На каком плече дьявол?

Разница между дьяволом и демоном

Главное отличие — Дьявол против Демона

Хотя дьявол и демон относятся к злым, злым существам, которые вызывают разрушение, между ними есть разница с точки зрения использования. Демон обычно относится к злому духу, который вызывает разрушение, тогда как дьявол относится к высшему духу зла, особенно в христианстве и иудейской вере. Это главное отличие между дьяволом и демоном. Однако эти два слова могут использоваться взаимозаменяемо в общем контексте. Давайте посмотрим на эти различия более подробно в этой статье.

Что такое дьявол

Согласно христианским, иудейским и исламским верованиям, дьявол является главным противником человеческого рода и Бога; он высший дух зла. В этом смысле дьявол относится к сатане или Люциферу, предводителю падших ангелов. Однако когда термин дьявол используется для обозначения сатаны, вместо «дьявол» используется «дьявол».

Термин дьявол может также относиться к более высокому рангу или более сильному существу, чем демоны. Это также может относиться к вождю демонов. Они считаются более злобными и злыми, чем демоны.

Что такое демон

Демон — это злой дух или дьявол, особенно считается, что он обладает человеком или действует в качестве мучителя в аду. Демон может относиться к любому злому сверхъестественному монстру. Этот термин не имеет конкретной ассоциации с религией. Разные культуры и религии имеют разных злых духов, которых обычно называют демонами. Например, Ракшас в индуистской мифологии и Шедим в иудаизме классифицируются как демоны. Обычно считается, что демоны имеют более низкий рейтинг, чем дьяволы.

Имея в виду

дьявол это высший дух зла.

демон это злое сверхъестественное существо.

использование

дьявол может относиться к сатане, главному противнику Бога.

демон может относиться к приспешникам дьявола.

религия

дьявол имеет определенные религиозные значения.

демон ассоциируется с разными культурами и религиями.

злобности

дьявол считается более злобным и злым, чем бесы.

Демоны считаются занимающими более низкую позицию, чем дьявол.

Изображение предоставлено:

Ангел-Хранитель: как и что просить у него

Он направляет нас, подсказывает то направление движения, которое угодно Богу и которое не даст погубить нас. Если, конечно, мы будем прислушиваться к своему внутреннему голосу, которым зачастую с нами и говорит наш Ангел-Хранитель.
Правда, нельзя не учитывать, что за левым плечом за нами неотрывно следует и личный черт, который тоже может пробиваться в наше сознание и подталкивать нас к ошибкам, грехам и прочим богопротивным делам. Вот почему, выходя из дома, стоит звать за собой Ангела-Хранителя (Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, я за тобой), стараясь черта «оставить дома». Конечно, наш Ангел и так рядом с нами, но он ничего не будет за нас делать, то есть не будет ничего подсказывать, пока мы осознанно его об этом не попросим. А вот черт – рад стараться. Он и без обращения к нему с удовольствием под руку толкнет. Но сегодня речь не о нем, а о той светлой половине нашей души, которую мы называем Ангел-Хранитель, и который, несмотря ни на что, защищает, бережет нас. И вот это он делает без просьб с нашей стороны. Ибо он дан нам свыше.
Кто такой Ангел-Хранитель
В христианской традиции Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный Богом человеку при крещении для защиты и руководства. Хотя, если быть точным, то Бог, всемилостивейший, каждому, а не только крещеному человеку при рождении дает своего Ангела. Просто по канонам церкви некрещеный человек не имеет права на заступничество, а, как вы понимаете, Бог и написанные людьми каноны – это все-таки суть вещи разные. Тем более что даже некрещеный человек может вспомнить случаи, как его от опасности спасало нечто такое, что не поддается рациональному объяснению.
Итак, человек и его Ангел-Хранитель вместе идут по жизни. А после смерти именно Ангел-Хранитель относит своего подопечного (его душу) на небо, если человек жил праведной жизнью, а не сразу достался тем, кто утаскивает его в геенну огненную. И уже на небе Ангел-Хранитель зачитывает из «книги жизни» все поступки человека, вернее, все его хорошие, правильные поступки. Он по крупицам собирает светлые мысли и действия, кладя их потом на чашу весов, на которых меряется все, что человек сделал.
Есть индивидуумы, которые говорят, что у них 3 или даже 10 Ангелов-Хранителей. Если честно, то размышления на тему того, сколько у человека может быть Ангелов-Хранителей, просто смешны. Скажите, как можно посчитать тех, кого мы не видим? Да, многие из нас ощущают присутствие Ангела-Хранителя в своей жизни, его заступничество, его подсказки и помощь. Но утверждать, как это делают особо «компетентные» товарищи, что Ангелов-Хранителей может и 9, и 15, по крайней мере, несерьезно. Что мы знаем о промысле Божьем? Особенно умилило мнение, что самое большое количество «персональных Ангелов» у святых (ну тут как раз понятно, о чем человек думал, когда об этом писал) и… у актеров! А ведь сайт, где я нашла эту бредятину, претендует на знание Библии. А как же в этом случае то, что актерам с древнейших времен (согласно Писанию) отказано в царствие божьем? Их даже хоронили за церковной оградой, как самоубийц.
Так что Ангел-Хранитель у человека может быть только один, он идет с нами от самого начала до самого конца. И ему не пришлют «усиление», его могут только «поменять», если вдруг он по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями. А это чаще всего бывает по вине человека, который не хочет прислушиваться к тем знакам, что подает ему Ангел, если человек закостенел в своей греховности и не желает исправляться.
Как не обидеть Ангела-Хранителя
Помимо того, что мы обижаем своего Ангела, когда не слышим его подсказок, вернее, не желаем их слышать, с упорством, достойным лучшего применения, продолжая совершать одни и те же ошибки и расплачиваться за них, мы можем и другими поступками выказывать свое неуважение. Хотя, в принципе, запретов не много.
Ни в коем случае нельзя плевать через правое плечо, там место нашего Ангела. Если очень хочется сплюнуть, то сделайте это через левое плечо – там сидит черт. Ему, в общем-то, все равно, а Ангелу приятно будет.
Не стоит просить его о причинении вреда окружающим – на это Ангел-Хранитель никогда не пойдет, да еще и каким-нибудь способом «напомнит» об одной из заповедей. Добрый, благочестивый человек никогда не опустится до мести, до самосуда, он знает, что зло в любом случае наказуемо, но наказуемо не им, а Богом.
Также мы обижаем своего Ангела-Хранителя любыми грехами, ведь он рядом с нами, в том числе и для того, чтобы ограждать нас от грехов. Поэтому следуйте по пути добродетели, не словоблудьте, не придавайтесь порокам. Не отмахивайтесь от своего заступника, ведь он может обидеться и уйти в самый неподходящий для вас момент.
А еще не ругайте Ангела-Хранителя за свои собственные ошибки. Вспомните, что, прежде чем совершить их, почувствовали вы в себе сомнение, правильно ли поступаете, но не послушали голоса тихого, сделали по воле собственной.
Как просить Ангела-Хранителя
Для того чтобы получить помощь и наставление от своего Ангела-Хранителя, прежде всего вы должны быть готовы к тому, что поступите согласно этим наставлениям, даже если они вам и не придутся по душе. Ведь часто мы просим чьего-то совета, чтобы не следовать ему, если он не будет созвучен тому, чего мы хотим сделать. Так что обращайтесь к своему Ангелу-Хранителю искренне, с открытой душой, заранее признавая его правоту, и следуйте подсказкам внутреннего голоса и тем знакам, которые вы получите из внешней среды.
Например, такой подсказкой будет сломанная машина, если вы сомневаетесь, ехать ли вам куда-то или не стоит. Или в банкомате может не оказаться денег, когда вы сомневаетесь: давать ли в долг какому-то человеку или покупать ли какую-то вещь.
Только помните, что обо всем надо просить очень осторожно, чтобы не получить потом желаемое за счет того, что вы не хотели бы терять. Конечно, Ангел-Хранитель старается, чтобы все складывалось наиболее благоприятным образом, но бывают ситуации, когда для того, чтобы что-то получить, надо многое отдать. Например, вы просите душевного покоя, а его нет из-за человека, которого вы любите: этот человек обижает вас, не ценит, не берет в расчет. И что в данном случае подразумевает ваше желание? Чтобы этот человек резко изменился? Но он этого не хочет, да и ваш Ангел-Хранитель не очень-то властен над другими людьми. И что остается? Правильно. Избавить вашу жизнь от этого человека. А вот как – это уже нюансы. В лучшем случае вы его просто разлюбите и уйдете сами. Нет, Ангел-Хранитель не причинит зла этому человеку, он может просто сделать так, чтобы вы круто поменяли жизнь и, например, уехали бы от того человека в другой город. И при этом вы лишитесь не только возлюбленного, но и многого из того, чем вы дорожите. Так что будьте конкретнее в своих просьбах, продумывайте возможные последствия своих желаний. И только убедившись, что формулировка желания отвечает вашим настоящим запросам, беспокойте «высшие инстанции».
А еще, лучше, если вы не будете просить о чем-то материальном. Просите сил, здоровья, ума, удачи, чтобы самой достигнуть желаемых финансовых возможностей. В конце концов, деньги – это не «сфера влияния» Ангела, он «отвечает» за духовную сторону вашей жизни.
И ни в коем случае не забывайте благодарить своего Ангела-Хранителя, причем делайте это искренне, и даже если в какой-то момент вы не можете воспроизвести слова молитвы, благодарите обычными словами. Главное, чтобы эти слова шли от самого сердца. Тем не менее, хотя бы одну молитву Ангелу-Хранителю знать надо.

Молитвы Ангелу-Хранителю
Молитва первая:
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая:
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мя грешнаго, ниже отступи от мя за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Молитва третья:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
Почитайте своего Ангела-Хранителя, возносите ему молитвы, поступайте по чести и по совести, и тогда ваш заступник перед людьми и перед Богом никогда не оставит вас своей милостью.

10 146

Сегодня мы расскажем о том, можно ли доказать есть Бог и дьявол или нет, о самым ярких доказательствах существования темной и светлой силы, о том, как выглядит, что из себя представляет Бог и дьявол. В нашей статье вы получите доказательство о существовании Бога и дьявола.

Перед тем, как начать читать эту статью ответьте себе на вопрос — Верите ли вы в Бога или нет? Если верите, то почему? Откуда вы знаете, что Он существует? Если не верите, то откуда уверенность, что Бога не существует? Какие существует на ваш взгляд доказательства существования или, наоборот, отсутствия Бога?

А теперь давайте немного порассуждаем на тему бессмысленности существования дьявола без Бога и наоборот.

Все люди делятся на несколько категорий: те, кто верит в Бога; те, кто не верят в Бога; те, кто верит в Бога иногда..

Почему я сейчас не говорю про дьявола и про тех, кто верит только в него? Потому что существование дьявола без Бога абсурдно, мало кто верит в дьявола, не веря в Бога, разве что есть те, кто признают силу дьявола, например, те же маги, колдуны, экстрасенсы. И они верят в Бога, по-своему.. вроде как «и бесы веруют и трепещут», но все-таки выбирают темную силу.

Если бы дьявол существовал без Бога (даже теоретически, без доказательств), то наша земля давно бы уже была мертва, как и мы, либо другие иные неблагоприятные прогнозы… А так, как предполагают многие верующие, люди и есть «поле боя» для выяснения отношений и соревнований между Богом и дьяволом, кто больше «переманит народа», на чью сторону встанешь — того ты и воин и т.д., можно назвать не поле боя, а более мягко, лояльно, корректно, но суть от этого особо не поменяется.

Даже короткое пребывание Адама и Евы в Раю (когда у людей все было хорошо и для них существовал только Бог) быстро закончилось, потому что должно было начаться вот это соревнование между Богом и дьяволом, где люди, получается, пешки. Закончилось риторически: мол, сам человек оказался так приземлен и грешен, что повелся на сказки змея и съел запретный плод… И вот эта двойственность природы человека навсегда и от рождения заложена в каждом, и каждый съедает этот запретный плод — так что если бы не Адам и Ева, это сделали бы мы.

Но парадокс, согласно той же Библии, уже в том, что в самом человеке есть и светлое и темное — тяга к божественному и земному, грешному, и эти две природы всегда борются, какая пересилит, то есть какую выберет сам человек — на стороне тех сил он и оказывается. По теории христианства — все начинается с выбора человека, и пусть мы пешки в игре двух сил, но способны выбирать.

На земле 7 миллионов человек (уже больше), у каждого свое мнение насчет того есть Бог и дьявол или нет, у каждого свой вариант доказательств на эту тему. Давайте рассмотрим основные из популярных, а затем более субъективные.

С точки зрения науки нет ни одного достоверного подтверждения существования Бога, более того нет даже четкого определения, кто такой Бог. Есть лишь аргументы философов, психологов.

Так, например, нравственность не взялась из ниоткуда: «В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона. Нравственность — от Бога».

«Из наблюдения о том, что большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что — плохо, делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. Заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее существо, то есть Бог.

То, что в человеке присутствует нравственный закон — совесть (который отличается от земных законов только большей точностью и неумолимостью), и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование законодателя. Мучения совести иногда приводят к тому, что преступник, имея возможность навсегда скрыть своё преступление, приходит и объявляет о себе».

Совесть — одно из самых ярких доказательств существования Бога… Как бы парадоксально это ни звучало, но как раз с заложенными внутри каждого человека ростками божественной силы и рождается в нас желание творить добро больше чем зло, если у кого то происходит наоборот, то говорят, что он похоронил свою совесть.

С точки зрения ученых не все так просто… «похоронил» совесть… Например, Эрих Фромм (немецкий социолог) утверждал, что преобладание тягу ко злу начинается тогда когда человек убивает в себе любовь к жизни, происходит это в силу разных причин, одна из которых психотравмы, но вот этот переключатель крутит сам человек, иногда он способен остановиться, но часто этого не делает.

Космологический аргумент в пользу существования Бога (из Википедии):

«Всё должно иметь причину. Цепочка причин не может быть бесконечной, должна быть самая первая причина. Первопричину чаще всего некоторые называют «Бог».

Встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин первого начала всякого действия в мире.

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Очень похожее обоснование приводит Фома Аквинский как второе доказательство бытия Бога, хотя его формулировка не столь строга, как у Авиценны. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано Уильямом Хэтчером.

Выглядит космологический аргумент приблизительно следующим образом:

Всякая вещь во вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.);

Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя;

Так как вселенная является материей, существующей во времени и пространстве, обладающей энергией, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий.

Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией.

Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он нематериальный дух, вне пространства (то есть вездесущий), вне времени (вечный), и не зависит от энергии (всемогущий)».

В общем, кто-то создал Вселенную, нас, леса, деревья, реки, озера, рыб, насекомых и т.д. Они не могли взяться ниоткуда. И самое вероятное предположение появления всего этого — это Бог. Зачем Он все это создал — как вариант — предположения в начале статьи. Может быть, скучно ему было в этой пустующей Вселенной, вот создал он венец творения — человека, дабы побороться силами с возгордившемся ангелом Люцифером.

из исламской теологии: «В свете теории «Большого взрыва» космологический аргумент выглядит следующим образом:

Всё, что когда-либо появлялось, имеет причину

Вселенная появилась

Следовательно, Вселенная имеет причину».

Сюда же относятся парадигмы о вечности, бытии и небытии… Кроме бренного бытия и нашей временной оболочки есть что-то еще, и, пожалуй, многие это понимают и чувствуют, но, к сожалению, суета мира сего заглушает зов к вечному внутри человека. Однако и душа вечна, как свидетельствуют многие побывавшие на Том Свете, и наша планета существует много веков, возможно, миллионов лет.. а жизнь человеческая длится всего десятки лет.

То что внутри человека, если заглянуть вглубь себя, не соглашается с тем, что «был человек и нет человека и нет следов от него», хочется верить в то, что есть продолжение жизни,не хочется верить, что наша душа когда-то прекратит свое существование словно нас никогда и не было..

И в этом уже парадокс: откуда в нас это? откуда это стремление к вечности?

Теологический аргумент существования Бога предполагает то, что мир слишком сложен чтобы возникнуть сам по себе и если есть часы, которые идут, то должен быть часовщик, который их сотворил. Ученые, выводя формулы о сложности миробытия, приходили к выводу что непременно должен существовать если не Бог, то Высший Разум точно. В Каббале его называют Великим Архитектором, в Исламе Аллахом, в буддизме Буддой и т.д. Но источник всего — некое божество — это ответ многих не только философов и гуманитариев, но и ученых.

Вера не могла взяться из ниоткуда как самостоятельное стремление к некому только что выдуманному Богу, она заложена в психике человека с утробы матери. Человеку не просто надо во что то верить, человеку жизненно важно верить во то-то, заменяя хоть каким то суррогатом тягу к Богу как к создателю. Поэтому все более мелкие подобия веры в Бога — это лишь компенсация отсутствия связи человека с Богом.

В мире нет ни одной страны, ни одного города без религии, без храма — это уже о многом говорит.

По словам Плутарха: «Обойди все страны, и ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видел ещё города, лишённого храмов и богов, города, в котором бы не воссылались молитвы, не клялись именем божества».

«То, что человек тянется к Богу, испытывает нужду в религиозном поклонении, указывает на то, что Божество действительно есть; то, что не существует, не притягивает. Ф. Верфель говорил: „Жажда — лучшее доказательство существования воды“»

Религиозный аргумент, несмотря на критику со стороны ученых, является одним из самых ярких доказательств существования Бога для верующих. Мощи святых, изгнание бесов, капли крови на плащанице, видения в процессе клинической смерти наяву, иные языки — молитва иных языках и т.д. Все это, по мнению верующих, взялось не иначе чем напрямую от Бога…

Есть еще длинный список доказательств и аргументов существования Бога, но нет ни одного достоверного и неоспоримого доказательства. На все существующие доказательства есть свои опровержения, сомнения и иные версии.

Бог подарил нам самую большую загадку — себя… Будто оставляя выбор за каждым, кого Он создал, верить в Него или нет…

А если бы все было явно — то был бы уже не Бог.

Что сказано в Библии о Боге? Да по сути вся Библия — книга боговдохновенная, что означает что писали ее люди, посвятившие себя Богу и пребывающие в Его воле, через все послания эти люди говорят нам то-то важное, то есть по сути через них говорит Бог.

«В Библии о непостижимом и бестелесном Боге Отце говорится:

Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх.33.20).

И сказано еще: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1.18).

В книге пророка Давида Псалтирь есть примерно такие слова: Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Пс.13.1)».

Также в Библии сказано что Бог есть любовь, Бог есть дух, Бог триедин…

Почему Бога никто никогда не видел именно в реальном виде? Есть версии, что человек слишком нечист чтобы прикасаться и подходить столь близко к таком святому образу как Бог, к тому же Бог ассоциируется со светом и огнем, и н может как преображаться в оболочку так и быть духом, но человек при взгляде на Него может ослепнуть, сгореть и т. д.

Но вот было одно безусловное явление Бога людям согласно Библии — это Иисус Христос, который принес спасение миру. И Христос воплотил сущность Бога на земле. Но ведь вроде бы люди увидели Бога… ну вот и чо они с ним сделали?? Распяли…

Да покажи им Бога на рекламных щитах хоть — 1) не поверят, 2) распнут снова.

Пара слов о дьяволе. Даже если без вопросов предположить, что дьявол существует — как он выглядит, как вы думаете? Чертик с рожками и горящими глазами? Люди часто думают, что это некий образ из фильмов ужасов… На самом деле дьявол это оступившийся (возгордившийся своей красотой и умом) ангел, ангелы это бесплотные существа и они ниже в ранге чем люди. Вопрос, который останется вечным: почему же тогда этот обоздившийся ангел, который есть просто служебный дух, держит в страхе всю землю, господствует над людьми? Ответа однозначного нет…

Дьявол использует людей для исполнения своих целей. А цели у него разрушение всего что создал Бог. Ничего нового создавать он не может, помните «Мастера и Маргариту» (роман)? Дьявол только копирует действия Бога, только со знаком минус, дьявол фокусник, иллюзионист. Чтобы завлечь человека в свои сети он предлагает временные блага, то есть творит зло посредством блага.

Доказательства его существования столь же не определенны, как и аргументы в пользу существования Бога, однако не столь популярен вопрос существования дьявола, как вопрос жизни Бога. Наверное, потому что дьявол фигура зависимая от Бога, и все таки это весьма темная ниша, куда не стоит лезть без надобности.

Маги, целители, колдуны, экстрасенсы прекрасно знают, даже если рассказывают вам сказки, что за применение их силы они платят определенную цену и цена эта есть продажа души дьяволу… Конечно, пока они живы всегда есть шанс покаяться, но пока живы.

Так вот люди данной категории могут поведать много историй о столкновении с темной силой практически воочию. Несмотря на это — многие из них продолжают свой темный путь.

Даже если не произносить слово «дьявол», то можно смело сказать о том, что есть некая негативная энергия, есть зло в конце концов, есть беды, трагедии, есть смерть, болезни, страдания, которые совершенно очевидно не от Бога… Согласно Библии — после грехопадения земля отдана во власть дьяволу, земля проклята, поэтому все что на ней смертно, тленно, включая плоть человека.

Полтергейсты, лихорадка от одержимости бесами, привидения, монстры в ночи — это «цветочки» по сравнению с реальными возможностями дьявола если люди в его власти. Например, Гитлер — воплощение дьявола на земле, одно из воплощений…

Подводя итоги статьи, хочется сказать, что нет однозначных доказательств существования Бога для лукавых умов, впрочем, как нет и утверждающих доказательств отсутствия Бога…

Но все-таки — если нет Бога, по сути и человек-то «непонятная зверушка», непонятно кем созданный, непонятно для чего…

Каждый сам делает выбор принимать имеющиеся доказательства за достаточные или отвергать их.

LiveInternetLiveInternet


Навеяно прочитанным мною постом у ГЛАГОЛЪ. Причем с постом я был не согласен. Пытался потом его найти — не получилось. Где-то в цитатникебыло как сейчас помню.

«Сатана», «Люцифер», «Дьявол», «Демон», «Чёрт» — важные понятия, которые широко используются в религии, теологии и философии. К сожалению, в научном мире, а не только на уровне бытового сознания, допускаются неверные отождествления. В быту очень часто эти слова воспринимают как синонимы, и нередко случается, что их даже рассматривают как особи, дифференцированные по полу.

Итак, читаем, запоминаем и не путаем.

«Сатана» — древнееврейское слово, часто встречается в Библии. Соответственно контексту, во всех местах Святого Писания оно означает «противник». Кстати, основной смысл слова не зависит от качественной оценки «хорошо» или «плохо». «Противник» просто есть. Как есть тепло, холодно или горячо.

Семантический анализ термина «сатана» позволяет заключить, что это не простое, а сложносоставное слово. Два важных корня заключено в нем: сат (sat) + «ан» с окончанием «а».

Первый – «сат» – имеет два основных значения: 1) мощный, жесткий; 2) истина, правда. Второй – ан – большой, великий. Отсюда и «великан» – «большой среди великих». Принимая во внимание второе смысловое значение корня сат, нетрудно определить, что «сатана» обозначает «великая истина» или «великая правда». Она может быть и мощной, жесткой.

Не случайно в книге Иова сам Бог выступил в облике сатаны, и эта идея передается своеобразным языком отображения. Он вносит в нашу жизнь испытания, если мы вступили на путь ложного направления действий. Представление о некой единой реальности, истине – sat, где растворены и объект и субъект, можно найти и в дзен-буддизме.

Корень сат – древний, и вышеприведенная трактовка соответствует санскритской или праславянской лингвистической структуре. Вполне возможно, что и в древнееврейском языке было нечто подобное. Неслучайно Иов сказал о Боге: «Ты сделался жестким ко мне; крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов 30:21). В этом стихе прослеживается идея великой мощности, жесткости. Она выступает, кроме того, еще истиной и правдой, которую не может постигнуть человек.

Слово «Дьявол» в Святом Писании имеет отношение не к какому-то сверхсуществу, противостоящему Богу, а к обычному человеку. Греческое слово «diabolis», которое воспроизводится как «діаволъ», означает «лжеобвинитель, лжец» с оттенком «враг». Дьявол выступает как символ олицетворения клеветника, в виде человека, искажающего правду. Наша вторая ипостась дьявольская. Любые грешные деяния человека – дьявольские, но не в том смысле, что они навязаны ему какой-то могущественной сущностью, противостоящей Богу, а в том, что человек поступает по своему своеволию.

В этом смысле можно трактовать сложные стихи: «Кто делает грех, тот от диавола» (1 Ин. 3:8) или «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то-есть диавола» (Евр. 2:14). Прекрасное сравнение грешного человека с дьяволом дано в шестом стихе 108 псалма: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его». Основная идея, что «грехи наши» и «дело дьявола» – это по сути одно и то же. В Деяниях (5:3) апостол Петр говорит Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому». Закладывая в наши мысли греховный план, мы запускаем программу его осуществления.



Люцифер — «утренняя звезда» или «несущий свет», «сын зари», как его еще называет Библия, самый прекрасный из ангелов. Люцифер был первым среди осеняющих херувимов и постоянно созерцал непреходящие лучи славы Божьей. Как же он превратился в дьявола?

Здесь существует несколько версий:

1. Самая известная – Люцифер, считавший себя самым совершенным творением, пошел против Бога из ревности, т. к. тот любил Адама и Еву больше, чем более совершенных ангелов. Люцифер объявил себя равным Богу и восстал. В результате он и ангелы, последовавшие за ним (около трети) были свергнуты в ад.

2. Вторая версия изложена в «Книге Еноха». Она гласит, что ангелы сошли с небес сами, возжелав смертных женщин. Их потомками были великаны — нефелимы. Считается, что знаменитый Голиаф — нефелим. Современные теологи полагают, что имели место оба описанных события, но в разное время.

3. В третьей версии, чрезмерно гордившийся собой, наслаждающийся приближенностью к Богу, Люцифер не захотел иметь над собой никаких хозяев даже Бога. Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти и хотел сам управлять Вселенной вместо Творца. «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13,14). Желая занять не принадлежащее ему место, Люцифер сеял смуту среди прочих небожителей. Люцифер набрал армию таких же недовольных ангелов и повел их на войну против Господа. А когда треть ангелов восстала против Бога, Господь посчитал необходимым лишить их права на присутствие в совершенном мире. Войсками Бога командовал Архангел Михаил. «И произошла на небе война и низвержен был великий дракон» (Апокалипсис).

В общем, так или иначе, Люцифер был изгнан с неба. С тех пор, имя ему стало Сатана – противник. Но даже в этом образе он, скорее, руководитель земными делами, причём, руководитель, назначенный Богом. Его главная работа: проверять человеческие существа и обвинять их в их злодеяниях. Правда, он циничен и чересчур старателен в исполнении своих обязанностей.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. Согласно Библии, демоны — падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственным предназначение демонов стало подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренессанса демоны, как посредники дьявола, стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

«Чёрт» согласно общепринятому определению — бес, в религиозных и суеверных представлениях — злой дух, «нечистая сила», сверхъестественное существо. Тем не менее, не следует путать демона и чёрта. По своему рангу, черт стоит намного ниже демона. И если демон – это «исполненный мудрости» падший ангел, то чёрт – это всего лишь мелкий бес, не обладающий даже должной сообразительностью и способный только на мелкие пакости. Со временем, если ему очень повезет, черт может вырасти и стать настоящим дьяволом. Но до этого доходит редко, так как за время вырастания черта, как правило, появляется какой-нибудь добрый молодец и уничтожает его.

«Шесть качеств имеют черти: тремя они подобны людям, а тремя – ангелам: как люди, они едят и пьют; как люди, они размножаются, и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья; как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и могут стать видящими, но невидимыми. (Авот де раби Натан 37)»

Вот так-то… Продолжение ещё будет и оно тоже очень интересное