Молитва льва Оптинского

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Правило святого Тимофея Александрийского, 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

***

Благослове́н Бог наш:

Трисвято́е по Отче наш:

Аллилу́ия, глас 6. Стих 1: Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене, / ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мене. Стих 2: Поми́луй мя, Го́споди, / я́ко не́мощен е́смь.

Тропари́: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:

Сла́ва: Го́споди, поми́луй нас:

И ны́не: Милосе́рдия две́ри:

Псалом 50-й.

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. Я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти. Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския, тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

И а́бие антифо́н, глас 3:

Стих: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, / я́ко помно́гу испо́лнихомся уничиже́ния.

Стих: Рече́ безу́мен в се́рдце свое́м: не́сть Бог.

Сла́ва:

Егда́, Судие́, ся́деши я́ко Благоутро́бен, / и пока́жеши стра́шную Сла́ву Твою́, Спа́се: / о, каковы́й страх тогда́, пещи́ горя́щей, // всем боя́щимся нестерпи́маго суди́ща Твоего!

И ны́не:

Го́споду помо́лимся.

Го́споди, поми́луй.

Моли́тва

Влады́ко, Го́споди, Ми́лостивый и Человеколюби́вый, к Тебе́ взыва́ем: согреши́хом и беззако́нновахом пред Тобо́ю, преступи́хом спаси́тельныя Твоя́ за́поведи и любве́ ева́нгельския отча́явшемуся бра́ту на́шему (отча́явшейся сестре́́ на́шей) не яви́хом. Но не я́ростию Твое́ю обличи́ ны, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жи ны, Человеколю́бче Влады́ко, осла́би, исцели́ серде́чную скорбь на́шу, да победи́т мно́жество щедро́т Твои́х грехо́в на́ших бе́здну, и Твоея́ безчи́сленныя бла́гости пучи́на да покры́ет го́рькое слез на́ших мо́ре.

Ей, Иису́се Сладча́йший, еще́ мо́лим ти ся, пода́ждь рабо́м Твои́м, сро́дником живо́т свой самово́льне сконча́вшаго, в ско́рби их утеше́ние и на ми́лостьТвою́ тве́рдое упова́ние.

Я́ко Ми́лостив и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Прему́дрость.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Честне́йшую Херуви́м:

И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Обы́чный (ма́лый) отпу́ст.

Моли́тва преподо́бного Льва О́птинского для келе́йного чте́ния

Взыщи́, Го́споди, поги́бшую ду́шу раба́ Твоего́ (имярек): а́ще возмо́жно есть, поми́луй. Неизследи́мы су́дьбы Твои́. Не поста́ви мне в грех моли́твы сей мое́й, но да бу́дет свята́я во́ля Твоя́.

Канон о самовольне живот свой скончавших

ГЛАС 2

Песнь 1

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Всемилостивый Господи, помилуй мя по милости Твоей, пети Тебе начинающа и молитися о убившемся дерзко, да не в суд ми сие будет, ни в осуждение, Судие Праведнейший.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Да не будет молитва моя во грех, яко кроткий Давид глаголет: ниже во отягощение души самовольней смерти предавшемуся; но мученик мольбами оставление прегрешений наших даруй нам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Богатую милость присно всем источая, Всеблагий Христе Боже, и ныне рабу Твоему (имя рек), нами Тебе молящемуся, помилование даруй и с преставльшимися во благочестии причти, аще и нечестиво скончался в неразумии.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Утвердивши колеблемый ум мой, Мати Божия, укрепи мя Божественными повеленьми Рождшагося из Твоего освященного чрева и упразднившаго, Владычице, адово мрачное царство, со дерзновением неосужденно молитися об усопшем (имя рек).

Песнь 3

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя: возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Твоея красоты сиянием озаритися усопшему благоволи, в вере с почившими, богатый в милости; Ты бо еси Бог наш Единый безгрешный и многомилостивый.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

На месте прохлаждения в вечнем покоище сподоби прияти и раба Твоего, малодушне жизнь свою пресекшаго: Ты бо еси Един Сильный и немощи наша на Ся восприявый, Господи Боже наш.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

В чертозе небеснем водворитися, Владыко, приими раба Твоего (имя рек), да не услышит он праведнаго Твоего гласа: «не вем тя», аще и воистину повинен есть сему.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умерщвленных нас воздвигла еси, Богородице, жизни нетленней Жизнодавца рождши; и раба Твоего (имя рек) возведи из ада преисподнейшаго, Сына Твоего о милости умоляющи.

Песнь 4

Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во уповании на Тя, Боже, изнемогшаго, и насилием вражиим одоленнаго, раба Твоего пощади, Спасе презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Милосердия имый неизследимую бездну, Господи, бездну греховную раба Твоего покрый, Человеколюбче, – омыв Кровию Своею грех неведения и маловерия его.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Живыми господствуя и мертвыми владычествуя, помилуй и раба Твоего (имя рек), власть бо имаши всякую на небеси и на земли, Христе Боже, Отцу соседый и Духом вся очищаяй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исцелила еси, Богородительнице, Евино поползновение окаянное; Зиждителя бо родила еси, исправити могущаго тварь погибающую: Того моли и сего раба (имя рек) неключимаго, заповедь Божию преступившаго, спасти по единой милости.

Песнь 5

Ирмос: Света подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе иного Бога не знаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Умертвишася и во дно адово поползнувшагося возведи, Боже, преступление того заглаждая; на Кресте бо грехи наша пришел еси омыти честною Кровию Своею, Христе, Искупителю всяческих.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Спасти нас пришедый, Христе Боже, приими ныне и наша недостойная моления о рабе Твоем (имя рек), да муки вечныя избавиши, помилован будет с нами, Спасителю Преблагий.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Молим Тя, Слове Божий, аще и дерзновенно сие, прогнева бо Тя раб Твой (имя рек), обаче благодатию Твоею умоляем, не возгнушайся молитв наших и помилуй нас, вкупе вси бо повинны есмы пред Тобою, Всесвятый Владыко.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Под кровом Твоим, Мати Божия, спасаются вси надеющиися на Тя: Твоим заступлением защити и нас, и сподоби со дерзновением неосужденно молити Сына Твоего о живот свой скончавших безнадежно (имя рек).

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Из земли создавый человека, Боже, и в землю ныне возвратишася, пощади, Господи, в неразумии сокрушившаго скудельный сосуд свой: можеши бо, Владыко Творче, и паки возставити его от нетления.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Неизреченный и непостижимый, Господи, щедротами несказаннаго Человеколюбия Твоего помилуй живот свой скончавшаго, презирая согрешения его, яже в ведении и неведении содеянная.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Озаритися милостию Твоею сподоби, Владыко, вольне оставльшаго (имя рек) житие свое и к свету Твоему возведи, из тьмы несветимыя изымая, милосердия ради.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Избавительнице, усердно призывающим Тя, Пречистая Владычице, Сына Твоего умоли скончавшагося (имя рек) ущедрити: живота и смерти Владыку родила еси.

Песнь 7

Ирмос: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре благочестивым отроком росу духовную: Сый благословен и препрославлен.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Во ад с душею, яко Бог, сошедый, и в рай разбойника с Собою введый, помяни и ныне раба Твоего (имя рек), преступлением многим Тя прогневавша, ныне же Тебе нами молящася бедне.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Един безгрешный, в мертвых волею вменился еси, да умерщвленных силою человекоубийцы воскресивши с Собою, от державы того исхити и раба Твоего, Всесильне.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Радость присносущную даровати нам Воскресением Своим изволивый, от мрачнаго горькаго царства изми раба Твоего (имя рек), да от муки вечныя свободившися, узрит себе одесную Тебе, Судие Многомилостивый.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сияние славы Отчей, плотию от Тебе явившагося умоли, Пресвятая, из адовы мглы свободити непотребнаго раба Твоего (имя рек), той бо яко Матерь, Тебе нами просит.

Песнь 8

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: Благословите, вся дела Господня, Господа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Смертное царство Своею смертию разоривый, Божественною же силою вход в вечный живот отверзый, не затвори благоутробия Твоего и рабу Твоему, аще и прегрешившему, обаче из ада ныне горце взывающа.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Красоты Твоея насладитися сподоби, студ греха безобразнаго очищая умершаго смертию поносной: Един бо еси, Владыко, греха свободен, крестною смертию за нас умертвился еси.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Исправити хотя падших в персть смертную, Сам смерти причастен явился еси, Безсмертный, от смертных удолий силою Твоею возведи раба Твоего (имя рек), лютою смертию поползнувшагося.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Велия воистину есть Рождества Твоего тайна, Богомати: Бога воплотившагося родила еси; Его же моли, яко Сына Твоего, спасти бедне скончавшагося (имя рек): имаши бо дерзновение к Рождшемуся от Тебя Благоутробному Спасу мира.

Песнь 9

Ирмос: Яже прежде солнца Светильника Бога возсиявшаго, плотски к нам пришедшаго, из боку девичу неизреченно воплотившая, Благословенная, Всечистая, Тя, Богородице, величаем.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Имеяй власть живых и мертвых, пощади, Спасе, раба Твоего (имя рек), смертию горькою скончавшагося: Тебе бо от Отца Твоего дадеся живити и миловати, ихже хощеши, Сыне Божий.

Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего.

Преславное множество святых Твоих, Христе, непрестанно молит Тя за грешныя рабы Твоя, да помилуеши ихже волиши милосердием Твоим и геенны вечныя избавиши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Благости воистину пучина неизследимая, благодатию Твоею помилуй прогневавшаго Тя раба Твоего (имя рек), и нас молящихся.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно Тя, Богородице, ублажающе, к Тебе, яко Матери нашей, притекаем надежно; сами себе и брата нашего (имя рек), малодушне скончавшагося, Тебе Заступнице и с Тобою Христу Богу предаем смиренно.

* * *

Не всем умершим бывают полезны молитвы за них живущих на земле, и не за всех можно молиться. Тот, кто отвергается здесь Святой Церкви, тот лишает себя и в будущей жизни ее ходатайства и молитвы. Другие грешники отсекаются от тела Церкви Христовой невидимым судом Божиим, когда грехи и страсти всецело овладевают или подавляют в них всякое добро. Такие грешники неспособны бывают воспринимать постороннюю добрую помощь или воспользоваться ею для своего блага и спасения.

Очевидно, если в таком ужасном и безнадеждном состоянии грешник умирает внезапно и без покаяния, то и Церковь ничем не может помочь ему и запрещает за него молиться…

Сюда относятся все умершие нераскаянные грешники, умершие без покаяния и отказавшиеся от него. Так же самоубийцы, насильственным образом прекратившие жизнь, совсем отчаявшиеся. Молитва за тех и других была бы напрасна и излишня. Она даже оскорбляет Бога. К ним могут относиться слова, которые некогда сказал Бог пророку Иеремии о евреях, которым определил наказание: «Не молись о людях сих, и не проси, еже помилованым быти им» (Иер.7:16. Читай всю главу о причинах).

Молитва преподобного Льва Оптинского (О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах)

  • Молитвослов
    • О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы
    • Молитвы утренние
    • Молитвы на сон грядущим
    • Подготовка к Причастию
    • Молитвы на всякую потребу
    • Молитвы разные
      • Молитва святому пророку Захарии и Елисавете
      • Молитвы о замужестве
      • Когда оклеветан и осужден невинно
      • Молитвы о заключенных в темницах
      • Молитвы беременных женщин
      • Молитвы в болезнях
      • О помощи в учении
      • На принятие просфоры и святой воды
      • Перед вкушением пищи
      • После вкушения пищи
      • Молитвы блаженной Ксении Петербургской
      • Молитвы об усопших
      • Порядок чтения Псалтири по усопшим
      • Молитва Святому мученику Вонифатию
      • Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворныя Ея иконы «Неупиваемая Чаша»
      • Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому
      • Канон молебный ко Пресвятой Богородице изрядный
      • Молитва священномученику Киприану
      • Молитвы за родных и ближних
      • Молитва жене, егда извержет младенца (читается только священником и только при ненасильственном выкидыше)
      • Молитвы женщин, совершавших аборт
      • Молитва преподобного Льва Оптинского (О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах)
      • Молитва Господня. Отче наш
      • Молитва Оптинских старцев
      • По окончании дела
      • Символ веры
      • Молитва Святому Духу
      • Молитвы Пресвятой Богородице
      • О путешествующих
      • О болящих
      • Молитва благоверным Петру и Февронии о семейном благополучии и счастье в браке
      • Тропарь и молитвы преподобному Роману Антиохийскому
      • Молитва во время беременности
    • Молитвы для самых маленьких
    • Молитвослов для незрячих
  • Церковно-славянский словарь
  • Словарь терминов



Требник

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

СОДЕРЖАНИЕ

Том I

  • Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча.
  • Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего.
  • Молитвы жене родильнице по четыредесяти днех.
  • Молитва жене, егда извержет младенца.
  • Молитва, во еже сотворити оглашенного.
  • Последование святаго Крещения.
  • Измовение во осмый день.
  • Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго.
  • Восполнение от иерея чина святаго Крещения, аще совершено было оное мирянином.
  • Последование о исповедании.
  • Молитва над разрешаемым от запрещения.
  • Последование, бываемое о обручении.
  • Последование венчания.
  • Молитва на разрешение венцев во осмый день.
  • Последование о двобрачном.
  • Последование малого освящения воды.
  • Поседование общего молебна.
  • Прокимны.
  • Апостолы и Евангелия.
  • Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа пред началом всякого доброго дела.
  • Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.
  • Молебное пение о недужных многих, или о едином.
  • Последование святаго елея, певаемое от седьми священников, собравшихся в церкви или в дому.
  • Чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие.
  • Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господни, при разлучении души от тела всякого правоверного.
  • Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет.
  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин благословения в путьшествие.
  • Чин благословения в воздушное путьшествие.
  • Чин благословения хотящим по водам плыти.
  • Чин освящения колесницы.
  • Молитва на освящение всякой вещи.
  • Чин благословения нового дома.

Том II

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Том III

  • Молебное пение в новолетие.
  • Молебное пение при начатии учения отроков.
  • Молитва, егда приходит отроча учитися Священным Писанием.
  • Последование о неудобь учащихся.
  • Молебное пение в дни праздников гражданских.
  • Молебен на святую Пасху.
  • Молитва о живых.
  • Молитва молебная на всякую литию.
  • Служба на всякое прошение.
  • Служба о умножении любве и искоренении ненависти и всякия злобы.
  • Молива умиревающая во вражде сущих.
  • Молитва о сущих в запрещениях и себе клятвою связующих.
  • Молитва на брань блуда.
  • Молитва на студные помыслы.
  • Молитва бываемая прежде еже уснути, и о искушающемся во сне.
  • Молитва о дерзостно клянущихся.
  • Молитва о скверно ядших.
  • Служба о в темницах и в заточении сущих, многих или едином.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице, во всякой скорби душевной и обстоянии.
  • Благословение супруг, чад неимущих.
  • Последование молебна жене пред порождением.
  • Последование молебна за болящего.
  • Молитва святых седми отроков на немощнаго и не спящего.
  • Молитва на всякую немощь.
  • Последование молебна больному пред хирургическим действием.
  • Последование молебна о немощных, обуреваемых от духов нечистых и стужаемых.
  • Последование молебна ко отгнанию чародеяний и волшебных обаваний от человека.
  • Последование молебного пения, певаемого во время бездождия.
  • Последование молебного пения ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемого во время безведрия, егда дождь многий безгодно идет.
  • Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы.
  • Чин молитвенный во время губительного мора скотов.
  • Чин, бываемый, аще случится чесому скверному якову-любо впасти в кладязь водный.
  • Чин, бываемый, аще случится чесому скверному или нечистому ново впасти в сосуд вина, или елея, или меда, или иного чесого.
  • Молитва над сосудом оскверншимся.
  • Молитва над пшеницею оскверншеюся, или мукою, или видом неким.
  • Чин благословения пчел.
  • Благословение роев пчельных, во улия нова всажденных.
  • Молитва на благословение нового меда.
  • Молитва в насаждение винограда.
  • Молитва на обымание винограда.
  • Молитва на благословение вина.
  • Чин, бываемый на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов или иных видов.
  • Молитва хотящему отити в путь.
  • Последование молебного пения ко Господу Богу, певаемого во время брани против супостатов, находящих на ны.
  • Последование в сыноположение.
  • Молитва на Рождество Христово, сыном духовным.
  • Молитва в начале поста Святыя Четыредесятницы.
  • Последование в неделю Православия.
  • Молитва на благословение ваий.
  • Молитва на благословение артоса во святую неделю Пасхи.
  • Молитва на раздробление артоса в субботу Светлыя седмицы.
  • Молитва во еже благословити брашна мяса во святую и великую неделю Пасхи.
  • Молитва еже благословити сыр и яица.
  • Молитва в причащении гроздия в 6-й день августа.
  • Молитва о приносящих начатки овощей.

Том IV

  • Последование великого освящения воды святых Богоявлений.
  • Чин малого освящения воды вкратце.
  • Ин чин малого освящения воды вкратце.
  • Чин бываемый при основании церкви и водружении креста.
  • Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкви.
  • Указ о храмех, когда святити или не святити.
  • Служба на обновление храма.
  • Чин освящения храма, от архиерея творимого.
  • Последование малого освящения храма.
  • Последование освящения часовни.
  • Чин благословения и освящения иконостаса.
  • Чин благословения индитий, или одежд и покрывал Божественныя Трапезы и Жертвенника.
  • Чин благословения или освящения новых священнических одежд, сиесть: стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони.
  • Чин благословения илитона.
  • Молитва еже благословити новыя покровцы, к покровению Святых Таин служащие.
  • Чин благословения нового кивота или сосуда, в немже хранимы быти имут Божественные Христовы Тайны.
  • Чин благословения нового кивота, или иного коего сосуда, или коего-либо хранилища, крестообразно или инако к хранению мощей святых сооруженного.
  • Чин благословения и освящения сосудов служебных, сиесть: дискоса, чаши, звездицы и лжицы, с тремя их покровцы предложенных вкупе.
  • Молитва над единым сосудом служебным.
  • Чин благословения новых сосудов церковных, вкупе многих или единого, яковы суть: кадильница, кация, блюдо анафорное, копие, кукумы, сиесть водоносные сосудцы, и иные алтарные принадлежности.
  • Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа.
  • Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих.
  • Чин благословения иконы святаго, единаго или многих.
  • Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе.
  • Благословение креста к нощению на персех.
  • Чин благословения колива.
  • Молитва на основание дому.
  • Последование над пещию.
  • Молитва на благословение чертога.
  • Молитва о храмине, стужаемой от злых духов.
  • Молитва еже освятити какое-либо благовонное зелие.
  • Чин благословения свещ на Сретение Господне.
  • Молитва на благословение свещ церковных.
  • Чин молитвенный на копание кладезя и обретение воды.
  • Чин благословения нового кладезя.
  • Чин благословити новый корабль или лодию.
  • Чин благословения водного судна ратного, на сопротивныя отпущаемого, единаго или многих, и благословения воином, в них плыти хотящим.
  • Чин освящения воинского знамения, еже есть хоругви, и воем благословения на брань.
  • Чин благословения воинских оружий.
  • Молитва о еже благословити мрежи.
  • Молитва над сеянием.
  • Молитва во еже благословити стадо.
  • Молитва над гумном
  • Молитва над солию.

Вечные страдания: что ждет самоубиенных на том свете?

Все люди приходят в этот мир совершенно разными – кто-то сильнее морально и физически, кто-то слабее, при этом у каждого имеется своя философия жизни и каждому предначертан свой жизненный путь. У большинства людей во Вселенной порой возникают мысли о том, чтобы намеренно укоротить свой век.

В том, правильно это или неправильно, мы сейчас не станем разбираться, поскольку у каждого своя колокольня и проблемы, которые часто имеют место в жизни (в любовных отношениях, в работе, в учебе, во взаимоотношениях со сверстниками и так далее) могут приводить человека в состояние депрессии, тупикового положения дел.

Что происходит во время планирования суицида?

Как правило, во время таких приступов (иначе это не назовешь) человек, который планирует или задумывается о суициде, не думает о том, что будет после того, как он совершит запланированное.

Его в этот момент не волнует то, как отреагируют его родные и близкие люди, для него в данный момент это неважно. К счастью, большая часть тех, кто имеет суицидальные настроения, в результате ничего подобного не делает. Но есть и те, кто доведет дело до конца.

При этом интересно отметить, что одна часть самоубийц делает это в порыве эмоций, не успевая даже подумать о том, чем чревато это. Вторая же половина – это те люди, которые долго планируют это мероприятие, просчитывают, что и как должно произойти, и только после этого решаются на отчаянный шаг.

Самоубийство в порыве отчаяния может показаться единственно верным решением проблем, но так ли это? Для того чтобы понять это, необходимо разобраться с тем вопросом, что происходит после смерти, куда попадает суицидник.

Христианский подход

Если обратиться к Библии и Законам Божьм, то, как известно, Бог дает человеку только те испытания, которые он сможет выдержать. Следовательно, христиане никогда не станут оправдывать самоубийц, потому что это не «Божьи помыслы».

Если людей, которые попадают на тот свет естественным образом по воле обстоятельств либо по возрасту, Бог ждет и принимает в Царство Божие, то тех, кто наложил на себя руки, он не только не ждет, но и не простит, хотя милости Божьей нет предела.

Человеческое тело, как и жизнь его, не являются вечными. Но вечной является Душа, она принадлежит Богу, который любит всех, но те, кто самовольно покинул мир живых, не смогут в итоге попасть в Божье Царствие. Участь суицидников – это гореть в Аду, поскольку эти души грешны, они поддались на уговоры Дьявола, который является противником Бога.

У людей, которые покинули мир живых, может быть два варианта дальнейшего развития событий. Первый – это попасть в Рай, второй – это пребывание в Аду. Для грешников предусматривается второй вариант, а что касается суицида, то это тоже очень большой грех. Суицидников даже не позволено отпевать в церкви по всем правилам.

Для них определены специфические правила захоронения, а раньше отводилось особенное место на кладбище. После смерти душа человека, который совершил такой большой грех, будет маяться и попадет в Ад, поскольку нет для него оправдания. Известно много различных историй о том, что происходит в загробном мире.

Но то, что делают суицидники – это страшно, то, что с ними будет происходить далее, не пожелаешь и врагу. О том, что происходит с самоубиенными на том свете, известно много различных рассказов, которые иллюстрируют состояние душ после совершения перехода между мирами. Приятного в таких рассказах мало.

Души мечутся, потому что изменить уже ничего нельзя, а то, что они получают в результате, далеко не их ожидания. Часто к суициду и мыслях об этом люди приходят также через грехи, поскольку уныние – это грех, отчаяние и страх – также производные от этих понятий. Если человек осознал греховность своих помыслов, то он обязательно перестанет себя накручивать и найдет другой выход из ситуации.

Но если все пошло не так, то после самого действа душа будет стремиться к тому, чтобы обрести равновесие и спокойствие, но у нее этого не получится, поскольку такие души обречены на страдания. Душа суицидника будет постоянно переживать страх и ужас. После перехода в мир потусторонний искупить грехи уже никто не сможет.

Если самоубийца довел дело до конца, то исправить ничего уже не получится, но если у него это не получилось или его смогли спасти и удержать на этом свете, то у него появляется шанс все исправить.

В таких ситуациях обычно люди в корне меняют свои мысли, убеждения, по-другому расставляют приоритеты и иначе ведут себя, начинают ценить каждую секунду жизни. Все это объясняется тем, что при переходе в потусторонний мир они увидели, что на самом деле их ждет.

Это действительно страшно, гораздо хуже, чем мирские проблемы, которые после таких действий просто растворяются в воздухе. Становится понятным тот факт, что раньше человек неправильно жил, думал, творил и действовал.

Выжившие самоубийцы

Если человеку не удалось совершить переход в вечный мир, то на этом свете у него также будут некоторые проблемы. Это связано с тем, что таких людей могут принудительно отправить на лечение в психиатрическую лечебницу.

Здесь также приятного мало, да и за результат никто не отвечает и не дают гарантий положительного исхода. При сохранении адекватности человек непременно осознает свою ошибку.

С точки зрения христиан самым большим грехом является убийство и самоубийство, поскольку в обоих случаях это является нарушением божьих планов. Человек, которого посетила мысль о самоубиении, никогда не сможет объяснить, почему он этого хочет, что им движет, что он хочет получить.

В данный конкретный момент он просто желает уйти от ситуации, не задумываясь о последствиях. Если вы его спросите о том, что он хочет получить в итоге, не надейтесь получить вразумительный ответ. Он будет рассказывать вам свои проблемы, о том, что они не имеют решения, и даже не будет слушать о том, что со стороны это выглядит далеко не так страшно.

Переубедить человека, затеявшего совершить греховное деяние, достаточно сложно, но возможно. Этим обычно занимаются профессиональные психологи.

Что происходит в Аду?

Проблемы, которые могут возникать в жизни каждого живущего на Земле, никогда не смогут соизмериться с теми страданиями, которые уготованы самоубийце.

Обычно известно, что в загробном мире можно встретиться со своими умершими родственниками. Но, как видим, не со всеми можно там повидаться. Если после смерти самоубийцы его родные желают с ним встретиться, то они должны поступить так же. Но это очень страшное решение и огромный грех.

Святые отцы говорили о том, что это только в Раю все души собираются вместе, и только в Аду каждый по отдельности. Так что мысли о загробном мире и встрече с самоубийцей оказывается иллюзией, которая никогда не сможет быть реализована.

Многие думают, что суицидники – это просто слабые люди, которые не смогли испытать на себе все тяготы жизни и ушли заблаговременно. Но на самом деле это большие эгоисты, которые в момент уныния и отчаяния не смогли усмирить свои помыслы и не подумали о последствиях для своей души и душ родственников.

В загробном мире очень много различных видов страданий, именно поэтому суицидники никогда не смогут встретиться. Те, кто до совершения самоубийства не ознакомился с тем, что будет дальше, будут страдать вечно и жалеть о том, что они это сделали.

Церковь не отпевает такие души, и исправить ничего не получится. Родным остается только постараться не поддаться на уговоры дьявола и не совершить подобного, потому как именно до 40 дней душа умершего будет оставаться среди мира живых. По истечении 40 дней должно наступить облегчение для душ родных суицидника.

В потустороннем мире всем за все придется ответить, цена может быть слишком высока.

Видео по теме

Что происходит с душой самоубийц после смерти:

Во время последнего Суда будет решаться вопрос о том, куда отправить душу, прибывшую из мира живых, поэтому до греха лучше не доводить. Библия не сможет оправдать подобные деяния, поэтому прежде чем совершить непоправимое, необходимо тщательнейшим образом все обдумать и взвесить, чтобы не было мучительно больно и страшно потом.