Мусульмане о православии

Из христианства в ислам и обратно: 4 истории людей, которые сменили религию

Некоторые вещи во всех религиях перекликаются. Главная идея любой веры — это любовь к Богу. В буддизме она воспринимается как любовь ко всему окружающему миру. Путь христианина означает принятие, терпение и смирение; любовь к Богу, любовь ко всему живому вокруг. Все тяготы нужно переносить смиренно. А в буддизме не обязательно подставлять вторую щеку, если тебя ударили. Но сам факт удара — это божественное проявление, которое тебя чему-то учит. Одинаково и отношение к сексу: не разрешается предохраняться, должны рождаться дети — как результат любви. На самом деле пути христианина и буддиста похожи — понятия плохого и хорошего в религиях схожи. Но модели жизни и смерти разные.

В христианстве земная жизнь дана единожды, далее душа отправляется навечно в рай или ад. А в буддизме тело — только рубашка для человеческой души, которая вечна. Каждое новое перерождение для буддиста — это способ приблизиться к Богу, если живешь по божественным законам; отработать грехи из прошлых жизней, очистить карму. Путь рождения не бесконечен. Монахи стремятся прожить текущую жизнь так, чтобы прекратить цепочку перерождений в этом мире и перейти в более тонкие миры.

Самым сложным вопросом оказалось воспитание детей. Я всегда думала, что если у родителей нет сомнений и они уверены в чем-то, то будет несложно передать ребенку свои знания. Но оказалось, что влияние общества очень сильно. Я думала, что разум ребенка как чистый лист и его можно заполнять чем угодно. Но меня ждало неприятное открытие — соседи, бабушка, знакомые, друзья уже что-то нарисовали на нем. Родственники иногда гнут свою линию. Например, объясняя, что дедушка на небесах. В итоге дети в смятении — мама с папой говорят одно, а бабушка другое. Или бабушка пытается накормить ребенка мясом, потому что это полезно, а наши дети не едят мяса. Приходится многое им объяснять.

Мои родители никогда не были против моего мировоззрения, так что как такового конфликта отцов и детей у нас не возникало. Их отношение к жизни с годами тоже стало меняться, и многие мои верования они теперь разделяют. У нас хорошие отношения, и я им благодарна за то, что они укрепили во мне веру в Бога. Детям я объясняю, почему в христианстве мы следуем таким-то обрядам, а что-то берем из буддизма. Крестили мы их рано, еще в саду. Это скорее дань уважения родителям, защита от лишних вопросов окружающих. Нам не хотелось идти на конфликт, родителей беспокоило, что внуки не крещеные. Мы дождались, пока дети были в состоянии понять, что такое крещение, и дети прошли обряд в полном понимании. Я думаю, они подрастут и сами выберут свой путь.

Конечно, многие христианские обряды мне и сейчас помогают в сложной ситуации. Некоторые молитвы я постоянно использую для разговора с Богом. Я часто читаю «Отче наш», хочу, чтобы дети его знали тоже. Невозможно полностью отказаться от того, к чему тебя приучали с детства. Некоторые ритуалы уже часть тебя, настолько они важны и сильны.

Я стараюсь медитировать, как только появляется такая необходимость и возможность, — для этого нужен настрой и уединение. Процесс чем-то похож на йогу. Некоторые ошибочно воспринимают ее как физкультуру. А йога неразрывно связана с медитацией. Важна не только точная поза, которая помогает медитировать, но и душевный настрой. Медитировать можно и в парке, например. Чаще всего мы медитируем для того, чтобы получить ответ на какой-то сложный, мучительный вопрос. Медитация — это не выбор решения из нескольких придуманных тобой. Во время сеанса открываются неожиданные варианты, о которых ты даже не думал. Человек отключается и общается с высшими силами, которые посылают знаки.

Однажды муж сидел на лавке в парке, занимался медитацией и получил ответ в таком виде: мимо проходила компания людей, один из них что-то рассказывал, и оказалось, что обрывок его фразы, долетевший до мужа, стал решением вопроса. Порой в суете дней мы не замечаем что-то важное. Медитация помогает отделить зерна от плевел. Медитацией можно вылечиться, например, от простуды или более серьезных болезней. Это искусство. Конечно, у мужа это получается лучше, а я постоянно совершенствуюсь. В будущем мне было бы интересно побывать в Тибете и лучше узнать о жизни монахов.

Я очень уважительно отношусь к любой религии. Само по себе то, что человек верит в Бога, уже достойно уважения. Мне не важно, как он это делает, как зовет он пророка и какие у него молитвы. Вера в существование Бога объединяет всех людей, делает всех добрее и терпимее.

Николай 38 лет, военный

Перешел из христианства в ислам

В этот спор, что правильно, а что — нет, для меня всегда была вовлечена и религия. Я постарался вспомнить основные моменты, которые привели меня к решению поменять веру. Я вырос в неполной семье. Точнее, неполной она стала, когда мне было 9 лет, — отец ушел от нас. Мама была хорошей, доброй, отзывчивой, занималась домом. Отец был военным, мы часто переезжали. Казалось, родители любили друг друга. Я думаю, ничего бы не произошло, если бы мама со временем не становилась все более и более религиозной. Возможно, ей было скучно, отец был на работе, и она пыталась заполнить пустоту. Она крестила меня совсем маленьким, хотя отец был против этого. «Вырастет, само решит», — шутливо говорил он. Мы с мамой часто ходили в церковь. Когда мне было 8 лет — слишком часто. Мама начала петь в церковном хоре, и, хотя отец сначала вежливо, потом силой пытался остановить ее, вернуть в семью, она совсем перестала его слушать.

Мне вспоминается случай, произошедший за обедом у нас на кухне. Отец пришел пораньше, а я в этот день подрался с двумя мальчишками постарше. Я защищал малыша, у которого они отняли мячик. Малыш плакал, и мне показалось это несправедливым. А папа всегда говорил мне, что надо стараться поддерживать справедливость.

Мусульмане и христиане: диалог или вражда?

Ислам и христианство являются наиболее крупными по числу последователей конфессиями на нашей планете. На сегодняшний день практически во всех странах мира мусульмане и христиане живут бок о бок, и от межрелигиозных отношений, зачастую, во многом зависит национальное благополучие. В этой связи необходимо разобраться, как ислам предписывает своим последователям относиться к христианам.

В современных реалиях немало радикальных группировок пропагандируют ненависть к христианам, называя их безбожниками, неверными и так далее. Встречается такой антагонизм и на бытовом уровне. Но что же говорится об отношении к христианам в Священном Коране и Пречистой сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.)?

1. Близость по духу

В суре «Трапеза» Создатель обращается к нам со словами:

«Ты также непременно найдёшь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (5:82)

2. Дозволенность пищи христиан

В этой же суре сказано:

«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им…» (5:5)

3. Брачные узы

В пятой суре также говорится:

«…Вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…» (5:5)

При этом следует отметить, что данное правило действует лишь в том случае, если мусульманин (т.е. мужчина) намерен вступить в брачные узы с христианкой или иудейкой.

4. Достойный диалог

В суре «Паук» сказано:

«Если вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями – прим.ред.), то ведите его наилучшим образом…» (29:46)

5. Прощение

В случае каких-либо неурядиц Аллах в Своей Книге призывает не к агрессии, а к прощению, о чем повествует сура «Корова»:

«После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли её. Простите их и будьте великодушны…» (2:109)

6. Огорчение поражениями христиан

Следует отметить, что в VII веке крупнейшими государствами-соседями молодого мусульманского государства являлись Восточная Римская империя, более известная как Византия, и Государство Сасанидов. Эти державы вели постоянную борьбу друг с другом за влияние в регионе и захват новых земель. При жизни Пророка Мухаммада (с.г.в.) между византийцами, исповедующими христианство, и персами-язычниками состоялась крупная битва, победу в которой одержало Государство Сасанидов. После того, как данная весть дошла до Аравийского полуострова, мекканские многобожники начали издеваться над мусульманами, восклицая, что единобожники из Византии не смогли одолеть персов-язычников, и никакой Бог не помог римлянам. После этого Аллах ниспослал аят, в котором предвещал скорую победу римлян в противостоянии с язычниками:

«Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трёх до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха» (30:2-5)

7. Запретность агрессии

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) подчёркивал: «Верующий – это тот, от которого люди в безопасности касательно своей жизни и имущества» (Насаи). Ещё одно его известное высказывание гласит: «Убийство одного невинного человека хуже для Аллаха, чем уничтожение всего мира» (Муслим).

Кроме того, если мы обратимся к истории первого мусульманского государства – Арабского халифата, то в нём проживало немало христиан, наделённых такими же правами, как и мусульмане, включая право на исповедование своей религии. А после взятия Иерусалима в седьмом веке нашей эры войском под командованием второго праведного мусульманского халифа Умара ибн Хаттаба в городе не было разрушено ни одной христианской святыни, и это является наглядным примером того, что ислам – религия добра, мира и любви.

Тем не менее, в случае агрессии извне и возникновения необходимости самообороны, защиты своей родины и семьи мусульманин наделяется правом отстаивать жизнь и свободу своих близких. В кораническом аяте сказано:

«Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им» (22:39)

8. Добрые взаимоотношения

Как-то раз Пророк Мухаммад (с.г.в.) обратился к своим сахабам: «Сказать ли вам хорошее дело, которое лучше, чем намаз, ураза и садака?» – Сподвижники ответили утвердительно. – «Это добрые взаимоотношения, поскольку взаимный разлад уничтожает хорошие дела подобно лезвию, сбривающему волосы», – пояснил Посланник Всевышнего (хадис приводит ат-Тирмизи).

20 качеств истинного мусульманина

Ислам – религия мира, добра и умеренности

Человек не может быть идеальным, но он будучи верующим, всегда должен стремиться к совершенству. Совершенный мусульманин, во-первых, это тот, кто имеет совершенные отношения со Своим Создателем. Тогда он способен выстраивать хорошие отношения с окружающими, как мусульманами, так и нет, нести и вести себя подобающим образом. И это дополняется со знанием его роли в системе – как части общества и страны.

Мы знаем, что ислам – религия мира, добра и умеренности. Но не всегда нам предоставляется возможным также обобщить основные черты мусульманина. Какими качествами должен обладать каждый верующий без исключения в разных сферах жизни можно обобщить следующим образом:

  1. Обдуманность и осознанность во всем. Мусульманин должен думать о том, что он говорит, делает и даже думает, и о том к каким последствиям это может принести и действовать, исходя из благих намерений.
  2. Доброта и мягкость. Аллах добр и милостив по отношению к своим творениям, и мы не в силах не проявлять то, что проявляет по отношению к нам наш Создатель.
  3. Чистота. Предписание ислама заявляет о том, что мусульманин должен соблюдать чистоту своего тела, места и одеяния.
  4. Красота, аккуратность и порядок – качества, которые должен соблюдать мусульманин при возможности.
  5. Согласно исламу, благое дело, совершенное благим намерением украшает этот поступок, показушность разрушает его красоту.
  6. Все деяния мусульманина должно проявлять его смиренность, а не высокомерие.
  7. Верующему предписано избегать любое деяние, которое может принести вред ему или другому человеку физически и морально.
  8. Для мусульманина предпочтительно молчать, чем говорить плохое.
  9. Мусульманин должен относиться к другим так, как он бы хотел, чтобы относились к нему. И желать другим того, что он желает себе.
  10. Верующий не должен просить другого делать то, чего он бы не сделал сам.
  11. Мусульманину запрещены излишества и чрезмерность.
  12. Несмотря на то, что чрезмерность запрещена, это не значит, что мусульманин не должен стремиться к зарабатыванию денег и удовольствиям этой жизни, но только к дозволенным.
  13. Проявление щедрости также качество истинного мусульманина. Скупость и жадность – не от ислама.
  14. Благодарность Аллаху, что бы не постигло мусульманина.
  15. Проявление терпения – качество верующего, ведь оно означает предоставление себя Всевышнему и принятие Его воли.
  16. Во всех сферах жизни верующий должен быть скромен и естественен.
  17. Мусульманин должен быть независимым и самодостаточным и уповать только на Всевышнего Аллаха.
  18. Довольство и сила. Мусульманин не проявляет недовольство, в независимости от того, в каких трудностях и испытаниях оказался и проявляет стойкость духа и силу характера.
  19. Дисциплина, которая ведет к балансу и гармонии в жизни.
  20. Гибкость и терпимость также являются характеристиками адаб аль-ислама. Мусульманин мягок и тактичен, не навязчив и не позволяет себе осуждать и оскорблять других людей.

Сайда Хайат

Кто из святых до принятия Крещения был мусульманином? Почему они решили отказаться от веры предков несмотря на угрозу смерти? И какую жизнь они вели после Крещения? Об этом мы расскажем Вам в нашем тексте.

Мученик Або Тбилисский

Мученик Або Тбилисский

Житель Багдада по имени в VIII веке переехал в Тбилиси, входивший тогда в состав Арабского халифата. По пути Або оказался в Хазарии, где принял святое крещение. В Тбилиси он вел проповедь Христианства, за что был арестован в праздник Богоявления и казнен через отсечение головы. Тело мученика сожгли и выбросили в реку. По преданию, на этом месте люди в тот день видели огненный столп. Або был канонизирован и стал считаться небесным покровителем Тбилиси.

Почему принял Христианство:

  • Абу был трудолюбивым человеком (занимался изготовлением благовонных масел). По приезду в Тбилиси он занялся изучением грузинского языка и культуры в целом. Это привело его к знакомству с Ветхим и Новым Заветом, которые он также глубоко познавал.
  • Понял, что соединиться с Богом человек по-настоящему может только через Православие.

Что делал после принятия Крещения:

  • Отправился в Абхазию, где пребывал в посте и молитве.
  • Несмотря на предостережения правителя Абхазии о преследованиях за смену веры, Абу поехал в Тбилиси. «Что за радость мне быть там, где нет даже опасности умереть за имя Господа Иисуса Христа?» – отвечал вопросом абхазскому царю вчерашний мусульманин.
  • В Тбилиси святой 3 года проповедовал Евангелие. Основной упор он делал на арабские кварталы, чем вызывал недовольство исламской знати.
  • Попав под суд за смену веры, Абу с радостью соглашается на смерть за Христа.

Мученик Варвар Луканский

Мученик Варвар Луканский

Варвар жил в IX веке и был воином-мусульманином. Он состоял в отряде, участвовавшем в походе на город Никополь. Во время одного из боев Варвар спрятался в кустах, чтобы не погибнуть. Оставшись в тылу врага, он поселился в пещере, а промышлял разбоями и нападениями на путников-христиан. Однажды Варвар задумал напасть на православный храм, убить священника и завладеть церковными ценностями. Но в итоге он принял святое Крещение.

Почему принял Христианство:

  • Перед тем, как осуществить задуманное, Варвар вынужден был присутствовать в храме на Литургии от начала и до конца. Это обстоятельство как нельзя лучше приоткрыло ему незримые тайны Христианства, которые не опишут никакие слова.
  • Варвар увидел на богослужении ангелов Божьих, сослужащих священнику.
  • Разбойника объяло глубокое чувство покаяния. Он вдруг заглянул в глубины своей души, увидел свои мерзкие дела и решил раз и навсегда с этим покончить. После службы он исповедовал замысел священнику и попросил о Крещении.

Что делал после принятия Крещения:

  • Чтобы загладить свои грехи перед Богом, Варвар ушел в горы, где проводил время в посте и молитве. С людьми он не общался, питался тем, что мог добыть. Руки и ноги святого были закованы в кандалы как символ особого смирения.
  • Варвара случайно ранили местные охотники, приняв его за зверя. Святой умер не сразу и простил осознавших ошибку мужчин за этот несчастный случай.

Мученик Авраамий Болгарский

Мученик Авраамий Болгарский

Богатый купец Авраамий происходил из волжских булгар. Жил святой на рубеже XII-XIII веков и имел тесные связи с Русью, где и познакомился с Христианством. Авраамий был казнен болгарским ханом за публичное отречение от ислама. Святого повесили вниз головой и обезглавили. Похоронили брата во Христе русские купцы. У могилы Авраамия вскоре стали совершаться знамения, что стало поводом для его канонизации и переноса мощей во Владимир.

Почему принял Христианство:

Авраамий тесно общался с владимирским князем и местным духовенством. Благодаря этому святой имел возможность ближе познакомиться с Православной верой. Ему открылась Тайна Божья и он принял святое Крещение.

Что делал после принятия Крещения:

  • Проповедовал Христианство своим соплеменникам, в том числе и на родине.
  • После крещения Авраамий продолжил заниматься торговлей. Он использовал свое занятие для проповеди Христа: каждая поездка в Болгар становилась для него миссионерской.
  • Активной проповедью привлек внимание болгарского правителя. Узнав, что Авраамий сменил веру, хан приказал его арестовать. Несмотря на длительные уговоры вернуться к вере отцов, святой лишь публично отрекался от ислама. За что был казнен.

Мученик Стефан Казанский

Мученик Стефан Казанский

Стефан жил во времена взятия Казани войсками Иоанна Грозного. В ту эпоху многие татары крестились целыми семьями. Священник во время крещения предупреждал Стефана, что он может пострадать от соплеменников за смену веры. Но святой, в то время бывший уже немолодым человеком, не отказал. Впоследствии он погиб за Христа.

Почему принял Христианство:

У Стефана в течение 20 лет были парализованы ноги. Он дал себе обет: если в церкви получит исцеление, примет святое Крещение. Бог вылечил Стефана, а он честно исполнил свое обещание.

Что делал после принятия Крещения:

После ухода войск Иоанна Грозного в Казани вспыхнуло антирусское восстание. Стефан, теперь уже здоровый, имел возможность бежать, как делали это некоторые из христиан. Он прекрасно понимал, какая участь его ожидает. Стефан остался дома и был разрублен на части соплеменниками. Дом святого разграбили.

Мученик Ахмед Калфа

Мученик Ахмед Калфа

Святой жил в Османской империи в XVII веке, был обеспеченным человеком и служил государственным чиновником. Жена-наложница Ахмеда была русской. Именно через нее муж пришел к Православию. За что и был приговорен к смертной казни.

Почему принял Христианство:

  • Ахмед разрешил ходить супруге в православный храм на праздничные богослужения. Он замечал, как жена меняется, каждый раз возвращаясь из храма: лицо ее просветляется, а тело источает благовония. Мужчина попросил пригласить в их дом священника, у которого спросил разрешения прийти на богослужение.
  • Ахмед попал на службу к патриарху. Во время благословения паствы мужчине открылось видение: на головы всех присутствующих в храм от перстов предстоятеля исходили лучи света. И только Ахмед остался обделен им. Чудо толкнуло турка принять Крещение.

Что делал после принятия Крещения:

Ахмед исповедовал Христианство тайно, и никто из родственников, друзей, коллег, слуг и знакомых не знал об этом. Но однажды на совещании вельмож на вопрос, что превыше всего, Ахмед смело заявил: вера христианская. За это Ахмеда казнили.

Христианские мученики смело расставались с жизнью, когда перед ними вставал выбор: оставаться в этом бренном мире или ускорить встречу с Господом. Земная жизнь служит временным пристанищем для человека, где ничто, кроме вечного, не имеет смысла.