябрь-декабрь) Сати поклонялась Шиве с помощью обжаренных ячменных зерен и семян сезама и проводила другие дни (в преданном служении).

    17. В седьмой день светлой половины месяца пауша (декабрь-январь) Сати бодрствовала всю ночь, а утром совершила поклонение Шиве с вареным рисом и кришарой (тростниковым сахаром, смешанным с семенами сезама).

    18. Она бодрствовала в ночь полнолуния магхи (январь-февраль) и поклонялась на берегу реки, облачившись в мокрую одежду.

    19. В четырнадцатый день темной половины пхальгуны (февраль-март) Она бодрствовала ночью и в каждый период из трех часов совершала особое поклонение Шиве с плодами и листьями бильвы.

    20. В четырнадцатый день светлой половины чайтры (март-апрель) Она день и ночь поклонялась Шиве с цветами палаша и дамана. Она провела (остаток) месяца, памятуя о Нем.

    21. Совершив в третий день светлой половины магхи (январь-февраль) поклонение Ему с обжаренными ячменными зернами и семенами сезама, Она провела месяц, питаясь молочными продуктами, полученными от коровы.

    22. Совершив поклонение Ему с подношениями тканей и цветов брихати в ночь полнолуния джьештхи (май-июнь), Она держала полный пост весь месяц.

    23. В чатурдаши светлой половины месяца ашадха (июнь-июль), надев черную одежду, Она поклонялась Рудре с цветами брихати1.

    24. В восьмой и четырнадцатый дни светлой половины шраваны (июль-август) Она поклонялась Шиве со священными шнурами и тканями.

    25. Совершив на тринадцатый день темной половины бхадры (август-сентябрь) поклонение Шиве с различными фруктами и цветами, Она принимала в четырнадцатый день только воду.

    26. Строго ограничивая Себя в еде и повторяя различные мантры, Она поклонялась Шиве с различными свежими и легкодоступными фруктами, цветами и листьями.

    27. Богиня Сати, Которая приняла облик человека по Собственной воле, стала твердо привержена поклонению Шиве каждый день и месяц.

    28. Завершив все священные обряды нанды, Сати начала медитировать на Шиву с сосредоточенной преданностью. Она была непоколебима и никогда не отвлекалась мыслью на что-либо еще.

    29. Тем временем, о мудрец, посмотреть на аскезу Сати пришли боги и мудрецы во главе с Вишну и со мной.

    30. Когда боги прибыли, то увидели Сати как свершение в воплощенном образе, или олицетворенный (духовный) успех. Она всецело погрузилась в медитацию на Шиву. Она достигла ступени просветленных провидцев.

    31. С благоговейно сложенными ладонями боги радостно выразили Сати почтение. Мудрецы в почтении опустили свои плечи. Вишну и остальные возрадовались.

    32. Вишну и другие (боги) и небесные мудрецы радостно вознесли хвалу аскезе Сати. Они даже были удивлены ей.

    33. Снова поклонившись Богине, мудрецы и боги сразу же отправились на Кайласу, великую гору, милую Шиве.

    34. Господь Вишну с великой радостью приблизился к Шиве в сопровождении Лакшми и я тоже (подошел к Нему) вместе с Савитри, богиней речи.

    35. Прибыв туда, мы, в великом волнении выразив почтение Господу, с благоговейно сложенными ладонями вознесли Ему хвалу посредством различных гимнов.

    36. Боги сказали: Почтение Тебе, о Господь, от Которого происходят движущиеся и неподвижные существа. Почтение Великому Мужу, Махеше, Верховному Владыке и Великому Духу.

    38. Почтение Тебе, творящему этот мир, (Тебе), Которым он освещается, от Которого он произошел, Которым он поддерживается, Которому он принадлежит, и Который все удерживает под Своей властью.

    39. Склоняемся пред Саморожденным Божеством, Которое выше этого (мира) и всего, что есть великого, безупречным Великим Господом, Который видит их (все миры и т. д.) внутри Себя.

    40. Мы ищем прибежища у стоп Того, Кто есть Высший Брахман, Всеобщая Душа, величайший свидетель с безграничным видением, и Кто принимает различные образы.

    41. Почтение Ему, Чью обитель не знают боги, мудрецы и совершенные существа. Как тогда простые смертные могут осознать или описать ее?

    42. Он – наша высшая цель; в жажде увидеть Его обитель великие святые, свободные от привязанности, принимают безупречный обет освобождения салокья2.

    43. Ты не претерпеваешь изменений, таких как смерть, рождение и т. п., которые причиняют страдания. Тем не менее, посредством Майи, ты принимаешь все это.

    44. Почтение Тебе, Великому Владыке и чудотворцу. Почтение Брахману, Великому Духу, который бесконечно превосходит (все) миры.

    45. Почтение лишенному образа Сущему, обладающему бесконечным образом, великому, обладателю безграничной силы, Господу трех миров, свидетелю всего и всепроникающему.

    46. Почтение свету Духа, изобилующему счастьем освобождения, Чей образ – знание. Почтение Тебе, всепроникающий Господь.

    47. Почтение Владыке освобождения, достижимому только через прекращение мирской деятельности. Почтение Тебе, Великому Духу, Великому Господу, дарителю всех (благ).

    48. Почтение сознающему началу внутри телесной оболочки, тождественному с Духом, причине всего восприятия.

    49. Почтение Изначальной Материи, великому управляющему божеству всего. Почтение Тебе, Великий Муж, Великий Господь, даритель всего.

    50. Почтение Тебе, троеокий, пятиликий и неизменно сияющий. Почтение Тебе, не имеющему причины и сознающему все качества органов чувств.

    51. Почтение, почтение Тебе, причине трех миров и освобождения. Почтение Тому, Кто быстро дарует освобождение, спасителю тех, кто ищет (в Нем) прибежища.

    52. Почтение Тебе, океану знания ведических писаний. Почтение Тебе, Великому Господу и конечной цели (Твоих) преданных почитателей, обладающему тремя свойствами.

    53. Почтение Тебе, о Великий Господь, обжигающий жар знания, что скрыто присутствует в палочке для получения жертвенного огня из трех свойств. Почтение Тебе, Чей образ непостижим для глупцов, и Кто вечно пребывает в сердце мудрого.

    54. Почтение освободителю индивидуальной души от (связывающих ее) пут, дарителю освобождения верующему, самолучезарному, вечному, непреходящему, безграничному знанию.

    55. Почтение Тебе, созерцающему Самого Себя, неизменному, обладателю великих верховной власти и славы. Никогда не будь жестокосерден к тем, кто стремится к четырем целям человеческой жизни и желает достичь заветной конечной цели. Почтение Тебе, о Шива!

    56. Твои преданные почитатели никогда не желают ничего только для себя. Они воспевают благую славу Твоей жизни.

    57. Славим Тебя, непреходящего Высшего Брахмана, вездесущего, Чьи свойства непроявлены, Кого можно достичь йогой Духа, полностью совершенного.

    58. О Владыка всего, мы склоняемся пред Тобой – Тем, Кого не в силах воспринять органы чувств; у Кого нет опоры (потому что Он Сам Себе опора); Кто служит опорой всего; Кто не имеет причины; Кто бесконечен; предначальному и тонкому.

    59. Все боги – Вишну и остальные и мир движущихся и неподвижных существ созданы (Его) мельчайшей долей посредством различения имени и формы.

    60. Как языки пламени появляются и вновь растворяются в своем источнике, точно так же и процесс создания и растворения (мира).

    61. Ты ни бог, ни демон, ни человек, ни зверь, ни брахман, о Господь. Ты ни женщина, ни мужчина, ни существо среднего пола. Ты не сводим к чему бы то ни было, будь то существующее или несуществующее.

    62. Если исключить все, то, что останется, будешь Ты. Ты творец, хранитель и разрушитель вселенной; Ты Душа вселенной. Склоняемся пред этим Господом Шивой!

    63. Кланяемся Тебе, Владыке йоги, Которого йогины, разрушившие посредством йоги все последствия своих прошлых деяний, способны осознать в своих сердцах, очищенных йогой.

    64. Почтение Тебе, Чья быстрота не имеет себе равных, Кто обладает тремя силами (шакти3), Кто тождествен трем Ведам; почтение Тебе, исполненный блаженства защитник, обладающий безграничными возможностями.

    65. О Господь, Ты недоступен для нечистых органов чувств; мирские владыки не могут достичь Тебя, Кто за пределами всех путей; почтение Тебе, Чье сияние таинственным образом скрыто, и Кто постоянно занят духовным возвышением верующих.

    66. Склоняемся пред Тобой, Великий Господи, Чье величие невозможно превзойти; Чью мощь никогда не сможет постичь отъявленный глупец с эгоистичным умом.

    67. Брахма сказал: Воздав хвалу Великому Господу, все боги – Вишну и остальные остались молча стоять пред Господом, опустив плечи в великой преданности.

    1 Брихати: растение, цветы которого используются в поклонении Шиве.

    2 Салока-врата: обет освобождения. Салокья – это ступень мукти – избавления от дальнейших перерождений. Освобожденная душа обитает в том же самом мире, что ее возлюбленное божество и не перерождается в других мирах.

    3 Согласно концепции, отраженной в этом стихе, Шива, или Садашива есть единственное Верховное Божество, Которое обладает тремя силами-энергиями, которые персонифицируются как Сарасвати, Лакшми и Ума – жены триады Брахма-Вишну-Шива и суть различные проявления Самой Высшей Богини.