О данииле сысоеве

alekka4alin2012

Церковь. Действует.
Престолы:Петра и Павла, Сергия Радонежского, Варвары, «Знамение» иконы Божией Матери
Год постройки:1751.
Cайт:http://optina.org.ru
Адрес:Россия, город Москва, Новоясеневский проспект, владение 42-44.
Координаты:55.599995, 37.549403
Проезд:м. «Битцевский парк»,»Новоясеневская»
Московский Патриархат / Ставропигиальные монастыри
Ясенево


Церковные врата.



Фотографии в альбоме «храмы Москвы», автор alek-ka4alin2012 на Яндекс.Фотках



Подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни
История:
Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по — прежнему оставалось дворцовым селом.
Новый (ныне существующий) храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение Храма состоялось в 1751-53 гг.
В результате реконструкции 1860-х годов храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции «храм-притвор-колокольня», наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма.
После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие ей в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917г.
В 1924г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 30-е годы закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась.
В 1973-1976гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам.
В 1989г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997г. храм стал Московским подворьем Свято — Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни. Настоятель — игумен Мелхиседек (Артюхин).
Святыни:
В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия «Старшего», Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия «Младшего», Нектария.
Источник: сайт Андреевского благочиния

Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение Храма состоялось в 1751-53 гг. Старая деревянная Знаменская церковь была разобрана за ветхостью. Вслед за новой церковью стал возводиться новый усадебный дом в стиле барокко, с великолепно развёрнутой парадной лестницей, ведшей непосредственно на бельэтаж, и широким пандусом со стороны сада. Был разбит регулярный парк с аллеями, прудами, павильонами и беседками, так что всё в целом составило регулярно спланированный дворцово-парковый ансамбль имения. Смерть Ф.А. Лопухина в 1757 году приостановила строительство. Работы продолжались главным образом в регулярном саду с прудами. Вдова Лопухина Вера Борисовна до конца не расставалась с Ясеневым. Село и поместье наследовал после нее ее сын, Василий Феодорович, женатый на А.П. Гагариной.
После векового владения Лопухиных имение перешло к князьям Гагариным. Документы свидетельствуют, что в 1812 г. Ясеневским помещиком был Павел Гавриилович Гагарин, снарядивший на свои средства от Ясенева 23 крестьян-ополченцев, причем он наследовал во владении своему отцу Гавриилу Петровичу в 1808 г.
9 июля 1822 г., в церкви села Ясенева состоялось венчание Марии Николаевны Волконской и подполковника Николая Ильича Толстого — родителей писателя Льва Толстого и его сестры Марии Николаевны, монахини Шамординского монастыря (окончившей там дни своей земной жизни схимонахиней Марией и похороненной на монастырском кладбище). Праздновать свадьбу молодые отправились в соседнюю усадьбу Знаменское-Садки, к матери невесты Екатерине Димитриевне, сестре владельца усадьбы Ивана Димитриевича Трубецкого. На свадьбу приехали из другой соседней с Ясеневым усадьбы Узкое её владельцы Толстые — родственники жениха.
С именем князя С.И. Гагарина связано приобретение Ясеневским храмом своего настоящего вида. Первоначально каменный храм состоял из одного (нынешнего восточного) кубовидного объёма холодного центрального придела. Он представлял собой бесстолпную кубическую церковь центрической композиции с 8-гранным барабаном, прорезанным 8-ю же окнами, и увенчанным куполом. Следующей ступенью в истории возведения храма стала двухэтапная его реконструкция, проведённая в период владения Ясеневым князя Сергея Ивановича Гагарина.
В 1832 г. к храму были пристроены тёплый (сам храм был холодным) боковой, с отдельным входом, придел в честь св. вмц. Варвары — небесной покровительницы супруги князя, и колокольня, непосредственно примыкавшая к собственно храму.
В 1860-61 гг. была осуществлена другая реконструкция, исправлявшая выявившиеся недостатки предыдущей. Так как придельный храм оказался непрочен, и одна стена покосилась, колокольня внутри была сильно сужена и в постройке не пропорциональна с храмом, а также для открытия хода в холодную церковь и большего удобства вместимости прихожан, было подано прошение в Московскую духовную консисторию на имя Святителя Филарета (Дроздова), Митрополита Московского и Коломенского от священнослужителей Петропавловской церкви, её прихожан и владельца усадьбы о разрешении перестроить, вернее, заново построить двухпрестольный тёплый придел, сообщающийся с холодной церковью, и новую колокольню. Престолы в приделе (трапезной) предполагалось освятить в честь св. вмц. Варвары и преп. Сергия Радонежского — небесного покровителя самого владельца князя Сергея Ивановича. Прошение было удовлетворено, утверждён разработанный художником Калугиным проект. Но строительство растянулось во времени, и было завершено лишь в 1865 г., после кончины Сергея Ивановича (последовавшей в 1862 г.).
В результате реконструкции 1860-х годов храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до сегодняшних дней. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции «храм-притвор-колокольня», наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма.
В окончательном виде храм имел 3 престола: центральный во имя святых апостолов Петра и Павла (антиминс освящен 26 февраля 1826 г.), южный в честь преподобного Сергия Радонежского (антиминс освящен святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским и Коломенским 20 октября 1861 г, частица св. мощей которого ныне находится в храме), и северный в честь святой великомученицы Варвары (антиминс освящен епископом Дмитровским Николаем в 1832 г.).
После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие ей в 1902 г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г.
В 1924 году главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 30-е годы закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась.
В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам.
В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни. Настоятель — игумен Мелхиседек (Артюхин).
В храме находятся частицы мощей св. апостола Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, святителя Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), преп. Амвросия Оптинского (память его празднуется 10/ 23 октября), преподобных Оптинских Старцев: Льва (память 11/ 24 октября), Макария (память 7/ 20 сентября), Моисея (память 16/ 29 июня), Антония (память 7/ 20 августа), Илариона (память 18 сентября/ 1 октября), Анатолия «Старшего» (память 25 января/ 7 февраля), Исаакия I (память 22 августа/ 4 сентября), Иосифа (память 9/ 22 мая), Варсонофия (память 1/ 14 апреля), Анатолия «Младшего» (память 30 июля/ 12 августа), Нектария (память 29 апреля /12 мая).

Усадьба Ясенево XVII — XVIII вв.
Господский дом
Усадьба Ясенево XVII — XVIII вв
Западный флигель
Восточный флигель
Колокольный звон храма Петра и Павла возвещает всех посетителей о приближении к одному из самых древних населенных пунктов Подмосковья – Ясенево. Здесь, на границе столицы расположилась усадьба Ясенево.
Лопухины, Белосельские-Белозерские, Гагарины и Бутурлины – представители этих, известных княжеских родов владели в свое время усадьбой.
Храм Петра и Павла знаменит тем, что 9 июля 1822 года здесь венчались родители Льва Толстого граф Николай Ильич Толстой и княжна Мария Николаевна Волконская.
На всю Москву знаменит Битцевский парк, на территории которого и располагался каскад усадебных прудов, на данный период сохранилось всего лишь два. Освежающая зелень лесного массива сильно чувствуется в задыхающемся мегаполисе, именно поэтому Битцевский парк стал любимых местом отдыха москвичей.
В настоящее время, начиная с 1995 года, ведется реконструкция усадьбы, которая, к сожалению, включила только косметический ремонт. Территория усадьбы обнесена забором, никаких восстановительных работ не видно и в помине. Увы, в скором времени ситуация вряд ли изменится.
История названия усадьбы Ясенево
Название Ясенево возникло вовсе не потому, что здесь якобы была ясеневая роща. Как и названия многих других подмосковных усадеб, оно носит владельческий характер, поэтому в данном случае Ясень (Ясин) это мужское имя, по аналогии с такими именами, как Ива, Осина, Береза. Так звали одного из первых владельцев этой местности, который по легенде он был ключником князя Андрея Боголюбского и одним из его убийц (есть версия, что Ясин был выходцем с Кавказа и его имя является указанием на его национальность). В разное время бывшие владения Ясеня назывались Ясенье, Ясиновское, Ясеневское, Ясиново. Яснево и, наконец, трансформировались в привычное слуху Ясенево, ныне также название и всего района. Как и Черемушки Ясенево ассоциируется с современной застройкой, но более позднего времени — 1970-х гг.

История
Ясенево — один из самых древних населенных пунктов Подмосковья. Н.М.Карамзин предполагал, что оно упоминается еще в 1206 г. в одной из летописей при описании распрей удельных князей: «сретоша и братья у Ясенева», но первым документально известным владельцем Ясенева является великий князья Московский Иван Данилович Калита (ум. 1341). Оно упоминается около 1339 г. в одной из его духовных грамот, то есть завещании. Вплоть до конца XVI в. Ясенево принадлежало потомкам Калиты, в том числе Ивану Васильевичу Грозному (Ивану IV), в припадке гнева убившему своего старшего сына царевича Ивана Ивановича, которому и было завещано это село, в дальнейшем разделившее судьбу всех многочисленных царских владений.
Судя по тому, что Ясенево издавна значится селом, в нем периодически сооружали деревянные церкви, сменявшие одна другую, однако их посвящения неизвестны. При царе Михаиле Федоровиче в Ясеневе было сооружена деревянная церковь Софии и дочерей её Веры, Надежды и Любови — в 1628-1629 гг. в окладных книгах Патриаршего казенного приказа она значится «новоприбылой», то есть только что построенной. Позже царь подарил это село некоему Ананье — младшему сыну своего духовника, протопопа Благовещенского собора Максима. Этот Ананья был одним из приближенных его жены царицы Евдокии Лукьяновны, неоднократно получал от нее дорогие подарки, возможно, Ясенево было пожаловано ему по ходатайству царицы в связи с женитьбой в 1631 г. Как владелец этого села Ананья упоминается в документе 1635-1636 гг.
Ясенево ненадолго задержалось у Ананьи, вернулось в казну, но вскоре было подарено другому удачливому придворному — боярину и дворецкому князю Алексею Михайловичу Львову (ум. 1655). При нем в переписной книге 1646 г., в селе документально упоминается «двор боярский», т.е. усадьба, конный и скотный дворы. Церковь, видимо та, что была построена при царе Михаиле Федоровиче, называется несколько по-другому, чем раньше: Знамения Богородицы с двумя приделами: Николая Чудотворца и Софии и её дочерей. А.М.Львов выстроил при ней «колокольницу на столбах, на пять колоколов».
У А.М.Львова не оказалось наследников, Ясенево после его смерти в 1655 г., как выморочная вотчина, опять стало дворцовым, т.е. царским селом, принадлежавшем царю Алексею Михайловичу. В 1674 г. в Ясеневе была сооружено новое деревянное культовое здание, заменившее предыдущее. Оно, в свою очередь, состояло из двух церквей: верхней Знамения Богородицы, завершенной шатром и нижней Софии с дочерями. Кроме того, еще один шатер имел придел Николая Чудотворца. В селе крестьянскими избами, «государева воловенника» двор, два двора садовников и «26 дворов крестьянских, людей в них тож, у них же детей и братей и племянников и внучат и зятьев и шурьев и пасынков и захребетников 62 человека», что говорит о том, что Ясенево было одним из самых больших сел Подмосковья.
В 1690 г. Петр I пожаловал богатое Ясенево своему тестю боярину Федору (Иллариону) Авраамовичу (Абрамовичу) Лопухину (ум. 1713 г.). Поскольку тогда еще был жив его брат Иван Алексеевич (Иван V) то и им также была подписана жалованная грамота на Ясенево, полученная Ф.А.Лопухиным: «…та вотчина ему, боярину нашему Федору Авраамовичу, и его детям, и внучатам, и правнучатам, и в роды их неподвижно; и в той вотчине он, боярин наш Федор Авраамович, и дети его, и внучата, и правнучата по сей нашей царской жалованной грамоте вольны продать и заложити и в приданные дать; а в монастыри тое вотчины не отдавать».
Башня, находящаяся на церковном участке севернее церкви, сооружена в 1970-х гг. реставраторами. Документальных оснований для её строительства не имеется. Напротив входа в церковь стоит мало выразительный двухэтажный кирпичное здание, вероятнее всего, относящееся к середине XIX века. В краеведческой литературе и на государственной охране оно значится как дом причта. Однако согласно описи Ясенева, составленной в 1901 году при страховании имения в московском отделении первого Российского страхового общества, в этом здании находились «людские комнаты конного двора», а само оно как часть конного двора соединялось заборами с его другими постройками, стоявшими по периметру, и образовывавшими замкнутое пространство.
В справке Московской духовной консистории 1861 г. отмечено, что «…зданий, принадлежавших к сей церкви нет»). Кроме того, документально известно, что местные священнослужители имели в селе собственные дома. Бывший дом дьякона, оставшийся свободным после упразднения дьяконской вакансии в начале 1870-х гг. был куплен членом Московского общества любителей художеств коллежским асессором В.С.Раичем — владельцем «фотографического заведения» в Денежном переулке. Известно, что с 1871 года В.С.Раич работал как фотограф в деревне Мазилово, недалеко от Кунцева, которое тогда было популярной дачной местностью, что обеспечивало поток клиентов. Несмотря на это, фотоработы Раича встречаются не часто. «Людские комнаты» до передачи патриархии занимала музыкальная школа. Ныне они и церковь являются подворьем калужской Оптиной пустыни.
Ограда, окружающая большую территорию, выделенную подворью, возведена только в 1990-х гг. Её строительство в нарушение законодательства об охране памятников уничтожило северную часть подъездной дороги в усадьбу со стороны Новоясеневского проспекта, которая проходила между церковью и домом причта. Поэтому теперь перспектива усадьбы со стороны проспекта перекрыта. Дорога, ведущая к основным усадебным постройкам, делает большой поворот, огибая границы подворья, и только затем начинается её историческая часть. У этого поворота сохранилось одноэтажное здание конюшни, не имеющее точной датировки, однако его материал, белый камень, свидетельствует о древности здания. Конюшня значится на всех планах Ясенева, начиная с самого раннего -1766 г., и, следовательно, является постройкой середины XVIII в. В настоящее время конюшня используется по своему назначению, что встречается крайне редко. Небольшой участок рядом с ней огорожен для верховой езды.
Основные постройки усадьбы, замыкающие перспективу подъездной дороги, выглядят более чем непрезентабельно, по причине продолжающейся много лет и так и не завершенной реставрации. Барочные господский дом и соединенные оградой перпендикулярно поставленные флигеля, составляющие единый ансамбль с домом, но оформленные более сдержано, были сооружены в Ясеневе почти одновременно с церковью в середине XVIII в.
В первой трети XIX в. при Гагариных усадьба была перестроена: флигеля дополнили мезонинами и классицистическими портиками с колоннами, на господском доме появилась вышка бельведера и т.п. Составить подробное представление об основной усадебной постройке можно по той же страховой описи 1901 года. Согласно ей «дом каменный крытый железом в два этажа с мезанином снаружи внутри оштукатурен, нижний этаж со сводами, в нем кладовые и кухня с русской печью и очагом, во втором этаже и мезонине печи голландские изразчатые, стены клеены обоями, полы паркетные дубовые и сосоновые и сосновые крашенные оконные рамы, двери и лестница в мезонин сосновые и крашеные, приборы медные и железные. К дому примыкает каменное крыльцо с каменной лестницей для входа во второй этаж и при втором этаже два балкона: один деревянный, другой каменный с шестью каменными оштукатуренными колоннами и при нем каменный пандус для схода в сад. Занят бывает самой хозяйкой в летнее время».
В таком виде без существенных изменений Ясенево просуществовало до пожара 1924 г. «Усадьбы этой больше нет, она ушла за несколько лет до смерти Владимира Васильевича . Здесь помнится старый дом с чертами елисаветинского барокко в кустах цветущей сирени, регулярный французский парк с деревьями-старожилами. Так и не пришлось туда съездить вновь, чтобы снять эту удивительно красивую усадьбу», — вспоминал А.Н.Греч о поездке в Ясенево вместе с первым председателем Общества изучения русской усадьбы В.В.Згурой, погибшим в Феодосии во время Крымского землетрясения 1927 г.
Руины основного здания начали разбирать в начале 1930-х гг. — т.к. тогда на этом месте предполагалось строительство здания дома отдыха. Возможно, здесь сыграло определенную роль наличие по соседству известного санатория, расположенного в Узком. Вскоре эта идея умерла, как впоследствии строительство зоопарка в окрестностях Ясенева, но от бывшего господского дома частично уцелел лишь цокольный этаж и подвал, использовавшийся как овощехранилище. Флигеля вплоть до сноса деревни Ясенево были жилыми. Ограда между ними восстановили только во 2-й половине 1970-х гг.
Одновременно по проекту архитекторов Г.К.Игнатьева и Л.А.Шитовой на месте господского дома был выстроен новодел, имитирующий его внешний вид на момент строительства, то есть на середину XVIII в. (оштукатурен только в 1995 г.). Поскольку барочные усадьбы достаточно редки, реставраторам посчитали заманчивым получить, т.е. фактически построить заново еще одну. В соответствии с этим замыслом были снесены подлинные мезонины и портики флигелей.
Поскольку материалов для достоверного воссоздания второго этажа дома оказалось недостаточно, использовались аналоги: господские дома в Глинках, Лопасне и других местах. Белокаменный декор заменил специальный бетон. Подобные «натяжки» были допущены и при воссоздании других частей здания: вместо сводов в боковых крыльях были устроены плоские железобетонные перекрытия, формы слуховых окон, парапета над центральным ризалитом и печных труб заимствованы с петербургских зданий, зачастую сохранивших аналогичные детали уже в редакции XIX столетия и т.п… Тем не менее, этот характерный для нашего времени пример псевдореставрационной «клюквы» имеет статус памятника архитектуры и находится на государственной охране.
Существовал и второй проект, более достоверный: восстановить здание таким, каким оно было в XIX — начале XX вв., но его отвергли. В итоге безвозвратно оказалась утрачена и историко-культурная среда Ясенева того времени. К сожалению, при принятии решения не было учтено и современное градостроительное положение усадьбы. Ее окрестности застроены с севера, юга и запада новыми панельными домами, а непомерно вверх разросшийся парк почти полностью закрывает вид новодела, тогда как бельведер, поднявшийся над деревьями, хотя бы указывал его место — недаром Ясенево до пожара было видно с достаточного расстояния.
Целью воссоздания господского дома усадьбы Ясенева оказалось всего лишь его использование под склад стройматериалов,ныне принадлежавший государственному реставрационному объединению «РЕСМА».
К сожаланию, реставрационные работы в Ясеневе так и не доведены до конца, поэтому усадьба окружена строительными заборами и временными сооружениями, что сделало этот редкий образец довольно раннего периода усадебного строительства малопривлекательным.С запада, юга и востока основные усадебные постройки Ясенева окружает старый парк, переходящий в лес. Еще в 1920-х гг. он являлся прекрасным примером французских регулярных насаждений, но к настоящему времени сильно зарос и запущен. В парке частично сохранились аллеи, группы и отдельные экземпляры старых деревьев, в т.ч. дуб, про который ходит легенда, что под ним любил сидеть Петр I. Очевидно, этот дуб упоминается в дневнике М.П.Погодина, описавшего прогулку в Ясенево из Знаменского-Садков, устроенную 7 августа 1822 г. Трубецкими и их гостями, где все «знаменское общество» «…отдыхало на «печальной лужайке» между тремя аллеями перед Ясеневским прудом под старым ветвистым дубом».
Еще несколько крупных экземпляров дуба черешчатого растут вдоль забора, окружающего так называемую деревянную «дачу Коллонтай», расположенную юго-восточнее основных построек усадьбы. Длинная липовая аллея ведет от них на восток в сторону леса. Некогда она завершалась беседкой. Аллеи также идут по периметру парка. Из цепи прудов, ограничивающих территорию Ясенева с запада, со стороны бывшей деревни лишь один находится в более-менее приличном виде. К югу от господского дома частично сохранился открытый партер. От него в сторону Знаменского-Садков ведет аллея, современным продолжением которой является улица Инессы Арманд (до 1987 г. часть Соловьиного проезда). Остатки аллеи сохранились на «зеленом островке» по середине её проезжей части. На плане 1766 г. именно она названа дорогой из села Ясенева на мельницу, находившуюся примерно в районе Московской кольцевой автодороги, прокладка которой отрезала от Ясенева его южную часть.
Еще в 1-й половине ХХ в. ныне заросший парк Ясенева оставлял совсем другое впечатление. «Быть может, каждая русская усадьба связывается в памяти с теми или иными цветами. В Ершове это незабудки, в Остафьеве и Белкине — водосборы, в Ясеневе — сирень, — вспоминал А.Н.Греч. — Здесь заросли сирени непроходимой чащей окружают пруды, спадающие террасами, пруды, несущие на зеркальной поверхности своей благоухающие лепестки обсыпающихся цветов. Верно, бесконечное количество лет вырастали побег от побега эти сиреневые заросли, быть может, в основе своей современные древним липам парка. Старые, дуплистые деревья, точно готовые распасться на части под тяжестью своих ветвей и крон, образуют правильные, расходящиеся геометрическим узором аллеи типично французского в своей планировке парка. Но именно в вольном росте этих регулярных насаждений заключатся своеобразная прелесть старинных русских парков, тот непредвиденный их украшателями вид, который столь пленяет по миновании более чем вековой их жизни».
Как характерную черту некогда свойственную Ясеневу, отметим и наличие большого оранжерейного хозяйства, существовавшего еще на рубеже XIX-XX веков и, скорее всего, бывшего убыточным. Рядом с западным флигелем находится фундамент здания оранжереи, которое значится на госохране вместе с домом и флигелями, как якобы существующая постройка.
С сокращениями http://usadba-yasenevo.ru/istoriya/artpage19.html
источник: Коробко М.Ю. Москва Усадебная. Путеводитель

Tags: Восточный флигель, Господский дом, Западный флигель, Москва, Петра и Павла, Ясенево, архитектура, барокко, в Ясеневе, история, классицизм, усадьба, храм, церковь

Священник Даниил Сысоев убит в московском храме

Священник Даниил Сысоев

Священник Даниил Сысоев убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

По сообщению, неизвестный застрелил одного священника, второй был ранен в православном храме святого Фомы на юге Москвы по адресу: улица Москворечье, дом 4. Источник отметил, что настоятель Сысоев Даниил 35-ти лет был убит выстрелом в грудь и в голову. Владимир Стрельбицкий 41 года, получил огнестрельное ранение в грудь, он госпитализирован.

Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка

Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту убийства в четверг в Москве священника, сообщил РИА Новости руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. По его словам, дело возбуждено по статьям 105 (убийство) и 30.105 (покушение на убийство). «Проводятся необходимые следственные действия, на месте преступления работают эксперты», — сказал Багмет.

Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест.
А так всех прошу помолиться. Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. — Это же здорово!»

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

Священник Даниил Сысоев о целительстве: Бог, сатана, человек или космос?

О миссионерской школе отца Даниила Сысоева: Ловцы человеков: разведка боем

О миссионерских поездках о.Даниила: По следам апостола Фомы: миссионеры в Киргизии

Священник Даниил Сысоев

«Я, священник Даниил Алексеевич Сысоев, родился 12 января 1974 года в г. Москве, в семье учителей — художников. Мой отец, священник Алексей Николаевич Сысоев, ныне настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево, а мать, Анна Мидхатовна Амирова – преподает в той же Гимназии Закон Божий.

31 октября 1977 года я удостоился Таинства святого Крещения в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах свящ. Евгением. Начиная с 1977 года мы стали постоянными прихожанами храма свят. Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем мы ходили также в малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке. Когда мой отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в с. Афинеево Московской обл., я помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождения храма Всех Святых быв. Новоалексеевского монастыря, я там также пел на клиросе и настоятель о. Артемий Владимиров рекомендовал меня к поступлению в Московскую Духовную Семинарию.

После окончания средней школы в 1991 году, я поступил в Московскую Духовную Семинарию. Учась в Семинарии я нес послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы. 19 декабря 1994 года Преосвященный Ростислав еп. Магаданский и Чукотский хиротесировал меня во чтеца.

22 января 1995 года я венчался с девицей православного вероисповедания Иулией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме ап. Иоанна Богослова свящ. Дионисием Поздняевым. В этом же году у меня родилась дочь Иустина.
13 мая 1995 года Преосвященный Евгений еп. Верейский рукоположил меня в сан диакона. 14 июня 1995 года я закончил Московскую Духовную Семинарию по первому разряду и поступил на Заочный Сектор Московской Духовной Академии, которую закончил в 2000 году. 9 июня 2000 года Совет Московской Духовной Академии утвердил за мной тему кандидатской диссертации “Антропология Адвентистов 7 дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

По окончании Семинарии я назначен Патриаршим Указом штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах — Болгарского Подворья.

С сентября 1995 года я преподаю Закон Божий в старших классах Православной Классической Гимназии “Ясенево”. 24 мая 2000 года за преподавание я награжден благодарственной грамотой Отдела религиозного образования и катехизации.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, я веду миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иером. Анатолия (Берестова), я стал его сотрудником.
В 1999 году по благословению Святейшего Патриарха издательство Сретенского монастыря выпустило мою книгу “Летопись начала”, посвященною защите святоотеческого учения о сотворении мира.

В 2000 году я окончил Московскую Духовную Академию. Кандидат богословия. Рукоположен в сан священника в 2001 году. В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

Служил в храме ап. Петра и Павла в Ясенево (Москва). Секретарь Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”. Сотрудник центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Автор книги “Летопись начала” (М.1999), редактор сборника “Шестоднев против эволюции” (М.2000) и альманаха “Божественное Откровение и современная наука”. Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.»

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

19 ноября 2009 года был смертельно ранен во дворе храма Пророка Даниила (по другим данным — прямо в помещении храма) двумя выстрелами из пистолета. Убийце, бывшему в маске, удалось скрыться.

У отца Даниила осталась жена и трое детей.

«Хочешь увидеть чудеса – иди в миссионеры…»

Отец Даниил Сысоев – настоятель храма святого апостола Фомы и организатор общины строящегося храма в честь пророка Даниила на Кантемировской. Поводом для нашей встречи стало открытие миссионерского центра во имя святого апостола Фомы. С о. Даниилом беседует Ольга Курова.

— Отец Даниил, повод для нашего разговора – открытие миссионерского центра. Несложно догадаться, что этому предшествовала большая предварительная работа. Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось.

— Если вспомнить самое начало, наверное, это будет 1993 год, когда я миссионерствовал прямо на улицах. А с августа 1996 года я уже совершенно официально, по благословению Святейшего Патриарха, веду миссионерские библейские беседы на Крутицком Патриаршем подворье. Эти беседы сначала предназначались для обращения протестантов, потом стало появляться всё больше оккультистов и жертв разнообразных «чародеев». А затем я занялся миссией среди мусульман. Так что наш центр открыт и для пострадавших от экстрасенсов и тоталитарных сект, и для молодёжи, желающей познакомиться с основами христианства, и для иноверцев.

— Какие цели вы ставите перед собой?

— Не так давно мы освятили временный храм во имя св. апостола Фомы. Строится большой миссионерский храм в честь пророка Даниила, в котором будет придел апостола Фомы. Этот придел сегодня уже функционирует, пока как отдельный храм. Одна из наших целей – обращение ко Христу нехристиан, по большей части нерусских. Район Кантемировской, где он расположен, – это район различных диаспор. Кроме того, здесь очень активно действуют секты. Недалеко от храма находится крупный центр мормонов, есть в районе и баптисты, адвентисты, оккультисты. А православных до недавнего времени не было.

Мы окрыли огласительную школу об основах христианства. У нас каждые пять недель проходит цикл из пяти огласительных бесед, для тех, кто хочет принять крещение или просто больше узнать о христианстве. При храме уже действует Общество Православных татар и разворачивает свою деятельность Информационное агентство святого Ахмета.

В ближайшее время мы хотим провести День открытых дверей: расклеим по всему району объявления, что в такой-то день все желающие могут прийти в храм и задать любой вопрос священнику. В дальнейшем мы хотели бы устраивать такой День раз в три месяца.

Ещё мы работаем с молодёжью – рядом находится МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Странно, что мы первые, кто догадался проводить молебны перед сессией. Молебны перед началом учебного года уже стали во всех православных храмах традицией, а ведь сессия – куда более напряжённое время. Но почему-то студенты ограничиваются тем, что иногда ставят свечки. Мы же совершаем молебны перед сессией после литургии и приглашаем всех студентов.

— Неужели вы, батюшка, справляетесь со всей этой массой дел в одиночку? У вас есть помощники, какая-то инициативная группа?

— Да, инициативная группа есть, она сформировалась ещё на Крутицком подворье. Это и татарская православная община, которая существует с 2003 года. Но, конечно, в деле миссии участвуют самые разные христиане, принадлежащие к самым разным народам. После праздника Крещения Господня мы надеемся открыть миссионерские курсы. Возможно, позднее на их базе мы создадим миссионерский институт, который будет готовить проповедников Евангелия. Проповедь будет всякая: уличная, интернетовская, в вузах. Мы хотим отобрать у сектантов их оружие.

— Как вы работаете с диаспорами? Вот живут на Кантемировской, например, азербайджанцы. Как можно войти в их среду, о чём можно с ними говорить?

— Насчёт азербайджанской общины ничего сказать не могу, потому что я пока не наладил с ними контакты. Много могу рассказать о татарской диаспоре. Я неоднократно выступал в Татарском культурном центре, ездил с выступлениями в Казань. Татары – третья по численности национальность в Москве. И наша работа идёт достаточно успешно: многие татары, особенно молодые, принимают христианство. С 2003 года провожу молебны на татарском языке об обращении заблудших.

Наша задача – разрушить преграды, которые существуют в культуре различных народов и мешают им принять православие. Новость о том, что православие – вселенская вера, в которую призваны все народы, до сих пор скандальна.

— А как должен вести себя со сверстниками настоящий юный миссионер?

— Миссионер должен первым начинать разговор о Боге, иначе он никакой не миссионер. Но, в то же время, нужно трезво оценивать свои силы и знания. Нужно знать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сверстников о христианстве. Нужно помнить, что лучшая самооборона – это наступление. Никогда не нужно стесняться говорить, что ты прав, а они не правы. Не нужно расшаркиваться перед каждым слушателем. Но, в то же время, доказывая свою правоту, нельзя унижать другого человека. За каждого человека умер Христос. Нужно помнить, что уважать следует человека, а не его заблуждения. Должно быть отторжение лжи, а к человеку любовь.

Подростку часто бывает сложно пойти против коллектива, стать «белой вороной», но необходимо иметь смелость. Раньше, в дни моей юности выделяться, быть непохожим на других считалось престижно, думаю, нужно возрождать такую традицию. «Белая ворона» — благородная птица. Настоящий христианин должен понимать это. А если не хватает сил, просить у Бога. Юный миссионер, конечно, должен быть готов к тому, что его слова могут вызвать скандал и возмущение. Не стоит этого бояться. Миссия наша состоит и в том, чтобы неприятные вещи говорить. Вы обратили внимание, что когда читаешь Библию, бывает тяжело на душе: эта Книга начинает тебя судить. Но это не значит, что правду нужно скрывать. Сам Господь сказал — горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.

Ещё одна ошибка, которая может подстерегать миссионера, — это попытка заострить миссию на какие-то группы людей. Появляется миссия для детей, миссия для молодёжи… Многие умные, глубокие молодые люди эту миссию не принимают. Почему? Да потому, что когда мы обращаемся к молодёжи на её языке, как бы снисходя, мы их фиксируем на уже достигнутом уровне. А мы их должны поднимать выше, поднимать к мудрости, а не оставлять на том уровне, который они уже, возможно, переросли. Даже с детьми лучше говорить как с взрослыми, чем как с детьми. Макаревич, помните, очень по-христиански спел: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Это должно стать лозунгом не только миссионеров, но и всех православных христиан.

Ну и, конечно, нельзя забывать молиться и ходить в храм, потому что иногда неправильно понятное миссионерство увлекает человека настолько, что он не молится и в храм не ходит.

— А почему в храм нужно обязательно ходить каждое воскресенье?

— Потому что Господь дал такую заповедь: шесть дней себе, седьмой день – Господу Богу. Он вправе потребовать, чтобы мы отдали Ему часть своего времени как жертву. Второе – мы должны помнить о Небесном Господине, о Небесной Родине.

Если угодно, все мы, христиане – террористы. Мы члены повстанческой армии, которая поднимает восстание против князя мира сего (диавола). Церкви – это места связи. Там мы получаем указания от нашего руководства: шифровки (Евангелие), получаем подкрепление (Святое Причастие), получаем поддержку через взаимное общение. Мы учимся разным хитростям, как правильно проводить террористические акты против князя мира сего, то есть делать добрые дела. Естественно, если агент Царствия Небесного манкирует посещением штаба и не выходит на связь с Центром, он рискует потеряться, обессилеть и погибнуть. По правилам Церкви, человек, который без уважительной причины три воскресенья подряд не был на Божественной Литургии, отлучается от причастия.

Часто те, кто не посещает храм, начинают очень быстро уставать. Если кто-то думает, что отоспится в воскресенье за всю неделю вместо посещения литургии, он очень скоро поймет, что воскресный сон оказывается ему совсем не в радость. Можно съесть барана, но остаться голодным, можно проспать 25 часов, но чувствовать себя невыспавшимся. Если Бог не даст тебе сил, ты нигде и ни в чем их не почерпнешь.

Если ты в кого-то влюблен, то постоянно хочешь видеть предмет своей любви, общаться. Тебя ведь не надо заставлять идти на свидание? Христианство построено на любви между Богом и человеком.

Ещё очень важно не искать себе оправданий, если пропускаешь церковную службу. Извинений мы найдем тысячу, но нам от этого будет только хуже. Нужно беспощадно бороться с грехом, с ленью. Христиане – это существа иного вида. Есть хомо сапиенс, а есть хомо христианус. Христиане должны общаться с представителями своего вида.

— А почему у христиан другая природа?

— Христианин – это человек плюс Божественная сила, данная ему в Крещении. А нехристианин – это просто человек, к тому же порабощенный диаволом. Дух Святой в сердце или диавол в сердце – есть разница?

— У каждого путь в храм свой. Но у вас, как у миссионера, наверняка накопилось множество поразительных историй об обращении людей.

Зачем далеко ходить — у нас в храме есть Татьяна Имрановна, моя ближайшая помощница. Она пришла из ислама в оккультизм, а оттуда, натолкнувшись на неприятные вещи, которые её испугали, — в Православие. Пришла она ко Христу – сначала просто как к спасению. А потом начала и воцерковляться. И чем глубже она воцерковлялась, тем хуже к ней относились родственники. Но вот ведь странно — чем хуже они к ней относились, тем больше у них стало проблем. Например, обругали её, выкинули иконы – у них в ту же ночь сгорела дача. Вот вам пример того, как Бог за своих заступается.

Есть и примеры чудесных исцелений. Однажды ко мне пришли родители ребенка, пятидесятники. Одно время они водили ребёнка по всяким «экстрасенсам». В результате у него поднялась температура до 39 градусов и держалась в течение трех месяцев. Ничем они её не могли сбить. Мы его крестили, причём очень торжественно, на Крещальной литургии. Он стоял, конечно, очень слабенький, но живо всем интересовался. После мы его причастили, и он поехал домой. Лёг спать, просыпается – 36,6. И с тех пор уже несколько лет не болеет.

Нередко бывает так, что всё объяснил человеку, разложил, он умом с тобой соглашается, а сердцем не приемлет. А помолился за него – он тут же изменился. У меня всегда после молебнов об обращении заблудших несколько человек крестятся.

Так что если хочешь увидеть много чудес – иди в миссионеры или в мученики. Говорят, если хочешь кого-то помазать миром, — сначала нальешь себе на руку и заблагоухаешь, а потом уже и другого помажешь. Так и тут – если хочешь другим рассказать о силе Бога, сначала сам её в себе почувствуешь.

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Правая.ру продолжает кощунствовать

протоиерей Владимир Переслегин

Отец Даниил Сысоев

Воистину, смерть обнажает все. Смерть священника Даниила Сысоева обнажила тот факт, что грозившие ему убийством шахиды лжепророка Магомета не бросались словами.

Они ничего не знали ни об «уранополитизме» иерея Даниила, ни о его связях с дьяконом А. Кураевым. Они знали только одно: Сысоев говорит и пишет, что Аллах – не Бог. «Если не перестанешь говорить так об исламе, убьем». Отец Даниил продолжал, настаивая на обязательности для нас определений Константинопольского Собора 1180 года, изрекшего, что Бог Священного Писания – не бог Махоммета.

Эта его миссия была прежде всего внутренняя, обращенная внутрь Церкви. Он свидетельствовал свое истинное Христианство тем, что, опираясь на Откровение Божие – источник нашей веры – и на обязательные для нас постановления Святых Соборов, опровергал вздорные мнения массового сознания, проникшие в Церковь и угрожающие чистоте единой спасительной Веры.

Он успешно разрушал незыблемые штампы массового сознания: «Бог у всех один. Бог всех любит. Бог никого не наказывает. Я понимаю Библию по-своему. У меня своя вера. У каждого своя вера. Все веры хорошие. Вера не может разделять».

Его миссия равно обращена против ложных мнений и отступнических позиций и митрополита Антония (Блюма), учившего: Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, и рядового московского батюшки, заявляющего на «Русской линии»: Я ничего против ислама не имею и с уважением к нему отношусь.

Что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собою идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален (Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Созерцании. Москва, 1971 год).

Эти заразные вирусы безразличия ко Христу и наплевательства на Истину – своеобразные догматы новой религии. Эта «нулевая религия» новых русских агрессивно разъедает догматическую веру, становится в наше время «общим местом». Настолько «очевидным» для модернистов, что опровержение ее выглядит в их глазах чем-то неприличным, провокационным, преступным.

Отец Даниил был главным инициатором провокационных диспутов с мусульманами, цель которых он усматривал в том, чтобы публично богословски доказать тот факт, что Коран не является боговдохновенным писанием (Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников. РПЦ эпохи потребления. Правая. Ру).

Диспуты с мусульманами проводились еще Святыми Кириллом и Мефодием! Цель их была абсолютно та же, что у отца Даниила. Изменилось лишь время – теперь «правые», потеряв Правую Веру, считают свидетельство Истины провокацией.

Разве Кирилл и Мефодий не боялись джихада? Ислам с тех пор не изменился. Но они преодолевали страх любовью к Богу.

Удивительно, как в этом, с позволения сказать, общем современном «бренде» (или – «тренде»?) агрессивного равнодушия к Спасению, Вечному Животу и Небесному Царству, соединяются Карпец, Максим Шевченко, Гейдар Джемаль. Ничто не препятствует дополнить список Пугачевой, Кобзоном, Калмановичем…

Но хуже всего то, что этот их безответственный, примитивный и одновременно абсурдный «бренд» (или «тренд»?) безразличия как нельзя лучше обслуживает страшную в своей сути экспансию земной веры, той горькой звезды Полынь, падшей на источники вод, которую толкователи Апокалипсиса отождествляют с исламом.

А теперь послушаем нового Священномученика.

В чем отличие между Христианством и исламом.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: «Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу».

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета? Давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32).

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников «шахидов», убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, «гастрономического» и «сексуального» свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть «двумя путями к одной вершине», как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнёт внешнего Закона.

Пострадавший стал жертвой продвижения определенного тренда, – пишут «Правые», — процесса, в котором Русская Православная Церковь – лишь одно из звеньев, и отнюдь не самое влиятельное.

Тренда на святость, на счастье, на успешность.

Да, Бражниковы и Хаськович. Вы правы.

Отец Даниил Сысоев свят, блажен и успешен. И счастлив.

Только в одном ошиблись: не он, а вы – несчастные жертвы вашего «тренда».

Он же – добровольная жертва любви ко Господу Иисусу, жертва за ненавидящих и любящих его, жертва благоугодная Богу, ненавидящему неправду и взыскующему истину.

Мне жаль вас. У отца Даниила за гробом есть Родина. Он в объятиях духовно близких ему Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, Николы Угодника. Это и есть настоящая Россия.

А у вас — нет ее тут, и не будет там, если не покаетесь, не покончите с брендословием.