Наталья грейс семья

Наталья Грейс: личная жизнь (муж, дети, семья)

Наталья Грейс – писатель, лектор, психолог, ведущая телевизионная ведущая, программы которой посвящены исключительно положительному мышлению, самооценке и законам лидерства. Публика интересуется вопросами, которые связаны с биографией и личной жизнью специалиста: кто муж Натальи Грейс, какие отношения царят в ее семье, есть ли дети у Натальи Грейс и т.д.

Личная жизнь Натальи Грейс

Есть ли муж у Натальи Грейс общественности неизвестно, так как по своей натуре женщина является весьма скрытным человеком. Также в сети нет никакой информации по поводу детей у психолога. Некоторые источники гласят, что у специалиста в области психологии прекрасная семья, однако сама женщина отказывается давать комментарии на вопросы, которые касаются ее личной жизни.

На фото: бизнесвумен Наталья Грейс

Следует отметить, что на просторах интернета появляются фото, на которых психолог запечатлена исключительно в одиночестве. Нет никаких фотографий, где она предстала бы в компании наследников и возлюбленного. Все свое свободное от работы время Грейс старается посвящать отдыху за городом, саморазвитию, общению с приятелями. По личному признанию психолога, она любит спокойный отдых, который позволяет поразмышлять над своей жизнью, поступками и действиями.

Биография Натальи Грейс

Биография Натальи Грейс началась 4 июля 1974 года в небольшом населенном пункте Кандалакша, который расположен в Мурманской области. Ее мать работала врачом-кардиологом, а отец – журналистом. Родители сделали все, чтобы дочка получила разностороннее образование. В детские годы она занималась в музыкальной школе, в секции по катанию на санях, легкой атлетикой и плаванием.

Общеобразовательное учреждение будущий психолог завершила с золотой медалью. После получения аттестата она решила отправиться в Санкт-Петербург, где стала студенткой Большого университета, где была зачислена на химический факультет. Через три года она решила сменить вуз. Уже через некоторое время она поступила в Медицинский университет имени Павлова. В 2002 году она решила оставить медицину и открыла свою тренинговую компанию. За годы деятельности женщина выпустила 15 книг, 32 аудиозаписи учебного направления и 17 учебных роликов.

В 2004 году она выпустила несколько авторских программ на радиоканале «Маяк». Все лекции рассказывали о потенциале личности человека. Уже с 2007 года она начала вести авторскую программу на телевизионном канале «СТО». В своих эфирах она рассказывала о самообразовании, лидерстве, самооценке и ЗОЖ В 2014 году начала вести авторский проект «ВОТ», рассказывая публике о мотивации, постановке целей и вещизме.

Уже через некоторое время Наталья решила заняться разработкой слоганов, рекламных девизов и т.д. На самом деле, это занятие не из простых, однако Наталья Грейс справляется с ним отлично. Так, она является не только психологом, но и автором многих слоганов во многих крупных компаниях России. Помимо развития собственного бизнеса Наталья занимается и написанием музыки, занимается художественными фото, самостоятельно научилась играть на гитаре, принимает участие в иллюстрировании собственных книг.

Банк данных

Уважаемые кандидаты в замещающие родители!

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции с 20 марта 2020 г. Минпросвещения России введены ограничения по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (распоряжение от 19 марта 2020 г. № Р-24):

  • предоставлять производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), состоящим на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, посредством телефонной, почтовой или электронной связи;

  • приостановить личный прием граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью постановки на учет и предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, а также получения направлений на посещение детей, оставшихся без попечения родителей, до особого распоряжения о снятии ограничительных мероприятий;

  • приостановить личный прием граждан, обращающихся в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью получения предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до особого распоряжения о снятии ограничительных мероприятий.

Самая большая семья гномов

Эмбер и Трент Джонсон (Amber and Trent Johnson) из Барнесвилля (Barnesville), штат Джорджия со своими пятерыми детьми являются крупнейшей семьей карликов с ахондроплазией (недоразвитием) конечностей.

Двое их детей, Елизавета и Джон, являются родными детьми Эмбер и Трента, а еще трое, Анна, Эмма и Алекс, усыновленные карлики из России, Китая и Южной Кореи.

Вторая слева — Анна из России.

Сами себя они шутя называют «настоящие семь гномов», они принимают свой недостаток как данность и что единственное, учат детей правильно жить в мире, не приспособленном для их маленького роста.

В недавней беседе с известной журналисткой и телеведущей АВС Барбарой Уолтерс Эмбер и Трент рассказали, что специально не приспосабливают вещи в своей квартире под свой рост, так как это приучает их детей правильно преодолевать будущие препятствия во взрослой жизни. Выключатели, стулья и другие вещи в их доме остаются такими же какими были, под рост среднего нормального человека.

Ахондроплази́я (диафизарная аплазия, болезнь Парро-Мари, врожденная хондродистрофия) — известное с древности наследственное заболевание человека, проявляющееся в нарушении процессов энхондрального окостенения (вероятно, в результате дефектов окислительного фосфорилирования) на фоне нормальных эпостального и периостального окостенений, что ведет к карликовости за счет недоразвития длинных костей; характеризуется наличием врождённых аномалий, в частности врождённого стеноза позвоночного канала. Наследуется по аутосомно-доминантному типу.

Эмбер и Трент познакомились на ежегодном съезде людей с проблемами карликовости. «Маленьких людей», как они сами себя называют. А через четыре года поженились. Трент был родом из семьи, где родители тоже были карликами, но у Эмбер были нормальные родители, поэтому они надеялись, что их первый ребенок, Джон, тоже может быть нормальным. Чуда однако не случилось.

На шоу Барбары Уолтерс

Однако они были рады и этому, ведь теперь ребенок был таким же как и они. Второй ребенок тоже родился карликом и ее рождение очень тяжело далось Эмбер, ребенок был очень крупным и беременность протекала очень сложно. Однако, они очень хотели иметь большую семью и много детей.

И вскоре решились усыновление карликов из других стран. Сначала они приняли в свою семью Анну из России («Из Сибири» как пишут в источнике), потом Эмму из Китая и Алекса из Южной Кореи. С усыновлением у них не возникло никаких проблем ибо такие дети мало кого из усыновителей интересуют из-за своего роста и генетической аномалии.

По словам Эмбер и Трента их друзья в шутку зовут их теперь «Брэдом и Анджелиной мира маленьких людей». При этом они не сидят на одно пособие по инвалидности, а стараются работать и самим обеспечивать себя и своих детей. Эмбер преподает в ассоциации девочек-скаутов, а Трент занимается переделкой автомобилей под нужды людей маленького роста.

Многие люди смотрят на них как на инопланетян, но Джонсоны стараются этого не замечать, хотя многие их даже фотографируют, как зверей в зоопарке. Для их детей все немного сложнее. Они учатся в обычной школе и время от времени получают в свой адрес совсем не лестные издевки и прозвища. Но они учат их адекватно на это реагировать.

К примеру, когда Елизавета была в 3-м классе, один мальчик все время дразнил ее, обзывая «карликом», в ответ на это девочка сказала, что она такая «ибо такой меня создал Бог, потому что очень меня любит». Издевки вскоре прекратились.

Спорная книга: Лора Томпсон, «Представьте 6 девочек»

Лора Томпсон. Представьте 6 девочек
М.: Фантом Пресс, 2018

Владислав Толстов в рецензии «Время сестер. Роман-документари одной из самых известных и экстравагантных британских семей XX века» (сайт интернет-магазина «Лабиринт») объясняет, почему сейчас эта книга имеет шанс стать особенно востребованной нашим обществом: «История сестер Митфорд — пожалуй, один из самых увлекательных сюжетов в 20 веке. И что самое поразительное — в нем нет ничего выдуманного. Именно так все и было. Шесть сестер, которые водили знакомство с величайшими персонажами века — от Кеннеди до Черчилля, от Гитлера до Мика Джаггера. Шесть сестер, в судьбе которых, как в черном зеркале, отразились все заблуждения, обольщения и идейные соблазны эпохи, от коммунизма и нацизма до движения за права женщин и права сексуальных меньшинств. Сестры Митфорд давно привлекали к себе интерес исследователей, но первое полноценное жизнеописание появилось только сейчас. И, наверное, это неслучайно, ведь именно сегодня общество, уставшее от бурных политических событий нашего времени, начинает искать истину в эпохе “иерархий и определенности”, искать примеры в истории довоенной Британии. <…>

Именно сейчас появляется возможность посмотреть на сестер Митфорд непредвзято, попытаться понять, в чем загадка этих удивительных женщин, законченных индивидуалисток, самоуверенных, умных и, в общем, не очень счастливых. <…> Что если под внешностью и обаятельными улыбками этих аристократических девушек скрывается не только незаурядный характер и редкостная сила духа, но и какая-то разгадка “английской тайны”, позволяющая нам лучше понять происходившее в 20 веке?»

Яна Ларина в рецензии «XX век в шести сестрах» («Год литературы») отмечает некоторую сумбурность работы Лоры Томпсон: «Уютный мир сельской аристократической усадьбы, показанный в романе, стал основой мифа о самой семье Митфорд. Лора Томпсон отделяет биографическую правду от художественного вымысла, постоянно сравнивает героев романа с их прототипами-Митфордами. Эту кропотливую исследовательскую работу оценят те, кто читал роман или другие биографии знаменитых сестер. Если же “Представьте 6 девочек” — первое знакомство с Митфордами, то будет сложнее — к сестрам, их родственникам и окружению (а упоминаются еще многочисленные семейные прозвища!) в тексте добавятся имена героев романа.

С другой стороны, такое на первый взгляд сумбурное начало задает динамику и оправдывает себя — сестры не отделены друг от друга техническим решением биографа, они появляются вместе, но каждая из них постепенно получает свой голос и характер, место в непростых семейных отношениях и политические взгляды (а личное и политическое было для Митфордов неразделимо). Хотя повторов не избежать — слишком уж много комбинаций внутрисемейных отношений всех со всеми приходится учитывать, если в книге шесть главных героинь. Тем не менее, автору вполне удается удерживать вожжи этой истории, запряженной шестеркой разномастных биографий».

Сергей Кумыш в обзоре «Жизнь в бардо и эпоха свинга: лучшие книжные новинки марта» («Posta Magazine») подчеркивает, что реальная история вовсе не так уютна и комфортна, как ее преломление в литературе и кинематографе: «Представьте шесть мальчиков: Уинстон Черчилль, Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс, Джон Ф. Кеннеди, Ивлин Во, Литтон Стрейчи. На самом деле, их было гораздо больше — вершителей истории и судеб, властителей дум и сердец, героев и негодяев. На разных этапах ХХ века всех этих людей объединяло, помимо причастности к формированию исторического и культурного образа столетия, личное знакомство со знаменитыми сестрами Митфорд. Те самые шесть девочек — в определенном смысле и есть ХХ век, который по их судьбам можно изучать, и ни одно ключевое событие не останется без внимания. В издательской аннотации к книге Лоры Томпсон говорится о сходстве с сериалом “Аббатство Даунтон”, однако, не считая очевидных визуальных рифм и некоторого количества сюжетных перекличек, подобное сравнение несколько поверхностно. Книга “Представьте 6 девочек” все же не проходит по разряду развлекательного досуга, и чтение в данном случае — процесс не столько захватывающий, сколько завораживающий, местами не просто щекочущий нервы, а откровенно пугающий, хотя рассказ всю дорогу ведется вроде бы о прошлом. И, в отличие от тщательно продуманных, а потому все равно уютных перипетий “Аббатства Даунтон”, здесь от “ужаса, который был бегом времени когда-то наречен», никто и никого не защитит”».

Галина Юзефович в обзоре «Как подружиться с осьминогом, обустроить Неаполь и выжить, если у вас пять сестер» («Медуза») пытается разобраться, за что именно Лора Томпсон полюбила сестер Митфорд: «Даже пунктирного наброска этих шести судеб (на самом деле, семи — у сестер Митфорд был еще брат Том, не такой колоритный, но по-своему не менее притягательный) достаточно для того, чтобы сделать книгу о них неотразимо захватывающей. От российского читателя, впрочем, для начала потребуется небольшое усилие: в Англии сестры Митфорд — легенда, и “Представьте 6 девочек” написаны как бы изнутри этой легенды, с расчетом на то, что читатель немало знает о героинях и их эпохе, и многие вещи ему можно не объяснять. Нам же придется некоторое время спотыкаться, пытаясь сначала запомнить сестер, а после немного освоиться в их экзотичном окружении. Однако когда это все же случится и потайная дверь в книгу Лоры Томпсон распахнется нам навстречу, волшебный мир, знакомый по романам Ивлина Во и сериалу “Дживс и Вустер” (или, если угодно “Аббатство Даунтон”), но только гораздо более реальный и живой, сомкнется вокруг нас и поглотит без остатка.

Лора Томпсон не идеализирует своих героинь — ее трезвый взгляд фиксирует в них все, за что английскую аристократию традиционно (и вполне резонно) принято недолюбливать, от расточительности и легкомыслия до холодности и чванства. Однако в то же самое время — и для Томпсон это существенный довод в пользу сестер — она видит в “девочках Митфорд” странное величие, готовность не просто пропустить сквозь себя свое время, но и стать его символом и квинтэссенцией: “Они жили во времена ужаса, когда большинство людей предпочитало скрестить пальцы, закрыть глаза и молиться, чтобы все поскорее кончилось. По причинам, которые нам не дано до конца постичь, эти молодые аристократки принимали свою эпоху с восторгом”».

​​И, наконец, Владимир Панкратов в своем отзыве (телеграм-канал «Стоунер») пеняет Лоре Томпсон за избыточную восторженность: «Шесть сестер Митфорд широко известны всем англичанам, поэтому автору приходится долго оправдываться за выбор таких “не оригинальных” героев. Известны они тем, что, будучи родными сестрами, выросли настолько разными, что взяли на себя все основные роли условных героев века. Томпсон — журналистка, пишущая книги на самые разные темы: от внутреннего устройства скачек до биографии Агаты Кристи; популярный писательский вид, который в России вообще не водится. Пожалуй, именно легендарные сестры очаровали ее больше всего: книга изобилует возгласами удивления и восхищения, которые становятся навязчивым фоном вдумчивого чтения. Следить за всеми шестерыми весьма тяжело; по мне — книгу интереснее читать не как захватывающий приключенческий байопик, а как исторический нон-фикшн о европейском быте и войнах XX века. Хотя да, конечно, сама по себе история с сестрами удивительная».

Ранее в рубрике «Спорная книга»:

• Инухико Ёмота, «Теория каваии»

• Июнь Ли, «Добрее одиночества»

• Алексей Иванов, «Тобол. Мало избранных»

• Ханья Янагихара, «Люди среди деревьев»

• Борис Акунин, «Не прощаюсь»

• Энди Вейер, «Артемида»

• Антон Долин, «Оттенки русского»

• Дэн Браун, «Происхождение»

• Гарольд Блум, «Западный канон»

• Мария Степанова, «Памяти памяти»

• Джонатан Сафран Фоер, «Вот я»

• Сергей Шаргунов, «Валентин Катаев. Погоня за вечной весной»

• Александра Николаенко, «Убить Бобрыкина»

• Эмма Клайн, «Девочки»

• Павел Басинский, «Посмотрите на меня»

• Андрей Геласимов, «Роза ветров»

• Михаил Зыгарь, «Империя должна умереть»

• Яна Вагнер, «Кто не спрятался»

• Алексей Сальников, «Петровы в гриппе и вокруг него»

• Ольга Славникова, «Прыжок в длину»

• Тим Скоренко, «Изобретено в России»

• Сергей Кузнецов, «Учитель Дымов»

• Виктор Пелевин, «iPhuck 10»

• Ксения Букша, «Рамка»

• Герман Кох, «Уважаемый господин М.»

• Дмитрий Быков, «Июнь»

• Эдуард Веркин, «ЧЯП»

• Антон Понизовский, «Принц инкогнито»

• Джонатан Коу, «Карлики смерти»

• Станислав Дробышевский, «Достающее звено»

• Джулиан Феллоуз, «Белгравия»

• Мария Галина, «Не оглядываясь»

• Амос Оз, «Иуда»

• А. С. Байетт, «Чудеса и фантазии»

• Дмитрий Глуховский, «Текст»

• Майкл Шейбон, «Лунный свет»

• Сборник «В Питере жить», составители Наталия Соколовская и Елена Шубина

• Владимир Медведев, «Заххок»

• Ю Несбе, «Жажда»

• Анна Козлова, «F20»

• Хелен Макдональд, «Я» — значит «ястреб»

• Герман Садулаев, «Иван Ауслендер: роман на пальмовых листьях»

• Галина Юзефович. «Удивительные приключения рыбы-лоцмана»

• Лев Данилкин. «Ленин: Пантократор солнечных пылинок»

• Юрий Коваль, «Три повести о Васе Куролесове»

• Андрей Рубанов, «Патриот»

• Шамиль Идиатуллин, «Город Брежнев»

• Фигль-Мигль, «Эта страна»

• Алексей Иванов, «Тобол. Много званых»

• Владимир Сорокин, «Манарага»

• Елена Чижова, «Китаист»

500 великих загадок истории (135 стр.)

Мавританка из Морэ – чернокожая дочь Людовика XIV?

В 1695 г. госпожа де Мэнтенон торжествовала победу. Благодаря на редкость удачному стечению обстоятельств бедная вдова Скаррона стала гувернанткой внебрачных детей госпожи де Монтеспан и Людовика XIV.

Г-жа де Мэнтенон, скромная, незаметная – и к тому же хитрая, – сумела привлечь к себе внимание короля – солнце , и тот, сделав ее своей любовницей, в конце концов тайно обручился с нею! На что Сен-Симон в свое время заметил: «История в это не поверит». Как бы то ни было, а Истории, хоть и с большим трудом, все же пришлось в это поверить.

Г-жа де Мэнтенон была прирожденной воспитательницей. Когда же она стала королевой in partibus, ее склонность к воспитанию переросла в подлинную страсть.

30 сентября 1695 г. г-жа Мэнтенон известила главную настоятельницу Сен-Сира – в ту пору это был пансион благородных девиц, а не военное училище, как в наши дни, – о нижеследующем: «В ближайшее время намереваюсь постричь в монахини одну мавританку, выразившую желание, чтобы на обряде присутствовал весь Двор…»

Г-жа де Мэнтенон писала о некоей юной негритянке.

О той самой, которой 15 октября 1695 г. король назначил пансион в 300 ливров в качестве награды за ее «благое намерение посвятить свою жизнь служению Господу в Бенедиктинском монастыре в Морэ». Теперь нам остается узнать, кто же она такая, эта мавританка из Морэ.

Сен-Симон, рассказывая о мавританке, сообщает, что «однажды, услышав звук охотничьего рога – в лесу неподалеку охотился Монсеньор (сын Людовика XIV), – она как бы между прочим обронила: «Это мой брат охотится»».

Сегодня любой студент-медик скажет вам, что муж и жена, если они оба белые, просто не в состоянии дать жизнь чернокожему ребенку.

Но в пансионной грамоте, что вручил мавританке король Людовик XIV, значится ее имя. Оно было двойное и состояло из имен короля и королевы… Мавританку звали Людовика-Мария-Тереза!

Что касается Людовика XIV, никому так и не удалось установить – хотя ученые досконально изучили все документы, свидетельства и мемуары того времени, – что у него хоть однажды была «цветная» любовница. Что правда, то правда, в ту пору во Франции цветные женщины были в диковинку, и если б король невзначай приглядел себе одну, слухи о его увлечении в мгновение ока распространились бы по всему королевству.

Однако ничего подобного не было. В таком случае как же мавританка могла быть дочерью Людовика XIV?

Версия, которую выдвигали такие писатели, как Вольтер и Тушар-Лафос, автор знаменитых «Хроник Бычьего глаза», а также известный историк Госселен Ленотр, сводится, за небольшой разницей, примерно к следующему: посланники одного африканского царя подарили Марии-Терезии маленького мавра 10 или 12 лет от роду, ростом не выше 27 дюймов. Тушар-Лафос якобы даже знал его имя – Набо. Негритенок вырос, и королева, как говорится, полюбила его всем сердцем, так крепко, что никакое целомудрие не могло уберечь ее от слабости, которую вряд ли был способен ей внушить даже самый изысканный красавец из христианского мира.

Что касается Набо, то он, вероятно, умер, причем «довольно внезапно» – сразу же после того, как публично объявили, что королева на сносях.

Бедная Мария-Терезия вот-вот должна была родить. Но король никак не мог взять в толк, отчего она так нервничает.

Когда младенец появился на свет, врачи увидели, что это «чернокожая девочка, черная, как чернила, с головы до пят», и пришли в изумление.

Придворный медик Феликс божился Людовику XIV в том, что «достаточно было одного взгляда мавра, чтобы превратить младенца в себе подобного еще в материнской утробе». На что, по утверждению Тушар-Лафоса, его величество заметил:

– Гм, одного взгляда! Значит, взгляд его был слишком проникновенный!

А Ленотр сообщает, что лишь много позднее «королева призналась, как однажды юный чернокожий невольник, прятавшийся где-то за шкафом, – вдруг кинулся к ней с диким криком – хотел, как видно, испугать, и это ему удалось».

Таким образом, претенциозные слова мавританки из Морэ подтверждаются следующим: поскольку ее родила королева, будучи в то время замужем за Людовиком XIV, юридически она была вправе называть себя дочерью короля-солнца, хотя фактически ее отцом был мавр, выросший из несмышленого невольника-негритенка!

Мы располагаем доказательством, каковым являются письменные свидетельства современников, что королева Франции действительно произвела на свет чернокожую девочку.

Так в год, когда случилось это событие – установлено, что роды произошли 16 ноября 1664 г., – двоюродная сестра короля упоминает о сходстве чернокожей девочки, родившейся у королевы, с мавром.

Если верить официальным сообщениям, новорожденная действительно вскоре умерла – говоря точнее, это случилось 26 декабря 1664 г., когда ей от роду было чуть больше месяца, о чем Людовик XIV не преминул сообщить своему тестю, испанскому королю: «Вечером вчерашнего дня моя дочь умерла…» Все придворные якобы видели, как она умерла. Но действительно ли все так и было? Если новорожденная и вправду оказалась чернокожей, вполне логично было объявить о том, что она умерла, а на самом деле взять и спрятать ее где-нибудь в глуши. А коли так, то лучшего места, нежели монастырь, и не сыскать.

Сейчас самое время привести одно любопытное объяснение, которое королева Мария Лещинская дала герцогу де Люину: «У некоего Лароша, привратника в Зоологическом саду, в ту пору служили мавр и мавританка. У мавританки родилась дочь, и отец с матерью, не будучи в состоянии воспитать ребенка, поделились своим горем с г-жой де Мэнтенон, та сжалилась над ними и обещала позаботиться об их дочери. Она снабдила ее весомыми рекомендациями и препроводила в монастырь. Так появилась легенда, которая на поверку оказалась выдумкой от начала до конца».

По материалам А. Деко

Кто убил Карла XII?

В 1874 г. в Россию с дружественным визитом приехал король Швеции Оскар II. Король посетил Петербург, осмотрел Зимний и Эрмитаж, в Москве побывал в Кремле, в Оружейной палате, где с нескрываемым интересом осмотрел трофеи, взятые русскими солдатами при Полтаве.

Король Оскар тогда сказал, что его смущает загадочная и неожиданная смерть Карла XII, последовавшая вечером 30 ноября 1718 г. под стенами Фредериксгалля.

Шведский король Карл XII

Дело в том, что, будучи еще наследником, в 1859-м, он вместе со своим отцом, королем Швеции Карлом XV, присутствовал на вскрытии саркофага короля Карла XII. Аутопсию (вскрытие и обследование) проводил профессор Фриксель. Профессору предстояло выяснить, был ли король убит случайно или в результате хорошо продуманной операции.

Присутствовавшие при вскрытии невольно содрогнулись, увидев ужасную сквозную рану в черепе, прикрытую ватным тампоном. На правом виске обнаружилось входное отверстие, от которого черными лучами расходились глубокие трещины (пуля была пущена с небольшой дистанции и имела большую убойную силу). Вместо левого глаза была огромная рана, куда свободно входило три пальца…

Тщательно осмотрев рану, профессор Фриксель вывел свое заключение, и его слова были тут же записаны в протокол.

– Его величество убит выстрелом в голову из кремнёвого ружья.

Это заключение было сенсационным. Дело в том, что во всех шведских учебниках по истории утверждалось, что гроза Европы, конунг Карл, пал, сраженный ядром, положив руку на эфес шпаги. Но кто сделал сей трагический выстрел?