На сорок

Сорок Сороков – это общественное движение, состоящее из православных христиан, но открытое для всех, кто стремится защищать Отечество и традиционные духовно-нравственные ценности.

Движение объединяет людей разных профессий, социального статуса, которые объединились вокруг Нового Завета и стремятся быть православными не только на словах, но и на деле, беря пример с выдающихся героев нашей истории.

Две экспериментальные цивилизационные модели, которые искусственно прививали России в 20 веке, закончились скорбно для страны и народа. В конечном итоге мы получили идеологический, экономический, демографический крах, распад территории и унизительное положение на международной арене.

Времена атеистической власти прошли, но кризис сознания сохраняется: православие до сих пор считается чем-то периферийным для жизни страны.

В постсоветской России многие неправильно истолковали новое понятие «светское демократическое государство», понимая под этим атеистическую и антиклерикальную идеологию.

Они не учли, что в Российской Федерации, как «светском и демократическом государстве» есть очень большая социальная группа со своими ценностями и целеполаганием: православные христиане.

Наравне со всеми социальными группами в равном демократическом процессе православные готовы отстаивать своё видение модели будущего, которая основана на духовно-нравственных ценностях. Цивилизацию Бога, но не Золотого Тельца.

Глубинная причина национальных бедствий – разрыв союза с Богом, который был заключен нашим народом тысячелетие назад. Восстановление этого союза, возвращение Его заповедей в публичную жизнь позволит не только остановить самоуничтожение внутри страны, но также предложить всему миру проект будущего, в основе которого лежит идеал Богочеловека, который нам явил Христос.

Сегодня всему миру навязывается другой проект: трансгуманизм, который провозглашает человечество рабом греха. Вслед за ним последует постгуманизм, суть которого – радикальное преодоление человеческой природы при помощи высоких технологий.

Вместо Христа, взошедшего на Голгофу, чтобы спасти все человечество и последнего грешника, сильные мира сего ведут народы за своим князем, чья злонамеренная воля отчетливо видна невооруженным глазом в происходящих процессах дегуманизации населения планеты.

Мировым сообществом Россия воспринимается как последний оплот традиционных консервативных ценностей, в основе которых лежат евангельские заповеди.

Отдельно стоит сказать о самой большой проблеме. Мы считаем, что проблема фактического вымирания нашего народа — одна из главных угроз национальной безопасности страны.

Россию в следующем десятилетии ждет более глубокая, чем в 1990-х годах, демографическая яма. В ближайшие годы снизится число женщин репродуктивного возраста, в результате чего упадет и число новорожденных — не менее чем на 40 процентов от нынешнего уровня. При этом экономически активное население уже к 2025 году сократится на 10 миллионов человек.

По данным Института демографии, миграции и регионального развития, к 2030 году Россию ждёт углубление демографического кризиса. Так как к этому времени количество способных к рождению женщин снизится почти в 2 раза из-за ямы 90-х годов. Если за 20 лет в России не увеличится количество многодетных семей с 7 до 50 процентов, то к концу века цивилизация исчезнет вместе с её носителями.

В нынешних условиях коренное население страны вымирает, освобождая территории для демографических потоков нового «великого переселения народов» и новой колонизации транснациональными компаниями. Остановить вымирание народа и сохранить Россию как страну, государство и цивилизацию – вот новый вызов, фундаментальная историческая задача, которую необходимо осознать и решать.

Не вернувшись к православию, Россия вымрет.

По сути, вопрос уже стоит ребром: православие или смерть.

Движение Сорок Сороков (ДСС) организовано 1 июня 2013 года.

Создание движения стало ответной реакцией на информационную кампанию, направленную против Русской Православной Церкви, и на скандал с «Pussy Riot». В тот момент движение видело себя, прежде всего, защитниками нового храмового строительства в рамках программы «200 храмов», хотя и не ограничивалось этим. В частности, члены движения сопровождали Дары волхвов в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Киеве. Поездка в Киев состоялась в разгар Евромайдана, с 24 по 30 января 2014 года.

Инициаторами создания Движения выступили музыкант, общественный деятель, обладатель почетного знака «Родительская слава г. Москвы» Андрей Кормухин и мастер спорта международного класса по боксу, Чемпион России и Европы (по юниорам) Владимир Носов.

Цели, которые определили создатели Движения, предельно просты:

  • Защита Русской Православной Церкви.
  • Защита прав и свобод православных христиан.
  • Защита традиционных для большого Русского мира православных ценностей.

Были выбраны направления деятельности и создана повестка дня, которая стала привлекательной для пассионарной православной молодежи.

На первых порах Движение Сорок Сороков сосредоточилось на трех направлениях:

Помощь Русской Православной Церкви в реализации патриаршей программы «200 храмов» в г. Москве, а так же помощь православным общинам, по тем или иным причинам, не вошедшим в эту программу, но желающим построить Храм для своего прихода.

Пропаганда здорового образа жизни в рамках направления «Православие и спорт».

Разрушение мифов о православии, как «религии слабых», которая, якобы, себя идеологически исчерпала и кроме «бабушек в платочках, и экзальтированной части общества», никого не привлекает.

Сегодня Движение выросло и реализует большое количество направлений и проектов.

40 святых: традиции, приметы и запреты на день сорока святых

Скандал в РПЦ: как минимум 50 епископов педерасты

Дьякон Андрей Кураев: Люди ждут очищения РПЦ от голубого лобби

– о. Андрей, почему именно сейчас вы решили рассказать о голубом лобби в РПЦ?

– Сама эта тема давно обращала на себя внимание в церковной среде. Священники, епископы и семинаристы с горечью рассказывали мне об этом. Но эти рассказы неизменно сопровождались просьбой: «Ой, только ты никому об этом не говори. На меня не ссылайся». И вот в декабре появились жалобы казанских семинаристов на домогательства. Эти жалобы убедили Комиссию Московской Патриархии, что такая проблема существует, а следы работы самой этой комиссии попали в казанскую прессу. Эти жалобы могли быть придавлены голубым лобби. И я решил поддержать комиссию Патриархии – сделать тему достаточно публичной, чтобы ее нельзя было замолчать. Просто хотелось помочь конкретным ребятам из этой семинарии.

Но последующая реакция оказалось боле чем неожиданной. Меня выгнали из Московской Академии, а сегодня отец Всеволод Чаплин уже угрожает мне отлучением от Церкви. Две недели после моей статьи про гомосексуальное епископское лобби патриархия молчала. Я полагал, что она могла бы выбрать из четырех возможностей: 1) промолчать 2) начать борьбу за нравственное очищение Церкви 3) «симметрично» наказать и меня и гомоепископов 4) открыть огонь только по мне как нарушителю заговора молчания. Сегодня стало ясно, что выбран наихудший для будущего Церкви вариант. Страсть мщения оказалась выше разума.

– Вы упомянули, что около 50 епископов из 300 принадлежат к голубому лобби. Неужели так много?

– По тем жалобам, которые получаю я – да – такое число епископов. Но само лобби – гораздо больше. К лобби принадлежит люди, которые не только сами участвуют в этом грехе, но и те, кто об этом молчит, кто покрывает это. Скажем, есть нормальный епископ – аскет и подвижник. Но он боится связываться с голубыми карьерно-перспективными священниками, у которых есть связи в московских верхах. И поэтому он их награждает, он их повышает, дает хорошие характеристики, хотя в душе, конечно, презирает. И получается, что человек стал заложником и соучастником работы этого голубого лобби.

– Некоторые имена вы даже назвали. Был эпизод, что при Патриархе Алексии нескольких епископов отстранили, а при Патриархе Кирилле вернули. Это Гурий, Савва и Никон. Почему их вернули?

– Я не знаю. Это вопрос к Патриарху. И беда в том, что Патриархия не сделала даже попытки объясниться с людьми. Есть такое церковное правило, сформулированное еще апостолом Павлом, что «епископ должен иметь доброе свидетельство от внешних», не говоря уже о церковном народе. В данном случае речь шла о людях, у которых – дурная репутация. Правдиво это или нет – это другой разговор. Но вот репутация у них дурная. А репутация – это факт, влияющий на восприятие этого человека множеством людей. И по-хорошему надо было сначала исправить репутацию, объяснить людям, а потом уже назначать. За такого рода решением стоит авторитарный стиль управления церковью. И просто презрение к людям. Кого хотим, того назначим. А ваше мнение нам фиолетово.

– А Гурий, Савва и Никон – какие должности сейчас занимают?

– Никон, кажется, викарий Пермской епархии. Савва – в Приднестровье. Гурий – в Казахстане.

– А Анастасий, который тоже упоминался, где?

– Он остался в Казани на своем месте. Он по-прежнему митрополит. Он даже угрожает священникам: «Если пойдешь против меня, с тобой будет тоже, что с Кураевым». И у него все хорошо. Из Казани в Тверь переведен обвиняемый проректор – игумен Кирилл (Илюхин). Но по тому, что мне рассказывали казанские семинаристы, беда в том, что в Казани все руководство этим грехом повязано. И почетное устранение одного человека, не решает этой проблемы.

– Есть версия, что специально в советские годы в РПЦ внедрялись голубые священники. Это так? Или они всегда там были?

– Они были всегда. Но в советские годы КГБ помогало их карьере. Скомпрометированный человек легко управляем.

– О Ленинградском митрополите Никодиме Ротове – учителе Патриарха Кирилла всегда ходило много слухов. Сейчас все вышло на поверхность. У него точно была голубая ориентация?

– Точно можно говорить только об одном. Что у него была именно такая репутация – это факт новейшей церковной истории. С первых моих лет учебы в семинарии при упоминании его имени сразу же и монахи, и священники употребляли термин «Никодимов грех». И все понимали о чем идет речь. Но еще раз – человек и его репутация не всегда одно и то же. И все же наличие определенной репутации становится значимым фактором биографии данного человека.

– Иван Охлобыстин предложил вернуть уголовное наказание за мужеложство. Не начнется ли в церкви охота на ведьм?

– Сегодняшнее интервью Всеволода Чаплина показывает, что на роль ведьмы назначен я. А в остальном – нет. Охлобыстин – частное лицо, он не лидер церковной политики.

– Сейчас много карьеристов приходит в церковь?

– Да. Сейчас церковь некоторыми людьми воспринимается как один из карьерных лифтов.

Происходит открытие множества новых епархий и это дает возможность множества синекур для офисного планктона в рясах. Можно сидеть рядом с епископом, формально считаться монахом, но на самом деле серьезно к исполнению монашеских обетов не относиться. Есть такая печалька в нашей церковной жизни. И когда молодой человек находится рядом с епископом, не имеет серьезной работы, молитвы, физической нагрузки, питание у него сверх нормы – банкеты для епископа и его спонсоров … Жизнь такого карьериста глубоко безнравственна по определению. Он все время ищет как сделать своему начальнику приятное. Есть огромный риск, что такой человек сорвется во что-то очень нехорошее.

– Вы не боитесь мести за ваши разоблачения?

– Все возможно. Но у меня здесь по соседней комнате ползает семимесячный внучок. И мне уже пора думать о том, что я ему расскажу. Я ему собираюсь рассказывать легенды, сказки, героические истории про воинов и богатырей. И если он однажды меня спросит: «Дедушка, а ты сам – воевал или нет?» И что я ему скажу: «Ты знаешь, один голубой дракон зашипел на меня. Я испугался и спрятался в домике». Неудобно мне будет. Пришла и мне пора дать ответ на классический вопрос – «Какой пример вы подаете детям?!».

– Некоторые критики обвиняют вас, что вы играете в одной команде с пятой колонной. Якобы пытаетесь раскачивать нашу хрупкую церковь?

– Наша церковь уже 20 лет спокойно растет. Церковь – общенародная. Это одна из скреп политического строя. Церковь достаточно сильна и здорова для того, чтобы заметить свои собственные проблемы и самостоятельно их решить. У нас спокойная ситуация. Войны нет. Государственная власть настроена благожелательно по отношению к церкви. Идеальные тепличные условия. Если в этих условиях откладывать операцию… Надо как в футболе решиться на обновление состава даже ценой одного проигранного сезона. И будет гигантское уважение – молодцы! Сами решили проблему. Что касается моей политической позиции, то ее просто нет. Меня пробовали все время записать в какую-нибудь партию. Но у меня одна идентичность. Я член Русской православной церкви. Мне партийные идентичности не нужны. Мне говорят, как ты посмел пойти на встречу с девушками из Pussy Riot. А вы почитали – что я им сказал? Обсуждается сам факт встречи. Скажу словами Александра Галича: «Не волнуйтесь, я не уехал. И не надейтесь, я не уеду». Я остаюсь в России и в Русской православной церкви. Патриарх Кирилл – мой Патриарх. Даже если он лишит меня сана.

– Есть такой риск?

– Патриарх Кирилл – свободный человек, поэтому он непредсказуем.

– Совместные акции с Pussy Riot планируете?

– Мы завершили встречу на том, что надо помогать людям, находящимся в условиях лишения свободы. Я и сам езжу по тюрьмам. Но чтобы у меня был доступ к заключенным, нужно, чтобы руководство колонии, зоны не видело во мне какого-то агента. Чтобы я был равен самому себе. Я пришел, рассказал о душе, о вере, о Христе, о Евангелии. И мне важно сохранить мою чисто церковную идентичность. Именно для того, чтобы работать за пределами храма, в тех же зонах или университетах.

– У вас есть персональные враги в РПЦ? Кто против вас сражается?

– Такого досье у меня нет.

– Вам не перекрыли возможность выступать?

– Да, теперь карьерно-ориентированные священники и епископы забудут мой телефон. Уничтожат наши совместные фотографии. Это все будет. Переживем.

– Как вы прогнозируете развитие этого скандала?

– С каждым годом все очевиднее страшный разрыв календарей: мир живет в 21 веке, а наша Церковь в «просвещенном абсолютизме» с крепостным правом в придачу.

У нас в церкви установилась система, которая называется «ксенократия» – власть чужаков. Элита прописала для себя совсем другой закон, чем для нас. Это как каста секретарей обкомов при Брежневе – неподсудная и несменяемая – корпорация епископов. Когда даже за очевидное преступление не лишают сана, а лишь на время отправляют в почетную, но денежную отставку, а потом возвращают. Власть и народ в церкви разъезжаются по встречным полосам. И нынешнее «укрепление дисциплины» лишь отягчает общий кризис.

После блогерских заметок многие представители РПЦ высказались примерно в одном ключе, заявив, что о. Андрей сгущает краски и клевещет. Своё отношение к нему выразил Протоиерей Всеволод Чаплин. Он призвал о. Андрея покаяться, сказав фразу, которую сейчас активно цитируют и которая, судя по всему, станет новым устойчивым выражением, глубоким по смыслу: «Надо служить Богу, а не блогу». Всеволод Чаплин считает, что дьяконом Кураевым движет чувство мести и гордыня, но у него есть шанс исправиться, «потому что в жизни отца Андрея было много вдохновляющих, миссионерских, проповеднических, писательских успехов». Многие священнослужители полагают, что в выступлении Всеволода Чаплина предельно ёмко и чётко сформулирована официальная позиция РПЦ по этому скандальному вопросу.

ЦИТАТА:

отец Тихон Шевкунов: «Я в эту грязь даже влезать не хочу»

– Я не хочу обсуждать эту тему. Я уже выступил по телеканалу «Союз». Все это покажут. Больше я в эту грязь даже влезать не хочу.

отец Максим Козлов: «Верю, что о. Андрей преодолеет внутренние трудности»

– о. Максим, как вы можете прокомментировать заявления Андрея Кураева?

– Я могу только присоединиться к словам о. Всеволода Чаплина. Он обратился к о. Андрею по-отечески. Он говорил с ним как ответственный церковный пастырь: и строго, и с любовью. И указывая на ошибки. И давая возможность согрешившему раскаяться. Целиком поддерживаю позицию своего старшего коллеги и брата.

– Будет ли церковь расследовать факты, о которых говорит дьякон Кураев?

– Мы клирики русской православной церкви доверяем своему Патриарху и своему Синоду. И знаем, что те проблемы, которые в церкви есть – решаются и будут решаться впредь.

– То, что о. Андрей говорил про Казанскую семинарию – это правда?

– Все проблемы в Казанской семинарии будут решаться. Меры всегда принимаются и в тех случая, когда надо кого-то поощрить и кого-то наказать. А такие решения не принимаются путем интернет-голосования.

– Как дальше будет действовать отец Андрей Кураев ?

– Я искренне надеюсь, что о. Андрей как человек, который много лет стоял у Престола Божия, несомненно преодолеет нынешние внутренние трудности. Осознает, что самое главное для священнослужителя – это священнослужение. Как удачно сказал о. Всеволод: «Служить нужно Богу, а не блогу». Мы надеемся, что служению Богу он посвятит оставшуюся часть жизни.

Евгений Никифоров, радио «Радонеж»: «Церковь очищается и будет очищаться»

– Факты, о которых о. Андрей говорит – были и есть. Это постыдное пятно на церкви и церковь должна более деятельно освобождаться от людей, которые ее позорят. Учитывая общую падшесть нашей человеческой природы, увы, подобные истории будут и дальше. Наша задача, чтобы Церковь сохраняла свою идентичность. Она будет сама собой, когда она будет святой, соборной и апостольской. Церковь очищается и будет очищаться. Сейчас мы живем в информационном обществе. Скрыть ничего невозможно. Раньше, когда были случаи нарушения церковной этики и у католиков, и у нас, людей с таким пороком переводили куда-нибудь подальше – в какие-то отдаленные приходы. С надеждой на их исправление. Где-то это исправление происходило. Где-то нет. Если они продолжали придаваться пороку, их запрещали в священнослужении. Но дело в том, что грех клеветы – тоже распространен. Люди склонны верить плохому, злу – больше, чем добру. Пока у церкви нет ясных фактов в отношении некоторых епископов, она не пойдет на поводу у общественного мнения, скандала, журналистов. Что движет дьяконом Кураевым? Это его личностные особенности. Не совсем адекватное понимание своего места в церкви, «звездная болезнь». За этим стоит большая гордыня. Желание указывать всем. У нас в церкви все делается по послушанию. И старцы не просто на себя берут функцию быть старцами. Им это поручает священноначалие. Отец. Андрей на себя взял функции чистильщика церкви. Когда проявляется такое самоволие – это неверие в саму суть церкви, как сообщества, которое в состоянии справиться с проблемами, которые есть. Его пафос связан с его личными особенностями и духовным неблагополучием.

По просьбе «Вечерней Москвы» на острую тему высказался и православный публицист, известный журналист, политолог Максим Шевченко.

Максим Шевченко: «о. Андрей Кураев поднял больную тему, гонения на него будут продолжаться»

– Максим Леонардович, что вы думаете о призывах дьякона Кураева к РПЦ – очиститься от голубого лобби?

– О том, что рассказал дьякон Андрей Кураев, должен думать Священный Синод. Об этом много писали, мне приходилось с этим сталкиваться. Я считаю, что церковь должна очиститься от всех, кто позорит священнический сан – в отношении кого, есть такие подозрения. Все это должен решить церковный суд. О. Андрей взвалил на себя очень тяжелую миссию – разговор о голубом лобби в РПЦ. Я так понимаю, к нему обратились студенты – ребята из Казанской семинарии. о. Андрею невозможно пойти против совести, против Христа. Он очевидно дал слово. И поклялся самому себе – быть может. Или духовник ему сказал: «Стой до конца». о. Андрей не прав только в одном – он стал апеллировать к либеральной общественности. Во всем остальном он абсолютно прав.

– Он говорит о 50 голубых епископах из 300. Вы согласны с этим цифрами?

– Про цифры я ничего не знаю. Надо сосредоточиться на конкретных судьбах. Если есть конкретные люди, на которых есть конкретные обвинения и свидетельства – то надо этих людей зачищать. Никакую статистику и обобщения во внимание принимать не нужно. Надо разбираться с каждым конкретным случаем. Просто должен быть церковный суд. Есть жалоба – надо с ней разбираться. Иногда может иметь место и клевета – страшная и порочащая человека. По казанской семинарии есть тема. Надо разбираться с Казанской семинарией. А мыслить «вообще» – это не христианское дело.

– Вы согласны, что есть проблема карьеристов, функционеров, которые приходят в церковь?

– Карьеристы всегда были есть и будут. Клерикальная структура – это управленческая структура. В церкви карьера только одна – это карьера Иисуса Христа. Это карьера страдания и войны с духом века сего. о. Андрей стал бросать вызов именно духу века сего. Карьера о. Андрея будет в том, что он будет подвергаться гонениям. Что он будет подвергаться унижениям и поношениям. Но это «карьера» – христианская. А другая карьера, она где угодно – хоть в КГБ, хоть в церкви, хоть в ЖЭКе, хоть в министерстве сельского хозяйства. Она совершенно одинакова. Патриархия – это просто бюрократическая, управленческая структура. Если люди приходят ради карьеры в какую-то структуру – это свойство человеческой природы. Это все наследие синодального и советского времени.

– о. Всеволод Чаплин осадил, если так можно выразиться, о. Андрея, призвал его служить Богу, а не блогу, покаяться за свои разоблачения. Что вы об этом думаете?

– Я обычно с о. Всеволодом соглашаюсь. И люблю его как человека. И хорошо его знаю. В данном случае о. Всеволод действует на стороне официальной клерикальной структуры – бюрократической. о. Андрей поднял тему, от которой церковь стонет давно. С конца 80-х – начала 90-х всегда эта тема обсуждалась, все говорилось. Я помню екатеринбургский скандал, когда зона и тюрьмы взбунтовались против епископа, отказавшись принимать его, обвинив его в том, что он голубой. Я оцениваю выступление о. Андрея как крайне мужественное и христианское. Он идёт на большие проблемы. И они будут расти. Но очевидно, он дал слово, что будет стоять до конца. Я уважаю такую позицию. Как известно, в истории христианства люди говорили: «На сем стою и не могу иначе». Их поливали грязью, тянули на костры… Но именно так живет христианство в истории. Никто из нас не без греха. И о. Андрея можно за многое упрекнуть. За его посиделки с Pussy Riot – я его упрекал и буду упрекать. Но его мужество в борьбе со злом – может вызвать только уважение к нему.

– Некоторые считают, что он подрывает авторитет церкви, выноси сор из избы. Мол церковь сама должна во всем разобраться…

– Кто должен разобраться? Я православный. Моя жена православная. В стране еще 80 миллионов православных. Вы проведите опрос среди 80 миллионов: «Хотите ли вы, чтобы некоторые священнослужители в РПЦ были содомитами?» И вы получите репрезентативную выборку. Уверен, что подавляющее большинство скажет: «Нет. Не хотим». Значит, надо с этим бороться. Этот порок умещается в сотые доли процента. Основная масса православных верующих, монахов, священнослужителей – это достойнейшие люди. Себя они считают грешными. Так принято в православии. Чем строже живет человек, тем больше говорит о своих грехах. Монастыри, приходы – там безупречные люди в подавляющем большинстве. Но есть в стаде и плохие овцы. От них надо очиститься. Это очевидно и однозначно. И здесь не может быть компромиссов. Не надо лезть в жизнь каждого человека. Это он пусть со своим духовником разбирается. Но если известны случаи активного воздействия на молодых как это рассказывается про Казанскую семинарию – это преступление. Таких людей надо выводить за штат. Должно быть проведено расследование. о. Андрей не порочит церковь и не мажет ее черной краской. Он работает на очищение церкви. Он избрал очень тяжелую миссию. Его будут гнать и порочить. Но представим себе Христа на его месте. Если бы Христу студенты казанской семинарии рассказали о том, что там творится – разве бы он смирился с этим? Так Синедрион и осудил Христа, когда он обвинял фарисеев и служителей Синедриона –»порождением ехидны». Православные верующие должны помолиться за о. Андрея, чтобы Господь укрепил его и нашу церковь.

– Сейчас много говорят про «голубизну» Никодима Ротова – учителя Патриарха Кирилла. Что вы об этом знаете?

– Это абсолютная клевета. Это обсуждать даже не стоит. Кто-то хочет порочить мертвых. Это все полная чушь. Я знаю многих учеников Владыки Никодима – это выдающиеся священнослужители, епископы нашей церкви – они много сделали для ее созидания. Их имена у всех на слуху. Одно дело разбирать ситуацию в Казанской семинарии, другое дело – порочить имя одного из выдающихся богословов, мыслителей и строителей церкви в советское время.

– Почему Патриарх Кирилл до сих пор не высказался по делу Андрея Кураева?

– Я не считаю, что Патриарх Кирилл должен комментировать выказывания дьякона. Мы не должны тут указывать. Святейший Патриарх в курсе этого конфликта. о. Всеволод согласовал свое выступление с Патриархом. В любом случае – в церкви дышит Дух Божий. Церковь разрешит этот скандал в исторической перспективе – как надо, а не по человеческой суете. Уверен, что Патриарх скажет свое слово, когда результаты расследования будут точно известны. Церковное расследование – дело не быстрое. Надо все досконально выяснить, чтобы не было ошибки.

* * *

Мы предоставили слово всем сторонам этой дискуссии в том числе потому, что в данный момент, когда идет активное сближение Общества и Государства, открытое обсуждение острых проблем не разделит вновь два института власти, как это было когда-то, а объединит. Поскольку все мы заинтересованы в строительстве мощной, сильной страны, не разрываемой внутренними противоречиями. Мы убеждены, что в этом конфликте РПЦ разберётся сама, и разберётся достойно. Поскольку, как это ни парадоксально, все участники острого конфликта желают блага нашей церкви и друг другу. И момент открытого, гласного обсуждения даже самых нелицеприятных моментов – основа и фундамент нашего общего дома. Источник.

* * *

В Евангелии есть прекрасные слова, характеризующие Христа и его подвиг, которые можно было бы в равной мере отнести и к Андрею Кураеву. «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы ГРЕХА; а теперь и видели, и ВОЗНЕНАВИДЕЛИ и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: ВОЗНЕНАВИДЕЛИ Меня НАПРАСНО!» (Ин. 15: 24-25).

Андрей Кураев вскрыл зловонный нарыв, который давно зрел в Церкви. О педерастии на Руси, причём именно среди священнослужитей упоминается в российской летописи аж с 16 века (книг более раннего возраста просто не сохранилось или они сокрыты от общественности). В 1551 году сам Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обличал иерархов Русской Церкви в приверженности «греху содомскому»: «Во всех монастырях держатся хмельные напитки, и монахи предаются пьянству, по кельям незазорно ходят женки и девки, а «робята молодые» живут там невозбранно».

Кто был духовным папашей Кирилла Гундяева?

Никодим (Ротов) митрополит «Ленинградский, Ладожский и Лубянский» — самый стойкий борец с Православием!

А студенты Ленинградской духовной академии в 1974 г. прикололи на двери его кабинета объявление: «Совет по делам религий при Совете министров СССР, Комитет Государственной безопасности при том же Совете, масонская ложа г. Арбатова, Хоральная синагога г. Конотопа и прочие заинтересованные организации с глубоким прискорбием извещают о безвременной кончине митрополита… Никодима. Сему печальному событию приличествует некоторое сожаление. Смерть вырвала из наших рядов одного из самых стойких борцов с Православием!..» Общецерковного признания безбожников членами Тела Христова не получилось, хотя эта явная ересь до сих пор «патриархией» не осуждена

Митрополит Никодим (Ротов)

С начала 1960-х годов почти одновременно начинают развиваться два еретических учения «патриархии»,— богословие революции и экуменическое учение.

Оба они связаны с личностью выдвинувшегося тогда и набравшего большую силу в церковных верхах митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова).

Он сам и группа единомышленных с ним «богословов» занялись «православным» оправданием Октябрьской революции и подобных ей, как «соответствующих евангельским идеалам», созвучных учению Христа Спасителя. Договорились до утверждения, что Христос на Кресте всыновил Себе будто бы не только верующих Ему, а всё человечество поголовно. Следовательно, Телом Христовым, Церковью являются все люди, независимо от их отношения ко Христу, а потому и выходит, что «неверующие братья» (т.е. безбожники и сатанисты-коммунисты) могут творить и творят дело Божие — дело построения Царства Божия на земле, каковым является «коммунизм», а верующие, закоснев в своих предрассудках, даже часто противятся этому Божию делу! Церковь поэтому во многом — консервативна, не отвечает «духу времени» и её нужно «обновлять».

Никодимовцы никогда не цитировали ясных слов Христа: «Не о всём мiре молю, но о тех, которых Ты (Отец Небесный — прот. Л.) дал Мне» (Ин. 17:9), то есть только о верующих! Постепенно «никодимовцы» стали избегать упоминаний о диаволе и бесах, сам Никодим вместо слова «грехи» начал употреблять элегантное — «наши несовершенства», и, наконец, поставил ребром вопрос перед Всеправославным совещанием на о. Родос, готовившем, в сущности, новый Вселенский 8-й Собор, названный, впрочем, осторожно — «Всеправославным», что пора признать масонство одной из религий (чтобы с ним можно было установить экуменическое общение)!

Во всей своей деятельности Никодим и его компания имели мощную поддержку КГБ, МИД и «Совета по делам». Московские семинаристы дополнили его титул: «Ленинградский, Ладожский и Лубянский». А студенты Ленинградской духовной академии в 1974 г. прикололи на двери его кабинета объявление: «Совет по делам религий при Совете министров СССР, Комитет Государственной безопасности при том же Совете, масонская ложа г. Арбатова, Хоральная синагога г. Конотопа и прочие заинтересованные организации с глубоким прискорбием извещают о безвременной кончине митрополита… Никодима. Сему печальному событию приличествует некоторое сожаление. Смерть вырвала из наших рядов одного из самых стойких борцов с Православием!..» Общецерковного признания безбожников членами Тела Христова не получилось, хотя эта явная ересь до сих пор «патриархией» не осуждена.

Священник Лев Лебедев «Великороссия: жизненный путь»

Никодимовщина — рак РПЦ

Осуществилась давняя мечта никодимовцев, ими наконец-то заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви

В настоящее время никодимовцами заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви. Следовательно, мы получили духовное наследие никодимовской политики, которая имеет ярко выраженное экуменическое направление, размывающее основу Православия, которое так бережно хранили русские люди на протяжении веков. И сегодня такая соблазнительная экуменическая активность митрополита Никодима предлагается русскому православному народу в духовное наследие.

Напомним некоторые факты и моменты из жизни митр. Никодима (Ротова).

По своим религиозным взглядам он явно тяготел к католичеству. Например, он публично восхищался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть истинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Опубликовано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.

В августе 1969 года глава русских католиков «епископ» Андрей Катков по приглашению митрополита Никодима (Ротова) прилетал в Москву. Во время посещения приходских православных церквей, по благословению митрополита Никодима, его встречали по архиерейскому чину, настоятели и молящиеся подходили под благословение, и некоторые московские владыки даже благоговейно лобызались с ним.

Через месяц состоялось первое в истории официальное паломничество из Русской Церкви к святыням Рима. Митрополит Никодим (Ротов) вручил ордена Св. Владимира 1-й степени кардиналам Эжену Тиссерану и Янсу Виллебрансу; префекту восточной конгрегации кардиналу Максимилиану де Фюрстенбергу была подарена панагия, а ректору Полю Майе – наперсный крест. Кульминацией паломничества стала торжественная «божественная литургия», которую митрополит Никодим совершил в русском католическом храме Св. Антония в сослужении протоиерея Бориса Глебова, иеромонаха Кирилла Гундяева (нынешнего Патриарха) и некоторых священников. Ектении возглашал диакон Андрей Мазур (ставший патриаршим архидиаконом). Присутствовавшие католики приступили к причастию, предвкушая наступление евхаристического общения между Москвой и Римом.

Владыки Кирилл (Гундяев), Никодим (Ротов), Филарет (Денисенко) и проф. А.И.Осипов

Уже в 1969 года заслугами митрополита Никодима постановлением Священного Синода РПЦ МП до таинств были допущены римские католики. Но вскоре это скандальное постановление отменили.

Нужно сказать, что с символичной смертью митрополита Никодима проповедуемая и усиленно насаждаемая им ересь экуменизма не перестала существовать в Русской Церкви, поскольку он успел оставить после себя плеяду своих учеников, которых в свое время сумел рукоположить в священный сан и поставить на руководящие должности. Сейчас дело Ротова продолжают: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), экзарх Украинской Церкви митрополит Владимир (Сабодан), экзарх Белорусской Церкви митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) и др.

Одним из ближайших и любимых учеников митрополита Никодима был тогда архиепископ Выборгский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).

Жаворонки. История и рецепт

Печь в Ве­ли­кий пост «жа­во­рон­ков» — кра­си­вая на­род­ная тра­ди­ция, свя­зан­ная с днем па­мя­ти со­ро­ка Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков. Это бы­ли во­и­ны, ко­то­рые жи­ли в IV ве­ке и при­ня­ли смерть за Хри­ста. Мы по­дроб­но рас­ска­жем об обы­чае печь пост­ные бу­лоч­ки, ко­то­рые лас­ко­во на­зы­ва­ют «жа­во­рон­ка­ми».

Что та­кое «жа­во­рон­ки»

Жа­во­рон­ки — это пе­че­ные птич­ки из прес­но­го те­ста. Их хо­зяй­ки на Ру­си го­то­ви­ли к празд­ни­ку со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских, ко­то­рый в Церк­ви от­ме­ча­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю.

Кто та­кие 40 Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков

Со­рок му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских — это свя­тые пер­вых ве­ков хри­сти­ан­ства, во­и­ны доб­лест­но­го вой­ска, хри­сти­ане. Они от­ка­за­лись от­речь­ся от Спа­си­те­ля и при­ня­ли смерть от языч­ни­ков в 313 го­ду — за­мерз­ли в ле­дя­ном озе­ре, охра­ня­е­мые страж­ни­ка­ми.

Ко­гда пе­кут жа­во­рон­ков

Жа­во­рон­ков пе­кут в день па­мя­ти 40 му­че­ни­ков, в Се­ва­стий­ском озе­ре му­чив­ших­ся. Этот празд­ник в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от­ме­ча­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю. Он непе­ре­хо­дя­щий, то есть да­та его фик­си­ро­ва­на.

На­род­ные тра­ди­ции празд­но­ва­ния дня па­мя­ти 40 Се­ва­стий­ских му­че­ни­ков

На Ру­си цер­ков­ный празд­ник — день па­мя­ти со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских — на­зы­ва­ли Жа­во­рон­ки или Со­ро­ки (с уда­ре­ни­ем на пер­вый слог). Са­мая яр­кий обы­чай это­го дня — печь пост­ные бу­лоч­ки в ви­де птиц — «жа­во­рон­ков». Они сим­во­ли­зи­ру­ют ле­тя­щие к Бо­гу ду­ши му­че­ни­ков.

День па­мя­ти со­ро­ка му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских был для про­сто­го лю­да зна­ком, что дол­гая и мо­роз­ная зи­ма под­хо­дит к кон­цу. Бли­зил­ся ап­рель, в раз­га­ре был Ве­ли­кий пост, «вес­на ду­ши».

Тра­ди­ция печь жа­во­рон­ков

В Ве­ли­кий пост на Ру­си хо­зяй­ки пек­ли «жа­во­рон­ков». Это бу­лоч­ки-птич­ки из пост­но­го те­ста, ино­гда вы­леп­лен­ные вме­сте с гнез­да­ми и яич­ка­ми. Жа­во­рон­ков обыч­но пек­ли всей се­мьей в день па­мя­ти 40 му­че­ни­ков, в Се­ва­стий­ском озе­ре му­чив­ших­ся, ко­то­рый празд­ну­ет­ся 22 мар­та по но­во­му сти­лю.

Го­то­вых пти­чек «са­жа­ли» на ок­но, а часть из них от­да­ва­ли де­тям для их за­бав. При­ня­то бы­ло, по ста­рин­ной тра­ди­ции, ко­то­рая бра­ла на­ча­ло еще в язы­че­стве, «за­кли­нать вес­ну». Пе­че­ных пти­чек цеп­ля­ли на длин­ные пру­ты, нес­ли на са­мую вы­со­ку гор­ку и кри­ча­ли что есть мо­чи: «Вес­на-крас­на, на чем при­шла? — На со­хе, на бо­роне, на ов­ся­ном сно­пу, на ржа­ном скир­ду». Или: «Сол­ныш­ко-вед­рыш­ко, вы­гля­ни в окош­ко. Сол­ныш­ко, на­ря­дись, Крас­ное, по­ка­жись! По­шли нам, Гос­по­ди, теп­ло­го ле­та, уро­жай­но­го го­да и по­боль­ше све­та!». Кли­кая вес­ну, пе­ли осо­бые пес­ни — вес­нян­ки.

Кро­ме жа­во­рон­ков к празд­ни­ку 40 му­че­ни­ков Се­ва­стий­ских еще пек­ли пост­ные бли­ны — «прес­нуш­ки».

Как печь жа­во­рон­ков — ре­цепт жа­во­рон­ков

Вам по­тре­бу­ет­ся:

Для те­ста: 2 кг му­ки, 50 г дрож­жей, 250 г рас­ти­тель­но­го мас­ла, 1 ста­кан са­ха­ра, 0,5 л во­ды, ще­пот­ка со­ли.
Для об­ма­зы­ва­ния жа­во­рон­ков: слад­кий креп­кий чай.

При­го­тов­ле­ние:

Жа­во­рон­ки де­ла­ют­ся из креп­ко­го, упру­го­го те­ста. Из кус­ка хо­ро­шо вы­бро­див­ше­го те­ста рас­ка­тать ва­лик, на­ре­зать на кус­ки мас­сой при­мер­но 100 г, рас­ка­тать из них жгу­ты. За­тем:

1. Жгут за­вя­зать уз­лом, го­лов­ке при­дать со­от­вет­ству­ю­щую фор­му, во­ткнуть изю­мин­ки-гла­за, слег­ка при­мять паль­ца­ми хво­стик, сде­лать ма­лень­ким но­жич­ком над­ре­зы-пе­рыш­ки, сма­зать по­верх­ность на­сто­ем креп­ко­го чая с са­ха­ром, ис­печь.

2. Жгут те­ста на­до рас­ка­тать так, чтобы один ко­нец был тон­ким и гиб­ким — го­лов­ка, а все те­ло по­тол­ще, удли­нен­ное, его на­до слег­ка при­мять паль­ца­ми. Хвост ве­е­ро­об­раз­но над­ре­зать но­жи­ком. Для кры­лы­шек те­сто тон­ко рас­ка­тать, вы­ре­зать кры­лыш­ко, над­ре­зать пе­рыш­ки, сма­зать ча­ем, по­след­няя де­таль — изю­мин­ки-глаз­ки.

Ели­за­ве­та Кик­тен­ко

Ав­тор ре­цеп­та: просфор­ная Свя­то-Си­мео­нов­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра

Ис­точ­ник: Фо­ма.ру

Народная традиция 22 марта, которая нравится всем. Для чего на Руси пекли «жаворонков»

Сегодня как раз тот самый единый день в году, когда хозяйки по давней традиции пекут «жаворонков» — фигурки птичек из постного теста. Их готовят в день памяти Севастийских 40 мучеников и празднуется он 22 марта. В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников. По другой версии — песнь этих птиц символизирует молитву Севастийских мучеников Создателю. Но обычай печь «жаворонков» существовал еще с дохристианских времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия. Считалось, что 22 марта возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Они были символами наступающей весны.
Новости партнеров
С «жаворонками» были связаны разнообразные обряды по призванию — «кликанью» — весны. Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высокую горку и кричали различные призывающие весну стишки.
К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным традициям обрести новый христианский смысл. И булочки в виде жаворонков стали символ сорока Севастийских мучеников, а праздник получил второй народное название — Сороки (с ударением на первый слог).