Не бойся Библия

Не бойся, только веруй

Когда приходят в нашу жизнь испытания, то все проблемы и заботы мирские отходят на второстепенный план и даже становятся абсолютно не значимые и ненужные.

И встает один главный вопрос – почему пришли эти испытания?

Почему Господь допустил эту болезнь?

Что Господь хочет этим сказать мне?

Что я должен делать?

Какие мои действия будут правильные, что бы эта проблема разрешилась,

В данном случае, что бы выздоровел мой сын или моя дочь?

Я размышляю так: я люблю своего сына и готов отдать за него жизнь.

И я не хочу, чтобы он страдал.

Лучше буду страдать я сам, чем будет страдать он, мне так будет легче.

Но Бог допустил, что бы страдал мой сын, и вместе с ним страдали и мы.

Тогда что, Бог меньше любит моего сына, чем я сам?

Нет, Господь любит его еще больше чем я сам.

Все дело в том, что Господь рассуждает и видит не так как человек.

Бог смотрит в вечность.

И Бог смотрит, и заботиться о спасении наших душ и знает все наперед.

И если Господь видит впереди опасность для наших душ,

То Он по своей милости начинает действовать заблаговременно,

Чтобы вразумить человека, наказывая его, давая к примеру болезнь.

Для того, чтобы смирить и утвердить в вере в Иисуса Христа,

В той вере, которая единственная может спасти наши души в вечности.

Бог действует, смотря в вечность.

(Иов.5:17,18)

17 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай,

18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.

Мы сегодня посмотрим несколько примеров из Евангелия, как действовал Иисус в подобных ситуациях, когда человеку требовалось исцеление.

Что Господь говорил, и что Он ждал от человека.

(Лук.8:41-56)

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

Мы с вами читаем, что приходили ко Христу со своей нуждой и Он никому не отказывал, шел туда где есть нужда для того, чтобы помочь.

Здесь рассказывается две истории.

Одна про Иаира, начальника синагоги и его дочь,

Другая история про больную, несчастную женщину.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Давайте обратим внимание, что множество народа окружали и теснили Иисуса,

С одной целью – получить благословение, решение своих проблем, исцеление,

Потому что народ знал, что Иисус есть Христос, мессия, посланный Богом,

Который творит чудеса и учит народ истинам Божиим.

Так вот, это множество людей ничего не смогли получить от Иисуса, кроме одной женщины.

Чем отличалась эта женщина от остальных прочих, которые так же имели нужду, может не менее, чем эта женщина.

Она имела веру, что Христос исцелит ее.

Что она сделала? она даже не просила Иисуса,

Она с верою прикоснулась к Нему.

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

Представьте братья, какую силу имеет истинная вера.

Вера открывает возможность силе Божьей беспрепятственно произвести свое действие в человеке.

В данном случае вера женщины исцелила болезнь, позволив через веру Божественной силе действовать.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

Почему другие не исцелялись?

Их неверие не давало возможность силе Божьей действовать в них.

(Евр.11:1)

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вот что такое вера?

Эта женщина была уверена, что Христос ее исцелит, хотя она еще была больна.

И ее вера спасла ее.

Вера — это значит быть уверенным, что Христос совершит в твоей жизни то, в чем ты нуждаешься.

Конечно, Бог не будет исполнять твои похоти, а только то, что реально ценно в глазах Господа и то, что есть воля Его.

Неверие – что это такое?

Врачи сказали, что эта болезнь неизлечима,

Еще никто не смог победить эту болезнь,

Ты или твой сын или твоя дочь обречены на господство этой болезни и борьбу с ней всю жизнь.

И человек с этим соглашается, принимает этот приговор

Это говорит о неверии.

Статистика говорит, люди говорят, что если человек умер, ничто не способно оживить его.

Вера и дела Божии говорят — это неправда.

Почему человек такой неверующий?

Этот мир крайне неверующий потому, что сатана все извратил в этом мире, делая все, чтобы люди не верили Богу.

И человек под воздействием этого мира, не имея познания Бога, не имея отношений с Христом становиться крайне неверующим.

Человек верит только в то что: видит, может попробовать руками, увидеть глазами, ощутить обонянием или органами вкуса.

Все что лежит за пределами этого ограниченного познания — человек не верит.

Но этот мир не заканчивается тем, что мы можем увидеть,

Этот мир, который создал Творец гораздо больше и шире.

И человек крайне несчастен и обделен и беззащитен, если живет без веры, ограничиваясь познанием только этого мира.

Вера же позволяет увидеть гораздо шире, чем этот видимый мир.

Мы верим, что есть Бог, который знает все, контролирует все, может все.

И мы верим, что Господь желает нам самого лучшего,

что Бог нам не враг и мы Ему небезразличны.

И что Иисус нас любит, поэтому Он по своей любви пришел в этот мир и умер за то, что бы мы поверили, что Бог есть и мы Ему не безразличны.

И Христос доказал, своим поступками, взойдя на крест и умерев, что мы ему не безразличны

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

Опять мы видим что способно решить главную и важную проблему этого человека – жизнь своей любимой дочки

не бойся, только веруй, и спасена будет.

Сам приход к Иисусу начальника синагоги говорит о его вере.

Представьте какие были препятствия и осуждения от других людей, фарисеев, начальников.

Но несмотря на это вера его в то что Иисус может исцелить его дочь, была сильнее обстоятельств.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

Вот опять мы видим неверие людей,

Смеются и не верят Богу.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Что дало возможность воскресить девицу?

50 не сомневайся, только веруй, и спасена будет.

Вера ее родителей и братьев.

Еще один пример из Писания

(Иоан.11:1-45)

1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, Мария и Марфа, сестра ее.

2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была , которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.

3 Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.

4 Иисус, услышав , сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

5 Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.

6 Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.

Иисус медлил со своим приходом и пробыл два дня после того как узнал о болезни Лазаря, своего друга.

По человеческому рассуждению, человек, друг Иисуса был болен очень сильно,

Находился при смерти, как не пойти и не помочь другу.

Почему позволил страдать им?

Что Христос не любил Лазаря, Марфу и Марию?

Конечно, любил, об этом сказано

Но так рассуждает человек.

А Бог рассуждает иначе сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Как мы с вами говорили, человек смотрит ограничено, сиюминутно

Но Бог смотрит иначе, Он смотрит вперед, в вечность, в Свою славу.

В чем заключалась слава Божия, и о чем думал Христос?

14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;

15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.

Опять по человеческому рассуждению – Лазарь умер,

А Иисус радуется – нужно горевать и плакать.

Но Господь знает и смотрит дальше,

Он смотрит на ту славу, которая последует.

Радость и слава Божия, чтобы те братья, как и мы с вами уверовали и все более утверждались в вере в Иисуса.

В том, что Он Бог, который любит нас и желает спасения нашей души через единственный способ – через веру.

Если человек не верит, то он потеряет свою душу — в этом нет славы Божьей,

слава Божия в спасении души через веру.

Поэтому Христос медлил, он думал о душах братьев, об их вере — дабы вы уверовали

17 Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.

18 Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;

19 и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их о брате их.

20 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.

21 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Бала ли у Марфы вера? Конечно, у нее была сильная вера

Из ее слов мы видим, что Марфа верила, что Христос силен был исцелить Лазаря, ее брата.

Но и не только в это верила Марфа, но что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

Какую искреннюю веру имела Марфа!

Разве Господь мог разочаровать свое дитя? Нет.

23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

Конечно, о том, что Иисус воскресит Лазаря буквально — никто не мог подумать

Речь идет о вере, о правильном основании веры в Иисуса, в Мессию, Спасителя.

О жизни вечной. Вера нам нужна что бы Христос решил главный вопрос – жизнь вечная.

Но для того, чтобы уверовали Иисус дает нам свидетельство даже воскрешая мертвых.

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

Опять Христос ставит вопрос веры, как условие для того, чтобы Бог мог действовать. если будешь веровать, увидишь славу Божию

Если человек не верит, Бог не сможет помочь тебе и мне.

Мы своим неверием закрываем перед Богом дверь.

И Христос не сможет пройти через эту преграду, чтобы нам помочь.

41 Итак отняли камень , где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. – Вот слава Божия ради которой Иисус позволил умереть своему другу и страдать тем, кого любил.

Нет ничего не ясного или сложного для понимания в этом вопросе,

Когда приходят испытания и болезни и переживания и скорби.

Христос не оставил нас в неведении, и мы имеем четкий ответ на все мои вопросы:

Почему Господь допустил эту болезнь? Что Господь хочет этим сказать мне? Что я должен делать? Какие мои действия будут правильные, чтобы эта проблема разрешилась, В данном случае, что бы выздоровел мой сын или моя дочь?

Мы видим абсолютно четкое и понятное наставление от Иисуса

Если вы страдаете от беспокойства, вам нужно знать какой совет в Библии встречается чаще всего.

Многие люди, вероятно, считают, что самые распространенные фразы в Библии «не делай, не должен», или «любите друг друга».

На самом деле совет, который наиболее часто повторяется в Ветхом и Новом Заветах звучит следующим образом: «Не бойся!»

Возможно, вы уже знакомы с несколькими стихами Писания, где встречается это любящее увещевание: Например, когда ангел Гавриил явился Марии, объявив, что она будет Матерью нашего Спасителя Иисуса Христа: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» (Луки 1:30).

Либо, когда Иосиф услышал эти слова, узнав, что должен стать земным отцом Иисуса: «…Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Матфея 1:20).

Когда ангел сказал Захарии, что его жена в старости зачнет ребенка «он смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1: 12-13).

Помимо этих рождественских повествований Слово Божье много раз призывает нас не бояться.

Когда Иисус преобразился перед Своими учениками случилось следующее — «…ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Матфея 17: 6-7).

Слова, несущие смысл: «Не бойтесь» повторяются в Священном Писании 365 раз! Бог страстно желает, чтобы мы пребывали в Его мире. Однако многие наши ежедневные заботы большие, или маленькие вращаются вокруг какого-то страха перед тем, что произойдет. Тревога отбирает большую часть нашей энергии: «Будет ли с ним все в порядке в этой поездке? Не попадет ли она в автомобильную катастрофу? Смогу ли я когда-нибудь простить своего брата? Делаю ли я то, что хочет Бог от меня в этой ситуации? Какие будут результаты анализов? Станет ли его зависимость еще хуже ? Принимаю ли я правильное решение? Увижу ли я своих близких на небесах?» Бесконечные вопросы вихрем проносятся в нашей голове и в ответ на каждый из них Бог напоминает нам обратиться к Нему в молитве и довериться Ему.

В Откровении 2:10 нас вдохновляют слова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Второзаконие 31: 6 вдохновляет нас довериться Богу, потому что Он не оставит нас, если мы поставим Его на первое место в жизни: «будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя».

Псалом 26: 1 напоминает, что никакое земное разочарование не сможет нас погубить: «…Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? «

В Иеремии 1: 8 мы читаем: «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь».

В Матфея 10:28 мы читаем: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

В Евангелии от Луки 12: 7 сказано: «А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц».

В Евангелии от Иоанна 6:20 мы читаем, что, когда ученики увидели Иисуса, идущего к ним по воде, Он сказал им: «Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.»

Господь призывает нас принять Его мир и всегда доверять Его любви и милосердию.

509 просмотров

В период когда Украинская Православная Церковь подвергается гонениям, известные украинцы проводят флешмоб в поддержку Украинской Православной Церкви. Музыканты, ученые, спортсмены и общественные деятели публикуют в соцсетях свои видеообращения, в которых призывают прекратить гонения на каноническую Церковь. Среди участников флешмоба #НичегоНебойся – фронтмен группы «Братья Карамазовы» продюсер и музыкант Олег Карамазов, академик Национальной академии наук Петр Толочко, президент международного благотворительного фонда «Папа Андрис» Андрис Капиньш, многократный чемпион мира по гиревому спорту Николай Ткачук, правозащитник Артем Шамрай, а также и клирик Бориспольской епархии, руководитель епархиального отдела «Церковь и культура», победитель телешоу «Голос страны-7» протоиерей Александр Клименко.

В рамках флешмоба #НичегоНебойся ТЫ – ПРАВОСЛАВНЫЙ!, отец Александр записал своё видеообращение где призвал каждого украинца сделать все от него зависящее, чтобы Украина стала территорией свободного выбора.

Священнослужитель сказал:

«В Украинской Православной Церкви я с 8 лет. Почти треть столетия я проживаю в свободе, любви и полном отсутствии принуждения. Давайте сделаем все от нас зависящее, чтобы такой территорией свободного выбора стала вся наша страна. Территорией, где каждый может верить, выбирать и жить так, как он этого пожелает. Ничего не бойся! Ты – православный!»

У нас есть к Вам просьба…

Статьи нашего сайта охватывают все приходы Гагаузской автономии. Для продолжения плодотворной работы сайта, нам необходима ваша помощь! Мы планируем делать видео передачи с участием священнослужителей Гагаузии, в связи с чем собираем средства для приобретения специального оборудования.

Пожалуйста, поддержите сайт «Православная Гагаузия». Вы можете отправить нам любое пожертвование (10, 15 или 20 лей), чтобы сайт продолжал работу. Нам не обойтись без Вашей помощи!

Пожертвовать

Добро пожаловать на Только веруй!

Russian-English | Англо-Русский

Текущие переводы

17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368
«Материалы 1888 года». 3-й том. Елена Уайт

16.05.2013 Проповедь №11. «ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА» (1897)
Бюллетень Генеральной Конференции, 1897 год. Алонзо Джоунс

16.10.2012 Пусть «Свет» скоро придет!
Утренние размышления «Хлеб насущный». Роберт Виланд

04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей
Миссионерство. Комментарий к уроку Субботней школы. Пастор Пол Пенно

23.05.2020 Урок 9. 23–29 мая. Творение: книга Бытие как основание, часть 2
http://adventistfiles.net/documents/ss/2020/2/adult/mp3/ss_2020_02_09.mp3 «Как толковать Писание» — пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2020 Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда. CШ II квартал 2020 год (PDF) С комментариями для …

Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести

1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, — это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, — это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).

4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).
Предыстория